Сущность и назначение связей с общественностью

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,8 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сущность и назначение связей с общественностью

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету «Управление общественными отношениями»

Вопрос 1. Дайте анализ определений PR?

Ответ: PR- public relation- «связи с общественностью». Существует несколько определений этого понятия.

«Паблик рилейшенз» - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач: помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.

«Паблик рилейшенз» - это постоянно развивающаяся система, а разнообразие ее описания свидетельствует о возникновении или доминировании каких-либо тенденций в определенные периоды либо у определенных групп исследователей и практиков.

«Паблик рилейшенз» - это содействие установлению взаимопонимания в доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или общества в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития (обмена) информацией и оценки общественной реакции.

ПР - это «специализированная, профессионально организованная деятельность управления. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными средствами».

Т.о. PR- организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, преимущественно через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными, общественными структурами и гражданами в интересах всего общества».

Вопрос 2. Понятие общественности и ее роль в сфере PR

Ответ: Общественность - любая группа людей (или даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Это могут быть служащие, жители, потребители, работники СМИ, госслужащие и т.д.

Когда отдельная группа людей рассматривается как объект определенных форм влияния, пассивный реципиент информации (лекции, обращения) возникает равенство с понятием аудитория.

Гармоничные общественные отношения - это такое достижение экономических, политических, культурных и социальных целей организации, которое позволяет успешно развиваться самой организации, поддерживая высокий престиж, и способствует прогрессивным изменениям во внутренней и внешней общественной среде.

Постоянно разрабатываются и активно проводятся ПР-кампании, направленные на то, чтобы пассивную аудиторию превратить в активную. Для ПР-практиков такая аудитория становится общественностью.

Вопрос 3. Место PR-подразделений в структуре организаций

Ответ: ПР связана с установлением благоприятных, гармоничных отношений посредством коммуникации между организацией и общественностью (социальной средой).

Ключевыми понятиями в установлении таких отношений являются:

·        Организация

·        Общественность (социальная среда)

·        Коммуникация

·        Менеджмент.

Если рассматривать модель ПР, то можно выделить следующие составляющие:


Вопрос 4. Сущность и назначение связей с общественностью в государственном и местном самоуправлении

Ответ: В управленческой организации ПР является функцией менеджмента, которая помогает в разработке его целей и философии ,а также помогает организации адаптироваться к требованиям избирателей и среды.

В федеральных и местных органах специалисты ПР являются служащими. Специалисты ПР в управлении используют различные формы: изучение общественного мнения, планирование и организация мероприятий, подготовка информации для внутренней и внешней аудитории и измерение эффективности.

Самые важные функции ПР - помощь в формировании и достижении целей управления, рост ответственности чиновников перед обществом, обеспечение общественности информацией, необходимой для самоуправления. Цель работников общественной информации - усилить кооперацию и доверие между гражданами и их руководителями. Это, в свою очередь требует от руководства доступности, ответственности, последовательности и цельности.

общественность власть конференция информационный

Вопрос 5. Задачи PR-службы в разработке и реализации информационной политики органов власти

Ответ: К задачам ПР-службы относятся:

1.  Поддерживать новые законы или инициативы

2.       стимулировать интерес людей к управленческим службам, процессам и программам и ослаблять смуту в их сознании

.        облегчить принятие решений путем голосования, обеспечивая законодателей фактической информацией

.        давать возможность гражданам в полной мере использовать управленческие службы, предоставляя информацию об их работе

.        поддерживать каналы коммуникации с управленческими работниками

.        помогать последним анализировать позиции и мнения людей, особенно касающиеся законов и управленческих программ

.        добиваться добровольного согласия с законами, актами и правилами

.        предотвращать возникновение конфликтов и других негативных проявлений.

Вопрос 6. Организация и проведение конференций и пресс-конфренций

Ответ: Пресс-конференции и конференции- формы подачи информационно-новостных материалов.

Основные особенности проведения пресс-конференций:

·        начало пресс-конференции можно задержать на 5-10 минут и даже желательно - за этот период подтянутся опоздавшие. Но все это не должно превышать более 15 минут

·        время проведения пресс-конференции зависит от интереса « журналистов», лучше конкретизировать: планируемая продолжительность - 30-60 минут, менее 30 минут- это оперативный брифинг. Но более 60 минут «зашкаливать» стоит в исключительных случаях.

·        Время отведенное на предваряющее выступление. Предварительный «разогрев» журналистов вступительной речью необходим и полезен. Но утомлять длинным выступлением не стоит. Нормальная продолжительность - 10-15 минут.

·        Регламент. Устроители пресс-конференции вправе объявить любой регламент ее проведения.

·        Порядок вопросов регулируется обычно очередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок.

·        При отсутствии вопросов можно заранее попросить знакомых журналистов задать какие-нибудь вопросы.

·        Главный критерий успешного выступления на пресс-конференции-информативность. Но вреден и информационный перегруз.

·        Стараться не высказываться по вопросам ,в которых вы некомпетентны.

·        Поведение должно быть естественным, умеренная, эмоциональность, доброжелательность.

·        Допускается чтение по бумажке.

