Особенности таможенного контроля на примере предприятия ОАО 'ИркАЗ-СУАЛ' с учетом изменения таможенного законодательства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    707,47 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности таможенного контроля на примере предприятия ОАО 'ИркАЗ-СУАЛ' с учетом изменения таможенного законодательства

ВВЕДЕНИЕ

Тема выпускной квалификационной работы: «Анализ особенностей таможенного контроля и совершения таможенных операций продукции предприятия ОАО «ИркАЗ-СУАЛ»».

Актуальность выбора темы обусловлена внешнеэкономической деятельностью ОАО «ИркАЗ-СУАЛ». ИркАЗ один из крупнейших производителей алюминия в Иркутской области, этот завод является градообразующим предприятием. Его продукция поставляется как на внутренний, так и на внешний рынок. В связи с чем необходимо проанализировать, какие существуют особенности таможенного контроля на примере предприятия ОАО «ИркАЗ-СУАЛ» с учетом изменения таможенного законодательства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.   Провести исследование деятельности отдела таможенного оформления ОАО «ИркАЗ-СУАЛ».

2.       Проанализировать существующие формы таможенного контроля.

.        Акцентировать внимание на особенностях таможенного контроля на предприятии с учетом изменения таможенного законодательства;

.        Внести предложения по совершенствованию таможенных операций на предприятии.

ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «ИРКАЗ-СУАЛ»

1.1 История развития ОАО «ИркАЗ-СУАЛ»

Иркутский алюминиевый завод (ИркАЗ) является одним из старейших алюминиевых заводов Восточной Сибири. Предприятие расположено в 1,7 км от г. Шелехова и в 22 км от областного центра - г. Иркутска. Общая площадь, занимаемая заводом, составляет 236 гектаров.

Предприятие расположено в 2 км от Транссибирской железнодорожной магистрали, что обеспечивает превосходные инфраструктурные связи для транспортировки сырья и продукции.

В 1992 году завод был приватизирован <#"731028.files/image001.gif">

География поставок приведена в таблице 1.1. Важно сказать, что основные потребители алюминиевой катанки на российском рынке являются кабельные заводы. Причем данный сегмент на российском рынке стремительно развивается. Если в 2006 г. на долю российского рынка приходилось около 15% произведенной катанки - 15000 тонн, то в 2010 г. уже около 50% - 65000 тонн. В ближайшей перспективе прогнозируется 100% продажа катанки на российском рынке. При этом основной проблемой является обновление производственного оборудования. Так как экспортируемая катанка в настоящее время не соответствует российскому ГОСТу, и используется зарубежными потребителями для переплавки. Чушковой алюминий и сплавы 100% поставляются на экспорт.

Таблица 1.1

География поставок ИркАЗа в 2010 г.

Зарубежный рынок (чушка, сплав)

Российский рынок (катанка)

Тoyota (Италия, Корея, Китай, Тайвань)

ОАО «Иркутсккабель»

Mitsubishi (Япония, Тайланд)

ОАО «Кирскабель»

Alcoa (Германия)

ОАО «Камкабель»

Alcan (Испания)

ЗАО «Сибкабель»

AMAG (Греция)

ОАО «Амуркабель»

Hydro (Англия)

ЗАО «Агрокабель»

Honda (Корея)

ООО «Энерготехнологии»

Inkey (Япония)

ОАО Псковский КЗ

LVAL (Тайланд)

ЗАО «Энергокабель»

SAG (Вьетнам)

ООО Диодор

Mitsui (Япония, Вьетнам)

ОАО «Волжский трубный завод»

 

ОАО «Алтранс»

 

ОАО «АРНЕСТ»


Структура поставок и доля экспорта приведена на рис. 1.1.2.

Рис.1.1.2. Структура поставок и доля экспорта продукции ИркАЗа в 2010 г.

ИркАЗ-СУАЛ занимается внешнеэкономической деятельностью, поставляя свою продукцию не только на внутренний рынок, но и на внешний. Кроме того, сырье для производства металла и техническое оборудование поставляется из-за границы. Таможенными операциями на заводе занимается отдел таможенного оформления. Отдел таможенного оформления является самостоятельным структурным подразделением филиала «ИркАЗ-СУАЛ» (рис. 1.1.3.), который был создан приказом управляющего директора ИркАЗа и Положением об отделе таможенного оформления. Начальником отдела был назначен Кирилл Юрьевич Иванов.



Рис.1.1.3. Структура отдела таможенного оформления

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРОДУКЦИИ ОАО «ИРКАЗ-СУАЛ»

2.1 Исследование методов и видов таможенного контроля

Таможенным контролем по Таможенному кодексу Таможенного Союза признается - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза и законодательства государств-членов Таможенного Союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы[1].

Таможенный контроль производится должностными лицами таможенных органов. Таким образом, субъектами таможенного контроля, то есть лицами, правомочными на его производство, являются сотрудники таможенных органов.

Кроме таможенных органов существуют иные государственные контролирующие органы, осуществляющие свои функции по отношению к перемещаемым через таможенную границу товарам.

Таможенные органы вправе в целях решения задач таможенного дела взаимодействовать с иными правоохранительными и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, допуская выполнение под своим контролем отдельных действий, относящихся к их компетенции.

Цель таможенного контроля - проверка соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранной таможенной процедуры и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.

Субъектами таможенного контроля являются только и исключительно таможенные органы (должностные лица), поскольку, в конечном итоге, таможенные органы принимают решение о выпуске товаров и транспортных средств, включая условный выпуск либо выдачу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области таможенного дела[1].

В соответствии с обозначенными целями таможенного контроля можно выделить его объект и предметы.

