Банкет 'Выпускной в детском саду'

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,55 Мб
  • Опубликовано:
    2014-03-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Банкет 'Выпускной в детском саду'
















Банкет "Выпускной в детском саду"

банкет выпускной детский сад

Введение

В своей зачетной работе я хочу рассмотреть организацию банкета «Выпускного в детском саду»

Выпускной праздник в детском саду символизирует окончание важного этапа в жизни ребенка. В детском саду малыш встретил своих первых друзей, научился общаться и строить отношения в коллективе, приобрел знания, необходимые для поступления в школу. Обретя все эти навыки и знания, ребенок теперь переходит на новый уровень развития - в школу, где все будет совсем иначе: другие стены, другие взрослые, другие дети и совершенно другой распорядок дня и нормы поведения. Чтобы адаптироваться к такой перемене даже самому подготовленному ребенку нужно время. Так вот в свете всего вышесказанного, становится, очевидно, что выпускной праздник в детском саду совершенно необходим.

Рис.

1.Краткая характеристика предприятия общественного питания. Кафе «Детство»

Выпускные в детском саду проводятся по привычной схеме. Сначала - торжественная часть: поздравления, подарки, напутствия воспитателей и директора. Затем - веселая часть: клоуны или детские затейники. И после этого - «сладкий стол». «Сладкий стол» готовят в заранее выбранном кафе или ресторане подходящем для детского праздника. Кафе «Детство» - это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана. В кафе «Детство» широко практикуется приготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню. Особенность организации работы кафе - это высокий класс обслуживания посетителей. Классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. В кафе обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования его удобной мебелью, создания надлежащего интерьера и микроклимата, в частности, путем кондиционирования воздуха. Интерьер ресторана имеет высокий класс архитектурно - художественного оформления торгового помещения и технического оснащения.

Кафе оснащено высококачественной металлической и фарфоровой посудой, комплектами приборов для различных блюд и закусок. Кафе организует обслуживание торжественных и официальных приемов и семейных торжеств. Обслуживающий персонал одет в форменную одежду и обувь единого образца. Штат кафе укомплектован высококвалифицированными работниками: менеджерами (хозяйками зала), поварами. Официантки прошли специальную подготовку.

Рис.

2.Подготовка зала к обслуживанию

Уборка помещения подразделяется на ежедневную, которая проводится в течение всего рабочего дня, и генеральную, которая проводится 2 раза в месяц. В зависимости от типа уборки, ее производят в определенной последовательности. При влажной уборке сначала подметают пыль, а потом протирают все влажной тряпкой. Сухая уборка производится в обратной последовательности. Для уборки используют совки, веники, ведра, специальное оборудование и растворы дезинфицирующих средств в соответствии с ГОСТ Р 51870-2002 "Услуги бытовые.

Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия" и Письмо Роспотребнадзора от 25.01.2006 № 0100/626-06-32. Качество уборки проверяет метрдотель и дает дальнейшие указания по расстановке мебели торгового зала. При расстановке столов стремятся наиболее полно и рационально использовать площадь торгового зала и создать удобства для обслуживания. Если помещение торгового зала имеет форму прямоугольника или квадрата, оставляют один или два прохода шириной не менее двух метров. Столы располагают рядами группами или в шахматном порядке. Расстояние между рядами должно быть не менее 0,7 метра. В помещении сферической формы главный проход может быть оставлен по окружности, а в центре и у стен располагают столы. У стен столы лучше всего располагать по диагонали, для того чтобы все четыре стороны были свободными и доступными. После осмотра и выравнивания стола обязательно нужно проверить их устойчивость. При расстановке стульев за столом необходимо учесть, что оптимальное расстояние между спинками стульев не менее 30 см., а сиденья стульев, поставленных у стола, должны находиться под столом не более чем наполовину. При использовании круглых столов необходимо обратить внимание на то, чтобы кресла располагались между ножками стола.

3.Подготовка и получение столовой посуды

Приведя в надлежащий порядок столы, официант приступает к получению столовой посуды, приборов и белья. При этом, в первую очередь, обращают внимание на их качество. Скатерти и салфетки должны быть безукоризненно чистыми, накрахмаленными и отглаженными, а посуда - без сколов, трещин и недеформированная. Запас столовой посуды, приборов и белья располагают в серванте с выдвижными ящиками. Самые верхние ящики используют для приборов, а в нижних хранят столовое белье и салфетки.

