Развитие банковской деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,88 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие банковской деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности

Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины

Государственный университет

Факультет иностранных языков

Кафедра английской филологии







Реферат

РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ



Студентки ОКР «Магистр»

Специальности

«Язык и литература (английский)»

Оглавление

Введение

. Основы новой стратегии в развитии банковской деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности

.1 Общие положения

.2 Основные направления корпоративной социальной ответственности

. Принципы и задачи корпоративной социальной ответственности

. Социально ответственное участие банков в жизни общества

.1 Взаимодействие с государственными органами власти

.2 Взаимодействие с клиентами и деловыми партнерами

.3 Социально ответственное инвестирование

.4 Охрана окружающей среды

.5 Благотворительная и спонсорская деятельность банков

. Внутрикорпоративная социальная ответственность

.1 Социальное регулирование вопросов труда и занятости

.1.1 Политика оплаты и мотивации труда

.1.2 Обеспечение принципа равенства прав и возможностей

.1.3 Охрана труда и производственная безопасность

.2 Улучшение качества условий труда и жизни работников

.2.1 Охрана здоровья, спорт и организация отдыха

.2.2 Корпоративное социальное обеспечение

.3 Повышение уровня квалификации работников банков

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Во всем мире процесс развития социальной ответственности банков происходит медленно, однако интеграция мировой экономики, а также те проблемы, с которыми сталкиваются государства, общество и бизнес в условиях мирового кризиса, должны, несомненно, обострить и вывести на новый уровень проблему социально ориентированного ведения бизнеса.

Любая крупная, уважающая себя компания прилагает усилия по созданию имиджа «социально ответственной организации», и часто это является обязательным условием для поддержания ее конкурентоспособности на рынке.

Социальная ответственность - это способность организации или предприятия оценить социальные последствия своей деятельности, в том числе безопасность и влияние на окружающую среду.

Социальная ответственность - это новый, более ответственный стиль управления, который позволяет организации или предприятию вести свои дела тщательнее. Социальная ответственность - это основа для построения организационной культуры фирмы, позволяющей успешно решать стоящие перед компанией актуальные и сложные задачи.

Социальная ответственность является основой современного демократического общества.

Проводя активную социальную политику, компании (банки) и сами получают значительные выгоды, например:

снижение текучести кадров и повышение привлекательности в качестве работодателя для лучших специалистов на рынке;

развитие и укрепление организационной культуры;

улучшение имиджа компании, рост репутации;

реклама услуг;

стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе;

расширение возможностей привлечения инвестиционного капитала;

1. Основы новой стратегии в развитии банковской деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности

.1 Общие положения

Центральные государственные и коммерческие банки во всем мире придают первостепенное значение социальным факторам устойчивого развития общества и рассматривают социальную ответственность как один из ключевых принципов своей деятельности.

Осознавая свою ответственность за вклад в устойчивое развитие общества, банки принимают добровольные обязательства по социально ответственному поведению перед широким кругом сторон, интересы которых затрагивает их деятельность, инвесторы, партнеры, заемщики, клиенты, бизнес сообщества, персонал, органы государственного управления и общественность.

В целях долгосрочного и устойчивого развития деятельности банков разработана Стратегия в области корпоративной социальной ответственности, в основе которой лежат подходы по формированию единой платформы ответственного ведения бизнеса для банков.

Стратегия корпоративной социальной ответственности дополняет долгосрочную стратегию развития банков, является неотъемлемой ее частью и систематизирует банковскую деятельность в социальной сфере.

Принимая Стратегию в области корпоративной социальной ответственности, банки подтверждают, что настоящие обязательства:

являются преимущественно дополнительными к законодательству той страны, в которой они находятся (нормативными актами внутреннего пользования);

обращены к обществу, государству, единственному акционеру, клиентам, деловым партнерам и работникам банков;

рассчитаны на солидарные инициативные действия участников рынка и партнерские взаимоотношения с государством и обществом.

