Техническое обслуживание автомобиля
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Типовая схема технологического процесса
. Расчет числа постов
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Развитие экономики нашей страны и рост благосостояния населения приводят
к быстрому росту количества автомобилей и соответственно увеличению потребности
в услугах автосервиса. Рост парка автомобилей предъявил повышенные требования к
безопасности движения. Одной из причин большого числа дорожно-транспортных
происшествий (ДТП) является неудовлетворительное техническое состояние
транспортных средств. Основной объем работ по поддержанию автомобилей в
работоспособном состоянии возложен на такую отраслевую группу бытовых услуг,
как услуги автотранспортных предприятий (АТП) и станций технического
обслуживания автомобилей (СТОА).
Надёжная работа автомобилей обеспечивается своевременным проведением
профилактического технического обслуживания. В нашей стране принята
планово-предупредительная система (ППС) технического обслуживания и ремонта
автомобилей, суть которого в том, что техническое обслуживание (ТО)
осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, перечню и
трудоемкости выполняемых работ подразделяется на ежедневное техническое
обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое
обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО автомобилей предусматривает общий контроль, направленный на
обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида,
заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов
подвижного состава и санитарную обработку кузова.
Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в
зависимости от условий эксплуатации автомобилей. Основное назначение ТО-1 и
ТО-2 автомобилей - снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и
предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения
контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных и других
работ. ТО обеспечивает безотказную работу транспортных средств в пределах
установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный
перечень операций. Нормативы ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО, СО и
текущий ремонт ( ТР).
СО проводится два раза в год и предназначается для подготовки автомобилей
к эксплуатации в холодное и теплое время года (промывка системы охлаждения,
замена масла в двигателе, подзарядка аккумулятора и другие операции).
Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без
разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют
диагностированием. В АТП приняты следующие процессы диагностики подвижного
состава: общая диагностика (Д-1) с периодичностью ТО-1 (как часть его объема),
предназначенная главным образом для механизмов, обеспечивающих безопасность
движения; углубленная диагностика (Д-2), проводимая, как правило, за один-два
дня до ТО-2 для выявления потребности в ремонте агрегатов автомобиля и причин
снижения мощности автомобиля и экономических показателей.
Текущий ремонт (ТР) предназначен для устранения отказов и неисправностей
и способствует выполнению установленных норм пробега. Ремонт включает
контрольно-диагностические, регулировочные, разборочные, сборочные, слесарные,
механические, медницкие, жестяницкие, кузнечные, сварочные, обойные,
электротехнические, шиномонтажные, малярные и другие работы. Ремонт может
выполняться по отдельным агрегатам и узлам, а также по автомобилю в целом.
Объем каждого вида работ ТО и ТР распределяется по месту выполнения на
постовые (выполняемые непосредственно на автомобиле) и участковые (выполняемые
на производственных участках после снятия элементов с автомобиля).
.ТИПОВАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Технологический процесс ТО и ТР автомобилей - часть производственного
процесса технической подготовки автомобилей, представляющий сумму действий по
изменению размера, формы, состояния (внутренних свойств) и взаимного
расположения предметов труда (например, процесс выполнения ТО-1, процесс
выполнения ТР двигателя и т. п.).
Порядок осуществления технологического процесса зависит от вида и объема
технического воздействия, при этом следует учитывать право владельца автомобиля
на проведение выборочных работ из объемов ТО и ТР в любом сочетании: ТО в
полном объеме; выборочные работы ТО; ТО в полном объеме и ТР по потребности,
диагностика после ТР для проверки его качества; выборочные работы ТО и ТР по
заказу клиента; ТО в полном объеме и ТР по результатам диагностики; ограничение
объема ТО по заявке клиента и ТР по результатам диагностики; работы ТР по
заявке владельца без диагностики; диагностика и необходимые по ее результатам
работы ТР.
Технологический процесс на СТОА должен обеспечивать гибкость при
выполнении заказанной услуги по ТО и ТР, что предполагает применение
универсальных и специализированных постов, а следовательно, возможность
проведения различных сочетаний производственных операций всех работ данного
вида без перемещения автомобиля (за исключением специализированных постов).
Основу организации технологического процесса на станции технического
обслуживания и ремонта автомобилей составляет следующая функциональная схема.
Автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и ТР, проходят мойку и
поступают на пост приемки для определения технического состояния, требуемого
объема работ и их стоимости. После приемки автомобиль направляют на
соответствующий производственный участок в зависимости от укомплектованности
производственно-технической базы и ее состояния. К основным элементам
производственно-технической базы относятся производственные посты (мойки,
приемки, углубленной диагностики, ТО и ТР) и специализированные участки
(агрегатно-механический, аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный,
шиномонтажный, обойный и др.). В случае занятости рабочих постов, на которых
должны выполняться работы согласно заказ-наряду, автомобиль поступает на
автомобиле-место ожидания, откуда по мере освобождения постов направляется на
тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль
поступает на пост выдачи автомобилей.
Существуют различные варианты последовательности выполнения работ в
зависимости от заказанной услуги.
Приемка
|
|
Уборка - мойка
|
|
Диагностика систем безопасности движения
|
|
Постовые работы
|
|
Контроль
|
|
Уборка -мойка
|
|
Хранение
|
|
Выдача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.1. Вариант 1 технологической последовательности выполнения работ
Вариант 1 (рис.1) - типичный вариант прохождения ТО по сервисной книжке,
когда клиент приезжает на СТОА при определенном пробеге или временном
интервале. В этом случае на посту приемки, оснащенном диагностическим
комплексом, автомобиль проходит диагностирование Д-1. Приемщик осматривает его,
проверяя отсутствие (наличие) течей, целостность защитных резиновых изделий
(пыльников, тормозных шлангов), толщину тормозных дисков и колодок, исправность
приборов сигнализации и освещения, уровень жидкостей. После уборочно-моечных
работ (УМР) производятся работы по ТО (крепежные, регулировочные, смазочные, по
системе питания и электрооборудования автомобиля) и устранению замеченных при
осмотре неисправностей. Работы производятся на постах, оснащенных необходимым
оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом. К
постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые
непосредственно на автомобиле; регулировочные и крепежные работы; устранение
неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждений
кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Далее проводятся
контроль выполненных работ, а затем мойка и уборка салона. Автомобиль выдается
клиенту.
Приемка
|
|
Диагностика систем безопасности движения
|
|
Диагностика по заявкам клиентов
|
|
Зона ожидания
|
|
Уборка -мойка
|
|
Постовые работы
|
|
Участковые работы
|
|
Постовые работы
|
|
Контроль
|
|
Уборка -мойка
|
|
Хранение
|
|
Выдача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.2. Вариант 2 технологической последовательности выполнения работ
Вариант 2 (рис.2), когда клиент совмещает ТО и ТР в одном посещении СТОА.
Для этого помимо диагностики систем безопасности движения производится
углубленная диагностика по заявке клиента Д-2 для выявления неполадок. В данном
варианте клиент оставляет автомобиль на СТОА на довольно длительное время
(несколько дней и более), поэтому автомобиль проходит через стоянку для
ожидания и выдачи. К участковым работам относятся шиномонтажные, аккумуляторные
работы и ремонт некоторых узлов и агрегатов.
Приемка
|
|
Диагностика по заявкам клиентов
|
|
Постовые работы
|
|
Контроль
|
|
Уборка -мойка
|
|
Выдача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.3. Вариант 3 технологической последовательности выполнения работ
Вариант 3 (рис. 3) реализуется при ограниченном свободном времени у
клиента и при условии, что автомобиль заезжает в цех в чистом виде (теплое
время года, сухие дороги), поэтому УМР перед проведением работ не выполняется.
Приемка
|
|
Диагностика по заявкам клиентов
|
|
Зона ожидания
|
|
Уборка -мойка
|
|
Постовые работы
|
|
Участковые работы
|
|
Кузовные работы
|
|
Постовые работы
|
|
Контроль
|
|
Уборка -мойка
|
|
Хранение
|
|
Выдача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.4. Вариант 4 технологической последовательности выполнения работ
Вариант 4 (рис.4) реализуется при поступлении автомобиля в мелкий или
средний кузовной ремонт в отсутствие необходимости слесарного ремонта (замена
или ремонт двери, крыла, бампера, капота и т.п.). Автомобиль устанавливается на
пост в кузовном цехе для монтажа/демонтажа элементов кузова.
Приемка
|
|
Уборка -мойка
|
|
Участковые работы
|
|
Слесарные работы
|
|
Постовые работы
|
|
Контроль
|
|
Уборка -мойка
|
|
Хранение
|
|
Выдача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.5. Вариант 5 технологической последовательности выполнения работ
Вариант 5 (рис.5) исключает диагностику систем и реализуется в случае,
когда клиенту нужно выполнить конкретную услугу, требующую специального
оборудования и/или установки автомобиля на подъемник (например, шиномонтаж,
балансировка колес, заправка кондиционера, промывка форсунок и т.п.).
