Маркетинговый анализ работы предприятия ООО 'Ледяной Дом'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    108,74 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговый анализ работы предприятия ООО 'Ледяной Дом'

Содержание


Введение

1. Описание объекта анализа

1.1 Описание предприятия и продукции

1.2 Анализ рыночной ситуации

1.3 Управление персоналом на предприятии

2. Анализ маркетинговой среды предприятия

2.1 Анализ факторов внешней среды предприятия

2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения

2.3. Проведение SWOT - анализа

3. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс

3.1 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ

3.2 Планирование распределения, выделение основных покупателей

3.3 Стратегия продвижения товара на рынок

Выводы и рекомендации

Список литературы

Введение

Мороженое - это вкусная идея, созданная удивлять каждого. Мороженое - это сладкое удовольствие для каждого из нас. На работе, в дороге, на отдыхе хочется всегда уделить минутку внимания себе и близким, насладившись чем-то действительно чудесным

Фабрика мороженого «Ледяной Дом» уже более 10 лет выпускает продукцию, которая пользуется огромной популярностью и спросом среди покупателей.

«Ледяной дом» - это компания с именем. Это компания, которая всегда стремится к совершенству. Она является одним из крупнейших производителей мороженого в России. При производстве применяются только передовые европейские технологии, новейшее оборудование и высококачественные натуральные ингредиенты, что и позволяет именно нашей продукции быть самой вкусной, самой полезной, а значит самой лучшей.

Цель данной работы - маркетинговый анализ работы предприятия ООО «Ледяной дом».

Для реализации поставленной цели в ходе написания данной работы были решены следующие задачи: выявлены особенности организации управления на изучаемом предприятии; проведены предварительные маркетинговые исследования для внедрения нового товара на рынок Пензы и области; проведено стратегическое и инновационное планирование; проанализирована техническая и организационная подготовка производства; определена производственная система предприятия.

Предметом проекта является маркетинговая деятельность предприятия.

В данной работе мы проведем анализ маркетинговой деятельности предприятия на основе вводимого на рынок нового товара данного производителя - «Эскимо».

1. Описание объекта анализа

.1 Описание предприятия и продукции

На территории фабрики площадью 2,5 гектара размещена современная производственная и сбытовая инфраструктура. Благодаря удобному расположению предприятия (вблизи трассы М5) и отлаженной системе логистики осуществляются бесперебойные централизованные поставки продукции оптовым клиентам и в розничные сети.

Процесс контроля качества мороженого осуществляется непрерывно на всех этапах производства, транспортировки и реализации. Благодаря новейшим технологиям, чёткому соблюдению технологических параметров и научным исследованиям в наших лабораториях мы добиваемся оптимальных результатов.

Потребность в электроэнергии ООО «Ледяной Дом» полностью обеспечивают 3 собственные электрические подстанции общей мощностью 1,5 МВатт. Газовая котельная мощностью 1МВатт также работает на нужды предприятия, обеспечивая технологическую цепочку теплом и горячей водой. На складах для хранения сырья поддерживаются необходимые температурный режим и микроклимат, что увеличивает срок хранения мороженого до 18 месяцев без потери качества. Холодильные установки работают на аммиаке, а не на фреоне, как у большинства других компаний. Это позволяет существенно снизить затраты на производство и хранение, а значит делает продукцию более доступной. Производственные цеха соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Абсолютную стерильность в работе обеспечивают бактерицидные излучатели, которые очищают воздух от всевозможных бактерий и микроорганизмов.

На предприятии созданы оптимальные условия для работы, профессионального роста и отдыха сотрудников. Фабрика мороженого «Ледяной Дом» постоянно принимает участие на всероссийских и международных выставках, что подтверждается высокими наградами, медалями и премиями.

.2 Анализ рыночной ситуации

Деятельность организации осуществляется пока только в районе Пензенской области. Затем, после получения соответствующих лицензий, предполагается развернуть деятельность по Российской Федерации и ближнему зарубежью.

Доля рынка - это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации подобных товаров.

Таблица 1 - Позиции основных конкурентов ООО " Ледяной дом "


Наименование предприятия

Объем реализации, шт. в год

Доля рынка, %

1

ООО «Наше»

92

34,3

2

ООО " Ледяной дом "

90

25,5

3

ООО «Инмарко»

51

21,3

4

ИП «Гермиона»

45

18,9


ИТОГО:

272

100,0


Из таблицы 1 видно, что ООО «Ледяной дом» занимает второе место по объему производства после ООО «Наше».

