Формирование имиджа городов Канады

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,3 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование имиджа городов Канады

Оглавление

Введение

. Теоретические аспекты формирования имиджа городов

.1 Основные понятия имиджа городов

.2 Формирование и продвижение имиджа города

. Формирование имиджа городов Канады ( на примере Торонто )

.1 Особенности имиджа Торонто

.2 Формирование имиджа Торонто с целью привлечения жителей, инвестиций и туристов

Заключение

Библиография

Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность выбранной темы обозначена тем, что проблема формирования имиджа городов приобрела особую значимость в условиях кризиса традиционных магистральных течений общественно-политической мысли и идеологии, в результате чего возникли и получили широкую популярность разного рода идеи о конце истории, конце идеологии, окончательной и бесповоротной победе либерализма во всемирном масштабе и т.д.

Дополнительную актуальность и значимость этой проблеме придает тот факт, что в современных условиях неуклонно растет значение так называемой мягкой силы, в которой ключевую роль играют новейшие невооруженные средства и методы продвижения и защиты национальных интересов. Все более отчетливые очертания приобретает обострение борьбы разных моделей жизнеустройства, образов жизни, новых идеологических течений.

Торонто в последние годы приобрел большую популярность среди инвесторов, так как становится одним из самых популярных городов мира для инвестиций в недвижимость. Инвесторы стараются вкладывать средства в недвижимость Торонто. Канада является стабильно топ 2-3 в мире по популярности выбора как страны для иммиграции. Из всех городов Канады, Торонто привлекает львиную долю этой иммиграции. Расположенный на берегу озера Онтарио, одного из пяти Великих озер, Торонто один из главных деловых, финансовых, культурных и научных центров мирового уровня. Согласно прогнозам, экономический рост в Метрополисе Торонто будет значительно превышать показатели других высокоразвитых городов мира.

Степень изученности проблемы. Интерес к вопросам формирования имиджа городов и регионов в последнее время растет. Современный этап цивилизованного развития общества характеризуется изменениями в содержании и направленности научно технического прогресса, характером информационно-коммуникативного взаимодействия, трансформацией социально-экономических и политических процессов. До сегодняшнего времени вопросы имиджа Канады изучали: С. Ю. Данилов, Е. В. Исраелян - ведущий научный сотрудник Института США и Канады РАН, Д. А. Володин, Е. Г. Комкова Л. А. Немова зав. Сектором экономических проблем Канады Института Канады РАН.

Научная новизна исследования состоит в том, что проведен анализ технологии формирования имиджа городов Канады ( на примере Торонто ) с целью привлечения жителей, инвестиций и туристов.

Объект исследования - имидж городов Канады.

Предмет исследования - формирование и продвижение имиджа городов, особенности имиджа Торонто, технология формирования имиджа Торонто с целью привлечения жителей, инвестиций и туристов.

Цель работы - изучить формирование имиджа городов Канады (на примере Торонто ) на современном этапе.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели в работе рассматриваются следующие вопросы:

- Основные понятия имиджа городов

Концептуальные основы формирования имиджа городов

Общая характеристика имиджа Торонто

Формирование имиджа Торонто на современном этапе

Теоретико-методологическая основа. Теоретической основой исследования являются труды российских и зарубежных ученых в области международных отношений, политики, экономики и т. д.

Методы исследования. При реализации поставленных целей и задач применялись контент-анализ и системных подход.

1. Теоретические аспекты формирования имиджа городов

.1 Основные понятия имиджа городов

Формирование современной внутренней и внешней политики городов - дело весьма сложное, требующее разносторонних знаний. Политические акторы, принимающие решения по различным вопросам, так или иначе учитывают то впечатление, которое производят города, как они выглядят в их глазах. Восприятие того или иного политического пространства во многом связано с его имиджем.

Понятие «имидж» происходит от латинского imago (образ). Предполагается, что термин «имидж» был использован в работах З. Фрейда, который в 30-е годы XX в. издавал научный журнал под таким названием. По З. Фрейду, «имидж - это не столько реальный образ человека или предмета (Еgо), сколько идеальный образ (Super Ego), естественно отличающийся от реального.

В современной научной литературе понятие «имидж» рассматривается как образ, концепция лидера, кандидата, изделия, учреждения, государства, партии, страны и т.д. в сознании людей. Этот образ может создаваться или применяться преднамеренно посредством рекламы, пропаганды. Актуальность репрезентации в публичной политике представлений о субъектах политического процесса вызвала появление имиджелогии как особого самостоятельного направления в системе политического знания. Формирование имиджа рассматривается в качестве особой политической технологии, «искусства целенаправленного управления впечатлением в системе властных связей и отношений.

Следует отметить, что представление о городе в мире всегда было одним из ресурсов государства задолго до того, как понятие «имидж» появилось в научном дискурсе. Формирование позитивного имиджа города целенаправленно использовалось его правящей элитой для идеологического обеспечения проводимой внутренней и внешней политики. В условиях информационного общества, когда обмен информацией является основным ресурсом развития, образ города стал особенно актуальным для продвижения национальных интересов, для межкультурной коммуникации.

Имиджи и образы становятся все более значимыми участниками политических процессов, так как отражают определенные представления о политических институтах, участниках политических взаимодействий. Политический имидж формируется путем соотнесения представлений о носителе имиджа с его реальным видением. Имиджи служат важным инструментом управления общественными настроениями, так как массовое общественное сознание закрепляет за имиджем статус «реально существующего». «Символическое воплощение объекта, - отмечает И.С. Семененко, - отождествляется с самим объектом, чувственное восприятие сливается с рациональным, а индивидуальные характеристики носителей имиджей переносятся на структуры (органы власти, партии, некоммерческие организации, корпорации и фирмы), которые они представляют».

Важнейшее значение для формирования положительного имиджа городов в мировом сообществе имеет позитивная самоидентификация граждан со своим городом. Позитивный внутренний образ переходит на восприятие данного города «другими», на его внешний образ. Позитивное внутреннее восприятие города основывается на хорошем самочувствии национального сообщества, наличии благоприятной для жизни среды, возможностей реализации творческого, социального потенциала граждан. Как отмечают зарубежные исследователи, решающее значение в формировании современной среды обитания приобретает способность создавать социальные условия, благоприятные для креативных практик. Для создания узнаваемого национального лица широко используются технологии поддержания местных культурных традиций. Они встраиваются в долгосрочные программы развития креативной экономики. Креативные отрасли включают архитектуру, рекламу, дизайн, индустрию моды, ремёсла, издательское дело, телевидение и радио, музыку, визуальные и исполнительские искусства, производство компьютерных игр и программного обеспечения. В Великобритании, например, в этом секторе создается 7,3% ВВП и обеспечивается около 2 млн. рабочих мест. Темпы роста этого сектора в последние десять лет были вдвое выше темпов роста британского ВВП в целом.

