Характеристика кафе 'Чемпион'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,73 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика кафе 'Чемпион'

Содержание

Введение

. Характеристика предприятия

. Уровень обслуживания

. Организационная структура

. Анализ структуры управления

. Анализ структуры ценообразования на предприятии

. Управление маркетингом

. Стимулирование сбыта в кафе «Чемпион»

Заключение

Список литературы

Введение

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое-либо событие личной жизни, и, наконец, просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня.

Преддипломная практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки квалифицированных специалистов и проводится на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения преддипломной практики.

Основной целью практики является - приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, который, несомненно, пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

.        закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

.        приобретение практических навыков самостоятельной работы;

.        овладение технологиями обслуживания клиентов;

.        практическое применение профессиональной терминологии при работе с клиентами, овладение культурой межличностного общения;

.        изучение делопроизводства в структурных подразделениях предприятия

.        сбор и анализ практического материала;

.        приобретение навыков организаторской работы;

.        приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Объектом исследования является малое предприятие, осуществляющее свою хозяйственную деятельность в сфере ресторанного бизнеса, а именно кафе «Чемпион».

Предметом исследования явились: история основания ресторана «Чемпион» и корпоративная культура, формы контроля обслуживания; работа планового отдела и анализ маркетинговых исследований.

Базовым предприятием для прохождения производственной практики является кафе «Чемпион».

1. Характеристика предприятия

ООО кафе «Чемпион» образовано в форме Общества с ограниченной ответственностью с целью оказания услуг в сфере общественного питания.

Учредительным документом ООО кафе «Чемпион» является Устав.

Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на удовлетворение спроса населения в общественном питании, и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов Общества.

ООО кафе «Чемпион» обязано в соответствии с Уставом:

1)      выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров;

)        заключать трудовые договоры;

)        полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям;

)        осуществлять все виды обязательного страхования;

)        своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность;

)        уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

В настоящее время кафе «Чемпион» осуществляет свою деятельность в рамках:

)        бара;

)        кафе;

)        спортивного бара;

)        танцевальной площадки.

В ресторане в обеденное время посетителям доступен полноценный обед, состоящий из трех блюд, стоимостью 300 руб. (на одного человека, только в помещении ресторана). Меню бизнес-ланча рассчитано на разнообразные вкусы и включает холодные и горячие закуски, салаты, горячие блюда, соусы, разнообразные десерты, в том числе фрукты и кондитерские изделия.

Кроме основного зала, для приема пищи и отдыха посетителей, для гостей отдельно оборудована барная стойка, где можно выпить свежий ароматный кофе, пиво, чай, отведать замечательные десерты.

Перечень основных услуг, оказываемых предприятием, включает следующие позиции:

обслуживание торжественных событий,

услуги по комплексному питанию,

организация культурного досуга населения.

Кафе «Чемпион»- предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд, как сложного приготовления; так и легких блюд. Предоставляют винно-водочные, кондитерские изделия. Курение в кафе «Чемпион» строго запрещено.

Принципы, которыми руководствуются сотрудники кафе «Чемпион» в обслуживании:

)        Мировые стандарты обслуживания гостей;

)        Своевременность подачи блюд;

)        Комфортная атмосфера.

Все это позволит гостям получить максимальное удовольствие от Вашего мероприятия.

Бережно сохраняя лучшие традиции, специалисты кафе тщательно отслеживают современные тенденции ресторанного бизнеса и предлагают:

новые виды оформления и сервировки столов

новинки посуды

тематические концепции и формы для официантов

На предприятии обеспечивается безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества, соблюдаются санитарные и технологические нормы и правила пожарной и электробезопасности, выполняются требования нормативных документов по безопасности услуг.

Здание, в котором расположено кафе, имеет удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели, парковку. Прилегающая к предприятию территория имеет искусственное освещение в темное время суток.

Кафе оснащено инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, телефонная связь, система аварийного оповещения, пожарная сигнализация.

Предприятие имеет вывеску с указанием его типа, фирменным названием, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах. В интерьере зала используются оригинальные декоративные элементы. Предусмотрена сцена и танцевальная площадка. В зале имеется наличие столов различной вместимости (2,4,6 мест и др.) Обслуживание производится официантами. У персонала имеется в наличии форменная одежда. В состав помещений для потребителей входят: вестибюль, гардероб, зал, мужской туалет, женский туалет. На предприятии выполняются все правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Визитной карточкой ресторана называют его специфическую направленность - просмотр спортивных матчей и соревнований в отдельном зале. Меню отпечатано типографским способом, на обложке меню имеется фирменный знак предприятия. Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном Законодательством РФ.

