Планирование технической эксплуатации машинного парка на строительстве

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    173,32 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование технической эксплуатации машинного парка на строительстве

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра «Строительные и дорожные машины»









Курсовая работа

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине:

«Эксплуатация ПТМ и СДМ»


Работу выполнил:

Студент гр. АСДМ-57

Оследкин А.Н.






Реферат

ПАРК МАШИН, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ, МАШИНОРЕСУРС, ПЛАНОВОПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.

Объектом исследования является методика определения расхода машиноресурсов, потребности в техническом обслуживания и текущего ремонта, а также составления годового плана и месячного графика технического обслуживания и ремонта парка машин.

Целью работы является закрепление и углубление знаний студентов в области планирования технической эксплуатации машинного парка на строительстве.

В процессе работы проводился расчет по заданному варианту потребности в техническом обслуживания и текущем ремонте парка машин, и составлен план проведения ТО, ТР и КР.

Содержание

Введение

1. Исходные данные

. Расчет расхода машиноресурсов и определение потребности в ремонтах и технических обслуживаниях машин

. Расчет годового режима работы машин

. Расчет суточного режима работы машин

. Составление годового плана эксплуатации парка

. Определение объёмов работ передвижных станций технического обслуживания и ремонтной базы предприятия

. Определение фондов рабочего времени

. Расчет количества производственных рабочих ремонтной базы

. Расчет количества передвижных ремонтных мастерских

. Контрольные цифры

Заключение

Список использованных источников

Введение

Система планово-предупредительных ремонтов и технических обслуживаний широко используется во всём мире благодаря ряду преимуществ:

1.         Система ППР позволяет повысить степень надёжности и ресурс техники.

2.       Данная система увеличивает коэффициент готовности техники к выполнению запланированных работ на объектах.

.        Организация ремонта и технического обслуживания машин значительно снижает вероятность непредвиденного отказа техники при выполнении работ на объекте.

Целью проведения курсовой работы является закрепление и углубление знаний студентов в области планирования технической эксплуатации машинного парка на строительстве. Основное внимание уделяется наиболее сложным вопросам, с которыми встречается инженер - механик в своей повседневной работе - организации ремонта и технического обслуживания машин.

1. Исходные данные

Исходные данные оформлены в виде таблицы (таблица 1).

Таблица 1. Исходные данные по составу и состоянию машинного парка.

Марка машины

Инвентарный номер

Кол-во машин

Плановая годовая выработка

Выработка за квартал, машино-часов

Выработка от последнего капитального ремонта, машино-часов





1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.


Экскаватор на гусеничном ходу, емкость ковша 1.25 м3

185-188

4

3422

342,2

1368,8

1368,8

342,2

3600


189-196

8

3422

342,2

1368,8

1368,8

342,2

5200


197

1

3422

342,2

1368,8

1368,8

342,2

6800


198-203

6

3422

342,2

1368,8

1368,8

342,2

400


204-208

5

3422

342,2

1368,8

1368,8

342,2

2000

Кран автомобильный грузоподъемность 4 т.

495-497

3

2750

412,5

962,5

962,5

412,5

1800


498-505

8

2750

412,5

962,5

962,5

412,5

2600


506-512

7

2750

412,5

962,5

962,5

412,5

3400


513-521

9

2750

412,5

962,5

962,5

412,5

200


522-527

6

2750

412,5

962,5

962,5

412,5

1000

Кран пневмоколесный, грузоподъемность 16 т.

