Маркетинговый анализ деятельности организации
Содержание
1. Анализ деятельности организации
.1 Характеристика организации
.2 Анализ внутренней среды организации
.3 Анализ внешней среды организации
. Анализ КСО предприятия
.1 Стратегия КСО предприятия
.2 Направления КСО в отношении стейкхолдеров внешней среды
.3 Направления КСО в отношении стейкхолдеров внутренней среды
. Мероприятия КСО организации
Список источников
. Анализ деятельности организации
1.1 Характеристика организации
Все началось в Санкт-Петербурге
Пивоваренный завод «Балтика» был построен по проекту института «Гипропищепром-2»
как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения
пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво». Строительство завода
началось в 1978 году, с образованием после его завершения в 1990 году
Государственного предприятия «Пивоваренный завод «Балтика.
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в
ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот
момент не существовало единого бренда «Балтика», пиво выпускалось под широко
известными марками «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское», «Праздничное».
В 1992 году началась приватизация предприятия, в
процессе которой произошла его реорганизация в акционерное общество открытого
типа. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических
лиц. Крупнейшим акционером и инвестором «Балтики» становится Baltic
Beverages Holding AВ (BBH) - скандинавский холдинг, созданный компаниями Hartwall
(Финляндия), Pripps (Швеция), Ringnes (Норвегия) в 1991 году с целью
инвестирования в пивоваренную отрасль на постсоветском пространстве. Позднее
эти компании стали частью компаний Carlsberg и Scottish&Newcastle, которые
поделили активы BBH поровну (50% на 50%).
Примерно в это же время началось создание собственной
торговой марки - «Балтика». Пиво «Балтика» должно было стать продуктом
высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя
эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу
реконструкции и развития предприятия. Благодаря реализации этой программы,
«Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым
современным европейским оборудованием.
1996 год становится знаменательным для
«Балтики» - с этого года и по сегодняшний день «Балтика» является лидером
российского рынка пива.
Региональная экспансия
Региональная экспансия «Балтики» началась в 1997
году, когда был приобретён контрольный пакет акций завода «Донское пиво»
в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года в состав «Балтики»
вошел завод «Тульское пиво». В тот же момент профильные департаменты
компании «Балтика» разработали инвестиционную программу, нацеленную на
увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования.
Кроме этого, с 1998 года «Балтика» создает сеть сбытовых подразделений в
регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО «Пивоваренный завод «Балтика» -
потеряло актуальность.
В 1998 году акционеры утвердили решение Совета
Директоров о переименовании предприятия в ОАО «Пивоваренная компания
«Балтика».
Параллельно продолжается технологическое вооружение
всех производственных площадок нашей компании, так, например, в 1999 году
на территории завода «Балтика» в Санкт-Петербурге было закончено строительство
автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в
высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и
железнодорожный транспорт.
1.2 Анализ внутренней среды организации
Быть №1 - это не только наша позиция,
но и большая ответственность.
|
Это значит, что мы должны быть: · Первым выбором для потребителей · Лучшим партнером для клиентов · Наиболее привлекательным
работодателем для сотрудников · Прибыльным бизнесом для акционеров · Самым предпочтительным заказчиком
для поставщиков · Самым
ответственным пивоваром для общества
|
|
Мы работаем: · Фокусируясь
на пиве как основе нашего бизнеса · Используя возможности других категорий для поддержки
пивного бизнеса
|
|
Мы представляем нашу стратегию в виде колеса, которое
включает пять элементов: · Люди · Потребители и инновации · Клиенты · Эффективность · Общество и репутация
|
Мы руководствуемся четким планом действий в рамках
всей стратегии в целом и каждого ее элемента в отдельности.
Мы - часть Carlsberg Group и нас
вдохновляет ЖАЖДА ВЕЛИКИХ СВЕРШЕНИЙ (лучшие люди, лучшие бренды, лучшие
моменты):
· Руководствуясь девизом Semper Ardens
или «вечно горящий», мы никогда не останавливаемся на достигнутом и всегда
стремимся к лучшему.
· Вместе мы сильнее, потому что мы
делимся друг с другом всем самым лучшим - опытом, идеями и успехами. У нас
множество названий, но мы едины.
· Имея смелость бросить вызов,
попытаться, рискнуть, мы постоянно поднимаем планку. Мы не останавливаемся на том,
чтобы варить лучшее пиво. Мы создаем лучшее будущее - для наших потребителей и
клиентов, для нашего общества и наших сотрудников.
· Этот огонь всегда будет гореть в нас
и наша жажда великих свершений никогда не угаснет!