Динамичное развитие креативной экономики создает образ социальной среды, открытой новому, привлекательной для реализации творческого потенциала. Люди хотят принадлежать именно к такому сообществу, утверждая позитивный образ страны, территории, города, сообщества (нации). Не случайно центром притяжения служат, например, инновационные университеты в небольших американских городах.

Среди политических имиджей особое место занимают интегральные образы государства как политического сообщества, страны как национально-государственной общности, народа (нации). Эти образы зачастую неоднозначны, не всегда соответствуют реальному состоянию дел. Можно выделить «внутренний» образ города как характер представлений его жителей о себе и о своем месте в мире («мы о себе») и «внешний» как восприятие страны за ее пределами («они о нас»). В современном глобализирующемся мире формирование позитивного образа города весьма востребовано государством, бизнесом для привлечения иностранных инвестиций, установления деловых контактов, сбыта продукции и т.д. В ряде городов серьезные политические усилия прилагаются для формирования общей идентичности, общих ценностей, разделяемых гражданами.

Объектом имиджа может быть как какой-либо человек, организация, так и город. Первые исследования формирования образа города появились в середине XX века, когда борьба стран за территории отошла на второй план, а приоритетной задачей стало завоевание признания мирового сообщества.

Государственный имидж, как и обычный, имеет несколько трактовок. Например, по определению Всемирной организации по туризму, имидж территории - это «совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков города, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа». Помимо этого понимания, существует понятие политико-географического образа, которое предложил Д. Замятин. Согласно ему, имидж города - это «уплотнение, концентрация ведущих знаков, символов и черт отдельных стран, регионов, политических и военных союзов в некоем политическом отношении». При этом, как вытекает из определения «имиджа» в целом, одной из главных его составляющих является конструируемость. Именно поэтому образ города, так же, как и какой-то другой, не может быть просто стихийным явлением: он формируется целенаправленно. В подтверждение этому С.М Крылов говорит о том, что «международный имидж города, как совокупность эмоционального восприятия объекта, является корректируемым психологическим образом, имеющим свой характер и эмоциональную окраску. По своей сути имидж города - отражение реального города, помещенного в определенную эмоциональную среду».

Как можно увидеть, каждое из приведенных нами определений включает в себя различные аспекты и заостряет внимание на какой-либо одной стороне вопроса имиджа. Это происходит по той причине, что образ города исследуется в ракурсе различных наук, в каждой из которых сформированы свои концепции по изучению этой проблемы. В основном, все они схожи с методологиями понятия имиджа в общем его смысле. Таким образом, исследователи выделяют различные подходы имиджа городов, при этом самыми распространенными на сегодняшний день являются психологический, социологический, политологический и организационный.

В психологии под «имиджем» понимается «социально-психологическое явление, отражающее влияние на него не только сознательного, но и бессознательного компонентов психики различных социальных групп, мотивации их поведения, а также формирование образов, которые затребованы сегодня народными массами». Если это определение наложить на образ города, то можно сказать, что имиджем города является некая совокупность характеристик, которые воспринимаются в целом гражданами как исследуемой, так и другой территории. Из этого следует, что население мира выделяет особенности того или иного города, основываясь на своих ощущениях. При этом одной группой совокупность характеристик какого-либо города будет определяться, например, положительно, другие же будут видеть в этом наборе отрицательные стороны.

В отличие от психологического подхода, где образ города выступает как объект восприятия, в социологии он является субъектом, взаимодействующим с другими участниками международных отношений. Посредством такого взаимодействия у городов и выделяются свои индивидуальные характеристики. При этом, если для психологического подхода важна яркость, запоминаемость имиджа, то в социологии акцент делается на его узнаваемости, повторяемости.

В отличие от двух предыдущих, концепция, созданная в рамках маркетингового подхода, рассматривает имидж города не как совокупность характеристик, а как неотделимую целостность. Главной идеей является то, что у всех стран уже есть какое-либо прошлое, именно поэтому оно имеет свою репутацию. Имидж города выступает как бренд, который подается с нужной стороны, позволяя конкурировать членам мирового сообщества за превосходство. Здесь исследователи уделяют внимание субъектам, продвигающим имидж. В качестве них, по мнению А.П Панкрухина, «выступают территориальные органы власти и управления, местные экономические агентства развития, туристические операторы и агентства, торговые дома, спортивные комитеты и федерации, любые другие структуры, локализованные на территории и проявляющие активность с целью привлечения внимания к ней возможных потребителей (заказчиков продукции) и удержания уже присутствующих».

Наконец, политологический подход к понимаю имиджа города, на наш взгляд, включает в себя основные постулаты трех предыдущих. Так, например, Э.А Галумов говорит о том, что имидж города - это «…база, определяющая, какую репутацию приобретает страна в сознании мировой общественности. При этом, по мнению исследователя, данный феномен является «комплексом объективных, взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы, сформировавшихся в процессе эволюционного развития государственности как сложной многофакторной подсистемы мирового устройства, эффективность взаимодействия звеньев которой определяет тенденции социально-экономических, общественно-политических, национально-конфессиональных и иных процессов в стране». Другой ученый - Ю.В. Быба - дополняет данное определение, получая при этом «комплексное, стереотипизированное представление о нем, основанное на объективных характеристиках города с учетом исторических особенностей его развития, сформированное с помощью мифологизации и информационно-коммуникативных технологий, опосредованное коллективным опытом народа». Данное понятие, на наш взгляд, наиболее полно отражает имидж города со всех сторон его восприятия.

Более целостное и политологическое понятие образа города было предложено И.Н. Медведевой, которая высказала идею о том, что имидж города - «это упрощенный символичный образ всей совокупности институтов власти, основанный как на их реальной деятельности, так и создаваемый стихийно или целенаправленно на основе мифов и стереотипов массового сознания, тем самым формируя устойчивые политические мотивации людей». По нашему мнению, именно в этом определении у имиджа города появляются свои признаки, отличные от имиджа в целом.

Исследуя понятие городского имиджа, мы пришли к выводу о том, что именно последний подход дает его полную и многоплановую трактовку. Так, С.М. Крылов в своей статье «Формирование международного имиджа города» классифицирует образ города. Он говорит о том, что существует «имидж субъективный - представление лидера города, его окружения о том, каким образом воспринимается образ города в глазах граждан, имидж объективный - впечатление от города, которое существует у внутренней или зарубежной общественности, а также имидж моделируемый - образ города, который пытаются создать команда руководителя города или имиджмейкеры». На наш взгляд, имидж субъективный порождает собой имидж моделируемый. То есть образ, который сформировался в представлении лидера города, является неким толчком для того, чтобы PR структуры разработали стратегию продвижения города.

