Налоговая функция государства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,87 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговая функция государства















Курсовая работа

по дисциплине

«Теория государства и права»

Тема

Налоговая функция государства

Введение

налог правовой контроль

Теория государства и права, как наука изучает государство с различных сторон и аспектов. Определялись социальное назначение и устройство государства, его качественные характеристики как политической, территориальной, структурной организации общества, форма правления, национально - территориальное и административно - территориальное устройство, политический режим. Но познание государства предполагает изучение не только его статики, но и его динамики, того, как этот социальный институт живет, действует, изменяется, развивается, как выполняет свое социальное назначение.

Теория государства и права для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства использует понятие функции государства - характеристики именно того, как и что оно делает.

На современном этапе особую актуальность приобретает исследование налоговой функции государства. Любое современное государство независимо от формы правления, государственного устройства не может обойтись без собственных финансовых средств, необходимых для решения стоящих перед ним задач. Как показывает мировой опыт и российская практика, большую часть государственной казны составляют именно налоги.

Налоги являются ключевым инструментом государственной политики. Они затрагивают самые важные стороны жизни человека, государства и общества.

Налоговая функция является сложным направлением деятельности государства. Исходя из его целей и задач, стоящих перед государством данное направление деятельности призвано обеспечивать и гарантировать не какую-то одну функцию, а практически все направления деятельности государства. Именно в условиях кардинальных изменений налогового законодательства становится очевидной необходимость осмысления базовых теоретических положений и принципов государственной налоговой деятельности.

Выбор темы обусловлен тем, что исследование налоговой функции современного Российского государства является одной из важнейших задач отечественной юридической науки.

Целью данной курсовой работы является представление развернутой картины о государственной функции налогообложения.

Выполнению поставленной цели будут способствовать следующие задачи:

)рассмотреть налоги как правовую категорию

)раскрыть понятие и содержание налоговой функции современного российского государства

)изучить органы налогового контроля.

.Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность

Налоги - одно из древнейших изобретений человечества. Они появились вместе с государством и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения последними своих функций. С тех пор в мире многое изменилось, новые черты приобрели задачи и функции государства. Однако главное назначение налогов как источника средств, обеспечивающих функционирование государства, сохранилось, хотя их роль стала многозначной.

Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов; в свою очередь налоги - это один из признаков государства. Тесная взаимосвязь и взаимообусловленность обязательных платежей и государства придают налогу комплексное содержание. В основе налогов лежат экономические и юридические понятия, соотношение которых зависит от политических процессов, происходящих в государстве. Относительно комплексной структуры термина «налог» русский экономист М.М. Алексеенко еще в XIX в. отмечал: «С одной стороны, налог - один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой собственно и началась экономическая наука. С другой - установление, распределений, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства».

Налог как правовая категория имеет свое определение, содержание и сущность. Он является основной системообразующей категорией налогового права. Именно от сущности налога, от внутреннего его содержания зависят определение предмета налогового права, конструирование его общей и особенной частей, деление на институты. На всех этапах своего развития налог определялся по-разному в зависимости от различных условий: уровня товарно-денежных отношений, господствующих в определенном государстве; воззрений научной школы, представителем которой являлся тот или иной автор; разработанных на данный период времени теорий происхождения и сущности государства и т.д. Русским финансистам было свойственно рассматривать налоги как «принудительные денежные взносы частных хозяйств» (СИ. Иловайский), «односторонние экономические пожертвования граждан или подданных» (И.И. Янжул), «принудительные сборы постоянного характера» (Л.В. Ходский). В настоящее время налог имеет законодательно установленное содержание, основанное на имеющихся достижениях правовой науки и практики и в значительной степени учитывающее взаимодействие частных и публичных имущественных интересов. Согласно ст. 8 НК под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Из данного определения выводятся следующие основные признаки налога:

üОбязательность. Бесспорным отличительным признаком налогов выступает их обязательный характер, означающий юридическую обязанность перед государством. Уплата налогов является важнейшей обязанностью каждого гражданина. Статья 57 Конституции установила обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Следовательно, налогоплательщик не имеет права отказаться от выполнения налоговой обязанности. Обязательность уплаты служит одним из главных критериев, отличающих налоги от иных видов доходов бюджетов, установленных ст. 41 БК.

üБезвозвратность и индивидуальная безвозмездность. Законно уплаченные налоговые платежи не возвращаются обратно к налогоплательщику в виде тех же денежных сумм. Согласно действующему законодательству налоги передаются государству в собственность и юридически государство ничем не обязано конкретному гражданину за уплату налогов и не предусматривает никаких личных компенсаций налогоплательщику за перечисленные обязательные платежи. Поэтому выполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов не порождает у государства встречной обязанности по предоставлению конкретно-определенному лицу каких-либо материальных благ или совершению в его пользу действий.

