Структура производственной системы. Организация складского хозяйства

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    45,7 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Структура производственной системы. Организация складского хозяйства

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: Логистика


Выполнила: Сахарова Наталья Арифовна










1. Какие задачи решаются в производственной системе на этапе технико-экономического обоснования

Товародвижением называется система, охватывающая доставку товаров к местам потребления или продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания. Под товаром (грузом) будем понимать продукт производственно-технического назначения (ППТН) или народного потребления (ТНП), в качестве которого может быть: сырье, материалы, комплектующие изделия (КИ), полуфабрикаты (ПФ), детали, сборочные единицы, изделия.

Продукт должен быть произведен, поэтому центральным звеном в системе товародвижения будем считать предприятие-производитель. Обобщенная схема товародвижения может быть представлена следующим образом (рис. 2).

От поставщиков сырья, материалов, КИ посредством подъемно-транспортных средств (ПТС) на предприятие-производитель доставляются необходимые для обеспечения производственного процесса ингредиенты.

(ПТС - подъемно - транспортные средства;

ППТН - продукт производственно - технического назначения;

ТНП - товар народного потребления)

Рис. 2. Звенья товародвижения в цепи "снабжение - производство - сбыт" 

Все поступающие на предприятие грузы проходят через общезаводские склады, где проводится их входной контроль, сортировка и укладка на хранение. Основным звеном предприятия является производственная система, по заявкам которой груз со склада внутризаводским транспортом доставляется к месту использования. Внутри производственной системы с позиции логистики можно выделить три функциональные элемента: производственный элемент, в котором происходит переработка исходного материала; элемент хранения (кладовая, склад или отведенная площадь) и подъемно-транспортный элемент. Общая структура производственной системы показана на рис. 3. После каждого цикла обработки предметов труда (заготовок, полуфабрикатов, деталей) в производственном элементе происходит их перемещение в место хранения с помощью подъемно-транспортных средств.

 МАСК

ПТС

  Производственный элемент

ПТС

СГД





 

 ИРК




Производ-ственный элемент

                                               ПТС

(МАСК - материальный склад; СГД - склад готовых деталей; ИРК - инструментально - раздаточная кладовая; ПТС - подъемно-транспортные средства)

Рис. 3. Общая структура производственной системы

Для обеспечения цикла работы производственного элемента на него должны быть доставлены необходимые материалы из материального склада (МАСК) и технологическая оснастка и инструмент из инструментально-раздаточной кладовой (ИРК). Следующий цикл обработки (технологическая операция ТО или комплекс ТО) данного предмета труда начнется в другом производственном элементе после обеспечения его необходимым полуфабрикатом из СГД и оснасткой из ИРК. Таким образом, здесь проиллюстрировано, что весь производственный процесс изготовления продукции сопровождается непрерывными перемещениями предметов труда, инструментов и оснастки из мест хранения к производственным элементам и обратно с помощью подъемно-транспортных средств. Места хранения (МАСК, СГД, ИРК, стеллажи у рабочих мест) представляют собой выделенные площадки цехов; производственные элементы - это технологическое оборудование с необходимым оснащением и оргтехникой; подъемно-транспортные средства - это часть внутризаводского транспорта с доукомплектованием рабочих мест или самого транспорта соответствующими грузозахватными и грузоподъемными механизмами. Производственные элементы и места хранения - стационарные компоненты производственной структуры; ПТС - гибкий элемент, обслуживающий множество производственных элементов и элементов хранения.

На этапе технико-экономического обоснования структуры производственной системы решаются задачи рациональной планировки элементов хранения и производственных элементов; расчета потребности в подъемно-транспортных средствах для обеспечения их полной загрузки и минимального времени ожидания производственных элементов.

После создания продукта он перемещается из производственной системы на склад (см. рис. 2), где может проводиться дополнительная подготовка продукта к реализации, т.е. его консервация, упаковка, маркировка, укладка в тару для транспортировки. После оформления сопроводительной документации и партионной комплектации посредством подъемно-транспортных средств продукт перемещается на оптовую базу (либо в магазины розничной торговли, в зависимости от вида товара: ППТН или ТНП). После этого идет процесс реализации товара потребителям с его доставкой с помощью ПТС продавца или средствами потребителя.