Однако имидж города зависит не только от работы имиджмейкеров, но и от многих других факторов. Именно им в работе большинства ученых отводится важное место. При этом каждый видит структуру образа города. Проанализировав компоненты, о которых ведутся споры, И.Ю. Киселев разделил их на две группы:

. условно-статичные:

·природный ресурсный потенциал;

·национальное и культурное наследие общества;

·геополитические параметры (географическое положение, площадь занимаемой территории, протяженность границ города, выход к морям и т. д.);

·базовая форма городского устройства и структура управления.

Условно-статические характеристики обычно не поддаются корректировке и существуют как некая данность. Именно это, собственно, и отличает их от условно-динамических, к которым относят:

·характер и принципы деятельности общественно-политических объединений;

·морально-нравственные аспекты развития общества;

·устойчивость экономики (оцениваемая комплексом показателей динамики ВВП, уровня доходов на душу населения, объема привлекаемых инвестиций, финансовой обеспеченности бюджетов, гарантий прав и свобод хозяйствующих на российском рынке субъектов реального сектора экономики и др.);

·правовое пространство и соответствие правовых норм международным требованиям;

·функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в городе (эффективность властной конструкции).

Некоторые из факторов можно, как нам кажется, объединить в одно определение. Так, на наш взгляд, можно говорить о географическом факторе как о самом важном в понимании и построении его имиджа. Именно природные ресурсы будут определять такой динамический признак, как экономика, а соседство с теми или иными городами - внешнеполитический имидж города.

На формирование образа города влияет и его идентичность, которая является представлением города о самом себе, т.е. самоимидж. Именно идентичность города определяет внешнюю политику города. Так, И.Ю. Киселев приводит пример того, что «разделяемая «демократическая идентичность» способствует снижению количества конфликтов между городами». Одним из компонентов самоимиджа, на наш взгляд, является субъективный имидж, о котором мы писали выше. Лидеры города представляют его, исходя из личных оценок и представлений, тем самым формируя у него некие идентичные признаки.

В дальнейшем информация об особенностях того или иного города распространяется по каналам информации. При этом многие говорят о том, что в этом вопросе нужно учитывать не только СМИ, но и литературу, кино, а также любое высказывание или действие видного деятеля какой-либо города. В подтверждение последнего Э. Галумов пишет, что «образ города - это база, определяющая, какую репутацию приобретает город в сознании мировой общественности в результате тех или иных акций ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром».

Не стоит также забывать и о власти, на которую в первую очередь обращают внимание обычные граждане и те самые коммуниканты, передающие информацию. Таким образом, еще одним компонентом имиджа города является власть.

Но даже если власть будет громко заявлять о своем существовании, то город может не заинтересовать других участников мировой арены. Именно поэтому, еще одной важной составляющей имиджа города становится его инвестиционная привлекательность или бизнес-имидж. Стоит уточнить, что, помимо уровня экономики, образ города зависит от того, как этот уровень воспринимает ее население.

Основой для формирования имиджа, бренда и репутации города является территориальная индивидуальность. Это, во-первых, его официальные, опознавательные характеристики, своеобразный паспорт территории (место на карте, страновая и субфедеральная принадлежность, название, герб, флаг и т. д.). Во-вторых, территориальная индивидуальность включает в себя совокупность особенностей и ресурсов города. Это природные, демографические, исторические, социальные и культурные особенности и ресурсы; экономические особенности и ресурсы; организационно-правовые, а также информационные особенности и ресурсы; в-третьих, выделяются технологии и подходы к работе, доверие партнеров и экспертная.

Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.). Имидж города - очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, иногда искусственно создаваемый, зачастую поверхностный его образ, который складывается в сознании людей. Важнейшим инструментом формирования имиджа выступают СМИ.

Бренд города рассматривается как совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики данного города и сообщества, широко известные, получившие общественное признание и пользующиеся стабильным спросом потребителей. Бренд формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа города, в основе которого лежат уникальные возможности удовлетворения тех или иных запросов ее потребителей; бренд является высшим проявлением эмоциональных потребительских предпочтений. Одновременно он выступает как важнейший фактор конкурентных преимуществ и доходов города, ценный актив городской экономики.

Репутация города представляет собой динамическую характеристику его жизни и деятельности, формирующуюся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Это ценностные убеждения, мнение, сложившееся у человека (людей) на основе полученной достоверной информации о городе, личного опыта взаимодействия (комфортность проживания, безопасность, социальная защищенность, степень благоприятности условий для ведения бизнеса, авторитет властей и т.д.).

Город всё больше стремится стать персональным, нежели социальным, но при этом на ассоциативном уровне сохраняется устойчивая тенденция к стереотипному восприятию, связанному с реалиями городской среды. Радует факт, что профессиональное сообщество, призванное в определённой степени оказывать влияние на имидж города, всё же мыслит его метафорически, художественными образами. Роль внутренних городских коммуникаций (путей) незначительно уступает представлению людей о городе как о внешнем элементе глобальной коммуникационной структуры, где существует взаимодействие с другими городами. То есть важным становится внутренний комфорт горожан и позиционирование города во внешнем пространстве как некоего субъекта. Но город признаётся людьми как стихийный миксованный объект, а не живое гармоничное создание. Это и логично, если роль живой человеческой личности с её желаниями и потребностями стоит на первом месте. Таким образом, подтверждается тезис о том, что живой город - это люди, создающие стихийные вибрации вокруг себя. Лишь на градостроительном уровне можно решать проблемы гармонизации формы городского пространства, но не более того. Архитектура не замечается жителями, поэтому она является скорее внешним и не столь устойчивым имиджевым мотивом в соответствии со старинным фольклорным принципом: «встречают по одёжке...». Получается, что в архитектуре столько же имиджа, сколько в дорогой шубе легкомысленной дамы. Имиджевые мотивы нужно искать в поведении, ментальности и ощущениях.

Инвариантным ядром рассматриваемой категории следует считать дихотомию: внутренний имидж города (для граждан) - внешний имидж города (для мировой общественности). С другой стороны, категория «имидж города» объединяет в себе ряд релевантных категорий имиджа: «имидж женщин», «имидж молодежи», «имидж пожилых людей». Каждая из категорий отражает характеристики внутреннего и внешнего имиджей города. Все компоненты такой сложно организованной категории, как «имидж города», находятся в тесном взаимодействии и динамике и подвержены непрерывным трансформациям.