üДенежный характер. Налог взимается посредством отчуждения денежных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, праве полного хозяйственного ведения или праве оперативного управления. В современных условиях все налоговые платежи уплачиваются только в денежной форме. Отчуждение в пользу государства каких-либо товаров, выполнение работ или оказание услуг в счет погашения налоговой обязанности не допускается.

üПубличное предназначение. С древнейших времен налоги взимаются для финансового обеспечения деятельности государства и его органов. Взимание налогов - один из Важнейших признаков государства и одновременно необходимое условие его существования. На публичное предназначение налоговых платежей неоднократно обращал внимание Конституционный Суд РФ. Так, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года "О государственной границе Российской Федерации" в редакции от 19 июля 1997 года» отмечено, что налоговые платежи предназначены для обеспечения расходов публичной власти.

Особенностью налога следует считать его движение только в одном направлении - от налогоплательщика в бюджет государства. Налогом может признаваться только тот платеж, который полностью соответствует юридическим признакам, перечисленным в НК. Взнос, не отвечающий хотя бы одной из законодательно установленных характеристик, налогом не является и, следовательно, налоговым правом не регулируется. Анализ определения налога, закрепленного НК, свидетельствует о наличии всех необходимых юридических признаков, совпадающих с понятиями «налоги» и «сборы», установленными ст. 57 и п. «з» ст. 75 Конституции.

Наличие нормативного определения налога и установление его правовых признаков необходимо всем участникам налоговых правоотношений. Используя положения ст. 8 НК, частные субъекты - налогоплательщики - имеют возможность определить юридическую природу обязательных платежей и тем самым контролировать и в случае необходимости ограничивать посягательство государства на их денежные средства. Государство получает право на законно установленных условиях получать в доход казны причитающиеся налоги, а в необходимых случаях - взыскивать их принудительно. Таким образом, регулируя отношения относительно юридической категории «налог», имеющей одинаковое содержание для всех субъектов, налоговое право устанавливает и поддерживает компромисс частных и публичных интересов.

. Понятие и содержание налоговой функции современного российского государства

Современный уровень развития налогообложения и взимания налогов неотделим от прошлого и будущего. Настоящее заимствует выдержавшие проверку временем постулаты и отрицает неприемлемое, безнадежно устаревшее. И для того, чтобы более полно раскрыть содержание налоговой функции, автор обратился к истории становления данной функции, рассмотрел её формирование и развитие.

Первыми формами налогообложения можно считать жертвоприношение и церковную десятину. Культовые пожертвования были отнюдь не добровольными и не имели конкретных размеров, а десятина представляла собой десятую часть урожая или иных доходов.

Налоги, возникнув в качестве временных, чрезвычайных источников формирования государственной казны, постепенно, по мере усложнения и развития системы государственных институтов, стали основными, регулярными источниками формирования доходов государства.

В развитии методов взимания налогов можно выделить три основных этапа. На начальном этапе - от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь сумму, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. На втором этапе - XVI - нач. XIX вв. - в ряде стран возникает сеть финансовых учреждений и государство берёт часть функций на себя. Оно устанавливает квоту обложения, наблюдает за сбором налогов. На третьем, современном этапе - государство берёт в свои руки все функции установления и взимания налогов, т. к. правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности. Итак, налоговая система возникла и развивалась вместе с государством.

Ещё в XIII - XII до н. э. имеется упоминание о подушном налоге в Вавилоне. Примерно к этому же времени относится первые известия о поголовном налоге в Китае и на территории Персии. Ещё во времена первых династий фараонов взимался земельный налог в Египте.

В условиях рыночной экономики налоги и другие обязательные платежи являются основным источником поступления денежных средств, необходимых для обороны, развития, культуры, образовании, здравоохранения, поддержания правопорядка, выполнения социальных программ, решения важных задач, стоящих перед государством. Именно налоги являются одним из рычагов, находящимся в ведении государства, посредством которого оно может влиять на процессы, происходящие в обществе и государстве. Налоговая функция является одним из важнейших направлений деятельности государства. Устанавливая налоги, государство стремится создать себе материально-финансовую базу, необходимую ему для осуществления своих задач. Поэтому не случайно со времени формирования первых признаков государственной власти данное направление деятельности государства стало приоритетным.

