Проект создания туристического продукта 'Народная медицина Якутов'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,27 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект создания туристического продукта 'Народная медицина Якутов'

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА

.1 Теоретические аспекты создания туристических комплексов с использованием медицины народов

.2 Роль и значение туристического комплекса

.3 Медицина народов мира в туризме

. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «ИНТЕРКРОСС+» НА РЫНКЕ Г.ЯКУТСКА

.1 Аналитический обзор продуктов туристических комплексов г. Якутска

.2 Исследование деятельности турфирмы ООО «ИНТЕРКРОСС+»

.3 Анализ экономических показателей ООО «ИНТЕРКРОСС+»

. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА «НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА ЯКУТОВ» ДЛЯ «ИНТЕРКРОСС+».

.1 Характеристика тур продукта «Народная медицина Якутов»

.2 Расчет экономической эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

Путешествия с лечебными целями имеют давнюю историю. Еще древние греки и римляне использовали целебные источники и места с благоприятным климатом для того, чтобы поправить свое здоровье. На курорты прибывали не только больные, но и здоровые люди, желавшие отдохнуть и располагавшие для этого достаточными средствами.

Медицинский туризм интересен тем, что помимо релаксирующего отдыха и развлечений, турист получает не только занимательную историю народа и города в целом, но и качественное лечение, с использованием традиционных и нетрадиционных методик.

Следует отметить, что уровень развития медицинского туризма важен для каждого человека. Он заключается не только в использовании благоприятных природных факторов (климатотерапия), спорта и физической культуры, но и в предоставлении культурно-досуговой деятельности и других форм нетрадиционной профилактики.

По данным фонда «Общественное мнение», 63% россиян не уделяют своему здоровью особого внимания, не заботятся о нём в повседневной жизни. В нашей стране люди не до конца понимают назначение этого вида туризма и предпочитают участвовать в лечебном туризме, когда намного легче провести профилактику, чем устранять последствия заболевания организма.

Актуальность исследования заключается в том, что медицинский туризм, как вид экологического туризма, представляет собой разновидность санаторно-курортного лечения и рассматривает организацию оздоровления населения с точки зрения технологии путешествия. Это достигается путем формирования туристического продукта, в основе которого заложена лечебная или оздоровительная технология, улучшающая качество жизни путем полного удовлетворения потребности в отдыхе, оздоровлении и лечении с использованием разнообразных составляющих природного комплекса (ландшафт, комфортный климат, здоровый режим, смена обстановки).

Ещё несколько лет назад медицинский туризм в Северо-Восточной части России носил рекомендательный характер, и не пользовался большим спросом. Но времена меняются, приоритеты и предпочтения современного туриста меняются в месте с ними. Нетрадиционная медицина народов мира, фитотерапия и иглоукалывание, получившие широкое распространение на Востоке, вызывают всё больший интерес и, соответственно, рост турпотока в такие регионы России как северные районы Якутии, Ямало-Ненецкий округ, Бурятия.

Тема дипломного проектирования является актуальной, так как стабилизация санаторно-курортной отрасли в Якутии, оживляет и деятельность в сфере регионального туризма и способствует усилению маркетинговых коммуникативных связей в условиях конкурентного рынка.

Целью дипломной работы является разработка проекта туристического комплекса «Народная медицина Якутии».

С этой целью решались следующие задачи:

изучить теоретические аспекты создания туристических комплексов с использованием медицины народов;

выявить роль и значение туристического комплекса;

рассмотреть медицины народов мира в туризме;

дать аналитический обзор продуктов туристических комплексов г. Якутска;

исследовать деятельность турфирмы ООО «Интеркросс+»;

произвести анализ экономических показателей ООО «Интеркросс+»;

характеристика тур продукта «Народная медицина Якутов»;

произвести расчет экономической эффективности проекта.

Объект исследования дипломного проектирования - разработка проекта туристического комплекса «Народная медицина Якутии».

Предмет исследования - роль «Народной медицины Якутии» в разработке проекта туристического комплекса.

