Характеристика кафе 'Чемпион'
Содержание
Введение
. Характеристика предприятия
. Уровень обслуживания
. Организационная структура
. Анализ структуры управления
. Анализ структуры ценообразования на предприятии
. Управление маркетингом
. Стимулирование сбыта в кафе «Чемпион»
Заключение
Список литературы
Введение
Среди предприятий общественного питания основное место занимают
рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха
населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы
вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести
деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое-либо событие
личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня.
Преддипломная практика является составной частью учебного процесса. Она
составляет важнейшую часть учебного плана подготовки квалифицированных
специалистов и проводится на предприятиях социально-культурного сервиса и
туризма в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта,
утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения преддипломной
практики.
Основной целью практики является - приобретение практических навыков;
формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах,
протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, который, несомненно,
пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
. закрепление теоретических знаний, полученных в процессе
обучения;
. приобретение практических навыков самостоятельной работы;
. овладение технологиями обслуживания клиентов;
. практическое применение профессиональной терминологии при работе
с клиентами, овладение культурой межличностного общения;
. изучение делопроизводства в структурных подразделениях
предприятия
. сбор и анализ практического материала;
. приобретение навыков организаторской работы;
. приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности
предприятия.
Объектом исследования является малое предприятие, осуществляющее свою
хозяйственную деятельность в сфере ресторанного бизнеса, а именно кафе
«Чемпион».
Предметом исследования явились: история основания ресторана «Чемпион» и
корпоративная культура, формы контроля обслуживания; работа планового отдела и
анализ маркетинговых исследований.
Базовым предприятием для прохождения производственной практики является
кафе «Чемпион».
1. Характеристика предприятия
ООО кафе «Чемпион» образовано в форме Общества с ограниченной
ответственностью с целью оказания услуг в сфере общественного питания.
Учредительным документом ООО кафе «Чемпион» является Устав.
Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его
государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные
реквизиты.
Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной
деятельности, которая направлена на удовлетворение спроса населения в
общественном питании, и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических
интересов основателей и членов Общества.
ООО кафе «Чемпион» обязано в соответствии с Уставом:
1) выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и
заключенных им договоров;
) заключать трудовые договоры;
) полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по
заработной плате и социальным пособиям;
) осуществлять все виды обязательного страхования;
) своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую
отчетность;
) уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.
В настоящее время кафе «Чемпион» осуществляет свою деятельность в рамках:
) бара;
) кафе;
) спортивного бара;
) танцевальной площадки.
В ресторане в обеденное время посетителям доступен полноценный обед,
состоящий из трех блюд, стоимостью 300 руб. (на одного человека, только в
помещении ресторана). Меню бизнес-ланча рассчитано на разнообразные вкусы и
включает холодные и горячие закуски, салаты, горячие блюда, соусы,
разнообразные десерты, в том числе фрукты и кондитерские изделия.
Кроме основного зала, для приема пищи и отдыха посетителей, для гостей
отдельно оборудована барная стойка, где можно выпить свежий ароматный кофе,
пиво, чай, отведать замечательные десерты.
Перечень основных услуг, оказываемых предприятием, включает следующие
позиции:
обслуживание торжественных событий,
услуги по комплексному питанию,
организация культурного досуга населения.
Кафе «Чемпион»- предприятие общественного питания с широким ассортиментом
блюд, как сложного приготовления; так и легких блюд. Предоставляют винно-водочные,
кондитерские изделия. Курение в кафе «Чемпион» строго запрещено.
Принципы, которыми руководствуются сотрудники кафе «Чемпион» в
обслуживании:
) Мировые стандарты обслуживания гостей;
) Своевременность подачи блюд;
) Комфортная атмосфера.
Все это позволит гостям получить максимальное удовольствие от Вашего
мероприятия.
Бережно сохраняя лучшие традиции, специалисты кафе тщательно отслеживают
современные тенденции ресторанного бизнеса и предлагают:
новые виды оформления и сервировки столов
новинки посуды
тематические концепции и формы для официантов
На предприятии обеспечивается безопасность жизни и здоровья потребителей
и сохранность их имущества, соблюдаются санитарные и технологические нормы и
правила пожарной и электробезопасности, выполняются требования нормативных
документов по безопасности услуг.
