Тягово-динамический расчет автомобиля Рено Логан

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    405,92 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тягово-динамический расчет автомобиля Рено Логан

Ивановский филиал

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации

«Российский университет кооперации»







КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Тягово-динамический расчет автомобиля рено логан


Выполнил: студент 3 курса

направления подготовки бакалавриата 100100.62 «Сервис»

Корольков Николай




Иваново 2013

Содержание

1. Характеристики автомобиля Renault logan

.1 Тип и назначения автомобиля

.2 Краткая характеристика области его применения и условия эксплуатации

. Выбираемые параметры

. Расчетные параметры

.1 Определение полной массы автомобиля

.2 Подбор шин

.3 Выбор двигателя и построение его внешней скоростной характеристики

.4 Определение передаточного числа главной передачи

.5 Выбор числа передач и определение передаточных чисел коробки передач

.6 Тяговая и динамическая характеристика автомобиля

.7 Ускорение автомобиля

.8 Определение времени и пути разгона

. Топливная экономичность автомобиля

. Мощностная характеристика двигателя

Литература

1. Характеристики автомобиля Renault logan

Таблица 1 Технические характеристики автомобиля Renault logan

Параметр автомобиля

Значение параметра

Модель автомобиля

Renault logan

Тип кузова

седан

Конструкция кузова / материал

несущий / сталь

Количество дверей / мест

4/5

Тип двигателя

бензиновый

Расположение двигателя

спереди поперечно

Рабочий обьем, см3

1390

Количество / расположение цилиндров

4 / рядное

Степень сжатия

9,5

Максимальная стендовая мощность, кВт / (об/мин)

55 / 5500

Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин)

112 / 3000

Тип трансмиссии

механическая

Привод

передний

Коробка передач

5-ступенчатая

Передаточные числа коробки передач

3,636/1,95/1,357/0,941/0,784 з. х. 3,53

Передаточное число главной передачи

3,7

Колесная база, мм

2460

Длина / ширина / высота, мм

4250/ / 1735/1534

Колея передняя / задняя, мм

1480 / 1470

Снаряженная масса, кг

975

Полная масса, кг

1535

Объем топливного бака, л

50

Передняя подвеска

независимая телескопическая

Задняя подвеска

торсионно-рычажная

Диаметр разворота, м

10,5

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

Размер шин

165/70R14

Максимальная скорость, км/ч

162

Разгон 0 -100 км/ч, сек

13

Расход топлива, л/100 км:


при скорости 90 км/ч

- 5.5

городской цикл

-9.4


Таблица 2. Краткая техническая характеристика автомобиля Renault logan

№ п/п

Параметр

Обозначение

Размерность

Величина параметра

1

2

3

4

5

1.

Марка и тип автомобиля

-

-

Renault logan

2.

Колесная формула

-

-

4×2

3.

Число пассажиров

nп

-

5

4.

Собственная масса снаряженного автомобиля

mo

кг

745

5.

Полная масса автомобиля

ma

кг

1535

6.

Распределение массы автомобиля по мостам:

 

 

 


- на передний мост

m1

кг

60%


- на задний мост

m2(т)

кг

40%

7.

База автомобиля

L

м

2,63

8.

Колея автомобиля

В

м

1,48

9.

Габаритные размеры:

 

 

 


- длина

м

4,288


- ширина

м

1,74


- высота

м

1,534

10.

Максимальная скорость автомобиля

Vmax

км/час

162

11.

Контрольный расход топлива при скорости 90 км/ч

л/100км

-5.5

12.

Тип и марка двигателя

-

-

Renault logan Четырех-тактный, бензиновый, инжекторный, 4-х цилиндровый

13.

Стендовая максимальная мощность двигателя

Реmaxст

кВт

55

14.

Частота вращения коленчватого вала при стендовой максимальной мощности

np

об/мин

5500

15.

Стендовый максимальный крутящий момент двигателя

Меmaxст

Н·м

112

16.

Частота вращения коленчватого вала при стендовом максимальном крутящем моменте

об/мин

3000

1

2

3

4

5

17.