В юридической литературе можно столкнуться с различными определениями термина «функция государства». Нередко за терминологическим расхождением кроется различный подход к изучению и пониманию этого явления. Проанализировав существующие точки зрения по вопросу о понятии функции государства, автор считает, что при определении понятия «функция государства» следует учитывать следующие факторы. Функция государства - основное комплексное направление его деятельности. В этом направлении выражены сущность и социальное назначение государства, которые реализуются посредством соответствующих функций. Оно нацелено на решение определенных задач, которые возникают на каждом историческом этапе развития общества. Функции отличаются особыми формами и методами их реализации. Исходя из этого, под функцией государства следует понимать основное комплексное направление деятельности государства, осуществляемое в определенных формах и с помощью определенных методов в жизненно важной сфере общественных отношений, выражающее его сущность и социальное назначение.

Неоднозначно решается вопрос о самостоятельности налоговой функции. Так, Артемин Е.В. разделяет позицию авторов, относящих налоговую функцию к числу самостоятельных основных функций современного Российского государства. Это связано с тем, что существование государства предполагает наличие ряда институтов, деятельность которых носит непроизводственный характер, но их создание и функционирование требует значительных финансовых средств. У государства существует довольно много способов, посредством которых оно добывает себе денежные средства. Но только налоги выступают главным средством системы управления, универсальным регулятором, который используется в экономической, социальной, внешнеполитической и иных сферах жизнедеятельности государства.

Реализация налоговой функции носит комплексный характер. В осуществлении любой функции государства участвуют законодательные, исполнительные и правоохранительные органы, а один и тот же орган принимает участие в осуществлении нескольких функций государства. Налоговая функция не является исключением, она осуществляется целой системой органов государственной власти. Органы, реализующие налоговую функцию, можно классифицировать по содержанию их компетенции. Следует отметить, что деятельность государства в сфере налогообложения и взимания налогов осуществляют только государственные органы и в круг этих органов должны быть включены только те, для которых это направление деятельности является главным или составляет часть их компетенции.

Функции государства направлены на достижение определенных целей, именно она является важнейшей структурной характеристикой деятельности, ибо она определяет другие категории деятельности. Налоговая функция непосредственно связана с добыванием государством денежных средств, необходимых для его существования и обеспечения функционирования. Разумеется, государство добывает себе денежные средства посредством и других способов, но налоги являются основным источником финансирования государства.

Целью налоговой функции является мобилизация денежных средств в распоряжение государства для формирования материально-финансовой базы, способной удовлетворить потребности государства в денежных средствах, необходимых для решения стоящих перед ним многообразных задач.

Задачами налоговой функции как основной самостоятельной функции являются:

) содержание государственного аппарата и укрепление государственности; 2) обеспечение стабильного экономического развития;

) решение общесоциальных проблем;

) успешное функционирование государства в международной сфере.

Особенности налоговой функции современного Российского государства:

.Налоговая функция современного Российского государства представляет собой основное комплексное направление деятельности государства.

.Налоговая функция современного Российского государства является самостоятельным и приоритетным направлением его деятельности.

.Целью налоговой функции является мобилизация денежных средств в распоряжение государства для формирования материально-финансовой базы, способной удовлетворить потребности государства в денежных средствах, необходимых для решения стоящих перед ним многообразных задач.

.Налоговая функция государства осуществляется в определенных формах и с помощью определенных методов.

Исходя из вышесказанного, налоговую функцию современного российского государства можно определить как основное комплексное направление воздействия государства на общественные отношения в сфере налогообложения и взимания налогов.

3. Органы налогового контроля

. Министерство РФ по налогам и сборам

Важной составной частью органов финансового контроля являются органы, обеспечивающие контроль над сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уровней. К органам налогового контроля в Российской Федерации относятся органы налоговой службы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, осуществляющие контроль над уплатой государственной пошлины и других сборов.

В систему органов налоговой службы входят Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные подразделения по субъектам РФ и муниципальным образованиям.

Органы, осуществляющие налоговый контроль, исполняют возложенные на них задачи во взаимодействии между собой и с другими государственными органами.

Налоговые органы наделены следующими правами:

требовать от налогоплательщика документы являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты;

проводить проверки соблюдения налоговой дисциплины;

приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков;

осматривать производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения;

определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по аналогичным налогоплательщикам при отказе налогоплательщика к осмотру помещений и территорий, используемых для извлечения доходов, связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления налоговым органам необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушениями, не позволяющими правильно исчислить налоги;

требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать выполнение таких требований;

взыскивать недоимки по налогам и пени;

предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения;

требовать от кредитных организаций документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций за налоговые правонарушения;

вызывать свидетелей, располагающих информацией о налоговых правонарушениях;

заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия лицензий на право заниматься отдельными видами деятельности;

предъявлять иски в суды о взыскании налоговых санкций, о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя, о ликвидации предприятия, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства приобретенного по таким сделкам имущества, а также о взыскании в доход государства имущества, приобретенного в результате незаконных действий, о досрочном расторжении договоров о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом кредите и т.п.