Теоретическую основу работы составил анализ трудов авторов в области медицинкого туризма: Добробабенко Н.С. Народная медицина, Попов Г.А. Особенности нетрадиционной медицины северных народов и работы других авторов.

Основными методами работы являлись: сравнительно-описательный метод, метод опроса, эмпирического наблюдения, структурно-композиционный метод при разработке проекта туристического комплекса.

. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА

1.1 Теоретические аспекты создания туристических комплексов с использованием медицины народов

туристический медицина народ якутск

Медицинский туризм относится к наиболее древним видам туристской индустрии. С античных времен люди научились использовать минеральные воды и лечебные грязи в лечебных целях. К числу наиболее древних (бронзовый век) материальных свидетельств о лечении минеральными водами относятся руины капитальных сооружений на источниках углекислых вод в окрестностях современного швейцарского курорта.

Развалины подобных сооружений периода римского владычества сохранились в разных современных курортах Румынии, на территории Италии и на побережье Неаполитанского залива, имелись многочисленные курорты с минеральными источниками. Большой известностью пользовался курорт Байи, который являлся излюбленным местом отдыха римской знати.

В раннем Средневековье известными лечебными курортами были Плом бьер Ле Бен и Ахен. В середине XIV в. был основан курорт Карлсбад (ныне Карловы Вары). В начале XIV в. Баден Баден стал активно посещаемым курортом. В начале XVII в. во Франции была создана курортная инспектура, в задачу которой входил надзор за состоянием курортов и их эксплуатацией. При этом пользование курортами продолжало оставаться исключительной привилегией знати.

В XVIII- XIX вв. начинается интенсивное развитие европейских курортов на основе коммерческого подхода. Оживление курортного дела сопровождалось расширением круга их посетителей за счет представителей буржуазии, чиновников и интеллигенции. В XVIII- XIX вв. «на воды» в Баден Баден, Висбаден и Карлсбад стали ездить летом многие россияне. В настоящее время курортное дело лучше всего развито во Франции (более 100 здравниц), Германии, Австрии, Чехии, Венгрии, Болгарии и Румынии. Значительные успехи в развитии курортного дела сделал Израиль, превративший Мертвое море во всемирно известный центр курортологии.

В XVIII веке Петр I, вернувшись после лечения на заграничных курортах, приказал придворным медикам «искать в нашем государстве ключевых вод, которыми можно пользоваться от различных болезней».

Развитию курортного дела в России во многом способствовала деятельность Российского бальнеологического общества на Кавказских минеральных водах, основанного в 1863 году известным врачом С.А. Смирновым. Большую работу на Кавказских минеральных водах проделал Ф.А. Баталин, который подвел итог предшествовавшему изучению минеральных источников и предложил всестороннюю характеристику их состояния и перспективы развития.

Во второй половине XIX века были обследованы лечебно - климатические местности в Сибири - Ямаровка и Дарасун. Постепенно география изучения минеральных вод расширяется и переходит через Урал в Сибирь. В 1868 году исследователь Афанасий Бушуев открыл минеральные источники Охотского моря. Одновременно с лечебными свойствами минеральных вод и грязей обнаружилось благоприятное воздействие климата на больных на Южном берегу Крыма <#"731527.files/image001.jpg">

Наиболее распространенными видами туризма среди опрошенных туристических фирм являются: маршрутно-позновательный туризм (72%), лечебный туризм (68%), курортный туризм (61%), шоп-туры (49%) и образовательные туры (49%). Остальные специализации туризма имеют не столь значительные доли.

Эксперты назвали четыре наиболее преуспевающие фирмы по внутреннему и выездному туризму, это «Лена-тур-флот», Гостиницы «Алроса», «Тур-сервис центр» и «Сахатур».

По данным Миграционной службы, с туристическими целями прибыло 256 иностранных граждан. Однако данный показатель может быть увеличен до 1500 человек за счет учета лиц, не сегментированных по целям приезда. Здесь, для удобства сегментирования приезжих граждан, предлагается ввести единую регистрационную форму для клиентов гостиниц, предусматривающей единую классификацию целей приезда.

