Маркетинговое исследование рынка и оценка конкурентоспособности информационно-технологической компании 'Яндекс'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    128,56 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговое исследование рынка и оценка конкурентоспособности информационно-технологической компании 'Яндекс'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный Торгово-Экономический университет»

Кафедра маркетинга и логистики





КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине маркетинг

Тема: Маркетинговое исследование рынка и оценка конкурентоспособности информационно-технологической компании «Яндекс»


Выполнили студенты: Факультет УиБТ, группа 1124

Калганова Анастасия Александровна

Шахнин Клим Николаевич

Научный руководитель: Красноставская Наталья Владимировна



Санкт-Петербург

Содержание

Введение

. Описание Информационно - Технологической компании Яндекс

.1 Основные характеристики компании

.1.1 Миссия и сфера деятельности компании

.1.2 Применяемые технологии

.1.3 Позитивные рыночные характеристики

.1.4 Финансовые ресурсы

.1.5 Технические ресурсы

.1.6 Технологические ресурсы

.1.7 Человеческие ресурсы

.1.8 Пространственные ресурсы

.1.9 Организационные ресурсы

.1.10 Маркетинговые ресурсы

.2 Описание условий деятельности компании

.2.1 Характеристика факторов макросреды

.2.2 Характеристика факторов микросреды

. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов

. Формирование проблемы сбыта и проведение маркетингового исследования

.1 Оценка положения компании на международном рынке

.2 Оценка востребованности услуг компании для российских потребителей

.2.1 Планирование исследования

.2.2 Обработка полученных данных

.3 Итог проведенного исследования

. Сегментирование рынка

.1. Признаки сегментирования

.2. Разбивка потребителей на группы

.3.Выбор целевых сегментов

. Оценка уровня конкурентоспособности товара на выбранном сегменте

. Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии компании Яндекс

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение


Тема курсовой работы: Маркетинговое исследование рынка и оценка конкурентоспособности информационно - технологической компании Яндекс.

Мы живем в постиндустриальном обществе, где главной ценностью является информация. Ещё в начале зарождения данного периода, люди брали информацию из книг, газет, радио и телевидения. По мере развития общества происходило и развитие средств массовой информации. На данный момент, главным источником информации является Интернет. С помощью Всемирной глобальной сети люди узнают последние новости, смотрят прогноз погоды, скачивают фильмы, а так же ищут материалы для работы или учёбы. Для того чтобы быстро найти необходимую информацию, используются поисковые системы.

К концу 2011 года <#"729129.files/image001.jpg">

Рис 1.1. Организационная структура компании «Яндекс»

1.1.10 Маркетинговые ресурсы

Предприятие имеет отдел маркетинга, который постоянно изучает продукцию конкурентов и, исходя из этого, направляет компанию в нужное русло. Основной задачей управления маркетинга является разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке информации с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.

Чтобы обозначить себя на рынке и сделать свою компанию запоминающейся, Яндекс проводит крупные рекламные кампании.

Первым масштабным лозунгом, запущенным «Яндексом», является фраза «Найдётся всё!» (см рис. 1.2). Когда пользователь вводил запрос, на который выдавался ноль результатов, к слогану добавлялась ещё одна строчка - «Найдётся всё. Со временем» (см рис 1.3.). А в конце 2000 года стартовала рекламная кампания «Все вопросы - к Яндексу»

В 2006 году Яндекс провёл оффлайновую рекламную кампанию с тем же слоганом, но новой реализацией - объявлениями с окончанием «… справок не даёт. Все вопросы к Яндексу». Остался неизменным и основной слоган - «Найдётся всё». Рекламная кампания 2006 года стала победителем в номинации «Лучший слоган года» по версии журнала «Индустрия рекламы».

 

Рис 1.2. Яндекс. Найдётся всё. Рис 1.3. Яндекс. Найдётся все. Со временем

В 2008 году Яндекс запустил ещё одну рекламную кампанию. На биллбордах и рекламных тумбах крупных городов были «ответы» на известные вопросы: например, «Любит», «На Фонтанке водку пил» и пр.

