Анализ и прогнозирование развития экспортных возможностей Ижевского нефтеперерабатывающего завода
Минобрнауки
России
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
экономический
университет»
Кафедра
экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе
Курсовая
работа по дисциплине
«Товароведение,
экспертиза в таможенном деле продовольственных и непродовольственных товаров»
«Анализ
и прогнозирование развития экспортных возможностей Ижевского
нефтеперерабатывающего завода»
Выполнила Трофимова
Алина Андреевна
студентка 2-го
курса специальности Таможенное дело 5 лет
группа 2422 зачет.
книжка № ГД 006/12
Преподаватель
Васильев Валентин Всеволодович
Санкт-Петербург
г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ИЖЕВСКОГО НПЗ
ГЛАВА
2 АНАЛИЗ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ТУ
ГЛАВА
3 АНАЛИЗ ЭКСПОРТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИЖЕВСКОГО НПЗ
ГЛАВА
4 АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ТН ВЭД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В 70-х годах, в связи с расширением сети
автодорог Удмуртской Республики, появилась потребность вяжущих материалов для
приготовления асфальтобетонных смесей. В 1974 году правительством Удмуртской
Республики был выделен участок под строительство комплекса по изготовлению
битума по адресу г. Ижевск, ул. Пойма 115 «Б». Строительство нефтебитумной
установки началось 1974 году и завершилось в 1982 году, введена в эксплуатацию
1983 году.
Установка вошла в состав УПТК ГУП
«Удмуртавтодор». В первый год работы нефтебитумной установки было выпушено 924
тонн дорожного битума марки БНД 90/130.
Нефтебитумная установка на момент пуска состояла
из двух технологических комплексов:
производство битума из сырой нефти;
производство битума из гудрона.
На момент пуска нефтебитумная установка
производила 180 тонн в сутки, после модернизации в 1987 году производительность
была доведена до 300 тонн в сутки.
В 2005 году была проведена реорганизация ГУДП УР
«Ижевский битумный завод» в результате чего на базе предприятия было создано
ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод». В этом же году было проведено
техническое перевооружение нефтебитумной установки и ООО «Ижевский
нефтеперерабатывающий завод» стал выпускать прямогонный бензин, дизельное
топливо, печное топливо, прямогонный мазут.
февраля 2007 г. протоколом № 24, утвержденным
директором Департамента ТЭК Минпромэнерго РФ Яновским А.Б., установка
переработки нефти и газового конденсата ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий
завод" внесена в Реестр (Перечень) действующих нефтеперерабатывающих
заводов Российской Федерации.
ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод»
получены необходимые лицензии для ведения основной деятельности: на
осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных
объектов, на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к
опасным грузам на железнодорожном транспорте, на осуществление деятельности по
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных
отходов.
ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод»
единственное предприятие в Удмуртской Республике, которое осуществляет
переработку нефти. Предприятие работает по договору толлинга, то есть оказывает
услуги по переработке давальческого сырья.
Объем переработки ООО «Ижевский
нефтеперерабатывающий завод» составляет 7000 тонн в месяц.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ИЖЕВСКОГО НПЗ
В настоящее время ООО «Ижевский
нефтеперерабатывающий завод» из поставляемого сырья - нефти и газоконденсата
производит следующую продукцию:
• прямогонный бензин;
• дизельное топливо;
• топливо печное бытовое светлое;
• прямогонный мазут;
Рисунок 1.1
Кроме перечисленной продукции ООО «Ижевский
нефтеперерабатывающий завод» может производить:
• битум нефтяной дорожный;
ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод»
оказывает услуги:
• по переработке сырья - нефти, газоконденсата;
• по утилизации отработанных нефтепродуктов;
• тупика по сливу наливу нефти и нефтепродуктов;
• битумовоза (нефтевоза) V=10 м3;
• специализированной вакуумной машины V=3 м3
Рисунок 1.2
Установка атмосферной перегонки нефти
предназначена для переработки нефти и газового конденсата с целью получения
бензиновой фракции, дизельного топлива, печного топлива и мазута.
