Выплаты трудовой пенсии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,9 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Выплаты трудовой пенсии

Содержание

Введение

. Общая характеристика трудовых пенсий

.1 Понятие и виды трудовых пенсий

.2 Условия назначения трудовых пенсий

. Выплата, доставка и условия приостановления трудовой пенсии

.1 Выплата и корректировка трудовой пенсии

.2 Доставка трудовой пенсии

.3 Приостановление выплаты трудовой пенсии

. Анализ судебной практики по выплате трудовых пенсий за 2013 год

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность курсового исследования заключается в том, что уже по истечении 5 лет реформы выявлен целый комплекс серьезных проблем, которые оказывают негативное влияние на финансовую стабильность всей системы пенсионного обеспечения, что ставит под угрозу с одной стороны решение задач, стоящих перед пенсионной реформой, а с другой возможности снижения сформировавшихся к настоящему моменту государственных пенсионных гарантий. Причем проблемы проявляется в двух основных аспектах. С одной стороны, уже сегодня средний размер пенсии россиянина явно оставляет желать лучшего. С другой же стороны, сегодняшние пенсии не обеспечивают достаточной зависимости между трудовым вкладом работника, имевшим место в период его активной трудовой жизни, и объемом материального вознаграждения в старости. В пенсионной системе уравнительные моменты, столь характерные для экономики советского типа, сохранили свое значение и после того, как Россия вступила в полосу радикальных экономических преобразований.

До реформы пенсионная система России была построена по так называемому распределительному принципу, основанному на солидарности поколений. Долгое время представлялось, что распределительной системе практически нет никакой альтернативы, что обеспечивать жизнь пожилых граждан можно только за счет перераспределения внутриваловый продукт между поколениями. Значение распределительного механизма увеличивалось не только в странах с экономикой советского типа, но и в странах, базирующихся на рыночной системе хозяйства. Однако в последнее десятилетие очевидность доминирования распределительной системы явно поставлена под сомнение практически на всех континентах. В целом ряде стран мира в большей или меньшей степени используется иной принцип построения пенсионной системы - накопительный. В некоторых государствах накопительная система сочетается с распределительной (являясь, порой лишь незначительным довеском). Но в других - осуществляются пенсионные реформы, под воздействием которых накопительный механизм постепенно вытесняет распределительный из системы пенсионного обеспечения пожилых людей.

Из вышесказанного можно выдвинуть следующую гипотезу: пенсия является основным средством существования, гарантированное государством, для всех категорий граждан, у которых имеет место возникновение права на пенсионное обеспечение. С учетом несовершенства правового регулирования трудовых пенсий в России, возникающих коллизионных моментов в правоприменительной деятельности, поэтому написание курсовой работы по заявленной теме актуально.

Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе выплаты трудовых пенсий в РФ.

Предмет исследования - правовое регулирование назначения и выплаты трудовых пенсий в Российской Федерации.

Цель данной работы: рассмотреть институт выплаты и доставки трудовой пенсии.

В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:

·рассмотреть понятие и виды трудовых пенсий;

·осветить условия назначения трудовых пенсий;

·рассмотреть выплату и корректировку трудовой пенсии;

·исследовать механизм доставки трудовой пенсии;

·проанализовать судебную практику о выплате трудовых пенсий за 2013 год;

·выявить проблемные вопросы назначение трудовой пенсии и предложить направления решения.

Базой написания курсовой работы послужило действующее законодательство в сфере социального обеспечения, Федеральные законы о пенсиях, периодические издания, статистический материал, материалы судебной практики, теоретические материалы исследований различных авторов, таких как: Ларина Е.В., Абрамова Э.В. Зырянова Т.Е., и интернет - источники.

Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что данное исследование позволяет получить объективное представление о трудовой пенсии в Российской Федерации - т.е. описание основных правовых положений и наиболее значимые моменты законодательства о трудовых пенсиях.

1. Общая характеристика трудовых пенсий

.1 Понятие и виды трудовых пенсий

Согласно ст. 2 Закона о трудовых пенсиях под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата, осуществляемая в целях компенсации гражданам той заработной платы или иного дохода, которые они получали, будучи застрахованными, либо которые утратили, являясь нетрудоспособными членами семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц.

