Миссиология и кетехетика

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,79 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Миссиология и кетехетика

Екатеринбургская Православная Духовная Семинария

Заочное отделение











Контрольная работа по предмету

«МИССИОЛОГИЯ И КАТЕХЕТИКА»

курс


Вариант №6

студента Иеромонаха Ильи (Сорокатого)

Дата выполнения работы 12 февраля 2014 года





Екатеринбург, 2014

Содержание

1.В чем заключается экклезиологическое измерение миссии?

2.Кратко опишите миссионерское богослужение

.Напишите (тезисно) план проповеди в образовательном учреждении

.Дайте определение следующих миссионерских предприятий: «миссионерский приход», «миссионерская экспедиция», «миссионерский стан»

Список источников

1. В чем заключается экклезиологическое измерение миссии?

В православной экклезиологии обычно различают поместное измерение кафоличности и вселенское ее измерение.

Согласно первому, поместная церковь, собранная во имя Христа, совершающая Евхаристию и возглавляемая епископом, является "кафолической Церковью", Телом Христовым во всей Его полноте. "Там, где Христос, там кафолическая Церковь" - известное определение Св. Игнатия Богоносца. Церковь кафолична благодаря Христу, а не Ее членам. Очень важно, что поместное измерение кафоличности дает понятие о местной христианской общине не как о части Тела, а о Самом Теле. Это особенно ярко выражено в проскомидии Божественной Литургии, когда священник готовит Св. Агнец и вынимает частицы в память Божией Матери и всех святых.

Для миссии Церкви поместное измерение кафоличности означает закономерную возможность культурного, литургического и богословского разнообразия в Единой Христовой Церкви.

Эти экклезиологические предпосылки всегда служили основой для православного понимания миссии. "Традиционное употребление в богослужении языков разных народов (так называемая кирилло-мефодиевская идеология) само по себе уже обозначает, что христианство не упраздняет туземные культуры, но воспринимает их в объединенное разнообразие кафолического предания"


2. Кратко опишите миссионерское богослужение

Ради облегчения вхождения и пребывания невоцерковленного человека в Церкви, допустимо проведение особых миссионерских богослужений, в которые были бы внесены элементы катехизации. То есть миссионерское богослужение - это такое богослужение, которое по ходу своего совершения может сопровождаться разъяснением смысла совершаемых священнодействий и молитвословий.

Основанием для совершения подобных богослужений является верность церковному преданию и святоотеческому наследию Церкви. Святитель Иннокентий Московский в упомянутом Наставлении пишет: «Поставь себе правило: во время посещения отдаленных мест (таких, где уже положено начало христианства) не начинать отправления богослужений и треб дотоле, пока не предложишь посещаемым тобою прихожанам хотя краткого поучения». Таким образом, проповедь перед началом богослужения дает возможность священнослужителям обратиться с пояснительным словом к собравшимся и рассказать о той части богослужения, которая именуется литургией оглашенных. Литургия есть общее дело всего народа Божиего, поэтому необходимо постоянно напоминать людям о том, что все совершаемые священнодействия и молитвословия - есть выражение молитвы всех верных, а не только лишь служащего духовенства.

Важным моментом миссионерского богослужения является возможность чтения Священного Писания на национальных языках. В «Концепции миссионерской деятельности» записано: «при необходимости Священное Писание может быть прочитано на национальном языке просвещаемого народа или на русском языке с богословскими комментариями».

Таким образом, миссионерское богослужение, основывается на верности церковному преданию и святоотеческому миссионерскому наследию Церкви. Укорененность в Предании Церкви является главным основанием Ее спасительной миссии.

. Напишите (тезисно) план проповеди в образовательном учреждении

Для того чтобы проповедь была эффективной, необходимо тщательно готовиться к ней, внимательно исследуя текст Священного Писания для того, чтобы быть способным представить истины, находящиеся в нем, ясно, доступно и практично.

Каждый пункт плана должен отвечать нескольким требованиям. Во-первых, он должен исходить из текста. Во-вторых, он должен раскрывать главную идею отрывка. В-третьих, должен быть параллельным с остальными пунктами плана. И, в-четвертых, он должен быть кратким, емким и точным.

В проповеди, должен обязательно присутствовать элемент рассуждения и логики. Для достижения этой цели требуется определенная подготовка. Беспорядочное высказывание мыслей, лишенных логической последовательности, не приносит никакой пользы собранию. Следовательно, проповеднику необходимо тренировать свой ум… Главное, чтобы он научился самостоятельно мыслить

План проповеди должен иметь ясную структуру, состоящую из пунктов и, при необходимости, подпунктов. Пункты - это основные элементы проповеди, доказывающие, объясняющие и иллюстрирующие тезис или основную мысль. В этом их главная задача. Подпункты, в свою очередь, - это информация или аргументы, необходимые для объяснения смысла утверждения, содержащегося в пункте. Выходя на проповедь, проповедник должен хорошо знать основную структуру плана проповеди.

Разворачивая план проповеди, необходимо использовать несколько риторических процессов: объяснение, аргументацию, цитирование, иллюстрирование и применение на практике.

При составлении плана проповеди нужно учитывать несколько важных принципов.

.план и структура проповеди были максимально приближены к структуре проповедуемого текста.

.пункты проповеди должны быть параллельными один другому.

.план проповеди должен быть понятным и запоминающимся, но главная задача плана - быть точным. прибегая к аллитерации, никогда не делайте этого за счет потери точности смысла. Нельзя ввести слушателей в заблуждение. Слушатели должны увидеть, что представляемые им утверждения действительно исходят из авторитетного источника, которому можно доверять и с которым нужно считаться.