Установка состоит из следующих объектов и узлов:
товарно-сырьевой парк;
трубчатые печи, колонны ректификации;
система оборотного водоснабжения;
узлы подготовки и подачи воздуха КИП и инертного
газа;
отбойник конденсата от газов и свеча
рассеивания.
Технология процесса предусматривает ректификацию
нефти с ограниченным содержанием воды и солей, с целью получения бензиновой
фракции, дизельных топлив марок «3» и «Л», печного топлива и мазута. [7]
Рисунок 1.3
Производительность установки составляет 7000
тонн в месяц.
Резервуарный парк предназначен для приема сырья
и хранения готовой продукции. Общая вместимость парка составляет 8,5 тысяч м3,
из них сырьевого 3,4 тысяч м3 и товарного, соответственно 5,1 тысяч м3.
Железнодорожная сливо-наливная эстакада
обеспечивает поступление сырья и отгрузка готовой продукции в железнодорожные
цистерны.
Подъездной путь состоит из двух железнодорожных
веток длиной 50 м.
Железнодорожная сливо-наливная эстакада при
сливо-наливых операциях может обеспечить слив или налив двух цистерн объемом
120 м3 или четырех цистерн объемом 60 м3.
Автоматическая станция налива предназначена для
отгрузки готовой продукции в автоцистерны, которая состоит из двух постов
налива с производительностью 20 м3/ч каждая. [8]
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА
СООТВЕТСТВИЕ ТУ
Ижевский НПЗ производит следующие виды
продукции:
• Растворитель нефтяной для
промышленно-технических целей (используется в лакокрасочной, автомобильной,
нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей промышленности);
• Бензин газовый стабильный (используется в
качестве сырья для нефтехимических производств, заводов органического синтеза,
сырья центральных газофракционирующих установок, а так же для компаундирования
автомобильного бензина);
• Бензин для промышленных целей;
• Дизельное топливо (применяется для
быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники);
• Топливо печное светлое (предназначено для
использования в стационарных энергетических установках в народном хозяйстве);
• Мазут прямой гонки (применяется в качестве
топлива для стационарных котельных и технологических установок, а также в
качестве судового топлива);
• Мазут М40;
• Мазут М100;
• Битум нефтяной дорожный (предназначен для
строительства и ремонта дорожных и аэродромных покрытий).
Услуги, предоставляемые ООО Ижевский
нефтеперерабатывающий завод:
• Переработка нефтяного сырья;
• Утилизация нефтепродуктов;
• Тупик по сливу, наливу нефти;
• Битумовоз;
• Вакуумная машина.
На сегодняшний день ООО «Ижевский
нефтеперерабатывающий завод» - современное предприятие, специализирующееся в
нефтяной промышленности, оборудованное современной техникой, способной
производить различного вида продукцию неизменно высокого качества.
Растворитель нефтяной
Для промышленно-технических целей
ТУ 2455-007-77131161 -2009
Рисунок 2.1
Растворитель нефтяной применяется в различных
отраслях промышленности:
лакокрасочной - при производстве олиф и
лакокрасочных материалов на их основе (краска масляная МА - 15, краска ПФ -
115, пропитка антибактериальная для дерева);
автомобильной - для обезжиривания поверхностей,
промывки деталей для разбавления и изготовления битумных, резинобитумных и
сланцевых автомобильных мастик;
кровельной - при производстве мастик;
в нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей - в
качестве сырья нефтехимического синтеза, растворителя парафиновых отложений;
для снятия с изделия консервирующих и
противокоррозионных покрытий. [1, c.265]
Бензин газовый стабильный (БГС)
ТУ 0272-004-77131161-2008
Бензин газовый стабильный применяется в качестве
сырья для нефтехимических производств, заводов органического синтеза, сырья
центральных газофракционирующих установок, а так же для компаундирования
автомобильного бензина.
Бензин для промышленных целей (БПЦ)
ТУ 0251-002-77131161-2006
Бензин для промышленных целей применяется в
качестве сырья нефтехимии и других технических целей.
Дизельное топливо
ГОСТ 305-82
Дизельное топливо применяется в качестве топлива
для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой
техники.
Таблица 2.1.
