Методика воспитания Масару Ибука

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методика воспитания Масару Ибука

Министерство образования и науки Самарской области

ГАОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж











Реферат

По дисциплине Теоретические основы содержания дошкольного образования и методическое обеспечение образовательного процесса

Ф.И.О. студента Мокина Людмила Валериевна





Тольятти 2014

Содержание

Введение

1.Масару Ибука. Биография

2. После трех уже поздно. Методика воспитания Масару Ибука

3. Самые ценные советы Масару Ибука

. Критика методики Масару Ибука

Заключение

Список используемой литературы

Введение

«Гении падают с неба» утверждал Дидро. Одаренность ребенка - результат целенаправленных усилий родителей и правильной окружающей среды, считает Масару Ибука - инженер, основатель корпорации Sony и автор книг по раннему детскому развитию. Именно о нем пойдет речь в этой работе. Масару Ибука и его оригинальная система раннего физического развития популярна в Японии и далеко за ее пределами. В середине 70-х годов XX века его брошюра с провокационным названием «После трех уже поздно» стала особого рода сенсацией в педагогических кругах всего мира, так как тезисы изложенные в ней выглядели настолько революционно и свежо. При этом автор ее совсем не педагог, и не психолог и даже не многодетный отец. Масару - инженер и бизнесмен, но его интерес к возрастной психологии и физиологии нельзя назвать поверхностным или случайным, так как он продиктован родительской необходимостью. Единственный сын японского гения перенес тяжелую болезнь и начал заметно отставать в развитии. Вот тогда и родилась методика Масару Ибука. Заботливый отец просто искал способы реабилитации для своего ребенка: много читал, общался с философами, педагогами-новаторами и специалистами по детской психологии. Даже будучи президентом компании Sony, он направил все свое внимание на самое главное - на будущее, на детей и создал организацию «Обучение талантов» и Ассоциацию раннего развития в Японии, которая действует и поныне. Занятия в Ассоциации ведутся на основании оригинальных методик и приводят к ошеломляющим результатам.

Малыши, воспитанные «по Ибуке» замечательно рисуют, плавают, свободно владеют иностранными языками, играют и даже сочиняют симфоническую музыку. Эти детки отлично адаптированы к окружающей среде.

Масару Ибука. Биография

Масару Ибука ( 1908 - 1997)

Масару Ибука - японский инженер и бизнесмен, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно».

Масару Ибука. После трех уже поздно. Методика воспитания Масару Ибука

Именно такое провокационное название носит нашумевшая во всем мире брошюра Масару Ибука.

Автор считает, что от рождения до своего третьего дня рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим параметрам со всей последующей жизнью. В первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. То есть если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабом, плохом компьютере.

По сравнению с популярными на Западе методиками (к примеру, Монтессори-педагогикой или методом того же Глена Домана <#"justify">Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.

·Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра или землетрясения. Раннее развитие - это примерно и есть такой фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово.

·Глаза или нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица - это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.

·Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее - это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка.

·Если мама простудится, она может постараться не заразить своего ребенка, например, не держать его на руках слишком близко или надеть марлевую повязку. Но не так уж много мам, которые заботятся о том, чтобы не передать детям своих недостатков. Вирус под названием «нервозность» у мамы гораздо более заразный и сильный, чем простуда.

Самые ценные советы Масару Ибука

Занимайтесь с ребенком с рождения. Дети удивительно восприимчивы, считает господин Ибука, и способны научиться очень и очень многому с самого раннего возраста. В книге После трех уже поздно он рассказывает об одной семье, в которой сначала родился мальчик, а потом девочка. Младенчество мальчика прошло в постоянном общении с мамой - у молодой семьи была маленькая однокомнатная квартирка, и так получилось, что мама почти не выпускала ребенка из своего поля зрения, постоянно разговаривала с ним. В результате он начал говорить в 8 месяцев и рос очень жизнерадостным и открытым карапузом.

Через несколько лет у него родилась сестренка. Родители к тому времени купили себе трехкомнатную квартиру, и малышке выделили отдельную комнату. Естественно, ее общение с родителями было сильно ограничено, что сказалось и на ее интеллектуальном, и эмоциональном развитии (говорить она научилась намного позже, и была куда менее позитивной, чем ее брат).

Нужно подкреплять интерес ребенка. Когда дети маленькие, сложно распознать склонность ребенка к какому - либо виду деятельности. Когда у малыша появляется интерес, важно вовремя среагировать и всячески его поддерживать. Ведь часто интерес перерастает в увлечение, увлечение в хобби, а хобби со временем может стать профессией.