Рис. 2 Доли рынка основных конкурентов ООО " Ледяной дом "

Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемая фирма находится на 2 месте по объемам продукции и является фирмой-преследователем. Лидером является ООО «Наше».

Для оценки динамики спроса необходимо постоянно производить оценку объема спроса. На основе фактических данных об объеме спроса по периодам с помощью методов математической статистики можно выявить закономерности развития и получить прогнозные оценки.

Проведем оценку динамики и прогнозирования спроса для ООО " Ледяной дом " на основании данных таблицы 2.

Таблица 2 - Динамика продаж продукции ООО " Ледяной дом " в 2011.

Периоды 2011

Объем продаж, шт.

Январь

2

Февраль

4

Март

6

6

Май

9

Июнь

8

Июль

7

Август

9

Сентябрь

8

Октябрь

9

Ноябрь

10

Декабрь

12


На основании таблицы 2 можно сделать выводы о том, то своего пика в 2010 год спрос на мороженное достиг в конце года в ноябре- декабре. Это связано с тем, что в этот период времени фирма проводила активную маркетинговую стратеги и предоставляла своим клиентам значительные скидки.

Таблица 3 - Прогноз спроса на 2012г.

Периоды 2011г.

Объем продаж, шт.

Январь

12

Февраль

12

Март

13

Апрель

13

Май

13

Июнь

14

Июль

15

Август

16

Сентябрь

17

Октябрь

17

Ноябрь

18

Декабрь

18


В 2012 году ООО «Ледяной дом» продолжает политику снижения цен и применение различных скидок.

Рис. 3 - График 1 Оценка спроса в 2011г.

Рассматриваемый рынок товаров переживает этап роста. На этой стадии необходимо расширять ассортиментную группу, способную удовлетворить различных потребителей.

1.3 Управление персоналом на предприятии

В распоряжении руководства ООО «Ледяной дом» имеются две радикально отличающихся стратегии управления персоналом. Традиционная - предполагает установление строгого порядка и жесткого контроля, что позволяет добиться высоких производственных результатов. Другая стратегия управления персоналом основывается на развитие у персонала приверженности своей организации и ее целям, что предполагает высокую степень принятия работниками целей организации. ООО «Ледяной дом» будет придерживаться второй стратегии. В этом случае от работника ожидается высокий уровень производительности, ориентированной на постоянное улучшение в работе и отражающей требования рынка.

На предприятии ООО «Ледяной дом» введена контрактная система, то есть со всеми поступающими на работу заключается трудовой договор.

Значительная часть успеха предприятия зависит от квалификации сотрудников. Поэтому на предприятии ООО " Ледяной дом " ведется практика обучения и переобучения персонала. Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений сотрудников современному уровню производства и управления.

Ежемесячная заработная плата сотрудников предприятия ООО «Ледяной дом» выплачивается на основе повременной системы, то есть зависит от отработки необходимого количества рабочего времени. Заработная плата рассчитывается путем умножения должностного оклада на процент выполнения нормативного времени. Должностной оклад каждого сотрудника определяется штатным расписанием и фиксируется в трудовом договоре. Дополнительная заработная плата включает дополнительные виды доплат и надбавок и компенсаций за дифференцированные условия труда и квалификацию работника.

стратегия рынок управление планирование

2. Анализ маркетинговой среды предприятия

.1 Анализ факторов внешней среды предприятия

Анализ внешней среды маркетинга представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фабрики на уже освоенных рынках.

ООО " Ледяной дом " прямой взаимосвязи с демографической средой не имеет. Продукция организации не рассчитана на физических лиц, как таковых, а только на юридических лиц.

Экономическая ситуация в стране не отличается постоянством. В связи с падением платежеспособности населения, наблюдается переход с продаж импортных систем на увеличение сбыта отечественных.

На маркетинговые решения сильное влияние оказывают события, происходящие в политической среде страны. Эта среда складывается из правовых положений, решений государственных учреждений и влиятельных групп общественности.

В организации действует комбинированная стратегия развития:

- с одной стороны - стратегия умеренного роста, т. е. просматривается общая населения города),

с другой - стратегия сокращения масштабов деятельности.

В итоге от сочетания этих двух стратегий неизвестно, что будет в дальнейшем: наблюдаться общая стабилизация или общее сокращение масштабов деятельности.