«Технические условия для дизельного топлива»
Наименование
показателя
|
Норма
|
Метод
испытания
|
|
Летнее
|
Зимнее
|
Арктич.
|
|
Цетановое
число, не менее
|
45
|
45
|
45
|
ГОСТ
3122
|
Фракционный
состав:
|
50%
перегоняется при температуре, °С, не выше
|
280
|
280
|
255
|
|
96%
перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше
|
360
|
340
|
330
|
|
Кинематическая
вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт)
|
3,0-6,0
|
1,8-5,0
|
1,5-4,0
|
ГОСТ
33
|
Температура
застывания, °С, не выше, для климатической зоны:
|
умеренной
|
-10
|
-35
|
-
|
ГОСТ
20287 с дополнением по п. 5.2 настоящего стандарта
|
холодной
|
-
|
-45
|
-55
|
|
Температура
помутнения, °С, не выше, для климатической зоны.
|
умеренной
|
-5
|
-25
|
-
|
ГОСТ
5066 (второй метод)
|
холодной
|
-
|
-35
|
-
|
|
Температура
вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже:
|
для
тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин
|
62
|
40
|
35
|
ГОСТ
6356
|
для
дизелей общего назначения
|
40
|
35
|
30
|
|
Массовая
доля серы, %, не более
|
вида
I
|
|
0,20
|
|
ГОСТ
19121
|
вида
II
|
|
0,05
|
|
|
Массовая
доля меркаптановой серы, %, не более
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
ГОСТ
17323
|
Содержание
сероводорода
|
отсутствие
|
ГОСТ
17323
|
Испытание
на медной пластинке
|
Выдерживает
|
ГОСТ
6321
|
Содержание
водорастворимых кислот и щелочей
|
отсутствие
|
ГОСТ
6307
|
Концентрация
фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более
|
40
|
30
|
30
|
ГОСТ
8489
|
Кислотность,
мг КОН на 100 см3 топлива, не более
|
5
|
5
|
5
|
ГОСТ
5985
|
Йодное
число, г йода на 100 г топлива, не более
|
6
|
6
|
6
|
ГОСТ
2070
|
Зольность,
%, не более
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
ГОСТ
1461
|
Коксуемость,
10%-ного остатка, %, не более
|
0,20
|
0,30
|
0,30
|
ГОСТ
19932
|
Коэффициент
фильтруемости, не более
|
3
|
3
|
3
|
ГОСТ
19006
|
Содержание
механических примесей
|
отсутствие
|
ГОСТ
6370
|
Содержание
воды
|
То
же
|
ГОСТ
2477
|
Плотность
при 20°С, кг/м3, не более
|
860
|
840
|
830
|
ГОСТ
3900
|
Предельная
температура фильтруемости, °С, не выше, для климатической зоны:
|
умеренной
|
-5
|
-25
|
-
|
ГОСТ
22254
|
холодной
|
-
|
-35
|
-45
|
|
Топливо печное бытовое светлое
ТУ 0251-006-77131161-2008
Топливо печное бытовое светлое предназначено для
использования в стационарных энергетических установках в народном хозяйстве.
Мазут прямой гонки
ТУ 0252-001-77131161-2006
Мазут прямой гонки применяется в качестве
топлива для стационарных котельных и технологических установок, а также в
качестве судового топлива.
Мазут М40
ГОСТ 10585-99
Мазут М40 применяется в качестве топлива для
стационарных котельных и технологических установок, а также в качестве судового
топлива.
Мазут М100
ГОСТ 10585-99
Мазут М100 применяется в качестве топлива для
стационарных котельных и технологических установок, а также в качестве судового
топлива. [3, c.369]
Таблица 2.2.