Весной 2013 года «Яндекс» начал новую рекламную кампанию на телевидении под названием «Весна. Яндекс. Начнется всё». Было снято 4 ролика, размещённых также в интернете, общая тематика которых - мечты о весне уставших от затянувшейся зимы горожан [8]. Кампания была проведена с помощью специалистов рекламного агентства Instinct.

С момента своего основания Яндекс сотрудничает со Студией Артемия Лебедева <#"729129.files/image004.gif">, где

- вероятность появления i-фактора,- вероятность оказания влияния i-фактора на деятельность хозяйствующего субъекта,- сила изменения i-фактора.

Вероятностные оценки (появления ситуаций) определяются экспертно в диапазоне от 0 до 1. Параметр «Сила изменения» оценивается экспертно в баллах, в данном случае от -7 до +7

Определим интегральную оценку благоприятности внешней среды. Она определяется суммой оценок влияния каждого фактора.

В нашем случае оценка благоприятности равна +9.7. Оценка положительная, что свидетельствует о благоприятности внешней среды для развития компании.

После описания основных характеристик компании, а так же анализа их деятельности, был проведён SWOT - анализ (см табл 1.3 и 1.4)

Таблица 1.3

Матрица SWOT - анализа «Возможности»



Возможности



Расширение на международном рынке

Увеличение количества потребителей

Улучшение технологических характеристик

Благоприятный инвестиционный климат

Предоставление новых услуг

Усовершенствование старых услуг

Силы

Высокая квалификация у персонала

0

+3

+5

+1

+5

+5


Хорошая репутация

+5

+4

+1

+5

0

+2


Высокий уровень технологий

+3

+5

+5

+4

+5

+5


Регулярное проведение маркетинговых компаний

+4

+5

+2

+3

+1

0


Повышение качества предоставляемых услуг

+2

+5

+4

+4

+1

+5


Бесплатность большинства предоставляемых услуг

+3

+4

0

+2

+4

+4


Широкий спектр услуг

+4

+5

+3

+2

+5

+5

Слабости

Наличие множества фирм конкурентов

-3

-5

0

-4

0

0


Средний уровень качества предоставляемых услуг

-3

-5

-1

-4

0

0


Средняя скорость передачи информации пользователям

-2

-4

-2

-3

0

0



Сводная оценка по квадранту «Силы-возможности»: +140

Сводная оценка по квадранту «Слабости-возможности»: -36

Таблица 1.4 Матрица SWOT - анализа «Угрозы»



