Аудит операций по расчетному счету

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Неопределено
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,21 kb
  • Опубликовано:
    2008-07-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аудит операций по расчетному счету

Аудит операций по расчетному счету

Прежде всего, аудитор устанавливает, сколько на предпри­ятии имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких та­ких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных доку­ментах. Аудитор проверяет подтверждение каждой операции, отраженной в выписке, соответствующими первичными доку­ментами. Такая взаимосверка должна сочетаться с контролем по банковским документам сущности проведенных операций.

При этом аудитор может выявить:

• неправильное перечисление авансов (при отсутствии де­биторов);

• перечисление денег в качестве предоплаты по без товарным счетам и другим сомнительным операциям;

• расчеты с прочими дебиторами и кредиторами без предварительно оформленных договоров;

• отсутствие в первичных документах штампа банка;

• неправильное отражение в учете операций, связанных с покупкой или продажей валюты;

• другие нарушения ведения банковских операций.

На первое число каждого квартала остатки по расчетному счету должны соответствовать сумме,; показанной по строке 252 баланса (ф. № 1).

Особое внимание должно быть обращено на получение на­личных средств из банка, их зачисление на счет 50 "Касса", а также на обратную операцию — перечисление наличных денег на расчетный счет.

При использовании журнально-ордерной формы учета основные регистры — журнал-ордер № 2 и ведомость по дебету счета 50 •— должны быть сверены с выписками банка, первич­ными документами и главной книгой* Если учет ведется на ПЭВМ, то сверка осуществляется с соответствующими регист­рами (обычно оборотной ведомостью).

Аудит операций по валютному счету

Для учета операций в валюте предусмотрен счет 52, записи операций на котором ведут в валюте платежа (доллары США, немецкие марки и т.д.) и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ России, действующему на дату поступления (списания) средств.

Курсовые разницы по валютным счетам и операциям в ино­странной валюте отражаются обособление на счете 83 или 80 в зависимости от принятой предприятием учетной политики.

Аудитор на основании журнала-ордера № 2' и ведомости по дебету счета. 52 проверяет данные выписок с соответствую­щими датами по журналу и ведомости, а также правильность Проставления корреспондирующих счетов и другие данные.

Аудитор проверяет, как зачислялась валютная выручка от реализации и других валютных операций при совершении внешнеэкономических операций. При этом к счету 52 могут быть открыты следующие субсчета:

52-1'Транзитные валютные счета",

52-2 "Текущие валютные счета",

52-3 "Валютные счета за рубежом".

При проверке следует руководствоваться инструкцией ЦБ РФ "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через упол­номоченные банки и проведения операций на внутреннем ва­лютном рынке Российской Федерации" от 29 июня 1992 г. № 7 с учетом последующих изменений и дополнений.

Продажа иностранной валюты предприятия (включая обяза­тельную продажу части валютной выручки) отражается на счете 48 "Реализация прочих активов". При этом операции от­ражаются на счетах следующим образом:

Д-т 48 — К-т 52-2 (или 57) — балансовая стоимость про­данной валюты и расходы по продаже валюты;

Д-т 51 — К-т 48 — сумма в рублях, полученная за продан­ную валюту.

При покупке иностранной валюты ее стоимость зачисляется на дебет счета 52-2 в сумме, определенной путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ России на момент зачисле­ния в корреспонденции с кредитом счета 51 (или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").

Сумма превышения курса покупки иностранной валюты над курсом ЦБ России отражается по дебету счета 23, 26 и др. и кредиту счета 51, но учитывается при налогообложении.

Аудитор должен установить:

• законность открытия валютных счетов;

• соответствие сумм по выпискам банка суммам, отражен­ным в первичных документах;

• правильность осуществления перевода, в рубли (соответствие курса перевода на определенную дату и др.);

• правильность отражения в учете операций по продаже и покупке валюты;

• правильность отнесения расходов по оплате услуг банка по конвертации, продаже валюты и др.;

• правильность расчета и отнесения курсовых разниц;

• правильность перечисления авансов за импортную про­дукцию.

На первое число каждого квартала остатки по валютному счету должны быть равны строке 253 баланса (ф. № 1).