«Технические условия для мазута топочного»
Наименование
показателя
|
Норма
|
Метод
испытания
|
|
Ф5
|
Ф12
|
40
|
100
|
|
Вязкость
при 50°С, не более: условная, градусы ВУ
|
5,0
|
12,0
|
-
|
-
|
ГОСТ
6258
|
или
кинематическая, м2/с (сСт)
|
36,2
× 10-6 (36,2)
|
89
× 10-6 (89)
|
-
|
-
|
ГОСТ
33
|
Вязкость
при 80°С, не более: условная, градусы ВУ
|
-
|
-
|
8,0
|
-
|
ГОСТ
6258
|
или
кинематическая, м2/с (сСт)
|
-
|
-
|
59,0
× 10-6 (59,0)
|
-
|
ГОСТ
33
|
Вязкость
при 100°С, не более: условная, градусы ВУ
|
-
|
-
|
-
|
6,8
|
ГОСТ
6258
|
кинематическая,
м2/с (сСт)
|
-
|
-
|
-
|
50,0
× 10-6 (50,0)
|
ГОСТ
33
|
Динамическая
вязкость при 0°С, Па-с, не более
|
0,1
× 27
|
-
|
-
|
-
|
ГОСТ
1929
|
Зольность,
%, не более, для мазута: малозольного
|
-
|
-
|
0,04
|
0,05
|
ГОСТ
1461
|
Массовая
доля механических примесей, %, не более
|
0,10
|
0,12
|
0,5
|
1,0
|
ГОСТ
6370
|
Массовая
доля воды, %, не более
|
0,3
|
0,3
|
1,0
|
1,0
|
ГОСТ
2477
|
Содержание
водорастворимых кислот и щелочей
|
отсутствует
|
Массовая
доля серы, %, не более, для мазута видов:
|
|
|
|
|
|
I
|
-
|
-
|
0,5
|
0,5
|
По
7.3 или по ГОСТ Р 51947
|
II
|
1,0
|
0,6
|
1,0
|
1,0
|
|
III
|
-
|
-
|
1,5
|
1,5
|
|
IV
|
2,0
|
-
|
2,0
|
2,0
|
|
V
|
-
|
-
|
2,5
|
2,5
|
|
VI
|
-
|
-
|
3,0
|
|
VII
|
-
|
-
|
3,5
|
3,5
|
|
Коксуемость,
%, не более
|
6,0
|
6,0
|
-
|
-
|
ГОСТ
19932
|
Содержание
сероводорода и летучих меркаптанов
|
отсутствует
|
Температура
вспышки, °С, не ниже: в закрытом тигле
|
80
|
90
|
-
|
-
|
ГОСТ
6356
|
в
открытом тигле
|
-
|
-
|
90
|
110
|
ГОСТ
4333
|
Температура
застывания, °С, не выше
|
-5
|
-8
|
10
|
25
|
ГОСТ
20287
|
для
мазута из высокопарафинистых нефтей
|
-
|
-
|
25
|
42
|
|
Теплота
сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная), кДж/кг, не
менее, для мазута видов:
|
|
|
|
|
ГОСТ
21261
|
I,
II, III и IV
|
41454
|
41454
|
40740
|
40530
|
|
V,
VI и VII
|
-
|
-
|
39900
|
39900
|
|
Плотность
при 20°С, кг/м3, не более
|
955
|
960
|
-
|
-
|
ГОСТ
3900
|
Битумы нефтяные дорожные
ГОСТ 22245-90
Битумы нефтяные дорожные предназначены в
качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных
покрытий.
Таблица 2.3.
«Технические условия для битума нефтяного»
Наименование
показателя
|
Норма
|
Метод
испытания
|
Температура
размягчения по кольцу и шару, °С
|
105-115
|
ГОСТ
11506-73
|
Глубина
проникания иглы при 25°С, 0,1 мм
|
10-16
|
ГОСТ
11501-78
|
Растяжимость
при 25°С, см, не менее
|
1
|
ГОСТ
11505-75
|
Растворимость
в толуоле или хлороформе, %, не менее
|
99,50
|
ГОСТ
20739 -75
|
Изменение
массы после прогрева, %, не более
|
0,50
|
ГОСТ
18180 -72
|
Температура
вспышки, °С, не ниже
|
260
|
ГОСТ
4333 -87
|
Объем переработки составляет 180 000 тонн в год.
Завод имеет собственный резервуарный парк, автоматическую станцию налива и
железнодорожную сливо-наливную эстакаду. [2, c.159]
Ижевский НПЗ может перерабатывать как нефть так
и газовый конденсат. Завод официально включен в реестр нефтеперерабатывающих
заводов РФ, подключен к системе трубопроводов ОАО «АК Транснефть» и имеет узел
учета.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭКСПОРТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ИЖЕВСКОГО НПЗ
ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод»
единственное предприятие в Удмуртской Республике, которое осуществляет
переработку нефти.