Передаточные числа коробки передач:

 

 

 


- первой передачи

U1

-

3,727


- второй передачи

U2

-

2,048


- третьей передачи

U3

-

1,393


- четвертой передачи

U4

-

1,029


- пятой передачи

U5

-

0,795


- передачи заднего хода

Uзх

-

3,545

18.

Передаточное число главной передачи

Uo

-

4,214

19.

Число карданных шарниров

zкш

-

2 на колесо

20.

Число карданных валов

zкв

-

2

21.

Шины, их характеристика и маркировка

-

-

165/80R14


- посадочный диаметр

d

м

0,3302


- ширина профиля шины

B

м

0,165


- наружный диаметр

м

0,5612


1.1 Тип и назначения автомобиля


Автомобиль легковой четырёхдверный с цельнометаллическим кузовом. Двухосный, для дорог общего пользования, колесная формула 4×2, передний привод.

 

1.2 Краткая характеристика области его применения и условия эксплуатации


Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров по дорогам общего пользования и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45 ºС до +40 ºС.

2. Выбираемые параметры


Прототип Renault Logan

собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии

m0 = 1042 кг

максимальная скорость

Vmax = 162 км/ч

максимальный угол подъема, преодолеваемый автомобилем

αmax = 20º

фактор обтекаемости

kF = 0,4Н. /м2

коэффициент полезного действия трансмиссии

µтр = 0,9

обороты двигателя при максимальной мощности= 5500 об/мин

распределение веса по осям автомобиля:

ε = 60/40

3. Расчетные параметры


3.1 Определение полной массы автомобиля


Полную массу автомобиля рассчитывают по формуле:

 (1)

где m0 - масса снаряженного автомобиля с заправкой и снаряжением, но без пассажиров и водителя; m0 =1042 кг;

= 70…80 кг - масса водителя или пассажира; mч = 80 кг;

n - число мест для сидения пассажиров; n =5;

- масса багажа; mб =10 кг - на одного человека в легковых автомобилях.

Снаряженную массу m0 на этом этапе проектирования лучше брать по аналогии с существующими прототипами.

В число мест n для сидения пассажиров в легковых автомобилях включается мест водителя.


3.2 Подбор шин


Так как проектируемый автомобиль является легковым и предназначен для эксплуатации по дорогам общего пользования, то принимаем колёсную формулу 4×2.

Для определения нагрузки на переднюю ось воспользуемся развесовкой автомобиля-прототипа при полной нагрузке, то есть 60/40

 (2)

где m1 - масса, приходящееся на переднюю ось;

ma - полная масса автомобиля.

Выбор шин осуществляется по максимальной скорости и нагрузке на колесо. Максимальная скорость автомобиля равна 170 километров в час, тогда индекс категории скорости М, индекс нагрузки на шину - 93. Диаметр обода колеса выберем как у прототипа - 14 дюймов. Шины будем подбирать с рисунком протектора повышенной проходимости; радиальную, поскольку у такой шины выше стойкость к износу, она долговечнее и обладает меньшим коэффициентом сопротивления качению, что позволяет экономить топливо, также она обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля, и лучшую устойчивость автомобиля за счет большего по площади пятна контакта; также шины должны быть бескамерными, потому что при проколе такие шины дольше сохраняют давление и, следовательно, обеспечивают большую безопасность.

Пусть шина будет иметь следующий размер 175/65R14 93, где

- ширина профиля шин в мм;

- отношение высоты профиля к ширине в процентах;- радиальная шина;

- внутренний диаметр шины, соответствующий диаметру обода колеса в дюймах;

- индекс грузоподъемности;

М - индекс скорости.

Рассчитываем радиус качения колеса с выбранной шиной:

 (3)

где rc - статический радиус, определяемый по формуле:

 (4)

Здесь d - диаметр обода колеса, м;

λш - коэффициент, учитывающий вертикальную деформацию шины

( для стандартных шин λш= 0,88…0,9);

H - высота профиля шины, м.

Рассчитываем d=142,54=0,355 (м), λш= 0,9; Н = 0,114 (м). Тогда


3.3 Выбор двигателя и построение его внешней скоростной характеристики

автомобиль двигатель топливный скоростной

В настоящее время на автомобилях наиболее широкое распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Выбирать тип двигателя вновь проектируемого автомобиля необходимо с учётом развития отечественного и зарубежного двигателестроения. В последние годы у нас в стране наблюдается тенденция устанавливать на грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности дизельные двигатели. На легковых и грузовых автомобилях малой грузоподъемности применяют бензиновые двигатели.

