Применение автоматизированной информационной системы 'БЭСТ-Маркетинг' для оценки рыночной и конкурентной среды организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,33 Мб
  • Опубликовано:
    2014-03-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Применение автоматизированной информационной системы 'БЭСТ-Маркетинг' для оценки рыночной и конкурентной среды организации















Курсовая работа

Применение автоматизированной информационной системы «БЭСТ - Маркетинг» для оценки рыночной и конкурентной среды организации

Оглавление

Введение

. Постановка задачи

. Теоретические основы информационных систем и технологий

.1 Характеристика автоматизированной информационной системы BC: CRM

.2 Характеристика автоматизированной информационной системы АИС «БЭСТ - Маркетинг»

.3 Понятие и назначение используемых информационных технологий

. Использование «БЭСТ Маркетинг» для оценки рыночной и конкурентной среды организации ЗАО «Агрохолдинг Московский»

.1 Технология поиска, сбора, подготовки данных

.2 Технология загрузки данных

Выводы и предложения

Библиографический список

информационная система рынок конкурентная среда

Введение

«Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности» (Филипп Котлер).

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке

В сфере сельскохозяйственного производства постоянно появляются новые товары, однако, лишь некоторые из них приносят производителям значительные прибыли. Агромаркетинг представляет собой сложную систему, требующую регулирования и управления. Сельскохозяйственное предприятие не является самообеспечивающим, поэтому между ним и окружающей маркетинговой средой происходит постоянный обмен ресурсами и информацией. Сам факт его существования и дальнейшее выживание зависят от влияния окружающей среды. Чтобы продолжить свое функционирование, сельскохозяйственное предприятие вынуждено, с одной стороны, приспосабливаться к изменениям во внешней маркетинговой среде, а с другой - воздействовать на нее в силу своих возможностей. Поэтому актуальность использования удобного и эффективного автоматизированного инструментария для оценки рыночных позиций предприятия в условиях конкуренции не вызывает сомнений. Таким решением выступает экспертная система «БЭСТ-Маркетинг».

Целью нашей курсовой работы является закрепление и расширение теоретических знаний по курсу «Информационные системы маркетинга», систематизация, а также получение и развитие практических навыков самостоятельного решения функциональных задач с помощью экспертной системы «БЭСТ - Маркетинг».

Для достижения указанных целей необходимо:

.   Постановить задачу;

.   Дать характеристику автоматизированной информационной системы (АИС) «БЭСТ-Маркетинг»;

3.       Дать понятие и определить назначение используемых информационных технологий;

.        Описать технологию решения поставленной задачи;

5. Сделать выводы и предложения.

Объектами исследования являются предприятия по производству и реализации томатов:

·  ООО «Аемаг » - стойкая и активная торгово-производственная компания, которая специализируется на продаже муки, сахара, круп, фруктов, растительного масла, овощей, мяса оптом. Вся сельскохозяйственная продукция поставляется с сельскохозяйственных предприятий, а также с полей хозяйства и фермерских хозяйств.

·        «АГРОНИВА» -компания основана в 2010 году для предоставления партнерам широкого спектра овощей закрытого и открытого грунта, а также услуг связанных с фасовкой, хранением и доставкой продукции. Компания АГРОНИВА обладает всеми необходимыми производственными мощностями для хранения, переработки, фасовки и доставки сельскохозяйственной продукции.

·        ООО Агрокомбинат «Майский» - один из крупнейших комбинатов России с площадью под стеклом в 44,4га, где в год производится более 26 тыс. т свежей экологически безопасной овощной продукции и свыше 50% из которой выращивается в зимнее время - в период с ноября по февраль.

Исследуемая организация: ЗАО «Агрокомбинат «Московский» - предприятие, которое специализируется на производстве и реализации широкого ассортимента продукции: свежих салатов и зелени в горшочках, свежих овощей, горшечных декоративно-цветущих растений, ампельных декоративно-цветущих растений, рассады однолетних цветов, рассады овощей, живых букетов. Адрес: 142784 Московская область, Ленинский район , г.Московский, 1 микрорайон, дом 52. Почтовый адрес общества: 142784 Московская область, Ленинский район, совхоз-комбинат Московский, дом 52.

Задачи выполнялись с помощью следующих информационных систем и технологий:

1  Экспертная система «БЭСТ - Маркетинг»;

2        MS Word;

         MS Excel;

         Internet-технологии;

         Графический редактор Paint;

         ETL-технологии.