История нефтяной индустрии России насчитывает
уже более 130 лет. За это время нефть стала чем-то неотделимым от России
(сначала в образе царской России, затем СССР и на конец Российской Федерации).
Менялся облик страны, менялся режим, народ, его идеи цели и чаяния, вместе с
ними менялась и нефтедобывающая отрасль, претерпевая взлеты и падения, триумфы
и крахи.
Динамика объемов добычи нефти
Рисунок 3.1
К уровню 2011 года*
По итогам этого года нефтегазовые доходы
составили 53% всех поступлений в федеральную казну - для сравнения, за
аналогичный период прошлого года эта доля равнялась 49%, а в целом в 2011 году
чуть не дотянула до 50%.
Рисунок 3.2
В среднем за первые 5 месяцев 2013 года цена
нефти сорта Urals(наиболее актуального для российского экспорта), по данным
Минэкономразвития, составила примерно 115 долларов за баррель - это почти
рекорд: выше она была лишь несколько месяцев 2008 года. [4]
При этом, однако, ничего выдающегося баланс
бюджета не показывает - в начале года он внезапно залез в дефицит (чего в этот
сезон не бывало уже 10 лет), потом с трудом выполз в профицит; но т.к. в
декабре бывает мощный всплеск расходов, теперь Минфин ждёт по итогам года дыры
порядка 1.5% ВВП - это если нефть резко не просядет, ведь бюджет верстался под
среднегодовую цену в 115 долларов за бочку сорта Brent. Если же цена стабилизируется
на нынешних уровнях (порядка 90 долларов за баррель) или тем более опустится
ещё ниже, то дефицит будет велик.
В 2006/07 годах цена нефти была в полтора раза
ниже - однако же бюджет сводился с огромным профицитом, так что даже в
традиционно напряжённом для казны декабре доходы превышали расходы. Выходит, за
последние несколько лет состояние государственных финансов становилось всё
более требовательным к мировым ценам на сырьё - и расчёты аналитиков
подтверждают такой вывод: согласно разным выкладкам, в 2000 году для
сбалансированности доходов и расходов бюджета хватало 20 долларов за баррель
нефти, к середине прошлого десятилетия эта величина поднялась до 40, к 2008
году достигла 60-70, к 2009 - 90-100, а сейчас уравнять поступления и траты
можно только при 110-120. [6]
По данным Ижевской таможни, в январе-августе
2012 экспортно-импортные операции осуществляли 732 участника ВЭД, по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года их число увеличилось на 68%. Сейчас в
рядах участников ВЭД этого региона состоят 666 юридических лиц, 66 физических,
а также 21 лицо, не зарегистрированное в налоговых органах РФ.
Рисунок 3.3
Из года в год часть ижевского экспорта
отправляется в офшоры.
Внешнеторговый оборот в регионе деятельности
Ижевской таможни за январь-август 2013 года составил 2 млрд. 45 млн. долларов
США. В структуре превалирует экспорт (1 млрд.537 млн. долларов США), в то время
как импорт составил 508,4 млн. долларов, или 25% внешнеторгового оборота. По
сравнению с аналогичным периодом прошлого года товарооборот увеличился на 79,5
млн. долларов (4%). Однако, рост достигнут за счет увеличения импорта на 88,10
млн. долларов (21%), в то время как экспорт остался практически на уровне
прошлого года.
В стоимостном объеме доминирует торговля со
странами дальнего зарубежья. Она дает около 84% стоимостного объема
внешнеторгового оборота, 84% объема экспорта и 83% импорта.
Постоянными потребителями крупных объемов
экспорта из Краснодарской области являются Греция (11% от стоимостного объема
всего экспорта), Испания (9%), Турция (8%), США и Италия (по 7%), Украина (6%),
Германия и Бразилия (по 5%), а также «райские острова» Гибралтар и Кипр (по
4%). Ведущими торговыми партнерами региона при импорте являются Китай (18%),
Германия (15%), Украина (12%), Италия (9%).