.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения

Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство продукции. По объемам продаж в РФ лидируют окна из ПВХ.

Основным рынком производимой продукции предполагается г. Пенза, Пензенская область. В перспективе планируются также поставки в другие области Россию (Москва, Санкт Петербург, Калуга, Тверь).

Внешняя макросреда маркетинга включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности фабрики в конкретном рыночном пространстве. Внешняя маркетинговая среда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной фабрики.

.3 Проведение SWOT - анализа организации.

Сильные стороны предприятия: 1. Использование современных технологий. 2. Изготовление мороженного по индивидуальным заказам клиентов. 3. Предприятие работает на реального потребителя. 4. Высококвалифицированный персонал. 5. Широкий спектр сервисных услуг. Высокое качетво изделия.

Возможности: 1. Производство сопутствующих товаров. 2. Выход на новые рынки. 3. Создание филиалов на территории РФ. 4. Привлечение постоянных поставщиков. 5. Расширение ассортимента. 6. Привлечение новых крупных постоянных клиентов.

Слабые стороны предприятия: 1. Недостаточный ассортимент. 2. Неудобное месторасположение. 3. Нестабильность заказов. 4. Слабая «самореклама», в связи с отсутствием репутации в первый период работы. 5. Недостаточные расходы на проведение маркетинговых исследований.

Угрозы: 1. Возрастание конкурентного давления и появление новых конкурентов. 2. Угроза со стороны поставщиков, в частности задержка поставок. 3. Низкая покупательная способность в стране. 4. Повышение цен на продукцию.


Для исследуемой организации характерен такой тип стратегии функционирования, как дифференциация.

3. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс

.1 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ

Для предприятия ООО " Ледяной дом " построение и анализ жизненного цикла выпускаемой продукции является основополагающим моментом товарной стратегии.

Рис. 4 - Жизненный цикл товара

Предприятие ООО " Ледяной дом " на этом этапе должно разработать систему поощрения более частых покупок товара теми покупателями, которые его уже приобрели .

Основные базовые стратегии функционирования (БКС) приведены на рисунке 8.

Таблица 4 - Характеристики БКС

Характеристики БКС

Лидерство по издержкам (CL)

Дифференциация (D)

Фокусирование (F)

Стратегическая цель

Стремление стать поставщиком самых дешевых товаров, привлекательных для широкого круга потребителей.

Обеспечение уникальных свойств товара, привлекательных для широкого круга потребителей.

Сфокусировать усилия на узком рыночном сегменте, в котором потребности и предпочтения покупателей отличны от остального рынка.

Основа конкурентного преимущества

Более низкие по сравнению с конкурентами издержки.

Способность предложить покупателям нечто отличное от конкурента с надбавкой к цене только за осознанную ценность.

Низкие издержки или товар, соответствующий требованиям и вкусам целевого сегмента.

Номенклатура продукции

Хороший базовый продукт, соответствие средним стандартам.

Разнообразие вариантов продукции, подчеркивание отличительных качеств.

Продукт, соответствующий особым нуждам целевого сегмента.

Особенности производства

Непрерывный поиск путей снижения издержек без того, чтобы жертвовать приемлемым качеством.

Изобретения путей создания ценности для покупателя.

Изготовление по заказу сегмента.

Поддержка стратегии

Оптимальные показатели цена/качество. Все элементы стратегии направлены на снижение издержек на каждом рабочем месте, на каждом этапе цикла производства (по всей цепочке стоимости).

Доведение до заинтересованных потребителей информации об отличительных чертах продукции, использование их для завоевания особой репутации. Подчеркивание постоянно производимых улучшений продукции.

Полное сосредоточение деятельности на обслуживание целевого(ых) сегмента(ов) лучше, чем это делают конкуренты.


Учитывая продукцию, производимую предприятием ООО " Ледяной дом ", особенности производства, сегментацию рынка выбираем стратегию дифференциации. Эту стратегию целесообразно выбрать, так как в последнее время наблюдается благоприятная экономическая ситуация на рынке и рост доходов населения.

Рассмотрим формирование стратегии развития с помощью матрицы Томпсона и Стрикленда, которая показана на рисунке 5.

Учитывая то, что предприятие занимает среднюю конкурентную позицию и быстрые темпы роста рынка, в качестве рабочего принимаем второй квадрат стратегий.

