Клиническая психология детей и подростков

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,78 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Клиническая психология детей и подростков

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ «Психология образования»










Контрольный тест

По предмету: «Клиническая психология»


Студентка I курса 2 группы

заочного отделения

Кочетковой К.А.





Москва, 2014г.

Тесты к зачету

1.Дайте определение предмета клинической психологии детей и подростков

Предметом клинической психологии детей и подростков являются закономерности нарушенного развития (дизонтогенеза), вызванного органической патологией (ЦНС и соматической НС), психическими расстройствами, заболеваниями, нарушениями условий созревания и воспитания.

2.Влияние на методы клинической психологии детей и подростков оказывают методы смежных дисциплин:

А. дефектологии

Б. медицины

В. Возрастной психологии

Г. все ответы верны

3.Перечислите практические задачи детской и подростковой клинической психологии:

на ранних этапах становления клинической психологии детей и подростков:

а) Диагностика нарушений и количественная оценка степени выраженности;

б) Вопросы воспитания, обучения, курирования и лечения аномальных детей и подростков;

4.Виды и классификации психического дизонтогенеза предложены:

А. Психиатрами

Б. Психологами

В. Все ответы верны

5.К базовым уровням нервно-психического реагирования детей и подростков не относятся:

А. Соматовегетативный (0-3 года)

Б..Психомоторный (4-7 лет)

В. Аффективный (5-10 лет)

Г. Поведенческий (11-17 лет).

6.Классификация типов психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому включает:

А. 6 типов

Б. 4 типа

В. 7 типов

7.Ранний детский аутизм включает в себя:

А. Синдром Каннера

Б.Синдром Кандинского-Клерамбо

В. Все ответы верны

8.Нарушения пищевого поведения включают в себя:

А. невротическое расстройство личности

Б. нервную анорексию


9.Разделом клинической психологии детей и подростков являются:

А. детская патопсихология

Б.детская неврология

В. Все ответы верны

10.Психологические характеристики и структура дефекта при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) включают:

А. нарушения мышления

Б. нарушения поведения

В. Ни один из ответов не верен

11.Психосоматика включает в себя нарушения:

А. Отношений с родителями

Б. Взаимодействия со сверстниками

В. Нарушение регуляции отношений психики и телесных проявлений

клинический психологии подросток психотерапевтический

12.Перечислите основные методы работы в клинической психологии детей и подростков

Существует четыре основных метода клинико-психологического исследования: беседа (интервью), эксперимент, наблюдение за поведением пациента, анализ истории жизни (сбор анамнеза).

Среди методов работы в клинической психологии детей и подростков, в зависимости от вида деятельности используются методы:

В диагностической деятельности: метод прецендента или метод описания, метод сообщения оценивает восприятия, мысли, чувства, прошлый опыт ребенка и родителей, интервью (клинико-психологическое интервью может быть полуструктурированным и свободным), вопросники, контрольные листы и оценочные шкалы, метод наблюдения (естественное наблюдение - в естественной среде, окружении ребенка или лабораторное наблюдение - в лаборатории, клинике, либо «структурируя, задавая определенную ситуацию» для наблюдения интересующего явления), психофизиологические записи, интеллектуальные, академические, нейропсихологические тесты. В клинической психодиагностике дополнительно применяются методы анализа врожденных пороков ЦНС, метод исследования психологического состояния, метод двойной стимуляции (при исследовании высших псих. функций, разработан на основе теории Выготского об их знаково-опосредованном характере), метод клинических анализов генетический, на новообразования и проч.

В коррекционной деятельности: метод тестирования (тесты развития, тестирование интеллекта и способности к обучению), игровой метод, релаксационный метод (например, игра с песком) педагогическое наблюдение, психологические опросники, метод упражнения, методы формирования сознания (рассказ, объяснение, беседа, диспут, пример педагогическое требование, инструктаж), метод межличностной коммуникации, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения - метод сюжетно-ролевой игры, поощрения, метод эмоционального воздействия, методы шкалирования (метод субъективного измерения свойств разл. объектов)

В восстановительном обучении: метод педагогического наблюдения, беседа, психологические опросники, метод убеждения, метод упражнения, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - метод приучения, метод создания определенной обучающей или воспитывающей ситуации, метод иллюстрации, метод демонстрации, метод контроля и самоконтроля (устный, письменный, программированный, непрограммированный), метод стимулирования деятельности, метод создания ситуаций успеха (например, викторины), метод создания занимательности - познавательная игра с учетом природосообразности и физиологических возможностей.

В экспертной деятельности: метод изучения документации, метод изучения результатов исследований, метод оценки (эффективности, результативности), метод анкетирования, метод теоретического исследования.


13.Нейропсихологическая диагностика в клинической психологии детей и подростков опирается на:

А. Учение А.Р. Лурия о системной динамической локализации высших психических функций.

Б. Теории дизонтогенеза.

В. Деятельностный подход С.Л.Рубинштейна.

14.Особенности проведения индивидуальной и групповой психотерапии и психокоррекции в детском и подростковом возрасте состоят:

А. в обязательном присутствии родителей на занятиях.

Б. В обязательном согласии родителей на проведение психологической коррекции и психотерапии

В. Ни один из ответов не верен

15.Виды психогенной патологии у детей и подростков это:

А. Системные неврозы

Б. Детская шизофрения.

В. Детский аутизм.

16.Роль родителей в возникновении психической патологии у детей и подростков является:

А. Протективной

Б. Провокационной.

В. Все ответы верны

17.Организация жизни ребенка с нарушениями развития требует:

А. Соблюдения режима дня

Б. Соблюдения диеты.

В. Все ответы верны


А. Медицины

Б. Клинической психологии

С.Социальных наук

Похожие работы на - Клиническая психология детей и подростков

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!