Социальная сеть ООО 'ВКонтакте'

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,65 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социальная сеть ООО 'ВКонтакте'
















Социальная сеть ООО "ВКонтакте"

1.     
Управленческое резюме


Настоящим маркетинговым планом предусмотрено увеличить в 2012 году объем продаж предприятия на 12%, с 781,15 млн. руб. до 854,2 млн. руб. в ценах 2011 года. Структура продаж предприятия изменится следующим образом:

% продаж составят внутренние услуги сайта для физ. и юр. лиц.

% - продажи рекламы и пиар внутри сайта.

Дополнительный бюджет маркетинга составит 4,683 млн. руб., что составляет 0,8% от объема годовых продаж. На рекламу планируется потратить 765000 руб. на стимулирование сбыта - 1050000 руб., на маркетинговые исследования - 519000 руб.

 


2. Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии (маркетинговый аудит)

2.1 Краткое описание предприятия


2.1.1 Полное и краткое наименование предприятия

Полное наименование: ООО Социальная сеть «В Контакте»

Краткое наименование: «ВК»

Год создания, ключевые этапы

10 октября 2006 года - дата основания соц. сети

год - вторая по популярности соц. сеть России

год - первая по популярности соц. сеть России

год - международка деятельность компании

Миссия предприятия

ВКонтакте - это сетевой проект, который помогает людям высказываться и находить слушателей. Люди могут общаться с широким кругом интересных людей или поддерживать связь с друзьями и близкими.

Задача ВКонтакте - в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети.

Основная продукция (оказание услуг)

Сетевые интернет-ресурсы

Основные рынки сбыта

Основной рынок - Россия и страны бывшего СНГ

Интерграция на западные рынки

 

.1.2 Основные конкуренты

Социальные сети: Facebook, Одноклассники, Маил.ру.

2.1.3 Доля рынка

65% - Российский рынка и стран СНГ

% - Мировой рынок

2.2 SWOT - анализ

2.2.1 Сильные стороны предприятия (основные)

- Удобный интерфейс

быстрое соединение

большая клиентская база

постоянное улучшение и обновления

хорошая репутация компании

2.2.2 Слабые стороны предприятия (основные)

- Слабая мировая известность

Практически отсутствие рекламы возможностей и сервисов своего сайта

2.2.3 Возможности (основные)

- Конкуренция с самыми крупными мировыми социальными сетями

Лидерство по количеству пользователей

2.2.4 Угрозы (основные)

- Угроза не выдержать конкуренции

Высокие цены на мобильный интернет

Нехватка бесплатных точек доступа Wi-Fi

Выводы:

Сильных сторон предприятия гораздо больше, чем слабых. Следовательно больше и возможностей.

Главная задача - постоянно обновление для поддержания интереса и конкуренции.

2.3 Состояние работ в области маркетинга на предприятии


a)       когда создан отдел маркетинга

Отдел маркетинга и пиара создан в 2007 году. Глава отдела маркетинга и рекламы «ВКонтакте» - Владислав Цыплухин. Отдел подчиняется генеральному директору Павлу Дурову по всем вопросам оперативного управления. Отел маркетинга является самостоятельной структурной единицей социальной сети.

b)      как проводится мониторинг конкурентов

Мониторинг конкурентов - одна из главных составляющих информационной политики организации.

Компания проводит постоянное слежение за конкурентами в интернет-ресурсах, на форумах, опрос людей о их предпочтениях социальных сетей, рейтинги не зависимых компаний

c)      особенности рекламной политики фирмы

- реклама в интренет-ресурсах, интернет-сми

2.4 Основные проблемы в области маркетинга на предприятии


Область рекламы ограничена

Небольшой круг интернет-сайтов, подходящих для рекламы

Не достаточно рекламы для эффективного пользования ресурсом за рубежом.

3.       Заявление о маркетинговых целях

 

.1 Цели в области продаж


Наименование продукции

Объемы продаж в отчетный период (2011 год)

Объемы продаж в планируемый период (2012 год)

Примечание


шт.

