Проектирование и исследование асинхронных двигателей малой мощности

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    225,52 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование и исследование асинхронных двигателей малой мощности















Проектирование и исследование асинхронных двигателей малой мощности

Введение

Электрические машины, в то числе и асинхронные двигатели, принято разделять по мощности на три группы: большой, средней и малой мощности. В общем случае представители разных групп, кроме мощности отличаются также конструктивными, функциональными, эксплуатационными и прочими особенностями. Деление на три группы является условным и не имеет чётких границ. Верхняя граница мощности асинхронных микромашин обычно не превышает 1кВт.

Асинхронные микродвигатели с короткозамкнутым ротором, как трехфазные, так и однофазные являются самыми распространёнными типами двигателей переменного тока. Они применяются для привода огромного числа механизмов в промышленности, сельском хозяйстве в системах автоматики и в электроприводах бытовой техники.

Асинхронные микродвигатели имеют ряд преимуществ по сравнению с другими типами машин, в частности с коллекторными:

1.       простота конструкции и низкая стоимость производства;

2.       отсутствие источника радиопомех;

.        малая шумность двигателя;

.        простота и надёжность в эксплуатации.

К недостаткам асинхронных двигателей следует отнести относительно плохие регулировочные характеристики.

Однако этот недостаток относится лишь к машинам нормального исполнения с короткозамкнутым ротором. Специальные асинхронные двигатели с массивным ротором допускают регулировочные скорости в широких пределах.

Данная работа посвящен методике расчёт асинхронного двигателя малой мощности с короткозамкнутым ротором, а также методам исследования и определения параметров и характеристик этих двигателей.

1.Определение главных размеров

. Число пар полюсов:

.

. Выбор главных размеров:

По таблице 1.1 [1] для мощности  находим внешний диаметр статора , высота оси вращения

. Внутренний диаметр статора:


где по таблице 1.2 [1].

. Полюсное деление:


. Расчетная мощность:

.

где ,

значения параметров , ,  из таблицы П.2 [1], а  и  из таблицы П.1 [1].

6. Электромагнитные нагрузки по таблице П.1. [1]:

;   .

. Обмоточный коэффициент для однослойной концентрической обмотки по таблице 1.3 [1]:

. Обмотка по рис.1.1.

. Расчётная длина воздушного зазора:

,

,


. Отношение , что находится в рекомендуемых пределах (таблица 1.4).

.1 ẟ=0,2+D/2000=0.2 мм.

. Предельные значения t , по рис. 1.6 [1]:

;           .

. Число пазов статора по [1]:

.

Принимаем Z= 24, тогда  по табл.1.5 [1].

. Зубцовое деление статора (окончательно):

.

. Число эффективных проводников в пазу (предварительно), при условии :

,

где .

. Принимаем , тогда .

. Окончательные значения:

,

,

,

.

Значения А и В находятся в допустимых пределах (по табл. П.1 [1]).

. Плотность тока в обмотке статора (предварительно) по П.1 .

17. Сечение эффективного проводника (предварительно):

,

принимаем , тогда .

Для того чтобы коэффициент заполнения kз находился в допустимых пределах выбираем обмоточный провод со следующими параметрами:

обмоточный провод ПЭТВ по таблице П.7 [1] , , .

. Плотность тока в обмотке статора (окончательно):

.

2.Расчёт размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора

асинхронный микродвигатель воздушный зазор

Паз статора по рис.1.5,б с соотношением размеров, обеспечивающих параллельность боковых граней зубцов. 6

19. Принимаем предварительно по таблице 1.6 [1] ; , тогда

,

где  принимаем равным , тогда

.

20. Размеры полуовального паза. Ширина шлица паза


Высоту шлица паза принимаем .

,

,

,

.

Рис.

. Площадь паза

.

. Принимаем коэффициент уменьшения полезной площади паза .

. Площадь паза в свету:

.

Структура изоляции паза для наиболее распространенных однослойных обмоток показана на рисунке. Пазовую изоляцию выполняют преимущественно в виде коробочки из лавсановой плёнки толщиной 0,19 мм. Пазовый клин тоже выполняют из лавсана толщиной 0,35 мм или 0,25 мм.

Рис.

. Коэффициент заполнения паза:

,

что входит в диапазон допустимых значений

3.Расчет ротора

. Воздушный зазор:

.

Принимаем .

. Число пазов ротора по табл. 1.7 [1] , со скосом на 0,5 зубцового деления.

. Внешний диаметр:

.

. Длина .

. Зубцовое деление:

.

. Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник непосредственно насажен на вал:

.

. Ток в стержне ротора:

,

,

.

. Площадь поперечного сечения стержня:

.

33. Паз ротора по [1], принимаем , .

Допустимая ширина зубца при :

.

Размеры паза:

.

Принимаем .

.

Принимаем .

.

Принимаем .

Высота зубца ротора:

.

Площадь паза, равная сечению стержня:

.

