Основы деятельности банков и ведения банковских документаций на примере ЗАО МКБ 'МоскомПриватБанк'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,54 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы деятельности банков и ведения банковских документаций на примере ЗАО МКБ 'МоскомПриватБанк'

Введение

Ознакомительная практика проходила с 21.10.13 по 3.11.13. Цель ознакомительной практики состоит в формировании общего представления о будущей профессиональной деятельности, в ознакомлении с общими требованиями, предъявляемыми к специалисту в области знаний, умений и навыков, практической деятельности банков. Изучение особенностей ведения банковских документаций.

В процессе практики необходимо:

·познакомиться с деятельностью банка, совершить экскурсию по банковским подразделениям, кратко познакомиться с практической деятельностью;

·познакомиться со специалистами банков и принимать участие в беседах с ними;

·собрать необходимый материал для закрепления теоретических знаний, полученных по учебным дисциплинам специальности "Банковское дело";

В период нахождения в банках студент должен:

·изучить сферы деятельности банка, структуру, содержание производимых операций и услуг;

·ознакомиться с основными задачами работы банка;

·ознакомится с организационной структурой управления банком и его подразделениями;

·изучение основных отношений банков;

·осуществить анализ спроса на данный банковский продукт.

·познакомиться с банковской документацией.

банк продукт расчет документация

1. Общая характеристика банка ЗАО МКБ "МоскомПриватБанк"

.1 История развития ЗАО МКБ "МоскомПриватБанк"

МКБ "МоскомПриватБанк" зарегистрирован 10 мая 1994 года. Имеет Генеральную лицензию ЦБ РФ №2827 от 30.05.2006.

Исторически специализировался на обслуживании торгового оборота России и Украины, был одним из крупнейших игроков на рынке валют стран СНГ. В начале 1999 года "МоскомПриватБанк" занимал 68-е место по размеру активов среди всех российских банков. Однако на начало 2002 года по этому показателю он занимал уже 162-е место, а на 1 апреля того же года - 190-е.12 августа 2002 года акционеры "МоскомПриваБанка" отправили Дмитрия Рябоконя(председатель правления) в отставку, назначив на его место "ПриватБанка" Юрия Пикуша (заместителя председателя правления).В 2004 году украинский"ПриватБанк" официально приобрел 50% акций московского банка.В 2005 году банк был преобразован в закрытое акционерное общество. Сегодня банк располагает более 100 отделениями и более 1500 банкоматов."МоскомПриваБанк" представлен в 18 областях России( Белгород, Брянск, Воронеж, Иваново, Курск, Краснодар, Новороссийск, Геленджик, Мурманск, Москва, Великий Новгород, Нижний Новгород, Сочи, Тверь, Санкт-Петербург, Тула, Самара), занимая 15 место по эффективности филиальной сети( рейтинг банков России "Национального банковского журнала". До конца 2005 года региональная сеть расширена представительствами еще в 8 областях России (Архангельск, Владимир, Псков, Петрозаводск, Рязань, Липецк, Орел, Смоленск).

"МоскомПриваБанк" является:

·членом ассоциации Российских Банков (АРБ), Московского Банковского Союза (МБС), Московской Межбанковской Валютной Ассоциации (ММВА); - членом Национальной Ассоциации Участников Фондового Рынка (НАУФОР), Национальной Фондовой Ассоциации (НФА);

·участником системы электронных торгов (СЭЛТ), участником всех секций (валютного рынка, фондового рынка, срочного рынка) Московской Межбанковской Валютной Биржи;

·официальным дилером ЦБ РФ по операциям с ГКО, ОФЗ;

·участником международных межбанковских расчетов системы S.W.I.F.T., членом международной дилинговой системы "REUTERS";

·принципиальным членом платежной системы EuropayInternational, банком-участником ассоциации VISA International;

·участником системы обязательного страхования вкладов (свидетельство Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" №783 от 14.03.2005).