В молодёжной аудитории можно упомянуть проблемы взаимоотношений, социальные проблемы, здоровья, экономические, политические, притеснений за веру на работе или в школе и т.д. Затем можно обратиться к тексту, сказав, что Библия содержит в себе практические инструкции для христиан, живущих в подобных условиях. Показать, что должно быть их главной целью, чтобы их жизнь была насыщенной и благословенной.

Важно снять напряжение в аудитории и войти в рабочий режим проповеди, это достигается построением мостика между людьми и главной темой библейского текста.

Вступление необходимо для того, чтобы подготовить слушателей к тому, что будет говориться в проповеди. Вступление должно сообщить слушателям, о чем будет идти речь в проповеди, а также помочь понять, почему это важно для них. Объяснять нужно слова, значение которых может содержать в себе дополнительные оттенки, обогащающие общий смысл текста.

Аргументация - это подтверждение, или демонстрация, истинности каждого принципа. Всякое утверждение, звучащее в проповеди, должно иметь доказательства того, что оно действительно истинно.

Важную роль в проповеди играет заключение. Нужно оставить слушателей с ощущением силы и могущества представленной истины, которое требует от них конкретной реакции. В заключении очень полезно сделать обобщение сказанного, выбрав самые яркие, самые веские, самые действенные истины и показав их вместе так, чтобы они остались в памяти слушателей. Еще одной хорошей возможностью являются вопросы, составленные на основании представленных в проповеди истин. Этих вопросов должно быть немного, они должны быть конкретными, исходящими из сути проповеди.


. Дайте определение следующих миссионерских предприятий: «миссионерский приход», «миссионерская экспедиция», «миссионерский стан»

миссионерский православный экклезиология

Миссионерский приход

Для ведения миссионерской деятельности на местах необходимо создание особых опорных пунктов этой деятельности. Для любого времени самым лучшим вариантом этого было бы создание церковных приходских общин с миссионерской направленностью - миссионерских приходов.

Существуют следующие отличительные особенности миссионерского прихода:

Главная его цель - осуществление миссионерской деятельности на территории его пастырской ответственности.

Желательно, чтобы его клир знал богословие миссии и приобретал практический опыт миссионерства.

Целесообразно, чтобы миссионеры имели или приобретали светское высшее образование.

Приходское собрание данного прихода должно состоять преимущественно из прихожан, активно участвующих в миссионерской деятельности, знающих проблемы и нужды современной миссии.

Приход обязан заниматься социальной диаконией.

В миссионерском приходе необходимо сформировать институт миссионерских катехизаторов. Миссионерское служение мирян необходимо скоординировать по разным аспектам работы в соответствии с образованием и профессиональными навыками конкретного миссионера.

В приходе богослужения должны иметь преимущественно миссионерскую направленность.

Миссионерскому приходу по благословению епархиального Преосвященного желательно постоянно поддерживать контакты в методической сфере с Миссионерским отделом Московского Патриархата.

Миссионерская экспедиция

К особым миссионерским поручениям можно отнести приобщение мирян к участию в миссионерских экспедициях, к катехизаторской работе (в предоглашении и оглашении), к иным видам деятельности Церкви по научению основам веры.

Миссионерская экспедиция посвящена возвещению Православной веры и работе с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто не получил должного научения христианской веры. Цель такой миссии это включение людей, проживающих в отдаленных местах епархии, в полноту церковной жизни. Миссионерских отдел обладает специалистами-миссионерами, которые организуют воцерковление взрослых некрещеных людей через свидетельство, оглашение, Крещение, катехизацию, имеют статус сотрудников епархиальной миссии.

Миссионерская экспедиция востребована там, где есть население, не дачники. Известен процесс вымирания небольших населенных пунктов, когда на освободившиеся дома находятся дачники и поселок перерастает в дачное поселение. Оказать внимание жителям отдаленных районов Ленинградской области, провести Богослужение, Оглашение, Крещение, начальную катехизацию, ознакомить с православной литературой.

Целью данного проекта является налаживание на территории Санкт-Петербургской епархии православной духовной жизни в трудно доступных районах.

Миссионерский стан

Миссионерский стан - региональный центр православной миссии, в функции которого входят:

-организация работы по созданию миссионерских переводов на национальные языки народов, проживающих на территории данного региона, Священного Писания и богослужебных текстов;

-связь с миссионерскими приходами;

-обеспечение деятельности миссионерских приходов специальной литературой и иными методическими материалами:

-предоставление, при возможности, гуманитарной помощи в целях осуществления гуманитарной миссии.

Миссионерские станы находятся в каноническом подчинении епархиального архиерея и обслуживаются силами как епархиальных, так и (по приглашению епархиального Преосвященного) синодальных миссионеров.

Для успешного осуществления миссионерской деятельности в рамках миссионерского стана требуются:

-бесплатная раздача миссионерской литературы;

-строительство часовен и храмов на вокзалах, в аэропортах, в морских и речных портах;

-привлечение для проповеди особо подготовленных мирян;

-осуществление миссионерской катехизаторской деятельности среди обслуживающего персонала на транспорте.

Миссия Церкви должна распространяться не только в мегаполисах, но и в труднодоступных районах.

Список источников

.Росскап Дж. Герменевтика и разъяснительная проповедь // Возвращение к разъяснительной проповеди / Мак-Артур Дж. и др. СПб.: Библия для всех, 2001. С. 120.

2.Мак-Артур Дж. Метод изучения Библии при подготовке разъяснительной проповеди // Возвращение к разъяснительной проповеди / Мак-Артур Дж. и др. СПб.: Библия для всех, 2001. С. 206.

.Флоренский П. Экклезиологические материалы// Богословские труды. Сб. 12. М., 1974. С. 129-130.

Похожие работы на - Миссиология и кетехетика

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!