Принципы организации высшего образования по специальности 'Машиностроение'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,76 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Принципы организации высшего образования по специальности 'Машиностроение'

1. Принципы расстановки карточек в АК, СК

автоматизированный машиностроение бакалавр

1.Карточки на библиографические записи (БЗ), начинающиеся с числительных, расставляются в порядке возрастания чисел (сто, сто двадцать пять, триста пятьдесят и т.д.)

. БЗ на электронные ресурсы в карточном виде расставляются по алфавиту в общий алфавитный каталог (АК), либо выделяются в самостоятельный алфавитный каталог для таких изданий. В систематическом каталоге (СК) БЗ на электронные ресурсы расставляются в соответствии с индексами рабочих таблиц классификации.

. Индексы на карточках в СК должны соответствовать индексам рабочих таблиц классификации, используемой в данной библиотеке (ББК, УДК и др.) Рабочие таблицы должны совпадать с макетом СК. Расставляются карточки в СК по индексам классификации за разделители по хронологическому или алфавитному принципу. Если индексы на карточках не совпадают с индексами на разделителях, эти индексы редактируют (изменяют или сокращают), делая отметки об этом также на карточках учетного АК.

. История создания и развития кафедры «Автоматизированное машиностроение»

История начинается с 1958 года, то есть сразу после появления нашего вуза на Калининградской земле.

За годы своего существования кафедра в своем развитии прошла ряд этапов.

Первоначально по решению министерства высшего образования СССР, кафедра именовалась - «Технология машиностроения и технология металлов», а с 1962года кафедра получила название «Технология машиностроения».

Первый выпуск специалистов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» состоялся в 1960 году (вечерняя форма обучения). В 1959 году на кафедре была открыта дневная форма обучения.

Первым заведующим кафедрой был к.т.м., доцент Евсиков А.В. (1958-1961г.г).

Затем в течение долгих лет (1962 - 1983г.г.) кафедрой руководил известный ученый, д.т.н., профессор Еремей Борисович Юровецкий, много сделавший для развития кафедры, для эффективности работы преподавателей в деле подготовки инженеров-технологов по металлообработке и машиностроению и для науки.

Вокруг Е.Б. Юровецкого сформировался коллектив исследователей - энтузиастов, среди которых выделялись; к.т.н., доцент В.М. Покровская, старший преподаватель Л.И. Фишерович, к.т.н., доцент А.Л. Мееров.

Позже в работу кафедры включились первые ее выпускники и опытные производственники: ст. преподаватель А.М. Штейнберг, к.т.н., доцент Г.С. Шулев, к.т.н., доцент В.И. Анциферов, к.т.н., доцент И.Ф. Марченко, ст. преподаватель А.В. Дунаевецкий, ассистент Э.Д. Симановский. Много работал со склонными к техническому творчеству студентами автор нескольких десятков изобретений в области процессов формообразования к.т.н., доцент А.И. Голембиевский - ныне профессор Новополоцкого политехнического института в Белоруссии.

На кафедре велась большая научная работа по нескольким перспективным направлениям. Магнитно-абразивное полирование разрабатывали Г.С. Шулев и А.М. Штейнберг, упрочнение деталей машин в магнитном поле термомагнитными порошками активно развивал и исследовал Г.С. Шулев с группой аспирантов в составе: Б.П. Чемисов, Ю.Г. Голиков, В.И. Абрамов, Б.П. Борисов, И.Т. Сычев, исследования по данной тематике проводил Ю.П. Александров. Исследования по электроискровому легированию в магнитном поле проводил к.т.н., доцент И.Ф. Марченко и ассистент В.Л. Щеголев.

Исследования по изготовлению и контролю гребных винтов осуществлял коллектив ученых под руководством Е.Б. Юровецкого в составе аспирантов В.А. Данилова Ю.Ф. Правдина, И.В. Ясинского. Ротационной обработкой материалов в течение ряда лет занимались к.т.н., доцент Л.А. Гик (в последующем д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ), ассистент Э.Д. Симановский.

Исследования по ротационной обработке сложно-профильных поверхностей проводил А.И. Голембиевский.

