Сущность и назначение связей с общественностью
МОСКОВСКИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по предмету
«Управление общественными отношениями»
Вопрос 1. Дайте анализ определений PR?
Ответ: PR-
public relation-
«связи с общественностью». Существует несколько определений этого понятия.
«Паблик рилейшенз» - это особая функция
управления, которая способствует установлению и поддержанию общения,
взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению
различных проблем и задач: помогает руководству организации быть
информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него;
определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить
интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и
использовать их наиболее эффективно.
«Паблик рилейшенз» - это постоянно развивающаяся
система, а разнообразие ее описания свидетельствует о возникновении или
доминировании каких-либо тенденций в определенные периоды либо у определенных
групп исследователей и практиков.
«Паблик рилейшенз» - это содействие установлению
взаимопонимания в доброжелательности между личностью, организацией и другими
людьми, группами людей или общества в целом посредством распространения
разъяснительного материала, развития (обмена) информацией и оценки общественной
реакции.
ПР - это «специализированная, профессионально
организованная деятельность управления. Это адресное управление состоянием
общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями,
осуществляемое ненасильственными средствами».
Т.о. PR-
организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования
предприятия и повышения его репутации. Осуществляется разными путями,
преимущественно через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными,
общественными структурами и гражданами в интересах всего общества».
Вопрос 2. Понятие общественности и ее роль в
сфере PR
Ответ: Общественность - любая группа людей (или
даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью
организации или учреждения. Это могут быть служащие, жители, потребители,
работники СМИ, госслужащие и т.д.
Когда отдельная группа людей рассматривается как
объект определенных форм влияния, пассивный реципиент информации (лекции,
обращения) возникает равенство с понятием аудитория.
Гармоничные общественные отношения - это такое
достижение экономических, политических, культурных и социальных целей
организации, которое позволяет успешно развиваться самой организации,
поддерживая высокий престиж, и способствует прогрессивным изменениям во внутренней
и внешней общественной среде.
Постоянно разрабатываются и активно проводятся
ПР-кампании, направленные на то, чтобы пассивную аудиторию превратить в
активную. Для ПР-практиков такая аудитория становится общественностью.
Вопрос 3. Место PR-подразделений
в структуре организаций
Ответ: ПР связана с установлением благоприятных,
гармоничных отношений посредством коммуникации между организацией и
общественностью (социальной средой).
Ключевыми понятиями в установлении таких
отношений являются:
· Организация
· Общественность (социальная среда)
· Коммуникация
· Менеджмент.
Если рассматривать модель ПР, то можно выделить
следующие составляющие:
Вопрос 4. Сущность и назначение связей с
общественностью в государственном и местном самоуправлении
Ответ: В управленческой организации ПР является
функцией менеджмента, которая помогает в разработке его целей и философии ,а
также помогает организации адаптироваться к требованиям избирателей и среды.
В федеральных и местных органах специалисты ПР
являются служащими. Специалисты ПР в управлении используют различные формы:
изучение общественного мнения, планирование и организация мероприятий,
подготовка информации для внутренней и внешней аудитории и измерение
эффективности.
Самые важные функции ПР - помощь в формировании
и достижении целей управления, рост ответственности чиновников перед обществом,
обеспечение общественности информацией, необходимой для самоуправления. Цель
работников общественной информации - усилить кооперацию и доверие между
гражданами и их руководителями. Это, в свою очередь требует от руководства
доступности, ответственности, последовательности и цельности.
общественность власть конференция
информационный
Вопрос 5. Задачи PR-службы
в разработке и реализации информационной политики органов власти
Ответ: К задачам ПР-службы относятся:
1. Поддерживать новые законы или инициативы
2. стимулировать интерес людей к
управленческим службам, процессам и программам и ослаблять смуту в их сознании
. облегчить принятие решений путем
голосования, обеспечивая законодателей фактической информацией
. давать возможность гражданам в полной
мере использовать управленческие службы, предоставляя информацию об их работе
. поддерживать каналы коммуникации с
управленческими работниками
. помогать последним анализировать
позиции и мнения людей, особенно касающиеся законов и управленческих программ
. добиваться добровольного согласия с
законами, актами и правилами
. предотвращать возникновение конфликтов
и других негативных проявлений.
Вопрос 6. Организация и проведение конференций и
пресс-конфренций
Ответ: Пресс-конференции и конференции- формы
подачи информационно-новостных материалов.
Основные особенности проведения
пресс-конференций:
· начало пресс-конференции можно
задержать на 5-10 минут и даже желательно - за этот период подтянутся
опоздавшие. Но все это не должно превышать более 15 минут
· время проведения пресс-конференции
зависит от интереса « журналистов», лучше конкретизировать: планируемая
продолжительность - 30-60 минут, менее 30 минут- это оперативный брифинг. Но
более 60 минут «зашкаливать» стоит в исключительных случаях.
· Время отведенное на предваряющее
выступление. Предварительный «разогрев» журналистов вступительной речью
необходим и полезен. Но утомлять длинным выступлением не стоит. Нормальная
продолжительность - 10-15 минут.
· Регламент. Устроители
пресс-конференции вправе объявить любой регламент ее проведения.
· Порядок вопросов регулируется обычно
очередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок.
· При отсутствии вопросов можно
заранее попросить знакомых журналистов задать какие-нибудь вопросы.
· Главный критерий успешного
выступления на пресс-конференции-информативность. Но вреден и информационный
перегруз.