Приемка
|
|
Диагностика по заявкам клиентов
|
|
Уборка -мойка
|
|
Постовые работы
|
|
Зона ожидания
|
|
Малярные работы
|
|
Постовые работы
|
|
Регулировка углов установки колес
|
|
Контроль
|
|
Уборка -мойка
|
|
Хранение
|
|
Выдача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.6. Вариант 6 технологической последовательности выполнения работ
Вариант 6 (рис.6) характерен для крупного ремонта - замены или ремонта
элементов как кузова, так и механических систем, обеспечиваюших работу
двигателя, трансмиссии и подвески. Примером могут служить аварийные автомобили,
ремонтируемые по страховке.
Приемка
|
|
Диагностика по заявкам клиентов
|
|
Уборка -мойка
|
|
Постовые работы
|
|
Участковые работы
|
|
Постовые работы
|
|
Регулировка углов установки колес
|
|
Контроль
|
|
Уборка -мойка
|
|
Хранение
|
|
Выдача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.7. Вариант 7 технологической последовательности выполнения работ
Вариант 7 реализуется при ремонте или замене элементов подвески, после
которых необходимы проверка и регулировка угла установки колес (сход - развал)
на специальном стенде.
Приемка
|
|
Постовые работы
|
|
Выдача
|
|
|
|
|
|
Рис.8. Вариант 8 технологической последовательности выполнения работ
Вариант 8 реализуется при необходимости устранения неполадки автомобиля,
не требующей диагностики, в случае если клиент очень спешит (этим объясняется
исключение УМР и ожидания - хранения), или устранения неполадки после ремонта
на данном предприятии, когда причина очевидна.
Рис. 9. Схема общего технологического процесса АТП: а - при раздельном
размещении Д-1; б - при совместном размещении Д-1.
В общем виде технологический процесс технической подготовки автомобилей
следует рассматривать согласно схемам, представленным на рис. 9. Прибывающие
автомобили в первую очередь проходят контрольно-пропускной пункт (КПП) и
осматриваются дежурным механиком. В процессе осмотра проверяется комплектность
и внешний вид автомобиля, определяется его ТО (прежде всего, механизмов,
обеспечивающих безопасность движения). После осмотра исправные автомобили
направляются в зону ЕО, а затем на хранение. При необходимости некоторые
автомобили после ЕО поступают в соответствующие производственные зоны ТО и ТР,
а затем на хранение. Направляет автомобили в зону ТО и ТР дежурный механик по
плану-графику на ТО, а в зону ТР - по заявке водителя или заключению дежурного
механика.
Правильная организация ТО автомобилей предполагает:
строгое соблюдение плана-графика постановки автомобилей
на ТО;
высококачественное выполнение всего объема работ и
операций, предусмотренных видом ТО;
проведение технического контроля каждого автомобиля,
прошедшего ТО-1, ТО-2 и ТР;
проведение ТР автомобилей только на специальных
производственных участках;
предъявление и сдачу владельцу каждого автомобиля,
вышедшего из ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта.
. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ
В настоящее время ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса
производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном
работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Рабочий пост
представляет собой участок производственной площади, предназначенной для
размещения автомобиля и включающей одно или несколько рабочих мест для
проведения ТО и ТР. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с
рабочими постами) обычно предусматривают для выполнения УМР, кузовных,
окрасочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические, ремонт приборов системы
питания, снятых с автомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж,
балансировка колес, ремонт камер и т.п., предусматривается в зоне рабочих
постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, и в обособленных
(отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и
санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется
объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и
организацией работ.
На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные
участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению
обойных работ и т.п. Для разработки таких участков в задании на проектирование
указываются программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность
производственных рабочих.
Для расчета числа постов необходимо знать годовой объем постовых работ и
годовой фонд рабочего времени поста.
Годовой объем работ городских СТО включает ТО, ТР, УМР, предпродажную и
противокоррозионную обработку автомобилей.