В достижении наших целей нам помогают
ПРИНЦИПЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
· Мы хотим побеждать
· Вместе мы сильнее
· Каждый может внести свой вклад
· Мы учитываем нужды наших потребителей
и клиентов, принимая каждое решение
· Мы заботимся об обществе
.3 Анализ внешней среды организации
Партнеры поставщики и контролирующие органы:
Союз российских пивоваров - некоммерческая организация, объединяющая
производителей пивоваренной продукции и представляющая интересы пивоваренной
отрасли Российской Федерации.
Торгово-промышленная палата РФ
Ассоциация коммуникационных агентств России
Алтайвагон
Российско-Датский бизнес форум
Carlsbeg Group
Северо-западный таможенный комплекс
Управление по борьбе с правонарушителями на потребительском рынке
Налоговая инспекция
Пожарная инспекция
Санитарно-эпидемическая станция
РосТехНадзор
Сфера защиты прав потребителя
Потребитель:
Потребителями пива компании «Балтика», являются люди разного пола,
возраста, уровня дохода, региона проживания и т.д.
. Анализ КСО организации
.1 Стратегии КСО организации
политика корпоративный социальный
ответственность
«Балтика» осуществляет социальные инвестиции в
регионах присутствия заводов компании для решения социально значимых проблем в
соответствии с выбранными приоритетными направлениями.
· Охрана окружающей среды
· Ответственное потребление
· Наука и образование
· Социально незащищенные люди
· Помощь населению в связи с природными
или антропогенными катастрофами
Мы объединяем усилия с некоммерческими организациями,
представителями органов власти и другими заинтересованными сторонами для
реализации проектов, которые позволяют улучшать жизнь местных сообществ.
· Физические лица.
· Организации, проекты, связанные с несовершеннолетними.
Исключение составляет предоставление безалкогольной продукции Компании.
· Коммерческие организации.
· Политические партии.
· Религиозные организации.
· Группы, выделенные по половому,
этническому, религиозному или другим признакам.
· Организации, проекты, связанные с
вооруженными конфликтами.
· Мероприятия, проекты, связанные с
наркотическими веществами.
· Агрессивные виды спорта.
Так же на сегодняшний день в Компании "Балтика" действуют 7
Политик:
ПОЛИТИКА ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ
Политика деловой этики закрепляет
принципы ведения бизнеса Компанией как ответственным партнером.
ПОЛИТИКА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ
Забота об обществе является одним из
принципов компании «Балтика». Мы осознаем свое влияние на местные сообщества, в
которых работаем, а также свои возможности по взаимодействию с ними - и мы
берем на себя обязательство внести свой положительный вклад в их развитие.
ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА
Компания принимает на себя
обязательства по достижению высоких стандартов в сфере охраны труда во всех
направлениях своей деятельности. Мы осознаем, насколько важны здоровье
сотрудников и безопасные условия труда для эффективной работы «Балтики». Одной
из основных задач Компании является непричинение вреда работникам в процессе производственной
деятельности.
ПОЛИТИКА ПО ПЕРСОНАЛУ И ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Мы ценим наших сотрудников, так как
они являются основой нашего успеха, и Компания стремится создать такие условия,
при которых наши сотрудники смогут развивать свои способности в открытой и
творческой рабочей среде. Мы всегда будем поддерживать наше стремление к
высоким стандартам справедливого, достойного и безопасного рабочего места для
всех сотрудников Компании.
ПОЛИТИКА ПО МАРКЕТИНГОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
Наши бренды известны в каждом доме, и
мы знаем, что они играют определенную роль в жизни миллионов наших
потребителей. Мы гордимся нашими брендами и хотим, чтобы наши потребители
наслаждались ими ответственно и умеренно. В своих маркетинговых коммуникациях
компания «Балтика» руководствуется законами Российской Федерации,
законодательными нормами тех стран, в которых она осуществляет свою
деятельность, политиками по Корпоративной социальной ответственности,
актуальными для всех участников Carlsberg Group, и нормативными документами,
принятыми в компании.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Для производства продукции компания
"Балтика" использует сырье и ингредиенты, имеющие природное
происхождение, поэтому качество нашей продукции и успех нашей деятельности
напрямую связаны с состоянием окружающей среды.
ПОЛИТИКА ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ
Все действия и процессы в компании
«Балтика» направлены на удовлетворение ожиданий и запросов наших потребителей и
клиентов, а также других заинтересованных сторон - сотрудников, акционеров,
поставщиков, партнеров и общества - в должной степени. Мы стремимся к тому,
чтобы наша компания являлась устойчивым и прибыльным бизнесом, что выражается в
нашей стратегической цели - сегодня и навсегда быть № 1 на российском рынке
пива.