Угрозы



Рост конкуренции

Неэффективные рекламные компании

Развитие технологий у конкурентов

Снижение популярности бренда

Совершенствование услуг, предоставляемых конкурентами

Невозможность дальнейшего расширения рынка

Силы

Высокая квалификация у персонала

+3

0

+5

+1

+5

0


Репутация

+5

+4

0

+5

+3

+4


Высокий уровень технологий

+4

0

+2

+3

+1

+3


Регулярное проведение маркетинговых компаний

+4

+5

+4

+5

+2

+3


Повышение качества предоставляемых услуг

+3

0

+4

+3

+2

+2


Бесплатность большинства предоставляемых услуг

+5

+3

0

+3

+5

+1


Широкий спектр услуг

+3

+2

+1

0

+2

0

Слабости

Наличие множества фирм конкурентов

-5

-5

-4

-4

-5

-3


Средний уровень качества предоставляемых услуг

-4

-5

-5

-4

-5

-1


Средняя скорость передачи информации пользователям

-4

0

-5

-5

-3

-1


Сводная оценка по квадранту «Силы-угрозы» : +110

Сводная оценка по квадранту «Слабости-угрозы» : -68

Итоговая оценка положения компании по всем квадрантам: +146

Вывод: Оценка положительна, а это значит, что положение компании «Яндекс» на рынке в целом благоприятно. Компания имеет как сильные, так и слабые стороны. Сильные стороны компании помогают эффективно использовать открывающиеся для компании возможности. Например, высокий уровень технологий поможет осуществить возможность предоставления новых услуг и усовершенствования старых. Постоянное проведение маркетинговых исследований поможет привлечь новых потребителей, и произвести расширение на международном рынке, так как компания владеет достаточной для рынка информацией (информация о силе, слабости рыночного предложения, о целевых сегментах компании). Другие сильные стороны так же помогают использовать возможности, открывающиеся для фирмы.

Сильные стороны фирмы способствуют защите от внешних угроз. Например, рост конкуренции является одной из самых важных угроз для компании, но благодаря устоявшейся репутации и постоянно проводимым маркетинговым исследованиям, данная угроза не сильно влияет на деятельность компании. Потребители пользуют услугами компании достаточно давно и знают её преимущества, поэтому не будут просто так уходить к другим конкурентам. Маркетинговые же исследования помогают отреагировать на рост конкуренции и принять соответствующие меры (увеличения количества рекламных компаний, предоставление новых услуг).

Однако у фирмы есть свои слабости, которые тормозят развитие хозяйствующего субъекта и не всегда дают возможность использовать благоприятную ситуацию. Несмотря на высокий уровень технологий, качество услуг остается средним, и не всегда удаётся привлечь новых потребителей, которые могут уйти к конкурентам, качество услуг у которых более высокое. Из-за наличия множество фирм-конкурентов, компании постоянно приходится подтверждать свою хорошую репутацию на рынке, тратить деньги на многочисленные рекламные компании и маркетинговые исследования. Это мешает использовать возможность дальнейшего расширения на рынке информации.

Помимо этого, слабые стороны компании делают её уязвимой для внешнего неблагоприятного воздействия. Например наличия множества фирм - конкурентов может привести к снижению популярности бренда, а так же рост дальнейшей конкуренции не благоприятно отразится на финансовой деятельности компании (большие расходы на восстановление популярности).

Несмотря на все слабости и недостатки, которые периодически мешают компании осуществлять свои планы, фирма имеет множество сильных сторон, которые помогают противостоять угрозам компании и эффективно использовать имеющиеся возможности.

маркетинговый стратегия сегмент услуга

2. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов


В своей курсовой работе мы рассмотрим такую услугу компании, как «Яндекс.деньги»

Яндекс предоставляет огромное количество услуг. Это Яндекс.Новости, Яндекс.Погода, Яндекс.Деньги, Яндекс.Картинки. Яндекс.Реклама, Яндекс.Почта. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. В этом разделе мы подробнее рассмотрим услугу Яндекс.деньги.

С одной стороны, это услуга является бесплатной, то есть зарегистрироваться в системе может любой желающий. С другой стороны, компания снимает комиссию за вывод денежных средств.

Мы выбрали услугу Яндекса «Яндекс.Деньги», т.к. это одна из самых важных и полезных услуг для пользователей. Эта услуга делает покупки намного быстрее и удобнее. Это одна из самых важных услуг компании. На данный момент электронные деньги очень востребованы, поскольку с помощью них можно быстро и удобно оплачивать счета, вносить деньги в различные организации, а так же приобретать необходимые вещи и делать покупки. Чем больше будет развит данный сервис, тем больше пользователей будут пользоваться данной услугой.

«Яндекс.Деньги» - электронная платёжная система, реализующая идею электронных денег.

Обеспечивает проведение финансовых расчётов между участниками системы (лицами, открывшими счета в системе) в режиме реального времени. Валюта расчётов - российский рубль. Предназначена для обеспечения функционирования систем электронной коммерции.

