Анализ коммерческой деятельности компании УП 'Печников и К'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    165,99 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ коммерческой деятельности компании УП 'Печников и К'

ВВЕДЕНИЕ

Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. Компания УП ”Печников и К” занимается транспортировкой различных грузов в любые страны ближнего и дальнего зарубежья. УП ”Печников и К” работает как с физическими лицами, так и с юридическими. Миссия компании УП ”Печников и К” - устойчивое развитие бизнеса, гарантия высокого качества оказываемых услуг и надёжность. Мы стремимся к долгосрочному деловому сотрудничеству с клиентами, поэтому постоянно ставим и решаем стратегические задачи по развитию качественно новых комплексов предоставляемых услуг. Цены на услуги по перевозкам и логистическим операциям доступны для потребителей. Любая компания от небольшого индивидуального предпринимателя до большого конгломерата в состоянии воспользоваться услугами УП ”Печников и К” Цены на услуги УП ”Печников и К” всё время корректируются в зависимости от спроса на рынке грузоперевозок и логистики и остаются гибкими. Компания УП ”Печников и К” принимает на работу водителей-международников для международных перевозок исключительно первого класса. У любого транспортно- логистической компании в Беларуси есть как перспектива развития так и большая конкуренция в ходе этой курсовой работы мы узнаем как работает транспортно-логистическое предприятие УП ”Печников и К” и как оно борется с высоким уровнем конкуренции.

Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов коммерческой деятельности компании УП ”Печников и К”, Её материально-технической базы, и анализа экономического состояние предприятия.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1    Организационная структура предприятия. Структурная схема

УП ”Печников и K” - организация, осуществляющая экспедиторские и транспортные услуги, а также перевозку различных грузов в страны Европы, Россию и Казахстан и главным образом в Италию.

Задачей УП ”Печников и К” является предоставление транспортных средств большой длины и грузоподъёмности физическим и юридическим лицам для перевозки различных грузов.

Органы управления организации выглядят следующим образом: возглавляет компанию директор, который является владельцем транспортных средств и полуприцепов. Директор является исполнительным органом. Он вправе принимать решения по всем вопросам. Директор несет ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований Устава и законодательства Республики Беларусь. Далее следует заместитель директора по финансам, который занимается поиском клиентов, ведёт контроль за сроками погрузки и выгрузки и ведёт машину (отслеживает её путь) от начального до конечного пункта. Это происходит либо по спутнику, либо непосредственно через связь с водителем. Заместитель директора по финансовым вопросам относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.

На должность заместителя директора по финансовым вопросам назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее 5 лет. В своей деятельности заместитель директора по финансовым вопросам руководствуется:

законодательными и нормативными документами, регулирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;

методическими материалами, касающимися финансовой деятельности организации;

уставом организации;

приказами, распоряжениями Генерального директора организации;

настоящей должностной инструкцией.

Заместитель директора по финансовым вопросам должен знать:

законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;

нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности организации;

перспективы развития организации;

состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг);

основы технологии производства;

организацию финансовой работы в организации, материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания и сбыта продукции;

организацию погрузочно-разгрузочных работ;

порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей;

порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента организации;

экономику, организацию производства, труда и управления.

На заместителя директора по финансовым вопросам возлагаются следующие функции:

Руководство финансово-экономической деятельностью организации, направленное на достижение высокой эффективности производственной деятельности при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организация работы по повышению квалификации подчиненных работников. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Затем идёт главный бухгалтер, который занимается начислением и выдачей заработной платы работникам, начислением и отчислением налоговых выплат, начислением амортизационных отчислений, заполнением и предоставлением в соответствующие органы бухгалтерских отчетов и документации строгой отчетности, составление бухгалтерского баланса, проведение инвентаризации и т.д. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору предприятия, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях.

В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:

законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

методическими материалами по соответствующим вопросам;

уставом предприятия;

правилами внутреннего трудового распорядка;

приказами и распоряжениями директора предприятия;

положением о бухгалтерии предприятия;

настоящей должностной инструкцией.

Главный бухгалтер должен знать:

законодательство о бухгалтерском учете;

постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;

структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

формы и порядок финансовых расчетов;

порядок приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей;

методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

правила расчета с дебиторами и кредиторами;

условия налогообложения юридических и физических лиц;

порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

правила проведения проверок и документальных ревизий;

современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;

экономику, организацию производства, труда и управления;

рыночные методы хозяйствования;

законодательство о труде;

правила и нормы охраны труда.

Во время отсутствия главного бухгалтера его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке и несущий полную ответственность за надлежащее исполнение, обязанностей главного бухгалтера.