Выбрав тип двигателя, определяют его максимальную мощность Nmax. Для этого сначала находят мощность двигателя при выбранной максимальной скорости автомобиля при движении на горизонтальной асфальтобетонной или другой заданной дороге. Мощность двигателя при Vmax рассчитывают по формуле:

 (5)

Где- ΨVmax и - коэффициент сопротивления дороги и КПД трансмиссии при максимальной скорости;

 (6)

где f0 - коэффициент сопротивления качению, относящийся к малым скоростям и для асфальтобетона f0 = 0,012…0,015;

k1 = (52…65).10-5;

Ga = ma.g = 1492.9,81 = 14636,5 (Н) - вес автомобиля;= 162 км/ч = 45 м/с;

kF = 0,4 Н./м2;

= 0,9, тогда коэффициент сопротивления дороги при Vmax:

А мощность двигателя при выбранной максимальной скорости:

 (7)

Степень использования оборотов двигателя:

 (8)

где  - обороты двигателя, соответствующее максимальной мощности. Для бензиновых двигателей =1,1…1,2.

Максимальная мощность определяется по формуле:

 (9)

где a, b и c - коэффициенты, характеризующие тип и конструкцию двигателя внутреннего сгорания, a = b = c = 1; тогда

 (10)

Внешняя скоростная характеристика может быть получена из анализа следующей формулы

 (11)

где Nmax определено по формуле (9);

Nm и nm - текущее значение мощности и числа оборотов вала двигателя в минуту;

a, b и c - коэффициенты, характеризующие тип и конструкцию двигателя внутреннего сгорания, a = b = c = 1;

nN = 5500 об/мин;

nmin = 900 об/мин;

nmax = 5940 об/мин;

значения Nm и построим кривую зависимости Nm = f(nm), а затем и Mm = f(nm), имея ввиду, что

 (12)

 (13)

где Nm - в кВт;- в об/мин

ωm - угловая частота вращения коленчатого вала, 1/с.

Рисунок 1. Внешняя скоростная характеристика

Рабочий объем (литраж) двигателя рассчитывается по формуле:

 (14)

где Nmax (кВт) и nN (об/мин) - выбрано по внешней скоростной характеристики;

τ - тактность двигателя; τ = 4 для четырёхтактного двигателя;

PeN - среднее эффективное давление при максимальной мощности;

PeN = 0,75 МПа.

По полученному рабочему объему двигателя можно установить класс и некоторые характеристики проектируемого легкового автомобиля. Автомобиль среднего класса второй группы.

3.4 Определение передаточного числа главной передачи


Так как в техническом задании определена максимальная скорость автомобиля, то передаточное число главной передачи определяется исходя из соотношения

 (15)

где nV - обороты коленчатого вала, соответствующие максимальной скорости автомобиля; nV =5940 об/мин;

iкв - передаточное число коробки передач на высшей передачи; iкв = 0,784;

iдв - передаточное число высшей передачи в дополнительной или раздаточной коробке; iдв = 1.


3.5 Выбор числа передач и определение передаточных чисел коробки передач


При выборе числа передач в коробке передач обычно учитывают два фактора:

чем выше число передач, тем выше динамические качества автомобиля и меньше расход топлива;

с увеличением числа передач растут габариты, металлоемкость и стоимость коробки передач.

Исходя из вышеизложенного, обычно выбирают для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъёмность при механической трансмиссии 4…5 передач, для автомобилей большой грузоподъемности может бытии 6…12 передач.

Выбор передаточных чисел коробки передач начинается с выбора передаточного числа первой передачи.

Передаточное число первой передачи выбирают из условия преодоления максимального сопротивления дороги Ψmax и отсутствия буксования ведущих колёс при заданном значении φ:

 (16)

где

Ψmax = 0,373;

φ = 0,8;

Gсц = m1G1= 8652,42 - если ведущие только передние колеса.- коэффициент, учитывающий перераспределение нагрузки на передние ведущие колеса.= 0,6.