.2 Деятельность банка ЗАО МКБ "МоскомПриватБанк"

"МоскомПриватБанк" предлагает своим клиентам широкий перечень банковских продуктов и услуг, которые учитывают реальное потребности клиента, предоставляя не отдельные услуги, а комплексное решение задач, основанное на индивидуальном подходе и подкрепленное опытом работы банка на отечественном и международном финансовом рынке.

1)Кредитная карта

Кредитная карта - это одно из самых удобных изобретений в банковской сфере. С помощью компактной пластиковой карточки вы получаете в свое распоряжение целый набор банковских услуг, позволяющих сделать вашу жизнь более приятной и комфортной.

Заказать кредитную карту означает:

·получить компактный электронный кошелек, который позволяет совершать безналичные платежи в магазинах;

·ваше личное средство платежа, защищенное от использования посторонними лицами;

·возможность оплаты телефона, Интернета и коммунальных услуг без комиссии и стояния в очередях;

·возможность получения наличных в любом банкомате и терминале;

·кредитная функция, благодаря которой вы всегда сможете приобрести тот товар, на который не хватает наличных;

·функция депозита превращает кредитную карту в идеальное средство для накопления средств;

·участие в специальных акциях и возможность получения скидки во многих магазинах;

Оформление кредитной карты

Как правило, чтобы оформить кредитку, необходимо пойти в банк, заполнить анкету и предоставить сведения об уровне своего дохода. Данная процедура необходима, чтобы банк удостоверился в вашей платежеспособности. В большинстве случаев вам также необходимо оплатить выпуск пластиковой карты.

Здесь мы сразу обращаем внимание на то, что оформление карты в "МоскомПриватБанке" значительно удобнее и выгоднее, ведь выпуск, к примеру,кредитки Универсальной производится совершенно бесплатно. Еще одно преимущество - для оформления карточки вам вовсе не обязательно приходить в банк и главное - предоставлять банковские формы и справку 2 НДФЛ.

2)Пенсионная карта

Пенсионная карта - это пластиковая карта, на которую зачисляются пенсионные выплаты. Пенсионной картой можно рассчитываться в торгово-сервисных предприятиях и снимать наличные в банкомате или кассе банка.

Основные преимущества:

·бесплатное оформление и обслуживание пенсионной карточки.

·снятие наличных в банкоматах и отделениях "МоскомПриватБанка" - без комиссии

·получение 7% годовых на остаток по пенсионной карте свыше 3000 руб. при условии наличия на карте такой суммы в течение календарного месяца.

·специальные депозиты с повышенными ставками.

·рассчитываясь картой в сети Бонус + получать бонусы.

·экономия времени: оформление поручения банку на ежемесячное выполнение финансовых операций (оплату коммунальных услуг, погашение кредитов, пополнение вкладов).

С получением пенсионной карточки клиент больше не зависит от почтальона, от очереди в кассах, от периода выплат - поэтому может больше времени уделять себе и своим близким! Имеет возможность оформить депозитный вклад с повышенной процентной ставкой и эффективно накапливать средства. Он может не переживать о том, что средства лежат на его карте "мертвым грузом", благодаря услуге "Регулярные платежи", остатки средств перечисляются на депозит. Клиент участвует в акциях, розыгрышах призов и других мероприятиях, проводимых банком. Рассчитываясь картой в сети Бонус +, он получает бонусы, зарабатывает деньги, общаясь с интересными людьми.

3)Социальная карта

Социальная карта- пластиковая карта, на которую зачисляются социальные выплаты: пособие по рождению ребенка, помощь по присмотру за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, помощь в связи с временной нетрудоспособностью, помощь на детей, находящихся под опекой, адресная помощь благотворительных и социальных организаций и пр. Социальной картой можно рассчитываться в торгово-сервисных предприятиях и снимать наличные в банкомате или кассе банка.

Основные преимущества:

·бесплатное оформление и обслуживание социальной карточки;

·рассчитываясь картой в сети Бонус + получать бонусы;

·экономия времени: оформление поручения банку на ежемесячное выполнение финансовых операций (оплату коммунальных услуг, погашение кредитов, пополнение вкладов);

·информирование Клиента о поступлении или списании средств по его счету;

·возможность хорошо зарабатывать в качестве Агента "ПриватБанка".