В январе-августе 46% экспорта составляли
минеральные продукты (46%); 33% пришлось на продукцию химической промышленности
и каучук. Машины, оборудование и транспортные средства заняли 9% объема
поставок в СНГ и дальнее зарубежье, а продовольственные товары и сырье -
восемь.
В товарной структуре импорта преобладали:
машины, оборудование и транспортные средства (50%), продовольственные товары и
сырье (16%), продукция химической промышленности (13%), металлы и изделия из
них (8%), древесина и целлюлозно-бумажные изделия (7%), текстиль текстильные
изделия и обувь (3%).
В январе-августе перечень основных экспортеров
участников ВЭД изменился незначительно. По-прежнему в первых рядах
Краснодарский НПЗ.
Лидером по объёмам стала компания
"Роснефть" - 58 651,9 тыс. т (загрузка мощностей - 85,05%). На её
долю приходится 28,58% российской переработки. Далее следуют компании
"ЛУКОЙЛ" - 33 972,3 тыс. т (загрузка - 98,72%), "Газпром
нефть" - 23 706,6 тыс. т (95,1%) и "Сургутнефтегаз" - 14 726,8
тыс. т (97,33%). Среди отдельных предприятий наилучшие результаты
продемонстрировал Омский НПЗ, принадлежащий "Газпром нефти" (15 269
тыс. т, 96,89%), на втором месте оказался "Киришинефтеоргсинтез",
входящий в "Сургутнефтегаз" (14 671 тыс. т, 97,59%), на третьем -
Рязанская НПЗ, после продажи ТНК-ВР перешедшая к "Роснефти" (13 050,1
тыс. т, 91,42%).[5]
Рисунок 3.4
Основным видом производимых в России
нефтепродуктов в январе-сентябре стал топочный мазут- 53 482,1 тыс. т. Далее
следует дизельное топливо - 53 482,1 тыс. т. В том числе "Роснефть"
произвела 15 877,7 тыс. т "дизеля", "ЛУКОЙЛ" - 9 402,4 тыс.
т, "Газпром нефть" - 6 411,4 тыс. т.
Производство автомобильного бензина составило 28
929,4 тыс. т, в том числе у "Роснефти" - 7 812,2 тыс. т, у «Газпром
нефти» - 5 272,4 тыс. т, у "ЛУКОЙЛа" - 5 143,5 тыс. т.
Объёмы выпуска авиакеросина составили 7 844 тыс.
т, флотского мазута - 124,9 тыс. т.
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ТН ВЭД
экспортный нефтеперерабатывающий
завод продукция
Код ТН ВЭД: 2713200000 - битум нефтяной
Битум нефтяной дорожный вязкий бнд 60/90 гост
22245-90 с изм.1, в количестве 956.350тн. Товарный знак отсутствует.
Битум нефтяной дорожный вязкий бнд 60/90 гост
22245-90 с изм.1, в количестве 447.100 тн. Товарный знак отсутствует.
Битум нефтяной дорожный вязкий бнд 60/90 гост
22245-90 с изм.1, в количестве 1461.300 тн. Товарный знак отсутствует.
Добавка к буровым растворам для стабилизации
глинистых сланцев и контроля водоотдачи- ингибитор глин asphasol supreme
/95-96% сульфонированного (нефтяного) асфальта и 4-5% примеси в виде кварца и
кристаллического кремнезема/-1400 мешков по 22,7кг
Ингибитор глин "asphasol supreme"
/95-96% нефтяного асфальта и 4-5% примеси в виде кварца и кристаллического
кремнезема/ применяется в качестве добавки к буровым растворам для стабилизации
глинистых сланцев и контроля водоотдачи
Битум нефтяной дорожный вязкий бнд 90/130 гост
22245-90 с изм.1, в количестве 573.350 тн. Товарный знак отсутствует.
Битум нефтяной дорожный вязкий бнд 90/130 гост
22245-90 с изм.1, в количестве 500.700 тн. Товарный знак - отсутствует.