Принимая во внимание, что под объектом в праве понимаются конкретные имущественные и неимущественные блага и интересы, отношения, по поводу которых регламентированы законом, в качестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы. И далее, обращаясь к тому, на что непосредственно направлена проверочная деятельность таможенных органов, уточним предметы таможенного контроля, а именно:

.     товары и транспортные средства (перемещаемые либо перемещенные через таможенную границу РФ);

2.       документы и сведения, необходимые для таможенных целей;

.        предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы.

Товары считаются находящимися под таможенным контролем при ввозе на таможенную территорию до:

.     выпуска для внутреннего потребления (за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта);

2.       приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза;

.        помещения товаров под процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

.        обращения в собственность государства - члена союза;

.        фактического вывоза с территории таможенного союза;

.        отходы переработки иностранных товаров на таможенной территории;

.        признания части иностранных товаров, помещённых под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации. Завершается таможенный контроль в момент выпуска товаров и транспортных средств.

При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Принцип выборочности означает, что нет необходимости проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.

Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной Конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации[3], согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Согласно Конвенции при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

В качестве средств производства таможенного контроля на практике применяются:

1. Технические средства таможенного контроля. На вооружении таможенников находятся более 460 технических средств таможенного контроля для обнаружения грузов самой различной величины. Специальные щупы различной длины и формы - для сыпучих предметов. При помощи досмотрового эндоскопа можно заглянуть, практически, в любую щель. Действует он по принципу перископа, но на гибкой основе и со встроенным фонариком. Специальные устройства, реагирующие на тепловые лучи, приборы ночного видения, специальный тестер для проверки груза на вредность для озонового слоя, два прибора радиационного контроля, которые, по словам таможенников, чувствуют все виды излучения - альфа, бета и гамма-лучи. Также существуют и экспресс - тестеры на наркотики (маленькие, эстетичные, очень функциональные и удобные) и портативный ультрафиолетовый сканер, которым проверяют подлинность купюр и документов.

2. Морские (речные) и воздушные суда таможенных органов.

3. Информационные ресурсы таможенных органов.

4. Поисковые собаки.

Метод таможенного контроля - совокупность приемов и способов его осуществления.

Особенность таможенного контроля заключается в том, что применение его отдельных форм допускается и после выпуска товаров и транспортных средств в свободное обращение.

Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Таможенный контроль проводится в зонах проведения таможенного контроля. Зонами проведения таможенного контроля являются - места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определённые законодательством государств-членов союза.

Они создаются для таких форм таможенного контроля как: осмотр, досмотр товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля.

Предоставление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля - обязанность декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных заинтересованных лиц.

Документы и сведения должны быть предоставлены в устной, письменной, и в электронной формах.

Кроме того, таможенный орган может запрашивать документы и сведения, устанавливать срок их предоставления не только от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, но и от банков и организаций, для достижения целей таможенного контроля.

Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 лет.

Убытки, причинённые неправомерными решениями, действиями или бездействиями таможенных органов и их должностными лицами при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объёме, включая упущенную выгоду.

2.2 Способы осуществления таможенного контроля

Способы производства таможенного контроля - это меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля.

К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.

Статья 110 ТК ТС закрепляет формы таможенного контроля. В нее вошли девять из десяти форм таможенного контроля, предусматриваемых ТК РФ:

.     проверка документов и сведений;

2.       устный опрос;

.        получение объяснений;

.        таможенное наблюдение;

.        таможенный осмотр;

.        таможенный досмотр;

.        личный таможенный досмотр;

.        проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

.        таможенный осмотр помещений и территорий.

В то же время в ТК ТС появляются три новые формы таможенного контроля:

.     учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

.     проверка системы учета товаров и отчетности по ним;

3.       таможенная проверка.

К числу принципиально новой формы таможенного контроля можно отнести только учет товаров, находящихся под таможенным контролем.

Согласно ст. 120 ТК ТС таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов Таможенного Союза.

Наибольшую детализацию в ТК ТС получила такая новая форма таможенного контроля, как таможенная проверка, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Таможенной проверке посвящена ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19.

По своей правовой сущности данная форма контроля является аналогом предусмотренной ранее в ТК РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной.

Применение форм таможенного контроля достаточно полно урегулировано ТК ТС. Вместе с тем отдельные вопросы отнесены к компетенции государств - членов Таможенного Союза. Например, применение отдельных форм таможенного контроля, порядок реализация отдельных полномочий при их проведении, совершение отдельных действий в процессе контроля либо после, установление форм документов, на основании которых проводится таможенный контроль и др.

ИркАЗ-СУАЛ на постоянной зоне таможенного контроля, станция Гончарово, город Шелехов, осуществляет следующие формы таможенного контроля: проверка документов и сведений, таможенный осмотр и таможенный досмотр согласно статье 110 ТКТС. Согласно статье 97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными (ПЗТК) в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. Для ИркАЗа постоянной зоной таможенного контроля является станция Гончарово.

.3   Характеристика таможенных операций и процедур на ОАО «ИркАЗ-СУАЛ»

Согласно статьи 156 ТКТС прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.

Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Согласно статьи 158 ТКТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТКТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию таможенного союза. В случаях, предусмотренных законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, перевозчик обязан представить предварительную информацию о товарах. (п. 2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов. Товары и грузы, ввозимые на территорию РФ из других стран, проходят пункты пропуска.

Пункт пропуска через государственную границу России - территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В Постановлении Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 482 «Об утверждении правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу» определена следующая классификация пунктов пропуска:

      по виду международного сообщения пункты пропуска подразделяются на: морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные;

-        по характеру международного сообщения: пассажирские, грузовые, грузо-пассажирские;

         по режиму работы: постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе;

         по направлению международного сообщения: многосторонние (для пересечения государственной границы РФ лицами независимо от их гражданства (подданства), в том числе лицами без гражданства, и транспортными средствами независимо от государственной принадлежности, а также для перемещения через нее грузов, товаров и животных независимо от их государственной принадлежности) и двусторонние (для пересечения государственной границы РФ гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами Российской Федерации и сопредельного государства, а также для перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов, товаров и животных только Российской Федерации и сопредельного государства).

В соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами пункты пропуска могут специализироваться по видам перемещаемых грузов, товаров и животных.

Специализированные пункты пропуска подразделяются на:

-     специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;

-        специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию РФ животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Товары, поступающие на ИркАЗ, проходят следующие пункты пропуска:

.     Станция Соловей, Россия, Белгородская область, Валуйский район.

2.       Станция Тополи, Украина, Харьковская область.

.        Станция Локоть, Россия, Алтайский край, Рубцовский район.

.        Станция Забайкальск, Россия, Забайкальский край.

.        Станция Наушки, Россия, Республика Бурятия, Кяхтинский район.

Товары, вывозимые с ИркАЗа проходят следующие пункты пропуска:

.     Станция Новый порт, Россия, Санкт-Петербург.

2.       Станция Находка, Россия, Приморский край.

.        Станция Новороссийск, Россия, Краснодарский край, Новороссийск.

.        Станция Шушары, Россия, Санкт-Петербург.

Импортные поставки осуществляются ежедневно: кокс ввозят из Украины, блоки, пек и вторичный алюминий из Китая. Товар поступает на ПЗТК станцию Гончарово, после чего перевозчик (Российская Железная дорога) доставляет документы на товар на Иркутский таможенный пост ОТОиТК №3, далее при завершении таможенного транзита инспектор на станции Гончарово проверяет наличие товаров, после чего завершает транзит с выдачей подтверждения о доставке товара перевозчику (РЖД), после чего РЖД передает документы на товар, и ИркАЗ как грузополучатель распоряжается товаром, то есть декларирует или помещает на СВХ.

Согласно статьи 162 ТКТС убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза.

(в ред. Протокола от 16.04.2010). Товары могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.

Перечень мест убытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий. Согласно статьи 163 ТКТС для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. (в ред. Протокола от 16.04.2010).

ИркАЗ экспортирует алюминий, катанку и сплав, что происходит также ежедневно. Убытие происходит с подачи накладной и копии декларации перевозчику, после чего он подтверждает получение товара и прибытие его на отгрузочный пункт пропуска, затем проверяется наличие товара и происходит перевалка товара на борт судна, далее завершается процедура экспорта.

Все импортные товары, перемещаемые в адрес ИркАЗа железнодорожным транспортом, помещаются на СВХ, предварительно проходя через контролируемую системой «Янтарь» зону. Установленная на СВХ стационарная система обнаружения делящихся и радиоактивных материалов «Янтарь-2СН» с детекторами гамма- и нейтронного излучения и измеритель-сигнализатор поисковый ИСП-РМ 1401К-01 предназначены для поиска(обнаружения и локализации) радиоактивных и ядерных материалов. Система «Янтарь» размещена непосредственно на железнодорожном пути предприятия в пределах почтового адреса завода. При допустимом уровне фона радиационного излучения, а также в случае срабатывания, информация автоматически записывается, и хранится в памяти компьютера системы. При отсутствии превышения допустимого значения после прохождения системы транспортное средство направляется для разгрузки товаров на СВХ. при срабатывании системы включается звуковая и световая сигнализация на стойках и пульте данной системы. Система «Янтарь» должна работать круглосуточно и непрерывно.

Хранение осуществляется в соответствии с главой 23 «Временное хранение товаров» ФЗ-311. Срок хранения товаров на складе составляет два месяца. Однако этот срок может быть продлен еще на 2 месяца, поэтому следует учитывать, что предельный срок хранения товаров на складе составляет четыре месяца. ИркАЗ является владельцем СВХ закрытого типа, все условия которого соответствуют статье 69 ФЗ-311.

Согласно статьи 203 ФЗ-311 «Товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза» товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТКТС при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

Порядок декларирования при импорте товаров: проходит 10 дней, если осуществляется фактический контроль, а если нет, то сутки с момента регистрации. При экспорте: 4 часа, так как товары не облагаются пошлинами.

Виды деклараций для импорта и экспорта: неполная декларация, временная периодическое декларирование, предварительное декларирование, чистый импорт, чистый экспорт (статья 203 ФЗ-311).

Согласно статье 211 «Предварительное декларирование» ФЗ-311 подача декларации на товары (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором) до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в порядке предварительного декларирования иностранных товаров, определенном статьей 193 ТКТС. Если ввоз иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом, их предварительное декларирование может осуществляться до прибытия транспортных средств в место доставки. Товары, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары и в отношении которых были уплачены подлежащие уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные пошлины, налоги, после их прибытия в Российскую Федерацию могут быть предъявлены таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, до истечения срока, установленного пунктом 6 статьи 193 ТКТС. Таможенный орган, принявший предварительную декларацию на товары, по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов выдает документ, подтверждающий принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренный пунктом 5 статьи 85 ТКТС, на сумму уплаченных таможенных пошлин, налогов.

Согласно статье 214 «Временное периодическое таможенное декларирование вывозимых товаров Таможенного союза» ФЗ-311 при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором). После фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза. Подача одной или нескольких полных и надлежащим образом заполненных деклараций на товары осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по письменному заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый для фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза и получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной декларации на товары. По мотивированному письменному обращению декларанта с разрешения таможенного органа установленный таможенным органом срок подачи полной декларации на товары может быть продлен. Предельный срок подачи полной декларации на товары в отношении товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым не применяются ограничения, не может превышать восемь месяцев со дня регистрации временной декларации на товары, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, указанный срок не может превышать шесть месяцев.