Здание, в котором расположено кафе, имеет удобные подъездные пути и
пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели,
парковку. Прилегающая к предприятию территория имеет искусственное освещение в
темное время суток.
Кафе оснащено инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими
необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение,
канализация, отопление, вентиляция, телефонная связь, система аварийного
оповещения, пожарная сигнализация.
Предприятие имеет вывеску с указанием его типа, фирменным названием,
информацию о режиме работы, об оказываемых услугах. В интерьере зала
используются оригинальные декоративные элементы. Предусмотрена сцена и танцевальная
площадка. В зале имеется наличие столов различной вместимости (2,4,6 мест и
др.) Обслуживание производится официантами. У персонала имеется в наличии
форменная одежда. В состав помещений для потребителей входят: вестибюль,
гардероб, зал, мужской туалет, женский туалет. На предприятии выполняются все
правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Визитной
карточкой ресторана называют его специфическую направленность - просмотр
спортивных матчей и соревнований в отдельном зале. Меню отпечатано типографским
способом, на обложке меню имеется фирменный знак предприятия. Все блюда в меню
перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи.
Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, ведет оперативный
бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном
Законодательством РФ.
Основными нормативными документами, которыми регулируется финансовая
деятельность предприятия, являются:
. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №
129-ФЗ.
. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98
г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н).
. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом
Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
. Положение о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг),
и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской
Федерации от 05.08.92 г. № 552, с последующими изменениями и дополнениями,
утвержденными Правительством Российской Федерации.
. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ
9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.
. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность
организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н.
. «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина
РФ от 13.01.2000 г. № 4н.
. Уровень обслуживания
Система обслуживания клиентов в кафе «Чемпион» организуется таким
образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс качества и стоимости обслуживания
и удовлетворение требований клиентов в соответствии с законодательством и
стандартами Российской Федерации.
Организацией обслуживания клиентов в кафе занимаются официанты, на них
возлагаются следующие функции:
· организация клиентского обслуживания;
· прием, обработка и выполнение заказов;
· работа с жалобами;
· изучение потребностей и мониторинг степени удовлетворенности
клиентов;
· маркетинг услуг;
· сбор и предоставление руководству отчетов по взаимодействию с
клиентами и предложений по улучшению качества обслуживания.
Для оптимальной организации взаимодействия с клиентами в кафе
используется единое программное обеспечение с возможностью выхода в единую
информационную базу, в которой хранится вся информация об ассортименте
продукции, ценах, наличии.
Для создания и поддержания системы обслуживания клиентов кафе
обеспечивает наличие:
) квалифицированных специалистов, ответственных за взаимодействие
с клиентами и организацию клиентского обслуживания;
2) помещений для приема клиентов;
) качественной продукции.
Эффективный процесс взаимодействия с клиентами в кафе «Чемпион»
характеризуется следующими параметрами:
единообразие требований к качеству предоставления услуг, соблюдение
установленных сроков по всем процедурам взаимодействия;
индивидуальный подход к клиентам;
минимизация времени клиента, затраченного на получение заказа;
оперативность реагирования на жалобы и устранения выявленных недостатков
в работе с клиентами.
Ключевыми критериями оценки качества взаимодействия с клиентами при
оказании услуг общественного питания являются:
обеспечение качества питания;
обеспечение качества клиентского обслуживания.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе и ресторанов,
предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и
услуг у конкурентов являются высокие цены и/или невысокое качество продукции.
Основным преимуществом рассматриваемого кафе являются средние цены,
широкий ассортимент продукции и высокий уровень обслуживания.
. Организационная структура
Общее руководство рестораном осуществляется директором ресторана.
Финансовая деятельность в кафе «Чемпион» организована в рамках бухгалтерского
отдела, работа которого контролируется главным бухгалтером. Организация
бухгалтерского учета осуществляется главным бухгалтером, который обеспечивает:
полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей
и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете
операций, связанных с их движением;
достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет
расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных и других
работ, составление экономической обоснованности отчетных калькуляций
себестоимости продукции, работ и услуг;
правильное начисление платежей в государственный бюджет, средств на
финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки
задолженности банкам по ссудам;
участие в работе правовой службы по оформлению материалов по недостачам и
хищениям денежных средств, ТМЦ;
составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных
документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки
соответствующим органам;
осуществление (совместно с другими подразделениями и службами)
экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по
данным бухгалтерского учета и отчетности;
сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном
порядке в архив.