1.2 Формирование и продвижение имиджа города

Главная задача имиджа - формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Положительное отношение в дальнейшем обусловливает развитие таких элементов, как доверие, лояльность. Также положительный имидж способствует повышению престижа, а затем - авторитета и влияния. Многие компании прилагают серьезные усилия к формированию положительного имиджа с целью занятия определенного места в рейтинге лучших компаний в определенной отрасли. Именно поэтому считается, что хороший имидж дорого стоит.

Между тем развернулась настоящая PR-война среди ряда областных центров за обладание статусом третьей столицы. Интенсивный поиск отечественных и зарубежных инвесторов для реализации крупных проектов, высокая экономическая конкуренция, борьба за высококвалифицированные трудовые ресурсы и благоволение государства заставляют выбирать такую стратегию позиционирования, которая бы выгодно отличала город от конкурентов, отражая его уникальные достоинства и нивелируя недостатки.

Имидж города: позитивные и деструктивные факторы

В общем и целом имидж города можно определить как психологически формируемый его образ, ориентированный на основные группы общественности.

Исходя из теории виртуальных понятий, разработанной известным российским пиарщиком Антоном Вуйма, можно констатировать, что «имидж» тоже является виртуальным понятием. Он не существует за пределами человеческого сознания, ибо не может быть опознан каким либо органом человеческого восприятия (Вуйма А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. - СПб.: БХВ-Петербург,2005).

Образ города имеет положительную или отрицательную окраску либо не имеет ее вовсе, вследствие элементарного отсутствия информации у общественности. Как правило, в результате целенаправленного формирования, образ города становится позитивным. Если же он складывается стихийно, то вряд ли получится привлекательным.

Это объясняется тем, что в процессе конструирования имиджа создается идеальная модель, отражающая яркие достоинства города. При этом отрицательные социальные стереотипы выявляются и нейтрализуются, что исключено в условиях отсутствия контроля. Не всегда нужно устранять их материально, т.к. зачастую это и невозможно. Достаточно сделать их менее заметными, незначительными на общем благополучном фоне.

Позитивность является стержневым качеством, формирующим канал доверия между субъектом и объектом продвижения. С другой стороны помимо наличия положительной окраски, привлекательный имидж города должен обладать целым рядом конструктивных характеристик. Таких как целостность, узнаваемость, выразительность, рельефность, стабильность, четкость, конгруэнтность и уникальность.

Андрей Ульяновский полагает, что имидж является образом потребности, тогда позиционирование должно содержать в себе обещание воплотить эту потребность в жизнь. Оно должно учитывать и прогнозировать социально-экономические тенденции развития общества, символизировать современность, успешность, надежность, прогрессивность и перспективность города. В связи с этим главная задача детерминирована созданием имиджа города, надежного для бизнеса и комфортного для проживания.

Вследствие недостаточности маркетинговых усилий или антирекламы со стороны конкурентов имидж города может иметь негативную окраску. Существуют и другие формы деструктивного имиджа города. Это такие характеристики как слабовыраженный, мозаичный, копирующий, размытый и абстрактный имидж. Образ города складывается из множества элементов, образуя специфическую систему. В той или иной степени каждый из них способен оказывать влияние на отношение к городу в целом. Следует учитывать, что отдельные показатели трудно или почти невозможно контролировать. Важными компонентами образа города являются его масштабы, плотность населения, историческое развитие и возраст. Новосибирск, о котором пойдет речь ниже, является крупным, динамично развивающимся мегаполисом, с населением более 1млн. 400 тыс. жителей. По площади город занимает четвертое место в России, а по населению - третье. Мало кто знает, что на протяжении XX века он был одним из самых быстрорастущих городов мира. В 2008 г. «Сибирскому Чикаго» исполнилось всего 115 лет.

Имиджевая политика

В основе маркетинга имиджа Елена Петрова называет создание, распространение и обеспечение общественного признания положительного образа территории (Петрова Е.А. Имидж Москвы - имидж столицы России // Имиджелогия-2004: Состояние, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой - М., 2004). Следовательно, она преследует различные цели. Во-первых, это формирование инвестиционной привлекательности города, включая наращивание паблицитного капитала города, то есть создание позитивного отношения к городу, формирование ясных и целостных представлений о городе за счет конкретизации его образа и преодоления отрицательных стереотипов; дифференциацию от других городов, т.е. дистанцирование имиджа; продвижение потенциальных объектов инвестирования.

Во-вторых, увеличение товарооборота и объема продаж городской продукции за счет продвижения местных производителей и реализаторов, а также товаров, услуг и идей, создаваемых в городе.

В-третьих, миграционная политика, заключающаяся в повышении привлекательности проживания в городе: препятствование оттоку населения из города, привлечение иногородних лиц, в т.ч. временно проживающих в городе; формирование патриотизма у населения, приверженности жителей к малой родине.

В-четвертых, привлечение туристов, если существует потенциал и в городе планируется развивать соответствующую индустрию.

Позиционирование города представляет собой процесс формирования его уникального образа, обладающего очевидными выгодами и преимуществами в глазах целевых групп общественности. Известный архитектор Вячеслав Глазычев предлагает применять в процессе изучения городов средовой подход. Аналогичной методикой следует воспользоваться и при разработке стратегии позиционирования города.

Формирование и развитие имиджа города в системе территориального маркетинга <#"justify">имидж продвижение город брэндинг

2. Формирование имиджа городов Канады ( на примере Торонто)

.1 Особенности имиджа Торонто

Город Торонто находится в южной части канадской провинции Онтарио, на северо-западном берегу озера Онтарио, одного из Великих озер Северной Америки.

Экономические составляющие имиджа

Торонто долгое время был сравнительно небольшим по значимости городом, хотя здесь была развита промышленность. Влияние Торонто резко возросло во второй половине XX в., когда сюда потянулось англоязычное население канадской провинции Квебек, где усилились сепаратистские настроения. Вместе с продолжающейся активной иммиграцией из разных частей света это сыграло положительную роль в усилении экономики Торонто и росте его влияния в Канаде.

Торонто - пятый по численности населения город Северной Америки. Он является ядром Золотой Подковы - самой густонаселенной агломерации Канады, находящейся на юге провинции Онтарио. Такое необычное название агломерация получила потому, что очертаниями напоминает лошадиную подкову. Прилагательное «золотая» подчеркивает важность, влиятельность и экономическое благополучие этою района, где проживает около 30% населения Канады и 75% населения провинции Онтарио.

Золотая Подкова вполне официальное наименование этой урбанизированной экономической зоны, а границы этой области определяются Статистической службой Канады и законом провинции Онтарио. В свою очередь Золотая Подкова входит в состав еще более обширного экономического городского района - Виндзорский Коридор, протянувшегося вдоль долины реки Св. Лаврентия.