Банки осознают, что Стратегия в области корпоративной социальной ответственности является одним из инструментов, который позволяет:

сформировать имидж высоконадежного финансового института, пользующегося безусловным доверием со стороны всех заинтересованных лиц;

повышать профессиональный и моральный уровень сотрудников банков;

эффективно управлять социальными, экологическими и репутационными рисками, возникающими в процессе осуществления деятельности;

обеспечивать поступательное развитие бизнеса посредством развития общества.

.2 Основные направления корпоративной социальной ответственности

Основными направлениями корпоративной социальной ответственности банков являются:

Добросовестная деловая практика: развитие бизнеса в целях благополучия общества, минимизация социальных и экологических издержек развития бизнеса, повышение эффективности рабочих мест.

Развитие персонала: предоставление конкурентоспособных заработных плат и социальных гарантий, инвестиции в развитие персонала;

Безопасные условия труда и охрана здоровья: создание и поддержание дополнительных, наряду с законодательно закрепленными, безопасных условий труда и норм охраны здоровья;

Охрана окружающей среды: следование принципам максимально бережного и рационального отношения к окружающей среде;

Поощрение благотворительности и спонсорства: реализация благотворительных программ, поощрение личного вклада в благотворительность.

2. Принципы и задачи корпоративной социальной ответственности

Банки признают, что обеспечение устойчивого развития бизнеса и достижение стратегических целей возможно при надлежащем учете интересов и ответственном поведении по отношению ко всем заинтересованным сторонам (стейкхолдерам). Исходя из стратегии развития банков, а также учитывая сложившуюся международную практику, были определены четыре приоритетные группы заинтересованных сторон и соответствующие их запросам стратегические задачи в сфере корпоративной социальной ответственности:

  • общество;
  • государство;
  • клиенты и деловые партнеры;
  • персонал.
  • При взаимодействии с заинтересованными сторонами банки руководствуются следующими принципами корпоративной социальной ответственности:
  • Принцип открытости. Банки стремятся к максимальной открытости и надежности информации непосредственно о самих банках, их услугах и достижениях, результатах деятельности. В то же время банки следят за неразглашением сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
  • Принцип партнерства. Руководители и сотрудники банков изучают и оценивают интересы, ожидания и опасения заинтересованных сторон, с которыми они взаимодействуют.
  • Принцип надежности. Банки строят свои взаимоотношения и бизнес-процессы на основе доверия. Доверие к банку основывается на его деловой репутации, ответственном ведении дел, прозрачности, принципах профессиональной деятельности и правовых норм, определенных законодательством РК.
  • Принцип гибкости. Банки оперативно реагируют на ожидания и запросы заинтересованных сторон, а также на изменение рыночной ситуации и вносит необходимые коррективы в свою деятельность.
  • Принцип комплексного подхода. Банки ориентируются на бизнес и проекты, которые приносят наибольшую пользу заинтересованным сторонам, то есть учитывают, какое влияние оказывает их деятельность на развитие экономики, общества и состояние окружающей среды.
  • В отношении приоритетных групп стейкхолдеров, банки определили следующие стратегические задачи в сфере корпоративной социальной ответственности.
  • Банки, признавая свою ответственность перед обществом:
  • - формируют свою стратегию развития с учетом интересов общества в целом;
  • содействуют укреплению долгосрочной экономической стабильности и конкурентоспособности экономики той страны, в которой расположены;
  • содействуют развитию инвестиционного, промышленного и экспортного потенциала отечественных компаний;
  • - содействует созданию новых рабочих мест в регионах реализации проектов банков;
  • стремятся к осуществлению кредитной политики с учетом экономических, экологических и социальных аспектов;
  • стремятся к соблюдению принципов максимально бережного отношения к окружающей среде и рационального использования природных ресурсов;
  • содействуют реализации корпоративных программ в сфере благотворительности;
  • стремятся к соблюдению принципов честной конкуренции;
  • стремятся к соблюдению общепринятых морально-этических норм.
  • Банки, признавая свою ответственность перед государством:
  • стремятся к безусловному и полному соблюдению требований законодательства той страны, в которой находятся;
  • стремятся к своевременному исполнению обязательств по уплате налогов и иных платежей в государственный бюджет;
  • - противодействуют легализации доходов, полученных незаконным путем;
  • - не допускают и противодействует проявлениям коррупционных действий руководства и сотрудников банков любых уровней;
  • Банки, признавая свою ответственность перед клиентами и деловыми партнерами:
  • - стремятся к соблюдению всех условий заключенных с деловыми партнерами и клиентами соглашений;
  • - стремятся к постоянному совершенствованию стандартов обслуживания клиентов и качества оказываемых услуг;
  • - руководствуются растущими потребностями клиентов, расширяя перечень инструментов финансирования;
  • - изучают мнения клиентов посредством проведения опроса для оценки качества бизнес-процессов по взаимодействию с клиентами;
  • - проводят регулярный внутренний аудит своей деятельности для повышения качества работы;
  • стремятся к объективному и качественному раскрытию информации о результатах деятельности и планах развития Банка;
  • стремятся к своевременному раскрытию сведений о существенных событиях, способных оказать влияние на решения заинтересованных лиц Банка;
  • защищает личные данные и коммерческую информацию, полученную от клиентов.
  • Банки, признавая свою ответственность перед персоналом:
  • стремятся к предоставлению рабочих мест с конкурентоспособным уровнем оплаты труда и социальных гарантий;
  • предоставляют сотрудникам возможность реализовать свой потенциал, а также поощряет их профессиональное развитие;
  • создают безопасные и комфортные условия труда;
  • стремятся к соблюдению норм в сфере социально-трудовых отношений;
  • - содействуют развитию корпоративной культуры и корпоративных ценностей;
  • воздерживаются от использования детского труда и каких-либо форм принудительного труда;
  • воздерживаются от любых форм дискриминации при найме на работу и назначении сотрудников на должности;