млн. руб.

шт.

млн. руб.


Уникальные посетители (каждый день)

25 000000

-

30 000000

-

Рост постоянных посетителей соц. сети

Зарегистрировано пользователей (всего)

90 000000

-

120 000000

-

Рост интереса к соц. сети

Реклама в соц. сети (каждый день)

5 000

6

60

Сайт не позиционирует для себя ком. Деятельность как основную

Интеграция пользовательского контента (каждый день)

40 000000

-

70 000000

-

Рост активности на сайте


3.2 Цели в области освоения рынков


Наименование рынков

Объемы продаж в отчетный период (2011)

Объемы продаж в планируемый период (2012)

Примечание

Аудитория сайта

%

млн. руб.

%

млн. руб.


12-17 лет

13

-

10

-

Аудитория в целом не меняется, но количество пользователей растет

18-24 года

28

-

29

-


25-34 года

28

-

30

-


35-44 года

19

-

19

-


45-54 года

12

-

12

-


 


3.3 Цели по развитию сегментов рынка и клиентской базе

 

3.3.1 Новые сегменты

- Иностранный рынок

Рынок студенческой молодежи

Рынок больших и малых компаний

ИП

«Старт-аперы»

3.3.2 Новые клиенты

За счет обновлений структуры сайта, расширения возможностей, широкого развития приложений, рекламы и грамотной работы с аудиторий сайта, новыми клиентами «В контакте», в перспективе, станут:

Мировая аудитория, пользующаяся интернетом.

Студенты, ищущие работу или желающий открыть свой бизнес.

Компании, использующие сайт как рекламу своего бизнеса, и для поиска новой аудитории своих клиентов.

Физические лица, которые могут использовать сайт как площадку для продаж своего продукта.

- Молодые бизнесмены. На сайте имеются все условия для успешного старта и развития бизнес-идеи.

 


4. Сегментация рынка


4.1 Сегментация рынка продукции приложений для телефона


Проводилась с учетом следующих факторов:

1.       Социально-экономический

2.       Психографический

Выбор целевых сегментов осуществлялся на основе критериев:

1.       социальный статус

2.       возраст

3.       уровень доходов

.        жизненный стиль потребителей

Целевые сегменты

1.       Студенты (молодые люди), желающие всегда быть на связи с друзьями и близкими

.        Люди деловых профессий (менеджеры, бизнесмены), которые всегда должны быть в курсе последних событий

.        Начинающие бизнесмены, для поиска деловых партнеров

4.2 Сегментация рынка продукции рекламы в соц. сети


Проводилась с учетом следующих факторов:

1. Социально-экономический

2. Психографический

Выбор целевых сегментов осуществлялся на основе критериев:

социальный статус

2.       жизненный стиль потребителей

Целевые сегменты

1.       Начинающие бизнесмены, работающие со своим рыночным сегментом

2.       Крупные компании, поддерживающие интерес к свой продукции на рынке.

5. Позиционирование основных продуктов

В настоящем разделе показано позиционирование основных продуктов по отношению к конкурентам для выбора и оценки целевого сегмента и разработки соответствующего маркетингового комплекса.

Продукт А - мобильные приложения «ВКонтакте»

Продукт В - PR и реклама внутри сети

Два ключевых функциональных параметра:

1. Функционал, качество

. Цена

Позиционирование:

А) Мобильные приложения и сервисы «ВКонтакте» являются бесплатными и при этом очень хорошо функционально оснащенными. Они дают доступ ко всем возможностям сайта и легки в работе. Все приложения максимально упрощены и удобны.

В) На рынке рекламы сайт тоже занимает свою нишу. Реклама в социальной сети достаточно дешевая и эффективная. Но ориентированная только на публику умеющую пользоваться интернетом.

6. Мероприятия по развитию продажи продукта


Наименование продуктов

Основные направления в изменении

Сроки

Ответственный

Примечание

1. Мобильные приложения для всех видов телефонов.