Система предоставляет возможность работать через веб-интерфейс. Пользоваться некоторыми возможностями можно также через мобильные приложения для Android, iPhone и Windows Phone. Ранее была также возможность пользоваться системой с помощью программы «Интернет.Кошелёк» для Windows, однако с 2011 года программа не поддерживается и не доступна для скачивания с сервера Яндекса, а размещение её на сторонних сайтах запрещено Яндексом.

Принцип работы - пользователь вносит любым из возможных в системе способов денежные средства на свой счет. В момент оплаты товара или услуги система отсылает на счет магазина электронные деньги со счета пользователя. Получив электронные деньги от пользователя, магазин предъявляет их в процессинговый центр для подтверждения возможности их использования (достоверности). Проверив, что деньги ранее не использовались и являются подлинными, процессинговый центр подтверждает их платежеспособность магазину и высылает «квитанцию» покупателю. Одновременно производится списание средств со счета пользователя в процессинговом центре и их зачисление на счет магазина. Получив подтверждения подлинности и платежности электронных денег, магазин отсылает квитанцию об оплате на кошелек пользователя и производит осуществление услуги или предоставления товара.

Все эти процедуры производятся практически мгновенно и незаметно для пользователя.

С помощью Яндекс.Деньги можно делать покупки в интернет-магазинах, оплачивать услуги связи и ЖКХ, делать взносы в благотворительные фонды, рассчитываться за бензин на АЗС. Но не все пользователи системы обращают внимание на то, что нельзя использовать Яндекс.Деньги для какой-либо коммерческой деятельности. Служба безопасности Яндекс.Денег имеет право без объяснения причин и без предупреждения заблокировать кошелек, что часто является неожиданностью для пользователей системы, которым предлагается провести процедуру «идентификации», подтверждающую личность пользователя.

Регистратор REG.RU совместно с платежной системой Яндекс.Деньги запустил новую услугу для своих клиентов, позволяющую в автоматическом режиме своевременно получать готовые электронные счета и напоминания об оплате по услугам REG.RU в кошелек пользователя Яндекс.Денег.

Электронный счет - это аналог бумажного счета на оплату, доставляемый в электронный кошелек пользователя Яндекс.Денег, причем в отличие от обычного счета, электронный счет может быть оплачен моментально, в один клик. Для того, чтобы подписаться на эту услугу, необходимо быть пользователем системы Яндекс.Деньги, то есть иметь собственный кошелек.

Единственной используемой в системе денежной единицей является российский рубль. Собственную валюту система не выпускает. Следует отметить, что 24 мая 2007 года между компаниями «Интернет.Деньги» и «Яндекс.Деньги» было заключено партнерское соглашение, благодаря которому украинские рекламодатели получили возможность оплачивать рекламные кампанию в Яндекс.Директе гривнами. Это, безусловно, стало важным событием в развитии Яндекс.Украина и обозначило политику Яндекс.Деньги в отношении мультивалютности по крайней мере на ближайшее время.

Яндекс.Деньги не являются банком, банковских счетов для своих пользователей система не открывает, и потому проценты на денежные средства пользователей не начисляются. Тем не менее, при внесении денег в систему пользователь получает обезличенные денежные обязательства оператора, подписанные цифровым аналогом его собственноручной подписи, то есть электронный аналог наличных денег - цифровые деньги. Все зачисленные в систему Яндекс.Деньги средства обеспечены реальными счетами компании-оператора системы в следующих банках: ИМПЭКСБАНК, Внешторгбанк, Росбанк, Сбербанк.

Весь документооборот между пользователем и системой Яндекс.Деньги происходит в электронном виде, при этом Яндекс.Деньги выполняет в части приема платежей за товары и услуги поручение организации, которая оказывает соответствующие работы, услуги, на основании самостоятельного договора между нею и пользователем. Документы, подтверждающие оплату того или иного товара/услуги, могут быть получены от продавца товара/услуги. Служба поддержки Яндекс.Деньги может предоставить только отсканированную копию платежного поручения.

