Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    736,23 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта















КУРСОВАЯ

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Введение

Главная передача - механизм, часть трансмиссии автомобиля, передающий крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам автомобиля. Главная передача может быть выполненной в виде отдельного агрегата - ведущего моста (заднеприводные автомобили классической компоновки), либо объединенной с двигателем, сцеплением и коробкой передач в единый силовой блок (заднемоторные и переднеприводные автомобили).

В данной работе рассматривается “главная передача и дифференциал переднеприводных и заднеприводных автомобилей “

Главная передача

 <#"732325.files/image002.jpg">

Классификация зубчатых главных передач

 <#"732325.files/image004.jpg">

.Червяк

.Шестерня

В червячных передачах ведомое шестеренчатое колесо имеет однотипное устройство (всегда большого диаметра, который зависит от заложенного в конструкцию редуктора передаточного отношения, всегда выполняется с косыми зубьями). А червяк может иметь различную конструкцию.

По форме червяки разделяются на цилиндрические и глобоидные. По направлении линии витка - на левые и правые. По числу канавок резьбы - на однозаходные и многозаходные. По форме резьбовой канавки - на червяки с архимедовым профилем, с конволютным профилем и эвольвентным профилем.

. Цилиндрические главные передачи, в которых крутящий момент передается парой цилиндрических шестерен - косозубых, прямозубых или шевронных. Цилиндрические главные передачи устанавливаются в переднеприводные автомобили с поперечно расположенным двигателем.


. Гипоидные (или спироидные) главные передачи, в которых крутящий момент передается парой шестерен с косыми или криволинейными зубьями. Пара шестерен гипоидной передачи либо соосна (встречается реже), либо оси шестерен смещены относительно друг друга - с нижним или верхним смещением. За счет сложной формы зубьев площадь зацепления увеличена, и шестеренчатая пара способна передавать больший крутящий момент, чем шестерни главной передачи других типов. Гипоидные передачи устанавливаются в легковые и грузовые автомобили классической (заднеприводной с передним расположением двигателя) и заднемоторной компоновок.

-Ведомая шестерня

-Ведущая шестерня

§   1. Центральные одно и двухступенчатые. В двухступенчатых главных передачах предусмотрено переключение пар шестерен для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. Такие главные передачи используются на гусеничной и тяжелой транспортной технике специального назначения.

§   2. Разнесенные главные передачи с колесными или бортовыми редукторами. Такие главные передачи устанавливают на легковые машины (джипы) и грузовые автомобили для увеличения дорожного просвета, на колесные транспортеры военного назначения.

Помимо этого двойные главные передачи подразделяются по типу зацепления пар шестерен на:

§   1. Коническо-цилиндрические.

§   2. Цилиндрическо-конические.

§   3. Коническо-планетарные.

Принцип работы гипоидной главной передачи

 <#"732325.files/image009.jpg"> <#"732325.files/image010.jpg">

Промежуточный ведущий мост автомобиля ЗИЛ-133Г:

1 - коническая шестерня главной передачи; 2 - коническое колесо главной передачи; 3 - межколесный дифференциал; 4 - вал привода заднего моста; 5 - корпус межосевого дифференциала; 6 - крестовина; 7 - сателлит; 8 - цилиндрическая шестерня промежуточного моста; 9 - муфта блокировки меж осевого дифференциала; 10 - камера; 11 - ведущий вал; 12 - цилиндрическое колесо; 13 - картер главной передачи.

зубчатый передача автомобиль дифференциал

Межосевой конический симметричный дифференциал 5 (рис.) имеет крестовину 6, установленную на шлицах ведущего вала 11. Крутящий момент от крестовины через четыре сателлита 7 под водится к двум коническим шестерням, Передняя ведомая коническая шестерня дифференциала выполнена в одном блоке с ведущим цилиндрическим косозубым зубчатым колесом 8 главной передачи. На ведущемзубчатом колесе 8 имеется венец с прямыми зубьями, который при помощи муфты 9 блокировки дифференциала жестко соединяется с ведущим валом 11. Зубчатое колесо8 находится в постоянном зацеплении с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом12, которое напрессовано на вал шестерни 1 гипоидной главной передачи промежуточного моста грузового автомобиля. Такой межосевой дифференциал распределяет поровну крутящий момент между промежуточным и задним мостами автомобиля. К заднему мосту момент подводится от задней ведомой конической шестерни дифференциала через вал 4. Для повышения проходимости автомобиля на трудно преодолеваемых участках дороги межосевой дифференциал принудительно блокируют, подавая сжатый воздух в камеру 10. При этом зубчатая муфта 9 соединяет зубчатое колесо 8 с ведущим валом 11.


