Универсальное сухогрузное однопалубное судно

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,73 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Универсальное сухогрузное однопалубное судно

Введение


Сухогрузные суда общего назначения предназначены для перевозки генеральных грузов и являются наиболее распространенным типом транспортных судов - около 60% (по количеству) всех грузовых транспортных судов относится к этому типу. Грузоподъемность морских судов для генеральных грузов составляет в среднем 4000 -

т и достигает 16 000 - 20 000 т, скорость - соответственно 14-16 и 20-22 уз. Крупнейшие речные самоходные сухогрузные суда имеют грузоподъемность до 5000 -6000 т и скорость 15 - 20 км /ч.

Сухогрузные суда имеют просторные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно две палубы (малые суда - однопалубные, большие - двух - и трехпалубные). Машинное отделение, как правило, с дизельной установкой, расположено в корме или сдвинуто в нос на один - два грузовых трюма. Каждый трюм имеет грузовой люк (иногда - два), закрываемый металлическими закрытиями с механизированным приводом. В качестве грузовых средств применяют краны грузоподъемностью 8 -10 т или стрелы грузоподъемностью 3 -10 т; для тяжеловесных грузов предназначены грузовые стрелы или специальные грузовые устройства грузоподъемностью 30 - 350 т (тяжеловесные стрелы грузоподъемностью более 60 - 100 т являются уникальными). На многих современных сухогрузных судах оборудуют один рефрижераторный трюм для перевозки скоропортящихся грузов и, иногда, диптанк для перевозки жидких пищевых масел.

1. Архитектурно-конструктивный тип судна


Проектируется универсальное сухогрузное однопалубное судно для перевозки генеральных грузов и контейнеров. Количество поперечных переборок - 6. Количество трюмов - 4. Судно - двухостровное (с жилыми помещениями в юте), имеет транцевую корму, наклонный форштевень. Кормовое расположение машинного отделения. Одновинтовое судно.

2. Определение основных элементов судна


Для определения длины форпика используют следующую формулу:

lф=(0,05÷0,08)∙L=0,08∙120=9,6 м

(длина форпика должна быть кратна шпацию, а0=600 мм)

Для определения длины ахтерпика:

lа=(0,04÷0,05)∙L=5,6 м

(длина ахтерпика может не быть кратна шпацию)

Длина машинного отделения равна:

lмо=0,15∙L=0,15∙120=18 м

(длина машинного отделения должна быть кратна шпацию, а=800 мм)

Длину трюма №1 считают по формуле:

lтр1=6∙а+2∙6+3∙0,05= 6∙0,8+12+0,15=16,95

Так, как длины трюмов кратны шпацию (а=800 мм), принимаем lтр1=17,6 м

Длину трюмов №2,3,4 узнаем путем вычитания из длины судна уже известные длины, которые были посчитаны выше.

Результаты сведем в таблицу 1.

Таблица 1 - Таблица длин всех помещений


Высота бака прининимается равной 2,50 м.

Высота двойного дна:

м

Высота комингсов люков принимается 1200 мм.

Толщина люкових крышек 600 мм.

Ширина люкових вырезов:

blтр1=0,5∙B=0,5∙14,8= 7,4 м blтр2= blтр3= blтр4=0,75∙B=0,75∙14,8=11,1 м

 

. Определение чистой грузоподьемности, дедвейта, водоизмещения и осадки судна в полном грузу


Для расчета площадей шпангоута применяем формулу:

w=B∙D∙k

для площади флора:

Sф=h∙B∙k

Коэффициент k приведен в таблице №2.

Таблица 2 - Расчет площадей шпангоута и флора до верхней палубы


Расчет вместимости грузовых помещений определяется по эпюру вместимости. Таким образом находим теоретическую вместимость. Зерновая вместимость на 3% меньше теоретической, а киповая - на 10%. Расчет вместимости всех грузовых помещений описан в таблице №3.

Таблица 3 - Расчет вместимости грузовых помещений


Дедвейт определяется по формуле:

DW=Pгр+Pэк+Pтопл

 

Чистая грузоподъемность судна определяется по полезным объемам всех грузовых помещений, делением их суммарного объема на заданный удельный погрузочный объем

 т,

где q - удельный погрузочный объем.

Вес экипажа со снабжением и пресной водой принимается по формуле

 т,

где    n=15 человек - численность экипажа судна.

Вес топлива и смазки вычисляется по выражению

 т,

где    q=170 кг/(МВт∙час) - удельный расход топлива и масла на все нужды на ходу судна.

0,2 - коэффициент резерва, учитывающий работу вспомогательных механизмов в портах и задержки в рейсе.

Водоизмещение порожнем

 т

Водоизмещение судна ∆

 т.

Значение осадки определено из уравнения плавучести

 м,

где    - коэффициент общей полноты, принимаем =0,70;

т/м3 - удельный вес морской воды.

 

. Расчет остойчивости и удифферентовки судна при перевозке контейнеров

удифферентовка груз судно дедвейт

Координаты центра тяжести судна  и  находится по формулам

, м

, м

Аппликата ЦТ судна порожнем

 м.

Абсцисса ЦТ судна порожнем

 м.

Таблица 4 - Расчет водоизмещения и координат ЦТ при перевозке контейнеров


Осадка при перевозке контейнеров

 м

 м

Минимальным требование к остойчивости является метацентрическая высота, представляемая выражением

,

где    =5,88+1,506=7,384 м - аппликата метацентра.

Метацентрический радиус  и аппликата центра величины  определяются по выражениям Л. Эйлера

 м,

 м,

Поправка на влияние свободных поверхностей жидкости учитывается приближенно. Принимаем =0,12 м.

Метацентрическая высота

 м

Угол дифферента

 м - продольный метацентрический радиус.

Для уменьшения угла дифферента следует принять балласт в двойное дно трюма №1.

5. Определение предельного водоизмещения, дедвейта, осадки и полезной грузоподъемности


Предельная осадка

 м,

где H=1690 мм базисный надводный борт.

Предельное водоизмещение

 т

Предельный дедвейт при этом водоизмещении

7225,5-1790,2=5435,3 т

Предельная грузоподъемность

5435,3-232,645=5202,7 т

. Основные технические характеристики

Длина, L=120 м

Ширина, B= 14,8 м

Высота борта, D= 7,2 м

Осадка, d=4,61 м

Водоизмещение, =5875,25 т

Дедвейт, DW=4085,05 т

Чистая грузоподъемность, Pгр=3831,75 т

Удельно погрузочный объем, q=1,8 м3

Число контейнеров - 152

Мощность двигателя, Ne=2300 кВт

Скорость, Vs=13,8 уз.

Дальность плавания, R=7000 мор. миль

Район плавания - неограниченный

Список литературы

1. Устройство и оборудование судов. Методические указания. ОНМУ 2002

2.      Фрид Е.Г. Устройство судна: Учебник. - 5-е изд., стереотип: - Л.: Судостроение, 1989. - 344 с.

.        Бронштейн Д.Я. Устройство и основы теории судна: Учебник. - Л.: Судостроение, 1988. - 336 с.:ил.

Похожие работы на - Универсальное сухогрузное однопалубное судно

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!