1. Постановка задачи

Задачи курсовой работы следующие:

    Провести анализ конкурентной среды для выявления преимуществ и недостатков сельскохозяйственной организации по производству и реализации томатов;

2        Установить первоочередность решения задач по улучшению положения организации на рынке;

         Дать характеристику АИС «БЭСТ - Маркетинг»;

         Дать характеристику АИС ASoft CRM

         Дать понятие и назначение ETL-технологий, используемых при написании данной курсовой работы.

Входной информацией для выполнения курсовой работы послужили данные о хозяйственной деятельности предприятий производящих и реализующих томаты, описание товара и конкурентов. Выходной информацией - рекомендации экспертной системы «БЭСТ - Маркетинг».

Источниками информации являлись сайты компаний:

1)      <#"730051.files/image001.gif">

Рис. 1. Взаимосвязь возможностей системы «БЭСТ - Маркетинг»

Возможности системы «БЭСТ - Маркетинг»:

Анализ рынка:

§ определение перспективных рыночных ниш;

§   анализ конкурентоспособности товара;

§   анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;

§   рекомендации по стимулированию продаж.

Анализ конкурентов:

§ степень присутствия конкурентов на рынке;

§   сравнительный анализ по товару;

§   сравнительный анализ рекламных компаний.

Финансовое планирование маркетинговой деятельности:

§ прогноз продаж;

§   бюджет рекламы;

§   сводный бюджет;

§   подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его исполнением.

Благодаря программной системе "БЭСТ - Маркетинг" предприятие сможет оценить свои сильные и слабые стороны в рекламной и маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке.

Средства разработки:

Язык программирования - Delphi, СУБД - Paradox.

Системные требования:

§ Процессор - любой процессор, поддерживаемый применяемой операционной системой;

§   Объем оперативной памяти - в соответствии с требованиями операционной системы;

§   Монитор - стандарт SVGA;

§   Мышь;

§   Рекомендуемые параметры работы монитора - разрешение 1024х768, цветовая палитра 32 bit, мелкий шрифт;

§   Операционная система - MS Windows 98/XP/2000/2003/Vista/Win 7/2008.

В области дизайна система «БЭСТ-Маркетинг» проста, вероятно, для облегчения использования программы массовым пользователем. Все элементы окна нам хорошо знакомы из проводника Windows.

 

2.3 Понятие и назначение используемых информационных технологий


В процессе определения положения предприятия на рынке необходимо собрать, сгруппировать, проанализировать информацию о конкурентах. Для этого нужно пройти 3 этапа: extract (извлечение данных из внешних источников), transaction (очистка и трансформация),loading (загрузка в хранилище).

ETL (от англ. Extract, Transform, Load - извлечение, преобразование, загрузка) - один из базовых процессов управления хранилищами данных <#"730051.files/image002.gif">

Рис. 2.- сайт ООО «Аемаг»

1. Сайт предприятия «АГРОНИВА», представлен на рисунке 3.

Рис. 3.- сайт «АГРОНИВА».

2. Сайт предприятия ООО Агрокомбинат «Майский», представлен на рисунке 4.

Рис. 4 - Сайт ООО Агрокомбинат «Майский»

Этап трансформации осуществлялся способом группировки и преобразования данных (характеристик товара - томатов) в таблицы Microsoft Excel, они приводятся в таблице 1.

Таблица 1 - Сравнение с мероприятиями конкурентов

Тип

Характеристика

Мы по сравнению с конкурентами:



ЗАО Агрохолдинг «Московский»

ООО «Аемаг»

«АГРОНИВА»

ООО Агрокомбинат «Майский»

Потребительский

Происхождение

Россия, г. Московский

Мы лучше Россия, Азербайджан

Мы так же

Мы также Россия, Зеленодольский муниципальный район, с. Осиново

Потребительский

Цвет

Красный, розовый

Также красный,розовый

Мы хуже Красный, розовый, желтый

Мы хуже Красный, розовый, желтый

Потребительский

Вес

Упаковки по (250,300,350,400,500,600,800) гр., ящики по 6,5 кг.

Мы гораздо лучше Фасовка в деревянных ящиках 6,5 кг

Мы лучше Упаковки по (550,600,900) гр., ящики по 6,5кг.

Мы гораздо лучше Фасовка в деревянных ящиках 6,5 кг

Потребительский

Срок хранения

7-10 дней( в холодильнике), 3-4 дня при комнатной температуре.