Конструкция межосевого конического симметричного блокируемого дифференциала легкового автомобиля с колесной формулой 4×4 показана на рисунке. Схема межосевого цилиндрического несимметричного дифференциала грузового автомобиля с колесной формулой 6×6 приведена на рисунке, (в), конструкция - на рисунке.

Дифференциал повышенного трения (кулачковый) установлен между колесами ведущих мостов автомобиля ГАЗ-66. В сепараторе 6 (рис., а), выполненном вместе с крышкой корпуса дифференциала, в радиальных отверстиях свободно размещены в два ряда двадцать четыре сухаря 4. К крышке прикреплено колесо 5 главной передачи. Торцы сухарей находятся в постоянном контакте с рабочими поверхностями кулачковзвездочек 1 и 2. Чтобы предотвратить проворачивание сухарей в гнездах, они с одной стороны имеют лыски, а сепаратор - специальные кольца. Рабочие поверхности кулачков построены по дугам окружностей. Кулачки наружной звездочки выполнены по всей ширине ее внутренней поверхности. Кулачки внутренней звездочки расположены в два ряда со смещением в рядах на половину шага. Сдвиг на половину шага кулачков в рядах внутренней звездочки и такой же сдвиг в рядах сухарей обеспечивают передачу усилия от сухарей к звездочкам при любом направлении вращения. Если сухари одного ряда находятся в положении, при котором передача усилий от сухарей к звездочкам невозможна, то сухари другого ряда будут находиться в рабочем положении и передавать усилие.

Когда угловые скорости обеих ведомых звездочек одинаковы, т. е. w1 = w2, то сухари относительно поверхностей звездочек не перемещаются, т. е. w6 = w1 = w2. Сепаратор, воздействуя на каждый сухарь, находящийся в рабочем положении, прижимает его к поверхностям кулачков наружной и внутренней звездочек, от которых крутящий момент подводится к ведущим колесам.

Когда угловые скорости звездочек 1 и 2 различны, тогда сухари, вращаясь вместе с сепаратором, передвигаются в его гнездах в радиальном направлении от звездочки, имеющей меньшую угловую скорость (отстающей), к звездочке, вращающейся с большей скоростью (забегающей). При этом рабочие поверхности сухарей скользят относительно поверхностей кулачков. На кулачках отстающей звездочки скорость скольжения сухаря направлена в сторону вращения элемента, а на кулачках забегающей звездочки - в противоположную сторону. Вследствие этого на сколько уменьшается угловая скорость отстающего колеса, на столько возрастает угловая скорость забегающею.

Возникающие при скольжении сухарей на поверхностях кулачков силы трения Ртр (рис., б) увеличивают тангенциальную составляющую реакции на отстающей звездочке (Р0Т = Р + + PTpCosa) и уменьшают на забегающей (Рзаб = P-PTpCosa). Вследствие этого перераспределяются моменты между звездочками и валами 3 и 7. Момент на отстающем колесе становится в 3 - 5 раз больше, чем момент на забегающем колесе.

Высокая износостойкость кулачкового дифференциала достигается применением для изготовления сепараторов обеих звездочек и сухарей высококачественных легированных сталей.

Заключение

По способу передачи крутящего момента главные передачи подразделяются на зубчатые (шестеренчатые) и цепные. Цепные главные передачи в настоящее время используются только на мотоциклах и велосипедах.

Цепная главная передача состоит из двух звездочек - ведущей, насаженной на выходной вал коробки передач, и ведомой, объединенной со ступицей ведущего (заднего) колеса мотоцикла. Несколько сложней по устройству главная передача велосипеда с планетарной коробкой передач. Ведомая звездочка, приводимая в движение цепью, приводит во вращение шестерни планетарной коробки, встроенной в ступицу колеса и через нее - ведущее заднее колесо.

11. ЛИТЕРАТУРА

1. Батищев И.И. «Организация механизация ПРР на автомобильном транспорте» 2010.

. Геронимус Б.Л. «Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте» 2009.

. Краткий автомобильный справочник НИИАТ 2010.

. Майборода М.Е. «Грузовые автомобильные перевозки» 2007.

. Правила перевозки автомобильного транспорта 2006.

. Прейскурант №13-01-01 «Единые тарифы и нормы времени на погрузку-разгруку автомобильного транспорта» 2009.

. Ходош М.С. «Грузовые перевозки» 2009.

Похожие работы на - Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!