Передаточное число первой передачи ik1 должно удовлетворять условию обеспечения минимальной устойчивой скорости движения Vmin:

 (17)

где nmin - минимальная частота вращения коленчатого вала при полной подачи топлива; nmin = 700 об/мин;

Vmin = 5 км/ч

Считая коробку двухвальной, в которой прямая передача отсутствует, выберем промежуточные по геометрической прогрессии согласно формуле:

 (18)

где ikm - передаточное число промежуточной передачи;

m - номер произвольной промежуточной передачи;

n - номер расчетной высшей передачи.

ik5 =0,795.

Необходимо выполнить корректировку по следующему условию:


Изменим передаточные числа следующим образом:

ik1=3,7=2,04

ik3=1,39=1,02=0,795

3.6 Тяговая и динамическая характеристика автомобиля


Тяговая и динамическая характеристика представляет собой графики зависимостей Pk = f(V) и D = f(V) на всех передачах, а также PW = f(V); PΨ = f(V) и Ψ = f(V) на горизонтальной дороге, и рассчитываются на основании следующих зависимостей:

сила тяги на колесе

 (19)

скорость движения

 (20)

сопротивление дороги

 (21)

 (22)

сопротивление воздуха

 (23)

динамический фактор

 (24)

- передаточное число трансмиссии при наличии коробки передач, дополнительной или раздаточной коробки и главной передачи;

при движении без пробуксовывания;

П - количество прицепов или полуприцепов;

- коэффициент, учитывающий влияние прицепа или полуприцепа на сопротивление воздуха, оказываемого автопоезду:

=0,1 - для полуприцепа;

=0,2…0,3 - для прицепа.

f0 - табличное значение коэффициента сопротивления дороги; f0 = 0,016 - для сухого асфальтобетонного и бетона первой и второй категорий дорог.

Размерность: M - Н.м; n - об/мин; V - км/ч; r - м; Ga - Н; kF - Н.с2/м2;

k1 = (4…5).105.

Угол подъема, который преодолевает автомобиль на каждой передаче при разных значениях равномерной скорости и заданном коэффициенте сопротивления качению, определяется по уравнению:

 (25)

Вычисленные по формулам (20)…(26) значения занесены в таблицу 2, и по этим результатам построены графики зависимостей Pk = f(V) и

D = f(V) на всех передачах, а также PW = f(V); PΨ = f(V);  = f(V) и Ψ = f(V) на горизонтальной дороге.

Рисунок 2. График зависимости Pk = f(V) (тяговая характеристика)

Рисунок 3. График зависимости D= f(V) (динамическая характеристика)

Рисунок 4. График зависимости  = f(V) (преодолеваемые углы подъёма)

3.7 Ускорение автомобиля


Время равномерного движения автомобиля обычно мало по сравнению с общим временем его работы. Например, в городах оно составляет 15…20% времени движения, от 30 до 45% - ускоренное движение и 30…40% - движение накатом и торможение.

Показателями динамических свойств автомобиля при неравномерном движении служат величины ускорений, а также путь и время, необходимое для движения в определённом интервале изменения скорости.

Ускорение движения, которое может развивать автомобиль при заданных условиях, характеризует приемистость автомобиля: чем больше ускорение, тем выше при прочих равных условиях средняя скорость движения, а, следовательно, и производительность автомобиля.

Ускорение автомобиля находят из формулы:

 (26)

При полной нагрузке, высоком КПД трансмиссии и отсутствии буксования можно воспользоваться приближенным выражением

 (27)

где k4 = 0,06, тогда

δ1 = 1,724; δ2 = 1,33; δ3 = 1,16; δ4 = 1,09; δ5 = 1,07.

По формуле (27) строятся кривые зависимости обратных ускорений автомобиля от скорости движения.

Рисунок 4. График обратных ускорений

3.8 Определение времени и пути разгона


Ускорение, полностью характеризует способность автомобиля к быстрому разгону, но не даёт достаточно наглядного представления о приемистости автомобиля. Поэтому определяют время и путь разгона, которые позволяют выявить приемистость автомобиля в более наглядной форме и сравнить автомобили по этим показателям.

Так как отсутствует аналитическая связь между обратным ускорением 1/j и скоростью V, то время разгона обычно определяют графоаналитически.