660-666

7

2750

412,5

962,5

962,5

412,5

1728


667-672

6

2750

412,5

962,5

962,5

412,5

2496


673-679

7

2750

412,5

962,5

962,5

412,5

3264


680-685

6

2750

412,5

962,5

962,5

412,5

192


686-687

2

2750

412,5

962,5

962,5

412,5

960


2.      
Расчет расхода машиноресурсов и определение потребности в ремонтах и технических обслуживаниях машин

Расход машиноресурсов за год (годовая выработка) в среднем на одну списочную машину данной группы:

Мср(i) = Кд ×D0;

где Мср(i) - расход машиноресурсов в среднем на одну списочную машину в год; Кд - коэффициент перевыполнения директивной нормы в планируемом году для данной группы машин, Кд= 1,1. D0 - директивная норма использования в машино-часах;

Для одноковшовых экскаваторов, ёмкостью ковша более 0.35 м3 и скреперов директивные нормы выражаются выработкой грунта в м3, отнесенной к 1 м3 ёмкости ковша. Для перевода этих норм в машино-часы воспользуемся формулой:

;

где D0 - директивная норма в машино-часах; D - директивная норма в м3 грунта, отнесенного к 1 м3 ёмкости ковша; Vк - ёмкость ковша, м3; Пэ - усредненная норма эксплуатационной часовой производительности машины для данных условий; Kв- коэффициент использования машины по времени внутри смены, для экскаваторов Kв= 0,75;

1)      Для экскаваторов:

 машино-часов;

Мср.э.=1,1×3111,11=3422 машино-часов;

2)      Для автомобильных кранов, грузоподъемностью 4 т.:

D0= 2500 машино-часов;

Мср.ка.=1,1×2500=2750 машино-часов;

3)      Для пневмоколесных кранов, грузоподъемностью 16 т.:

D0= 2500 машино-часов;

Мср.кп.= 1,1×2500=2750 машино-часов;

Расход машиноресурсов для всех однотипных машин и в целом по парку:

Мгр(i)= z×Мср(i);

Мп=S Мср(i)= Мгр.эгр.ка.гр.кп.;

где Мгр(i) - расход машиноресурсов по группе машин; z - число машин в группе; Мп - расход машиноресурсов по парку (отмечаем как первую контрольную цифру, КЦ1= Мп).

1.  Для экскаваторов:

Мгр(э)=24×3422= 82128 машино-часов;

2.  Для автомобильных кранов, грузоподъемностью 4 т.:

Мср(ка)= 33×2750= 90750 машино-часов;

3.  Для пневмоколесных кранов, грузоподъемностью 16 т.:

Мср(кп)= 28×2750= 77000 машино-часов;

В целом по парку:

Мп= 82128+90750+77000= 249878 машино-часов;

КЦ1= 249878;

Количество мероприятий на планируемый период для каждой машины определяем по формулам:

К=(Мкср)/Пк; Т=(МТср)/ПТ- К;

ТО1= Мсрто1 - (К+Т+ТО2);

ТО2= (Мто2ср)/Пто2- (К+Т);

где К, Т, ТО1, ТО2 - количество капитальных ремонтов, текущих ремонтов и технических обслуживаний, которые нужно выполнить в течении планового периода;

Пк, ПТ, Пто2, Пто1- периодичность проведения мероприятий в часах;

Мк, МТ, Мто2- количество часов, отработанных машиной к началу планового периода после выполнения предыдущего мероприятия данного вида. Значение МТ и Мто2 получаются как числители правильной дроби от деления количества машино-часов, отработанных после капитального ремонта к началу сезона, на периодичность Пт и Пто2.

Таблица 2. Расчет количества обслуживаний и ремонтов на планируемый период.

Инвентарный номер машины

Расчет количества обслуживаний и ремонтов

Суммарное количество К, Т, ТО2, ТО1

185-188 (А)             Экскаваторы,VК= 1.25 м3 Пк= 8000 м.ч., ПТ= 1000 м.ч., ПТО2= 500 м.ч., ПТО1= 100 м.ч. МАК=ПК×0,45=8000×0,45=3600 м.ч. К=(3600+3422)/8000=0,878; К= 0 ; МАТ= 600 м.ч.

; Т=4

; МАТО2=100 м.ч.

