Грузоподъемность,
кг
|
6000
|
Снаряженная
масса, кг
|
4175
|
В
том числе:
|
|
на
переднюю ось
|
2005
|
на
заднюю ось
|
2170
|
Полная
масса, кг
|
В
том числе:
|
|
на
переднюю ось
|
2510
|
на
заднюю ось
|
7890
|
Максимальная
скорость автомобиля в км/ч
|
90
|
Время
разгона автомобиля до 60 км/ч, с
|
37
|
Максимально
преодолеваемый подъем автомобилем, %
|
31
|
Выбег
автомобиля с 50 км/ч, м
|
750
|
Тормозной
путь автомобиля с 50 км/ч, м
|
25
|
Контрольный
расход топлива, л/100 км, автомобиля:
|
|
при
60 км/ч
|
25,8
|
при
80км/ч
|
32,2
|
|
по
внешнему колесу
|
8,3
|
габаритный
|
8,9
|
Рисунок 1.1 - Технологические размеры и
параметры профильной проходимости автомобиля ЗИЛ-431410
1.1 Конструкция автомобиля
ЗИЛ-431410
Конструкция автомобиля ЗИЛ-431410 содержит
двигатель, кузов, шасси. Двигатель. Модель ЗИЛ-508.10, бензиновый, V-образный.
(900), 8-цилиндров, 100x95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы
1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент
402 Н-м (41 кгс-м), топливный насос Б10 - диафрагменный, карбюратор К-90 с
экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ,
воздушный фильтр - инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21.
Рисунок 1.1 - Внешняя скоростная характеристика
ЗИЛ - 431410
Кузов. Кузов состоит из двух разделенных
элементов: кабины водителя и кузова для груза. Конструкция кабины каркасно -
панельная. Фундаментом служит каркас основания (пола), выполненный из
штампованных панелей толщиной до 1,5 мм. Дверной проем выполняют
цельноштампованным из листа толщиной 1,2-1,5 мм. Кабина - трехместная,
расположена за двигателем. Сиденье водителя - регулируемое подлине, высоте и
наклону спинки. Кузов - деревянная платформа с металлическими поперечными
брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусмотрена
установка надставных бортов и тента с каркасом. Из за того, что кузов является
деревянным, он обеспечивает большую сохранность груза, по сравнению с
металлическим кузовом, а откидывание заднего и боковых бортов позволяют
ускорить процесс погрузки или разгрузки груза.
Шасси. Предназначается для установки специальных
кузовов, различного оборудования и движения по всем видам дорог. Она включает
трансмиссию, несущую часть и механизмы управления.
Трансмиссия. Назначение трансмиссии - передача
механической энергии на ведущие колеса автомобиля, где в результате
взаимодействия колес с опорной поверхностью создается касательная сила тяги,
которая и обеспечивает движение машины. В трансмиссии происходят преобразование
вращающего момента и одновременно изменение скорости вращения валов
пропорционально передаточному числу. Тип трансмиссии - механическая
ступенчатая.
Сцепление. Назначение сцепления - передача
вращения от двигателя к трансмиссии; быстрое разъединение двигателя и
трансмиссии, плавное их соединение при трогании и переключении передач. Его
устанавливают за двигателем. Сцепления также предохраняют детали двигателя и
трансмиссию от динамических нагрузок и демпфируют крутильные колебания.
Сцепление - однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, привод
выключения - механический.
Коробка передач. Назначение коробок передач:
изменение скорости движения автомобиля, обеспечение движения задним ходом,
длительное отключение трансмиссии от двигателя. Коробка передач - 5-ступ. с
синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,44;
II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09.
Карданная передача. Карданная передача
предназначена для передачи вращающего момента и соединения агрегатов
трансмиссии, валы которых не соосны или расположены под некоторым углом один к
другому, изменяющимся при движении автомобиля. Карданная передача - два
последовательных вала с промежуточной опорой.