Основными нормативными документами, которыми регулируется финансовая деятельность предприятия, являются:

.        Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

.        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н).

.        План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

.        Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. № 552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

.        Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.

.        Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н.

.        «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.

. Уровень обслуживания

Система обслуживания клиентов в кафе «Чемпион» организуется таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс качества и стоимости обслуживания и удовлетворение требований клиентов в соответствии с законодательством и стандартами Российской Федерации.

Организацией обслуживания клиентов в кафе занимаются официанты, на них возлагаются следующие функции:

·        организация клиентского обслуживания;

·        прием, обработка и выполнение заказов;

·        работа с жалобами;

·        изучение потребностей и мониторинг степени удовлетворенности клиентов;

·        маркетинг услуг;

·        сбор и предоставление руководству отчетов по взаимодействию с клиентами и предложений по улучшению качества обслуживания.

Для оптимальной организации взаимодействия с клиентами в кафе используется единое программное обеспечение с возможностью выхода в единую информационную базу, в которой хранится вся информация об ассортименте продукции, ценах, наличии.

Для создания и поддержания системы обслуживания клиентов кафе обеспечивает наличие:

)         квалифицированных специалистов, ответственных за взаимодействие с клиентами и организацию клиентского обслуживания;

2)      помещений для приема клиентов;

)        качественной продукции.

Эффективный процесс взаимодействия с клиентами в кафе «Чемпион» характеризуется следующими параметрами:

единообразие требований к качеству предоставления услуг, соблюдение установленных сроков по всем процедурам взаимодействия;

индивидуальный подход к клиентам;

минимизация времени клиента, затраченного на получение заказа;

оперативность реагирования на жалобы и устранения выявленных недостатков в работе с клиентами.

Ключевыми критериями оценки качества взаимодействия с клиентами при оказании услуг общественного питания являются:

обеспечение качества питания;

обеспечение качества клиентского обслуживания.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе и ресторанов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и/или невысокое качество продукции.

Основным преимуществом рассматриваемого кафе являются средние цены, широкий ассортимент продукции и высокий уровень обслуживания.

. Организационная структура

Общее руководство рестораном осуществляется директором ресторана.

Финансовая деятельность в кафе «Чемпион» организована в рамках бухгалтерского отдела, работа которого контролируется главным бухгалтером. Организация бухгалтерского учета осуществляется главным бухгалтером, который обеспечивает:

полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных и других работ, составление экономической обоснованности отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг;

правильное начисление платежей в государственный бюджет, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам;

участие в работе правовой службы по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств, ТМЦ;

составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам;

осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности;

сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

Функциональные обязанности всех сотрудников ресторана регламентируются должностными инструкциями ООО кафе «Чемпион», которые утверждаются директором.

На предприятии ООО кафе «Чемпион» сложилась линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.

Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:

быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

стабильность полномочий и ответственности за персоналом;

единство и четкость распорядительства;

оперативное принятие и выполнение решений;

личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Линейно-функциональная структура - это одна из самых распространенных в компаниях средней величины.

Рассмотрим производственную структуру предприятия.

Производственные помещения: горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясной цех, кладовая, мойка.

В холодном цехе готовятся холодные блюда и закуски, бутерброды, сладкие блюда. Поскольку здесь значительное количество блюд и изделий не подвергаются тепловой обработке, то необходимо соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса. Окна в холодном цехе должны выходить на север или северо-запад. Все холодные блюда и закуски готовят непосредственно перед отпуском потребителю. Холодный цех располагается так, чтобы достигалась кратчайшая связь с моечной столовой посуды.

В овощном цехе обрабатывается сырье, полуфабрикаты. Овощной цех располагается так, чтобы он имел удобное сообщение с холодным цехом. Различные технологические процессы и операции выполняют последовательно на одном и том же оборудовании.

В мясном цехе разделывают мясо, рыбу и сырые мясные продукты, готовят полуфабрикаты.

В горячем цеху готовятся горячие закуски, вторые блюда, горячие напитки, горячие бутерброды. В помещении горячего цеха должна быть вытяжка. Необходимо соблюдать технику безопасности и санитарные требования.

. Анализ структуры управления

Основной целью деятельности предприятия является постоянное увеличение объемов продаж товаров и услуг.

Миссия фирмы - обеспечивать потребности населения качественным питанием при высоком уровнем сервиса.

Цель кафе «Чемпион» - занять лидирующее положение на рынке общественного питания в Усмани.

Построим дерево целей.