В соответствии со ст. 3 Закона о трудовых пенсиях право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В соответствии с Законом №167-ФЗ застрахованными могут быть как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства:

работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору;

самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

работающие за пределами Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено международными договорами;

являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

иные категории граждан, у которых также возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно ст. 5 Закона о трудовых пенсиях устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: 1) трудовая пенсия по старости; 2) трудовая пенсия по инвалидности; 3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Нетрудоспособные члены семей, состоявшие на иждивении лиц, имеющих право на трудовую пенсию, вправе претендовать на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Обратите внимание, что возможность получения пенсии по случаю потери кормильца связана с тем, относился ли кормилец при жизни к застрахованным лицам. Если да, то нетрудоспособные члены семьи вправе претендовать на данный вид пенсии, если нет, то они имеют возможность получать социальную пенсию.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Трудовые пенсии в РФ устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 17.12.01 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Собрание законодательства РФ.2001. № 52 (1 ч.). ст. 4920

Трудовая пенсия определяется в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;

Лица, имеющие право на трудовую пенсию

Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в части первой настоящей статьи, имеют право на трудовую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В Законе очерчен круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию при соблюдении условий, предусмотренных для каждого вида пенсий.

. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

. Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.

Виды трудовых пенсий (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ);

В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

) трудовая пенсия по старости;

) трудовая пенсия по инвалидности;

) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

. Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:

) страховой части;

) накопительной части.

1.2 Условия назначения трудовых пенсий

Условия назначения трудовых пенсий различаются в зависимости от вида трудовой пенсии. Рассмотрим, какие существуют условия для получения того или иного вида пенсии.

Главой II Закона о трудовых пенсиях предусмотрены условия назначения трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о трудовых пенсиях право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности: Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности:

Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца:

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи. При полном отсутствии у умершего застрахованного лица страхового стажа, а также в случае совершения лицом умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. (п. 11 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ).

В случае если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости или до корректировки размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и дохода от их инвестирования), выплачиваются в установленном порядке лицам, указанным в пункте 12 статьи 16 настоящего Федерального закона. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации определить конкретных лиц из числа указанных в пункте 12 статьи 16 настоящего Федерального закона или из числа других лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные выше средства. При отсутствии указанного заявления средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, подлежащие выплате родственникам застрахованного лица, распределяются между ними в равных долях.

Обобщающим результатом выше сказанного можно сделать вывод, что трудовая пенсия это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на получение пенсии определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом.

трудовой пенсия выплата удержание

2. Трудовые пенсии

.1 Выплата и корректировка трудовой пенсии

Трудовая пенсии по старости является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения и устанавливается в фиксированном размере, одинаковом для всех граждан, но ее размер постоянно индексируется. Базовый трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т + Б, где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 Федерального закон о трудовых пенсиях), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 5 124 рублей в месяц. Лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

) при наличии одного такого члена семьи - 3 416 рублей в месяц;

) при наличии двух таких членов семьи - 4 270 рублей в месяц;

) при наличии трех и более таких членов семьи - 5 124 рублей в месяц.

Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

) при наличии одного такого члена семьи - 5 978 рублей в месяц;

) при наличии двух таких членов семьи - 6 832 рублей в месяц;

) при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц.

Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.

При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящей статьи.

Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

НЧ = ПН / Т,

где НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии по старости;

ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости. В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной части трудовой пенсии по старости этому застрахованному лицу;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета размера накопительной части указанной пенсии, определяемого федеральным законом (пункт 4 статьи 32 настоящего Федерального закона).

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ)

Размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности.

Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

П = ПК / (Т x К) + Б, где

П - размер трудовой пенсии по инвалидности;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида) (статья 29.1 Федерального закона о трудовых пенсиях ), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона);

К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.

Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца (за исключением трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери) каждому нетрудоспособному члену семьи умершего кормильца определяется по формуле:

П = ПК / (Т x К) / КН + Б, где

П - размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца (статья 29.1 Федерального закона о трудовых пенсиях), учтенного по состоянию на день его смерти;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона);

К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;

Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца не может быть менее размера страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, которая была первоначально назначена другим членам семьи умершего кормильца в связи со смертью того же самого кормильца.

В случае наступления смерти застрахованного лица до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачиваются:

) лицам, указанным в заявлении данного застрахованного лица;

) родственникам застрахованного лица (при отсутствии указанного заявления застрахованного лица).

К числу последних относятся его дети, в том числе усыновленные, супруг, родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в таком порядке:

в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям);

во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.

