Методы изображения геометрических тел на плоскости
Содержание
Введение
. Рисунок
.1 Место рисунка в творческом
процессе
.2Методы построения геометрических
фигур на плоски
. Геометрические фигуры
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность. Рисунок является
технической базой изобразительных искусств
<#"732125.files/image001.gif">
) Параллелограмм
Параллелограмм- это четырёхугольник, у которого
противолежащие стороны попарно параллельны, то есть лежат на параллельных
прямых. Частными случаями параллелограмма являются прямоугольник, квадрат и
ромб.
Частные случаи:
Квадрат - правильный четырёхугольник или ромб, у
которого все углы прямые, или параллелограмм, у которого все стороны и углы
равны.
Квадрат может быть определён как:
§ прямоугольник, у которого две
смежные стороны равны
§ ромб, у которого все углы прямые (любой
квадрат является ромбом, но не любой ромб является квадратом).
Ромб - это параллелограмм, у которого все
стороны равны. Ромб с прямыми углами называется квадратом.
) Трапеция
Трапеция - четырёхугольник, у которого ровно
одна пара противолежащих сторон параллельна.
Иногда трапеция определяется как четырёхугольник,
у которого пара противолежащих сторон параллельна (про другую не уточняется), в
этом случае параллелограмм является частным случаем трапеции. В частности,
существует понятие как криволинейная трапеция.
Прямоугольная трапеция
<#"732125.files/image008.gif">
) Треугольник
Треугольник - простейший
многоугольник, имеющий 3 вершины (угла) и 3 стороны; часть плоскости,
ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки.
Если все три точки треугольника
лежат на одной прямой, он называется вырожденным.
) Многоугольник
Многоугольник - это геометрическая
фигура, определяется как замкнутая ломаная. Существуют три различных варианта
определения:
§ Плоские замкнутые ломаные;
§ Плоские замкнутые ломаные без
самопересечений;
§ Части плоскости, ограниченные
ломаными.
Вершины ломаной называются вершинами
многоугольника, а отрезки - сторонами многоугольника.
Заключение
Важнейшей задачей преподавания изобразительного
искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем
формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний
об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и
развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира.
Интеллектуальное и духовное развитие - это сложный, многогранный процесс, и в
нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе. Уроки
рисунка не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир
личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в
формирующиеся общественно-значимые ценности, а это - основная задача
личностно-ориентированного обучения. Исходя из вышесказанного, следует
отметить, что уроки рисования являются замечательной площадкой для развития
патриотизма и любви к Родине. Нет ничего лучше чем развивать у ребенка видение
красоты русской природы, русского человека его быта и традиций. Для
правильного изображения натурной модели ученикам необходимо еще раз напомнить о
необходимости приучить себя всегда анализировать натуру, ясно представлять ее
внешнее и внутреннее строение. К сожалению, как показывает практика, многие
учащиеся ограничиваются лишь поверхностным впечатлением, не углубляясь в суть
строения формы предмета. В искусстве, как и в любой науке, к изучению натурного
предмета необходимо подходить с научной точки зрения. Подходить к работе
следует осознанно, не довольствуясь копированием внешних форм, которые видит глаз.
Такое рисование не будет способствовать успешному выполнению работ по
изображению как простых, так и сложных форм.
Итог работы заключается в том,что рассмотрено
несколько основных геометрических тел вращения, их особенности, элементы, и
наглядные примеры.
Список использованной литературы
1. Тихонов С.В. Рисунок. Учебник. М.
1983. Архитектурный рисунок: современные требования: Учеб. пособие.
Екатеринбург, 2005.
. Тюрин Н.П. Рисование
архитектурного сооружения. Учебное пособие. М. 1980 г.
. Чивиков Е.К. Журнал «Юный
художник», ст. «Почему я рисую городской пейзаж?», М. 2004, №7.
. Короев Ю.И. Построение
широкоугольных архитектурных перспектив. Метод. пособие, М. 1970.
. Раушенбах Б.В. Пространственные
построения в живописи. М., Наука, 1980.
. Токарев В.А. Методические основы
рисунка по памяти и по представлению. М. 1984.
. Федоров Н.В. Рисунок и
перспектива. М., Искусство, 1960.
. Чернихов Я. Искусство начертания.
.. Г. Баммес, «Образ человека», ООО
«Дитон», 2011 г.
. Ф. Готтенрот, «Иллюстрированная
история материальной культуры», «Полигон», 2001г.
. Козлинский В.И., Фрезе Э.П.,
«Художник и театр», «Советский художник», 1975г.
. Лилиана и Фред Функен,
«Энциклопедия вооружения и военного костюма», Москва, «Астрель-АСТ», 2007г.
. "Традиции школы
рисования" Художественно-промышленная Академия имени А.Л.Штиглица под
редакцией В.В.Пугина, 2009г.
. "Искусство рисунка"
Б.А.Соловьева, 1989 г.
. "Учебный рисунок"
издательство Изобразительное искусство под редакцией В.А.Королева, 1981 г.
. "Рисунок с натуры"
Т.Б.Смирнов, 1960 г.
. "Наброски и зарисовки"
В.Ф.Кузин, 1981 г.
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д