. В чем проявляется относительность основного термина системного подхода «система» ? Приведите примеры

С позиции системного подхода и с учетом действия возмущающих факторов логистическая система идентифицируется как «адаптивная система с обратной связью, выполняющая определенные логистические функции и операции, направленные на достижение стоящих целей по товародвижению, состоящая из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой» [4].

Как известно из теории систем, понятие «система» достаточно емкое, четко сформулированное, но вместе с тем в части применения этого термина весьма относительное. Так, например, по отношению к внешней среде любое промышленное предприятие можно считать системой, состоящей из функциональных и обеспечивающих подсистем (материально-технического обеспечения, оперативного управления основным производством, управления сбытом и реализацией продукции и других - по определенным функциям управления; информационного, технического, правового, социального обеспечения и других - по созданию и поддержанию соответствующих условий для эффективного управления предприятием).С другой стороны, каждую из подсистем можно рассматривать в качестве отдельной системы, например, система оперативного управления производством, система управления качеством продукции, система информационного обеспечения и другие. В то же время само предприятие рассматривается как подсистема системы управления отраслью промышленности или подсистема территориального (регионального) управления.

Точно так же можно достаточно широко трактовать понятие «логистическая система». В качестве такой системы может формироваться:

а) отдельное предприятие с организацией его внутренних материальных потоков в процессе производства продукции;

б) предприятие-потребитель в совокупности с транспортной организацией и предприятием-поставщиком какого-либо вида материала (сырья);

в)предприятие-производитель в совокупности с транспортной организацией, оптовой базой, мелкооптовым магазином, магазином розничной торговли, покупателем.

Вариантов формирования логистических систем может быть достаточно много, при этом субъект исследования (управления) должен исходить из наличия связующего элемента, объединяющего входящие подсистемы в одно целое, в систему.

Этим связующим элементом в логистических системах является общность перемещаемого материального потока (груза).

Проблемы, связанные с транспортировкой грузов, обеспечением их сохранности в пути и на местах хранения, доставкой в нужное время с минимальными затратами, призваны решать создаваемые на период перемещения грузов логистические системы.

Системы характеризуются не только единством цели, но и общими целенаправленными правилами взаимоотношений подсистем как частей системы. Для разных предприятий, объединяемых в логистическую систему, характерны разные экономические интересы и приоритеты, но очевидно, что их взаимоотношения, закрепляемые договоренностями на правовой основе, будут действительно способствовать достижению общей цели.

Сформулировано и второе определение логистической системы: «объединение действующих на рассматриваемом экономическом пространстве логистических цепей» [4]. Сама логистическая цепь трактуется двояко:

как множество физических или юридических лиц (производителей, дистрибьюторов, дилеров, складов и т.д.), осуществляющих логистические операции (в том числе с добавленной стоимостью) по товародвижению [4];

как четкая последовательность выполнения технологий в отдельных фазах снабжения, производства, сбыта и реализации продукта [3].

Неоднозначность терминологии означает, что в логистике, как относительно молодой науке, еще не укрепились ее фундаментальные основы. Вместе с тем, разные толкования могут иметь право на существование при их правильности. Проанализируем определения логистических цепей. Первое определение содержит множество физических или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по товародвижению. Попробуем применить это определение к организации товародвижения материалов на примере предприятия по производству мебели. Дерево (бруски, доски) мебельный комбинат (МК) будет заказывать и получать на деревообрабатывающем комбинате (ДОК) с вывозом на автомобильном транспорте автотранспортного предприятия (АТП). Можно сформировать логистическую цепь "МК - АТП - ДОК" с выполнением следующих логистических операций:

оформление сопроводительных документов на груз при его отправке с ДОКа;

загрузка досок и брусков по заказной спецификации с помощью подъемно-транспортных средств ДОКа в поданный автотранспорт на основании путевого листа и заказа;

транспортировка груза по автодорогам города (или области) с доставкой на МК;

обеспечение сохранности груза в пути;

разгрузка досок и брусков с помощью подъемно-транспортных средств МК на площадку-склад;

проведение входного контроля доставленного груза и его размещение на складе для хранения;

оформление сопроводительной документации по доставке груза (фиксация в журнале прихода материала, подписи путевого листа и накладной на груз с их подшивкой в дела);

введение записей о приходе досок и брусков (по типоразмерам) в базу данных МК с использованием их при решении ряда задач (контроля за выполнением договоров поставки материалов, складского учета прихода материалов, оповещения производственного отдела о поступлении материалов и возможности выдачи их в работу и т.д.);

соответствующая компьютерная обработка данных в ДОКе и АТП для решения задач контроля хода производства и загрузки автотранспортных средств.