Выплата средств родственникам умершего кормильца одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего кормильца, только при отсутствии родственников первой очереди.

В случае отсутствия у застрахованного лица родственников эти средства учитываются в составе пенсионного резерва. При этом специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица закрывается.

Корректировка, в отличие от перерасчета, носит беззаявительный характер.

Необходимость корректировки возникает в случае выявления расхождений между сведениями о сумме страховых взносов, уплаченных работодателем в ПФР за застрахованное лицо и принятых во внимание при определении размера страховой части трудовой пенсии данного лица, и данными индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования о сумме страховых взносов, поступивших в ПФР.

Таким образом, основанием для осуществления корректировки страховой части трудовой пенсии является изменение на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица суммы страховых взносов в сравнении с той суммой, которая была учтена при назначении (перерасчете) пенсии.

В практическом плане это означает, что уплаченные страховые взносы заменяются поступившими страховыми взносами.

С этой целью определяется та часть поступивших за застрахованное лицо страховых взносов, которая приходится на период до назначения пенсии.

Размер поступивших страховых взносов определяется путем умножения суммы начисленных страховых взносов застрахованному лицу, которые учитывались при определении уплаченных страховых взносов, на процент поступивших страховых взносов в целом по организации за отчетный год.

Таким образом, после проведения корректировки размер страховой части и соответственно всей трудовой пенсии может остаться прежним (если данные об уплаченных и поступивших взносах совпадают), а также измениться как в сторону увеличения, так и уменьшения.

Если процент уплаченных страховых взносов при установлении пенсии был меньше, чем процент поступивших страховых взносов в целом по организации по итогам года, то корректировка будет в сторону увеличения страховой части трудовой пенсии. Если процент уплаченных страховых взносов при установлении пенсии был больше, чем процент поступивших страховых взносов в целом по организации по итогам года, то корректировка будет в сторону уменьшения страховой части трудовой пенсии.

При определении величины расчетного пенсионного капитала могут быть приняты во внимание суммы доплат за прошлые периоды, уплаченные до даты установления пенсии и включенные в межрасчетные формы индивидуального (персонифицированного) учета.

Суммы страховых взносов, в том числе за прошлые периоды, принятые во внимание при исчислении размера страховой части трудовой пенсии, подлежат корректировке с учетом уточнения по данным индивидуального (персонифицированного) учета ранее представленных страхователем сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в ПФР.

Подведем краткие выводы. Размер трудовой пенсии является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения всем гражданам, имеющим право на трудовую пенсию, независимо от продолжительности страхового стажа. Финансирование выплаты трудовой пенсии осуществляется из федерального бюджета за счет поступающих в него сумм единого социального налога. Фактически данная часть трудовой пенсии существует вне рамок обязательного пенсионного страхования и относится к государственному пенсионному обеспечению.

Путем установления выплаты трудовой пенсии в новой пенсионной системе происходит защита малоимущих граждан, не имевших на протяжении трудовой деятельности высоких заработков. В некоторых случаях может устанавливаться повышенная базовая часть трудовой пенсии (например, при наличии иждивенца).

Страховая часть трудовой пенсии носит условно-накопительный характер т. е. накопительная часть трудовой пенсии финансируется исключительно на накопительной основе. Понятие "страховой стаж" является новым для отечественного пенсионного обеспечения. До принятия Закона о трудовых пенсиях юридическое значение придавалось трудовому стажу, т.е. суммарной продолжительности трудовой и иной общественно полезной деятельности.

Закон о трудовых пенсиях регламентирует как вопросы организационного, так и материального характера. К числу первых относятся, вопросы о том, кто назначает, пересчитывает и выплачивает трудовые пенсии, как организуется данная работа, в какой срок должны рассматриваться заявления о назначении, перерасчете пенсии, переводе с одного вида пенсии на другой и т.д., а к числу вторых относятся вопросы выплаты назначенной пенсии в период работы (с ограничениями или без ограничений), установление срока назначения пенсии и ее перерасчета и т.д. Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.


Организации федеральной почтовой связи относятся к числу организаций, которые в силу закона могут осуществлять доставку пенсий и других социальных выплат. Доставка пенсий указанной организацией производится по доставочным документам территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации - поручение, ведомость. По статистическим данным на долю организаций федеральной почтовой связи, осуществляющих доставку пенсий, приходится около 63% пенсионеров от общей численности получателей пенсий в Российской Федерации. Популярность доставки пенсии через организации федеральной почтовой связи можно объяснить сложившимися традициями в организации пенсионного обеспечения в Российской Федерации с учетом географического и демографического факторов при организации этой деятельности на местах.

