Особенности организации торговли на аукционах

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,82 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности организации торговли на аукционах

Содержание

Введение

Глава 1. Аукционные торги: понятие, сущность, предмет, организаторы

.1 Основные понятия аукционной торговли

.2 Организационные формы аукционной торговли

Глава 2. Государственная политика в сфере проведения аукционов

.1 Принципы, цели, задачи противодействия коррупции при проведении аукционов

.2 Практика аукционной торговли за рубежом

Заключение

Список литературы

Введение

Торги (англ. tenders) метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях. В современных условиях торги являются распространенным способом размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных и социальных объектов. При этом законодательства большинства стран разрешают организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров и услуг только через торги. Таким образом, торги это конкурсная форма поиска деловых партнеров, при которой фирма инициатор (заказчик) или несколько таких фирм путем публикации информации о предстоящих торгах привлекают к установленному сроку предложения (оферты) от заинтересованных фирм (оферентов). Заказчики создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Они публикуют объявления о торгах, распространяют между их участниками так называемую проформу тендерного предложения, представляющую собой типовую форму тендерного предложения. Тендерное предложение (оферта) письменное предложение, представленное оферентом (участником торгов) в адрес тендерного комитета с описанием предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основного предложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах. В современной международной торговле применяются открытые и закрытые торги. Понятие «открытые торги» происходит не от того, что информация об их проведении публикуется в открытой печати, а в связи с возможностью определенное оферентом (участником торгов) в адрес тендерною компании, с описанием предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основного предложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах. В современной международной торговле применяются открытые и закрытые торги.

Одной из наиболее сложных проблем при участии в торгах является определение оптимального уровня цены предложения, которая для получения заказа должна быть относительно ниже цен конкурентов, но в интересах повышения эффективности экспорта такой разрыв должен быть минимальным. В некоторых странах установлен «барьер цен» при проведении торгов, равный 6%. Если цены предложений инофирм, участвующих в торгах, ниже цен предложений фирм страны-заказчика менее чем на 6%, то тендерные комитеты обязаны отдавать предпочтение своим национальным фирмам. Метод торгов может быть использован при подборе иностранных партнеров совместных предприятий.

Цель работы - изучить особенности организации торговли на аукционах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть основные понятия аукционной торговли;

обозначить организационные формы аукционной торговли;

проанализировать принципы, цели, задачи противодействия коррупции при проведении аукционов;

исследовать практику аукционной торговли в России и за рубежом.

Объект исследования - аукционы, предмет - механизм организации и реализации торговли на аукционах.

Курсовая работа имеет следующую структуру - введение, основная часть (2 главы), заключение, список литературы.


1.1.Основные понятия аукционной торговли

Одной из форм торговой деятельности по ГК РФ является участие предприятий в проведении торгов, которые проводятся в виде аукционов или конкурса <#"justify">1.2.Организационные формы аукционной торговли

Аукционы в зависимости от порядка их организации бывают:

добровольные - проводятся по инициативе владельцев товара для наиболее выгодной их продажи;

принудительные - проводят или ломбарды - для продажи заложенных, но не выкупленных в срок изделий, или государственные организации в целях продажи конфискованных, невостребованных или неоплаченных товаров.

Виды аукционов по масштабу деятельности:

национальные;

международные.

Виды аукционов по технологии проведения:

согласные (гласные, с повышением цен) начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом. К этой цене покупатели делают надбавки (наддачи) на величину, не меньше минимальной. Размер минимальных надбавок устанавливается в правилах проведения аукциона. Если очередное повышение цены не предлагают,то считается проданным последнему покупателю с наивысшей ценой. Такой аукцион называют также английским;

негласные (немые) - проводятся также с повышением цены. Однако после объявления аукционистом минимальной надбавки покупатели дают согласие поднять цену с помощью условных знаков. Тогда аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. При этом способе сохраняется в тайне имя покупателя (при продаже драгоценностей или предметов искусства).

Аукционы бывают:

с повышением цены - могут быть гласными или негласными;

с понижением цены (голландский аукцион) - стартовую цену постепенно снижают до тех пор, пока один из покупателей не согласится приобрести товар по этой цене. Скидки на цену устанавливаются заранее, чаще всего их применяют для скоропортящихся товаров (в частности, на цветы).