Мы лучше

Мы также

Мы также

Потребительский

Удобство

Фасовка в коробки с различным весом

Мы гораздо лучше (фасовка только по 6,5 кг)

Мы лучше

Мы гораздо лучше (фасовка только по 6,5 кг)

Цена

Оптовая

Экспертные оценки

Мы лучше

также

также

Цена

Розничная

Экспертные оценки

Мы лучше

также

также

Цена

Для постоянных клиентов

Экспертные оценки

Мы лучше

также

Цена

Упаковки

Катронные, целлофановые

Мы лучше Деревянные ящики

Мы также

Мы также

Продажа

Оформление торговых помещений

Реклама в местах продажи

Мы гораздо лучше ( нет рекламы)

Мы гораздо лучше

Мы также

Продажа

Ассортимент

Томаты сливовидные, черри, круглые, «бычье сердце»,кумато(черные помидоры)

Мы лучше «Бычье сердце», круглые

Мы лучше Круглые,черри

Также Сливовидные, черри, круглые, «бычье сердце»

Продажа

Обновление ассортимента

Новинка 2013 года кумато(черные помидоры)

Мы лучше (ассортимент не обновляется)

Мы лучше

Мы лучше

Розн. Упаковка

Удобство

Один вид упаковк - целлофановая, не удобно складировать

Мы гораздо лучше (нет розничной упаковки)

Также

Также

Розн. Упаковка

Материал

целлофан

Мы гораздо лучше (нет розничной упаковки)

Также

Также

Розн. Упаковка

Цвет

Прозрачный, яркие надписи

Мы гораздо лучше

Мы хуже

Также

Доставка

Возможность доставки

Свой парк, доставка только по Москве и МО.

Мы хуже (своя дистрибуция, автопарк)

Также

Также

Реклама

На местном телевидении

Не имеется рекламный ролик

Мы также

Мы также (не имеется рекламный ролик .

Мы хуже (имеется рекламный ролик)

Реклама

Наличие сайта

Имеется сайт, много информации и данных о предприятии и продукции

Также

Мы лучше (сайт имеется, но нет информации о ценах)

Мы гораздо лучше (сайт имеется, но не заполнен информацией)

PR

Выставки, ярмарки

Принимают участие

Мы гораздо лучше(не принимается участие)

Мы лучше (данных об этом нет в общем доступе)

Мы лучше (нет данных об этом в общем доступе)


Третий этап происходит непосредственно в программе «БЭСТ-Маркетинг». Туда мы загружаем ранее подготовленные данные, которые представлены на рисунках 7, 8 в результате получаем конкретные рекомендации для улучшения положения фирмы на рынке, на основании которых делаем выводы по проведенной работе. Эти данные также представлены в более крупном масштабе.

Рис. 7. Окно «Сравнение с характеристиками конкурентов»


3. Использование «БЭСТ Маркетинг» для оценки рыночной и конкурентной среды организации ЗАО «Агрохолдинг Московский»

Найденную и сгруппированную информацию в конечном итоге необходимо загрузить в экспертную систему «БЭСТ - Маркетинг» для обработки. Загрузка начинается с раздела программы «Рынок».

3.1 Технология поиска, сбора, подготовки данных


Первым этапом работы в программе «БЭСТ-Маркетинг» является внесение данных о конкурентах исследуемого предприятия в разделе «Рынок». У ЗАО « Агрохолдинг Московский» существует 3 основных конкурента:

ООО «Аемаг»;

«АГРОНИВА»;

ООО Агрокомбинат «Майский».

В разделе «Сегмента рынка» количество юридических лиц составляет 100%.

Рис. 9. Сегментация рынка сбыта

Далее обозначается присутствие конкурентов на сегментах рынка - рисунок 10.

Рис. 10. «Присутствие конкурентов на сегментах рынка»

ООО «Агрокомбинат Майский» - имеет высокое положение на ранке. ООО «Аемаг» и «АГРОНИВА» имеют среднее положения.

Последний подпункт раздел «Товар - «Анализ»». Программа выдает данные и рекомендации.

3.2 Технология загрузки данных

Раздел «Товар»

В разделе «Товар», подразделе «Характеристики» для сравнения с конкурентами, выбираются главные показатели, которые дают представление о потребительских качествах продукции организацией. Далее, определяется их «важность» - рисунок 11.

В результате, обработки и анализа характеристик товара в программе «БЭСТ-Маркетинг» создается таблица «Сравнение с характеристиками конкурентами» в данной работе она представлена в таблице 3.

Рис. 11. Важность характеристик для сегментов рынка

Для сравнения показателей цены мы использовали метод экспертных оценок. Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов, выраженных в количественной и/или качественной форме с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР - лицами, принимающими решения.