Деятельность организаций федеральной почтовой связи регулируется Законом о связи, Законом о почтовой связи, международными договорами Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно Закону о связи почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

Организации почтовой связи - юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности. Организациями федеральной почтовой связи являются организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

В результате этих мероприятий создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», осуществляющее централизованное управление по всем направлениям производственной и финансовой деятельности почтовой связи, с правами юридического лица. На базе действовавших ранее региональных управлений федеральной почтовой связи образованы обособленные подразделения (филиалы) ФГУП «Почта России» (не юридические лица), действующие на основании генеральной доверенности, выданной ФГУП «Почта России» и положений об этих подразделениях.

Организационно-технологическую основу работы по доставке пенсий организаций федеральной почтовой связи составляют инструкции по выплате пенсии предприятиями связи (действующие в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации), условия взаимодействия территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и организации федеральной почтовой связи, предусмотренные соответствующими договорами, а также действующие проекты автоматизированной обработки пенсионной информации.

Иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, осуществляют ее по правилам, предусмотренным для доставки пенсии через организацию федеральной почтовой связи.

Таким документом является письменное заявление пенсионера установленной формы, в котором он выражает свое волеизъявление о получении пенсии через выбранную им организацию. Как правило, о выборе организации, осуществляющей доставку пенсии, пенсионер сообщает территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации при назначении ему пенсии в соответствующем заявлении. Кроме того, желание пенсионера учитывается и в других случаях обращения пенсионера за пенсией (например, при возобновлении выплаты пенсии, смене места жительства), а также в случае выбора пенсионером другой доставляющей организации.

На пенсионеров, получающих пенсии в кассе организации федеральной почтовой связи территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации составляются отдельные доставочные документы со специальным обозначением доставочного участка.

Традиционно период доставки пенсий определяется организацией федеральной почтовой связи по согласованию с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации с таким расчетом, чтобы была реальная возможность завершить доставку пенсий к окончанию текущего месяца.

Как правило, на практике согласно применяемым инструкциям по организации выплаты пенсии и договорам о доставке пенсий через организацию федеральной почтовой связи продолжительность периода доставки составляет с 1 по 26 число месяца. В отдаленных, труднодоступных районах, а также при наличии технологической и организационной возможности у организации федеральной почтовой связи и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, период доставки может заканчиваться несколько раньше или позже, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца.

Доставка пенсий по срокам, приходящимся на выходные дни организации федеральной почтовой связи, может производиться досрочно (в предшествующие рабочие дни указанной организации), но в пределах текущего месяца и не ранее чем за три календарных дня до наступления даты получения пенсии, установленной по графику.

В том случае, если праздничный день приходится на 1 число месяца (1-ое января), доставка пенсии за этот день может производиться по согласованию с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в последний рабочий день предшествующего месяца.

В том случае, если пенсионер не получил пенсию согласно графику ее выдача может быть осуществлена после этой даты в течение периода доставки либо в другое время до окончания текущего месяца на дому или в кассе организации федеральной почтовой связи (по согласованию с пенсионером). Следует обратить внимание, что данное правило направлено на соблюдение интересов пенсионеров и является обязательным как для территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, так и для организации федеральной почтовой связи.

Доставка сумм пенсии по поручениям производится в срок, указанный в поручении, в соответствии с графиком доставки, а по поручению, полученному после указанной даты доставки, не позднее следующего дня.

Доставка неполученных пенсионером в день, указанный в поручении или ведомости, сумм пенсии может быть произведена до окончания периода доставки пенсий в текущем месяце или с первого дня периода доставки пенсий в следующем месяце.

Кредитной организацией согласно Закону о банках считается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные указанным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банком является кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности, следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

На практике кредитные организации занимают второе место после организаций федеральной почтовой связи по значимости и охвату населения в доставочном процессе. Среди кредитных организаций наиболее развитую филиальную сеть, приближенную к населению, в т.ч. в сельской местности, имеет Сберегательный банк Российской Федерации.

С развитием и укреплением сети банков, повышением их финансовой надежности, расширением филиальной инфраструктуры, повышением уровня сервисных услуг доставка пенсий через кредитные организации вызывает у пенсионеров все больший интерес.