Одну из важнейших должностей в УП ”Печников и к” занимает экспедитор.

Экспедитор отвечает за груз, начиная с момента погрузки и вплоть до разгрузки. Он обязан следить за погрузкой и разгрузкой перевозимого груза, при этом предварительно проверив его качество и количество на предмет соответствия с данными, указанными в документах грузоотправителя. Экспедитор должен организовать маршрут, который выбрал клиент, а также обеспечить перевозку груза именно тем транспортным средством, которое необходимо для такой транспортировки. Уплата пошлин, разнообразных транспортных и таможенных сборов и прочих расходов также совершаются экспедитором.

Кроме того, в обязанности экспедитора входят оформление документов, которые необходимы для импорта или экспорта, и таможенных документов, а также выполнение других формальностей, с которыми связана грузоперевозка. Таким образом, экспедитор обеспечивает отправку и получение груза клиентом в полном объеме.

Когда клиент передает экспедитору груз, экспедитор обязательно выдает экспедиторский документ и предоставляет клиенту все договора, касающиеся перевозки груза. Договора эти заключаются на основании доверенности от клиента.

Экспедитор имеет право проверить подлинность предоставленных клиентом документов, достоверность сведений о грузах и другой информации, которая может иметь влияние на работу экспедитора, связанную с перевозкой груза, отправляемого клиентом. Клиент обязан предоставить всю необходимую документацию и информацию экспедитору вовремя, чтобы отправляемый груз мог без задержек пройти санитарный, таможенный и прочие государственные контроли, предусмотренные законодательством. В экспедиционном договоре необходимо сразу же указывать, какие именно документы предоставил клиент, и в каком порядке. В дальнейшем это поможет предотвратить некоторые возможные проблемы.

Третьи лица могут быть привлечены экспедитором для выполнения экспедиторских обязанностей, если это предусмотрено договором на перевозку груза. Однако, экспедитор при этом отвечает за все действия третьих лиц, привлеченных к транспортировке груза, и по-прежнему единолично несет перед клиентом ответственность за выполнение своих обязанностей. Договор на страхование груза заключать от имени клиента экспедитор права не имеет.

В некоторых случаях экспедитор может не выполнить какие-либо должностные обязанности или указания клиента, если это делается в интересах самого клиента. Такое может произойти в том случае, если указания клиента оказались недостаточно точными или нецелесообразными, а отступление от указаний по тем или иным причинам не могло быть обсуждено и согласовано с клиентом в течение 24 часов.

Экспедитор может задержать выдачу транспортированного груза до тех пор, пока ему не будет выплачено в полном объеме вознаграждение и не будут возмещены все расходы, которые экспедитор понес в процессе транспортировки груза. Если в это время с грузом что-нибудь произойдет, то к экспедитору не может быть предъявлено никаких претензий, так как в этот период всю ответственность за груз несет клиент.

Выбор транспорта и маршрута находится в компетенции клиента, однако в том случае, если клиент затрудняется в решении этого вопроса или отказывается давать такие указания, экспедитор сам выбирает и маршрут, и вид транспорта для транспортировки груза таким образом, чтобы соблюдались интересы клиента.

Договор транспортной экспедиции может быть заключен на срок двенадцать месяцев. В этом случае в договоре указываются общие права и обязанности сторон. При каждой отдельной перевозке к договору должно будет составляться приложение, в котором будут указаны характеристики товара, маршрут и сроки транспортировки.

После этого идёт техническая база и ответственный за неё Ремонтно-механический персонал в него входит 2 слесаря по ремонту и 19 водителей-дальнобойщиков Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих широкого профиля, который проверяет техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно от директора.

Назначение на должность и освобождение от неё производится приказом Генерального директора предприятия по представлению руководителя техцентра.

Слесарь по ремонту автомобилей должен знать: правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов, правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей; технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта; допуски, посадки и классы точности; устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов

Слесарь по ремонту автомобилей должен:

проводить диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, выявляя дефекты;

выбраковывать детали после разборки и мойки, производить при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов

выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ;

выполнять работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда;

устранять выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены);

обеспечивать качество ведения работ, вносить необходимые коррективы в способы и методы наладки;

содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений;

участвовать в работах по внедрению прогрессивных методов ремонта и восстановления оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, предупреждению аварий и производственного травматизма;

знать и соблюдать при работе инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;

докладывать мастеру смены (участка) и руководителю техцентра:

о выявленных неисправностях оборудования, приборов;

о каждом случае травмы, полученным лично или другими работающими,

о лицах, допускающих нарушения инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности.

участвовать при оказании помощи пострадавшим, в ликвидации аварии;

знать расположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения.