Для более объективной оценки числа иностранных туристов, представляется целесообразным учет граждан, прибывших с частной целью и лиц, цель приезда которых не установлена.

При рассмотрении структуры прибывших туристов в разрезе стран (среди тех, кто указал на прибытие с туристической целью), то в 2013г. из общего потока в 256 человек, из КНР прибыло 98 человек, из Германии - 25, из Кореи и Испании - по 16 человек, из Израиля - 13. Из других стран прибыло граждан менее десяти человек.

Наибольшим спросом выездного туризма являются следующие туры: тур по Азии (71%), по России (61%), по Западной Европе (55%), по Восточной Европе (52%), тур по странам СНГ (45%), и по Африке - 19%. Одним из популярных направлений горожан является Китай. Так, через якутскую таможенную границу в 2012г. Выехал 11241 пассажир, за 10 месяцев 2013г. - 8348 человек.

Со стороны иностранных туристов снижается спрос на отдельные направления - этнографические и экскурсионные туры. Сохраняется интерес к экстремальному туризму - поездка в Оймякон на «Полюс холода», восхождение на таинственную гору Кихилээх, а также на такие традиционные туры как «Национальный парк «Ленские столбы» и «Булуус».

По данным Госкомстат РС (Я), за январь - июнь 2013г., численность туристов отдыхающих в пределах республики составило 1758 человек, из которых 93% туристов приходится на г. Якутск. Общая стоимость проданных путевок составила 1,1 млн.руб. по мнению экспертов, спрос на рынке внутреннего туризма сегодня растет, причем по прогнозам рост будет продолжаться.

В последние годы, по данным Госкомстата, фиксируется некоторая стагнация в развитии санаторно-курортной и туристической инфраструктуры. За последние три года было введено в эксплуатацию лишь одно санаторно-курортное заведение. Не было открыто ни одной туристической базы. Снижается число размещаемых в них лиц.

Положительной стороной является развитие гостиничного комплекса. Сегодня гостиничная база г. Якутска может обслужить 2153 гостей. В последние годы наблюдается рост числа гостиниц, а также качества и уровня обслуживания, объем номерного фонда (рис.2).


Развитие туризма в целом в нашей республике сдерживается по ряду нескольких причин: неудовлетворительное состояние туристической инфраструктуры, несовершенство законодательной базы туризма, отсутствие стимулирования предпринимательской деятельности республиканскими и местными властями.

По мнению экспертов, в связи с подорожанием цен на авиатранспорт, в республике наблюдается рост спроса на внутренние турпродукты. Расширяется предложение со стороны турфирм г. Якутска.

Сегодня на рынке внутреннего туризма наиболее востребованными турами являются речные круизы по Лене и на Ленские столбы. Операторы пытаются приспособиться к разным потребительским сегментам и формируют туристические продукты, отличающиеся особой длительностью и ценовой характеристикой. Так, например, предлагаются туры выходного дня, однодневные, ночные круизы на суднах различного класса, походы на лошадях, туры по индивидуальным программам. Появились такие комплексы как «Чочур-Мыран», «Орто дойду», «Ытык Хайа».

Чочур Муран - сопка конической формы на левом берегу Лены, в 5 км к западу от центральной части города Якутска, представляющая собой обособленную распадками краевую часть уступа Маганской террасы (западного борта долины реки Лены). Абсолютная отметка - 193 м, превышение над основанием 100 м.

Дословно с якутского название переводится как «остроконечная сопка». В старину сопка почиталась якутами как священная гора, потому что здесь Эллэй Ботур, по преданиям, впервые организовал ысыах, и именно с этого места распространились по центральной Якутии якуты как этнос. В дореволюционные годы - место революционных маёвок и сборов, которые проводили здесь многочисленные ссыльные революционеры, прибывшие из центральной России. С горы открывается прекрасный вид на долину Туймаада, где расположен г. Якутск - столица Республики Саха (Якутия). На самой вершине сопки находится геодезический знак в виде бетонной тумбы высотой около 1 м. Под самой сопкой к востоку расположен Ботанический сад Якутского научного центра.