Битум нефтяной бн90/10, п/э, брикет 25 кг=4500
кг=180 брикетов, на 1 поддоне 36 брикетов (5 поддонов по 36 брикетов)
Битум гост 781-78 - 0,8 кг поз. 10.3.8.1
перечень длп.1527.118-303-1 пластичный высокоплавкий нефтяной мягчитель,
получаемый окислением остаточных продуктов после прямой перегонки нефти и
предназначенный для резинотехнической промышленности
Код ТН ВЭД: 2710194200 - топливо дизельное
Дизельное топливо з-0,2-35 с содержанием серы
0.02 %; цетан. Число 49, тем. Вспышки в закр. Тигле 59 град.с, вес 65235 кг
Дизельное топливо з-0,05-35 с содержанием серы:
0.02%; цетан.число: 49, тем.вспышки в закр.тигле: 57 град.с; вес 493030 кг
Дизельное топливо з-0,2-35 с содержанием серы
0.02 %; цетан. Число 49, тем. Вспышки в закр. Тигле 61 град.с, вес 434646 кг
Топливо дизельное евро, гост р 52368-2005 (ен
590:2004).
Дизельное топливо з-0,2-35 с содержанием серы:
0.02 %; цетан. Число: 49; тем. Вспышки в закр. Тигле: 56 град.с; вес 56143 кг
Дизельное топливо з-0,2-35 с содержанием серы
0.02 %; цетан. Число 49, тем. Вспышки в закр. Тигле 56 град.с, вес 292139 кг
Дизельное топливо з-0,2-35; с содержанием серы:
0.03 %, цетан. Число: 49, температура вспышки в закрытом тигле: 58 град.с.; вес
64373 кг
Дизельное топливо з-0,2-35 с содержанием серы:
0.02%; цетан.число: 49, тем.вспышки в закр.тигле: 59 град.с; вес 313152 кг
Топливо дизельное евро, сорт с, сорт е, вид iii,
с содержанием серы не более 0,05 мас.%, гост р 52368-2005 (ен 590:2004), 30000
т.
Дизельное топливо з-0,05-35 с содержанием серы:
0.02%; цетан.число: 49, тем.вспышки в закр.тигле: 59 град.с; вес 55455 кг
Изопарафиновый растворитель"sippar h"в
бочках по 164 кг.температура кипения 220-360с номер партии 20192 (cas номер
90622-53-0). .всего: 8 бочек на паллетах. См. Дополнение используется в
смазочных веществах, в промышленном производстве
Дизельное топливо з-0,2-35; с содержанием серы:
0.01 %, цетан. Число: 49, температура вспышки в закрытом тигле: 59 град.с.; вес
127994 кг
Топливо дизельное евро, сорт е, вид iii (дт-5),
с содержанием серы 0,00096% гост р 52368-2005, 461,583 тонн брутто.
Код ТН ВЭД: 2710195101 - топливо нефтяное жидкое
(мазут)
Топливо нефтяное жидкое (мазут) - газойль
вакуумный
Топливо жидкое - газойль вакуумный вид 2. Сто
000-44434-010-2010, используется для крекинга при 250 град.с перегоняется: 0,0-1,0
об% (метод astm d 86); при 350 град.с перегоняется: 5,0-15,0 об% (метод asтm d
86); цвет с разбавлением 1:100 : 1,0
Топлива жидкие для специфических процессов
переработки-крекинга, мазут: "газойль вакуумный марки с (вид 2)". Ту
0258-006-49247367-2005. Температура начала кипения 270.5 с (astm d86), процент
перегонки при температуре 250 с не определен (astm d86),
Топлива жидкие для специфических процессов
переработки-крекинга, мазут: "газойль вакуумный марки с (вид 2)". Ту
0258-006-49247367-2005. Температра начала кипения 279.5 с (astm d86), процент
перегонки при температуре 250 с не определен (astm d86),
Топливо нефтяное жидкое (мазут) - газойль
вакуумный вид 2 (сто 00044434-010-2010), используется для крекинга. Массовая
доля серы(%): 0,82-0,9. При 250 град.с перег. 2-4 об% (метод astm d 86); при
350 град.с перег. 22-26 об% (метод asтm d 86);
Примерный расчет таможенных платежей на экспорт
дизельного топлива:
Код ТН ВЭД: 2710194200
Стоимость(за тонну) = 41 346(руб./тонна)
Количество продукции = 10 000 т
Стоимость товара = 10 000*41 346 = 413 460
000(руб.)