Некоторые аукционы проводятся автоматизированным способом. Каждый раз цена <#"justify">Глава 2. Государственная политика в сфере проведения аукционов

.1 Принципы, цели, задачи противодействия коррупции при проведении аукционов

Основные принципы государственной политики в области борьбы с коррупцией декларированы в ФЗ «О противодействии коррупции».

Сочетание разнохарактерных принципов противодействия коррупции имеет смысл в функциональном их предназначении. Во-первых, деятельность по противодействию коррупции строится на использовании как карательных, так и профилактических мер. Во-вторых, эти принципы разновекторны, потому что ориентированы на многих участников противодействия коррупции из числа широкого круга субъектов (органы государственной власти, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, международные организации, физические лица).

. В признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина как принципе противодействия коррупции просматривается конституционно-правовое содержание образующих его компонентов. Тем самым подчеркивается, что применяемые антикоррупционные меры не должны носить характер исключительных по отношению к конституционным правам человека и гражданина, которые оправдывают достижение результатов противодействия коррупции любыми средствами.

Меры, направленные на исполнение законности, как представляется, определены в положениях Национального плана противодействия коррупции, которым предусматриваются:

расширение сети государственных бюро правовой помощи и центров социальной помощи населению, а также методическое обеспечение их деятельности органами юстиции РФ;

формирование единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти, а также взаимодействие указанных органов с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг;

создание многофункциональных центров для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;

размещение на соответствующих сайтах в сети Интернет решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

увеличение количества и повышение качества телевизионных программ по правовому просвещению.

Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений как один из основных принципов противодействия коррупции следует рассматривать не только в связи со сферой уголовного судопроизводства. Будучи опосредованно выраженным в уголовном законодательстве через «принцип равенства граждан перед законом», который не вызывает у правоприменителей сложностей, принцип неотвратимости ответственности применительно к сфере противодействия коррупции обретает иное качественное содержание. Это обусловлено спецификой мер противодействия коррупции, установленных Законом о противодействии коррупции. Так, например, обеспечению неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения во многом служат меры, связанные с осуществлением мониторинга доходов государственных или муниципальных служащих, или меры, связанные с соблюдением требований, запретов и ограничений, которые распространяются на служащих определенной в Законе категории. Принцип неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения при применении положений Закона должен использоваться широко еще и потому, что речь идет о системе правонарушений, в которых задействованы не только физические, но и юридические лица.

Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности служащих, обязанности которых подвержены риску коррупционных проявлений (посредством применения технических средств: веб-камеры, дублирование составленных документов на специальном сервере), оправданно только тогда, когда иные меры, прежде всего общего предупреждения, безрезультатны.

Принципу сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами в противодействии коррупции уделено особое внимание в положениях антикоррупционных конвенций. Так, например, в ст. 13 Конвенции ООН против коррупции отмечается необходимость оказания со стороны государственных институтов содействия активному участию «отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора, таких как гражданское общество, неправительственные организации и организации, функционирующие на базе общин, в предупреждении коррупции и борьбе с ней». В рамках рекомендуемых Конвенцией мер по участию институтов гражданского общества в противодействии коррупции можно выделить те из них, предпосылки к реализации которых имеются в российской действительности. Это меры, связанные: с усилением прозрачности и содействием вовлечению населения в процессы принятия решений; обеспечением для населения эффективности доступа к информации; проведением мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, а также осуществлением программ публичного образования, включая учебные программы в школах и университетах. Имплементацию рекомендуемых форм сотрудничества государства с институтами гражданского общества в российской действительности можно связывать со следующим содержанием.

Усиление прозрачности и содействие вовлечению населения в процессы принятия решений отмечаются в широком диапазоне современной государственной политики. В частности, в условиях реформирования моделей социально-экономической и административной политики государства диктуется необходимость нового осмысления места и роли некоммерческих организаций, предполагающих в том числе и разгосударствление рынка оказания ряда услуг, ранее выступавших предметом монополии со стороны государства. Очевидные правовые основания участия населения в процессах принятия решений содержатся в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред., от 25.12.2008), п. 53 ст. 2 Закона о гарантиях избирательных прав. Достаточно нормативных правовых оснований и для реализации второй меры - участия граждан в деятельности по предупреждению коррупции, а именно в деятельности, связанной с обеспечением населению доступа к информации.