; ТО2=3

; ТО1=27;


×4=0

×4=16



×4=12

27×4=108


189-196 (В)              МВК= ПК×0,65=8000×0,65=5200 м.ч. ; К=1;

; МВт= 200 м.ч.

; Т=2;

; МВТО2=200;

; ТО2=4;

; ТО1=27;

×8=8



×8=16


×8=32

27×8=216


197 (С)      МСК= ПК×0,85=8000×0,85=6800 м.ч. ; К=1;

; МСт= 800 м.ч.

; Т=3;

; МСТО2=300;

; ТО2=3;

; ТО1=27;

×1=1


×1=3



×1=3

27×1=27


198-203 (D)              МDК= ПК×0,05=8000×0,05=400 м.ч. ; К=0;

; МСт= 400м.ч.

; Т=3;

; МDТО2=400;

; ТО2=4;

; ТО1=26;

×6=0


×6=18



×6=24

26×6=156


204-208 (Е)              МЕК= ПК×0,95=8000×0,25=2000 м.ч. ; К=0;

; МЕт= 0 м.ч.

; Т=3;

; МЕТО2=0;

; ТО2=3;

; ТО1=28;

×5=0



×5=15



×5=15

28×5=140


495-497 (А)             Краны автомобильные грузоподъемностью 4т. Пк= 4000 м.ч., ПТ= 1000 м.ч., ПТО2= 250 м.ч., ПТО1= 50 м.ч. МАК=ПК×0,45=4000×0,45=1800м.ч.; К= 1;

; МАТ= 800 м.ч.

; Т=2

; МАТО2=50 м.ч.

; ТО2=8;

; ТО1=44;



1×3=3



2×3=6


×3=24

44×3=132


498-505 (В)              МВК= ПК×0,65=4000×0,65=2600м.ч. ; К= 1;

; МВТ= 600 м.ч.

; Т=2;

; МВТО2=100 м.ч.

; ТО2=8;

; ТО1=44;

×8=8




×8=16


8×8=64

44×8=352


506-512 (C)              МСК= ПК×0,85=4000×0,85=3400м.ч.  ; К=1;

; МСТ= 400ч.

; Т=2;

; МСТО2=150 м.ч.

; ТО2=8;

; ТО1=44

×7=7


×7=14


8×7=56

44×7=308


513-521 (D)              МDК= ПК×0,05=4000×0,05=200м.ч. ; К= 0;

; МDТ= 200 м.ч.

; Т=2;

; МDТО2=200 м.ч.

; ТО2=9;

; ТО1=44;

×9=0



×9=18



×9=81

44×9=396


522-527 (E)              МЕК ПК×0,25=4000×0,25=1000м.ч. ; К= 0;

; МЕТ= 0 м.ч.

; Т=2;

; МЕТО2=0 м.ч.

; ТО2=9;

ТО1=44;

×6=0



×6=12


×6=54

44×6=264


660-666 (А)             Краны пневмоколесные грузоподъемностью 16 т. Пк= 3840 м.ч., ПТ= 960 м.ч., ПТО2= 240 м.ч., ПТО1= 60 м.ч. МАК=ПК×0,45=3840×0,45=1728 м.ч. К=(1728+2750)/3840=1,166; К= 1 ; МАТ= 768 м.ч.

; Т=2

; МАТО2=48 м.ч.;

; ТО2=8;

; ТО1=34;



×7=7


×7=14


×7=56

34×7=238


667-672 (В)              МBК=ПК×0,65=3840×0,65=2496 м.ч. К=(2496+2750)/3840=1,366; К= 1 ; МВТ= 576 м.ч.

; Т=2

; МВТО2=96 м.ч.;

; ТО2=8;

; ТО1=34;

×6=6


×6=12


×6=48

34×6=204


673-679 (С)              МСК=ПК×0,85=3840×0,85=3264 м.ч. К=(3264+2750)/3840=1,566; К= 1 ; МСТ= 384 м.ч.