Курс $(15.12.2013) = 32,87(руб.)
Пошлина = 261,2 ($/тонна) = 261,2*32,87 = 8
585,6(руб./тонна)
Пошлина(за весь объем) = 8 585,6*10 000 = 85 856
000(руб.)
Таможенные сборы = 100 000(руб.) (В соответствии
с Постановлением Правительства РФ 863 от 28.12.04. "О ставках таможенных
сборов за таможенное оформление товаров").
Стоимость таможенных платежей = Таможенный сбор
+ Пошлина за весь объем = 100 000 + 85 856 000 = 85 956 000(руб.)
ИТОГО:
Суммарная стоимость экспортируемого товара =
Таможенная стоимость продукта + Стоимость таможенных платежей = 413 460 000 +
85 956 000 = 499 416 000(руб.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завод начал свою производственную деятельно с
1983 года.
Учредители Ижевского НПЗ нашли решение,
значительно сократившее не только финансовые, но и временные затраты на
создание первого в Удмуртии нефтеперерабатывающего предприятия. При выборе
площадки для нового НПЗ они обратили внимание на наличие в республике битумного
завода. Сырьем для производства битума также является нефть. Правда,
технологическая цепочка заметно короче и вместо широкого спектра нефтепродуктов
получается один лишь битум. Но изготавливается он в «колонне», аналогичной
«колонне» для получения нефтепродуктов (которую все помнят из школьного
учебника химии). Вот только битумная колонна - заметно ниже. Можно ли ее
нарастить, заставить производить широкий спектр продукции? За технологическим
решением обратились в Институт нефтехимической промышленности Башкортостана
(ИНХПрБ). Этот НИИ - одно из ведущих научных учреждений нефтехимической
промышленности, сопровождающее деятельность башкирских нефтеперерабатывающих
предприятий.
Риск инвесторов полностью себя оправдал: оценив
имеющуюся производственную оснастку, специалисты ИНХПрБ совместно со специалистами
битумного завода разработали план технического перевооружения предприятия. Оно
было проведено в сжатые сроки, и уже в апреле текущего года завод вышел на
плановые объемы выпуска продукции - 5,5 тысячи тонн в месяц. Вскоре стало
понятно, что плановые цифры могут быть значительно превышены - ожидаемый объем
производства в мае - 6,8 тыс. тонн, а в ближайшем будущем завод намерен выйти
на уровень 7,5 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц - почти в полтора раза выше
предполагавшихся объемов.
Вторым фактором, обусловившим успешный старт
проекта, стала направленность менеджмента предприятия на качество продукции.
Объективные показатели качества производимых Ижевским НПЗ нефтепродуктов
впечатляют. По уровню содержания серы - ключевому показателю качества нефтепродуктов
- мазут Ижевского НПЗ почти втрое превосходит распространенный мазут М100. В
мазуте М100 уровень серы составляет 35 г на литр (3,5%), а в ижевском мазуте -
1,3%. В дизельном топливе Ижевского НПЗ содержание серы - 0,2% и полное
отсутствие механических примесей, что заметно даже невооруженным глазом:
ижевский дизель непривычно светлый и прозрачный. На официальном языке
Госстандарта такое топливо называется «Дизельное топливо летнее 02-40 ГОСТ
305-82».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
.
Судо М. М. Нефть и горючие газы в современном мире. - М.: Недра, 1984. - 420 с.
.
Тарасенко Г.В. Образование нефти и тектоника плит скольжения// Международная
конференция "Геология, поиск нефтяных и газовых месторождений
Прикаспийской впадины и территорий Каспийского моря". 18-20 сентября 2007
г. РГУ нефти и газа им. Губкина, г. Москва. - 352 с.
.
Стадников Г.Л. Происхождение углей и нефти // М.: - третье переработанное и
дополненное издание АН СССР, - 1937, - 544 с.
.
#"731205.files/image009.gif">