По уровню экономического развития Торонто в списке городов 2008 г стоял на десятом месте в мире. Основные отрасли экономики Торонто - наукоемкие и высокотехнологичные. Это один из мировых центров информационных технологий, производства программного обеспечения и компьютерного оборудования. Здесь расположен торгово-финансовый центр мирового значения, а Торонтская фондовая биржа - четвертая по значению в Северной Америке и седьмая в мире.

Торонто - это еще и крупнейший на Севере Америки автомобильный и железнодорожный узел, а порт на берегу озеро Онтарио доступен для океанских судов по глубоководному морскому пути по реке Св. Лаврентия.

Численность населения Золотой Подковы и ее центра - города Торонто - постоянно растет, главным образом за счет иммигрантов из стран Азии и Африки.

Торонто - один из самых многонациональных городов мира. Космополитичность города подчеркивает тот факт, что половина его жителей родились за пределами Канады. 10% иммигрантов выходцы из Индии, 9% - из Китая, по 6% - из Италии и Филиппин, по 1,5% - из России и Украины.

Органы городского управления проводят политику поддержки национальных культур и обычаев иммигрирующих групп населения, в силу чего культурная ассимиляция здесь малозаметна. Тем не менее Торонто считается одним из самых безопасных мегалополисов Северной Америки, в котором редки конфликты на расовой и национальной почве.

В том числе и по этой причине Торонто находится в списке самых удобных для жизни городов мира. В то же время стоимость жизни в городе остается самой высокой в Канаде.

Экономическое благополучие Торонто позволило городу создать собственное архитектурное лицо на основе смешения стилей и эпох. Постройки середины XIX в. удачно вписываются в городской ландшафт, переживший значительные изменения в начале XXI в. Примером таких зданий может быть район Дистиллери-Дистрикт - 40 зданий и 10 улиц - на востоке города, являющийся самым большим в Северной Америке собранием построек викторианской эпохи.

Торонто имеет прямоугольную сетку улиц; до середины XX века преобладала двухэтажная застройка. Центральной улицей Торонто считается Янг Стрит <#"justify">Культурная жизнь

Оттава очаровывает обилием парков, простирающихся на много километров, и причудливым переплетением английских и французских традиций.

На Parliament Hill (на правом берегу реки Оттава) разместилось здание, представляющее собой уменьшенную копию лондонского парламента. Летом перед зданием можно увидеть красивое театрализованное зрелище: гвардейцы в красных мундирах и высоких медвежьих шапках сменяют друг друга, копируя старинный английский ритуал смены караула. Каждый год 1 июля Канада отмечает Canada Day грандиозным празднеством на Парламентскомхолме. Tower высотой в 97 м позволяет обозревать центральные кварталы города. Dame Basilica - одна из старейших в Канаде католических церквей (1841 г.). Западнее находится статуя французского исследователя и географа Самюэля де Шамплена, а к югу от нее расположена знаменитая Полуденная пушка (Noon Day Gun), которая сообщает горожанам точное время выстрелом в 2 часа дня (почти как в Санкт-Петербурге - полдень). Gallery of Canada. В этом суперсовременном стеклянном сооружении национального музея хранится крупнейшее в Канаде собрание европейского искусства (живопись, начиная с XIV в. в подлинниках) и не имеющая аналогов коллекция произведений канадских художников. Canadian Museum of Civilization - интереснейшая коллекция экспонатов по истории колонизации Канады и культуре ее коренного населения.

В 60 км севернее Оттавы расположен знаменитый Gatineau Park, раскинувшийся на площади 35 600 га.

Для большинства иммигрантов путешествие по Канаде начинается, как правило, в Торонто - самом большом и динамично развивающемся мегаполисе страны. Особенность города - прямоугольная сетка улиц.

Сердце города - City Hall - не имеющий аналогов комплекс, возведенный финским архитектором Равелом. Два высотных административных здания (одно - 20-, другое - 27-этажное) вогнуты и охватывают тарелкообразную ратушу. Над городом доминирует высочайшая башня мира CN Tower (553 м), со смотровой площадки которой в хорошую погоду виден Ниагарский водопад. На высоте 350 м расположен вращающийся ресторан.

У основания башни раскинулся Sky Dome - огромный стадион на 67 тыс. человек, раздвигающаяся крыша которого (за 20 мин) весит 9 тыс. тонн. Это первое в мире сооружение подобного типа - его высота 86 м (31 этаж). Sky Dome предназначен для проведения спортивных мероприятий, концертов и торговых выставок. Loma - "a rich man's folly", как назвали его канадцы. В 1917 г. разбогатевший на бирже Генри Пеллат построил дорогой - даже по тем временам - дом-замок, в шотландских традициях XVII в., вложив в него 3,5 млн. Еще одно интересное архитектурное сооружение - усадьба Кемпбелл (Campbell House) - построено в 1822 г. в георгианском стиле для сэра Уильяма Кемпбелла, судьи Верхней Канады. По многочисленным залам усадьбы туристов сопровождают гиды, одетые в костюмы той эпохи. Ontario Museum - крупнейший музей Канады, содержащий огромное количество геологических и археологических экспонатов, а также много художественных коллекций. Gallery of Ontario занимает около квартала в центральной части города и является одним из крупнейших музеев Северной Америки, в котором представлено искусство за 1000 лет развития человечества.

В 50 галереях выставлено 20 тыс. работ в различных стилях; в музее собрана впечатляющая коллекция экспрессионистов и крупнейшее в мире собрание скульптур английского мастера Генри Мура.

В Торонто около 400 парков, один из которых - старейший городской парк High Park (на 120 га) - занимает третье место по величине в Северной Америке. Islands, раскинувшийся на 18 островах, разделенных природными лагунами, образовавшимися в 1858 г. в результате сильного шторма, обрушившегося на полуостров - огромный парк отдыха и развлечений, в котором созданы идеальные условия для занятий водными видами спорта. На территории в 246 га полностью отсутствуют автомобили, и те, кто не любит пешие прогулки, могут воспользоваться взятым напрокат велосипедом. Zoo - зоопарк, в котором обитают представители животного мира шести географических регионов мира (площадь 290 га).

Полный осмотр павильонов и вольеров занимает целый день.

В пригороде Торонто расположен Horseshoe falls - канадская часть более чем знаменитого Ниагарского водопада. Огромные массы воды обрушиваются вниз с высоты 50 м. Правда, Ниагарский водопад не считается самым высоким, но признан самым мощным по объемам низвергающейся воды.