Годовой объем работ по ТО и ТР (в человеко-часах) определяется по
формуле:
Тп = ( N · Lr · tто,тр)
/ 1000,
автомобиль ремонт последовательность технологический
где N - расчетное число автомобилей,
обслуживаемых данной СТО в год;
Lr - среднегодовой пробег одного автомобиля, км (при отсутствии
конкретных данных принимается 20 тыс.км);
tто,тр - скорректированная усредненная удельная трудоемкость
ТО и ТР автомобилей, чел.-ч/1000км (или средняя по всем моделям автомобилей
трудоемкость технического обслуживания в человеко-часах за 1000 км пробега;
корректирование удельной нормативной трудоемкости работ ТО и ТР производится с
учетом климатических условий и размера проектируемого предприятия ).
Годовой объем УМР (в чел.-ч) определяется исходя из числа заездов на
станцию автомобилей для мойки Nумр и
средней трудоемкости моечных работ tумр (равной 0,15…0,25 чел.-ч при механизированной мойке в зависимости от
оборудования и 0,5 чел.-ч при ручной шланговой мойке) :
Тумр = Nумр · tумр.
УМР на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как
самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на принимается равным
числу заездов обслуживаемых в год автомобилей. Во втором случае число заездов
на УМР может быть принято из расчета одного заезда на 800-1000 км пробега.
Годовой объем по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в
чел.-ч) равен:
Тпк = Nпк · tпк,
где Nпк -
число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;
tпк - разовая трудоемкость одного заезда на работы по
противокоррозионной обработке кузова. Частота проведения работ по
противокоррозионной обработке кузова составляет 3…5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в
год.
Годовой объем по предпродажной подготовке ( чел.-ч):
где Nпп -
число заездов автомобилей в год на предпродажную подготовку;
tпп - трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля
(3,0…3,5 чел.-ч).
Годовой объем работ дорожных СТО зависит от интенсивности движения по
автодороге; частоты схода автомобилей с дороги на выполнение ТО и ТР;
расстояния между станциями на дороге; средней трудоемкости одного заезда.
После определения общего объема работ, выполняемых
предприятием автосервиса, производится его распределение по видам работ.
Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту
выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято для
городских предприятий автосервиса по данным таблицы 1, для придорожных
предприятий автосервиса - по данным таблицы 2.
Таблица 1. Примерное распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту
их выполнения на городских СТО
Виды работ
|
Распределение объема работ в зависимости числа рабочих
постов, %
|
Распределение объема работ по месту их выполнения, %
|
|
До 5
|
От 6 до 10
|
От 11 до 20
|
От 21 до 30
|
Свыше 30
|
на рабочих постах
|
на прозводственных учасках
|
Диагностические
|
6
|
5
|
4
|
4
|
3
|
100
|
-
|
ТО в полном объеме
|
35
|
25
|
15
|
10
|
6
|
100
|
-
|
Смазочные
|
5
|
4
|
3
|
2
|
2
|
100
|
-
|
Регулировочные по установке углов передних колес
|
10
|
5
|
4
|
4
|
3
|
100
|
-
|
Ремонт и регулировка тормозов
|
10
|
5
|
3
|
3
|
2
|
100
|
-
|
Электротехнические
|
5
|
5
|
4
|
4
|
3
|
80
|
20
|
По приборам системы питания
|
5
|
5
|
4
|
4
|
3
|
70
|
Аккумуляторные
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
90
|
Шиномонтажные
|
7
|
5
|
2
|
1
|
1
|
30
|
70
|
Ремонт узлов, систем и агрегатов
|
16
|
10
|
8
|
8
|
8
|
50
|
50
|
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)
|
-
|
10
|
25
|
28
|
35
|
75
|
25
|
Окрасочные и противокоррозионные
|
-
|
10
|
16
|
20
|
25
|
100
|
-
|
Обойные
|
-
|
1
|
3
|
3
|
2
|
50
|
50
|
Слесарно-механические
|
-
|
8
|
7
|
7
|
5
|
-
|
100
|
Уборочно-моечные
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100
|
-
|
Таблица 2. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по
видам работ для дорожных станций
Виды работ
|
Объем работ, %
|
Диагностирование
|
5
|
Техническое обслуживание
|
Смазочные работы
|
5
|
Регулировка углов установки колес
|
7
|
Ремонт и регулировка тормозов
|
8
|
Ремонт приборов системы питания и электрооборудования,
подзарядка аккумуляторных батарей
|
16
|
Ремонт узлов и агрегатов, слесарно-механические работы
|
20
|
Шиномонтажные работы
|
14
|
Годовой фонд рабочего времени поста Фп, час:
Фп = Драб.г · Тсм · С · η ,
где Драб.г - число дней работы СТО в году (обычно принимают для городских
СТО = 305 дней, а для дорожных = 365 дней);
Тсм - продолжительность смены, час (обычно для вредных условий труда
(окрасочные и противокоррозийные работы) = 7 час, для остальных - = 8 час);
С - число смен работы в сутки (чаще принимают =2);
h - коэффициент использования рабочего времени поста ( обычно принимают =
0,7…0,95).
