МиГ-29М ОВТ
МиГ-29М ОВТ
Основное
качество МиГ-29М ОВТ сверхманевренность, то есть возможность выполнять полеты
на малых, вплоть до околонулевых, скоростях полета без ограничений по углу
атаки, достигается за счет оснащения самолета двигателями с отклоняемым
вектором тяги («РД-33 с ОВТ», разработанный на заводе им. Климова),
интегрированным в электро-дистанционную систему управления. Отклонение вектора
тяги обеспечивается за счет всеракурсного отклонения реактивных сопел.
Наличие
ОВТ позволяет истребителю маневрировать с большими угловыми скоростями и
резкими торможениями и занимать практически любое угловое положение,
непредсказуемое для атакующего противника.
Первый
полет МиГ-29М ОВТ состоялся в 2003 г., и сейчас РСК «МиГ» практически завершила
программу летных испытаний самолета.
На
истребителе установлена многофункциональная многорежимная
импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) “Жук-МЭ”,
выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной
решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший
диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения,
меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает
сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из
них.
Предусмотрена
возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной
прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.
В
состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и
«воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты,
авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. Вооружение МиГ-29М/М2 позволяет
поражать воздушные цели, а также подвижные и неподвижные наземные/надводные
цели.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.snariad.ru/