В 20 км от Ниагарского водопада расположен небольшой городок Ниагара-на-Озере, где удивительно прекрасно сохранились здания XIX в. Особенно городок привлекает любителей театрализованных представлений всех жанров - от пьес Бернарда Шоу до современного экспериментального театра. В двух часах езды от Торонто, в районе озера Эри, расположен город Лондон, в котором находится один из крупнейших канадских университетов. Туристов он может привлечь тем, что по городу протекает река Темза, а в центральной части города можно прогуляться по Оксфорд-стрит и Гайд-парку. В Лондоне 600 га парков, образцов садово-парковой архитектуры, а небольшие пригородные поселения переносят туристов в Викторианскую эпоху.

Благодаря пестрому этническому составу населения, в Торонто можно отведать блюда любой кухни мира - в городе около 5 тыс. ресторанов.

Монреаль - второй по величине город Канады.

Достопримечательности Монреаля описать невозможно - его нужно видеть. Расположенная на берегу реки Святого Лаврентия, отлично отреставрированная старая часть, сохранила французский колорит XVII-XIX веков со множеством ресторанов и открытых кафе.de Notre - Dame - кафедральный собор и копия собора Парижской Богоматери, построенный в новоготическом стиле и вмещающий около 7000 чел. К Basilique de Notre - Dame примыкает другое уникальное архитектурное сооружение - Saminaire de St - Sulpice, заложенное еще в 1685 г. des Beaux - Arts - старейший музей страны. Он известен широтой диапазона собранных коллекций: от древнеегипетского искусства до полотен абстрактной Dow - современный планетарий, оснащенный по последнему слову техники. Там вы увидите ошеломляющее аудиовизуальное космическое шоу и совершите путешествие в мир планет под 20-метровым куполом. Old Fort - оборонительное сооружение, построенное в 1822 г. soulerraine - огромный многокилометровый подземный город, наполненный магазинами, ресторанами, кафе.

В нем всегда кипит жизнь, независимо от капризов погоды и времени суток.des Arts - центр художественной жизни Монреаля, знаменитый комплекс, включающий три театра и концертных зала. de Maisonneuve, находящийся в 8 км от центра - место проведения Олимпийских игр 1976 г. Олимпийский центр, расположенный в парке, - одно из самых современных спортивных сооружений в футуристическом стиле - увенчан 169-метровой башней с обзорной площадкой.

В Botanical Garden собрано 26 тыс. растений со всего мира.

Посреди реки Святого Лаврентия находятся живописные острова Sainte Helene и Notre Dome, превращенные в комплексы для отдыха и развлечений.

Почти девственный природный парк с красивейшими ландшафтами Parс Mont - Tremblant расположен в пригороде Монреаля на площади в 2400 км. Парк привлекает множеством водопадов, в нем насчитывается 985 озер и 7 рек.

Квебек - столица одноименной провинции Квебек. Dufferion - место первых поселений и прекрасная смотровая площадка старого города. С севера террасы видна украшенная фонтанами площадь Place d'Armes. Расположенная здесь гостиница Chateau Frontenac напоминает огромный замок. Здесь неоднократно встречались Франклин Д. Рузвельт и Уинстон Черчилль.

Еще севернее находится Mustt du Fort - историческая диорама из шести картин из истории осады Квебека общей площадью 40 квадратных километров.

На противоположной стороне террасы расположен Promenade des Gouverneurs, с которого открывается великолепный вид на крепостные стены с прекрасно сохранившимися бастионами, валами и рвами.

В 1820-1850 гг. здесь располагался построенный англичанами неприступный форт Citadelle. Внутри форта 25 сооружений, в том числе пороховая башня, в которой располагается военный музей.

В старой части Нижнего города в качестве достопримечательностей можно отметить Notre - Dame - des - Victoires - небольшой и тщательно отреставрированный храм, построенный в 1688 г., и Maison Chevalier - каменное строение XVIII в., где в настоящее время размещается музей.

Ванкувер - третий по величине город Канады. Горы, окружающие Ванкувер, достигают 1800 м высоты; их вершины часто покрыты снегом.

Ванкувер - ворота на Дальний Восток. Каждый год более 3 тыс. кораблей из более, чем 90 стран мира, бросают якорь в этом порту. Ванкувер впитал культурные традиции, казалось бы, совершенно не сочетающихся цивилизаций; Северная Америка и Индия, Азия и Европа - все присутствует в архитектурных ансамблях и культурном колорите города.

Гестаун (Gastown) - квартал первых поселенцев, тщательно отреставрирован и полностью восстановлен. Мощеные улицы, домики из обожженного кирпича, мерцающие фонари - это не голливудский фильм, а действительность. Первый салун - Мекка золотоискателей, лесорубов и охотников - был открыт здесь в 1867 году Джеком Дейгтоном по прозвищу Гесси. Теперь в Гестауне памятник Гесси и его бочка с виски - один из любимых туристических объектов и символ района города.

Парк Стэнли (Stanley Park) - практически нетронутые леса и чистейшие пляжи. Mountain - горная вершина высотой 1200 м, на которую ведет канатная дорога. При хорошей погоде открывается 200-километровая панорама - взгляд минует долину реки Фрейзер, остров Ванкувер и уходит в глубь территории США. На горе находится популярный ресторан Grouse Nest. Мост Capilano Suspension Bridge слегка раскачивается на высоте 65 м над глубоким каньоном Capilano Canyon - с него открывается величественный вид на каньон; ночью работает подсветка.

Недалеко помещается парк деревянных изваяний и тотемных столбов. Greek - 68 га территории, на которой проводилась Всемирная выставка "Ехро-67". Для проведения выставки было построено 17-этажное сооружение в виде шара, называемое Science World. Сейчас в здании расположены музей и кинотеатр. На территории False Greek находится порт Granville Island , дома которого после реставрации специально приспособлены под бутики, ресторанчики и театры.

Чайнатаун (Chinatown) - живописный китайский город-квартал со множеством ресторанчиков и кафе под открытым небом.

Чайнатаун основан в 80-х гг. XIX в. и является вторым по величине китайским коммерческим центром в Северной Америке.

Красивейшая прибрежная улица Marine Drive проходит вдоль широких пляжей и роскошных вилл и упирается в крупнейший университет Британской Колумбии (University of British Columbia) с интересными музеями, парком тотемных столбов и красивыми ботаническими садами. Здесь же можно увидеть классический японский сад. В расположенном рядом Музее антропологии хранится одна из самых выдающихся мировых коллекций культурного наследия индейцев Северо-Западного побережья и эскимосов. Еще один университет - Саймона Фрейзера (Simon Eraser University) - стоит на 350-метровом холме в восточной части города.