; Т=2

; МСТО2=144 м.ч.;

; ТО2=9;

; ТО1=33;

×7=7


×7=14


×7=63

33×7=231


680-685 (D)              МDК=ПК×0,05=3840×0,05=192 м.ч. К=(192+2750)/3840=0,766; К= 0 ; МDТ= 192 м.ч..

; Т=3

; МDТО2=192 м.ч.;

; ТО2=9;

; ТО1=33;

×6=0

×6=18


×6=54

33×6=198


686-687 (E)              МЕК=ПК×0,25=3840×0,25=960 м.ч. К=(960+2750)/3840=0,966; К= 0 ; МDТ= 0 м.ч.

; Т=2

; МDТО2=0 м.ч.;

; ТО2=9;

; ТО1=34;

×2=0





×2=18

34×2=68



На основании расчетов строим годовой план технического обслуживания и ремонта машин. Сумму капитальных и текущих ремонтов, а также технических обслуживаний по всем группам машин отмечаем как вторую контрольную цифру.

КЦ2 = SК+SТ+SТО2+SТО1;

где SК - сумма капитальных ремонтов по всем группам машин; SТ - сумма текущих ремонтов по всем группам машин; SТО2 - сумма технических обслуживаний ТО2 по всем группам машин; SТО1 - сумма технических обслуживаний ТО1 по всем группам машин.

Таблица 3. Годовой план технического обслуживания и ремонта машин.

Тип машин

Инвентарный номер

количество

Отработано после капитального ремонта

Планируемое время работы на год

Потребное количество

 






Капитальных ремонтов

Текущих ремонтов

ТО2

ТО1

 

Экскаватор на гусеничном ходу с ёмкостью ковша V=1.25 м3

185-188

4

3600

3310

0

16

12

108

 


189-196

8

5200

3310

8

16

32

216

 


197

1

6800

3310

1

3

3

27

 


198-203

6

400

3310

0

18

24

156

 


204-208

5

2000

3310

0

15

15

140

 

Суммарное количество мероприятий

9

68

86

647

Кран автомобильный г.п. 4 т.

495-497

3

1800

2750

3

6

24

132


498-505

8

2600

2750

8

16

64

352


506-512

7

3400

2750

7

14

56

308


513-521

9

200

2750

0

18

81

396


522-527

6

1000

2750

0

12

54

264

Суммарное количество мероприятий

18

66

279

1452

Кран пневмоколесный г.п. 16 т.

660-666

7

1728

2750

7

14

56

238


667-672

6

2496

2750

6

12

48

204


673-679

7

3264

2750

7

14

63

231


680-685

6

192

2750

0

18

54

198


686-687

2

960

2750

0

4

18

68

Суммарное количество мероприятий

20

62

239

939


КЦ2=(9+18+20)+(68+66+62)+(86+279+239)+(647+1452+939)=3885.

3. Расчет годового режима работы машин

Dр(i)= DГ - ( DВ+ Dро(j) + DМ(j)+ DН);

где DГ - количество календарных дней в году, DГ=365; DВ- количество выходных и праздничных дней; DВ=114; Dро(j)- простои в ремонте и техническом обслуживании, дней в году;

Dро(j)=(zk(j)×tk+ zт(j)×tт+ zто2(j)×tто2+ zто1(j)×tто1)/N;

где zk(j), zт(j), zто2(j), zто1(j)- количество капитальных и текущих ремонтов и технических обслуживаний; tk, tт, tто2, tто1- продолжительность пребывания машины в ремонте и техническом обслуживании; N- количество машин в группе; DП(j)- количество дней, необходимых на перебазировку машин с одного объекта на другой;

 

где Sп/б- средняя дальность перебазировки, Sп/б=25 км; nп/б- количество перебазировок в течении планового периода, для машин на пневмоходу nп/б=20, для гусеничных машин nп/б=10; v-средняя скорость при перебазировке; Тсм=8 часов - продолжительность смены; псм- количество смен.