«Орто Дойду» - зоологический парк в Республике Саха (Якутия). Единственный в мире зоопарк, работающий в условиях северного экстремально-холодного климата. Особенностью зоопарка является так же и то, что у него имеется возможность принять любое дикое животное и оказать ему необходимую помощь.

ГУ Республиканский зоопаркт «Орто-Дойду» был создан 26 января 2001 года по инициативе Президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева. Зоопарк был структурно относён к Департаменту биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) и был зарегистрирован, как юридическое лицо. Первый раз зоопарк принял посетителей 18 мая 2001 года.

Туристический центр «Ытык-Хайа». Расположенный в окрестностях Якутска, центр славится добрыми традициями и основан на гостеприимстве и трудолюбии семьи Атласовых, вложивших в него свою любовь к родному краю.

Здесь проводятся самобытные праздники (ысыах, куйур), спортивные соревнования по национальным видам спорта, конкурсы ледовых скульптур. Туристы могут получить представление о древней культуре народа саха: услышать хомус и тойук, камлание шамана, увидеть национальные обряды - угощения духов, очищения, встречи солнца. На территории центра находятся характерные для якутского быта постройки, а также восковые фигуры. Гостям предлагаются блюда якутской кухни. Одно из главных достоинств этой местности - прекрасный вид на панораму Якутска и окрестностей, открывающейся с 200-метровой высоты священной горы Ытык-Хайа.

Наиболее популярные туристические маршруты по Якутии.

Экскурсионные туры стоят на три часа для детей от 100 руб. и для взрослых от 150 руб., в зависимости от выбранной программы. Экскурсия на один день стоит от 1000 руб.

Круиз на теплоходе «Якутск - Ленские столбы - Якутск» на три дня и две ночи стоит от 3240 руб. до 24300 руб. в зависимости от выбранной категории проживания в каюте, питания и развлекательной программы. В выходные дни стоимость может быть выше до 15%.

По охотиться туристы могут, заплатив стоимость от $3000 за организацию и от $2000 за трофей.

Участники опроса среди потребителей турпродуктов отмечали в большинстве случаев несоответствие цены тура и качества. И чем выше цена за тур, тем строже оценки качества услуг. Исходя из ответов, было выявлено, что клиенты готовы платить за следующие характеристики тура: за транспортировку (доставку до определенного места отдыха); за дополнительное туристическое снаряжение; за знание истории гидов-экскурсоводов; за опыт, знание местности гидов-проводников; за комфорт; за страхование.

В опросе участвовали 44 реальных потребителя туристских услуг.

При сегментировании потребителей турпродуктов относительно их целей и мотивов выделяются следующие типы:

Предпочитающие пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт;

Любознательные туристы, цель которых образование и осмотр достопримечательностей;

Любители приключений, ориентированные на приключения, знакомства, удовольствия;

Часто имеет место совмещение видов отдыха, расширение туристических интересов, стремление максимально разнообразить отдых. Немаловажный фактор, влияющий на выбор тура - гостеприимство принимающей стороны.

Пик туристических поездок приходится на лето, осенью и зимой спрос падает в три раза, весной совершается наименьшее число поездок. По продолжительности туров превалируют туры от 7 до 14 дней. Туры от двух до четырех дней и более 21 дня совершаются с наименьшей частотой.

При выборе турфирмы при наличии прочих равных условиях (наличие в фирме желаемого тура) опрашиваемые руководствовались:

Удобством расположения турфирмы (ближайшие от места работы или от места проживания);

Наличием знакомых, «знакомых - знакомых» среди персонала турфирмы;

Опирались на опыт общения с турфирмой;

Опирались на опыт и советы близких и знакомых;

Посещали выставку турмаршрутов;

Узнали через рекламу в СМИ;

Получали информацию через Интернет;

На настоящий момент Интернет как средство связи используется в целях поиска информации о стране, выборе тура. Бронирование через Интернет практикуется очень мало, в большой степени из-за боязни клиентов быть обманутыми. Многие участники опроса отмечали отсутствие гарантий выполнения заказа, необходимость предоплаты.