Ящики с посудой обязательно должны быть застелены полотняными салфетками. Перед сервировкой столов официанты натирают посуду и накрывают столы скатертями. Края скатерти должны опускаться одинаково со всех сторон стола не менее чем на 25 см., но ниже сидения стула.

4.Личная подготовка персонала

Большое значение имеет личная подготовка официантов к обслуживанию. Настроение людей, пришедших в ресторан, во многом зависит от того, как подготовлен официант и как он ведет себя во время обслуживания. Официант должен отлично знать меню и характеристику блюд, состав продуктов всех блюд меню, с каким гарниром подается то или иное блюдо, а так же уметь правильно и профессионально дать характеристику любому напитку. При этих условиях официант может дать полезный совет посетителю при выборе блюд и умело предложить правильное сочетание отдельных блюд и напитков.

Официант должен знать и соблюдать нормы этикета и правила подачи блюд, а так же уделять большое внимание своему внешнему виду. Во время работы официант должен быть причесан так, чтобы волосы плотно прилегали к голове и не падали на глаза. Особое внимание официант должен уделять своему рту, для этого нужно ежедневно промывать и дезинфицировать полость рта антисептической пастой и промывать ее жидкостью, устраняющей запах.

Одежда и обувь обслуживающего персонала должна быть единого образца и содержаться в чистоте. Официант должен обстоятельно осмотреть ее перед началом работы, тщательно вычистить, проверить, крепко ли пришиты пуговицы, достаточно ли чистая рубашка, обратив особое внимание на манжеты и воротничок.

Ручник должен быть гладким белым или в клетку полотенцем размером 35 х 80 см, чистым и хорошо проглаженным. До начала обслуживания официант может держать ручник в сложенном виде в левой руке. В повседневной работе ручник у официанта должен быть развернутым, то есть сложенным вдвое в длину и находиться на левой руке. Те официанты, которые считают, что правило носить ручник на левой руке устарело, совершают большую ошибку и нарушают культуру обслуживания посетителей ресторанов. Не рекомендуется засовывать ручник в карман, брать подмышку и класть его на плечо. К принадлежностям официанта относится также ключ на шнурке от кассового аппарата, чистый носовой платок, карандаши или авторучка, зажигалка, книжка бланков счетов и штопор. Они всегда должны иметь надлежащий вид и находиться в определенном месте.

5.Сервировка столов для банкета

банкет выпускной детский сад

Сервировка столов - завершающий этап подготовки торгового зала к приему посетителей. Во всех ресторанах и барах для сокращения времени на обслуживание посетителей применяют предварительную сервировку столов, которая дополняет интерьер зала. Перед сервировкой обеденные столы накрывают скатертями. Спуск скатерти со всех сторон стола должен быть одинаков - не менее чем на 25 см. и не ниже сиденья стула. Если прямоугольный стол нужно накрыть двумя скатертями, то первую из них стелют на противоположную от главного входа в зал сторону, а на второй, верхней скатерти, кромку заворачивают внутрь так, чтобы образовалась прямая ровная линия. Подсобные столы и серванты так же накрывают скатертями и салфетками. Если во время обслуживания возникла необходимость сменить скатерть, то это нужно сделать незаметно. В первую очередь, официант должен переставить всю посуду на подсобный столик, а затем, взяв края чистой скатерти, и одновременно приподнимая края испачканной, быстро заменить ее.

При этом крышка стола не должна обнажаться. При сервировке стола соблюдают определенные правила. В первую очередь на стол ставят фаянсовую или фарфоровую посуду, затем укладывают приборы и в последнюю очередь ставят стекло. Сервировка, в зависимости от характера обслуживания, подразделяется на сервировку для завтрака, обеда, ужина, сервировку банкетных и фуршетных столов. Сервировка для завтрака включает в себя: пирожковую тарелку, закусочные нож и вилку, чайную ложку, льняную салфетку либо вазочку с бумажными салфетками. Для дневного обслуживания стол сервируют подстановочной и закусочной тарелками, пирожковой тарелкой, столовыми вилкой и ножом, а так же фужером. Для вечерней (полной) сервировки используют закусочную тарелку, пирожковую тарелку, закусочную и столовую вилку, закусочный и столовый нож, фужер, рюмку, полотняную салфетку, специи и пепельницу. В зависимости от интерьера и специфики заведения, сервировка стола может дополняться вазой с цветами, различной рекламой блюд и напитков, соусами, маслами и т.д. При сервировке следует соблюдать следующие правила: вся посуда, приборы и салфетки должны быть идеально чистыми, посуда без сколов и трещин, приборы недеформированными, а салфетки накрахмаленными и тщательно отутюженными;