Какие уровни включает система регулирования аудиторской деятельности в России?

1. Пока не принят закон об аудиторской деятельности применяются “Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации” (см. Приложение к к/р);

2. Стандарт аудиторской деятельности;

3. Документы регламентирующие стандарт аудиторской деятельности.

Принимая во внимание необходимость безотлагательного установления правовых основ аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля, на основании пунктов 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации (далее именуются - Временные правила).

2. Установить, что:

Временные правила вступают в силу на всей территории Российской Федерации с момента опубликования настоящего Указа и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность;

ранее принятые акты органов государственного управления и Центрального банка Российской Федерации, регулирующие аудиторскую деятельность, должны быть в месячный срок приведены в соответствие с Временными правилами.

Указом Президента РФ от 24 октября 1994 г. N 2004 Правительству РФ предоставлено право уточнять сроки осуществления мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 3 настоящего Указа О сроках проведения аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 5 января 1995 г. N 15

3. Все физические лица, занимающиеся аудиторской деятельностью, обязаны до 1 октября 1994 г. в соответствии с Временными правилами пройти аттестацию на право осуществления указанной деятельности.

Юридические лица (аудиторские фирмы) и физические лица (аудиторы), занимающиеся аудиторской деятельностью самостоятельно, обязаны до 1 января 1995 г. в соответствии с Временными правилами получить соответствующие лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

Проведение аудиторской деятельности без аттестации начиная с 1 октября 1994 г. и получения лицензий начиная с 1 января 1995 г. запрещается.

4. В целях организации государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации образовать Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации утверждено распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 года N 54-рп

Указом Президента РФ от 24 октября 1994 г. N 2004 Правительству РФ предоставлено право уточнять сроки осуществления мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 5 настоящего Указа

5. Совету Министров - Правительству Российской Федерации по представлению Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации:

а) утвердить до 1 февраля 1994 г.:

порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности;

порядок получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности;

Указанные документы утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482

ставки оплаты работы аудиторов и аудиторских фирм при проведении проверок по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда, производимых за счет проверяемого экономического субъекта либо за счет республиканского бюджета Российской Федерации;

б) установить до 1 июля 1994 г. основные критерии (систему показателей) деятельности экономических субъектов (в том числе банков и кредитных учреждений - по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке (начиная с годового отчета за 1994 год).

Основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке утверждены постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1355

Указом Президента РФ от 24 октября 1994 г. N 2004 Правительству РФ предоставлено право уточнять сроки осуществления мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 6 настоящего Указа

6. Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации по согласованию с Верховным Судом Российской Федерации, Высшим арбитражным судом Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации представить до 1 октября 1994 г. Президенту Российской Федерации для внесения на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность, а также проект закона Российской Федерации о внесении соответствующих изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

7. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания

Российской Федерации.

8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Государственные органы, по поручению которых проводится аудиторская проверка, обязаны создать надлежащие условия для ее проведения, а также при необходимости обеспечить личную безопасность аудиторов и членов их семей.

С согласия аудиторов проверка может проводиться по документам финансовой отчетности, изъятым (затребованным) в установленном порядке органом дознания, прокурором, следователем, судом и арбитражным судом.

Оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) при проведении проверки по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда производится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации с учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудиторских услуг.

В случае отсутствия у экономического субъекта достаточных средств вследствие несостоятельности (банкротства) предварительная оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) производится в месячный срок по тем же ставкам за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации с последующим возмещением на основании решения арбитражного суда по иску соответствующего прокурора или органа федерального казначейства за счет имущества экономического субъекта, признанного несостоятельным (банкротом).

В случае отказа или уклонения экономического субъекта при наличии у него достаточных средств от предварительной оплаты работы аудитора (аудиторской фирмы), проведенной по поручению государственных органов, а также в случае неоплаты этой работы за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации аудитор (аудиторская фирма) либо по его ходатайству соответствующий прокурор может обратиться в суд или арбитражный суд за защитой нарушенных имущественных интересов.