4)Банковский счет корпоративному клиенту открытие счета

Банковский счет корпоративному клиенту открытие счета - это возможность воспользоваться комплексом банковских продуктов и услуг, которые дают инструменты для управления своими средствами на расчетном депозитном счете, контроля перечисления, фактически позволяют организовать банк в своем офисе.

Что дает открытый счет в "МоскомПриватБанке"?

Максимальный сервис для управления деньгами. А это:

·корпоративная пластиковая карта, которая позволит круглосуточно иметь доступ к наличным деньгам

·приват24 или Банк-Клиент - это обслуживание, даже не приходя в банк. Распоряжаться счетами в банке из любой точки мира и в любое время.

·SMS-сервис - это мини-выписка движения денежных средств по счету и доступному остатку на мобильный телефон клиента.

·кредитная карта - быстрый кредит без залога для лиц, которые распоряжаются счетом в банке. Первые 55 дней кредит - бесплатно.

Депозит - это эффективный инструмент для управления остатками по счету на короткие сроки, когда деньги в не сезон "гуляют" или временно невостребованные юридическим лицам эти продукты предоставляются в "коробочном формате". Мы предлагаем комплексный инструмент управления своим счетом в банке: Вы сами, не приходя в банк, не тратя время на очередь в кассу или банкомат, в комфортной обстановке, где угодно, когда угодно распоряжаетесь своими деньгами. Каждому бизнесмену хочется иметь резерв времени - открытие счета в нашем банке реальное это воплощение этого желания.

5) Дебетовые карты

Дебетовые карты-это самые популярные карты в мире, предоставляющие оптимальное соотношение стоимости и спектра предоставляемых услуг. Ставшие стандартом в своей области, они сочетают удобство и высокую надежность.

Особенности и преимущества личных карт "МоскомПриватБанка":

·1% снятия во всей сети "ПриватБанка" в России и Украине;

·возможность бронировать гостиницы, арендовать автомобили;

·бесплатное пользование в торгово-сервисной сети;

·карта международная с возможностью пользования в Интернете;

·при поездках за рубеж сумма на карте не требует декларирования;

·доступ к самой обширной в мире сети торгово-сервисных точек, отделений банков и банкоматов;

·возможность оформления дополнительной карты доверенному лицу;

·при утере карты за рубежом возможно экстренное получение наличных, а также экстренное получение временной карты;

·уведомление о движениях по карте с помощью мобильного телефона - услуга MobileBanking;

·получение выписок "не выходя из дома" - система InternetBanking;

·круглосуточная клиентская поддержка в любой точке мира;

·тарифы по обслуживанию личных платежных карт.

6) Карта ЮНИОРА "МоскомПриватБанка"

Карта Юниора - это пластиковая карта, которая выпускается для детей в возросте от 6 до 17 лет включительно.

Карта ЮНИОРА - это возможность:

·обеспечить своим детям финансовую поддержку в их повседневной жизни и в зарубежных поездках;

·развить с юных лет умение ответственно распоряжаться деньгами;

·защитить своего ребенка от нерациональных трат;

·дать ребенку базовые знания о банке и принципах личного успеха в Бизнес-Школе.

·перечисляя карманные наличные деньги ребенка на такую карту, родитель получает полный контроль трат по карте через SMS - информирование о покупках на свой мобильный телефон.

В чем интерес ребенка?

·лично стать клиентом банка и бесплатно получить банковскую карту;

·доступ к образованию в банковской сфере на сайте www.uniorbank.ru;

·возможность каждому пройти базовый тренинг о банковских услугах; пройти обучение в Бизнес-Школе;

·сотрудничать с ровесниками в одной сплоченной команде;

·самостоятельно практиковаться по привлечению Клиентов в Банк, при этом получать баллы и настоящие деньги;

·получать по карте скидки и бонусы в торгово-сервисных предприятиях по программе Бонус+;

·участвовать в соревнованиях, конкурсах, акциях и за это получать подарки или денежное вознаграждение на карту, в случае победы.