Функциональные обязанности всех сотрудников ресторана регламентируются
должностными инструкциями ООО кафе «Чемпион», которые утверждаются директором.
На предприятии ООО кафе «Чемпион» сложилась линейно-функциональная
структура управления. Линейно-функциональная структура образуется в результате
построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде
иерархической лестницы.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом
преимуществ:
быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся
вышестоящими руководителями нижестоящим,
рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
стабильность полномочий и ответственности за персоналом;
единство и четкость распорядительства;
оперативное принятие и выполнение решений;
личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
Линейно-функциональная структура - это одна из самых распространенных в
компаниях средней величины.
Рассмотрим производственную структуру предприятия.
Производственные помещения: горячий цех, холодный цех, овощной цех,
мясной цех, кладовая, мойка.
В холодном цехе готовятся холодные блюда и закуски, бутерброды, сладкие
блюда. Поскольку здесь значительное количество блюд и изделий не подвергаются
тепловой обработке, то необходимо соблюдать санитарные правила при организации
технологического процесса. Окна в холодном цехе должны выходить на север или
северо-запад. Все холодные блюда и закуски готовят непосредственно перед
отпуском потребителю. Холодный цех располагается так, чтобы достигалась
кратчайшая связь с моечной столовой посуды.
В овощном цехе обрабатывается сырье, полуфабрикаты. Овощной цех
располагается так, чтобы он имел удобное сообщение с холодным цехом. Различные
технологические процессы и операции выполняют последовательно на одном и том же
оборудовании.
В мясном цехе разделывают мясо, рыбу и сырые мясные продукты, готовят
полуфабрикаты.
В горячем цеху готовятся горячие закуски, вторые блюда, горячие напитки,
горячие бутерброды. В помещении горячего цеха должна быть вытяжка. Необходимо
соблюдать технику безопасности и санитарные требования.
. Анализ структуры управления
Основной целью деятельности предприятия является постоянное увеличение
объемов продаж товаров и услуг.
Миссия фирмы - обеспечивать потребности населения качественным питанием
при высоком уровнем сервиса.
Цель кафе «Чемпион» - занять лидирующее положение на рынке общественного
питания в Усмани.
Построим дерево целей.
Рисунок 1. Дерево целей кафе «Чемпион»
При этом определенной стратегии развития у предприятия нет, хотя вопросы
качества относятся к числу наиболее важных, и определяют тактику и стратегию действий
ресторана.
Комплексная диагностика проводится в следующих целях:
1. Получение высшим руководством организации независимого
экспертного заключения о финансово-экономическом состоянии предприятия и
перспективах развития.
2. Получение высшим руководством организации информации о
межличностных отношениях в коллективе и способах урегулирования конфликтных
ситуаций.
. Получения экспертной оценки эффективности деятельности
подразделений. Рекомендаций по улучшению взаимодействия между подразделениями.
. Построения системы приоритетов во внедрении интегрированных
систем управления предприятием и совершенствования управленческих технологий во
всех функциональных областях.
. Выстраивания оптимальной системы управления предприятием (через
усиление концентрации высшего менеджмента на решение стратегических задач и
повышение управляемости структурных звеньев).
SWOT-анализ
представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень
возможностей и угроз. SWOT-анализ
является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и
стратегического плана компании.
Приведенный в Таблице 1 SWOT-анализ
составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а
также перечень сильных и слабых сторон компании.
Табл. 1
Слабые стороны
|
Удобное географическое положение, широкий ассортимент,
высокое качество, средние цены, индивидуальный подход к потребностям каждого
клиента, высокий уровень организации обслуживания
|
Плохая реклама
|
Возможности
|
Угрозы
|
Введение дополнительных услуг
|
Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня
покупательной способности, неблагоприятная политика государства
|
. Анализ ценообразования на предприятии
Продажная цена блюд в ООО кафе «Чемпион» состоит из 2 элементов:
стоимость сырья, использованного для изготовления
торговая наценка - 500%
Расчет цен в организациях общественного питания осуществляется с помощью,
так называемой калькуляции цены.
Расчет цены проводится в калькуляционной карточке. Её унифицированная
форма №ОП-1 утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25
декабря 1998 года №132 (ниже приведены примеры заполнения такой карточки).
