Подводные лодки О.Б. Герна
Подводные лодки О.Б. Герна
Двадцатью
годами позже К.А. Шильдера, осуществляя мероприятия по обороне Ревеля, ввиду
ожидавшегося нападения англо-французской эскадры, ту же идею активной подводной
мины-лодки начал разрабатывать военный инженер-фортификатор капитан
лейб-гвардии саперного батальона Оттомар (Константин) Борисович Герн. На
средства Военно-инженерного ведомства, ведавшего тогда береговой обороной
прибрежных крепостей, в 1854 г. мастерскими ревельского порта по проекту Герна
был построен деревянный "подводный брандер" с зарядом взрывчатого
вещества в носовой части. Зарядное отделение должно было прикрепляться к днищу
вражеского судна, после чего "брандер" отходил на безопасное
расстояние и взрывал мину с помощью электрозапала.
Движитель - двухвитковый архимедов винт, гребной вал
приводился в действие с помощью маховика, вращавшегося двумя матросами.
"Брандер" погружался с помощью приема водяного балласта, над
поверхностью моря оставался смотровой колпак и вентиляционные трубы с
поплавками, удерживающими как сами трубы, так и весь "брандер" на
заданной глубине. "Брандер" оказался плохо управляемым и
негерметичным и не нашел практического применения.
Технические характеристики первой подводной лодки О.
Герна
Длина, м
Похожие работы на - Подводные лодки О.Б. Герна
|