Согласно статье 212 «Неполная декларация на товары» ФЗ-311Если декларант (в том числе декларант, не обладающий статусом уполномоченного экономического оператора) не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик. При подаче неполной декларации на товары декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

)     выпуск для внутреннего потребления;

2)      экспорт;

)        таможенный транзит;

)        таможенный склад;

)        переработка на таможенной территории;

)        переработка вне таможенной территории;

)        переработка для внутреннего потребления;

)        временный ввоз (допуск);

)        временный вывоз;

)        реимпорт;

)        реэкспорт;

)        беспошлинная торговля;

)        уничтожение;

)        отказ в пользу государства;

)        свободная таможенная зона;

)        свободный склад;

)        специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТКТС и законодательством государств - членов таможенного союза согласно статье 203 ТКТС. Согласно статье 204 ТКТС днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном ТКТС.

ИркАЗ применяет для импортируемых товаров следующие процедуры: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, чистый импорт и предварительное декларирование. Для экспортируемых товаров: временное периодическое декларирование, неполная декларация и чистый экспорт.

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТКТС (статья 209ТКТС). Согласно статье 210 ТКТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

)     уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2)      соблюдения запретов и ограничений;

)        представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Согласно статье 212 ТКТС экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий (статья 213 ТКТС):

)     уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

2)      соблюдения запретов и ограничений;

)        представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Согласно статье 215 таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий (статья 216 ТКТС):

)     товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;

2)      в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

)        в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

)        представлена транзитная декларация;

)        в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса;

)        обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 настоящего Кодекса;

)        транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

ИркАЗ производит декларирование товаров в электроном виде (ЭД). Пробную ГТД (в настоящее время ТД) в электронной форме сотрудники ИркАЗа передали в Иркутскую таможню в июле 2007 года. Тогда в регионе началось освоение новой технологии по федеральной программе «Электронная Россия». Однако ни таможенные инспекторы, ни сами декларанты еще не знали, как правильно выполнять эту работу. И с августа того же года специалисты ИркАЗа стали переходить на более эффективную форму работы.

Был создан свой канал связи, соединяющий завод с таможенным постом. Однако проработал он недолго, поскольку у таможни сменилось здание. Встал вопрос: вернуться к бумажным декларациям и документам или искать выход из ситуации. Оборудовать новый канал достаточно дорого, но отказываться от электронной формы декларирования на заводе уже не могли себе позволить. Решили временно арендовать помещение в здании Шелеховского таможенного поста и на прямую соединиться с таможенной сетью. Одновременно велись работы по технической реализации, рассматривались варианты подключения и расчета экономической эффективности наиболее оптимального варианта подключения.

В результате было найдено техническое решение, позволяющее подавать ЭД с завода и в первый же год реализации сэкономить 230 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта уменьшился за счет расширения группы товаров, подлежащих таможенному оформлению в электронной форме. Проект был одобрен в Управляющей Компании и реализован. В конце октября 2009 года завод подключился к ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети Федеральной таможенной службы России через вновь смонтированный канал связи.

Механизм работы ЭД практически полностью автоматизирован. Сначала в обычном порядке заполняют электронную ТД, также в электронном виде составляют прочие необходимые документы, прилагаемые к ней. Затем в специализированном программном комплексе это сводят в совокупность данных сделки и одним пакетом по сети направляют на сервер регионального таможенного управления. ЭД и документы заверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП), которая выдается каждому сотруднику ОТО ИркАЗа. Если подлинность подписи подтверждается, декларация проходит автоматический контроль, то есть проверяется правильность оформления и наличия всех необходимых документов. Это проходит за считанные секунды, и после всех этапов проверки инспектору выдается лист несоответствий и таможенных рисков. Он существенно облегчает принятие декларации, запрос дополнительных документов и сведений, применение досмотра или иной формы таможенного контроля, правильности расчета таможенных платежей.

Обработка декларации и документов в электронной форме ускоряет принятие решения о выпуске товаров. Тогда как при декларировании на бумажном носителе на проверку документов и сведений уходит значительно больше времени. И даже если при проверке возникают какие-либо вопросы, требуется предоставление дополнительных документов, взаимодействие идет посредством высоких технологий. Инспектор запрашивает по системе обмена сообщений документы и сведения, которые тут же направляются ему в электронном виде. В результате все процессы производятся быстро, без поездок на пост, заменяя целую пачку документов в бумажном виде.

Применение ЭД товаров упрощает таможенные процедуры (рис.2.3.1), уменьшает бумажный документооборот, позволяет заочно общаться с таможенным инспектором (это снижает влияние человеческого фактора на принятие решений, поскольку таможенник не может воздействовать на автоматические процессы), сокращает время на выпуск товара в свободное обращение. Кроме того, ЭД повышает взаимную ответственность и культуру взаимодействия между инспектором и декларантом, так как система фиксирует документально все этапы декларирования и принятия решений.

Использование системы ЭД работает еще и на положительный имидж Компании как у таможенников, так у клиентов и партнеров. С пуском 5-ой серии значительно вырос поток товаров, подлежащих таможенному оформлению, и справиться с поставленными задачами без увеличения штатной численности позволяет ЭД. В настоящее время в электронной форме ИркАЗ декларирует 100 % товаров.

Кроме того, имеет место предварительное декларирование, согласно статье 193 ТК ТС таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенного органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах. При предварительном таможенном декларировании в ТД могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза, такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.

Рис.2.3.1 Процесс электронного декларирования (ЭД2)

ИркАЗ пользуется двумя видами электронного декларирования (ЭД1и ЭД2). На рис.2.3.1 показано, как происходит процесс подачи деклараций при ЭД2. ЭД2 - соединение через интернет, подключаемый к информационному оператору, а информационный оператор по выделенному каналу до таможенного органа. На рисунке организация 1 - это ИркАЗ, а организация 2 - информационный оператор, ЗАО «РОСТЭК», г.Москва.