- обеспечивают неразглашение конфиденциальной информации, касающейся сотрудников, в пределах, установленных действующим законодательством.


Банки принимает на себя добровольные обязательства по социально ответственному участию в жизни общества в целом.

Банки стремится участвовать в общественных процессах, в продвижении культурных ценностей и оказывают положительное влияние на решение социально-значимых вопросов посредством реализации социально-ориентированных программ, а также собственных спонсорских инициатив.

В соответствии с международной практикой банки ежегодно публикуют открытую отчетность о своей деятельности, демонстрируя практическую приверженность принципам устойчивого развития.

3.1 Взаимодействие с государственными органами власти

Банки и их сотрудники строят отношения с государственными органами и государственными служащими на принципах партнерства и уважения, понимая, что все инициативы государственных органов и банков должны быть направлены на развитие экономики страны.

Придерживаясь принципа добросовестного ведения бизнеса, банки стремятся неукоснительно соблюдать и с уважением относиться к действующему законодательству той страны, в которой расположены, а также к национальному законодательству в странах ведения деятельности банков.

Банки и их сотрудники выражают солидарность в борьбе против коррупции, легализации доходов, полученных незаконным путем и каких-либо действий, нарушающих законодательство той страны, в которой расположены.

3.2 Взаимодействие с клиентами и деловыми партнерами

Банки стремятся построить устойчивые долгосрочные отношения как с существующими, так и с потенциальными клиентами и контрагентами. В работе с клиентами банки делают акцент на соблюдение принципов деловой этики, предоставлении качественного обслуживания и удовлетворении индивидуальных потребностей.

Банки обеспечивают клиентов достоверной информацией о банках и их услугах средствами корпоративного сайта, регулярно публикуемой финансовой отчетности и иных вариантов связи.

Банки стремятся осуществлять выбор партнеров и поставщиков товаров, работ и услуг на открытой конкурсной основе в соответствии с требованиями действующего законодательства и основывается на деловой репутации контрагента.

Банки придерживаются честной и свободной конкуренции и осуждают все проявления недобросовестной конкуренции, которые могут не только негативно сказаться на репутации банков, но и подорвать доверие партнеров.