·        расстояние от края столешницы до ручек приборов и подстановочной тарелки - 2 см.;

·        эмблема на борту тарелки должна быть обращена к середине стола;

·        пирожковая тарелка ставится слева от подстановочной или закусочной на расстоянии 5 - 10 см;

·        расстояние от края подстановочной тарелки до приборов - 1 см.; расстояние между приборами - 1 см.;

·        ножи кладутся справа от подстановочной тарелки, лезвием должны быть обращены к ней, а вилки - слева;

·        в первую очередь кладутся столовые приборы, далее рыбные и в последнюю очередь - закусочные;

·        столовая ложка всегда кладется с правой стороны;

·        десертные приборы укладываются перед тарелкой, ближе к ней кладется нож, затем десертная вилка и в последнюю очередь - ложка;

·        расстояние от стакана до приборов либо до края подстановочной тарелки - 3 см;

·        если на стол не ставят закусочную тарелку, то на ее место кладут сложенную вчетверо полотняную салфетку;

Рис.

В данном случае у нас банкет Выпускного из детского сада соответственно и сервировка стола должна соответствовать этому празднику. Присутствие ярких красок, различных украшений придаст незабываемых эмоций. Подобрать посуду, оформленную в детской тематике. Воздушные шары, наполненные, гелем также доставят, огромную радость вашему ребенку.

Рис.

6.Правила подачи блюд

Правильная подача блюд, в соответствии с этикетом и условиями, является основой грамотного обслуживания. Закуски, первые, вторые блюда, десерты, напитки все эти группы блюд и каждое в отдельности имеют определенный срок, температуру и форму подачи, которые очень важно соблюдать. Нарушение одно из пунктов неизбежно приводит к снижению качества, вкуса, внешнего вида блюда и главное - оценки работы официанта и заведения в целом.

За соблюдением всех правил следит в первую очередь официант, несет ответственность за несоответствие блюда установленному стандарту.

7.Основные правила подачи блюд

Дополнения, к супам, салаты ко вторым блюдам, холодные или горячие соусы к ним подаются с левой стороны посетителя левой рукой. Если несколько порций одного блюда оформлены к подаче в одной посуде, откуда их полагается перекладывать посетителю в тарелку, то подносят блюдо с левой стороны каждому посетителю левой рукой и перекладывают правой рукой. Так подают супы из супницы или закуску. На блюдо с кушаньем, которое будет подаваться методом «в обнос», следует положить прибор для раскладки блюд, ложку или разливательную ложку. Раскладывая блюдо на порции, официант должен следить за тем, чтобы порции были одинаковыми для всех посетителей, и стараться сохранить оформление блюда. При подаче официант должен держаться свободно, слегка наклонившись к посетителю. Кроме того, подходя для подачи блюд с правой стороны, официант выдвигает вперед правую ногу, а подходя с левой стороны левую. При подаче следует соблюдать следующие правила:

·        если заказан суп, то холодную закуску подают перед супом, а горячую после супа;

·        если супа не заказывали, то сначала подают холодную закуску, а затем горячую;

·        когда подают два вторых блюда, то сначала подают более «легкое», а затем более «тяжелое» блюдо;

·        блюда из рыбы, кур или молодого барашка подают перед блюдами из телятины, свинины или баранины.

Порядок подачи десертов обратный порядку подачи блюд, т.е. начинают с подачи более «тяжелых» десертов (десерты с сиропами), а заканчивают подачей более «легких» десертов (кремы, мороженое и фрукты).

При подаче каждого блюда соблюдают следующие правила;

·        если посетители одного пола, то в первую очередь подают заказчику, а затем всем остальным сообразно их возрасту;

·        если в группе посетители разного пола, в первую очередь подают старшей по возрасту даме, затем более молодым дамам, потом самому старшему по возрасту мужчине и остальным мужчинам сообразно их возрасту;

·        если посетители военные, то подают, принимая во внимание воинское звание каждого.