Рис.1. Организационная структура управления ООО ”Печников и К”

Процесс подбора и приема кадров осуществляет директор компании. Вопросами маркетинга в ООО ”Печников и к” занимается заместитель директора.

Во главе каждого АТП стоит директор, являющийся распорядителем кредитов и юридически ответственным лицом. Директору подчинены непосредственно руководители служб эксплуатации и безопасности движения, технической службы и начальники всех отделов: планово-экономического, кадров, снабжения, административно-хозяйственного и бухгалтерии. Директор координирует совместную работу всех подразделений и общественных организаций АТП.

.2
Номенклатура транспортных услуг, предоставляемых предприятием УП ”Печников и К”

Компания производит широкий спектр услуг в него входят: логистика грузов, грузоперевозки, сопровождение грузов, и таможенные операции. Но основными направления компании УП ”Печников и К” являются грузоперевозки по территории Республики Беларусь и ближнему зарубежью, логистические операции, и международные грузоперевозки. Быть конкурентоспособными в области грузоперевозок помогает автопарк с количеством порядка 11 автомобилей категории, Евро-4, Евро-5 с прицепами до 100 м3 и грузоподъемностью до 22 т., оборудованных новейшей системой слежения за передвижением по пути следования груза. Так же УП ”Печников и К” предлагает для логистики компании лучшее из того, что используют в своей работе современные транспортно-логистические компании - это комплекс услуг, который включает комплектацию заказов, реализацию продукции клиентов, а также её доставку по территории таможенного союза и Европы. В автопарк входят 11 седельных тягачей и 11 полуприцепов.

№ п/п

Марка автомобиля / прицепа

Гос. номер машины / прицепа

1

MAN TGA 18.390 / SCHWARZMULLER

АА 9678-7 / А 4542 А-7

2

MAN TGA 18.390 / SСHMITZ

АА 9680-7 / А 0697 А-7

3

IVECO STRALIS / WIELTON

АМ 2586-7 / А 8954 А-7

4

IVECO STRALIS / KRONE

АМ 4452-7 / А 0331 В-7

5

IVECO STRALIS / KRONE

АМ 6728-7 / А 9476 А-7

6

IVECO STRALIS / SСHMITZ

АК 0635-7 / А 5592 А-7

7

IVECO STRALIS / KEGEL

АК 3332-7 / А 6305 А-7

8

 IVECO STRALIS / KEGEl

АК 9020-7 / А 8287 А-7

9

MERCEDES-BENZ ACTROS / WIELTON

АК 9021-7 / А 8288 А-7

10

MERCEDES-BENZ ACTROS / WIELTON

АМ 2137-7 / А 8739 А-7

11

RENAULT PREMIUM / KRONE


УП ”Печников и К” осуществляет перевозки различных грузов от товаров народного потребления до техники и оборудования. Но в компании УП ”Печников и К” отсутствует прицепы-рефрижераторы поэтому компания не может обслуживать клиентов которые нуждаются в транспортировке скоропортящихся грузов таких как: мясо, фрукты, овощи, цветы и т.д.

И так же компания УП ”Печников и К” старается брать заказы клиентов в большей мере на перевозку по ближнему и дальнему зарубежью а так же странам Европы так как у компании УП ”Печников и К” все автомобили имеют разрешение на проезд по Европе и другим странам (все машины соответствуют евростандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5) и это более выгодно для компании чем перевозки по Республике Беларусь.

В компании УП ”Печников и К” практикует закрепление определённого водителя на определённой машине за одним постоянным клиентом для того облегчить общение и взаимопонимание между клиентом фирмы и водителем большегрузного автомобиля. Так и автомобиль на котором ездит водитель должен быть в идеальном техническом состоянии за которым следит сервисный центр, но для того что чтобы отремонтировать большегрузный автомобиль или его прицеп водитель обязан сообщить сервисному центру о неполадках в автомобиле и отвезти его на ремонт в сервисный центр. Также он должен своевременно сообщать директору о неисправностях. В месте, где базируются грузовики, на стоянке есть свой сервис, где они обслуживаются. На этом сервисе постоянно работают 2 слесаря по ремонту большегрузных автомобилей. А если слесаря не в силах справиться с ремонтом, то машина перевозятся на специальные сервисные центры.

.3 Материально - техническая база организации

Материально-техническая база УП ”Печников и К” представлена в основном техникой.

В автопарк входят 11 седельных тягачей и 11 полуприцепов. Автомобили разных марок: MAN, IVECO, MERCEDES-BENZ ACTROS, RENAULT PREMIUM.. Приехать на сервис для того, чтобы отремонтировать грузовик, - обязанность водителя. Также он должен своевременно сообщать директору о неисправностях. В месте где базируются грузовики на стоянке есть свой сервис где они обслуживаются. На этом сервисе постоянно работают 2 слесаря по ремонту большегрузных автомобилей. А если слесаря не в силах справиться с ремонтом то машина перевозятся на специальные сервисные центры.