Участники опроса высказали претензии к деятельности турфирм такие как:

Некомпетентность, неосведомленность персонала;

Недостоверность информации или несоответствие реального содержания тура рекламе;

Предложение и продажа туров, не соответствующих целям и потребностям клиента (как выяснилось в последствии), неспособность приспособиться к нуждам потребителя;

Невыполнение или неудовлетворительное выполнение своих прямых обязательств, касающихся организации тура;

Необоснованный сбор дополнительных денежных средств во время тура;

При сегментировании туристов по их целям и моделям поведения выделяются следующие группы:

«Активные туристы»: четко ориентированы на поездки как за пределы республики так и по внутренним маршрутам. Группа представлена не только материально обеспеченной частью населения, но и низкооплачиваемыми работниками бюджетной сферы. Для них ограниченная сумма «свободных» денежных средств не является основанием для отказа в своих желаниях. Такому поведению благоприятствуют наличие доступа в Интернет, систематический выброс «горящих путевок», доступность потребительского кредитования.

«Опытные туристы»: выезжают в туры при наличии «проездных». Самая многочисленная группа. Как правило, здесь превалируют служащие государственных учреждений и крупных коммерческих организаций, пользующиеся своим правом проезда 1 раз в 2 года. Их поведение определяется наличием или отсутствием оплаты проезда.

«Умеренные туристы»: выезжают «от случая к случаю». Не ориентированы на путешествия, часто проводят отпуск дома, на даче или в деревне. При наличии выбора предпочтут путешествиям вложение средств в ремонт жилья, недвижимость, покупку вещей длительного пользования или накопление средств.

«Новички»: впервые или после продолжительного перерыва начинают открывать для себя мир путешествий. В основном это люди от 20 до 30 лет, представители старшего поколения, активно путешествовавшие в советские времена, а теперь выезжающие самостоятельно или с внуками.

В каждой из этих групп можно выделить подгруппы:

«Минималисты»: стремятся к минимизации расходов на поездку за счет питания, условий размещения, транспорта, нацелены на приобретение «горящих туров», спецпредложения на «мертвые сезоны». Очень чувствительны к цене.

«Экономные»: группа характеризуется высокой чувствительностью к цене, к качеству, ассортименту услуг. Ориентированы на качество и содержание тура при «разумной» цене. Также могут быть нацелены на «горящие» путевки и спецпредложения.

«Максималисты»: предпочитают иметь в поездке максимально комфортные условия, требовательны к условиям размещения, звездности отеля. Цена не является решающим фактором, для них важно качество услуг.

Низкий уровень дохода не обязательно предполагает и низкий ценовой диапазон турпутевки. Недостаток собственных средств, клиенты могут компенсировать иными источниками финансирования. В их роли могут выступать родители - для молодежи; собственные дети - для пенсионеров; заемные средства - для остальных.

По ценовому диапазону потребителей можно сегментировать на три основные группы:

могут заплатить за тур не более 20 тыс. руб.;

могут заплатить за тур до 35 тыс. руб.;

могут позволить заплатить за тур до 50 тыс. руб.;

Наиболее популярными достопримечательностями по внутренним маршрутам являются круизы на теплоходах по реке Лена. Основными мотивами выбора явились красота Ленских столбов, возможность коллективного отдыха, возможность комфортного отдыха, отсутствие альтернативных предложений по другим внутренним направлениям, приемлемая стоимость. Отсутствие альтернативы в выборе обусловлено в большинстве случаях отсутствием информации о турах.