Далее представлена калькуляция 3 блюд из меню кафе «Чемпион».
На предприятиях общественного питания со свободным выбором блюд
оперативное планирование начинается с составления плана-меню на день в
соответствии с товарооборотом.
Далее представлен план-меню кафе «Чемпион» со свободным выбором блюд, в
котором в среднем за день питается 100 человек.
. Общее количество блюд, планируемых к выпуску, определяется по
формуле
Где n - количество блюд, реализуемых за
день;- количество потребителей, обслуживаемых в ресторане;- коэффициент
потребления блюд одним потребителем на предприятиях общественного питания
различных типов.
Для ресторана m=3. При количестве потребителей 100 человек количество
блюд составит
. После расчета общего количества блюд, реализуемых за день,
распределяют их по группам (холодные, первые, вторые и сладкие).
Коэффициент потребления блюд m - это сумма коэффициентов потребления
отдельных видов. Данные расчеты показаны в таблице 2.
Табл. 2
Наименование блюда
|
Количество потребителей
|
Коэффициент потребления блюд каждого вида
|
Количество блюд данного вида
|
Холодные
|
100
|
0,75
|
75
|
Первые
|
100
|
0,75
|
75
|
Вторые
|
100
|
1,25
|
125
|
Сладкие
|
100
|
0,25
|
25
|
Итого
|
|
3
|
300
|
. Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских
изделий определяется с учетом примерных норм потребления.
В кафе «Чемпион» n
горячих напитков = 10 л (100 * 0,1), или 50 порций (100 : 0,2); n холодных напитков = 5 л (100 *
0,05), или 25 порций (5 : 0,2); n
кондитерских изделий = 30 шт. (100 * 0,3).
. Количество отдельных видов блюд каждой группы, напитков и мучных
кондитерских изделий устанавливается в плане-меню на основе накопленного опыта
работы предприятия, с учетом характера потребительского спроса.
Меню насчитывает около 30 блюд на самые разные вкусы. В ассортименте
представлены холодные и горячие закуски, салаты, соленья, свежие овощи и
фрукты.
Столы, за которыми рассаживаются гости, не сервируют. Еда и посуда
располагаются на отдельных общих столах. За Шведским столом гости сами выбирают
себе блюда.
Необходимо отметить, что в ресторане на каждое блюдо составлена отдельная
калькуляционная карточка.
6. Управление
маркетингом
В кафе
«Чемпион» отдела маркетинга не существует, но это не говорит о том, что
маркетинговая деятельность не осуществляется.
В функции сотрудников отдела связи с общественностью и рекламы входят:
) Сбор информации об удовлетворённости покупателей продукцией.
) Выявление передовых тенденций в мире по профилю построения организации
предоставления услуг.
) Определение географического положения потенциальных потребителей.
) Организация обратной связи с потребителями, изучение их мнения и их
предложений по улучшению продукции.
) Анализ мотивов, определяющих отношения потребителей к предлагаемой им
продукции.
) Разработка стратегии рекламы и её организация.
) Организация участия организации на различных выставках, ярмарках.
) Разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация
рекламы с помощью различных изделий (плакатов, буклетов).
) Анализ действенности рекламы, определение её эффективности.
В должностные обязанности сотрудников данного отдела входят:
Реклама - это совокупность информационно - пропагандистских средств и
мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной
реализации товаров.
Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного
питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и
качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах
предоставления услуг, методах и формах обслуживания.
По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и
внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства
внутренней рекламы - на потребителей предприятия.
На фасаде здания находится неоновая вывеска названия кафе.
В Интернете открытых сайтов, на котором можно ознакомиться с меню кафе,
описаны все услуги предоставляемые предприятием. Маркированная посуда с
логотипом кафе, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, уютная
атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное
обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним
средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты,
выставки - продажи.
7. Стимулирование сбыта в кафе «Чемпион»
Опросы также показали, что потребитель предпочитает такие виды
стимулирования, как бесплатные образцы, сопровождающие покупку, дополнительное
количество товара, предоставляемое бесплатно, продажа по сниженным ценам, за
которыми с некоторым отрывом следует скидка при повторной покупке.
Операции по стимулированию тогда завоевывают потребителя, когда они дают
немедленный (или с некоторой отсрочкой) выигрыш или экономию.