Рисунок 1. Дерево целей кафе «Чемпион»

При этом определенной стратегии развития у предприятия нет, хотя вопросы качества относятся к числу наиболее важных, и определяют тактику и стратегию действий ресторана.

Комплексная диагностика проводится в следующих целях:

1.      Получение высшим руководством организации независимого экспертного заключения о финансово-экономическом состоянии предприятия и перспективах развития.

2.      Получение высшим руководством организации информации о межличностных отношениях в коллективе и способах урегулирования конфликтных ситуаций.

.        Получения экспертной оценки эффективности деятельности подразделений. Рекомендаций по улучшению взаимодействия между подразделениями.

.        Построения системы приоритетов во внедрении интегрированных систем управления предприятием и совершенствования управленческих технологий во всех функциональных областях.

.        Выстраивания оптимальной системы управления предприятием (через усиление концентрации высшего менеджмента на решение стратегических задач и повышение управляемости структурных звеньев).

SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. SWOT-анализ является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и стратегического плана компании.

Приведенный в Таблице 1 SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.

Табл. 1

Слабые стороны

Удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество, средние цены, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента, высокий уровень организации обслуживания

Плохая реклама

Возможности

Угрозы

Введение дополнительных услуг

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства

. Анализ ценообразования на предприятии

Продажная цена блюд в ООО кафе «Чемпион» состоит из 2 элементов:

стоимость сырья, использованного для изготовления

торговая наценка - 500%

Расчет цен в организациях общественного питания осуществляется с помощью, так называемой калькуляции цены.

Расчет цены проводится в калькуляционной карточке. Её унифицированная форма №ОП-1 утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 (ниже приведены примеры заполнения такой карточки).

Далее представлена калькуляция 3 блюд из меню кафе «Чемпион».

На предприятиях общественного питания со свободным выбором блюд оперативное планирование начинается с составления плана-меню на день в соответствии с товарооборотом.

Далее представлен план-меню кафе «Чемпион» со свободным выбором блюд, в котором в среднем за день питается 100 человек.

.        Общее количество блюд, планируемых к выпуску, определяется по формуле


Где n - количество блюд, реализуемых за день;- количество потребителей, обслуживаемых в ресторане;- коэффициент потребления блюд одним потребителем на предприятиях общественного питания различных типов.

Для ресторана m=3. При количестве потребителей 100 человек количество блюд составит  

.        После расчета общего количества блюд, реализуемых за день, распределяют их по группам (холодные, первые, вторые и сладкие).

Коэффициент потребления блюд m - это сумма коэффициентов потребления отдельных видов. Данные расчеты показаны в таблице 2.

Табл. 2

Наименование блюда

Количество потребителей

Коэффициент потребления блюд каждого вида

Количество блюд данного вида

Холодные

100

0,75

75

Первые

100

0,75

75

Вторые

100

1,25

125

Сладкие

100

0,25

25

Итого

 

3

300


.        Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий определяется с учетом примерных норм потребления.

В кафе «Чемпион» n горячих напитков = 10 л (100 * 0,1), или 50 порций (100 : 0,2); n холодных напитков = 5 л (100 * 0,05), или 25 порций (5 : 0,2); n кондитерских изделий = 30 шт. (100 * 0,3).

.        Количество отдельных видов блюд каждой группы, напитков и мучных кондитерских изделий устанавливается в плане-меню на основе накопленного опыта работы предприятия, с учетом характера потребительского спроса.

Меню насчитывает около 30 блюд на самые разные вкусы. В ассортименте представлены холодные и горячие закуски, салаты, соленья, свежие овощи и фрукты.

Столы, за которыми рассаживаются гости, не сервируют. Еда и посуда располагаются на отдельных общих столах. За Шведским столом гости сами выбирают себе блюда.

Необходимо отметить, что в ресторане на каждое блюдо составлена отдельная калькуляционная карточка.

6. Управление маркетингом

 

В кафе «Чемпион» отдела маркетинга не существует, но это не говорит о том, что маркетинговая деятельность не осуществляется.

В функции сотрудников отдела связи с общественностью и рекламы входят:

) Сбор информации об удовлетворённости покупателей продукцией.

) Выявление передовых тенденций в мире по профилю построения организации предоставления услуг.

) Определение географического положения потенциальных потребителей.

) Организация обратной связи с потребителями, изучение их мнения и их предложений по улучшению продукции.

) Анализ мотивов, определяющих отношения потребителей к предлагаемой им продукции.

) Разработка стратегии рекламы и её организация.

) Организация участия организации на различных выставках, ярмарках.

) Разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью различных изделий (плакатов, буклетов).

) Анализ действенности рекламы, определение её эффективности.