УП ”Печников и К» располагает современным парком грузовиков разных марок соответствующих европейским стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Водительский состав предприятия имеет высокую профессиональную подготовку.

Компания уделяет очень большое внимание техническому и экологическому состоянию грузовиков. Это объясняется тем, что от класса «экологичности» грузовика зависит его движение в европейских странах, часто отражающееся в денежном выражении. Например, оплата дороги в Германии для грузовиков, имеющих класс ЕВРО-3, значительно выше, чем для грузовиков с классом «экологичности» ЕВРО-5. Также больше вопросов со стороны транспортной инспекции поступает в сторону грузовиков с низким экологическим классом, что естественно снижает скорость перемещения груза. Поэтому компания УП ”Печников и К” старается поддерживать экологический класс своих автомобилей на должном уровне. Возраст грузовиков в данной организации не превышает десяти лет, а некоторым машинам едва ли исполнилось 2 года. Самый низкий класс «экологичности» машин в компании - ЕВРО-3. Машин с таким классом в автопарке фирмы две. Когда автомобили, участвующие в международном сообщении, перестают соответствовать международным требованиям или являются невыгодными для международных перевозок, они перепродаются на внутренний рынок и выполняют внутриреспубликанские перевозки.

К полуприцепам предоставляются менее жёсткие требования, чем к тягачам. Возраст прицепов колеблется от 2-х до 12 лет. В наличии компании 14 20-25 тонных прицепов следующих марок: Krone, Latre, Kogel, Schwarzmuller.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1    Имущественное положение предприятия

Имущественное положение предприятия и источники его формирования характеризуются несколькими показателями. Так, анализируется динамика валюты баланса, и сравниваются данные по ней на начало и конец отчётного периода. Рост валюты баланса указывает на увеличение масштаба хозяйственной деятельности предприятия.

Практика работы предприятий в рыночных условиях показывает, что объём фактических активов предприятия включает также и привлечённые средства, используемые на правах пользования (аренда, лизинг и др.), что увеличивает его имущественное состояние.

Коэффициент доли активной части основных средств (), показывает, какую часть основных средств составляют активы, непосредственно участвующие в производственно - технологическом процессе, и рассчитывается по следующей формуле:


где С - стоимость активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства и передаточные устройства);

 - стоимость основных средств.

На предприятии УП ”Печников и К” коэффициент доли активной части основных средств равен:

Коэффициент износа (Ки) характеризует долю стоимости основных средств, списанную на затраты в предшествующих периодах, в первоначальной (восстановительной) стоимости и определяется по формуле:


где И - величина накопленного износа основных средств (амортизации);

 - первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств.

Дополнением этого показателя до 100% (или единицы) является коэффициент годности ():

=1-0,39.

Значение коэффициента износа основных средств более чем 50% считается нежелательным и указывает на необходимость обновления средств на предприятии.

Коэффициент обновления () определяет часть вводимых основных средств в общей их сумме на конец отчётного периода и определяется по формуле:


где  - стоимость поступивших (новых) основных средств за период;

 - стоимость основных средств на конец периода.

Коэффициент выбытия () показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало свою текущую деятельность, выбыла из-за ветхости и/или другим причинам, и определяется по формуле:


где  - стоимость выбывших (списанных основных средств за текущий период;

 - стоимость основных средств на начало периода.

2.2    Анализ ликвидности и платежеспособности

Финансовое состояние предприятия оценивается показателями ликвидности и платежеспособности, показывающими возможность предприятия своевременно и в полном объёме произвести расчёты по обязательствам с клиентами.

Ликвидность актива - это его способность трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности характеризуется продолжительностью времени, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного актива.

Платежеспособность предприятия означает наличие у него денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчётов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

Основными признаками платежеспособности являются:

а) наличие в достаточном объёме средств на расчётном счёте;

б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности;

Очевидно, что ликвидность и платежеспособность не тождественны друг другу. Так, коэффициенты ликвидности могут характеризовать финансовое состояние как удовлетворительное, однако по существу эта оценка может быть ошибочной, если в оборотных активах значительный удельный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую задолженность.

Финансовое состояние с позиции платежеспособности предприятия может быть весьма изменчивым: ещё вчера оно было платежеспособным, а сегодня ситуация изменилась - пришло время расплачиваться с очередным кредитором, а у предприятия нет денег на счёте, поскольку не поступили платежи за поставленную ранее продукцию. Иными словами, предприятие стало неплатежеспособным из-за финансовой недисциплинированности своих клиентов.