Следующие материалы (гвозди, шурупы) МК будет заказывать на заводе металлоизделий (ЗМИ) с вывозом по железной дороге (ЖД). Формируется следующая логистическая цепь: "ЗМИ-АТП-ЖД-АТП-МК". Автомобильный транспорт потребуется при отсутствии подъездных путей железнодорожного транспорта на предприятии-отправителе и получателе груза.

Таким образом, можно составить для всей номенклатуры заказываемых материалов, комплектующих изделий (в качестве них можно рассматривать так называемую фурнитуру, т.е. металлоизделия, используемые при сборке мебели и для ее отделки) множество логистических цепей, которые будут иметь разные начальные звенья (предприятия-отправители продукции) и одно и то же конечное звено - мебельный комбинат. Это множество можно будет разбить на подмножества с идентичным составом промежуточных звеньев. Эти подмножества логистических цепей можно будет рассматривать в качестве логистических систем, характеризуемых однообразными логистическими операциями и общим инициатором их выполнения - мебельным комбинатом.

Таким образом, подтверждена правомерность определения логистической системы как объединения множества логистических цепей.

. Назовите типовые задачи логистических систем. В чем их сходство и различия с задачами организации товародвижения?

После формирования логистической системы решаются следующие типовые задачи:

определение объема партии груза, перемещаемого за один цикл (объема заказа товара);

выбор вида транспорта и прогнозирование потребности в транспортных и грузоподъемных средствах;

расчет оптимального или выбор рационального маршрута передвижения транспортных средств;

выбор рациональной тары и упаковки товара;

компактное размещение груза в транспортном средстве и его крепление;

рациональное размещение товаров на складах и контроль за состоянием запасов товаров;

обеспечение сохранности груза (товара) на всех этапах его движения и хранения;

организационно-правовое оформление всех операций перемещения груза и передачи собственности на груз;

информационное сопровождение всех логистических процедур с обеспечением передачи информации заинтересованным лицам.

Под логистическим циклом понимается интервал времени между оформлением заказа на поставку товара и доставкой заказанной продукции на склад потребителя. Логистический цикл включает:

. Время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке.

. Время выполнения заказа поставщиком, включая: а) время ожидания постановки заказа на выполнение; б) время выполнения заказа (производственный цикл).

. Время доставки изготовленной продукции заказчику.

. Время подготовки продукции к производственному потреблению (для ППТН) или время на подготовку к продаже (для ТНП).

Первоочередной задачей любой логистической системы является определение объема заказа товара или объема партии груза, перемещаемого одновременно. Решение этой задачи зависит от ряда факторов, наиболее приоритетными из которых можно считать методы доставки грузов, используемые при этом принципы и рациональную загрузку транспортных средств.

При доставке грузов по графикам потребителей применимы три основных принципа: «точно в срок», МРП («материальное регулирование и планирование») и «управление запасами». Для работы по принципу «точно в срок» или «КАНБАН» (японская система) характерна мелкообъемная доставка грузов с темпом, равным темпу их потребления. Для таких логистических систем свойственно полное отсутствие складских помещений у предприятия-потребителя. Товар, а это, как правило, ППТН (т.е. материалы, полуфабрикаты, КИ) сразу используется в производственном процессе, а в заключительной стадии с ритмом выпуска готовой продукции отправляется на реализацию заказчикам. Отсутствует стадия хранения не только входных материалов, но и промежуточных полуфабрикатов, а также готовых изделий. Это очень актуально для тех предприятий, где высока арендная плата за производственные помещения (склады) или дорогая земля. Непременным условием успешной работы по принципу «точно в срок» должна быть четкая синхронизация работы транспортных средств с темпом или ритмом производства. В большинстве случаев это обеспечивается использованием собственного автомобильного транспорта как в звене «снабжение»,так и в звене «сбыт продукции», что целесообразно при небольших расстояниях перемещений грузов. Следовательно, должна быть налажена межпроизводственная кооперация между предприятиями одного района.