Для построения зависимости времени разгона от скорости всю площадь под кривой 1/j = f(V) разбивают вертикальными линиями на участки с интервалом 10 км/ч. Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с высотой

 (28)

где 1/j1 и 1/j2 - обратные ускорения в начале и в конце интервала скорости. Тогда для участка, например, при изменении скорости от V1 до V2 время разгона

 , (29)

где V - скорость, км/ч; j - ускорение, м/с2.

Аналогично определяем t2, t3, t4 … tn по остальным участкам.

Путь разгона определяют из соотношения V = dS/dt:

 (30)

этот интеграл решают также графоаналитически, используя график t = f(V).

Для построения графика S = f(V) эту площадь разбивают горизонтальными линиями на несколько участков. Для упрощения подсчёта площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с тем же основанием и высотой . Здесь V1 и V2 - скорости соответственно в начале и в конце участка. При изменении скорости от V1 до V2

 (31)

Аналогично определяем S2, S3 … Sn по остальным участкам.

По найденным точкам строим кривую S = f(V).

Для построения двух кривых ниже приведены таблица 4.

Таблица 4.

V, км/ч

t, с

S, м

0

0.55

0.76

10

1.02

2.87

20

1.51

6.18

30

2.1

11.06

40

2.79

17.71

50

3.65

26.51

60

4.64

37.86

70

5.83

52.24

80

7.25

70.25

90

8.88

92.5

100

10.84

119.75

110

13.03

152.78

120

15.44

192.19

130

18.16

237.7

140

21.31

292.33

150

25.07

356.35

162

27.2

391.67


4. Топливная экономичность автомобиля


Топливная экономичность характеризует способность автомобиля выполнять перевозки с минимальным расходом топлива.

Топливная экономичность зависит от:

совершенства конструкции двигателя и всего автомобиля;

квалификации водителя;

организации транспортного потока;

дорожно-климатических условий.

Топливная экономичность двигателя оценивается показателями:

часовой расход топлива G;

удельный эффективный расход топлива ge.

Для построения графика зависимости расхода топлива от скорости движения воспользуемся следующей формулой

 (32)

Топливную экономичность необходимо рассчитывать при установившемся и неустановившемся движении. При установившемся движении расчёт ведётся на высшей передачи, здесь же необходимо рассчитать расход топлива при некотором значении ускорения. При неустановившемся движении, с максимальной интенсивностью разгона строится на каждой передачи.

Установившееся движение

При установившемся движении скорость постоянная величина, и ускорение равно нулю.

. (33)

 

Неустановившееся движение

При неустановившемся движении скорость не постоянна и ускорение не равно нулю.

, (34)

где

Удельный эффективный расход топлива определяется по следующей формуле

, где g = 330 г/кВтч.

, (35)

где Ku - коэффициент использования мощности двигателя;

U - степень использования мощности,

= (NΨ + NW + Nj)/(Nm.ηтр).

, (36)

где Kω - коэффициент использования частоты вращения коленчатого вала

E - степень использования оборотов двигателя; E = ωmN.

, (37)

Расход топлива на пятой передачи приведена в таблице 9.

Таблица 5

1 передача

V, км/ч

Иj

Киj

Кω

Е

gej, г/(кВт*ч)

Qj, кг/100

6,46

1

1

0,91

0,17

232

3,40

7,89

1

1

0,89

0,20

226

3,27

9,33

1

1

0,87

0,24

221

3,17

10,76

1

1

0,85

0,28

216

3,08

12,20

1

1

0,83

0,31

211

3,00

13,63

1

1

0,81

0,35

207

2,94

15,07

1

1

0,80

0,39

204

2,90

16,50

1

1

0,79

0,43

201

2,87

17,94

1

1

0,78

0,46

198

2,85

19,37

1

1

0,77

0,50

196

2,84

20,81

1

1

0,76

0,54

195

2,84

22,24

1

1

0,76

0,57

194

2,86

23,68

1

1

0,76

0,61

193

2,88

25,11

1

1

0,75

0,65

192

2,92

26,55

1

1

0,75

0,69

192

2,97

27,98

1

1

0,76

0,72

193

3,04

29,42

1

1

0,76

0,76

193

3,12

30,85

1

1

0,76

0,80

194

3,21

32,28

1

1

0,77

0,83

196

3,33

33,72

1

1

0,77

0,87

197

3,46

35,15

1

1

0,91

199

3,62

36,59

1

1

0,79

0,94

201

3,81

38,02

1

1

0,80

0,98

203

4,03

39,46

1

1

0,80

1,02

205

4,30

40,89

1

1

0,81

1,06

208

4,62

42,33

1

1

0,83

1,09

210

5,02


Таблица 6

2 передача

V, км/ч

Иj

Киj

Кω

Е

gej, г/(кВт*ч)