Оценка ликвидности и платежеспособности может быть выполнена с определённой степенью точности. Так, в рамках анализа платежеспособности предприятия обращают внимание на статьи, характеризующие наличные денежные средства в кассе на расчётных счетах в банке. Эти ресурсы наиболее мобильны (ликвидны) и могут быть включены в любое время, тогда как другие активы могут быть использованы лишь с определённым временным лагом.

Искусство финансового управления состоит в том, чтобы держать на счетах лишь минимально необходимую сумму средств, а остальную часть, которая может понадобиться для текущей деятельности, использовать в быстро реализуемых активах.

Следовательно, при экспресс-оценке финансового состояния предприятия при наличии значительных размеров денежных средств на расчётном счёте можно утверждать, что предприятие располагает достаточными средствами для текущих расчётов и платежей, т.е. оно платежеспособно.

Признаком ухудшения ликвидности активов предприятия является увеличение собственных оборотных средств за счёт роста неликвидов - просроченной дебиторской задолженности, а также наличие негативных статей отчётности («Убытки», «Кредиты и займы, не погашенные в срок», «Просроченная кредиторская задолженность»).

Из баланса видно, что оборотные активы разнородны с учётом их роли в кругообороте средств. С позиции мобильности, т.е. времени, необходимого для превращения в денежную наличность, оборотные активы могут быть разделены на следующие группы:

.   Денежные средства в кассе и на расчётном счёте - это наиболее мобильные средства, которые могут быть немедленно использованы для выполнения текущих расчётов.

2.      Прочие мобильные активы, для обращения которых в денежную наличность требуется определённое время (дебиторская задолженность), или зависящие от ряда объективных и субъективных факторов (скорости прохождения платёжных документов в банках, места расположения клиентов и их платежеспособности).

.        Наименее ликвидные активы - материально-производственные запасы, затраты в незавершённом производстве, готовая продукция и т.д.

Сущность финансирования оборотных средств состоит в определении оптимального размера собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала).

Собственные оборотные средства определяются по формуле:

СОС=ОА - КО = 105000-87000=18000 у.е,

где СОС - собственные оборотные средства;

ОА - оборотные активы;

КО - краткосрочные обязательства.

Размер чистого оборотного капитала (собственные оборотные средства) определяют степень ликвидности предприятия и его финансовую устойчивость на рынке.

Уровень ликвидности активов предприятия оценивается с помощью специальных показателей - коэффициентов ликвидности, основанных на соотношении оборотных средств и краткосрочных пассивов.

Коэффициент текущей ликвидности () характеризует финансовое состояние предприятия и показывает, сколько рублей оборотных активов приходится на один рубль текущей краткосрочной задолженности:


В процессе своей деятельности предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счёт оборотных активов. Если оборотные активы превышают по величине краткосрочные пассивы, то предприятие может рассматриваться как успешно функционирующие. Значение этого показателя колеблется от 1,0 до 2,5.

Коэффициент быстрой ликвидности () исчисляется по узкому кругу оборотных активов, когда из расчётов исключена наименее ликвидная их часть - производственные запасы, и определяется по формуле:


где ДЗ - дебиторская задолженность;

ДС - денежные средства;

Предельное нижнее значение этого показателя соответствует единице.

Коэффициент абсолютной ликвидности () является более жёстким критерием ликвидности предприятия. Он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно за счёт имеющихся денежных средств:


Опыт работы предприятий показывает, что значение этого показателя изменяется в пределах (0,05 - 0,1).

Таким образом, рассмотренные показатели являются основными характеристиками для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия.

2.3    Анализ финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующая его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня рынка.

Оценивать степень финансовой устойчивости позволяют следующие показатели.

Коэффициент концентрации собственного капитала ( характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность:


где СК - собственный капитал;

ВБ - валюта баланса.

Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие.

Коэффициент привлеченных средств (показывает долю заемного капитала в общей валюте баланса:


где ДО - долгосрочные кредиты и замы.

Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия, что снижает его финансовую устойчивость.

Коэффициент финансовой зависимости ( определяется как отношение финансовых обязательств к собственному капиталу:


Значение коэффициента не должно превышать 0,25 (25%). Если его значение более 1 (100%), то это свидетельствует о потере финансовой устойчивости предприятия.

Коэффициент структуры покрытия долгосрочных вложений ( показывает, какая часть долгосрочных ссуд и займов используется для финансирования основных средств и других капитальных вложений:


где ДО - долгосрочные обязательства;

АВ - внеоборотные активы.

Этот коэффициент показывает, какая часть основных средств и прочих внеоборотных активов профинансирована внешними инвесторами, а значит принадлежит им, а не владельцам предприятия.

Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств (показывает возможность покрытия долгов собственным капиталом:


Коэффициент маневренности собственного капитала ( показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована:


Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов ( характеризует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами, и определяется


где ЗЗ - статься «Запасы и затраты».

Рекомендуемая нижняя граница показателя Д

Экономически смысл этого показателя в том, что по текущим операциям банки могут предоставлять льготное кредитование предприятиям в случае их одинаковой состоятельности.

2.4   
Оценка эффективности использования средств

Уровень эффективности использования ресурсов организации можно оценить с помощью ряда дополнительных показателей.

Коэффициент общей оборачиваемости капитала ( отражает скорость оборота всего капитала организации:


где ВР - выручка (доход) от реализации продукции.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала ( показывает скорость оборота собственного капитала:


Динамика снижения данного коэффициента отражает тенденцию к неиспользованию (бездействию) части собственных средств.

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств ( отражает число оборотов по статье «Запасы и затраты» в балансе предприятия:


Снижение этого показателя свидетельствует об относительном увеличении производственны запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на продукцию.

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции (

 ,

где ГП - объем готово продукции.

Рост этого показателя означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение - затоваривание на складах.

Фондоотдача основных средств (ФО) - показатель, характеризующий эффективность использования основных средств на предприятии:


где  - средняя стоимость основных средств.

Показатель характеризует, сколько рублей выручки от реализации приходится на один рубль вложений в основные средства. Рост показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.

Эффективность использования финансовых ресурсов ( рассматривается в рамках управления оборотными активами:

.

Эффективность использования финансовых ресурсов на предприятии оценивается показателем рентабельности. Экономический смысл этого показателя состоит в подсчете прибыли, приходящейся на рубль выручки от продаж, расходов, активов, капитала. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия.

Рентабельность продаж ( - это количество получено прибыли с одного рубля выручки:


где  - прибыль от продаж;

 - выручка от продаж.

Рентабельность продукции ( показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции:


где  - себестоимость проданных товаров.

Показатель рассчитывается в целом по предприятию и по отдельным видам (группам) продукции.

Рентабельность активов ( показывает прибыль предприятия, полученную с каждого рубля вложенных средств (валюты баланса):


где  - среднее значение активов (валюта баланса). Берется среднее значение активов с начала до конца года;

П - прибыль предприятия.

Коэффициент рентабельности собственного капитала ( - отношение чисто прибыли к собственному капиталу:

где ЧП - чистая прибыли предприятия.

Следовательно, чем выше величина показателя рентабельности, тем эффективнее работает предприятие и выше его финансовая устойчивость на рынке.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Во время ознакомления с материалами, предоставленными мне предприятием УП ”Печников и К” я и проанализировал весь предоставленный мне материал, я могу сделать вывод о том, что улучшить показатели, которые являются и так очень высокими, можно с помощью эффективной маркетинговой деятельности. Признаками оптимальной структуры управления являются:

Небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом.

Небольшое количество уровней управления.

Наличие в структуре управления групп специалистов.

Ориентация графика работ на потребителя.

Быстрота реакции на изменения.

Высокая производительность и низкие затраты

Анализ структуры по признакам оптимальности

Рассматриваемая организационная структура характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. В структуру АТП УП ”Печников и К” включены все необходимые подразделения, отвечающие за технологический процесс и нормальное функционирование предприятия. Количество уровней управления (4 уровня управления) соответствует оптимальной структуре управления.

Анализ управленческой структуры УП ”Печников и К” выявил следующие:

)Обособленность производственных подразделений на горизонтальном уровне, т.е. отсутствие тесных информационных связей;

)Недостаточно высокая квалификация сотрудников низшего звена управления;

)Отсутствие быстрой реакции на изменения на рынке автотранспортных услуг;

)Низкая скорость принятия решений;

)Отсутствие гибкости поведения.

Рекомендации по совершенствованию структуры управления.

Сама структура АТП УП ”Печников и К” не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля поведения работников. Но для успешной работы АТП необходимо создать отдел маркетинга, который снимался бы вопросами изучения рынка автотранспортных услуг, рекламой, ценообразованием, расширением сферы деятельности. В структуре предприятия этот отдел располагался бы в службе эксплуатации, подчинялся непосредственно (линейно) зам директора по эксплуатации и главному экономисту (функционально). Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания маркетологов, занимающихся разработкой стратегии организации. Очень важно создать систему стимулирования за предложения, связанные разработкой новой технологии, продукции, новых рынков и др. Предприятие должно заботится о повышении уровня образования своих работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем. Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников. Требуются следующие улучшения производственного характера: повышение квалификации водителей, повышение качества ремонта подвижного состава с соблюдением временного графика, экономное и рациональное использование материальных и финансовых ресурсов АТП.