Экспертные методы применяют в ситуациях, когда выбор, обоснование и оценка последствий решений не могут быть выполнены на основе точных расчетов. Такие ситуации нередко возникают при разработке современных проблем управления общественным производством и, особенно, при прогнозировании и долгосрочном планировании.

Раздел «Поддержка сбыта»

Этот раздел посвящен рекламе товара и другим способам повышения его сбыта. Раздел состоит пяти подразделов: Мероприятия; Стоимость и бюджет; Эффективность; Сравнение с конкурентами; Анализ.

В подразделе «Мероприятия» нам предлагают ввести мероприятия по поддержке сбыта для дальнейшего сравнивания конкурентов по этому критерию и получения рекомендаций от экспертной системы «БЭСТ - Маркетинг». В нашем случае введены следующие мероприятия: «Реклама»: На местном телевидении, Наличие сайта. В подразделе «Public Relations»: Выставки и ярмарки,. Далее обозначается их эффективность в соответствии с рисунком 12.

Рис. 12. Эффективность мероприятий на сегментах рынка

За тем, в разделе «Поддержка сбыта» создается таблица «Сравнение с мероприятиями конкурентов» - таблица 4.

Таблица 2 - Сравнение с мероприятиями конкурентов

Тип

Характеристика

Мы по сравнению с конкурентами:



ЗАО Агрохолдинг «Московский»

ООО «Аемаг»

«АГРОНИВА»

ООО Агрокомбинат «Майский»

Реклама

На местном телевидении

Не имеется рекламный ролик

Мы также

Мы также (не имеется рекламный ролик .

Мы хуже (имеется рекламный ролик)

Реклама

Наличие сайта

Имеется сайт, много информации и данных о предприятии и продукции

Также

Мы лучше (сайт имеется, но нет информации о ценах)

Мы гораздо лучше (сайт имеется, но не заполнен информацией)

PR

Выставки, ярмарки

Принимают участие

Мы гораздо лучше(не принимается участие)

Мы лучше (данных об этом нет в общем доступе)

Мы лучше (нет данных об этом в общем доступе)

3.3 Технология обработки, визуализации и анализ данных

В данном разделе будет представлен анализ по разделам «Товар» и «Поддержка сбыта», которую представила экспертная система «БЭСТ-Маркетинг» в результате проведенной работы.

Анализ по разделу Товар.

1. о положении организации, их уровне конкурентоспособности - в соответствии с рисунком 13;

Рис. 13. Положение на сегментах рынка раздела «Товар»

о рекомендациях, которые необходимо выполнить ЗАО «Агрохолдинг Московский» - в соответствии с рисунком 14;

Рис. 14. Рекомендации программы «БЭСТ-Маркетинг» по разделу «Товар»

2. о конкурентах, положении организации ЗАО «Агрохолдинг Московский» относительно ее конкурентов - в соответствии с рисунком 15;

3.      

Рис. 15. Анализ сравнений с характеристиками конкурентов

4. о статистике, конкурентов; использованных характеристик, их типов; элементов сегментов рынка - в соответствии с рисунком 16;

Рис. 16. Статистика используемой информации при анализе характеристик с конкурентами

Таким образом, экспертная система «БЭСТ-Маркетинг» выдала результаты о том, что в рекламе, рекомендуется следить за удобством упаковки, обращать внимание на удобный вес упаковок, оформление торговых помещений, количество и обновление ассортимента на предприятии - эти показатели превалируют над другими, являются ключевыми.

На основании этих данных, программа выдала результаты о положении исследуемой организации относительно ее конкурентов - рисунок 15. Где видно, что ЗАО «Агрохолдинг Московский» более преуспевающее предприятие, по сравнению с конкурентами.

Также, программа показала, сколько было использовано характеристик и конкурентов при обработке информации, данные представлены на рисунке 16.

Анализ по разделу «Поддержка сбыта».

1.   положение организации на сегментах рынка, оценка проводимых ими рекламных мероприятий, в соответствии с рисунком 17;

Рис. 17. Положение на сегментах рынка, раздел «Поддержка сбыта»

1. результаты эффективности проводимых рекламных мероприятий, исследуемых предприятий, в соответствии с рисунком 18;

Рис. 18. Положение ЗАО «Агрохолдинг Московский» относительно конкурентов по проводимым мероприятиям

2.       рекомендации, которые необходимо выполнить в ЗАО «Агрохолдинг Московский » по улучшению эффективности мероприятий на рисунке 19.