11. Аудиторская проверка не может проводиться:

а) аудиторами, являющимися учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

б) аудиторскими фирмами:

в отношении экономических субъектов, являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;

в отношении экономических субъектов, являющихся их дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами или имеющих в своем капитале долю этих аудиторских фирм;

в) аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывавшими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности.

Если после заключения договора или дачи поручения на проведение аудиторской проверки возникли или стали известны обстоятельства, указанные в настоящем пункте, договор подлежит расторжению, а поручение отзывается. В случае умышленного сокрытия аудитором (аудиторской фирмой) от экономического субъекта-заказчика обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки, заказчику возмещаются за счет аудитора (аудиторской фирмы) все расходы, понесенные им в связи с заключением договора с аудитором (аудиторской фирмой). Сокрытие указанных обстоятельств является также основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

12. При проведении аудиторской проверки и составлении заключения аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают.

13. Аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право:

а) самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с экономическим субъектом либо содержания поручения органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда;

б) проверять у экономических субъектов в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки;

в) получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;

г) привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов, работающих самостоятельно или в других аудиторских фирмах, а также иных специалистов, за исключением лиц, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 11 настоящих Временных правил;

д) отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации, а также в случае необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.

14. Аудиторы и аудиторские фирмы обязаны:

а) неукоснительно соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательства Российской Федерации;

б) немедленно сообщать заказчику, а также государственному органу, поручившему провести аудиторскую проверку:

о невозможности своего участия в проведении аудиторской проверки данного экономического субъекта вследствие обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящих Временных правил, а также вследствие отсутствия лицензии, позволяющей произвести аудиторскую проверку данного экономического субъекта;

о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора или получения поручения;

в) квалифицированно проводить аудиторские проверки, а также оказывать иные аудиторские услуги;

г) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, проводимой по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда, могут быть преданы гласности до вступления в силу приговора (решения) суда (арбитражного суда) только с разрешения указанных органов и в том объеме, в каком они признают это возможным.

Проверяемый экономический субъект имеет право получать от аудитора (аудиторской фирмы) исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора (аудиторской фирмы) - о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора (аудиторской фирмы). Аудитор (аудиторская фирма) обязан предоставлять экономическому субъекту эту информацию.

15. Орган, выдавший лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению заинтересованного экономического субъекта, а также по собственной инициативе или по предложению прокурора может назначить проверку качества аудиторского заключения, производимую соответственно за счет средств заинтересованного экономического субъекта либо за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для экономического субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску, предъявляемому органом, выдавшим лицензию:

 понесенные убытки в полном объеме;

 расходы на проведение перепроверки;

 штраф, зачисляемый в доход республиканского бюджета Российской Федерации, в сумме до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда - с аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, и от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда - с аудиторской фирмы.

В рассмотрении дела по указанным искам не могут участвовать судьи, принимавшие когда-либо ранее решение о поручении аудиторской проверки данному аудитору (аудиторской фирме).

16. Руководители и иные должностные лица проверяемого экономического субъекта обязаны:

а) создавать аудитору (аудиторской фирме) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, а также давать по запросу аудитора разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;

б) оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Запрещается предпринимать любые действия с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки.

17. Результатом аудиторской проверки является заключение аудитора (аудиторской фирмы) - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.

Заключение аудитора (аудиторской фирмы) по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности утвержден Комиссией по аудиторской деятельности РФ 9 февраля 1996 г.

18. Заключение аудитора (аудиторской фирмы) должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой:

а) в вводной части указываются:

для аудиторской фирмы: юридический адрес и телефоны; порядковый номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета; фамилия, имя и отчество всех аудиторов, принимавших участие в проверке;

для аудитора, работающего самостоятельно: фамилия, имя, отчество, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета;

б) в аналитической части указываются:

наименование экономического субъекта и период его деятельности, за который проводится проверка;

результаты экспертизы организации бухгалтерского (финансового) учета, составления соответствующей отчетности и состояния внутреннего контроля;

факты выявленных в ходе аудиторской проверки существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность, а также нарушений законодательства Российской Федерации при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц;

в) в итоговой части аудиторского заключения содержится запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

В случае, если экономическим субъектом - заказчиком в ходе проведения проверки не были устранены существенные нарушения в ведении бухгалтерского (финансового) учета, составлении соответствующей отчетности и соблюдении законодательства Российской Федерации, в итоговой части аудиторского заключения делается запись о невозможности подтверждения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором, проводившим проверку, и заверяется его личной печатью.