При этом возникает задача рациональной загрузки транспортных средств, которая решается в данном случае двояко: а) подбором соответствующего по грузовместимости автомобиля; б) одновременной загрузкой партий разных грузов от одного или размещенных рядом нескольких грузоотправителей. Модель логистической системы, работающей по принципу «точно в срок», с позиции предприятия-производителя можно обобщенно представить следующими формулами:

ОЗГ = ОПТ ·ПП ,         (1)

ОСГ = ОРТ ·ПП, (2)

где ОЗГ, ОСГ -объемы соответственно заказа груза (ППТН) и сбыта готовой продукции;

ОПТ, ОРТ -объемы соответственно потребления товара (материала) в производственной сфере и реализации товара (готовой продукции) в единицу времени (сутки,…);

ПП -период поставки груза (товара) в сутках, т.е. промежуток времени между двумя доставками партии товара.

. Какие изменения на транспорте прошли за годы рыночных реформ?

О важной роли транспорта в экономической жизни общества свидетельствуют и такие факты, как формирование государственной транспортной политики, основные положения которой сформулированы в «Концепции государственной транспортной политики РФ на период до 2005-2010 годов» [10]. В «Концепции», в частности, отмечено, что транспортные коммуникации РФ по размещению и структуре в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании.

Ведущее место в транспортной системе занимают железные дороги. Железнодорожный транспорт выполняет 77.9% общего грузооборота всех видов транспорта (без учета трубопроводного), а также 41% пассажирского оборота.

Транспортный комплекс Минтранса России включает в настоящее время 83 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 2 млн. км автобусных маршрутов, 7,7 тыс. км трамвайных и троллейбусных линий. По этим коммуникациям в 1996 г. ежесуточно перевозилось 119,4 млн. пассажиров, свыше 5,6 млн. т грузов. Удельный вес транспортного комплекса в общем объеме перевозок пассажиров всеми видами транспорта составляет 87,5%, в пассажирообороте - 58,4%, в объеме перевозок грузов - 48,9%.

Сеть автомобильных дорог России составляет 930 тыс. км, в том числе 557 тыс. км автодорог общего пользования (ФДС России).

Гражданская авиация (ФАС России) располагает 800 тыс. км авиалиний и перевозит в год 26,9 млн. пассажиров, в том числе 9,8 млн. пассажиров на международных авиалиниях.

С начала осуществления программы экономических реформ на транспорте преобразовано в акционерные общества 3,9 тыс. государственных предприятий, или 70% от их общего числа. Негосударственный сектор занял доминирующее положение. Предприятиями негосударственных форм собственности в настоящее время выполняются на автомобильном транспорте 90 % перевозок грузов и 15% перевозок пассажиров, на морском - соответственно 99 % и 88 %, внутреннем водном - 92 % и 87 %, воздушном - 61 % и 59 %. В сфере железнодорожного транспорта 98,8 % предприятий находится в государственной собственности.

Продолжается реформирование транспортной отрасли, совершенствуются законодательная база и система управления транспортом. На железнодорожном транспорте осуществляются переход на безотделенческую структуру управления и централизация диспетчерского оперативного управления поездов.

Объемы перевозок грузов транспортом общего пользования за период 1990-1995 гг. снизились в два с лишним раза. Так, общий грузооборот, характеризуемый в млрд. тонно-км, упал с 3315,6 (в 1990 г.) до 1633,6 (в 1995г.), а перевозки грузов, оцениваемые в млн. тонн, уменьшились за этот же период соответственно с 5757,5 до 2674,6 млн. т.

Одними из основных недостатков российского транспорта являются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. К концу 1996 г. износ основных производственных фондов составил на железнодорожном транспорте 42%, на морском - 50%, на внутреннем водном - 43%, на автомобильном (без дорожного хозяйства) -53%, на воздушном - 65%.

Существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта, растут ресурсоемкость перевозок и транспортные издержки народного хозяйства. Рост себестоимости перевозок, в свою очередь, обуславливает повышение транспортных тарифов.

Вследствие убыточности закрыты многие воздушные линии и часть внутренних водных путей, что вызывает неполное удовлетворение спроса населения на перевозки.

В связи с ростом транспортных тарифов за последние годы возникли определенные ограничения транспортно-экономических связей. Перевозки на дальние расстояния многих видов продукции стали невыгодными, снизилась конкурентоспособность отечественной продукции не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Ослабление связей между регионами Федерации подрывает ее единство, снижает экономическую безопасность страны. Рентабельность видов транспорта по перевозкам грузов минимальна или эти перевозки убыточны (как и перевозки пассажиров), причем доля убыточных предприятий увеличивается. Возрастает также дебиторская задолженность транспорту со стороны клиентуры.

Основные причины низкой рентабельности и убыточности перевозок: снижение объемов перевозочной работы при сохранении всей инфраструктуры видов транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала, а также отставание роста транспортных тарифов от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства.

Для исправления положения необходимо проведение эффективной и целенаправленной государственной транспортной политики.

. Какую роль выполняет складирование грузов в логистических системах

При рассмотрении компонентов товародвижения (тема 2) был выделен элемент хранения продукции (грузов при их перемещении). Можно отметить, что складирование продукции имеет двоякое выражение: с одной стороны, это процесс укладки груза на временное хранение, т.е. логистическая операция по переработке грузов, призванная обеспечивать их сохранность в местах хранения (а это и есть склады); с другой стороны, сами склады с их организацией, размещением продукции, условиями хранения, необходимым персоналом и оборудованием - это организационно-функциональная подсистема логистических систем.

Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков, использование транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями.

Подсистемы транспортирования и складирования продукции (с комплектацией, подсортировкой и упаковкой) следует считать не менее важными, чем подсистемы основного производства и реализации продукции. Низкий уровень транспортно-складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ в России сдерживает развитие и совершенствование производства и социальной сферы, замедляет обращение материальных ресурсов, приковывает к себе тысячи рабочих рук, оказывает негативное воздействие на многие стороны экономики.

Основными функциями складов на предприятиях являются:

накопление необходимых запасов сырья, материалов, топлива, изделий и т.д. и обеспечение ими бесперебойного снабжения всех потребителей;

обеспечение сохранности грузов;

рациональная организация погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ с минимальными затратами труда и денежных средств;

максимальное использование складских площадей и объемов;

рациональная эксплуатация внутрискладского оборудования;

подготовка материалов и КИ для потребления, с организацией централизованной доставки их к местам потребления;

своевременное выявление и мобилизация излишних, неиспользуемых материальных ценностей;

обеспечение учета движения продукции на складе (приход, расход, наличие запасов на каждый день).

На оптовых базах основные функции складов сводятся к обеспечению сохранности продукции (например, овощей и фруктов на межсезонный период, т.е. от урожая до урожая); проведению пересортировки, комплектации транспортных партий для отправки нескольким клиентам одним транспортным средством (так называемая унитизация грузов, т.е. их объединение); приданию продукции товарного вида, предварительной обработке; транспортно-экспедиционным услугам.

В розничных торговых организациях склады предназначены для хранения определенных запасов товаров (от одного завоза до другого) с обеспечением удобного доступа к ним.

Склады организуются в различных логистических системах (снабженческой, производственной, распределительной).

Склады в области снабжения с учетом их хозяйственной принадлежности (поставщика, посредника, производителя) условно можно разделить на две группы:

) склады сырья и материалов (груз, как правило, в жидком или сыпучем состоянии) работают с однородным грузом, большими партиями поставки, относительно постоянной оборачиваемостью, что позволяет внедрять процессы автоматизированной складской переработки груза;

) склады продукции производственного назначения (тарных и штучных грузов). Как правило, это грузы с высокой массой, относительно однородной номенклатуры, требующие высокого уровня механизации и автоматизации складских работ.