Рис. 19. Анализ сравнения с мероприятиями конкурентов

3. статистика использования при обработке информации о конкурентах, видах и типах мероприятий, элементарных сегментах рынка - рисунок 20.

Рис. 20. Статистика используемой информации в разделе «Поддержка сбыта»

На основании этих данных, программа выдала результаты о положении исследуемой организации относительно ее конкурентов - рисунок 18. Видно, что ЗАО «Агрохолдтнг Московский » находится в лидирующем положении и имеет самую активную рекламную политику и опережает исследуемые предприятия. Предприятие ООО «Аемаг» практически не ведет рекламную деятельность и не развивает связи с общественностью, поэтому отстает от ЗАО «Агрохолдинг Московский» на 59%.

Самые важные мероприятия, оказывающие влияние на положение организации, на рынке это наличие сайта. Программа дала рекомендацию расширить виды рекламы, применяемые на предприятии, использовать в своей деятельности телевизионную и наружную рекламу. Улучшив данные показатели, ЗАО «Агрохолдинг Московский » укрепит свое положение среди представленных конкурентов.

Выводы и предложения

В результате проведения работы была выполнена цель курсовой работы - закрепление теоретических и практических навыков по информационным технологиям в маркетинге. В процессе работы:

.     были поставлены и реализованы задачи курсовой:

.1.  проведен анализ конкурентной среды, выявлены преимущества и недостатки организации ЗАО «Агрохолдинг Московский». Результаты сравнения организации по характеристикам товара и проводимым мероприятиям исследуемое предприятие опережает в своей деятельности конкурентов. установлена первоочередность решения задач по улучшению положения организации на рынке. Экспертная система «БЭСТ-Маркетинг» рекомендовала в первую очередь обратить внимание на разработку упаковки продукции (цвет и материал), оформление торговых помещений, на возможность расширения регионов сбыта и доставки, а также расширение используемых видов рекламы, работать над сайтом, проводить дегустации; данные предоставлены в соответствии с рисунками 12 и 18.;

2. охарактеризована информационная система ВС:CRM 7.0, написана линейка программных продуктов, их функции и задачи.

3.       рассмотрены теоретические основы используемых в курсовой работе технологий сбора, трансформации, загрузки и обработки данных (ETL-технологии, процессы);

.        была описана технология решения поставленной задачи с приведением копий программных окон.

На наш взгляд, экспертная система «БЭСТ-Маркетинг» - легка и удобна в работе. В процессе выполнения курсовой, мы улучшили свои знания о функциях программы, научились быстро и эффективно ей пользоваться. Система выдает понятные и точные рекомендации, удобна систематизирует результаты, дает представление о положении исследуемой организации на рынке.

Библиографический список

1.ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам;

.Карпузова В.И., Скрипченко Э.Н., Чернышева К.В. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Использование типовых проектных решений в управлении предприятиями. - М. ФГОУ-ВПО РГАУ-МСХА им.Тимирязева, 2011;

.Карпузова В.И., Скрипченко Э.Н., Чернышева К.В. Информационное обеспечение управления АПК. Системы поддержки принятия решений Deductor Studio и SAS Enterprise Guide. - М. ФГОУ-ВПО РГАУ-МСХА им.Тимирязева, 2011;

.Карпузова В.И., Скрипченко Э.Н., Чернышева К.В., Карпузова Н.В. Информационные системы маркетинга. Курсовая работа: Учебное пособие. М.: Изд-во РГАУ - МСХА, 2014. 59 с.

.Карпузова В.И. Лекции по курсу «Информационные технологии в менеджменте». - М. РГАУ-МСХА им.Тимирязева, 2011;

.Сайт компании «БЭСТ»: Россия. Дата обновления 15.08.2013: http://www.bestnet.ru (дата обращения 06.12.2013г.);

.Сайт компании ВС:CRM, Россия, г. Москва. Дата обновления 02.12.2013г.;

.Сайт предприятия ЗАО «Агрохолдинг Московский»: www.mosagro.ru

.Сайт предприятия ООО «Аемаг», www.torgtranspro.ru

.Сайт предприятия «АГРОНИВА» : www.agroniva.ru

.Сайт предприятия ООО «Агрокомбинат Майский: www. maiskii.ru;

.ETL; Постоянный URLстатьи: http://www.osp.ru/cw/2001/03/8952/, Источник: MGI UPS Systems.: http://old.osp.ru/text/print/302/8952.html (дата обращения 30.11.2013).

Похожие работы на - Применение автоматизированной информационной системы 'БЭСТ-Маркетинг' для оценки рыночной и конкурентной среды организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!