При проведении проверки аудиторской фирмой аудиторское заключение, кроме того, подписывается в целом руководителем аудиторской фирмы либо уполномоченным им иным должностным лицом аудиторской фирмы и заверяется печатью аудиторской фирмы.

Экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения.

19. Организация государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации, назначающим также ее председателя.

Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации утверждено распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 54-рп

20. Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, формирования аттестационных комиссий и размер платы за проведение аттестации, а также порядок получения лицензий на осуществление аудиторской деятельности утверждаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

Перечисленные акты утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482

21. К аттестации на право осуществления аудиторской деятельности допускаются лица, имеющие экономическое или юридическое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, специалиста аудиторской организации, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.

К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений, в течение отбывания наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке.

Лица, успешно прошедшие аттестацию, получают квалификационный аттестат аудитора единого образца.

Квалификационный аттестат должен быть выдан в месячный срок со дня проведения аттестации. Если в течение двух лет с момента получения квалификационного аттестата лицо, прошедшее аттестацию, не приступило к работе в качестве аудитора, аттестат утрачивает силу.

Лицо, не прошедшее аттестацию, в месячный срок с момента его уведомления о принятии такого решения вправе обжаловать отказ аттестационной комиссии в выдаче квалификационного аттестата в суд.

22. Аудиторы, работающие самостоятельно, а также аудиторские фирмы могут заниматься аудиторской деятельностью только после получения лицензии на ее осуществление.

Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается на основании соответствующего заявления с приложением:

а) для аудитора, работающего самостоятельно, - квалификационного аттестата и копии свидетельства о государственной регистрации;

б) для аудиторской фирмы - учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации, сведений о ее руководителях, их заместителях и аудиторах, имеющих квалификационный аттестат.

Заявление о выдаче лицензии на осуществление аудиторской деятельности должно быть рассмотрено в течение 60 дней с момента представления всех предусмотренных в настоящем пункте документов.

23. Лицензии выдаются на осуществление:

банковского аудита;

аудита страховых организаций;

аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

общего аудита (аудита иных экономических субъектов).

24. Лицензии на осуществление аудиторской деятельности могут быть аннулированы выдавшими их органами в случаях:

б) осуществления аудитором (аудиторской фирмой) аудиторской деятельности, не предусмотренной выданной ему лицензией;

в) предоставления аудитором (аудиторской фирмой) полученных им в ходе аудита сведений третьим лицам без разрешения собственника (руководителя) хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание лица, занимающегося аудиторской деятельностью, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений;

д) умышленного сокрытия аудитором (аудиторской фирмой) обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки экономического субъекта;

е) неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских проверок или оказания аудиторских услуг.

Аннулирование лицензий по иным основаниям не допускается.

25. Осуществление юридическим или физическим лицом аудиторской

деятельности без полученной в установленном порядке лицензии влечет за собой взыскание с указанных лиц на основании решения суда (арбитражного суда) по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции:

полученных в результате незаконной деятельности доходов - в пользу введенных ими в заблуждение заказчиков в размерах понесенных этими заказчиками расходов;

штрафа в пределах от 500-до 1000-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда - в доход республиканского бюджета Российской Федерации.

Кроме того, орган, уполномоченный выдавать лицензии на осуществление аудиторской деятельности, вправе обратиться в арбитражный суд с иском о ликвидации указанного юридического лица.

26. Аудитор и аудиторская фирма вправе обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии и о ее аннулировании в установленном порядке в суд или арбитражный суд.

27. Аудиторы и аудиторские фирмы несут в установленном порядке ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении аудиторской деятельности.

Имущественные споры экономических субъектов и аудиторов (аудиторских фирм) разрешаются судом, арбитражным или третейским судом.

Похожие работы на - Аудит операций по расчетному счету

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!