Qj, кг/100

9,75

1

1

0,91

0,17

232

41,74

11,92

1

1

0,89

0,20

226

41,45

14,09

1

1

0,87

0,24

221

41,10

16,25

1

1

0,85

0,28

216

40,68

18,42

1

1

0,83

0,31

211

40,21

20,59

1

1

0,81

0,35

207

39,69

22,75

1

1

0,80

0,39

204

39,14

24,92

1

1

0,79

0,43

201

38,56

27,09

1

1

0,78

0,46

198

37,94

29,25

1

1

0,77

0,50

196

37,29

31,42

1

1

0,76

0,54

195

36,61

33,59

1

1

0,76

0,57

194

35,89

35,76

1

1

0,76

0,61

193

35,13

37,92

1

1

0,75

0,65

192

34,33

40,09

1

1

0,75

0,69

192

33,46

42,26

1

1

0,76

0,72

193

32,54

44,42

1

1

0,76

0,76

193

31,55

46,59

1

1

0,76

0,80

194

30,48

48,76

1

1

0,77

0,83

196

29,31

50,93

1

1

0,77

0,87

197

28,05

53,09

1

1

0,78

0,91

199

26,67

55,26

1

1

0,79

0,94

201

25,17

57,43

1

1

0,80

0,98

203

23,53

59,59

1

1

0,80

1,02

205

21,75

61,76

1

1

0,81

1,06

208

19,80

63,93

1

1

0,83

1,09

210

17,68


Таблица 7

3 передача

V, км/ч

Иj

Киj

Кω

Е

gej, г/(кВт*ч)

Qj, кг/100

14,86

1

1

0,91

0,17

232

27,41

18,16

1

1

0,89

0,20

226

27,23

21,46

1

1

0,87

0,24

221

26,99

24,77

1

1

0,85

0,28

216

26,70

28,07

1

1

0,83

0,31

211

26,37

31,37

1

1

0,81

0,35

207

26,00

34,67

1

1

0,80

0,39

204

25,59

37,97

1

1

0,79

0,43

201

25,15

41,28

1

1

0,78

0,46

198

24,68

44,58

1

1

0,77

0,50

196

24,19

47,88

1

1

0,76

0,54

195

23,66

51,18

1

1

0,76

0,57

194

23,09

54,49

1

1

0,76

0,61

193

22,49

57,79

1

1

0,75

0,65

192

21,85

61,09

1

1

0,75

0,69

192

21,16

64,39

1

1

0,76

0,72

193

20,41

1

1

0,76

0,76

193

19,61

71,00

1

1

0,76

0,80

194

18,75

74,30

1

1

0,77

0,83

196

17,81

77,60

1

1

0,77

0,87

197

16,79

80,90

1

1

0,78

0,91

199

15,68

84,20

1

1

0,79

0,94

201

14,47

87,51

1

1

0,80

0,98

203

13,16

90,81

1

1

0,80

1,02

205

11,73

94,11

1

1

0,81

1,06

208

10,17

97,41

1

1

0,83

1,09

210

8,49


Таблица 8

4 передача

V, км/ч

Иv

Иj

Киj

Kиv

Кω

Е

gej, г/(кВт*ч)

gev, г/(кВт*ч)