Рис. 9- Матрица Томпсона и Стрикленда

Рассмотрим формирование стратегии развития на основе матриц потребителя и производителя. Предварительно выполняем качественный анализ, используя матрицу потребителя (таблица 5) и матрицу производителя (таблица 6).

Таблица 5 - Матрица потребителя

Оценка товара по цене

Оценка товара по качеству

Показатель оценки цены

Уд. вес (0-1)

Оценка (балл)

∑ цена

Показатель оценки качества

Уд. вес (0-1)

Оценка (балл)

∑ качества

Уровень цен

0,5

8

4,0

Качество товара

0,3

8

2,4

Эффективность системы дифференциации цен

0,2

5

1,0

Надежность

0,25

9

2,25

0,2

7

1,4

Экологичность

0,2

8

1,6

Перекрестная эластичность с товарами-заменителями

0,1

3

0,3

Функциональность

0,25

7

1,75

Всего:

1,0

23

6,7

Всего:

1,0

32

8


Стратегический тип ST 3 - низкие издержки (низкая цена, умеренное качество, низкие издержки).

Выбор варианта стратегии Vs5:

. Инвестирование в маркетинг и технологии для поиска новых рынков.

. Борьба против «эскалации» издержек.

Рассмотрим формирование стратегии развития во взаимосвязи с этапами жизненного цикла товара с помощью матрицы A/D/Little ЖЦТ и стратегий бизнеса, которые показаны в таблице 10.

Таблица 6 - Стратегии во взаимосвязи с этапами жизненного цикла

Конкурентная позиция предприятия

Относительный возраст отрасли/товара


Рождение

Рост

Зрелость

Старение

Слабая (аутсайдер ST1)

Рост 3 Стабильность 1-3

Стабильность 2,3 Отход 1,2

Стабильность 3,4 Отход 1,2

Отход 2-5

Проблематичная (защитник ST2)

Рост 2,3 Стабильность 1,2

Стабильность 2-4 Отход 1

Стабильность 3,4 Отход 1,2

Стабильность 4 Отход 2-4

Благоприятная (низкие издержки ST3)

Рост 1-3

Рост 3 Стабильность 1-3

Стабильность 1-4

Стабильность 3,4 Отход 1,2

Сильная (высокая цена/качество ST4) или (диверсификация ST5)

Рост 1,2

Рост 1-3

Рост 2,3 Стабильность 1,2

Стабильность 2-4 Отход 1

Доминирующая (лидер рынка ST6)

Рост 1

Рост1,2

Рост 1-3 Стабильность 1

Рост 2,3 Стабильность 1-3


Список эталонных стратегий показан в таблице 11.

Таблица 7 - Эталонные стратегии

№ п/п

Список эталонных стратегий

Стратегии роста

1 2 3

Концентрированный рост (развитие товара, развитие рынка) Интегрированный рост (интеграция с поставщиками и потребителями) Диверсифицированный рост

Стратегии стабильности

1 2 3 4

Пауза (намеренная приостановка увеличения сбыта) Осторожное продвижение (продолжение начатых программ в ожидании успеха) Без изменений (замораживающая ситуация) Снятие прибыли (прекращение перспективных и текущих инвестиций в товар)

1 2 3  4 5 6

«Сброс жира» (установление минимально возможного уровня накладных расходов) Частичный отказ от операционной независимости (в кадрах, сбыте, финансах) «Сбор урожая» - отказ от долгосрочных перспектив в пользу краткосрочного получения максимальных доходов Частичная распродажа активов  Банкротство Ликвидация


Продукция предприятия ООО " Ледяной дом " находится на этапе рождения. Так как его конкурентная позиция средняя (благоприятная), ему рекомендуются следующие стратегии: рост 1-3.

На основе конкурентного анализа определяем конкурентные преимущества предприятий. Экспертная оценка факторов конкурентоспособности производится по 10-балльной шкале. Качественное сравнение предприятий приведено в таблице 12.