7) Платежи населения

Платежи населения - комплекс банковских, позволяющий осуществлять расчет физических лиц за товары, работы, услуги предприятий, организаций, учреждений и ЧП во всех пунктах приема платежей нашего банка.

Основные преимущества:

·ежедневное перечисление средств на банковский счет на следующий день за днем в течении которого были осуществлены платежи;

·тариф по договору составляет 1% за каждый платеж без взимания дополнительных тарифов с плательщика платежа;

·предоставление реестров платежей в электронном виде на адреса, указанные предприятием;

·открытие аккумулирующего счета в нашем банке для приема платежей с последующим перечислением средств на консолидированный счет предприятия;

·ежемесячная выплата 10% от дохода банка по этому получателю на протяжении 12 месяцев внутреннему агенту (директор, главный бухгалтер, сотрудник и т.п.) за направление трафика платежей.

8) Internet-карта

Internet-карта виртуальная карта, предназначенная для расчета физических лиц с предприятиями торговли и сферы услуг, принимающими к оплате пластиковые карты платежной системы VISA и реализующими свои товары по сети Интернет.

Основные преимущества:

·интернет-карта заменяет обычную пластиковую карту международной системы виза при совершении оплаты по сети Интернет, совершении почтовых и телефонных заказов, регулярных платежей;

·тарифы на открытие и обслуживание Интернет-карты гораздо ниже, чем у обычной пластиковой карты;

·карта имеет повышенную степень защиты, так как все покупки в сети осуществляют с обязательным вводом кода, который известен только клиенту.

2. Банковская документация

Совокупность документов, использующихся банком для ведения бухгалтерского учета и контроля, образует банковскую документацию.

Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

·распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

·распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

При осуществлении безналичных расчетов в формах, предусмотренных в пункте 1.2 настоящей части Положения, используются следующие расчетные документы:

·платежные поручения;

·аккредитивы;

·чеки;

·платежные требования;

·инкассовые поручения.

Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации (далее - ОКУД) ОК 011-93 (класс "Унифицированная система банковской документации").

Банковские документы для осуществления безналичных расчетов:

1)Заявление на открытие счета

Для расчетно-кассового обслуживания каждое юридическое лицо открывает расчетный счёт в банке. Это основополагающий момент во взаимоотношениях между банком и его клиентом. В пункте 1 ст. 846 ГК РФ указано, что клиенту счет в банке открывается на основании договора банковского счета.

Для открытия счета необходимо в банк предоставить следующие документы:

·заявление об открытии счёта по форме 0401025;

·документ о государственной регистрации юридического лица в соответствии с действующим законодательством (нотариально заверенная копия);

·учредительные документы (нотариально заверенные копии);

·свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (подлинный экземпляр);

·карточка с образцами подписей и оттиска печати формы 0401026 (2 экземпляра);

·документ, подтверждающий полномочия должностных лиц на распоряжение счётом. Этот документ предоставляется только в случаях, если в карточках с образцами подписей нотариусом не заверены полномочия должностных лиц.

Заявление на открытие расчетного счёта заполняется рукой клиента и подписывается руководителем и главным бухгалтером. При отсутствии должности главного бухгалтера заявление подписывается ТОЛЬКО руководителем организации. Проставляется дата заполнения заявления. Подписи должностных лиц и печать на заявлении клиента на открытие счёта должны соответствовать образцам подписей и оттиску печати в карточке с образцами подписей.После открытия расчетного счета любое юридическое лицо обязано предоставить в налоговый орган "Уведомление об открытии (закрытии) банковского счёта".

2)Банковская карточка с образцами подписей и оттиска печати

Банковская карточка оформляется на бланке формы по ОКУД 0401026, и представляется клиентом в банк в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, вместе с другими документами, необходимыми для открытия банковского счета, счета по вкладу. Изготовленные на бумажном носителе копии карточки должны быть заверены подписью главного бухгалтера банка (его заместителя) либо сотрудника банка, уполномоченного распорядительным актом банка оформлять карточку. Вместо копий возможно использование дополнительных экземпляров карточек, представленных клиентом.