Qj, кг/100

Qv, кг/100

21,42

0,08

1

1

2,69

0,91

0,17

232

625

19,07

3,96

26,17

0,08

1

1

2,68

0,89

0,20

226

605

18,97

4,01

30,93

0,08

1

1

2,66

0,87

0,24

221

587

18,82

4,07

35,69

0,08

1

1

2,64

0,85

0,28

216

568

18,63

4,17

40,45

0,09

1

1

2,61

0,83

0,31

211

551

18,40

4,28

45,21

0,09

1

1

2,57

0,81

0,35

207

533

18,13

4,40

49,97

0,10

1

1

2,53

0,80

0,39

204

516

17,84

4,54

54,73

0,11

1

1

2,49

0,79

0,43

201

499

17,52

4,70

59,49

0,12

1

1

2,43

0,78

0,46

198

483

17,17

4,86

64,25

0,13

1

1

2,37

0,77

0,50

196

466

16,80

5,02

69,01

0,14

1

1

2,31

0,76

0,54

195

449

16,40

5,19

73,76

0,15

1

1

2,23

0,76

0,57

194

432

15,96

5,34

78,52

0,16

1

1

2,15

0,76

0,61

193

414

15,50

5,49

83,28

0,18

1

1

2,06

0,75

0,65

192

396

15,00

5,62

88,04

0,20

1

1

1,96

0,75

0,69

192

377

14,47

5,71

92,80

0,22

1

1

1,85

0,76

0,72

193

356

13,89

5,77

97,56

0,25

1

1

1,73

0,76

0,76

193

334

13,26

5,77

102,32

0,29

1

1

1,60

0,76

0,80

194

310

12,58

5,72

107,08

0,32

1

1

1,46

0,77

0,83

196

284

11,84

5,59

111,84

0,37

1

1

1,31

0,77

0,87

197

258

11,04

5,39

116,60

0,43

1

1

1,16

0,78

0,91

199

231

10,16

5,13

121,35

0,51

1

1

1,03

0,79

0,94

201

206

9,21

4,86

126,11

0,62

1

1

0,92

0,80

0,98

203

188

8,18

4,70

130,87

0,77

1

1

0,90

0,80

1,02

205

185

7,06

4,91

135,63

1,00

1

1

0,81

1,06

208

208

5,84

5,82

Таблица 9

5 передача

V, км/ч

Иv

Иj

Киj

Kиv

Кω

Е

gej, г/(кВт*ч)

gev, г/(кВт*ч)

Qj, кг/100

Qv, кг/100

Q(j=0,47), кг/100

31,80

0,13

1

1

2,37

0,91

0,17

232

551

9,70

3,86

5,32

38,87

0,13

1

1

2,33

0,89

0,20

226

527

9,69

4,01

5,28

45,94

0,14

1

1

2,27

0,87

0,24

221

501

9,66

4,18

5,27

53,01

0,15

1

1

2,20

0,85

0,28

216

475

9,60

4,37

5,28

60,08

0,17

1

1

2,13

0,83

0,31

211

449

9,52

4,56

5,33

67,14

0,19

1

1

2,04

0,81

0,35

207

423

9,42

4,75

5,40

74,21

0,20

1

1

1,94

0,80

0,39

204

396

9,30

4,93

5,49

81,28

0,23

1

1

1,84

0,79

0,43

201

370

9,17

5,09

5,61

88,35

0,25

1

1

1,73

0,78

0,46

198

343

9,02

5,23

5,76

95,41

0,28

1

1

1,62

0,77

0,50

196

318

8,86

5,34

5,93

102,48

0,31

1

1

1,50

0,76

0,54

195

292

8,69

5,41

6,13

109,55

0,35

1

1

1,38

0,76

0,57

194

268

8,49

5,44

6,36

116,62

0,39

1

1

1,27

0,76

0,61

193

245

8,28

5,44

6,61

123,68

0,44

1

1

1,16

0,75

0,65

192

223

8,06

5,42

6,90

130,75

0,49

1

1

1,06

0,75

0,69

192

204

7,81

5,41

7,21

137,82

0,55

1

1

0,98

0,76

0,72

193

189

7,54

5,44

7,55

144,89

0,62

1

1

0,92

0,76

0,76

193

179

7,25

5,57

7,93

151,95

0,71

1

1

0,90

0,76

0,80

194

174

6,93

5,89

8,34

159,02

0,83

1

1

0,92

0,77

0,83

196

180

6,43

6,53

8,78

166,09

0,90

1

1

0,95

0,77

0,87

197

187

6,45

7,31

9,26

173,16

0,93

1

1

0,97

0,78

0,91

199

192

6,72

8,07

9,77

180,23

0,98

1

1

0,99

0,79

0,94

201

198

6,94

8,95

10,32

187,29

1

1

1

1

0,80

0,98

203

203

7,34

9,78

10,91


Экономическая характеристика движения автомобиля при движении на высшей передаче при определенном ускорении. Зададим ускорение j=0,47 м/с. При ускорении появляется Nи .Поскольку ,то степень использования мощности двигателя U=1,следовательно .