ЭД1 - принципиально использует выделенный канал связи от декларанта до таможенного органа через средства информационной защиты. Построить такой канал связи стоит от 300 до 400 тыс.рублей для предприятия, поэтому этот вид декларирования служит запасным вариантом и используется в редких случаях.

В приложениях 1-4 представлены данные ОТО ИркАЗа за 2009-2010гг. Как видно по показателям, мировой кризис на деятельности ИркАЗа существенно не сказался: товар как ввозился, так и вывозился. Экспорт в 2010 году вырос приблизительно на 30% по сравнению с 2009 годом, это можно объяснить тем, что в связи с кризисом цены на алюминий в 2009г. были снижены, так как спрос на алюминий упал, а продавать металл по низкой цене невыгодно, а к 2010г. цена на алюминий стала возвращаться к прежнему уровню.

таможенный контроль законодательство

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПУТИ ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ

3.1 Анализ проблем организации таможенных операций на ОАО «ИркАЗ-СУАЛ»

ИркАЗ-СУАЛ является владельцем склада временного хранения закрытого типа, расположенного по адресу: 666034, Иркутская область, г.Шелехов, ул. Индустриальная, 4 (общая площадь - 8639,8 кв.м., полезная площадь - 6639,1 кв.м., полезный объем помещений - 3649,6 куб.м., площадь прилегающей территории - 480 кв.м.). Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. Приказом Иркутской таможни от 17 мая 2010 № 315 «О выдаче свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ», на основании статьи 20 и пункта 2 статьи 21 ТК РФ, пункта 53 Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев СВХ, утвержденного приказом ФТС России от 31.10.2007г. № 1352, и обращения ОАО «СУАЛ» об изменении формы обеспечения уплаты таможенных платежей, СУАЛу выдали Свидетельство № 10607/200035 о включении в Реестр владельцев СВХ.

СВХ должен быть обустроен и оборудован таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к нему посторонних лиц и обеспечить возможность проведения таможенного контроля. СВХ должен располагаться в разумной близости от транспортных узлов и магистралей. К СВХ должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств (Приложения ).

Операции, совершаемые на СВХ, следующие:

-     помещение товаров на склад,

-        выдача товаров со склада,

         предоставление складской отчетности.

Товар, поступающий на ПЗТК, для завершения таможенного транзита переадресуется на СВХ. Сегодня складом являются только те места, где осуществляется хранение товаров, т.е. помещение и (или) открытая площадка. Следует отметить, что территория склада, являясь зоной таможенного хранения, складом временного хранения не является и выполняет функцию места для стоянки транспортных средств с товаром, до завершения внутреннего таможенного транзита. С момента завершения доставки до переадресации на склад идет простой - за хранение на складе, пользование вагонами. Нарушение режима склада временного хранения (непринятие мер по обеспечению выпуска или получения в распоряжение в соответствии с таможенной процедурой товаров и транспортных средств, срок нахождения которых на складе временного хранения) влечет конфискацию товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения.

3.2 Способы улучшения проведения таможенного контроля и таможенных операций на предприятии

Одним из способов решения проблем, связанных с переплатой ИркАЗа из-за простоя, может стать приобретение статуса уполномоченного экономического оператора. В соответствии со статьей 38 ТКТС уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

Основные преимущества ИркАЗа с получением статуса уполномоченного экономического оператора: вагоны подаются на предприятие, минуя ПЗТК, транзит происходит без обеспечения, возможность забирать товар без разрешения таможни, после чего товар можно размещать на СВХ, после выпуска перемещать в производственные склады.

Уполномоченному экономическому оператору в соответствии с пунктом 1 статьи 41 ТКТС могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:

)     временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора без включения его в реестр владельцев складов временного хранения;

2)      выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 Таможенного кодекса Таможенного союза;

)        проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в Российскую Федерацию, в соответствии с частью 3 статьи 87 ФЗ-311;

)        иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, включая предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подачу неполной таможенной декларации и периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьями 193 и 194 ТКТС и со статьями 211 - 215 ФЗ-311.

В качестве особенности таможенного транзита иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 215 Таможенного кодекса Таможенного союза является возможность доставки иностранных товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора, в помещения, на открытые площадки и иные территории уполномоченного экономического оператора, имеющие статус зоны таможенного контроля и находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, без доставления указанных товаров в место нахождения таможенного органа назначения. Пределы указанной зоны таможенного контроля определяются в соглашении, предусмотренном частью 8 статьи 86 ФЗ-311, и должны иметь специальные обозначения. Уполномоченный экономический оператор обеспечивает разрешительный порядок доступа в зону таможенного контроля.

Особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита в случае, предусмотренном частью 4 статьи 86 ФЗ-311, в отношении иностранных товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора, осуществляющего производственную деятельность, выпуска товаров до подачи таможенной декларации или с применением предварительного таможенного декларирования товаров установлены статьей 87 ФЗ-311.

Особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита иностранных товаров, установленные частью 4 статьи 86 ФЗ-311, не применяются при таможенном транзите иностранных товаров, осуществляемом в соответствии с международными договорами, прямо устанавливающими, что местом доставки товаров является таможенный орган.

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза специальные упрощения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений, в том числе при производстве таможенного декларирования товаров таможенным представителем, действующим от имени и по поручению уполномоченного экономического оператора.