Не пытайтесь оградить малыша от того, что вам кажется слишком сложным для него.Еще один стереотип западного воспитания - учить ребенка от простого к сложному, чтобы не перегружать его нервную систему. Но Масару Ибука с этим не согласен. Если до чего-то он еще не дорос, значит, он просто не обратит на это особого внимания. Если он заинтересовался чем-то, значит, он готов хотя бы частично эту информацию усвоить. Поэтому родителям не нужно ограничивать познавательную активность ребенка просмотром мультиков и играми в кубики. Не бойтесь говорить с ним на нескольких языках и включать Баха вместо Чунга-Чанги. Развивайте воображение ребенка и склонность к импровизации. В большинстве своем дети обладают прекрасным воображением и способностью выдавать самые неожиданные ассоциации (у людей постарше это качество именуется креативностью и может быть весьма неплохо монетизировано). Тем не менее, родители часто делают все возможное, чтобы впихнуть разгулявшуюся фантазию ребенка в привычные им рамки. Дом не может быть треугольным, а яблоко синим, - поучают они чадо, и со временем карапуз просто утрачивает интерес к экспериментам.

Поэтому, учите ли вы ребенка рисовать <#"justify">Не навязывайте малышу собственные гендерные стереотипы.

Мальчики в голубом, девочки в розовом, мальчики играют в машинки, девочки в куклы, - вот еще одна родительская программа, которая может сильно ограничить развитие мышления ребенка в первые годы жизни. Если для вас так важно гендерное воспитание <#"justify">Если малыш постоянно смотрит телевизор, можно выработать у него некоторые представления о времени с помощью его любимых передач. Он очень быстро усвоит, что то, что до мультиков - это утро, после мультиков мы идем гулять, затем обед и сон (это день), после сна - развивающая программа, после нее уже вечер.

Колыбельные или сказки на ночь <#"justify">Если вы видите, что ваш карапуз с кем-то ссорится - не драматизируйте этот факт, призывает господин Ибука. И здесь, видимо, играет роль даже не столько его японскость, сколько характерное для всех буддийских культур стремление видеть в явлении разные его стороны - и негативные, и позитивные. Без столкновений со сверстниками ребенок не научится сотрудничеству и не усвоит навыки поведения в коллективе, поэтому дайте ему возможности набивать свои шишки и учиться на ошибках. Родителям Масаду Ибука предлагает роль наблюдателей или в крайнем случае - комментаторов конфликта, которые бы разъяснили ребенку его причины и мотивы поведения других участников.

Не игнорируйте эмоциональное развитие ребенка <#"justify">Стереотип о «японском» воспитании гласит, что в Стране восходящего солнца малышам разрешено буквально все, но в какой-то момент гайки закручиваются, и маленькие японцы встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непререкаемым.

Масару Ибука считает такой подход глубоко ошибочным. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним ласковым, но строгим, а по мере развития его личности постепенно «отпускать поводок», выказывать уважение к его воле. И самое главное - окружить ребенка любовью, теплотой и верой в него.

Критика методики Масару Ибука

Больше всего метод Масару Ибуки критикуют за то, что он допускает физические наказания в отношении маленьких детей, в частности шлепанье. Сам автор объясняет свою позицию так: в 2-3 года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, поэтому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично. Чем больше малыша ругают и наказывают, тем более непослушным и капризным он становится

В любом случае физические наказания не должны унижать личность ребенка и пробуждать жажду мести.

Конечно, и в этой педагогической системе, если поискать, можно найти, к чему придраться. К примеру, совет учить ребенка говорить <#"justify">Заключение

Программа развития для каждого ребенка выстраивается индивидуально. Но следует учитывать парадоксальную, но тем не менее очень точную мысль: для юного пытливого ума нет четких представлений о том, какие мыслительные задачи являются трудными, а какие - легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса познания, ребенку все в новинку, все интересно. Масару Ибука считал очень важным предлагать детям много разных и сложных, с точки зрения взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что «алгебра для малыша ничуть не сложнее арифметики».

Таким образом, мы уводим детей от штампов, расширяем горизонты познания. А в результате формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не угаснет и в дальнейшем.

Масару Ибука весьма придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве наглядных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, сделанные ограниченными взрослыми специально для детей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить надо на первоклассных образцах! Пусть в самом раннем возрасте ребенок увидит картины великих художников, услышит лучшие образцы классической музыки, полюбит и запомнит стихи гениальных поэтов. С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Масару Ибука

Список использованных источников

1.<http://detyvradost.ru/metodika-masaru-ibuka-retseptyi-rannego-razvitiya-ot-osnovatelya-sony/>

.<http://www.vospitaj.com/blog/metodika-vospitaniya-masaru-ibuka/>

.<http://vihra.ru/metodika-rannego-razvitiya-masaru-ibuka/>

.http://pesochnizza.ru/rannee-razvitie/masaru-ibuka#ixzz2lYZ3RrjU <http://pesochnizza.ru/rannee-razvitie/masaru-ibuka>

Похожие работы на - Методика воспитания Масару Ибука

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!