Число рабочих постов равно:
Х = (Тп · j )
/ (Фп · Рср),
где Тп - годовой объем постовых работ, чел.- ч;
j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей
на СТОА (обычно = 1,1 … 1,3);
Рср - среднее число рабочих на одном посту, чел (обычно принимается для
постов УМР, ТО и ТР = 2 чел., для постов кузовных и окрасочных работ = 1,5
чел., для постов приемки-выдачи автомобилей = 1 чел.).
Расчет числа рабочих постов сводится в таблицу 3.
Таблица 3. Расчет числа рабочих постов СТО
Виды работ
|
Годовой объём постовых работ, чел.-час
|
Годовой фонд рабочего времени поста, час
|
Среднее число рабочих на посту
|
Количество постов
|
|
|
|
|
расчётное
|
принятое
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
……
|
|
|
|
|
|
……
|
|
|
|
|
|
При расчетах по формуле после получения численных (не
округленных) значений количества постов производится их группирование для
выполнения нескольких технологически совместимых видов работ. Например, если
расчетное число постов электротехнических работ Хэл-т = 0,4 и расчетное
количество постов ремонта приборов системы питания Хсп = 0,52, то для
выполнения названных двух видов работ может быть принят один рабочий пост.
Посты уборочно-моечных, диагностических, кузовных и
окрасочных (малярных) работ не могут быть объединены ни между собой, ни с
постами для выполнения любых других видов работ.
В результате анализа данных расчетной таблицы 3 может быть установлено,
что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для
организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические,
ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их
целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту или ТО и частично на
участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.
Диагностические работы можно проводить на посту по регулировке углов
установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов, обойные работы
- в кузовном участке.
Число рабочих постов в окончательном виде принимается после
перераспределения объемов ТО и ТР с учетом численности производственных
рабочих.
В зависимости от специализации предприятия автосервиса и при наличии
соответствующего технико-экономического обоснования или в соответствии с
заданием на проектирование допускается корректировка процентного распределения
годовых объемов по видам работ ТО и ТР автомобилей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рост парка легковых автомобилей требует значительного и интенсивного
развития производственно-технической базы для технического обслуживания и
ремонта автомобилей, принадлежащих населению (СТО). Технологический процесс на
СТО должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и ТР,
что предполагает применение универсальных и специализированных постов, а
следовательно, возможность проведения различных сочетаний производственных
операций всех работ данного вида без перемещения автомобиля (за исключением
специализированных постов).
Автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и ТР, проходят мойку и
поступают на пост приемки для определения технического состояния, требуемого
объема работ и их стоимости. После приемки автомобиль направляют на соответствующий
производственный участок в зависимости от укомплектованности
производственно-технической базы и ее состояния. В случае занятости рабочих
постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряду, автомобиль
поступает на автомобиле-место ожидания, откуда по мере освобождения постов
направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ
автомобиль поступает на пост выдачи автомобилей.
Соответствие
возможностей СТО потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется
их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная
мощность СТО оценивается количеством рабочих постов.
Количество
рабочих постов городских СТО зависит от числа и состава автомобилей по моделям
в зоне обслуживания; от вида, мощности и трудоемкости воздействий; от метода
организации ТО и ТР и диагностики автомобилей; от режима работы
производственных зон.
Количество рабочих постов дорожных СТО зависит от интенсивности движения
по автодороге; частоты схода автомобилей с дороги на выполнение ТО и ТР;
расстояния между станциями на дороге; средней трудоемкости одного заезда.
Список иСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей:
Учебник/ Грибут И.Э., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С.
Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - Москва, Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.
2. Бортников
С.П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта : учебное пособие /
С.П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 64 с
3. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ - М.: ИТК «Дашков и
К», 2007
4. Пашковский А.Е. Технология и оборудование предприятий
автосервиса: учебно-метод. пособие - Волгодонск: ВИС ЮРГУЭС, 2008. - 62 с.
5. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного
сервиса: учеб. пособие / Родионов Ю.В.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 439 с.
. Полуэктов М.В., Родионов С. Н. Проектирование процесса оказания
услуг : учеб. пособие. 2006. − 69 с.