По данным таблиц 9 строим экономическую характеристику (рисунок 6).

Рисунок 6. Экономическая характеристика при установившемся движении и при заданном ускорении

Строим общую экономическую характеристику при разгоне с переключением передач. Поскольку разгон - это движение с ускорением, то U=1, =1.

По данным таблиц 5-9 строим экономическую характеристику (рисунок 7).

Рисунок 7. Общая экономическая характеристика

5. Мощностная характеристика двигателя


По аналогии с тяговой характеристикой можно использовать мощностную характеристику для определения динамических качеств автомобиля. двигатель разгон автомобиль

Для этого используем следующие формулы:

 (38)

где -

Здесь  мощность, развиваемая на ведущих колесах автомобиля;

- мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению;

 мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха;

 запас мощности, требуемый для преодоления повышенного сопротивления движению или на разгон автомобиля. Этот запас определяется из характеристики как разница между  и .

Для мощностной характеристики должен выполняться мощностной баланс, заключающийся в следующем:

 (39)

- механическая мощность.

Данные для построения графиков мощностной характеристики на пятой передаче.

Таблица 10

V, км/ч

Nψ, кВт

Nw, кВт

Nj, кВт

Nk, кВт

Nm, кВт

Nw+Nψ, кВт

31,805

6,23

0,99

50,11

57,34

63,71

7,22

38,872

7,78

1,81

62,35

71,94

79,94

9,59

45,94

9,43

2,98

74,45

86,87

96,52

12,41

11,19

4,58

86,16

101,94

113,27

15,78

60,075

13,09

6,67

97,23

116,99

129,99

19,76

67,143

15,14

9,31

107,39

131,85

146,50

24,45

74,211

17,36

12,58

116,42

146,35

162,61

29,94

81,278

19,77

16,52

124,04

160,33

178,14

36,29

88,346

22,38

21,22

130,01

173,61

192,90

43,60

95,414

25,21

26,73

134,09

186,03

206,70

51,94

102,48

28,29

33,12

136,01

197,42

219,36

61,41

109,55

31,63

40,45

135,53

207,61

230,68

72,08

116,62

35,24

48,80

132,40

216,44

240,49

84,04

123,68

39,15

58,22

126,37

223,73

248,59

97,37

130,75

43,37

68,78

117,17

229,32

254,80

112,15

137,82

47,92

80,55

104,57

233,04

258,93

128,47

144,89

52,82

93,59

88,31

234,72

260,80

146,41

151,95

58,09

107,96

68,15

234,19

260,21

166,05

159,02

63,74

123,74

38,63

226,10

251,23

187,47

166,09

69,79

140,98

24,21

234,98

261,08

210,77

173,16

76,26

159,75

16,83

252,84

280,93

236,01

180,23

83,17

180,12

5,84

269,13

299,03

263,29

187,29

90,54

202,15

0,00

292,69

325,21

292,69

194,36

98,38

225,91

0,00

324,29

360,32

324,29

201,43

106,71

251,47

0,00

358,17

397,97

358,17


Рисунок 8. Мощностной баланс на пятой передаче

Рисунок 9. График переключения передач


 

Литература


1.      Галимзянов Р.К. Тяговый расчет автомобиля с механической трансмиссией:Учебное пособие. - Челябинск: изд. ЮУрГУ,1998 г - 42 с.

2. Путин В.А. Шины и колеса легковых автомобилей. - Челябинск: 2000 г - 132 с.

. Гришкевич А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов. - Мн.: Выш.шк., 1986 г - 208 с.

. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности « Автомобили и автомобильное хозяйство ». - М.: Машиностроение, 1989 г. - 240 с.

Похожие работы на - Тягово-динамический расчет автомобиля Рено Логан

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!