Все названные исследователи и преподаватели успешно продолжили свою научную карьеру. Многие из них стали докторами и кандидатами технических наук, доцентами, профессорами.

В 1983-1995гг. кафедрой заведовал к.т.н., доцент И.Ф. Марченко, ему довелось открыть вторую инженерную специализацию - «Технология упрочнения деталей машин, аппаратов, инструментов». В этот период расширяется лабораторная база электофизических методов обработки и продолжается сотрудничество с промышленными предприятиями на договорной основе по внедрению научных разработок кафедры в области магнито-электрических методов упрочнения, в которой принимал активное участие старший научный сотрудник В.И. Щербаков.

Новым этапом в деятельности кафедры «Технологии машиностроения» стало слияние с ней бывшей кафедры технологии металлов. В коллектив пришли опытные преподаватели исследователи к.т.н., доцент А.Г. Громыко, к.т.н., доцент С.Л. Войцеленок, доцент К.Л. Лопатина и ст. преподаватель М.С. Калачева, которые в последствии перешли в штат кафедры ТОМ.

В 1995 году в связи с открытием новой специальности «Реновация средств и объектов материального производства в машиностроении» из состава кафедры технологии машиностроения был сформирован коллектив самостоятельной кафедры - технологии обработки материалов (ТОМ), которую возглавил д.т.н., профессор Л.А. Гик. Кафедра вошла в структуру механико-технологического факультета.

В то же время кафедра «Технологии машиностроения» получила новое имя «Технология автоматизированного машиностроения» (ТАМ) и она вошла в состав факультета автоматизации производства и управления.

Кафедру возглавил д.т.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ В.Н.Тилипалов.

Главными направлениями научных исследований кафедры ТОМ являлись изучение процессов и создание нетрадиционных технологий механической обработки материалов, трибология, а так же сертификационные испытания металлоизделий, инструментов, технологической оснастки и оборудования. Исследовались некоторые аспекты вузовской педагогики в приложении к инженерным дисциплинам доцентом Соколовой И.А.

На кафедре работал студенческий кружок научно-технического творчества в области натурного моделирования электро-физико-химических процессов, реализующихся в технологиях реновации средств материального производства.

На базе научных разработок кафедры было организовано малое предприятие по созданию, исследованию и производству новых инструментов, реализующие грант Российского фонда поддержки малых наукоемких предприятий.

Осуществляются качественные изменения на кафедре технологии автоматизированного машиностроения (ТАМ):

·реорганизуется лаборатория наплавки и упрочнения;

·создается новая лаборатория по автоматизации производственных процессов янтарного производства;

·расширилось участие коллектива кафедры ТАМ в региональных производственных программах;

·активизировались научные связи с отечественными и европейскими родственными высшими учебными заведениями, в том числе с вузами Польши, Германии, Литвы, Белоруссии;

·на базе КГТУ с 1998 года проводится широкомасштабная международная конференция «БАЛТТЕХМАШ», организацию которой почти целиком взяла на себя кафедра ТАМ;

·заявляет о себе интересными работами и массовостью участия в нем студенческое конструкторское бюро. Под руководством В.Н. Тилипалова, Б.П. Борисова, Ю.Ф. Правдина студенты проектируют малогабаритные станки для обработки янтарных и других изделий;

·активно проводится научная работа со студентами и организуются студенческие научно-технические конференции научными руководителями секции «Технологии машиностроения» к.т.н., доцентами Александровым Ю.П. и Борисовым Б.П.;

·стала ежегодной олимпиада по специальности студентов старших курсов, проводимая под руководством доцента Щербакова В.И. Активно проводится на кафедре ТАМ научные исследования по направлениям:

oавтоматизация технологических процессов янтарного производства и разработка датчиков волоконной оптики и оптоэлектронных систем (научный руководитель д.т.н., профессор Тилипалов В.Н.);

oразработка и совершенствование средств технологического оснащения янтарного производства (научные руководители к.т.н., доценты Борисов Б.П. и Правдин Ю.Ф.);

oисследование, разработка и программное обеспечение многофункциональных измерителей твердости для различных материалов (научный руководитель к.т.н., доцент Александров Ю.П.).