Таблица 8 - Качественное сравнение предприятий по конкурентным факторам

Конкурентные факторы

ООО "Ледяной дом "

ООО «Наше»

ООО «Инмарко»

ИП «Гермиона»

1. Качество ПК

8

7

5

8

2. Доступность цены

6

6

9

5

3. Репутация (имидж) предприятия

7

7

5

6

4. Эффективность рекламы

4

3

2

5

5. Широта ассортимента

9

4

3

6

6. Достаточная и качественная производственная база

10

5

3

7

7. Имеются возможности снижения транспортных издержек

8

7

8

5

8. Хорошо организована работа по стимулированию сбыта и спроса

8

6

4

5

9. Высокий уровень корпоративной культуры

7

8

5

6

10. Известность торговой марки

5

5

3

6

Общая сумма баллов

72

58

47

59

Место предприятия по конкурентной силе

3

5

6

4


Таблица 9 - Анализ конкурентных факторов

Предприятия-конкуренты

Конкурентные преимущества

Конкурентное отставание

ООО " Ледяной дом "

1. Высокое качество 2. Широкий ассортимент 3. Достаточная и качественная производственная база

1. Эффективность рекламы 2. Известность торговой марки

ООО «Наше»

1.Высокий уровень корпоративной культуры

1. Эффективность рекламы 2. Узкий ассортимент 3. Известность торговой марки

ЗАО «Инмарко»

Доступные цены

1. Низкое качество 2. Репутация (имидж) предприятия 3. Эффективность рекламы 4. Узкий ассортимент 5. Достаточная и качественная производственная база 6. Известность торговой марки

ЧП «Гермиона»

1. Высокое качество 2. Достаточная и качественная производственная база

1. Не имеются возможности снижения транспортных издержек 2. Недостаточно хорошо организована работа по стимулированию спроса


В таблице 13 приведены конкурентные преимущества и недостатки нашего предприятия и наших конкурентов.

3.2 Планирование распределения, выделение основных покупателей

Из всех вариантов товарной политики для ООО «Ледяной дом» подходит концентрическая модель. Такая политика используется, когда ведется поиск новых товаров, которые в технологическом или рыночном отношении были совместимы с уже имеющимися товарами предприятия и привлекали новых покупателей.

Предприятие ООО «Ледяной дом», выпуская товар на рынок, должно позаботиться о его узнаваемости потребителями. Поэтому возникает необходимость оформления индивидуального рыночного «лица» товара.

Осуществлением продукции на предприятии ООО «Ледяной дом» занимается отдел маркетинга и сбыта.

Цели:

-   увеличение объема продаж на 15 % (в выручке) в 2012 г.;

-   увеличение знания марки в близлежащих регионах;

-       добиться восприятия бренда как современной марки высококачественного товара;

-   стимулировать покупку всего ассортимента.

.3 Стратегия продвижения товара на рынок

Для рекламы можно использовать следующие средства: газеты, журналы, телевидение, радио, почта и другие.

Телевидение

Планируется дать объявления на ТВ «ЭКСПРЕСС» в программу «Деловая неделя», на ТРК «Наш дом» на «11 канал» на доску объявлений и на «ТРК-Заречный» на доску объявлений (таблица 17).

Таблица 10 - Выбор телеканала с целью трансляции рекламных объявлений

Канал

Частота выхода в эфир, раз в день

Аудитория в среднем за день, тыс. чел.

Стоимость объявления, руб. за 1 сек.

Время выхода в эфир

«11 канал»

5

103

25

9.20; 11.55; 16.25; 18.45; 23.45

«ЭКСПРЕСС»

5

140

32

9.25; 11.45; 16.15; 19.55; 22.45

«ТРК-Заречный»

3

30

15

17.05; 19.05; 21.05


Реклама на телевидении позволит доступно, о самом главном, вкратце рассказать о преимуществах наших пластиковых конструкций и привлечь потенциальных потребителей.

При показе рекламного объявления на телевидении используется красочное оформление, которое должно привлечь внимание всех заинтересованных лиц, выводится название предприятия и его эмблема. Продолжительность рекламного ролика 30 секунд.

Газеты

Планируется дать объявления в газеты «Счастливый случай», «Из первых рук», «Из рук в руки», «Любимая газета» (таблица 18).

Таблица 11 - Выбор печатных изданий с целью размещения рекламы

Печатные издания

Тираж тыс. экз.

Целевая аудитория, тыс. чел.

Стоимость объявления

Периодичность выхода

«Счастливый случай»

18

13

Базовый модуль 22 кв.см: 300 руб. Наценки: - цветное исполнение 15%, - первая полоса 150%, - последняя полоса 50%

Раз в неделю

«Из первых рук»

18,225

10

Базовый модуль 22 кв.см: 350 руб. Наценки: - цветное исполнение 25%, - первая полоса 100%, - последняя полоса 50%, - размещение в программе ТВ 50%, - размещение в конкретном месте 50%

«Из рук в руки»

4,4

6

Базовый модуль 22 кв.см: 135 руб. (недельный тариф), 210 руб. (разовый). Наценки: - цветное исполнение 20%, - первая полоса 150%, - последняя полоса 50%

Два раза в неделю

«Любимая газета»

8

5

Базовый модуль: 150 руб.

