Методы изображения геометрических тел на плоскости

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Математика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,72 Мб
  • Опубликовано:
    2014-03-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методы изображения геометрических тел на плоскости

Содержание

Введение

. Рисунок

.1 Место рисунка в творческом процессе

.2Методы построения геометрических фигур на плоски

. Геометрические фигуры

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность. Рисунок является технической базой изобразительных искусств <#"732125.files/image001.gif">

) Параллелограмм

Параллелограмм- это четырёхугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны, то есть лежат на параллельных прямых. Частными случаями параллелограмма являются прямоугольник, квадрат и ромб.


Частные случаи:

Квадрат - правильный четырёхугольник или ромб, у которого все углы прямые, или параллелограмм, у которого все стороны и углы равны.

Квадрат может быть определён как:

§   прямоугольник, у которого две смежные стороны равны

§   ромб, у которого все углы прямые (любой квадрат является ромбом, но не любой ромб является квадратом).



Ромб - это параллелограмм, у которого все стороны равны. Ромб с прямыми углами называется квадратом.


) Трапеция

Трапеция - четырёхугольник, у которого ровно одна пара противолежащих сторон параллельна.

Иногда трапеция определяется как четырёхугольник, у которого пара противолежащих сторон параллельна (про другую не уточняется), в этом случае параллелограмм является частным случаем трапеции. В частности, существует понятие как криволинейная трапеция.


Прямоугольная трапеция

 <#"732125.files/image008.gif">

) Треугольник

Треугольник - простейший многоугольник, имеющий 3 вершины (угла) и 3 стороны; часть плоскости, ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки.

Если все три точки треугольника лежат на одной прямой, он называется вырожденным.

) Многоугольник

Многоугольник - это геометрическая фигура, определяется как замкнутая ломаная. Существуют три различных варианта определения:

§   Плоские замкнутые ломаные;

§   Плоские замкнутые ломаные без самопересечений;

§   Части плоскости, ограниченные ломаными.

Вершины ломаной называются вершинами многоугольника, а отрезки - сторонами многоугольника.

Заключение

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира. Интеллектуальное и духовное развитие - это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе. Уроки рисунка не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это - основная задача личностно-ориентированного обучения. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что уроки рисования являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. Нет ничего лучше чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человека его быта и традиций. Для правильного изображения натурной модели ученикам необходимо еще раз напомнить о необходимости приучить себя всегда анализировать натуру, ясно представлять ее внешнее и внутреннее строение. К сожалению, как показывает практика, многие учащиеся ограничиваются лишь поверхностным впечатлением, не углубляясь в суть строения формы предмета. В искусстве, как и в любой науке, к изучению натурного предмета необходимо подходить с научной точки зрения. Подходить к работе следует осознанно, не довольствуясь копированием внешних форм, которые видит глаз. Такое рисование не будет способствовать успешному выполнению работ по изображению как простых, так и сложных форм.

Итог работы заключается в том,что рассмотрено несколько основных геометрических тел вращения, их особенности, элементы, и наглядные примеры.

Список использованной литературы

1. Тихонов С.В. Рисунок. Учебник. М. 1983. Архитектурный рисунок: современные требования: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2005.

. Тюрин Н.П. Рисование архитектурного сооружения. Учебное пособие. М. 1980 г.

. Чивиков Е.К. Журнал «Юный художник», ст. «Почему я рисую городской пейзаж?», М. 2004, №7.

. Короев Ю.И. Построение широкоугольных архитектурных перспектив. Метод. пособие, М. 1970.

. Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. М., Наука, 1980.

. Токарев В.А. Методические основы рисунка по памяти и по представлению. М. 1984.

. Федоров Н.В. Рисунок и перспектива. М., Искусство, 1960.

. Чернихов Я. Искусство начертания.

.. Г. Баммес, «Образ человека», ООО «Дитон», 2011 г.

. Ф. Готтенрот, «Иллюстрированная история материальной культуры», «Полигон», 2001г.

. Козлинский В.И., Фрезе Э.П., «Художник и театр», «Советский художник», 1975г.

. Лилиана и Фред Функен, «Энциклопедия вооружения и военного костюма», Москва, «Астрель-АСТ», 2007г.

. "Традиции школы рисования" Художественно-промышленная Академия имени А.Л.Штиглица под редакцией В.В.Пугина, 2009г.

. "Искусство рисунка" Б.А.Соловьева, 1989 г.

. "Учебный рисунок" издательство Изобразительное искусство под редакцией В.А.Королева, 1981 г.

. "Рисунок с натуры" Т.Б.Смирнов, 1960 г.

. "Наброски и зарисовки" В.Ф.Кузин, 1981 г.

Приложение А


Приложение Б


Приложение В


Приложение Г


Приложение Д

Похожие работы на - Методы изображения геометрических тел на плоскости

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!