Разработка и улучшение приложений, позволяющих быстро и удобно получать доступ к контенту. Приглашений лучших разработчиков, конкурс.

01.05.12

Абросимов И.М.

Возможность быстрого, удобного и повсеместного доступа к сайту с телефона


Возможность новых приложений взаимодействовать с другими ресурсами

В период с 1 апреля

Кулешова М.Е.

Возможность привлечь новых пользователей с других сайтов

2. Реклама для физических и юридических лиц

Специальные акции на долговременно сотрудничество

с 1 апреля по 30 июня 2012 года

Волков А.В.

Возможность заключать долговременные контракты, сохранять своих клиентов, привлекать новых на длительное время

3. Оказание сервисных услуг внутри сайта

Разработка различных акций в области обслуживания системы внутри сайта

Разработать до 31.05.12

Мирошин А.Ю.


4. Совершенствование системы start-up

Помощь молодым начинающим предпринимателям в создании их бизнеса через услуги сайта

Разработать до 31.04.12

Рената Шагалеева

Площадка для новых возможностей бизнеса



7. Мероприятия по развитию системы товародвижения


Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Планируемые дополнительные затраты

1. Улучшение связи «Вконтакте» с другими компаниями интернет-ресурсов в пределах стран СНГ и Европы, в целях обеспечения клиентов необходимыми видами услуг, в случае отсутствия данных услуг на самом сайте.

До 31.07.12

Абросимов И.М.

3000 долл.

2. Заключение договоров с разработчиками на разработку дополнительных единиц продукции (новые приложения, контент, ресурсы)

Заключить договоры до 15.05.12

Абросимов И.М.

5000 долл



8. Мероприятия по ценовой политике


Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Дополнительные расходы, долл

1. Изучение цен конкурентов

30.06.12

Ирина Малахова

1000

2. Разработка системы скидок на рекламу

30.06.12

Александр Подпорин

2000

3. Разработка системы помощи

30.06.12

Александр Подпорин

2500

4. Разработка системы скидок на предоставление сервисного обслуживания внутри сайта

30.06.12

2000

5. Разработка специальных цен на договоры с юридическими лицами

30.06.12

Рената Шагалеева

500



9. Мероприятия по продвижению


Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Дополнительные затраты, долл

1. Реклама

31.05

Сазонов К.П.

8000

2. Статьи в печати

Каждый месяц

Аверин М.О.

1500

3. Разработка собственного журнала

31.08

Аверин М.О.

4000

4. Обучение персонала методам активной продажи

с 1.05 по 31.06

Шивалов О.А.

4000

5. Проведение выставок и тест-драйвов сайта

01.06 и 01.09

Коваль С.К.

5000

6. Рекламирование и демонстрация новых моделей приложений (консультирование)

15.06 15.08 15.10

Носов В.М.

3000


10. Мероприятия по исследованию рынка


Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Дополнительные затраты, долл

Примечание

1. Оценка эффективности рекламы

Ежедневно, начиная с 1.05

Жигайлов П.А.

6000

Опрос клиентов о том, откуда они узнали о существующих акциях

2. Анализ спроса на конкретные виды услуг сайта

   Создание опроса до 31.05

   Байдер Е.Ж.

   200

Опрос на сайте о потребности в определенной функциональности ресурса со стороны покупателей

3. Анализ спроса на новые виды услуг сайта





4. Выявление и анализ отношения потребителя к данным услугам. Выявление возможных причин, побуждающих потребителя выбирать продукцию конкурентов и пользоваться услугами сервиса других сайтов

Создание опроса до 31.06, внедрение опроса в течение июля

    МитроновН. И.

    8000

Создание опросных листов, которые будут предлагаться для заполнения на сайте «ВКонтакте» и сайтах-партнеров.

5. Мониторинг цен конкурентов, проводимых ими акций и предлагаемых скидок

Ежемесячно, начиная с 1.05

Карамова С.В.