Можно сказать, что структура управления на УП ”Печников и К” находится на достаточно высоком уровне и требуются лишь незначительные изменения в организации деятельности, а в структуру предприятия ввести отдел маркетинга (улучшить взаимодействие служб, наладить своевременное предоставление информации для улучшения работы административного аппарата АТП).

Основная задача эффективной маркетинговой деятельности является установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы, исходя из ее стратегических целей.

Отсутствие комплексной маркетинговой системы приводит к потери конкурентоспособности предоставляемых услуг и организации в целом, разрывов в увязке планов, реализации услуг на отдельных сегментах рынка, усложнённому процессу планирования в виду отсутствия сбалансированных, прогнозных данных

Эффективность маркетинговой деятельности играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и «технологии», а также эффективное их использование позволяет привести фирму к успеху на рынке.

Чтобы устранить недостатки в деятельности предприятия можно выделить взаимосвязанные приоритетные направления совершенствования маркетинговой деятельности:

-  введение специалиста менеджера - маркетолога, организующего и координирующего маркетинговую деятельность;

-       создание электронного бизнеса, с помощью которого будет можно создать эффективную систему управления Интернет - маркетингом, направленную на достижение конкурентного преимущества, интегрированную в систему стратегического менеджмента.

-       2 Сохранять и развивать кадровый потенциал

Что включает в себя продолжения практики переподготовки, повышения квалификации специалистов; совершенствования системы оплаты труда; повышения информированности работников о планах и результатах работы общества, требованиях и задачах развития и т.д.

Так как сферой деятельности УП ”Печников и к” являются международные автомобильные перевозки грузов, что имеет огромную конкуренцию в наше время, то я считаю, что эффективная маркетинговая деятельность является одной из главных составляющих успешного развития и функционирования автотранспортного предприятия.

Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. Экономическая служба, возглавляемая главным экономистом, включает в себя планово-экономический отдел, отдел кадров. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП. В предприятии ”Печников и к” все эти функции выполняют 2 человека: директор и его заместитель.

Проанализировав состав, задачи и деятельность предприятия УП ”Печников и К”, я выделил ряд факторов, которые позволяют компании не только успешно работать, но совершенствоваться и развиваться. Рассмотрим подробнее эти факторы:

)   Экспедиторская деятельность

Во - первых, то, что экспедиторской деятельностью занимается сама компания без привлечения сторонних организаций, это огромный плюс, так как эти услуги занимали бы одно из первых мест в списке расходов. А из-за того, что в УП ”Печников и к” этим занимается экспедитор, это позволяет сэкономить значительную часть денежных средств, что немало важно для любого предприятия и организации. Во- вторых, как я уже упоминал выше, экспедиторская деятельность построена так, что автомобили практически не имеют порожнего пробега. Это достигается следующим образом: когда автомобиль с грузом практически прибыл в конечную точку пути, экспедитор старается найти максимально близкое к месту разгрузки место последующей загрузки автомобиля, что значительно повышает эффективность предприятия. Естественно, этот процесс достаточно сложный, и для того, чтобы иметь постоянных клиентов в различных странах Европы для дальнейшего с ними сотрудничества, фирме понадобилось достаточно много времени, чтобы хорошо себя зарекомендовать, и чтобы заказчики, выступающие на сегодняшний день в роли постоянных клиентов, были уверены, что их груз будет доставлен в ценности и сохранности без каких - либо непредвиденных обстоятельств. Постоянные клиенты - следующий фактор успешного функционирования предприятия.

)   Постоянные клиенты

3)      Современный автопарк и полуприцепы

)        Опытные водители

)        Отсутствие «текучки» кадров

Этому пункту хотелось бы уделить большее внимание. Ведь практически, 90 % успешной перевозки груза зависит от того, кто управляет транспортным средством. Специфика работы водителя международного сообщения представляет собой отсутствие чётко установленного рабочего графика, выходных и т.п., что устраивает далеко не каждого человека. И руководство компании понимает, что лучше всего, когда один и тот же человек управляет закреплённым за ним транспортным средством, следит за его техническим состоянием и прочее, чем если практически каждый рейс будет совершатся новым человеком. Поэтому необходимо заинтересовывать водителей, прикладывать усилия, чтобы у них не возникало мыслей о смене рабочего места, а именно поддерживать заработную плату на должном уровне и предоставлять им выходные дни, когда они в этом нуждаются. Ведь выгоднее держать в своём составе слаженный коллектив, который хорошо разбирается в своём деле. В связи с этим иногда приходится пренебречь перевозкой того или иного груза ради того, чтобы дать возможность отдохнуть водителю. По словам директора, несколько дней отдыха и отказ от перевозки груза оправдывают себя. Это выгоднее, чем частая смена кадров».