Склады производственных логистических систем связаны с обработкой грузов относительно постоянной номенклатуры, поступающих и уходящих со складов с определенной периодичностью и малым сроком хранения. Это как общезаводские склады, так и кладовые цехов (маск - материальный склад; СГД - склад готовых деталей).

Склады распределительных логистических систем, основным назначением которых является преобразование производственного ассортимента в торговый и бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть торговли, составляют наиболее многочисленную и разнообразную группу. Они могут принадлежать как производителям, так и оптовой торговле.

Склады готовой продукции и распределительные склады производителей в различных регионах сбыта (филиальные склады) занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупными партиями. Склады оптовой торговли товарами народного потребления обеспечивают снабжение розничной сети и мелких потребителей. Эти склады концентрируют запасы с очень широкой номенклатурой груза и неравномерной оборачиваемостью товара, реализуемого различными партиями.

По хранимым товарно-материальным ценностям различают склады универсальные (для совместного хранения грузов, допускающих одинаковые условия хранения) и специализированные (для раздельного хранения грузов определенных видов, например, горюче-смазочных материалов).

По техническому устройству склады делятся на закрытые, полузакрытые, открытые и специальные.

. По каким технико-экономическим показателям проводится выбор варианта организации складского хозяйства, а также оценка работы складов?

Оценка работы действующих складов, а также выбор наиболее выгодного варианта использования складских помещений (постройка собственного склада или аренда склада общего пользования, варианты оснащения склада техническим и подъемно-транспортным оборудованием, реконструкция действующего складского помещения и т.д.) проводятся по следующим технико-экономическим показателям:

объем работы складов;

скорость оборота грузов;

эффективность использования складских площадей;

использование подъемно-транспортного оборудования;

простои подвижного состава под грузовыми операциями и сумма выплачиваемых штрафов;

производительность труда складских рабочих;

степень и уровень механизации труда;

качество обслуживания потребителей;

размер капитальных вложений;

себестоимость складской переработки одной тонны груза;

срок окупаемости капитальных вложений.

Ряд показателей носит общеэкономический характер и их оценка проводится по методикам расчета экономической эффективности инноваций. Отдельные показатели являются специфичными, характеризующими складскую обработку продукции, поэтому остановимся на их рассмотрении.

Объем работы складов и скорость оборота грузов характеризуют интенсивность работы и выражаются в складском товарообороте, грузообороте, коэффициенте оборачиваемости материалов.

Складской товарооборот - это количество реализованной продукции за соответствующий период (месяц, квартал, год) с отдельного склада (тыс. руб.).

Складской грузооборот - это натуральный показатель, характеризующий трудоемкость работы склада и исчисляемый количеством отпущенных (отправленных) материалов в течение определенного времени в весовом измерении (односторонний грузооборот ). Продукция, учет которой ведется не в весовых единицах, приводится к весовому измерению на основании таблиц удельных весов, коэффициентов и других данных.

Грузопоток - это показатель, характеризующий процесс перемещения грузов на определенном участке работы склада с организационной стороны. Его величина определяется количеством груза, проходящего через участок в единицу времени. Грузопереработка включает количество перегрузок по ходу перемещения груза. Отношение грузопереработки к грузообороту склада характеризуется коэффициентом переработки, его снижение свидетельствует об улучшении всей технологии переработки грузов, внедрении комплексной механизации и автоматизации на складе.

Складской грузооборот и грузопереработка являются основой для расчета многих других показателей работы склада, таких, как производительность труда рабочих склада, уровень механизации и автоматизации, себестоимость переработки одной тонны груза и др.

Коэффициент оборачиваемости материалов - это отношение годового оборота материалов к среднему остатку их на складе за тот же период. Продолжительность оборота определяется отношением продолжительности планового периода к коэффициенту оборачиваемости.

Коэффициент полезно используемой площади Ks равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование) Sгр, к общей площади склада Sо.с.

.                         (26)

Аналогично определяют коэффициент полезно используемого объема:

                    (27)

где Vо.с - общий складской объем, м3;гр - складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится груз, м3;

Но.с - высота складского помещения, м,

Нскл - используемая высота складского помещения под хранение груза, м.