3100

Анализ цен и акций на сайтах конкурентов, а так же применение метода «тайного покупателя»

 


11. Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения


Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Бюджет, долл

Контроль

Развитие продажи продукта

1.1. Введение специальных новых мобильных приложений. Улучшение старых. 1.2. Cпециальные акции на рекламу юридических лиц 1.3. Создание системы скидок, разработка различных акций в области сервисных услуг сайта 1.4. Совершенствование системы Start-Up

 01.04 - 30.06

    35000

Контроль эффективности мер (соотнесение затрат и результатов)

Товародвижение

 15.05-31.07

    8000

Ведение отчетности и документации

Ценообразование

3.1. Изучение цен конкурентов на российском рынке 3.2. Разработка системы скидок на услуги сайта 3.3. Разработка системы скидок на рекламу 3.4. Разработка системы скидок на предоставление сервисного обслуживания 3.5 Разработка специальных цен для юр. лиц

01.04-30.06

    8000

Финансовая отчетность

Продвижение

4.1. Реклама 4.2. Статьи в печати 4.3. Разработка собственного журнала 4.4. Обучение персонала методам активной продажи 4.5. Проведение выставок и тест-драйвов сайта 4.6. Рекламирование и демонстрация новых моделей приложений (консультирование)

01.05-15.10

    25500

Маркетинговый оценочный анализ Маркетинговые отчеты и доклады.

Исследования

5.1. Оценка эффективности рекламы 5.2. Анализ спроса на конкретные виды услуг сайта 5.3. Анализ спроса на новые виды услуг 5.4. Выявление и анализ отношения потребителя к данному товару. Выявление возможных причин, побуждающих потребителя выбирать продукцию конкурентов и пользоваться услугами сервиса других сайтов 5.5 Мониторинг цен конкурентов, проводимых ими акций и предлагаемых скидок

01.05-31.12

       17300

Маркетинговый оценочный анализ Маркетинговые отчеты и доклады.

Затраты на оплату труда работников отдела маркетинга

6.1. Начальник отдела 6.2. Заместитель начальника отдела 6.3. Аналитик

За текущий период

88300

Финансовый отчет

ИТОГО в Долл.



181 100


ИТОГО в руб.



5 433 000



12. Календарный план маркетинга



Мероприятия, направленные на развитие системы продаж и на увеличение объемов продаж, запланированы по большей мере на вторую половину 2012 года. Для начала необходимо усовершенствовать систему развития продажи продукта, а именно услуг сайта, параллельно этим мероприятиям следует провести совершенствование системы ценообразования, затем необходимо наладить связи с партнерами и контрагентами (товародвижение). Мероприятия по продвижению и проведению исследований являются основными в маркетинговом плане, поэтому их проведение распланировано вплоть до конца года. Результатом этих мероприятий должно стать совершенствование системы продаж и увеличение числа пользователей, а, следовательно, и повышение прибыли.

Заключение

социальный сеть конкурент сегментация

Обобщая вышесказанное, необходимо отметить огромную роль процесса маркетингового планирования в жизнедеятельности любого предприятия. На основе тщательного анализа рыночных факторов и выбора правильной стратегии, предприятие может преодолеть негативные тенденции развития, повысить конкурентоспособность. Поэтому роль маркетингового планирования в формировании стратегии развития предприятия очень велика. Эффективный маркетинговый план, основанный на анализе внешней и внутренней среды, товара / услуги и планов компании, позволит больше узнать о клиентах, поставщиках и сотрудниках, принять качественные и верные решения, усилить позиции компании на рынке.

Используя данный маркетинговый план, социальная сеть «ВКонтакте» может увеличить объемы продаж (на 12%), а так же объемы оказываемых сервисных услуг. А это в свою очередь повлечет увеличение прибыли сайта.

Библиографический список


1.   Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.

2.       Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: учебник / А.П. Градов. - СПб.: 1996. -92 с.

.        Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1999. - 726 с.

.        Попов, Е.В. Сегментация рынка. Маркетинг в России и за рубежом: учебник для вузов / Е.В. Попов. - М.: Дело, 1999. - 234 с.

Похожие работы на - Социальная сеть ООО 'ВКонтакте'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!