Деятельность кредитных организаций по доставке пенсий осуществляется в соответствии с принимаемыми согласно законодательству нормативными правовыми актами, включая комментируемые Правила, инструктивными документами по бухгалтерскому учету, отчетности по выплате пенсий, применяемыми в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, условиями взаимодействия территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и кредитной организации, предусмотренными соответствующими договорами, а также действующими проектами автоматизированной обработки пенсионной информации.

Гражданин может заявить о своем желании получать пенсию через кредитную организацию пенсионер уведомляет территориальный орган ПФР в письменном виде. Таким образом, перечисление причитающейся пенсионеру в текущем месяце начисленной суммы пенсии на его счет, открытый в кредитной организации, осуществляется на основании заявления пенсионера, представленного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

В заявлении пенсионер указывает номер счета в кредитной организации, открытый им в соответствии с заключенным с этой организацией договором банковского вклада или банковского счета.

Согласно договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый владельцу (пенсионеру) счета, денежные средства, выполнять его распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Доставка пенсионеру пенсии также может осуществляться путем зачисления сумм пенсии на счет пенсионера с использованием банковских карт.

На практике часто возникает вопрос вправе ли территориальный орган ПФР и кредитная организация предусмотреть в соответствующем договоре о доставке пенсий через эту организацию возможность предоставления территориальному органу ПФР по его запросу сведений об обстоятельствах, влияющих на выплату пенсии, в том числе о выдаче пенсии по доверенности, срок действия которых превышает один год?

В силу Закона от 17.12.2001, Закона об обязательном пенсионном страховании, Гражданского кодекса, Закона о банках Пенсионный фонд Российской Федерации, как страховщик обязательного пенсионного страхования, и его территориальные органы осуществляет контроль за расходованием средств бюджета ПФР, который вправе требовать от физических и юридических лиц, документы и сведения, своевременное непредставление которых или их недостоверность может повлечь перерасход средств на выплату пенсий. К числу юридических лиц можно отнести и кредитные организации.

Как показывает судебная практика, судебные органы, при рассмотрении вопроса о правомерности истребования территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации информации о лицах, незаконно получивших пенсию за умерших граждан, в том числе по доверенности, принимают решения о законности требований органа ПФР руководствуясь статьей 13 Закона об обязательном пенсионном страховании, считая при этом, что указанная информация необходима территориальному органу Пенисонного фонда Российской Федерации для непосредственного осуществления контрольных функций за целевым использованием средств ПФР.

Следует отметить, что Центральный банк Российской Федерации также не усматривает нарушений законодательства Российской Федерации, «если информация по счетам клиентов будет предоставлена кредитной организацией с согласия владельца счета или собственника имущества владельца счета» (письмо Центрального банка Российской Федерации «О предоставлении сведений, составляющих банковскую тайну»).

Согласие пенсионера на предоставление кредитной организацией территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации информации об обстоятельствах, влияющих на выплату пенсии, а также право списывать с его счета на счет территориального органа ПФР суммы пенсии, ошибочно зачисленные банком на счет пенсионера, может быть получено кредитной организацией при заключении соответствующего договора с пенсионером.

Конкретные условия взаимодействия территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации с кредитной организацией определяются в субъекте Российской Федерации в рамках договора об организации доставки пенсий через кредитную организацию.

2.3 Приостановление выплаты трудовой пенсии

Выплата трудовой пенсии приостанавливается в следующих случаях:

) при неполучении установленной трудовой пенсии в течение 6 месяцев подряд - на весь период неполучения указанной пенсии, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

) при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование - на 3 месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных 3 месяцев выплата этой пенсии прекращается.

При устранении перечисленных обстоятельств выплата возобновляется в том же размере, в каком она выплачивалась на день ее приостановления и будет производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие заявление. При этом пенсионеру выплачиваются неполученные им суммы указанной пенсии за все время, в течение которого выплата указанной пенсии была приостановлена.

В случае прохождения лицом переосвидетельствования в федеральном учреждении МСЭ и подтверждения его инвалидности до истечения срока (3 месяца) выплата повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца возобновляется со дня, с которого это лицо вновь признано инвалидом.

В случаях пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине выплата трудовой пенсии по инвалидности возобновляется со дня, с которого соответствующее лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления выплаты трудовой пенсии по инвалидности. Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности, то выплата трудовой пенсии по инвалидности возобновляется за указанное время по прежней группе инвалидности.