Перечислим некоторые обязанности налоговых органов:

ведение учета налогоплательщиков;

соблюдение налоговой тайны и правил хранения информации о налогоплательщиках;

осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов;

направление налогоплательщику копии актов налоговой проверки и решения налогового органа, требования об уплате налога и сбора.

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или бездействия, а также неправомерных действий или бездействия работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

Налоговые инспекции несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два года.

Центральный аппарат Министерства РФ по налогам и сборам выполняет следующие основные функции:

проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля соблюдения законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;

разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой, налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;

обобщает практику применения нормативных актов по налогам;

производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

организует работу государственных налоговых инспекций: по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов; по проведению проверок правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины;

координирует проведение с правоохранительными и контролирующими органами субъектов РФ мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

получает, обобщает и анализирует отчеты государственных инспекций о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию, проводит обследования и проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;

осуществляет контроль над состоянием инспекторской работы налоговых инспекций в субъектах РФ;

осуществляет связи с налоговыми службами СНГ, иностранных государств и международными налоговыми организациями;

подготавливает совместно с Минэкономики РФ и Минфином РФ и реализует межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц стран-участниц;

координирует работу по взаимодействию с органами государственной власти и управления всех уровней.

Государственные налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах выполняют следующие основные функции:

осуществляют контроль соблюдения законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;

контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, других объектов обложения и исчисления платежей в бюджет;

осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных обязательных платежей в бюджет;

осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками, органами Казначейства;

передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

предъявляют в суд и арбитражный суд иски;

обеспечивают правильность применения финансовых санкций;

производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли и других объектов от налогообложения. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;

осуществляет работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

получают от предприятий, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

приостанавливают операции, предприятий и граждан по расчетным и другим счетам в банках;

составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органам казначейства - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций.

Проверки предприятий должностные лица Министерства РФ по налогам и сборам оформляют актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и фактически невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет.

Акт подписывается должностными лицами Министерства РФ по налогам и сборам, другими участниками проверок и руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и главные бухгалтеры предприятий делают запись о возражениях, прилагая письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.

Должностные лица государственных налоговых инспекций при установлении фактов нарушений гражданами законодательства о налогах и других платежах в бюджет составляют протоколы.

. Федеральная налоговая полиция

Деятельность федеральных органов налоговой полиции нацелена на выполнение функций по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями.

К полномочиям органов налоговой полиции относятся:

производство дознания и проведение предварительного следствия по делам о преступлениях в налоговой сфере;

осуществление оперативно-розыскной деятельности;

участие в налоговых проверках по запросам налоговых органов и т.п.

Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью органов по обеспечению экономической безопасности РФ.

Задачи федеральных органов налоговой полиции:

1) выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

2) обеспечение безопасности деятельности государственных Налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

3) предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Федеральные органы налоговой полиции являются централизованной системой органов налоговой полиции с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим органам и директору Федеральной службы налоговой полиции РФ.

Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:

Федеральная служба налоговой полиции РФ;

органы Федеральной службы налоговой полиции по субъектам РФ - территориальные органы;

органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы налоговой полиции - местные органы налоговой полиции.

Федеральные органы налоговой полиции решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с налоговыми органами и другими государственными органами.

Федеральные органы налоговой полиции обязаны:

проводить оперативно-розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие в целях выявления и пресечения налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении, а также принимать меры по возмещению нанесенного государству ущерба;

осуществлять производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях;

принимать, регистрировать заявления, сообщения и другую информацию о налоговых преступлениях и нарушениях и осуществлять их проверку;

обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственную безопасность;

исполнять определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных действий;

проводить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции;

осуществлять сбор и анализ информации об исполнении налогового законодательства, прогнозирование тенденций развития негативных процессов, связанных с налогообложением юридических и физических лиц.

Основные права федеральных органов налоговой полиции:

приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

беспрепятственно входить в любые помещения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов, и обследовать их;

составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание;

налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в случаях невыполнения обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет;

осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях в налоговой сфере, проводить судебно-экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы;

вносить в государственные органы, должностным лицам предприятий обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступлений и нарушений.

Федеральные органы налоговой полиции тесно контактируют с другими правоохранительными и финансовыми органами, обеспечивая соблюдение налогового и бюджетного законодательства.


В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Ответственность за сбор налогов с населения страны лежит на органы Государственной налоговой службы Российской Федерации. Качество её функционирования во многом предопределяет формирование бюджета страны. В тоже время эффективность работы налоговой службы определяется ещё и совершенством действующего налогового законодательства.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития.

Похожие работы на - Налоговая функция государства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!