Экономическим критерием при оценке вариантов организации процесса складирования может быть показатель общих затрат на тонну груза, рассчитанных как сумма единовременных и текущих затрат:

Зобщ =Зтек +К 0,29 (руб./т),                    (28)

где З тек - текущие затраты (руб./т),

К - единовременные затраты (руб./т),

,29 -коэффициент эффективности капитальных вложений.

Текущие затраты (издержки производства и обращения) исчисляются по формуле

Зтек=         (29)

где А - готовые6 затраты, связанные с автоматизацией, эксплуатацией и ремонтом оборудования склада и складских помещений (руб.),

Р - годовые расходы на заработную плату персонала склада;

ЭМ - готовые затраты на электроэнергию, топливо, вспомогательные материалы;- оборачивемость товара (365 дн.: tз дн), здесь tз - средняя продолжительность срока хранения товара на складе - товарный запас в днях,вес товара, размещенного на оборудовании склада, т.

(руб./т),            (30)

где Ст - стоимость оборудования, размещенного на данном складе.

При альтернативном выборе складских помещений с учетом применяемого оборудования оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах.

. Как производится оформление оплаты заказа

Получение счетов на оплату заказанных товаров - заключительный этап выполнения контракта.

Все счета необходимо проверить, следуя нескольким основным правилам:

по получении счета удостоверьтесь, что он предназначен именно Вам;

сверьте номер заказа, указанный в счете, с номером заказа в имеющейся у вас копии, а также с уведомлением о получении товара от склада (от отдела получателя).

Если в документах нет противоречия, бухгалтерия оплачивает счета.

При оплате счетов используются, как правило, безналичные расчеты, но могут производиться также наличные платежи, если иное не установлено законом.

При осуществлении расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо и в других формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Стороны по контракту (договору) могут избрать и установить любую из указанных форм расчетов.

. Расчеты платежными поручениями.

При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести необходимую денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом же или ином банке в срок, установленный законом, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

. Расчеты по аккредитиву.

При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

. Расчеты по инкассо.

При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить за его счет действия по получению с плательщика платежа и (или) акцепта платежа.    

. Расчеты чеками.

Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он имеет право распоряжаться путем выставления чеков.

Чек должен содержать:

наименование «чек», включенное в текст документа;

поручение плательщику выплатить определенную денежную
сумму;

наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;

указание валюты платежа;

указание даты и места составления чека;

подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя.

В рамках указанных форм расчеты могут производиться с частичной предоплатой и по факту получения товара, с предоплатой полностью за весь товар, оплатой в рассрочку и т. д. В любом случае способ платежа оговаривается в контракте (договоре) купли-продажи.

Немедленная или предварительная оплата товара может дать право на скидку от общей стоимости полученных товаров. С другой стороны, оплата товара по истечении какого-то срока означает, что сумма, которая должна быть выплачена поставщику, может быть использована на другие нужды.

В этой связи, определяя способ платежа, необходимо тщательно взвесить все его достоинства и недостатки, равно как и свои возможные выгоды и потери.

логистический складское хозяйство

Литература

Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. - 124с.

Демичев Г.М., Каменева Н.Г. Складское и тарное хозяйство. - М.: Высш. шк.,1990.

Логистика: Учеб. пособие /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА. - М., 1998. -327 с.

Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995. -251с.

Рынок и логистика /Под ред. М.П. Гордона. - М., 1993.

Ветлугин М.Д. Основы логистики производства. -М.,1991.

Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 1993.

Промышленная логистика. - СПб.: Политехника, 1994. - 165с.

Транспортная логистика. - М.: Бранусс, 1996. -145с.

Концепция государственной транспортной политики РФ на период до 2005 - 2010 годов //Автомобильный транспорт. - 1998. - № 1. - С. 65-72.

Тенденции развития мировой упаковочной индустрии//Тара и упаковка. - 1996. - № 6. - С.8-13.

Энциклопедия ума, или Словарь избранных мыслей авторов всех народов и всех веков /Сост. и пер. Н.Макарова. - М.: Терра, 1998.- 624 с.

Похожие работы на - Структура производственной системы. Организация складского хозяйства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!