Выплата трудовой пенсии прекращается в случае:

) смерти пенсионера, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;

) истечения 6 месяцев со дня приостановления выплаты трудовой пенсии ввиду ее неполучения - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

) утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию; истечения срока признания лица инвалидом; приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца; поступления на работу и в других случаях) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.

Выплата трудовой пенсии по инвалидности наряду с выше перечисленными случаями прекращается:

) со дня, с которого установлена досрочная трудовая пенсия по старости;

) со дня достижения возраста для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренного п. 1 ст. 7 закона, при наличии 5 лет страхового стажа;

) со дня достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости.

Выплата трудовой пенсии восстанавливается:

) в случае отмены решения суда о признании пенсионера умершим или решения суда о признании пенсионера безвестно отсутствующим - с 1¬го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение;

) по желанию пенсионера в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление трудовой пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и все необходимые документы.

При восстановлении выплаты трудовой пенсии право на трудовую пенсию не пересматривается, но размер при этом определяется заново.

Начисленные суммы трудовой пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в п. 2 ст. 9 закона, и проживали совместно с данным пенсионером на день его смерти, если обращение за неполученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения 6 месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами трудовой пенсии причитающиеся им суммы трудовой пенсии делятся между ними поровну.

Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты.

Лицу, выезжающему на постоянное жительство за пределы территории РФ, перед отъездом по его желанию выплачивается сумма назначенной ему трудовой пенсии в рублях за 6 месяцев вперед. На основании письменного заявления такого лица сумма назначенной ему трудовой пенсии может выплачиваться на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на его счет в банке или иной кредитной организации либо может переводиться за границу в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Центральным банком РФ на день совершения этой операции. При этом перевод производится, начиная с месяца, следующего за месяцем отъезда этого лица за пределы территории РФ, но не ранее чем со дня, до которого выплачена пенсия в рублях.

Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают ПФР причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.

Удержания из трудовой пенсии производятся на основании:

) исполнительных документов;

) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм трудовых пенсий, излишне выплаченных пенсионеру;

) решений судов о взыскании сумм трудовых пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

Решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

Обобщая выше сказанное можно сделать вывод, что выплата и возобновление пенсии приостанавливается в следующих случаях:

при неполучении установленной трудовой пенсии в течение шести месяцев подряд - на весь период неполучения указанной пенсии начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы - на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных трех месяцев выплата этой пенсии прекращается в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. При устранении обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выплата трудовой пенсии возобновляется в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты. После возобновления выплаты указанной пенсии ее размер подлежит перерасчету по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьями 17 и 20 настоящего Федерального закона.

Возобновление же выплаты трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты трудовой пенсии и документы, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. При этом пенсионеру выплачиваются неполученные им суммы указанной пенсии за все время, в течение которого выплата указанной пенсии была приостановлена.

В случае прохождения лицом переосвидетельствования в органе Государственной службы медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения срока, установленного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, выплата трудовой пенсии по инвалидности возобновляется со дня, с которого это лицо вновь признано инвалидом. В случаях пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой органом Государственной службы медико-социальной экспертизы, и установления указанным органом инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности III, II или I степени за прошлое время выплата трудовой пенсии по инвалидности возобновляется со дня, с которого соответствующее лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления выплаты трудовой пенсии. Если при переосвидетельствовании установлена другая степень ограничения способности к трудовой деятельности , то выплата этой пенсии возобновляется за указанное время по прежней степени ограничения способности к трудовой деятельности.

3. Анализ судебной практики о выплате трудовых пенсий за 2013 год

С целью анализа действующей ситуации назначения досрочной трудовой пенсии, необходимо рассмотреть судебную практику по данной категории дел.

Проанализируем следующий пример судебной практики назначения досрочной трудовой пенсии.

Советским районным судом г. Астрахани было рассмотрено в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аншакова о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначения досрочной трудовой пенсии. В обоснование своих требований истец Аншаков А.А. указал, что при рассмотрении его заявления о назначении пенсии спорные периоды его работы не включены ответчиком в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по тем основаниям, что не подтвержден тип судов, в должностях плавсостава которых работал истец.

Истец считает отказ Управления Пенсионного фонда РФ по Советскому району г. Астрахани о назначении ему досрочной пенсии незаконным, поскольку в спорные периоды он работал в должностях плавсостава судов, которые относятся к судам речного флота. Аншаков А.А. обратился с просьбой признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда РФ в досрочном назначении ему трудовой пенсии и обязать ответчика включить указанные периоды его работы в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию, назначив пенсию со дня достижения пятидесятипятилетнего возраста.