В случае обслуживания одним операционным работником банка нескольких счетов клиента и при условии совпадения перечня лиц, наделенных правом подписи, банк вправе не требовать оформления карточки к каждому счету. Бланки карточек изготавливаются клиентами, банком самостоятельно. Карточка действует до прекращения договора банковского счета, закрытия счета по вкладу (депозиту) либо до ее замены новой карточкой. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) печати, изменения фамилии, имени, отчества указанного в карточке лица, в случаях изменения наименования, организационно-правовой формы клиента - юридического лица либо в случае досрочного прекращения полномочий органов управления клиента в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае приостановления полномочий органов управления клиента в соответствии с законодательством Российской Федерации клиентом представляется новая карточка.

Представление в банк новой карточки должно сопровождаться одновременным представлением документов, подтверждающих полномочия указанных в карточке лиц на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а также документов, удостоверяющих личность лица (лиц), наделенного (наделенных) правом первой или второй подписи. Банк не вправе принимать новую карточку без представления указанных документов, кроме случаев, когда указанные документы представлялись в банк ранее и банк ими уже располагает. Банк вправе по письменному заявлению клиента вносить изменения в поля "Место нахождения (место жительства)", "тел. номер" карточки.

3)Заявление на открытие корреспондентского счета (субсчета) <#"justify">Корреспондентский счёт, или субсчет, - это счёт, открываемый банку (кредитной организации) в подразделении центрального банка или в подразделении другой кредитной организации. Такие расчетные счета принципиально не отличаются от банковских счетов физических и юридических лиц. Они предназначены для отражения расчётов, производимых одной кредитной организацией по поручению и за счёт другой. Расчеты производятся на основании заключённого между ними корреспондентского договора. В России корреспондентские счета состоят из 20 разрядов. В платёжных поручениях это не обязательный реквизит. Открыть субсчет можно с даты внесения соответствующей записи в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения кредитной организации порядкового номера. Основанием для открытия корреспондентского счета является заключение договора счета. Каждый банк может открывать корреспондентские счета и в других банках или вести счета банков у себя. Поэтому корреспондентские счета принято делить на "ностро" и "лоро" соответственно. Счет "ностро" - это счет, открытый в другом банке. Счет "лоро" банк открывает другому банку точно также как и всем своим клиентам. С точки зрения бухгалтерского баланса счета "ностро" - активные, счета "лоро" - пассивные.

Открывая корреспондентские счета, банки руководствуются несколькими принципами. Как правило, они открывают счета в более крупных финансовых институтах. Это связано главным образом с тем, что банки не хотят принимать на себя дополнительные кредитные риски, размещая средства в менее крупных кредитных организациях, т.е. фактически предоставляя им ссуды. Кроме того, большие банки обладают более мощным техническим и технологическим потенциалом и, соответственно, способны обслуживать значительное число корреспондентских счетов.

4)Кредитовое авизо

Кредитовое авизо - это документ, подтверждающий наличие и величину задолженности организации, выписавшей его, как правило перед клиентом. При поставке товаров клиенту выписывается счет-фактура; если клиент вернул поставщику всю партию поставленного товара или часть ее, счет-фактура полностью или частично аннулируется кредитовым авизо.

Кредитовое авизо фактически еще и торговый документ, создаваемый на основе рекламации клиента, с отказом от платежа. Кредитовое авизо уменьшает дебиторскую задолженность в финансовой бухгалтерии.

В банковской сфере кредитовое авизо - авизо, основанное на соглашении между банками, при котором клиент может обналичивать чеки в другом отделении банка или в банке, не имеющих его счета. Кредитовое авизо должно содержать указания

·на то, какие чеки принимать к оплате;

·на какую сумму;

·в течении какого времени;

·образец подписи клиента.

5) Платежное поручение <#"justify">6) Аккредитив

Аккредитив - это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи. Код формы по ОКУД 0401063.