Существуют следующие методы стимулирования сбыта в предприятиях питания:
Скидки. В кафе «Чемпион» проводятся акции во время которых определенное
блюдо или напиток предлагается по сниженной цене. Потребитель очень восприимчив к
продаже со скидкой, его привлекают временно сниженная цена.
Преимущество данного метода стимулирования заключается в том, что он
позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в
самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения без какой-либо
предварительной подготовки, в тех случаях, когда требуется немедленно
отреагировать на действия конкурентов.
Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно
было строить рекламное обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы
компенсировать падение прибыли, связанное со снижением цен; и достаточно
привлекательными, чтобы убедить потребителя выбрать данный продукт.
Распространение листовок с предложениями скидок. Руководство кафе
прибегает к данному методу стимулирования сбыта при введении новых позиций в
меню. Листовки распространяются у выходов ближайших станций метрополитена и
предъявителю купона предоставляется скидка на определенные блюда или напитки.
Так же к данному методу стимулирования сбыта можно прибегнуть в момент
повторного выпуска продукта, сбыт которого переживает застой и необходимо
расширить круг его покупателей.
Конкурсы, лотереи и игры устраиваются в кафе по вечерам в пятницу и
субботу. За выполнение несложных заданий гостям предлагается бесплатный
напиток. Игровой характер мероприятия является сильным воздействием на
покупателя, а возможность получения бесплатного приза является мощным
побудительным мотивом участия.
Побудительным мотивом участия в конкурсе является привлекательность игры
и дух соревнования. От всех участников требуется сделать некоторое усилие,
чтобы получить что-то взамен: быть лучшим или одним из лучших.
Стимулирование персонала. Каждый месяц в кафе определяется лучший
официант, который получает денежную премию. Так же устраиваются акции для
персонала: выбирается временной отрезок и продукт, и официант продавший
наибольшее количество даноой позиции получает вознаграждение.
финансовый управление маркетинг кафе
Заключение
За время прохождения преддипломной практики с 3 февраля 2014 г. по 16
марта 2014 г., я ознакомилась с должностными обязанностями и ответственностью
официанта, администратора.
В мои обязанности входило:
сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;
контроль за чисткой, состоянием и комплексностью приборов, посуды и
скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах;
изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых
гостям;
консультирование гостей кафе об особенностях блюд и напитков;
прием заказов от клиента кафе;
подача блюд и напитков, согласно установленным правилам;
принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем,
возникших у клиента;
создание в здании атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера
поведения, внешний вид);
осуществление руководства над помощником официанта.
Я была ответственной за:
состояние и сервировку закрепленных за мной столиков;
своевременность и правильность подачи блюд и напитков;
создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания.
За время прохождения практики, я познакомилась с интересными людьми,
которые в течение всего периода помогали мне. От них я научилась новым методам
раскладывания салфеток и сервировки стола, также и опиралась на свои знания,
полученные на теоретических и практических занятиях.
Я приобрела необходимые знания, как своевременно их применять при
выполнении тех или иных обязанностей. Во время преддипломной практики я собрала
и структурировала информацию, необходимую мне для написания дипломной работы.
Список литературы
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как
управлять капиталом? - М.: ФиС, 1995.
. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом
предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2001.
. Бригхем Ю., Гапенски. Финансовый менеджмент: Полный
курс: В 2-х т. / Пер. с англ.под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа,
1998.
. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия. - Мн.: ООО "Анализ хозяйственной деятельности
предприятия", 2001.
. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение
предприятия. - М.: "Интел-Синтез", 1994.
. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление
капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп.-
М.: Финансы и статистика, 2000.
. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент/ Учебное
пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1998.
. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.В.
Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Издательство
"Перспектива"; Издательство "Юрайт", 2000.
. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового
анализа. - М.: ИНФРА-М, 1995.
. Смирнов Э.А. Основы теории организации: учебное
пособие / Э.А. Смирнов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
. Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие /
Э.А. Смирнов. М.: Инфра-М, 2000.
. Теория организации: учебник / Под ред. В.Г. Алиева.
М.: Луч, 1999
. Туровец О.Г. Теория организации: учебное пособие /
О.Г.Туровец, В.Н. Родионова. М.: Инфра-М, 2004.
. Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций / П.В.
Шеметов, С.В. Петухова М.: Омега-Л, 2006.