Главная передача. Главная передача предназначена
для увеличения вращающего момента и передачи его к ведущим колесам. Основными
классификационными признаками главных передач являются передаточное число, тип
и взаимное расположение применяемых в них зубчатых передач. Главная передача -
одинарная гипоидная, передаточное число 6,33. Может устанавливаться ведущий
мост с двойной коническо - цилиндрической главной передачей с передаточным
числом 6,32.
Дифференциал. Дифференциал - механизм
трансмиссии автомобиля, распределяющий подводимый к нему вращающий момент между
выходными валами и обеспечивающий их вращение с разными угловыми скоростями.
Тип - конический дифференциал, передающий крутящий момент к полуосям при помощи
конических шестерен.
Полуоси. Полуоси служат для передачи вращающего
момента от дифференциала к ведущим колесам. Кроме того, полуось может
воспринимать изгибающую нагрузку от сил, действующих на колесо. Такую нагрузку
создают передаваемая на полуось часть веса (силы тяжести) автомобиля и усилия,
появляющиеся вследствие реакции дороги ,центробежных сил при поворотах и
бокового уклона дорожного полотна.
Несущая часть. Ходовая часть автомобиля
представляет собой тележку, состоящую из рамы, осей колес и подвески. Рама
служит несущим основанием (остовом), на котором установлены двигатель, все
механизмы трансмиссии, кузов и другие агрегаты, входящие в конструкцию автомобиля.
Рама на Зил - 431410 - лонжеронная с двумя продольными балками. Через детали
подвески рама опирается на оси с колесами. Подвеска зависимая на продольных
рессорах. Передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах с задними
скользящими концами и амортизаторами; задняя - на двух основных и двух
дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние
концы основных - скользящие.
Рулевое управление. Рулевое управление
предназначено для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем
направлении. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения.
Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и
поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель -
встроенный, передаточное число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см. кв.
Управление тормозами. Тормозная система предназначена для снижения скорости
движения автомобиля вплоть до полной остановки и обеспечения его неподвижности
во время стоянки. В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля переходит
в работу трения между фрикционными накладками и тормозным барабаном или диском,
а также между шинами и дорогой. Рабочая тормозная система - с барабанными
механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 70, задних - 140 мм,
разжим кулачковый) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором
тормозных сил. Тормозные камеры: передние - типа 16, задние - типа 24/24 с
пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от
пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасная тормозная
система - совмещена со стояночной.
2. Характеристика груза
Перевозка грузов автомобильным транспортом
регламентируется ГК РФ (гл. 40 «Перевозка»), Уставом автомобильного транспорта,
Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и Правилами дорожного
движения.
Для перевозки различных грузов применяется
различная транспортная тара (тара, образующая самостоятельную транспортную
единицу). Классификацию тары осуществляют в зависимости от формы. Наиболее
распространенными видами тары, используемой при перевозки грузов являются
мешки.
Мешком называется транспортная мягкая тара с
корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина у мешка может быть
закрытая или открытая. Мешки должны надежно закрываться. Должны быть исключены
случаи самопроизвольного открытия. Использование мешков для упаковки грузов,
чувствительных к сжатию, или грузов, которые при незначительном повреждение
мешков под влиянием воздуха или пыли могут терять свою ценность, считается
нецелесообразным.
Данный вид тары (мешки) возможно погрузить на
транспортное средство двумя способами:
Ручная погрузка
При ручном способе штучный товар загружается по
малогабаритным единицам (коробкам, ящикам, пакет, мешкам и т.д.). Этот способ
позволяет максимально использовать объем транспортного средства, что снижает
транспортные издержки (максимальное количество товара размещается на
минимальной площади). Ручная погрузка используется в случае грузоперевозки
большого ассортимента разнокалиберных товаров, которые сложно разместить на
паллетах. Кроме того, при ручной погрузке снижаются расходы на сепарацию
(закрепление) груза. (Рисунок 2)
Рисунок 2 - Ручной способ погрузки
- Паллетная погрузка
Паллетный способ погрузки применяется, когда
есть возможность разместить штучный груз на стандартные и нестандартные
поддоны. (Рисунок 2.1)
Рисунок 2.1 -