DМ(j) - потери времени в следствии неблагоприятных метеорологических условий;

DМ(j)=0,7× DТ;

где DТ - количество дней с неблагоприятными метеорологическими условиями;

DН - непредвиденные простои. Принимаются в размере до 3% от количества календарных дней в году за вычетом выходных и праздничных дней.

DН=(365-114)×0,03=7,53»8 дней;

1)    Для экскаваторов:

дней;

дня;

DМ(Э)=0,7×(15,8+0,6)=11 дней;

DР(Э)=365-(114+59+2+11+8)=171 день;

2)    Для автомобильных кранов, грузоподъемностью 4 т.:

дней;

дня;

DМ(ка)=0,7×(21,5+0,6)=16 дней;

DР(ка)=365-(114+37+2+16+8)=188 дней;

3)    Для пневмоколесных кранов, грузоподъемностью 16 т.:

дней;

дня;

DМ(кп) = 0,7×(21,5+0,6)=16 дней;

DР(кп) =365-(114+60+3+16+8)=164 дня.

4. 
Расчет суточного режима работы машины

Показателем среднесуточного режима использования машины в течение года является коэффициент сменности, который нужно подсчитать отдельно по каждой группе машин и парку в целом.

;

;

где Мср(j) - планируемая загрузка машины j-ой группы на год; tсм- продолжительность рабочей смены, равная 8 часов; К- количество групп машин.

§  Для экскаваторов:

§  Для автомобильных кранов, грузоподъемностью 4 т.:

;

§  Для пневмоколесных кранов, грузоподъемностью 16 т.:

;

§  В целом по парку:

;

5.      
Составление годового плана эксплуатации парка

Расход машиноресурсов по каждой группе машины пересчитываем на пять машин:

М’гр(j)ср(j)×5;

1.     Для экскаваторов:

М’гр(Э)=82128×5/24=17110 м.ч;

2.     Для автомобильных кранов, грузоподъемностью 4 т.:

М’гр(КА)=90750×5/33=13750 м.ч;

3.     Для пневмоколесных кранов, грузоподъемностью 16 т.:

М’гр(КП)=77000×5/28=13750 м.ч;

Таблица 4. Распределение интенсивности использования парка машин по кварталам года в машино-часах.

Тип машины

№ квартала


1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Экскаватор

1711

6844

6844

1711

Кран автомобильный грузоподъем. 4т.

2062,5

4812,5

4812,5

2062,5

Кран пневмоколесный грузоподъем. 16 т.

2062,5

4812,5

4812,5

2062,5


Суммарную выработку по 3-му кварталу по трём группам машин обозначим, как третью контрольную цифру КЦ3:

КЦ3=SМ’гр(j) (3 кв.);

КЦ3=6844+4812,5+4812,5=16469.

6.      
Определение объёмов работ передвижных станций технического обслуживания и ремонтной базы предприятия

Объём работ по техническому обслуживанию и ремонту машин определяется исходя из списочного состава обслуживаемого парка машин и трудоёмкости выполняемых работ.

Объём работ по техническому обслуживанию парка машин определяется по формуле:

то2=SZто2(j)×tто2(j);

где SТто2- суммарный объём работ по техническому обслуживанию ТО2 парка машин; Zто2(j)- количество ТО2 j-ой размерной группы; tто2(j) - трудоёмкость технического обслуживания одной машины j-ой размерной группы;

то2=86×25+279×20+239×28=14422 человеко-часов;

Таким же образом рассчитывается объём работ по ТО1:

то1=647×8+1452×5+939×6=18070 человеко-часов;

Объём работ по текущему ремонту парка машин определяется по формуле:

т=SZт(j)×tт(j);

где SТт - суммарный объём работ по текущему ремонту парка машин; Zт(j)- количество текущих ремонтов по j-ой размерной группе; tт(j)- трудоёмкость текущего ремонта одной машины j-ой размерной группы;

т=68×800+66×540+62×880=144600 человеко-часов;