Согласно решению от комиссии по назначению пенсии Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Астрахани, Аншакову А.А. отказано в назначении пенсии, поскольку его специальный стаж составляет менее <данные изъяты> месяцев, в связи, с чем он не имеет права на досрочное назначение пенсии в возрасте 55 лет. В специальный стаж, в связи с отсутствием информации о типе судов, в должности плавсостава которых работал истец, не включены периоды работы истца. Принимая во внимание то обстоятельство, что истцом представлено документальное подтверждение принадлежности должностей, которые он занимал, к плавсоставу, а судов, на которых он работал, - к судам морского флота, суд приходит к убеждению, что периоды работы Аншакова А.А. подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Проанализируем второй пример судебной практики.

Баймуханов У. обратился в Икрянинский районный суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионног Фонда о признании решения пенсионных органов об отказе в назначении трудовой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в плавсоставе на судах морского, речного и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающий в акватории порта, служебно- вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения), назначении трудовой пенсии по старости с момента обращения в пенсионные органы и взыскании в его пользу расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании Баймуханов У. поддержал исковые требования в полном объеме и показал, что он обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ с заявлением о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости. Однако, несмотря на то, что его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости составляет более 12 лет 6 месяцев, решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначение Баймуханову У. досрочной пенсии по старости отказано. Мотивом отказа послужило то, что УПФ РФ в специальный стаж Баймуханова У. не включены периоды работы: в должности: ПТС -457, ПТС - 348, ПТС «Цезий», ПТС «Неон» в рыбокомбинате Главного управления рыбной промышленности. Баймуханов У. просит признать действия УПФ Астраханской области об отказе в назначении Баймуханову У. досрочной пенсии по старости незаконными, обязать УПФ РФ в <адрес> районе Астраханской области включить в льготный трудовой стаж для назначения Баймуханову У. досрочной пенсии данные периоды работы, взыскать с УПФ РФ в<адрес> районе Астраханской области в пользу Баймуханова У. расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель УПФ РФ Чурсова О.В исковые требования Баймуханова У. не признала и показала, что комиссия по назначению и перерасчету пенсий, рассмотрев документы, представленные для назначения досрочной трудовой пенсии по старости истцом решила отказать в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 - ФЗ от 17.12.2012 года отказать в связи с отсутствием требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев, в наличии имеется 11 лет 9 месяцев 13 дней, так как истцом не представлены документы, подтверждающие характер выполняемой им работы, документы, подтверждающие тип и назначение судов.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца в полном объеме. Конституция РФ ч. 1 ст. 39 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, которое реализуется, в том числе и посредством установленных законом государственных пенсий. В соответствии со ст. 55 Конституции РФ прав и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.01.2001 года № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины при достижении 55 лет, если они проработали на работах не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения), и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

Проанализировав данную судебную практику, пришли к выводу о том, что ожидаемый период выплаты трудовой пенсии это показатель, который рассчитывается на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике и используется для определения страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

Суд может помочь людям в решении их проблем, ссылаясь на Федеральные Законы и иные законы.

Заключение

Обобщив результаты проведенного исследования, выделим следующие проблемы правового регулирования трудовых пенсий в РФ:

) Лишение работника права на пенсионное обеспечение в связи с невыполнением работодателем обязанности по уплате страховых взносов, по существу, означает отказ государства гарантировать застрахованному этот вид обеспечения. Значит, требуется вернуть ответственность работодателя за неуплату пенсионных страховых взносов.

) Законом о трудовых пенсиях предусматривается индексация всех трех частей трудовых пенсий, однако предлагаемая система их индексации явно не обеспечивает сохранения реального уровня пенсий.

) Необходим более эффективный и справедливый вариант корректировки как базовой, так и страховой частей трудовой пенсии, учитывающий неблагоприятную пенсионную ситуацию, сложившуюся в России. Пенсию следует повышать незамедлительно, если рост цен на потребительские товары и услуги со времени предыдущего повышения составил, например, 3 или более процентов.

) Не решена проблема пассивного отношения потенциальных пенсионеров к распоряжению своими пенсионными накоплениями.