Следует отметить, что состояние туристического рынка республики сегодня находится на стадии становления. Имея значительный потенциал, особенно в направлениях, не имеющих аналогов в других регионах РФ, общее развитие сдерживается рядом объективных и субъективных факторов:

Низкая конкурентоспособность старого фонда размещения;

Малый ассортимент туристских услуг, несоответствие международным стандартам;

Значительная продолжительность «мертвого» сезона в связи с природно-климатическими условиями;

Недостаточная развитость инфраструктуры городского хозяйства, несоответствие мировым стандартам;

Отсутствие программ поддержки туристических фирм, занимающихся въездным туризмом и программы комплексного развития туристических объектов г. Якутска;

Отсутствие должной финансово-кредитной помощи субъектам предпринимательской деятельности;

Нехватка современных технических оснащений (автопарка), низкая культура обслуживания на городском транспорте;

Нехватка гостиничных номеров в пик туристического сезона;

Высокие тарифы на авиаперелеты и размещение;

Также сдерживающими факторами являются: неудовлетворительное состояние дорог; отсутствие доступной информации о внутренних турах, нехватка квалифицированных кадров; несоответствие между качеством и ценой услуг, а также низкий уровень сервиса.

Правительством Республики Саха (Якутия) была принята Государственная целевая программа «Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2011 - 2014гг.» предполагающая развитие структурной и материально-технической базы туризма, формирование механизмов регулирования туристической деятельности и управления качеством услуг, а также маркетинговых мероприятий по продвижению регионального туристического продукта.

Создается единый туристический комплекс Якутии ОАО «Национальная туристическая компания». Он будет выполнять функции своеобразного оптового продавца турпродуктов Якутии на внешнем рынке, у которого будут средства со всем маркетинговым набором продвижения услуг. Турфирмы будут предлагать свой пакет услуг, а НТК их продавать за свои комиссионные. Создание НТК на настоящий момент видится назревшей необходимостью, призванной эффективно реализовывать маркетинговые технологии воздействия на потребительское поведение на международном туристическом рынке, а также в привлечении инвестиций в данную отрасль.

На внешнем рынке республика может конкурировать по тем видам продукции, аналогов которых нет в других регионах РФ. Это Оймякон, «Полюс холода», круизы до «Тикси», этнографические туры на «Русское устье», визит к малочисленным народам севера, оленеводам и т.д.

В целом, дать однозначную и объективную оценку состоянию рынка внутреннего и въездного туризма представляется несколько затруднительным из-за отсутствия действенной системы учета и мониторинга оказываемых услуг.

2.2 Исследование деятельности турфирмы ООО ИНТЕРКРОСС+

ООО «ИНТЕРКРОСС+» является турагентством Республики Саха (Якутия) более 6 лет. Занимается организацией путешествий в различные страны мира. В 2008 году 21 декабря фирма была зарегистрирована в Реестре туроператоров России, как Общество с ограниченной ответственностью. Агентство успешно работает на туристическом рынке России уже 6 лет, несмотря на кризисную ситуацию, как в России, так и во всём мире.

Туристическое агентство «ИНТЕРКРОСС+» является партнёром туристической компании «НТК САХА» и размещает свою рекламу на сайте международного туроператора. Философия турагентства «ИНТЕРКРОСС+» - профессионализм и высокое качество предоставляемых услуг. Надёжность и конфиденциальность для клиентов. Индивидуальный подход и предупредительное отношение к каждому клиенту.

Филиал ООО «ИНТЕРКРОСС+» в городе Якутск, располагается на улице Орджоникидзе 31, «Дом Печати» 1 этаж.

Штат работников состоит: директора, бухгалтера, администратора, 3 менеджеров по туризму.

Среди основного спектра предоставляемых услуг можно выделить:

Организация туров по чартерным программам.

Организация индивидуальных туров.

Организация корпоративных туров.

Полный комплекс услуг по подбору программ отдыха и развлечений.

Организация круизов.

Трансферы из аэропорта и обратно.

Похожие работы на - Проект создания туристического продукта 'Народная медицина Якутов'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!