·        После проведения пресс-конференции журналисты обычно подходят к ньюсмейкеру, чтобы получить какую-либо информацию.

Цель пресс-конференции- получить максимальный выход материалов в СМИ. Вспомогательная цель-расположить к себе журналистов.

Конференции (совещание, съезд, « круглый стол» и т.д.) - информационные мероприятия. Они ориентированы на непосредственно на целевые аудитории и специально для прессы не предназначены, но участие журналистов не исключается.

Вопрос 7. Каковы типы массовых компаний, их элементы?

Ответ: Выделяется шесть основных типов кампаний:

1.       кампании, направленные на привлечение внимания общественности к какому-либо явлению или событию. Задача - заблаговременно предупредить население, помочь ему запомнить нечто важное с точки зрения инициаторов кампании.

2.       кампании по информированию общественности, предоставлению ей некоторой системы фактов или аргументов по отдельной важной проблеме.

.        образовательные кампании среди общественности (усвоение материала определенного содержания объема и применение полученных знаний в повседневном поведении)

.        кампании, направленные на закрепление установок и линий поведения. Такие кампании подчеркивают общность социальных ценностей общественности и тех, кто эту кампанию проводит.

.        кампании, целью которых является изменение или попытка изменить установки тех, кто не разделяет точку зрения или позиции организатора по какой-либо проблеме.

.        кампании, направленные на модификацию поведения.

Успешно проведенные кампании имеют всегда следующие элементы:

1.       просветительство. Кампания должна обогащать общество новыми знаниями

2.       планирование (заблаговременное обеспечение необходимых материальных средств для реализации тех действий, к которым призывают организаторы данной кампании)

.        принуждение

.        полномочия - форма усиления значения кампании, направленная на убеждение общественности в чрезвычайной важности обращений кампании и ее сообщений.

.        оценка кампании. Организаторы должны проверять ход развития, устанавливать какие изменения произошли в поведении общественности, групп.

Вопрос 8. Особенности презентации

У презентации имеются следующие особенности:

1.       на презентациях фигурирует информация, « материализованная» в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия, книги, закона, премии, фестиваля и т.д. в любом случае презентуется то, что можно увидеть, потрогать или почитать и т.д.

2.       презентации чаще всего устраивают не только для журналистов, но и для потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих, которые должны воспринимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно.

.        полномасштабная презентация сложнее пресс-конференции и требует больших интеллектуальных организационных и материальных затрат.

Итак, презентация - это цель накладывающихся друг на друга событий, а именно:

1.  приглашение и встреча

2.       пресс-конференционная часть

.        презентационная часть

.        неформальное общение

.        сопровождение (дополнение) общения

.        прощание

Вопрос 9. Какие продукты паблик-рилейшиз деятельности используются в качестве инструментов информационной поддержки для привлечения инвестиций?

Ответ: для привлечения инвестиций в качестве инструментов информационной поддержки используются:

1.       рейтинги инвестиционной привлекательности.

Они публикуются консалтинговыми агенствами и базируются на ряде показателей, которые говорят о благоприятном или неблагоприятном инвестиционном климате в стране или регионе. К таким показателям относятся: экономический потенциал, общие условия хозяйствования, правовая база, социокультурные условия жизни населения, политическая ситуация, налоговые льготы и т.д.

2.       инвестиционные риски

информацию о них PR-агенства могут сообщать в прессе заранее при обсуждении тех или иных проектов.

3.       В качестве информационных источников для инвесторов используются специализированные, ориентированные на определенные профессии журналы и газеты

4.       презентация инвестиционных проектов в отдельных регионах и отраслях хозяйства

.        вложения в престиж.

Инвестиции в проекты, которые на первых порах не обещают больших коммерческих выгод, но помогают сформировать хороший имидж в стране за счет участия в нем известных деятелей культуры, науки, политики. Это бывает при проведении конкурсов, награждений, открытий новых объектов торговли и т.д.

Вопрос 10. Какие шаги должна предпринять организаций для восстановления доверия к ней и ее бизнесу?

Ответ: Восстановить доверие можно с помощью следующих шагов:

·        Надо « разрушить стены».

Единственный путь достигнуть доверия - это искренность и откровенность. Они должны основываться на активных действиях по изучению людей, чтобы знать вопросы, которые у них возникают. Высшее руководство должно регулярно выступать в печати.

Основным условием доверия является открытость. Но она должна соотносится с каждой группой общественности. Служащим нужно давать больше информации о финансовом положении и политике компании.

·        Надо устраивать разрыв между словами и делами, правилами и реальным поведением, теорией и практикой.

·        Бизнес должен быть в обществе не только экономичным, но и социальным институтом. Принцип прибыли нужно сочетать с принципом общественной пользы, вкладывая определенные ресурсы в решение общих для населения проблем.

·        Бизнесу следует прилагать серьезные усилия в области образования, чтобы люди лучше понимали, что он может, и что нет.

Честные действия - это и есть цивилизованные экономические отношения в производстве и обмене продукции. Это главный, объективный фактор доверия к бизнесу.

Похожие работы на - Сущность и назначение связей с общественностью

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!