Факторов, влияющих на успешную деятельность УП ”Печников и к” достаточно много. Но именно 5 выше перечисленных я считаю основополагающими.

Подытожив, можно сказать, что успешная деятельность предприятия зависти от руководящего состава, а точнее от того, как налажена работа в организации. Это является самым главным нюансом в деятельности не только автотранспортных предприятий, но и предприятий других отраслей.

Что касается расширения ассортимента услуг, то на автотранспортном предприятии это лишь увеличение автопарка и расширение номенклатуры перевозимых грузов (в том числе опасные, крупногабаритные, скоропортящиеся и т.д.). На осуществление перевозки некоторых видов грузов нужна специальная лицензия и специально оборудованные прицепы. Разумеется, это потребует значительных затрат. Но в то же время это поможет расширить номенклатуру предоставляемых услуг и увеличить прибыль предприятия в несколько раз.

ликвидность платежеспособность финансовый

Заключение

В процессе учебно-ознакомительной практики после самостоятельной работы с учредительными документами, изучения таких основных источников информации, как бизнес-план предприятия, договора поставки продукции, нормативно-справочные материалы и др. мною были предложены мероприятия по совершенствованию транспортного предприятия, позволяющие повысить экономическое благосостояние предприятия, которое напрямую зависит от увеличения числа заключаемых договоров с клиентами. Привлечение заказчиков в свою очередь является основным направлением в реализации проекта, хотя нельзя сбрасывать со счетов значимость укрепления отношений с уже существующими заказчиками, увеличение объёмов оказания услуг. Высокое качество услуг транспортной компании УП ”Печников и к” на автомобильные перевозки грузов при умеренных ценах по достоинству оценено клиентами компании, как крупными производственными предприятиями, так и частными отправителями, что позволяет держать довольно высокий уровень конкурентоспособности. На мой взгляд предприятие отлично функционирует благодаря наработанной годами постоянной клиентской базе. Однако, если предприятию уделить большее внимание маркетингу, это будет способствовать ещё большему росту конкурентоспособности.

УП ”Печников и к” имеет несколько постоянных заказчиков, которые длительное время сотрудничают с фирмой. Фирма не концентрируется на перевозке определённого вида грузов, и в случае необходимости способна доставить различные товары не только постоянным заказчикам, но и разовым клиентам, за счёт чего не только существует и удерживается «на плаву», но и успешно

Список использованной литературы:

.Документация УП ”Печников и к”

. Синица, Л. М. Организация производства: учебник для студентов высш.

учеб. заведений по специальности «Экономика и управление на предприятии». - М.:2008

. А.И. Ящура: Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования: Справочник

. Бочарова Т.И.: Как повысить конкурентоспособность организации? - «Управление персоналом», 2003, № 5

. Юданов А.Ю.: Конкуренция: теория и практика - М.: «Гном-Пресс», 2004

. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2002.

. Экономика предприятия. / Под ред. проф. Волкова О. И.: Учебник. - 2-е изд., пераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001.

7. Баканов А.Л. Организация транспорта на предприятии.-М.: 1999.

Необходимые документы перед выездом в рейс

Личные документы

1. Общегражданский паспорт с действующей визой

2.      Водительское удостоверение, свидетельство водителя - международника

.        Медицинский страховой полис

.        Трудовой договор (контракт)

Документы на автотранспортные средства

1. Тех. паспорт на автомобиль и прицеп

2. Сертификат прохождения технического осмотра

. Лицензионные карточки на автомобиль и прицеп

4. Таможенные сертификаты на автомобиль и прицеп

5.      Сертификаты МСТО

.        Заводские сертификаты дорогосоответствия

.        Сертификаты «Белтехосмотра»

.        Страховки:

·  Гражданская ответственность

·        “Зеленая карта”

·        Российские

9. Справка тахографа

10. Договора лизинга (при необходимости)

. Штамп

. Топливные карточки (ARIS, Бел.дороги, Приорбанк)

Документы, выдаваемые перед рейсом

.   Заявка на перевозку

. TIR CARNET - комплект на рейс

. CMR - комплект на рейс

. Разрешения - “дозволы” - комплект на рейс / CEMT

. Путевой лист с отметками доктора, диспетчера, механика

. Командировочное удостоверение

. Бланк отчета

. Справка об отдыхе (отдыхайка и тахограмма за последний рабочий день перед отдыхом)

. Телефонные карточки (МТС и Итальянская)

Похожие работы на - Анализ коммерческой деятельности компании УП 'Печников и К'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!