Годовая трудоёмкость ремонтных работ, выполняемых на ремонтной базе, составляет

Тр.б.= с×(SТт+0,2×SТО2);

где с - коэффициент, учитывающий объём работ на собственные нужды базы (ремонт оборудования, изготовления приспособлений и т.д.) Ориенти-ровочно с=1.12;

Тр.б.= 1,12×(144600+0,2×14422)=165183 человеко-часов;

Объём работ, выполняемых передвижными станциями технического обслуживания, составит

ТП.М.=0.8×SТО2+×SТО1;

ТП.М.=0,8×14422+18070=29608 человеко-часов.

7.       Определение фондов рабочего времени

Номинальный фонд рабочего времени Фн.р. показывает время, в течение которого рабочий может работать.

Фн.р.= (DК-DВ-DП)×t;

где DК, DВ, DП - число календарных, выходных и праздничных дней за планируемый период; t- продолжительность рабочей смены;

Фн.р.= (365-114)×8,2=2058,2 человеко-часов;

Действительный фонд рабочего времени Фд.р. показывает время фактической работы:

Фд.р.= (DК-DВ-DП-D0)×t×К;

где D0- продолжительность отпуска, D0=24 рабочих дня. К - коэф-фициент, учитывающий вынужденные потери времени по болезни и другим уважительным причинам, К=0,97;

Фн.р.= (365-114-24)×8,2×0,97=1805,6 человеко-часов.

8.       Расчет количества производственных рабочих ремонтной базы

Необходимое количество производственных рабочих ремонтной базы определяется по формуле:

;

где ТР,Б, - объём работы ремонтной базы; Фд.р. - действительный фонд рабочего времени, человеко-часов; h1- коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки, h1=1,05…1,15; h2- коэффициент загрузки рабочего, h2= 0,85…1,0.

 человека;

Значение 4-й контрольной цифры:

КЦ4=Р=93.

9.       Расчет количества передвижных ремонтных мастерских

Количество передвижных мастерских определяется по формуле:

;

где ТП.М.- объём работ, выполняемых передвижными станциями технического обслуживания; Р1 - число рабочих передвижных станций (4 человека). Р2 - число машинистов, участвующих в обслуживании; s- коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на переезды, подготовку к работе, получение запасных частей и горюче-смазочных материалов; s=0,5…0,7.; Фд.р.- действительный фонд рабочего времени, человеко-часов; С - коэффициент, учитывающий неравномерность постановки машины на техническое обслуживание; С=0.7.

машин;

Значение 5-й контрольной цифры принимаем:

КЦ5=NП.М.=7.

10.     Контрольные цифры

КЦ1=249878;

КЦ2=3885;

КЦ3=16469;

КЦ4=93;

КЦ5=7.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы выполнено следующее:

) Произведен расчет машиноресурсов и определены потребности в ремонтах и технических обслуживаниях машин заданного парка на планируемый год.

) Рассчитан суточный и годовой режим работы и разработан годовой и месячный планы-графики технического обслуживания и ремонта парка машин эксплуатационного предприятия.

) Определены объёмы работ на ремонт и обслуживание парка машин и составлен режим работы эксплуатационного предприятия.

машиноресурс ремонт план

Список использованных источников

1.       Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. - М.: Стройиздат, 1978.-92с.

2.       Указание по технической эксплуатации дорожно-строительных машин. - М.: Транспорт, 1980.-48с.

.        Шейнин А. М., Крившин А. П., Филиппов Б.И.

Эксплуатация дорожных машин. - М.: Машиностроение,

.-336с.

4. Техническая эксплуатация строительных и дорожных машин.- МУ 52-

-90, Г.Н. Попов, С.В. Разумов; Яросл. политехн. ин-т. - Ярославль, 1990.-30 с.

Приложение


Месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин на июль 2014 г.


Похожие работы на - Планирование технической эксплуатации машинного парка на строительстве

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!