В соответствии с пунктом 4 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы, осуществляющие таможенные операции, взаимодействуют с уполномоченным экономическим оператором при применении специальных упрощений. Порядок указанного взаимодействия, включая регламент информационного обмена между уполномоченным экономическим оператором и таможенными органами, состав и форматы данных, порядок передачи таможенных пломб, снятых уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 87 ФЗ-311, устанавливаются в соглашении, заключаемом между соответствующим таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором при принятии решения о присвоении последнему статуса уполномоченного экономического оператора. Типовая форма указанного соглашения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 244, пунктом 4 статьи 257 и пунктом 4 статьи 269 Таможенного кодекса Таможенного союза указанное соглашение может быть использовано в качестве документа, предусматривающего условия применения уполномоченным экономическим оператором таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления. В случае истечения предельного срока применения соответствующей таможенной процедуры переработки таможенный орган заключает с уполномоченным экономическим оператором новое соглашение. Использование указанного соглашения в качестве документа, предусматривающего условия применения соответствующей таможенной процедуры переработки, не освобождает уполномоченного экономического оператора от соблюдения иных обязанностей, связанных с применением и завершением соответствующей таможенной процедуры переработки.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 6, пунктами 1 и 2 статьи 94, подпунктом 4 пункта 2 статьи 128 Таможенного кодекса Таможенного союза в целях ускорения проведения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию в случае применения уполномоченным экономическим оператором предварительного таможенного декларирования товаров, в том числе с подачей неполной периодической таможенной декларации, таможенные органы могут до прибытия товаров на территорию Российской Федерации уведомить уполномоченного экономического оператора о проведении таможенного досмотра таких товаров, за исключением случаев, когда такое предварительное уведомление будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности. В этом случае таможенный досмотр может осуществляться таможенными органами без предварительного уведомления уполномоченного экономического оператора.

Правительство Российской Федерации вправе определять порядок предварительного уведомления уполномоченного экономического оператора о проведении проверки товаров, вывозимых из Российской Федерации, до их загрузки в транспортное средство для вывоза товаров из Российской Федерации.

В случае, если в соответствии с системой управления рисками таможенный орган примет решение о проведении таможенного контроля в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, поданной уполномоченным экономическим оператором или таможенным представителем по его поручению, такой таможенный контроль проводится в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, где размещены такие товары, в приоритетном порядке.

Для завершения процедуры таможенного транзита на территории уполномоченного экономического оператора, осуществляющего производственную деятельность, последний не позднее трех часов до момента прибытия транспортного средства в место нахождения уполномоченного экономического оператора, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа - не позднее трех часов до окончания времени работы этого таможенного органа направляет в таможенный орган назначения документы, указанные в пункте 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза, необходимые для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, в форме электронных документов или таможенную декларацию с внесенными в нее дополнительными сведениями и прилагаемыми к ней документами в соответствии со статьей 193 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В случае, если в срок, установленный в соглашении между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором, который не может превышать пять часов с момента получения документов и сведений от уполномоченного экономического оператора в соответствии с частью 1 настоящей статьи, таможенный орган назначения не уведомил о запрете снятия средств идентификации в связи с намерением осуществить проверку товаров, таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации, то разрешение таможенного органа на снятие средств идентификации считается полученным и после прибытия товаров в место доставки уполномоченный экономический оператор принимает товары от перевозчика и вправе снять средства идентификации и разгрузить товары. Факт принятия товаров уполномоченным экономическим оператором от перевозчика подтверждается путем проставления соответствующих отметок в транспортных и (или) товаросопроводительных документах. После проставления этих отметок уполномоченный экономический оператор незамедлительно направляет в таможенный орган подписанное электронно-цифровой подписью уведомление о дате и времени принятия товаров от перевозчика. Передача перевозчиком товаров, находящихся под таможенным контролем, уполномоченному экономическому оператору в порядке, установленном настоящей частью, осуществляется без получения разрешения таможенного органа назначения. С момента принятия товаров от перевозчика, указанного в направленном в таможенный орган уведомлении, товары считаются выпущенными таможенным органом. С этого момента у уполномоченного экономического оператора возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренная пунктом 2 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза. Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, допускается при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В случае, если при применении предварительного таможенного декларирования на момент прибытия транспортного средства в место нахождения уполномоченного экономического оператора в таможенную декларацию не внесены недостающие сведения и (или) в отношении товаров не уплачены таможенные пошлины, налоги либо таможенный орган в течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, направил уполномоченному экономическому оператору электронное уведомление об отсутствии в представленных в соответствии с пунктом 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза документах необходимых сведений для выпуска товаров, после снятия средств идентификации и разгрузки таких товаров они приобретают статус товаров, находящихся на временном хранении, и хранятся в зоне таможенного контроля, созданной в помещениях, на открытых площадках или иных территориях уполномоченного экономического оператора, без помещения товаров на склад временного хранения или в иную зону таможенного контроля до выполнения уполномоченным экономическим оператором указанных условий выпуска товаров.

Если в течение срока, указанного в части 2 статьи 87 ФЗ-311, таможенный орган сообщил уполномоченному экономическому оператору о намерении осуществить проверку товаров (в том числе таможенный досмотр), таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации, такие действия должны быть произведены таможенным органом незамедлительно в приоритетном порядке. До осуществления таможенным органом указанных действий средства идентификации могут быть удалены, а товары разгружены с транспортных средств только с разрешения таможенного органа. Таможенный осмотр и таможенный досмотр могут проводиться в зоне таможенного контроля, созданной в помещениях, на открытых площадках или иных территориях уполномоченного экономического оператора, без помещения товаров и транспортных средств на склад временного хранения или в иную зону таможенного контроля.

После подтверждения уполномоченным экономическим оператором принятия товаров от перевозчика путем проставления соответствующих отметок в транспортных и (или) товаросопроводительных документах перевозчик обязан незамедлительно прибыть в таможенный орган назначения для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, представив указанные документы с отметками уполномоченного экономического оператора, а также транзитную декларацию и иные имеющиеся у него документы. Таможенная процедура таможенного транзита завершается в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 225 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 237 настоящего Федерального закона.