Он был возведен в 1965 г. архитекторами Артуром Эриксоном и Джефри Мессейем в суперсовременном стиле.

Напротив Ванкувера расположен небольшой продолговатый остров, на западном побережье которого раскинулся Pacific Rim National Park, а в центральной части - Strathcona Provincial Park, полностью приспособленные для любителей природы и приключений под открытым небом.

Канада - относительно молодое государство. Ежегодно 1 июля (в этот день в 1867 году был принят акт о Британской Северной Америке, согласно которому Канада получила статус доминиона) в стране - общенациональный праздник - День Канады.

Торонто, Канада, это город, в котором есть все - от космополитического шика до деревенского очарования. Это город с высоким уровнем жизни, один из самых безопасных городов в мире. Окрестности представляют собой эклектическую смесь архитектуры, продуктов питания и шоппинга. Такое культурное разнообразие привлекает посетителей города. Торонто, крупнейший город Канады и столица провинции Онтарио с населением 2 503 281 по данным 2006 года, является частью «золотой подковы», региона по западному побережью озера Онтарио, имеющему население в 7 млн человек. Город Торонто в Канаде - самый притягательный для иммиграции. Более половины населения составляют иммигранты из других стран, при этом иммигрировавшие группы, среди них русские, украинцы, поляки, итальянцы, англичане, грузины, французы, португальцы, греки, китайцы, индийцы, и другие, имеют традицию поддерживать свои национальные культуры и обычаи. Но что удивительно, именно Торонто, , является самым безопасным мегаполисом в Америке, где между нациями и культурами не возникает никаких конфликтов. Климат в Торонто - влажно континентальный, что связано с его географическим положением на юге Канады и близостью озера Онтарио. Кроме того севернее города проходит Гудзонов залив, который тоже оказывает большое влияние. Климат отличается влажным летом, продолжительной теплой осенью и холодной зимой. Центральная улица Торонто начинается у озера Онтарио и тянется на сотни километров. В отличие от других американских городов в городе Торонто много пешеходов, которые прогуливаются по улицам и не пользуются автомобилями. Среди архитектурных «изюминок» города заметна CN Tower - самая высокая телебашня в мире (553,33м) с вращающимся рестораном, судебное здание Осуд-холл, построенное в конце девятнадцатого века, здание муниципалитета, имитация средневекового замка постройки начала 20 века Касса Лома, и подземный отапливаемый город под центром Торонто, представляющий собой подземные этажи небоскребов, где размещаются магазины, рестораны, офисы и даже парки и фонтаны. Длина подземных соединений составляет 27 километров. Знаменит также Роджерс Центр - крытый стадион, крыша которого раздвигается.

Благодаря активному притоку населения, увеличивающейся плотности застройки и привлекательности жизни в даунтауне, Торонто обошел по размеру населения своего ближайшего соперника город Чикаго и стал четвертым по величине городом Северной Америки. На 1 июля 1012 года в Торонто проживало 2,791,140 человек, в то время как в Чикаго 2,707,120. В настоящий момент крупнейшие города континента выстроились в следующей последовательности: Мехико-Сити (Мексика), Нью-Йорк (США), Лос-Анджелес (США) и Торонто (Канада). Замыкает пятерку крупнейших городов Чикаго (США).

Вопреки многочисленным прогнозам экспертов, предсказывавшим охлаждение рынка недвижимости Торонто и стабилизации роста цен на нем, январь 2013 года ознаменовался его стремительным разогревом и возвращением аукционных войн. Речь в первую очередь идет о рынке кондоминиумов Торонто, который по праву называют мировым феноменом. В настоящий момент это наиболее динамичная сфера недвижимой собственности во всей Северной Америке, и одна из наиболее интересных площадок для инвестиций в недвижимость в мире. Как пример можно привести тот факт, что в Торонто, самом крупном городе Канады, в процессе строительства находится самое большое количество многоэтажных жилых домов на континенте.

Как отметил мэр города Дэвид Миллер, несмотря на сегодняшние экономические трудности, городские власти намерены продолжать внедрение программ по обеспечению процветания города, в котором у каждого есть возможность проявить свой потенциал.

В исследовании KPMG за 2008 год, которое называется Competitive Alternatives, говорится, что в Торонто сохраняется одна из наиболее благоприятных обстановок для бизнесов и инвестиций.

Уже на протяжении трех лет качество жизни в Торонто позволяет нашему городу занимать 15-е место в мире в исследовании, проводимом Mercer Human Resources Consulting. Канадские города доминируют в рейтинге городов Северной, Южной и Центральной Америки, Торонто здесь занял второе место, уступив Ванкуверу. Канадские города также отличаются безопасностью - Торонто, Калгари, Монреаль, Оттава и Ванкувер заняли 22-е место в мире. Американские города Чикаго, Гонолулу, Хьюстон, Лексингтон, Сан-Франциско и Уинстон-Салем заняли 53-е место. В ходе исследования рассматривалось 215 городов, оцениваемых по следующим категориям: политический климат, социальное и экономическое положение, состояние окружающей среды, безопасность, общественные услуги, транспорт и предоставление спортивно-развлекательных программ.

Компания Z/Yen Group Limited провела опрос, согласно которому Торонто занял 12-е место в рейтинге глобальных финансовых центров Global Financial Centres Index, вслед за Франкфуртом, Сиднеем и Бостоном, опередив Дублин и Джерси.

В последнем выпуске года журнал Foreign Policy отметил Торонто в первой десятке городов мира, вслед за Нью-Йорком, Лондоном, Парижем, Токио, Гонконгом, Лос-Анджелесом, Сингапуром, Чикаго и Сеулом. В ходе исследования рассматривались 60 городов по следующим категориям: деловая активность, human capital, обмен информацией, культурный опыт и политическое участие. Торонто занял четвертое место в разделе «культура» вслед за такими городами, как Лондон, Париж и Нью-Йорк, десятое в разделе «human capital», 18-е - в разделе «информационный обмен», 24-е - «политическое участие», 26-е - «деловая активность».

Журнал «Форбс» поставил Торонто в первую десятку сильных в экономическом плане городов. Согласно журналу, Торонто продолжает оставаться в центре экономически сильных городов мира и, наряду с Лондоном, является самым быстрорастущим финансовым центром стран «Большой семерки».