. Плотность тока в стержне:

.

. Короткозамыкающие кольца. Площадь поперечного сечения:

,

здесь,

где ,

.

Размеры замыкающих колец:

.

Принимаем .

,

.

4.Расчёт намагничивающего тока

. Значения индукций:

,

,

,

,

где расчётная высота ярма ротора

.


,

здесь ,

где .

. Магнитные напряжения зубцовых зон статора:

,

ротора

,

где по табл. П.6 [1] для стали 2013  при ,  при ; , .

. Коэффициент насыщения зубцовой зоны:


. Магнитные напряжения ярм статора и ротора:

,

,

где по табл. П.6 [1]  при ,  при ,

,

,

где .

. Магнитное напряжение на пару полюсов:

.

. Коэффициент насыщения магнитной цепи:


. Намагничивающий ток:

,

относительное значение:

.

5.Параметры рабочего режима

. Активное сопротивление фазы обмотки статора

.

Для класса нагревостойкости изоляции F расчётная . Для меди .

Длина проводников фазы обмотки

,

,

где ,

,

где ; по табл. 1.9 [1], ;

.

Длина вылета лобовой части катушки:

,

где по табл. 1.9 [1]

Относительное значение:

45. Активное сопротивление фазы обмотки ротора:

,

где

Для литой алюминиевой обмотки ротора .

Приводим Z к числу обмотки статора

.

Относительное значение:

.

. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:


где

,

;

,

- относительное укорочение шага обмотки.

,

,

для  и  по рис. 1.9. [1] .

Относительное значение:

.

. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:

        

для рабочего режима .

,

,

,

так как .

Приводим x2 к числу витков статора:

.


.

Принимая во внимание небольшую величину скоса пазов ротора, учитывать влияние скоса на параметров не будем.

6.Расчёт потерь

. Основные потери в стали:


где  и  для стали 2013.

,

.

. Сумма добавочных потерь в стали:

.

. Полные потери в стали:

.

. Механические потери:

,

для двигателей  коэффициент .

. Добавочные потери при номинальном режиме:

.

. Ток холостого хода двигателя :

.

. Электрические потери в обмотках статора:

.

Электрические потери в обмотках ротора:

,

. Сумма всех потерь в двигателе в номинальном режиме:

7.Расчёт рабочих и пусковых характеристик

. Для расчёта характеристик асинхронного двигателя составляем схему замещения:

здесь ,

.

Рис.

Таким образом, исходные данные для расчёта пусковых и рабочих характеристик двигателя с учётом изменения параметров ротора от насыщения и поверхностного эффекта и с учётом насыщения основного магнитного потока следующие:

Результаты расчёта характеристик на ЭВМ приведены в таблице [1], из которых получаем параметры двигателя в номинальном режиме (при Р2н = 0,78 кВт).


Исходные данные

X1= 13.174 R1= 11.450 X2= 3.910 R2= 6.430

X12= 132.52 R12= 2.020 P= 2.0 F= 50.0

U3= 220.0 H3= 0.012500 MR= 1.0 R02=.0000000440

8.Характеристика асинхронного двигателя

Таблица

9.Тепловой расчёт

. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя:


где  при  по [1]:

,

где по табл. 1.11 [1]

по табл. 1.12 [1] - .

. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора:


где ,

 - толщина пазовой изоляции;

для изоляции класса нагревостойкости F:

,

 из рис. 1.12 [1] для

59. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей:

,

где ,

,        .

Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри машины:

.

Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины:


Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды:

,

здесь


где

,

 по табл. 1.13 [1]

Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды:

.

. Расчёт вентиляции

Требуемый для охлаждения расход воздуха:

,

,

 при 2

Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором:

,

что соответствует требованиям, т.к. .

10.Динамические параметры

. Момент инерции ротора:

,

где  при .

. Допустимое число пусков асинхронного двигателя в час на холостом ходу:

.

. Допустимое число реверсов в час на холостом ходу двигателя:

.

. Скорость нарастания температуры при пуске:

,

где  для холодного состояния двигателя перед пуском.

Список литературы

.        Дмитриев В.Н. Проектирование и исследование асинхронных двигателей малой мощности: Учеб. пособие. - Ульяновск, 1996. - 88 с.: ил.

.        Токарев Б.Ф. Электрические машины: Учеб. пособие для вузов. - М.: Энергоатомиздат, 1990. - 624 с.: ил.

.        И.П. Электрические машины: Учеб. для вузов. - 2-е изд., перераб. - М.: Высш. шк.; Логос; 2000. - 607 с.

.        Вольдек А.И. Электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. учебных заведений. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Л.: Энергия, 1974.

.        Дмитриев В.Н., Кислицын А.Л. Испытание электрических машин: Учебное пособие. - Ульяновск, 1998. - 100 с.

1. 

Похожие работы на - Проектирование и исследование асинхронных двигателей малой мощности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!