) Требует своего разрешения и такой весьма щепетильный вопрос, как наследование пенсионных сбережений. Согласно Закону о трудовых пенсиях родственники умершего застрахованного лица имеют право на его накопления. Однако, четко не определен механизм выплат, а потому получить накопления умершего в ближайшее время будет сложно.

В целях повышения правового регулирования трудовых пенсий в РФ предлагается:

. Повысить уровень трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся ресурсов и улучшения их использования. Оптимизация нагрузки пенсионной системы на экономику должна содействовать стабилизации и развитию экономики и, как следствие этого, привести к улучшению материального обеспечения пенсионеров. В качестве основных тенденций, с учетом которых следует повышать уровень трудовых пенсий:

интеграция Российской Федерации в мировую систему хозяйства и переход к рыночной экономике;

неблагоприятное соотношение численности плательщиков взносов и пенсионеров;

усиление процесса старения населения;

снижение доли занятых вообще и занятых по найму, в частности, в общей численности трудоспособного населения.

. Для решения проблемы наследования пенсионных сбережений, предлагается наделить правом на получение пенсионных накоплений нетрудоспособных членов семьи умершего застрахованного лица, состоящих на его иждивении, а при их отсутствии средства пенсионных накоплений включать в состав наследства. Полномочия правопреемников застрахованного лица на получение средств пенсионных накоплений, как правило, реализуются на основании решения суда. Исправить сложившуюся ситуацию можно посредством внесения дополнений в законодательство. Порядок перехода прав на средства пенсионных накоплений должен быть предусмотрен не Постановлением Правительства, как это определено в законе, а Федеральным законом. Некоторые положения, касающиеся порядка получения правопреемниками застрахованного лица средств пенсионных накоплений, можно заимствовать из наследственного права. В п.6 ст.16 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» следует установить срок, в течение которого правопреемники имеют право подать заявление в Пенсионный фонд РФ с целью получения пенсионных накоплений и по истечении которого пенсионные накопления будут выдаваться уполномоченным лицам, обратившимся в течение данного срока в Пенсионный фонд РФ. В Федеральном законе «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» необходимо предусмотреть обязанность Пенсионного фонда РФ извещать лиц, наделенных правом на получение пенсионных накоплений, о возникновении указанного права.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 17.12. 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2001. №52 (Часть I), ст.4920

. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи»// CЗ РФ. 1999. №29. ст. 3697

. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности»// Ведомости съезда народных депутатов РСФСР.1990. №27. ст.357

. Постановление Правления ПФР и Минтруда РФ от 16 февраля 2004 г. №15п/18 «Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов.. 2004

. Абрамова Э.В. Трудовые пенсии //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010 г.

. Братчикова Н.В. Новый порядок назначения трудовых пенсий //Адвокат. 2011.

. Дадашев А.З. Финансовая система России: Государственные внебюджетные фонды. - М.: Инфра-М, 2011 г.

. Ершова В.В. Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца и по инвалидности //Финансовая газета. Региональный выпуск. 2012 г.

. Зырянова Т.Е., Кот Е.М. Трудовая пенсия, ее виды, размер и порядок определения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009 г.

. Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» /Под ред. Е.Н. Сидоренко - «Юрайт-Издат», 2009 г.

. Комментарий к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»/Под ред. Е.Н. Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2009 г.

. Косырев Б. Страховая часть трудовой пенсии //Финансовая газета. Региональный выпуск. 2004 г.

. Ларина Е.В. Исчисление трудовых пенсий //Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2011 г.

. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2009 г.293с.

. Михайлова О.Б. Как оформить трудовую пенсию? //Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2007 г.

. Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - «ПРИНТ ИНВЕСТ». 2005 г.

. Право социального обеспечения./Под ред. К.Н. Гусова. ПБОЮЛ Грачев С.М., 2011г.

. Прокофьев В.И. Трудовая пенсия //Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007 г.

. Пронин А.Н. Трудовые пенсии: ответы на проблемные вопросы //Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2012 г.

. Тарасова Л.В. Государственные гарантии обеспечения выплаты накопительной части трудовых пенсий //Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2006 г.

. Титова Г.В. О реализации права на трудовую пенсию //Финансовая газета. Региональный выпуск. 2013 г.

. Фишер С. Пенсионная система России,: каким будет ответ на вызов времени? - М.: Дело, 2010 г.

. Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие: В 2 ч./ СПбГУАП. Спб., 2009. 360 с.

Похожие работы на - Выплаты трудовой пенсии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!