В исследовании Worldwide Centers of Commerce Index, оценивающем 75 ведущих городов мира в области развития международной экономики, Торонто занял 13-е место в мире, уступив Лондону, Нью-Йорку, Токио, Сингапуру, Чикаго, Гонконгу, Парижу, Франкфурту, Сеулу, Амстердаму, Мадриду и Сиднею. В регионе Северная Америка Торонто занял третье место, уступив Нью-Йорку и Чикаго. Оценки проводились по следующим критериям: юридическая и политическая структура, экономическая стабильность, легкость ведения бизнеса, финансирование, деловой центр, обмен информацией и творческими идеями, жизненное благоустройство. Торонто оказался на 6-м месте, вместе с Монреалем и Ванкувером, за политическую и юридическую структуру, на 4-м - за легкость ведения бизнеса, уступив Сингапуру, Гонконгу и Лондону.

Согласно исследованию, проведенному организацией Appleton Foundation, оценивающем канадские города в категории городского транспорта, Торонто занял 5-е место после Виктории, Ванкувера, Оттавы-Гатино и Монреаля. Таким образом, Торонто передвинулся в прошедшем году с шестого на пятое место.World Intellectual Property Organization, отслеживающая количество и виды выданных в мире патентов, поставила Торонто на 18-е место по числу выданных патентов. Эта оценка является наиболее важным индикатором новаторства.

Заключение

Мы проанализировали, на наш взгляд, самые важные для формирования имиджа города факторы. Именно они чаще все встречаются в современной литературе, посвященной этому вопросу. Хотелось бы также отметить, что ни один из признаков не может быть единственным, чаще всего у города есть набор характеристик, которые определяют его образ как для местного населения, так и для других городов.

Сегодня не существует общего понятия феномена имиджа города. При этом некоторые определения не имеют ничего общего друг с другом, а зачастую выражают крайне противоположные точки зрения. именно поэтому мы постарались выделить из них свое понятие имиджа города. Таким образом, образ города - это конструируемое представление о городе, которое отвечает потребностям его населения и учитывает интересы властной элиты, а также по-своему воспринимается членами мирового сообщества.

Что же касается факторов, то все они, как нам кажется, оказывают влияние на формирование городского имиджа. Некоторые из них оказывают при этом решающее воздействие на него, другие, в свою очередь, зависят от первых. Так, например, инвестиционный фактор всегда будет зависеть от территориального. Именно то, какие природные ресурсы есть в городе, предопределяет с его международные экономические отношения. Помимо этого территориальный фактор играет решающую роль в том, как город будет выстраивать свой имидж по отношению к ближайшим соседям, согласуя его с образом, подходящим для городов, границы с которыми не проходят. Еще одним зависимым фактором является форма правления. Ее члены мирового сообщества выстраивают исходя либо из своих исторических особенностей исходя из современных реалий. Так Великобритания на протяжении многих веков является монархическим государством, при этом остается ярким участником международных отношений. В качестве обратного примера можно привести СССР, который, потеряв свой статус, изменил и форму правления. В вопросе зависимости одного фактора от другого, стоит также упомянуть о настроениях в обществе. На наш взгляд, то, какое психологическое состояние будет у населения города, зависит ото всех перечисленных нами признаков. Так развитость экономики дает возможность человеку быть уверенным в своем будущем. Если город действует именно в интересах своего народа, то имидж города будет менее конструируемым, так как, скорее всего, станет отражать реальные процессы, происходящие в городе.

Подводя итог, стоит сказать, что имидж города это комплексное явление, включающее в себя множество разнообразных факторов и изменяющееся под воздействием реалий, диктующихся извне.

Библиография

Основная литература:

1.Богатуров А.Д. Очерки теории и политического анализа международных отношений / А.Д.Богатуров, Н.А.Косолапов, М.А.Хрусталев. 390 стр. М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2012.

.Володин Д.А.. Канада и проблемы миростроительства в Афганистане //«США Канада: экономика, политика, культура», №10, 2007. с. 41-56

3.Данилов С.Ю. Двухпартийная система Канады: тенденции развития. М.: Наука, 1982.

.Данилов С.Ю. История Канады. М., «Весь мир», 2006. 256 стр.

.Деловая Канада. М.: Вачнадзе Г.Н., 2004. 230 стр.

.Исраелян Е.В. Диалог государства и общественности: опыт Канады. Москва, Институт США и Канады РАН, 2006, 145 стр.

.Исраелян Е.В. Диалог государства и общественности: опыт Канады// «США Канада: экономика, политика, культура», № 4, 2006. 146 стр.

.Исраелян Е.В. Канада и помощь международному развитию// «США Канада: экономика,политика, культура», №2, 2004.

.Исраелян Е.В. Некоторые проблемы международной безопасности: российские и канадские подходы. Канада и Россия в международных организациях. В соавторстве с Е.Г. Комковой.// Актуальные проблемы российско-канадских отношений. М., Наука. 2009. С.121-140; С.98-111

.Канада: взгляд из России. Москва, «Анкил», 2002. Раздел 3 «Канада и внешний мир», главы 1, 2, 3.

.Канада: взгляд из России. Экономика, политика, культура. М.: Анкил, 2012. 288 стр.

.Комкова Е.Г. Меняющаяся международная роль Канады: от глобализма к регионализму// «США Канада: экономика, политика, культура», №8, 2007.

.Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований.

.Лебедева М.М. Мировая политика: Учебник для вузов / М.М.Лебедева. М.: Аспект Пресс, 2003. 365 стр.

.Ли В.Ф. Теория международного прогнозирования. М.: Научная книга, 2012. 288 стр.

.Матяш В.Н. Геополитический «треугольник» Россия-США-Китай в регионе Евразии. Конец XX начало XXI века. М.: Научная книга, 2005.

.Молочков С.Ф. Внешняя политика Канады: факторы, особенности, проблемы// «США Канада: экономика, политика культура», №10, 2010.

.Немова Л.А. Канадская модель социальной политики// «США Канада: экономика, политика, культура», №9, 2007, 19-36.

.Немова Л.А. «Квебек: особая модель хозяйственного развития и социальной политики»// В сборнике «Канадский ежегодник. Выпуск 12», 2008. с. 41-66

.Немова Л.А. Роль государства в экономике Канады// «США Канада: экономика, политика, культура, №3, 2005. с. 20-22

21.Немова Л.А. Социально-экономическая политика государства в Канаде // М.: Институт США и Канады РАН, 2004, главы 1, 3, 7.

.Немова Л.А. Хозяйственное развитие Канады в условиях углубления интеграции в Северной Америке// Канада: взгляд из России. Экономика, политика, культура. М., «Анкил», 2012. с. 13-26.

.Немова Л.А., Черкасов А.И. Статья «Канада» // Энциклопедия «Страны мира». М.: Экономика, 2004. с. 14-23

Периодическая литература:

.Проценко С.Н. Имидж региона как ключевой фактор инвестиционной привлекательности. с. 43-50

.Черная И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга. с. 13-18

Похожие работы на - Формирование имиджа городов Канады

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!