Раз в неделю

Цель: ознакомить читателей с производимой нами продукцией, для привлечения покупателей. Реклама в прессе планируется именно с целью привлечения потенциальных клиентов. Для этого были выбраны наиболее популярные еженедельники с достаточно высокими тиражами, потому, что на первых порах предприятие стремится именно привлечь внимание и заинтересовать клиентов своим предложением.

Радио

Планируется дать объявления на «Радио России», «Маяк» и «Мост-радио» (таблица 6.4).

Таблица 12 - Выбор радио с целью размещения рекламного обращения

Радио

Время выхода

Аудитория, тыс. чел.

Стоимость объявления, руб. за 1 сек.

«Радио России»

10.30-10.45

60

4,5

«Маяк»

Каждые 3 часа по 15 мин эфирного времени

70

3

«Мост-радио»

5 раз в день в рекламном блоке в виде объявления

120

5


Целью рекламного обращения является доступная и понятная информация о деятельности фабрики, производимой продукции, об условиях оплаты, скидках, сервисном обслуживании. Привлечение сразу трех радиостанций обусловлено разными волнами вещания, разной аудиторией слушателей. Так «Радио России» - это средние волны АМ (для сельских местностей, отдаленных от города мест, которые хорошо ловятся за городом, селах и деревнях), «Маяк» и «Мост радио» - длинные FM (для городской аудитории). Продолжительность рекламного сообщения 15 секунд.

В последнее время получают широкое распространение наружная реклама в виде стендов и вывесок, электронная реклама в режиме Online или Internet. У предприятия ООО «»Ледяной дом имеется собственный интернет-сайт, на котором размещается информация о самом предприятии, о выпускаемой продукции, о ценах, о предоставляемых скидках, об используемых материалах и так далее. Это повышает имидж предприятия, позволяет увеличить авторитетность для потребителей и конкурентов, а также способствует увеличению клиентской базы.

На предприятии постоянно проводится работа по разработке рекламной продукции: буклеты, календари, ручки, плакаты, флажки.

Для формирования имиджа предприятия и положительного мнения о выпускаемой продукции организуется участие в выставках и ярмарках, формируются личностные отношения между предприятием и потребителями продукции.

Эффективную отдачу имеет прямая почтовая реклама. Ее проведение требует относительно небольших затрат.

Чем больше и эффективнее предприятие будет использовать возможности размещения рекламы, тем большее количество потенциальных клиентов мы сможем привлечь и заинтересовать.

Задача нашей организации предполагает формирование имиджа и дальнейшее его продвижение. Через участие в региональных и международных выставках и ярмарках.

Выводы и рекомендации

Комплексный анализ рыночной ситуации, в частности предварительное выяснение окружения рынка, его состояние и тенденции развития помог выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказал возможности для работы на рынке производства и реализации. Анализ конкурентов, потребителей и посредников помог сравнить конкретные позиции организации, выявить недостатки и преимущества.

Результатом данных исследований является составление списка мероприятий, позволяющих улучшить конкурентные позиции товара и предприятия, разработать маркетинговую, товарную, ценовую стратегии организации.

На основании результатов анализов состояния и прогноза рынка мороженного, предусматривается и в дальнейшем закрепляться на Пензенском рынке. В перспективе мы нацелены на выход в Поволжский регион (в Мордовию, Саратовскую, Ульяновскую области), а также в другие регионы России и страны Ближнего Зарубежья.

Основной стратегией нашего предприятия мы видим расширение номенклатуры, то есть производство нового товара.

Дальнейшая выбранная стратегия реализации предполагает активное изучение рынка, его тенденций и с учетом конкретной рыночной системы нуждается в доработке.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 2007 -140с

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: Юридическая литература , 2007 - 140с.

3. Постановление правительства РФ № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».

4. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» - М.: Форум, Информ-Студио, 2008. - 128 с.

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом - М.: Финансы и статистика, 2008. - 384 с.

6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008 -160 с.

7. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2009 - 208 с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008 - 734с.

9. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2008 - 80с.

10. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Ось -89, 2009.-96 с.

Похожие работы на - Маркетинговый анализ работы предприятия ООО 'Ледяной Дом'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!