3.3 Социально ответственное инвестирование

Банки признают, что в современном мире социально ответственное поведение перед работниками и обществом в целом, в конечном итоге, служит капитализации банков. В этой связи, банки стремятся соответствовать со временем наивысшим стандартам в областях, строго оцениваемых общественностью.

Осуществляя инвестирование в производства, банки, не подрывая экономическую сущность, стремятся учитывать этические и социальные аспекты. Банки стремится к тому, чтобы осуществляемые им инвестиции способствовали:

развитию производственно экономической базы страны;

сохранению природной среды;

реализации прав на труд.

В соответствии с Меморандумом о кредитной политике, банки не финансируют проекты по производству оружия, алкогольной продукции, наркотиков, наркотических средств и психотропных веществ, а также производство табачных изделий.

3.4 Охрана окружающей среды

В своей деятельности банки стремятся следовать принципам максимально бережного и рационального отношения к окружающей среде и всячески поддерживает инициативы по охране окружающей среды.

Критерии инвестиционных решений, принимаемых Банками, не являются исключительно экономическими по своей сути, они также принимают во внимание социальные и экологические показатели. При рассмотрении и проведении экспертизы банками инвестиционных проектов в обязательном порядке учитываются соответствие деятельности финансируемых и инвестируемых организаций стандартам в области охраны окружающей среды.

Банки стремятся свести к минимуму финансирование проектов, оказывающих пагубное влияние на окружающую среду и производящих экологически грязную продукцию.

Как финансовые институты, банки среди приоритетов уделяют внимание кредитованию экологически чистых производств и ресурсосберегающих проектов.

.5 Благотворительная и спонсорская деятельность банков

Банки поддерживают программы в области спонсорства и благотворительности в соответствии с Политикой в области оказания спонсорской и благотворительной помощи. Финансовая и организационная поддержка социальных и культурных проектов, а также благотворительные пожертвования в пользу общественных организаций, медицинских и детских учреждений составляет часть деятельности банков в сфере социальной ответственности.

Компании поощряют участие работников в благотворительной и спонсорской деятельности на добровольной основе.

4. Внутрикорпоративная социальная ответственность

корпоративный социальный ответственность банк

Банки, признавая, что их персонал является частью общества, постоянно проявляют заботу о здоровье своих работников, стремятся к поддержанию морального духа и высокого уровня образованности кадрового состава.

Соблюдая основополагающие принципы и права в сфере труда, трудового законодательства той страны, в которой находятся, банки ставят перед собой следующие социальные задачи:

  • социально ответственное регулирование вопросов труда и занятости;
  • улучшение качества условий труда, жизни работников и их семей;
  • повышение уровня квалификации работников банков.
  • 4.1 Социальное регулирование вопросов труда и занятости
  • 4.1.1 Политика оплаты и мотивации труда
  • Политика в области оплаты труда направлена на обеспечение работникам соответствующего уровня жизни, развития профессионального и творческого потенциала и построена на принципах:
  • - системного подхода, учитывающего бизнес-стратегию банков и объективные условия рыночной конъюнктуры;
  • - сочетания внутренней справедливости и внешней конкурентоспособности;
  • стимулирования повышения производительности труда и выполнения плановых показателей;
  • использования гибких систем премирования с целью наиболее полного учета индивидуального трудового вклада работника;
  • установления гарантированного уровня оплаты труда в Банке для всех категорий работников, из расчета необходимости удовлетворения основных жизненных потребностей и предоставления определенного располагаемого дохода.
  • 4.1.2 Обеспечение принципа равенства прав и возможностей
  • В своей деятельности банки соблюдают установленные законодательством права работников в сфере труда, содействуют предотвращению любых форм дискриминации, принудительного труда и использования детского труда, способствует профессиональному и личностному развитию своих работников.
  • В банках соблюдаются равные права и возможности для кандидатов на работу и работников, при реализации трудовых прав и свобод во всех аспектах работы: при приеме на работу, оценке, продвижении, вознаграждении и обучении.
  • Взаимодействуя с клиентами и партнерами банков, работники несут ответственность за формирование и поддержание репутации банков как надежных деловых партнеров.
  • 4.1.3 Охрана труда и производственная безопасность
  • В целях обеспечения охраны труда и производственной безопасности, банки принимают следующие меры:
  • соблюдение принципа приоритета сохранения жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности;
  • обеспечение всех мер гарантирования безопасности и охраны труда, предусмотренных действующим законодательством;
  • проведение мероприятий профилактического характера по обеспечению производственной безопасности.
  • 4.2 Улучшение качества условий труда и жизни работников
  • 4.2.1 Охрана здоровья, спорт и организация отдыха
  • В целях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья каждого работника банки стремятся проводить следующую работу:
  • - проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди работников и членов их семей, обеспечивая им доступ к спортивной инфраструктуре, организуя тренировки и соревнования;
  • - систематическое проведение среди работников пропаганды здорового образа жизни и профилактических медицинских мероприятий с использованием корпоративных средств извещения;
  • - проведение новогодних утренников и приобретение новогодних подарков для детей работников банков;
  • - организация мероприятий по празднованию национальных, государственных и профессиональных праздников в рамках культурно-досуговой работы.
  • 4.2.2 Корпоративное социальное обеспечение
  • С целью создания благоприятных условий для эффективной работы, удержания и привлечения высококвалифицированных работников, банки, предоставляют работникам следующие виды социальной поддержки, утвержденные Советом директоров:
  • материальная помощь;
  • компенсационная выплата;
  • медицинское страхование (страхование на случай болезни);
  • участие работников в спортивно-оздоровительных мероприятиях;
  • содействие в решении жилищных вопросов.


4.3 Повышение уровня квалификации работников банков

В целях достижения тактических и стратегических целей банков важным направлением политики управления персоналом является подготовка кадрового резерва руководящих работников из среды персонала. Банки стимулируют стремление работников повысить свою квалификацию путем обучения за счет их средств на краткосрочных курсах и семинарах.

Заключение

В настоящее время разработано значительное количество инструментов демонстрации и развития социальной ответственности бизнеса.

В западных странах данные механизмы активно используются как внутри страны, так и при построении взаимоотношений с другими регионами.

Большинство крупных западных банков имеют программы в области социальной ответственности, готовят социальную отчетность. Заботиться о своем имидже, в том числе в отношении социальной ответственности, - это «признак хорошего тона» при ведении бизнеса во многих развитых странах.

На развитие социальной ответственности может оказать самое большое влияние государство и общество. Государство на федеральном и региональном уровнях должно активно содействовать развитию социальной ответственности путем учреждения специальных программ, премий и наград, налоговых льгот.

В подтверждение устойчивости и серьезности принятых обязательств по социально ответственному поведению, банки будут на постоянной основе осуществлять внутренний контроль за соблюдением настоящей Стратегии.

Банки считают необходимым обеспечить постоянное совершенствование Стратегии в области корпоративной социальной ответственности и предусматривают возможность ее обновления в соответствии с динамикой развития общества.

Стратегия корпоративной социальной ответственности Банков вступает в силу с момента ее утверждения Советом директоров и размещается на веб-сайте банков.

Список использованной литературы

1. Бадокина, Е.А. Формирование корпоративной социальной ответственности и рост рыночной капитализации компаний / Е.А.Бадокина, Н.В.Кучерина // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2007. - №13. - С.22.

. Данилова, Е. КСО как благотворительность - это прошлое. Аналитика / Е.Данилова // ЗАО ПАКК. - 2008. - №9. - С.18.

. Курбатова, М.В. Социальная ответственность российского бизнеса / М.В.Курбатова, С.Н. Левин // ЭКО. - 2005. - №10. - С.13.

. Савицкая Л. Корпоративная социальная ответственность. Жертвы или выгоды? / Л.Савицкая // Новый менеджмент. - 2008. - №8. - С.20.

. Шапочка, Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний / Е.Шапочка // Журнал управление компанией. - 2005. - №9. - С.8.

Похожие работы на - Развитие банковской деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!