. Мероприятия КСО организации
«Пивной дозор» - это инициатива компании «Балтика»,
желающей объединить людей, которые не могут остаться равнодушными к нарушению в
торговых точках запрета продажи пива несовершеннолетним.
Мы считаем необходимым усилить общественный контроль
за соблюдением продавцами закона о запрете на продажу пива несовершеннолетним и
с этой целью организуем «Пивные дозоры». Мероприятия проекта включают в себя
размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых
точках по всей территории страны и информирование торгового персонала об их
действиях по проверке возраста покупателя.
Реализацию проекта, контролирующего соблюдение правил
торговли пивом, - рейды «Пивной дозор» - «Балтика» начала в 2008 году.
Патрули прошли на всех массовых мероприятиях организованных компанией в 12
городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. «Дозорных» поддержали
представители контролирующих органов, городских администраций, УВД,
общественных организаций, известные российские личности.
В 2009 году для снижения случаев недобросовестного
поведения продавцов проверки прошли также и в торговых точках. В рейдах приняли
участие добровольцы из 24 городов России (Астрахань, Воронеж, Волгоград,
Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Новомосковск,
Новосибирск, Пенза, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи,
Ставрополь, Тамбов, Тула, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль) и одного в
Казахстане (Алматы). Представители власти, общественные организации, простые
люди вступили в ряды «дозорных» и поддержали идею «Нет 18 - нет пива!».
В 2010 году к проекту присоединилась Беларусь и
три российских города: Калуга, Курск, Орел.
С 2011 года ощутимый вклад в развитие проекта
вносят торговые сети, руководство которых берет на себя дополнительные
обязательства напоминать продавцам об ответственности за нарушение
законодательного запрета на продажу пива лицам младше 18 лет. В 2011 году
прошло более 50 рейдов «Пивного дозора» в России и за её пределами.
С 2012 года «Балтика» не только проводит
собственные рейды «Пивного дозора», но также присоединяется в качестве эксперта
к подобным рейдам общественного контроля. Таким образом, в течение года прошло более
30 рейдов, проверки были организованы в более чем 150 торговых точках в
Санкт-Петербурге, Туле, Нижнем Новгороде, Самаре, Великом Новгороде,
Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Хабаровске, Краснодаре, Сочи,
Ростове-на-Дону, Белгороде, Ярославле, Москве и в других городах.
В 2013 году практика проведения рейдов
продолжилась. Рейды прошли в Санкт-Петербурге, Москве, в городах Алтайского
края, Новосибирской, Томской, Кемеровской области (Барнаул, Кемерово,
Новосибирск, Томск), в Сочи, Волгограде, Воронеже, Туле и многих других
городах. В 2013 году «Пивные дозоры» приняли действительно массовый характер.
Так, например, в Санкт-Петербурге было проверено более 1000 торговых точек,
в Москве «дозорные» посетили более 500 точек, а в Новосибирской области
и Алтайском крае сотрудники нашей компании и присоединившиеся к ним
представители других пивоваренных компаний и добровольцы проверили более
3000 предприятий торговли.
Осознавая ответственность перед обществом и понимая,
что чрезмерное употребление алкоголя может нанести вред, мы реализуем большое
количество социальных проектов, направленных на продвижение принципов разумного
потребления пива.
В числе таких проектов - социальная программа «Трезвость
за рулем», которая была инициирована «Балтикой» в 2011 году. Ключевая цель
проекта - пропаганда недопустимости вождения автомобиля после употребления
алкоголя. «Трезвость за рулем» реализуется в крупнейших городах России: Москве,
Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Ярославле, Туле, Екатеринбурге,
Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске, Воронеже и других. Проект
включает разные форматы активностей: от круглых столов с представителями ГИБДД
до флешмобов и автопробегов по улицам городов.
В 2012 году Carlsberg Group и входящая в ее
состав наша компания объединили усилия с другими мировыми производителями
алкогольных напитков для принятия мер по сокращению злоупотребления алкоголем.
В том числе, производители алкоголя намереваются предпринять меры для
ограничения употребления алкоголя водителями. Мы стремимся быть в числе
признанных лидеров в борьбе со злоупотреблением алкоголя и поощрении
ответственного потребления в России, поэтому продолжаем прилагать усилия в этом
направлении, и использовать свой многолетний опыт в работе по реализации новых
мер по пропаганде ответственного подхода к употреблению алкогольной продукции.
Мы считаем, что пиво - это напиток для взрослых
людей, ответственных перед обществом, поэтому работа по профилактике нетрезвого
вождения продолжается.
«Трезвость за рулем» - это один из примеров практической
реализации глобальных обязательств по сокращению злоупотребления алкоголем.
Список источников
1. Корпоративный сайт компании Балтика
http://corporate.baltika.ru/