Каждое следующее блюдо подают после того, как уберут использованную посуду. Исключение делается только для дополнений или приправ, которые нужны для следующего блюда. Использованную посуду убирают с той стороны, с которой она была подана. В обоих случаях убираемую посуду перекладывают в левую руку или оставляют ее в левой руке.

Самая светлая и радостная пора жизни - это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в это период. Для каждого ребенка детский праздник является чудом, днем исполнения желаний и волшебства. Немного волшебства мы вложили и в наше меню:

ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ

1.Канапе " Кораблики" (ветчина, сыр, болгарский перец, свежие овощи)

.Салат "Птичка" (филе индейки, листья салата, помидоры черри пармезан)

. "Как у мамы" Оливье в тарталетках (по 2 тарталетки)

ГОРЯЧИЕ ЗАКУСКИ

Жульен из курицы

ВТОРЫЕ ГОРЯЧИЕ БЛЮДА

."Курочка - Ряба" (котлетка куриная на пару с гарниром картофелем фри и соус)

."Ножка индейки от бабки-ежки" (ножка индейки - фаршированная сыром, отварным картофелем, соус сливочный)

." Золотая рыбка" филе судака на пару со сложным гарниром (овощи паровые: цветная капуста, брокколи, картофель фри)

ДЕСЕРТЫ

." Вкусняшка" (Блинчики с мягким сыром и под ягодным джемом)

.Фондю на выбор

." От Белоснежки" (печеные яблоки с медом)

ФРУКТЫ по 100г.

.Бананы

.Киви

. Виноград

.Сливы

НАПИТКИ

Коктейли

.Банановый фламинго

(мороженое, сливки, банан, ананасовый сок, гранатовый сироп, взбитые сливки)

. Клубничный шейк

( мороженое, свежая клубника, взбитые сливки)

Соки

. Морс " Свежая ягодка"

. Фруто-няня (яблочный, персиковый)

.Компот " Загадочна" (с фруктозой)

ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ

Чай в ассортименте (белый, зеленый, фруктовый)

Хлеб (белый/черный)

Печенье в ассортименте

8.План расположения столов на банкете

На том этапе, когда выбрано место проведения предстоящего мероприятия и утверждена его концепция, любая организация выездных банкетов предполагает решение разнообразных технических вопросов, среди которых немаловажным является расстановка столов и рассаживание за ними гостей. Эти задачи, прежде всего, определяются количеством ожидаемых гостей и размерами помещения. Важность этих моментов нельзя недооценивать, так как даже при хорошей продуманности и качественном исполнении всех остальных этапов проводимого застолья неудачное расположение гостей может испортить вам праздник. Поэтому даже ресторан выездного обслуживания, профилем которого является кейтеринг, должен обязательно согласовать с заказчиком эти организационные вопросы.

Предлагаем схемы классического расположения столов при подготовке банкета и рассаживания гостей за ним.

Ёлочка.1. Этот вариант расстановки столов возможен при ограниченности пространства в зале. Он оставляет достаточно много места для свободного перемещения обслуживающего персонала и позволяет рассадить значительное количество гостей, придает всему залу торжественный, праздничный вид.

Рис.

Ёлочка.2. Вариант может применяться только при достаточно больших размерах помещения. Данная расстановка оставляет между столами свободный проход и дает возможность гостям перемещаться совершенно свободно, не мешая сидящим и не создавая проблем обслуживающему персоналу. Безусловно, данная рассадка позволяет комфортно усадить большое число гостей.

Рис.

Президиум.1. Это - классическая расстановка, одна из наиболее привычных и часто использующихся. Всем гостям хорошо друг друга видно, и они могут легко следить за каким-либо представлением. Обслуживать людей при этой расстановке достаточно легко.

Рис.

Президиум.2

Эта рассадка позволяет разместить более значительное количество гостей, но ограничивает зрительный контакт между ними.

Рис.

Президиум.3.

Схема «Президиум» допускает и другие варианты расстановки обеденных столов, в зависимости от вида мероприятия, размеров площадки и количества гостей. Можно, например, оригинально поставить столы по форме буквы «Ш». Но главное - расстановка должна быть тщательно продумана, чтобы было удобно всем - и гостям, и персоналу.

Рис.

Расстановки «Евро» отличаются тем, что используются столы не прямоугольные, а круглые. Они очень удобны для всех гостей и могут быть использованы с небольшими вариациями расположения почти в любых помещениях.

1.  Рис.

Похожие работы на - Банкет 'Выпускной в детском саду'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!