Таким образом, предупреждение коррупционных правонарушений является обязанностью всех государственных органов, органов местного самоуправления, их учреждений и должностных лиц.

2.2 Практика аукционной торговли за рубежом

Голландский аукцион получил свое название благодаря широкому распространению в этой стране. В Нидерландах, известных по всему миру как страна-поставщик цветов, на первых голландских аукционах именно цветы были предметом торгов.

Владельцем аукциона задается максимальная начальная цена, которая либо в несколько раз выше рыночной, либо равна ей. Помимо начальной цены задается еще и шаг цены, а именно та сумма, на которую будет уменьшаться максимальная цена по прошествии определенного интервала времени (10 секунд, 1 минута, 5 минут и т.д.). Таким образом, с течением времени цена лота уменьшается. Владелец аукциона имеет право задать и минимальную конечную цену, ниже которой он не хотел бы расставаться с лотом. Первый участник аукциона, нажавший кнопку, которая остановит торги на текущей сумме, становится победителем и покупателем лота.

Желающим принять участие в торгах лота необходимо внести за это определенную плату. Как только наберется заданное количество участников, начинаются торги. Пользователь, выкупивший лот в ходе аукциона, считается победителем. Если же никто из участников не нажал на кнопку, то аукцион считается несостоявшимся, а начальные взносы не возвращаются. Плата за участие в аукционе возвращается пользователям только в том случае, когда из-за недостаточного количества участников аукцион не проводиться, и владелец товара снимает лот из листа ожидания.

Примечательно то, что голландский аукцион считается одним из самых быстрых аукционов, а также он идеально подходит для оптовых продаж, т.к. владелец лота может выставлять целые партии товаров одновременно.

Голландские аукционы широко распространены на практике и используются в различных областях от торговли недвижимостью до продажи акций.

Как работает аукцион по продаже цветов в Аалсмере (Нидерланды)? В будние дни к 9 часам утра сюда поступают крупные партии цветов, и их продажа происходит сразу в пяти залах. Цветы движутся по конвейеру через весь зал, покупатели сидят за специально оборудованными столами. На стене висит циферблат, на котором стрелка движется от максимальной цены до минимальной. Кнопки на столах связаны с циферблатом: когда тележки с цветами движутся по конвейеру, движется и стрелка цены. Тот, кто первым нажмет кнопку, остановит циферблат и станет покупателем партии. Время для принятия решения ограничивается несколькими секундами. Уже через несколько минут покупатель получает документы на цветы, а саму партию упаковывают и доставляют по месту назначения. Ежедневно в Аалсмере за четыре часа работы продается 12 млн. срезанных и миллион горшочных цветов. Ежегодно здесь реализуется до 900 млн. роз, 250 млн. тюльпанов и 220 млн. цветов в горшках и т.д., всего более 3 млрд. штук. А в целом в Нидерландах на 12 специализированных аукционах - более 6 млрд. цветов.

В России были введены в практику голландские аукционы, призванные удешевить строительство жилья экономического класса. Победители таких торгов получают земельный участок бесплатно, но обязуются застроить его и продать по зафиксированной на аукционе цене.

Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин в 2004 году приняли необычное решение относительно своего IPO (Initial Public Offering) и настояли на продаже своих акций онлайн посредством голландского аукциона. Такое отступление от правил было предпринято для того, чтобы обеспечить более справедливое распределение акций. Тогда компания предложила 19 605 052 акции по цене 85 долл. за акцию.

Рассмотрим несколько примеров наиболее популярных аукционов.

Участие в аукционах «Сотбис» может принять любой, причем совершенно бесплатно. Приблизительно за 3-7 дней до начала торгов все лоты выставляются на всеобщее обозрение. Каталог любых торгов можно получить примерно за месяц до проведения аукциона. В них содержится описание каждого лота, сведения о его происхождении и экспонировании, ссылки на упоминания в специальной литературе и приблизительная стоимость. Участник (аукционер) может предложить цену за лот, выставленный на аукционе «Сотбис», лично посетив торги или подав заявку на заочное участие. В ряде случаев допускается принятие ставки от потенциального покупателя по телефону. Аукционный дом «Сотбис» взимает комиссионные, так называемый процент покупателя. Комиссионные прибавляются к наивысшей цене, предложенной победителем аукциона (аукционная цена), и входят в общую стоимость покупки.