· Стараться не высказываться по
вопросам ,в которых вы некомпетентны.
· Поведение должно быть естественным,
умеренная, эмоциональность, доброжелательность.
· Допускается чтение по бумажке.
· После проведения пресс-конференции
журналисты обычно подходят к ньюсмейкеру, чтобы получить какую-либо информацию.
Цель пресс-конференции- получить максимальный
выход материалов в СМИ. Вспомогательная цель-расположить к себе журналистов.
Конференции (совещание, съезд, « круглый стол» и
т.д.) - информационные мероприятия. Они ориентированы на непосредственно на
целевые аудитории и специально для прессы не предназначены, но участие
журналистов не исключается.
Вопрос 7. Каковы типы массовых компаний, их
элементы?
Ответ: Выделяется шесть основных типов кампаний:
1. кампании, направленные на привлечение
внимания общественности к какому-либо явлению или событию. Задача -
заблаговременно предупредить население, помочь ему запомнить нечто важное с
точки зрения инициаторов кампании.
2. кампании по информированию
общественности, предоставлению ей некоторой системы фактов или аргументов по
отдельной важной проблеме.
. образовательные кампании среди
общественности (усвоение материала определенного содержания объема и применение
полученных знаний в повседневном поведении)
. кампании, направленные на закрепление
установок и линий поведения. Такие кампании подчеркивают общность социальных
ценностей общественности и тех, кто эту кампанию проводит.
. кампании, целью которых является
изменение или попытка изменить установки тех, кто не разделяет точку зрения или
позиции организатора по какой-либо проблеме.
. кампании, направленные на модификацию
поведения.
Успешно проведенные кампании имеют всегда
следующие элементы:
1. просветительство. Кампания должна
обогащать общество новыми знаниями
2. планирование (заблаговременное
обеспечение необходимых материальных средств для реализации тех действий, к
которым призывают организаторы данной кампании)
. принуждение
. полномочия - форма усиления значения
кампании, направленная на убеждение общественности в чрезвычайной важности
обращений кампании и ее сообщений.
. оценка кампании. Организаторы должны
проверять ход развития, устанавливать какие изменения произошли в поведении
общественности, групп.
Вопрос 8. Особенности презентации
У презентации имеются следующие особенности:
1. на презентациях фигурирует информация,
« материализованная» в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия,
книги, закона, премии, фестиваля и т.д. в любом случае презентуется то, что
можно увидеть, потрогать или почитать и т.д.
2. презентации чаще всего устраивают не
только для журналистов, но и для потенциальных потребителей, покупателей,
инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих, которые должны воспринимать
презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно.
. полномасштабная презентация сложнее
пресс-конференции и требует больших интеллектуальных организационных и
материальных затрат.
Итак, презентация - это цель накладывающихся
друг на друга событий, а именно:
1. приглашение и встреча
2. пресс-конференционная часть
. презентационная часть
. неформальное общение
. сопровождение (дополнение) общения
. прощание
Вопрос 9. Какие продукты паблик-рилейшиз
деятельности используются в качестве инструментов информационной поддержки для
привлечения инвестиций?
Ответ: для привлечения инвестиций в качестве
инструментов информационной поддержки используются:
1. рейтинги инвестиционной
привлекательности.
Они публикуются консалтинговыми агенствами и
базируются на ряде показателей, которые говорят о благоприятном или
неблагоприятном инвестиционном климате в стране или регионе. К таким
показателям относятся: экономический потенциал, общие условия хозяйствования,
правовая база, социокультурные условия жизни населения, политическая ситуация,
налоговые льготы и т.д.
2. инвестиционные риски
информацию о них PR-агенства
могут сообщать в прессе заранее при обсуждении тех или иных проектов.
3. В качестве информационных источников
для инвесторов используются специализированные, ориентированные на определенные
профессии журналы и газеты
4. презентация инвестиционных проектов в
отдельных регионах и отраслях хозяйства
. вложения в престиж.
Инвестиции в проекты, которые на первых порах не
обещают больших коммерческих выгод, но помогают сформировать хороший имидж в
стране за счет участия в нем известных деятелей культуры, науки, политики. Это
бывает при проведении конкурсов, награждений, открытий новых объектов торговли
и т.д.
Вопрос 10. Какие шаги должна предпринять
организаций для восстановления доверия к ней и ее бизнесу?
Ответ: Восстановить доверие можно с помощью
следующих шагов:
· Надо « разрушить стены».
Единственный путь достигнуть доверия - это
искренность и откровенность. Они должны основываться на активных действиях по
изучению людей, чтобы знать вопросы, которые у них возникают. Высшее
руководство должно регулярно выступать в печати.
Основным условием доверия является открытость.
Но она должна соотносится с каждой группой общественности. Служащим нужно
давать больше информации о финансовом положении и политике компании.
· Надо устраивать разрыв между словами
и делами, правилами и реальным поведением, теорией и практикой.
· Бизнес должен быть в обществе не
только экономичным, но и социальным институтом. Принцип прибыли нужно сочетать
с принципом общественной пользы, вкладывая определенные ресурсы в решение общих
для населения проблем.
· Бизнесу следует прилагать серьезные
усилия в области образования, чтобы люди лучше понимали, что он может, и что
нет.
Честные действия - это и есть цивилизованные
экономические отношения в производстве и обмене продукции. Это главный,
объективный фактор доверия к бизнесу.