Уполномоченный экономический оператор обязан вести раздельный учет ввозимых и вывозимых товаров в целях обеспечения формирования полной и достоверной информации о товарах и надлежащего контроля за их наличием и движением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по ведению бухгалтерского и налогового учета.

Уполномоченный экономический оператор обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений, предусмотренных пунктом 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Уполномоченный таможенный орган принимает решение о предоставлении отчетности уполномоченным экономическим оператором ежегодно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, при отсутствии в течение одного года, предшествующего принятию такого решения, фактов привлечения уполномоченного экономического оператора к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.

Предоставляемая в таможенный орган отчетность по учету товаров, помещенных на временное хранение в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза, должна содержать сведения о дате помещения товаров на хранение, о наименовании и номере транспортного документа, о наименовании товара с указанием кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о весе брутто, нетто, о фактурной стоимости по каждому наименованию товара, о номере и дате документа, подтверждающего фактурную стоимость товара, о номере внешнеторгового договора.

Отчетность по учету товаров, в отношении которых применены специальные упрощения в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза, должна содержать сведения о дате помещения товаров на хранение, о примененных специальных упрощениях, сведения о лице, от имени которого совершаются таможенные операции, о номере таможенной декларации, о номере сопроводительного транспортного документа, о наименовании товара, о коде по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о весе брутто, нетто, о фактурной стоимости товаров, о сумме уплаченных таможенных пошлин и налогов.

Отчетность может предоставляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе.

За непредоставление и (или) несвоевременное предоставление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной частью 1 статьи 96 ФЗ-311, а равно предоставление отчетности, содержащей недостоверные сведения, уполномоченный экономический оператор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Формы отчетности, предоставляемой уполномоченным экономическим оператором в порядке, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного анализа в рамках выпускной квалификационной работы удалось выявить следующее: ОАО «ИркАЗ-СУАЛ» - градообразующее предприятие, крупнейший алюминиевый завод в Иркутской области, который продолжает свою деятельность уже несколько десятков лет и помогает рати и процветать городу Шелехову.

Произведенная продукция: алюминий, катанка, сплав, помимо того, что идет на внутренний рынок, также в крупных объемах поставляется за границу. Экспорт происходит ежедневно, также как импорт, ведь для производства алюминия необходимо сырье и техническое обслуживание, поэтому заводу целесообразно иметь свой склад временного хранения. ИркАЗ является собственником СВХ закрытого типа, поэтому за хранение на складе не приходится платить, но помимо этого большие расходы и переплата получаются за счет простоя с момента доставки с ПЗТК, станции Гончарово, до переадресации на склад.

В работе достигнуты следующие задачи:

1.   Проведено исследование деятельности ОАО «ИркАЗ-СУАЛ».

2.   Проведен анализ существующих форм таможенного контроля.

3.       Исследованы особенности таможенного контроля на предприятии с учетом изменения таможенного законодательства.

.        Внесены предложения по совершенствованию таможенных операций на предприятии.

Решением проблемы переплаты и улучшения таможенных операций может стать получение предприятием статуса уполномоченного экономического оператора.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза [Текст]: [решение принято Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств 27 ноября 2009 г.: по состоянию на 01 июл.2010г.].-Москва: Проспект, 2010.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации [Текст]: [ фед. закон: Постановление Верховного Совета 18 июня 1993 г.: по состоянию на 20 сент.2008 г.].- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. -224, [1]с.

3. Международный договор. Об учреждении Евразийского экономического сообщества [Текст]: [принято главами государств РФ, Республики Казахстан, Республики Беларусь, Республики Киргизии, Республики Таджикистан 10 окт. 2000 г.].- Новосибирск: Сиб.унив:изд-во,2011.-21,[1]с.

4. Международный договор. О создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза [Текст]: [принято главами государств - членов таможенного союза 6 октября 2007 г.].- Новосибирск: Сиб.унив:изд-во,2011.

5. Решение. По вопросам технического регулирования в таможенном союзе [Текст]: [принято Комиссией таможенного союза ЕВРАЗЭС 17 авг. 2010 г N 343.].- Новосибирск: Сиб.унив:изд-во,2010.-20,[1]с

6. Решение. О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации [Текст]: [принято Межгосударственным советом ЕВРАЗЭС 27 ноября. 2009 г. № 18].- Новосибирск: Сиб.унив:изд-во,2010.-16,[1]с.

7. Решение. О порядке контроля таможенной стоимости товаров [Текст]: [принято Комиссией Таможенного союза 20 сентября 2010 г. .№ 376].- Новосибирск: Сиб.унив:изд-во,2010.-7,[1]с.

8. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2001. - 39, [1] с.

9. Республика Беларусь. Конституция (1994). Конституция Республики Беларусь[Текст]:офиц. текст. - Новосибирск: Сиб.унив.изд-во,2010.-40,[1]с.

10. Республика Казахстан. Конституция (1995). Конституция Республики Казахстан [Текст]: офиц. текст.- Новосибирск: Сиб. унив. из-во, 2010. -30, [1]с.

11. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: [ фед. Закон принят Гос. Думой 16 июля 1998 г: по состоянию на 28 дек. 2010 г.] - М.:ИНФА-М,2010. -234, [1]с.

12. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: Части: первая [фед. закон: принят Гос. думой. 30 ноября 1994г.: по состоянию на 1 августа 2009 г.], Часть вторая [фед. закон: принят Гос. думой. 26 января 1996г.: по состоянию на 1 августа 2009 г]. - М.: Омега - Л, 2008. -442,[1]с.

13. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации № 311 . О таможенном регулировании в РФ [Текст]: [принят Гос. Думой 19 нояб. 2010 г.].- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.

14. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон N 183-ФЗ. Об экспортном контроле [Текст]: [принят Гос. Думой 18 июля 1999 г.: с изменениями от 30 декабря 2001 г., 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 29 ноября, 1 декабря 2007 г.].-М.:ТК Велби, изд-во Проспект,2010.

15. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон N 187-ФЗ. О ратификации договора о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза [Текст]: [принят Гос. Думой 27 октября 2008 г.].-М.:ТК Велби, изд-во Проспект,2010.

16. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации N 230-ФЗ. О ратификации Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин [Текст]: [принят Гос. Думой 27 июля 2010 г.].-М.:ТК Велби, изд-во Проспект,2010.

17. Российская Федерация. Письмо. Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации N 01-11/50969. О таможенном контроле товаров лиц отдельной категории [Текст]: [ФТС РФ 26 окт.2009г.] - М.: Маркетинг, 2010.

18. Российская Федерация. Письмо. Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации N 01-11/33801. О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через Российско - Белорусскую Государственную границу [Текст]: [ФТС РФ 09 июл.2010г.] - М.: Маркетинг, 2011.

19. Российская Федерация. Письмо. Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации N 01-11/35175. О ввозе товаров из Республики Казахстан и Республики Беларусь [Текст]: [ФТС РФ 16 июл.2010г.] - М.: Маркетинг, 2011.

20. Российская Федерация. Письмо. Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации N 01-11/32337. О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через Российско - Казахстанскую Государственную границу [Текст]: [ФТС РФ 30 июл.2010г.] - М.: Маркетинг, 2011.

21. Российская Федерация. Письмо. Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации N 01-11/31846. О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования таможенного союза [Текст]: [ФТС РФ 29 июл.2010г.] - М.: Маркетинг, 2010.

22. Российская Федерация. Приказ ФТС РФ 1220 от 29.10.03.Об утверждении перечня и порядка применения технических средств (с изменениями на 4 февраля 2004 года).

23. Бакаева О.Ю., Таможенное право России. [Текст]: учебник/ Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Отв.ред. Н.И. Химичева.-М.:Юристъ,2011.-427с.

24. Бекяшев К.А., Таможенное право. [Текст]: учеб. пособие./Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. М.: ТК Велби, изд- во Проспект 2009. - 184с.

25. Молчанова О.В., Таможенное дело. [Текст]: учебник/ Молчанова О.В., Коган М.В.- Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 314с.

26. Косаренко Н. Н. ,Кочергина Т.Е. Таможенное право России. [Текст]: учебник/Косаренко Н. Н. ,Кочергина Т.Е- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-320с

27. Платонов Д.И. Таможенное право России. [Текст]: учебник.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-240 с.

28. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность [Текст]: учебник. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект,2008.-272с.

29. Томсинов В. А. Внешнеторговые сделки [Текст]: учебник. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект,2008.-89с.

30. Халипов С.В. Таможенное право. [Текст]: учебник. - М.: ИКД «Зерцало - М», 2009. - 344с.

31. Таможня [Текст]: информ.- аналит.журн./2010.№1-2, 19,21,24,1.-10 000 экз.

32. Таможня [Текст]: информ.- аналит.журн./2011.№1.-10 000 экз.

33. Таможенное регулирование [Текст]: информ.-аналит. журн./2010.№1,2,5.-10 000 экз.

ФТС РФ [Электронный ресурс]: #"731028.files/image005.gif">

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ДАННЫЕ ОТДЕЛА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ «ИРКАЗ-СУАЛ» ЗА 2010 ГОД

Сводная таблица данных отдела таможенного оформления "ИркАЗ-СУАЛ" за 2010 г.

Месяц

Таможенные платежи, руб.

Транспортные средства, шт.

Декларации, шт.

Переадресация

Объем, Мт


Экспорт

Импорт

ЭК+ИМ

Экспорт

Импорт

Экспорт

Импорт

ЭК+ИМ


Экспорт

Импорт





Вагон

Контейнер

Итого

Вагон

Контейнер

Итого







янв.

2153500,0

15385366,7

17538866,7

238

254

492

171

0

171

86

11

97

0

21139,3

9709,8

фев.

3424000,0

11782200,0

15206200,0

166

197

363

135

1

136

115

11

126

0

17969,7

7407,0

4281000,0

23388563,1

27669563,1

245

208

453

218

3

221

131

21

152

1

20847,2

11929,2

апр.

3449500,0

18167073,8

21616573,8

191

210

401

205

6

211

120

15

135

2

19042,1

11484,7

май.

3113500,0

17664165,1

20777665,1

188

216

404

165

11

176

112

16

128

2

20693,7

9159,4

июн.

2542500,0

22210028,9

24752528,9

186

246

432

194

6

200

101

22

123

3

21576,4

11396,0

июл.

3354500,0

18416768,4

21771268,4

122

468

590

137

12

149

123

21

144

6

20838,6

7982,0

авг.

3144980,8

31560532,6

34705513,4

86

546

632

202

12

214

128

29

157

2

20516,5

11248,4

сен.

2974000,0

14035247,9

17009247,9

88

547

635

174

13

187

124

16

140

9

19458,9

9749,8

окт.

1941500,0

33343209,0

35284709,0

93

548

641

204

5

209

130

17

147

9

20767,3

8722,6

ноя.

2806000,0

29163093,4

31969093,4

25

632

657

195

19

214

100

19

119

1

19486,6

9857,8

дек.

3613000,0

45472745,0

49085745,0

92

554

646

229

26

255

107

28

135

5

20954,5

13098,1

Итого

36797980,8

280588993,9

317386974,7

1720

4626

6346

2229

114

2343

1377

226

1603

40

243290,8

121744,8

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

АНАЛИЗ ДАННЫХ ЗА 2010 ГОД


Похожие работы на - Особенности таможенного контроля на примере предприятия ОАО 'ИркАЗ-СУАЛ' с учетом изменения таможенного законодательства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!