Для оплаты покупки «Сотбис» принимает чеки или переводы, кредитные карты Visa, MasterCard и American Express, а также наличные (с учетом некоторых ограничений). Получить свою покупку можно в торговом зале или по почте.

Аукционный дом «Кристис» (Christie's) относится к числу наиболее уважаемых организаторов торгов. Совместно с аукционным домом «Сотбис» он занимает 90% мирового рынка аукционных продаж антиквариата и предметов искусства. Его ежегодный оборот составляет 1,5-2 млрд. долларов. Его представительства расположены на территории 33 государств, находящихся в 4 регионах мира: Европе (17), Азии (9), Америке (7), Австралии (1).

На сегодняшний день «Кристис» предлагает своим многочисленным клиентам работы мастеров, чьи картины украшают экспозиции многих музеев мира, а также редкие книги, автомобили, сигары, коллекционные вина и другие ценности. «Кристис» - это элитный аукционный дом, а потому он весьма трепетно относится к своей репутации. Все лоты обеспечиваются оценкой экспертов, поэтому и количество скандалов, связанных с этим домом, минимально.

В данной главе были рассмотрены три наиболее крупных аукциона мира. Два вышеописанных аукционных дома имеют каждый свою трёхсотлетнюю историю. Начиная с продажи книг и антиквариата, они развивались, расширяли свои территориальные границы, создавая собственные филиалы в разных странах. В настоящее время помимо своей основной деятельности аукционные дома занимаются и другими её видами. Ярким примером здесь является «Сотбис». Аукцион «eBay», несмотря на свою пока ещё небольшую историю, известен во всём мире.

Заключение

Таким образом, тема аукциона как формы международной торговли достаточно сложна и интересна. Существует множество классификаций по видам реализуемых товаров, понижению/повышению стартовой цены и т.п. Что же касается Интернет аукционов, то они заслуживают отдельного внимания. Возникнув только в конце прошлого века, они стали новой, весьма популярной формой международной торговли, стирающей границы пространства и времени между участниками.

Самыми крупными аукционами мира являются аукционные дома «Сотбис» и «Кристис» и Интернет аукцион «eBay». Помимо своей основной деятельности современные аукционы занимаются и другими её видами. Ярким примером здесь является «Сотбис», который не только устраивает торги, но также оказывает услуги стоимостной оценки имущества; кроме того аукционный дом имеет свой институт искусств. А с появлением сети Интернет, стала возможной услуга регистрации участников прямо на сайте как аукционного дома «Сотбис», так и «Кристис».

Крупнейшими аукционами России являются Санкт-Петербургский пушной аукцион и алмазный аукцион АК «Алроса». Их правомерно назвать одними из самых крупных специализированных аукционов во всём мире, т.к. в них принимают участие представители из десятков стран.

Задачи работы выполнены, и автор делает вывод, что аукционы являются важной формой международной торговли. Здесь реализуются различные виды товаров: сельскохозяйственное сырьё, пушнина, драгоценные камни, не смотря на то, что исторически аукционы ассоциируются с продажей предметов старины и искусства. А с появлением Интернет аукционов, торги практически не имеют никаких границ, разве что устанавливается время их проведения.

коррупция аукцион торговля организатор

Список литературы

1.Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2009. - 475 с.

.Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с.

.Внешнеэкономическая деятельность предприятия / И.А. Стровский. - М.: Знание, 2012. - 318 с.

.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: ИКЦ Маркетинг, 2011. - 596 с.

.Ковторев С. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития // Бизнес Информ. - 2013. - №1-2 - С.91-95.

.Международные инвестиции и международные закупки: Есипов В.Е. - СПб.: Нева, 2012. - 312 с.

.Международные торги / Недужий А.В. - М.: Наука, 2007. - 238 с.

.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИКЦ Маркетинг, 2011. - 580 с.

Похожие работы на - Особенности организации торговли на аукционах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!