При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива (далее - банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку (далее - исполняющий банк) произвести такие платежи. В качестве исполняющего банка может выступать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Аккредитив обособлен и независим от основного договора.

) Банковский ордер

Банковский ордер является расчетным документом и может применяться при осуществлении кредитной организацией (филиалом) расчетных операций по банковскому счету, счету по вкладу (депозиту) клиента в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, открытому в этой кредитной организации (филиале), в случаях, если плательщиком или получателем является сама кредитная организация (филиал).

Банковский ордер составляется кредитной организацией (филиалом) на бумажном носителе или в электронном виде. Банковский ордер оформляется по форме 0401067. Поля, предназначенные для проставления значений каждого из реквизитов в банковском ордере, обозначены номерами в приложении 2 к настоящему Указанию. Описание полей (реквизитов) банковского ордера приведено в приложении 3 к настоящему Указанию. Цифровые коды форм документов, используемых в настоящем Указании, соответствуют Общероссийскому классификатору управленческой документации.

Допускается включение в банковский ордер дополнительных полей, не предусмотренных Указанием ЦБ РФ от 11.12.2009 №2360-У "О порядке составления и применения банковского ордера", перечень которых устанавливается кредитной организацией.

Банковский ордер подписывается лицами, наделенными правом первой или второй подписи для его подписания.Кредитная организация устанавливает порядок подтверждения подлинности банковского ордера, составленного в электронном виде, обеспечивает контроль его целостности и подтверждение подлинности.

Банковский ордер, составленный на бумажном носителе, бумажная копия банковского ордера, составленного в электронном виде, не должны превышать формата A4. В случаях, когда корреспондирующие счета и суммы по счетам не могут быть размещены на одном листе формата A4, применяется многостраничная форма банковского ордера.

8) Квитанция к сумке

Квитанция к сумке, является одним из документов оснований при проведении операций по приему наличных денег от клиентов кредитной организацией.

) Реестры счетов

Реестра счетов предоставляется в банк для получения денежных средств по аккредитиву. Получатель средств представляет в исполняющий банк четыре экземпляра реестра счетов формы по ОКУД 0401065 и предусмотренные условиями аккредитива документы. Первый экземпляр реестра счетов оформляется подписями лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати. Если исполняющий банк является банком, обслуживающим получателя средств, в строках "Исполняющий банк" и "Банк получателя" реестра счетов проставляются одинаковые реквизиты. Если исполняющий банк не является банком, обслуживающим получателя средств, в строке "Исполняющий банк" реестра счетов проставляются реквизиты банка, в который получателем средств представляются документы по аккредитиву.

Бланки расчетных документов изготавливаются в типографии или с использованием электронно-вычислительных машин.

Допускается использование копий бланков расчетных документов, полученных на множительной технике, при условии, если копирование производится без искажений. Отклонения от установленных размеров могут составлять не более 5 мм при условии сохранения их расположения и размещения бланков расчетных документов на листе формата А4. Оборотные стороны бланков расчетных документов должны оставаться чистыми.

Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета, за исключением чеков, которые заполняются ручками с пастой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета (допускается заполнение чеков на пишущей машинке шрифтом черного цвета). Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть четкими.

При заполнении расчетных документов не допускается выход текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения.

Подписи, печати и штампы должны проставляться в предназначенных для них полях бланков расчетных документов.

Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):

·наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;

·номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;

·вид платежа;

·наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или код иностранной организации (КИО);

·наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

·наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

·наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

·назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;

·сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;

·очередность платежа;

·вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;

·подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

Поля "Плательщик", "Получатель", "Назначение платежа", "ИНН" (ИНН плательщика), "ИНН" (ИНН получателя), а также поля 101-110 в расчетных документах на перечисление и взыскание налоговых и иных обязательных платежей заполняются с учетом требований, установленных Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в нормативных правовых актах, принятых совместно или по согласованию с Банком России. Поля, реквизиты которых не имеют значений, остаются незаполненными.

Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются.

Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.

Расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично.

Второй и последующие экземпляры расчетных документов могут быть изготовлены с использованием копировальной бумаги, множительной техники или электронно-вычислительных машин.

Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати. По операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом. В рамках применяемых форм безналичных расчетов допускается использование аналогов собственноручной подписи в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов Банка России.

Расчетные документы принимаются банками к исполнению независимо от их суммы. При приеме банком расчетных документов осуществляется их проверка в соответствии с требованиями, установленными правилами ведения бухгалтерского учета и настоящей частью Положения, а также контроль на наличие в расчетных документах информации о плательщике, установленной законодательством. Расчетные документы, в которых указана информация в поле 101, подлежат проверке на обязательное указание информации в полях 102-110. Расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат. Списание банком денежных средств со счета производится на основании первого экземпляра расчетного документа.

Плательщики вправе отозвать свои платежные поручения, получатели средств (взыскатели) - расчетные документы, принятые банком в порядке расчетов по инкассо (платежные требования, инкассовые поручения), не оплаченные из-за недостаточности средств на счете клиента и помещенные в картотеку по внебалансовому счету №90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок".

Неисполненные расчетные документы могут быть отозваны из картотеки в полной сумме, частично исполненные - в сумме остатка. Частичный отзыв сумм по расчетным документам не допускается.

Отзыв расчетных документов осуществляется на основании представленного в банк заявления клиента, составленного в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика или получателя средств (взыскателя).

Оба экземпляра заявления на отзыв подписываются от имени клиента лицами, имеющими право подписи расчетных документов, заверяются оттиском печати и представляются в банк, обслуживающий плательщика, - по платежным поручениям или получателя средств (взыскателя) - по платежным требованиям и инкассовым поручениям. Один экземпляр заявления на отзыв помещается в документы дня банка, второй возвращается клиенту в качестве расписки в получении заявления на отзыв.

Банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя), осуществляет отзыв платежных требований и инкассовых поручений путем направления в банк плательщика письменного заявления, составленного на основании заявления клиента.

Отозванные платежные поручения возвращаются банками плательщикам; расчетные документы, полученные в порядке расчетов по инкассо, - получателям средств (взыскателям) после их поступления от банков, обслуживающих плательщиков.

Возврат расчетных документов из картотеки по внебалансовому счету №90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" в случае закрытия счета клиента осуществляется в следующем порядке.

Платежные поручения возвращаются плательщику.

Расчетные документы, поступившие в банк в порядке расчетов по инкассо, возвращаются получателям средств (взыскателям) через обслуживающий их банк с указанием даты закрытия счета.

При возврате расчетных документов банком составляется их опись, подлежащая хранению вместе с юридическим делом клиента, счет которого закрывается.

При невозможности возврата платежных требований и инкассовых поручений в случае ликвидации банка получателя (взыскателя) или отсутствия информации о местонахождении получателя средств (взыскателя) они подлежат хранению вместе с юридическим делом клиента, счет которого закрывается.

При возврате принятых, но не исполненных по тем или иным причинам расчетных документов отметки банков, подтверждающие их прием к исполнению, перечеркиваются соответствующим банком. На оборотной стороне первого экземпляра платежного требования и инкассового поручения делается отметка о причине возврата, проставляются дата возврата, штамп банка, а также подписи ответственного исполнителя и контролирующего работника. В журнале регистрации платежных требований и инкассовых поручений делается запись с указанием даты возврата.

Заключение

За время ознакомительной практики мною была получена необходимая информация как о деятельности данного банка, так и о банковской деятельности в целом. Выяснила, ЗАО МКБ "МоскомПриватБанк" в настоящее время хорошо развивается. Ключевая деятельность состоит в проведении корпоративных банковских операций, обслуживании субъектов малого и среднего бизнеса и физических лиц, операции с валютой, а также предоставлении услуг по кредитным и платежным карточкам. При этом банк поддерживает достаточный уровень ликвидности, позволяющий своевременно исполнять свои обязательства перед клиентами.

Похожие работы на - Основы деятельности банков и ведения банковских документаций на примере ЗАО МКБ 'МоскомПриватБанк'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!