В должностные обязанности сотрудников данного отдела входят:

Реклама - это совокупность информационно - пропагандистских средств и мероприятий, применяемых в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.

Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.

По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы - на потребителей предприятия.

На фасаде здания находится неоновая вывеска названия кафе.

В Интернете открытых сайтов, на котором можно ознакомиться с меню кафе, описаны все услуги предоставляемые предприятием. Маркированная посуда с логотипом кафе, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки - продажи.

7. Стимулирование сбыта в кафе «Чемпион»

Опросы также показали, что потребитель предпочитает такие виды стимулирования, как бесплатные образцы, сопровождающие покупку, дополнительное количество товара, предоставляемое бесплатно, продажа по сниженным ценам, за которыми с некоторым отрывом следует скидка при повторной покупке.

Операции по стимулированию тогда завоевывают потребителя, когда они дают немедленный (или с некоторой отсрочкой) выигрыш или экономию.

Существуют следующие методы стимулирования сбыта в предприятиях питания:

Скидки. В кафе «Чемпион» проводятся акции во время которых определенное блюдо или напиток предлагается по сниженной цене. Потребитель очень восприимчив к продаже со скидкой, его привлекают временно сниженная цена.

Преимущество данного метода стимулирования заключается в том, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения без какой-либо предварительной подготовки, в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов.

Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламное обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать падение прибыли, связанное со снижением цен; и достаточно привлекательными, чтобы убедить потребителя выбрать данный продукт.

Распространение листовок с предложениями скидок. Руководство кафе прибегает к данному методу стимулирования сбыта при введении новых позиций в меню. Листовки распространяются у выходов ближайших станций метрополитена и предъявителю купона предоставляется скидка на определенные блюда или напитки.

Так же к данному методу стимулирования сбыта можно прибегнуть в момент повторного выпуска продукта, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей.

Конкурсы, лотереи и игры устраиваются в кафе по вечерам в пятницу и субботу. За выполнение несложных заданий гостям предлагается бесплатный напиток. Игровой характер мероприятия является сильным воздействием на покупателя, а возможность получения бесплатного приза является мощным побудительным мотивом участия.

Побудительным мотивом участия в конкурсе является привлекательность игры и дух соревнования. От всех участников требуется сделать некоторое усилие, чтобы получить что-то взамен: быть лучшим или одним из лучших.

Стимулирование персонала. Каждый месяц в кафе определяется лучший официант, который получает денежную премию. Так же устраиваются акции для персонала: выбирается временной отрезок и продукт, и официант продавший наибольшее количество даноой позиции получает вознаграждение.

финансовый управление маркетинг кафе

Заключение

За время прохождения преддипломной практики с 3 февраля 2014 г. по 16 марта 2014 г., я ознакомилась с должностными обязанностями и ответственностью официанта, администратора.

В мои обязанности входило:

сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;

контроль за чисткой, состоянием и комплексностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах;

изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;

консультирование гостей кафе об особенностях блюд и напитков;

прием заказов от клиента кафе;

подача блюд и напитков, согласно установленным правилам;

принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента;

создание в здании атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид);

осуществление руководства над помощником официанта.

Я была ответственной за:

состояние и сервировку закрепленных за мной столиков;

своевременность и правильность подачи блюд и напитков;

создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания.

За время прохождения практики, я познакомилась с интересными людьми, которые в течение всего периода помогали мне. От них я научилась новым методам раскладывания салфеток и сервировки стола, также и опиралась на свои знания, полученные на теоретических и практических занятиях.

Я приобрела необходимые знания, как своевременно их применять при выполнении тех или иных обязанностей. Во время преддипломной практики я собрала и структурировала информацию, необходимую мне для написания дипломной работы.

Список литературы

1.      Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: ФиС, 1995.

.        Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2001.

.        Бригхем Ю., Гапенски. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ.под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1998.

.        Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", 2001.

.        Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: "Интел-Синтез", 1994.

.        Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2000.

.        Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент/ Учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1998.

.        Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Издательство "Перспектива"; Издательство "Юрайт", 2000.

.        Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1995.

.        Смирнов Э.А. Основы теории организации: учебное пособие / Э.А. Смирнов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.

.        Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие / Э.А. Смирнов. М.: Инфра-М, 2000.

.        Теория организации: учебник / Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч, 1999

.        Туровец О.Г. Теория организации: учебное пособие / О.Г.Туровец, В.Н. Родионова. М.: Инфра-М, 2004.

.        Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций / П.В. Шеметов, С.В. Петухова М.: Омега-Л, 2006.

Похожие работы на - Характеристика кафе 'Чемпион'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!