В 2011 году в связи со структурной реорганизацией была создана в составе факультета автоматизации производства и управления кафедра автоматизированного машиностроения (АМС) путем слияния кафедр технологии автоматизированного машиностроения (ТАМ) и технологии обработки материалов (ТОМ). Объединенную кафедру АМС возглавил к.т.н., доцент Лещинский М.Б.

Объединение кафедр было вызвано рядом объективных причин, в т.ч. и переходом всех государственных вузов на двухуровневую систему высшего образования.

·шесть специализированных аудиторий, где ведутся занятия с использованием мультимедийного и компьютерного оборудования, настольных станков с числовым программным управлением, в которых студенты обучаются программированию;

·десять учебных лабораторий, на базе которых обучаются студенты практически всех технических специальностей и направлений университета;

·испытательную лабораторий металлоизделий, инструмента и технологической оснастки, которая является структурным подразделением университета и аккредитована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на техническую компетентность и независимость;

·специализированную научно-исследовательскую лабораторию «Механизация и автоматизация янтарного производства», являющуюся структурным подразделением УНИД университета.

В учебном плане кафедра автоматизированного машиностроения является не только общетехнической, но и выпускающей. Мы обучаем студентов по трем общеобразовательным программам:

·по специальности «Технология машиностроения»;

·по специальности «Реновация средств и объектов материального производства в машиностроении»;

·по направлению «Машиностроение» реализуется подготовка бакалавров по профилю - «Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств».

Обучение ведется по очной и заочной формам.

Преподавательский состав кафедры - это 15 высококвалифицированных специалистов, 11 из которых имеют ученые степени и звания, в том числе шестеро преподавателей являются выпускниками кафедры: к.т.н., доценты Александров Ю.П., Борисов Б.П., Правдин Ю.Ф., Сычев И.Т., к.п.н., доцент Соколова И.А и доценты Ясинский И.В., Щербакова В.И.

Наряду с преподаванием специальных дисциплин кафедра АМС выполняет функции общеобразовательной кафедры. Наши преподаватели читают лекции, ведут практические и лабораторные занятия в масштабах всего университета по таким общетехническим дисциплинам, как:

·материаловедение;

·технология конструкционных материалов;

·метрология, стандартизация и сертификация.

При кафедре имеется аспирантура по специальности «Технология машиностроения». Кафедра АМС продолжает выполнять научные исследования, проводимые ранее кафедрами ТАМ и ТОМ.

Выпускники кафедры успешно работают на многих предприятиях нашего региона, на таких как: «Автотор», «Балткран», «Калининградгазавтоматика», «Калининградский вагоностроительный завод», ПСЗ «Янтарь», Калининградский янтарный комбинат, и других предприятиях и организациях различной формы собственности. Механики, конструкторы и технологи нужны везде!

3. Общекультурные компетенции (ОК) бакалавра по направлению 150700 «Машиностроение» в производственно-технологической деятельности

- владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-2);

готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3);

способность к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-5);

способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6);

способность самостоятельно приобретать новые знания с использованием современных образовательных и информационных технологий (ОК-7);

способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценивать свои достоинства и недостатки и делать необходимые выводы (ОК-8);

способность целенаправленно применять базовые знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9);

умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий с использованием традиционных носителей информации, распределенных баз знаний, а также информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

свободное владение литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-14);

способность социального и бытового общения на одном из иностранных языков (ОК-15);

способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-16)

Список использованных источников

1http://book.uraic.ru/forum1/viewtopic.php?p=4083#p4084(интернет сайт, посвящённый принципам расстановки карточек в АК, СК)

http://www.klgtu.ru/departments/fapu/ams/history.php(сайт кафедры АМС)

http://nru.spbstu.ru/about_the_program/educational_standards/ocv/(требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению «машиностроение»)

Похожие работы на - Принципы организации высшего образования по специальности 'Машиностроение'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!