Кошельки в электронная платежная система Яндекс.Деньги открываются только для физических лиц, в Соглашении об использовании системы запрещается использование ее для платежей в ходе предпринимательской деятельности. Юридические лица не могут вносить деньги на виртуальный счет в системе, нельзя вывести деньги на счет юридического лица: система позволяет оплачивать товары и услуги физическими лицами резидентами РФ.

«Использование системы не по назначению - финансовые и налоговые риски пользователя, нарушающего Соглашение об использовании системы», - разъясняется на сайте платежной системы.

Кредитование в системе Яндекс.Деньги не предусмотрено.

В системе Яндекс.Деньги реализованы двухфазные платежи с кодом протекции. Код протекции - это инструмент дополнительной защиты перевода. Его удобно использовать в тех случаях, когда есть опасения, что придется требовать возвращения платежа. Например, если нет уверенности, что правильно записан номер счета получателя, и нужны гарантии возврата.

Код протекции также используется для организации условного платежа. Например, на счет получателя отправляется платеж с протекцией, а после выполнения им определенных условий, ему сообщается код протекции, чтобы он смог воспользоваться полученными деньгами. Если код протекции не был передан получателю, деньги возвращаются на счет отправителя.

Если отправитель вдруг забыл код протекции, его можно посмотреть на странице деталей платежа. Достаточно зайти в раздел «История операций», выбрать нужный платеж, и перейти по ссылке в названии платежа.

Использование кода протекции никак не увеличивает стоимость перевода ни для отправителя, ни для получателя платежа.

«Плюсами» системы электронных платежей Яндекс.Деньги являются:

) простота регистрации в системе

) удобный и интуитивно понятный веб-интерфейс

) возможность работы только через веб-интерфейс или использовать Интернет.кошелек с любого компьютера, предварительно записав его на переносное устройство хранения информации

) простота авторизации и минимум дополнительных действий в системе при отправке платежа (авторизация на Яндексе + платежный пароль)

) интеграция в систему практически всех Интернет-магазинов, возможность оплаты широкого спектра услуг

) двусторонние отношения между системой и пользователем при обозначенном использовании виртуального счета для личных целей физлица, что практически исключает риск мошеннических действий со стороны других пользователей системы

) возможность пополнения счета банковским переводом от любого физлица.

«Минусами» системы Яндекс.Деньги можно считать:

) сложности при заполнении документов для банковского перевода денег на виртуальный счет

) сравнительно высокая комиссия за вывод средств из системы

) отсутствие двухфазных платежей - «кода протекции»

) запрещение использования системы для предпринимательской деятельности

) моновалютность

) ориентированность на РФ и резидентов РФ

3. Формирование проблемы сбыта и проведение маркетингового исследования


В предыдущих главах курсовой работы мы рассмотрели основные характеристики Информационно-технологической компании «Яндекс», проанализировали условия её деятельности и наиболее подробно рассмотрели одну из услуг, предоставляемых компанией. Так же мы провели SWOT-анализ, где выяснили оценку положения компании на рынке информации.

В данной главе мы хотим наиболее подробно рассмотреть положение компании «Яндекс» на рынке. Данное исследование является актуальным, т.к. оно поможет выяснить рейтинг компании на рынке информации, а так же отношение потребителей к ней.

Цель исследования: оценить положение компании на рынке информации

Задачи исследования:

-      Оценить долю компании на международном рынке

-              Проанализировать важность данной компании для потребителя

-              Рассмотреть преимущества и недостатки компаний-конкурентов

Объект исследования: ИТ-компания «Яндекс»

Предмет исследования: положение компании на рынке информации

Гипотеза: компания Яндекс занимает высокие позиции на рынке информации, однако имеет сильные компании-конкуренты, которые мешают выбиться на лидирующие позиции

Для данного исследования были выбраны следующие методы:

-      Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью анкеты.

-              Теоретический анализ - это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений.

-              Индуктивные и дедуктивные методы - это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных.

-              Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями

 

.1 Оценка положения компании на международном рынке


Поисковая система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обработанных поисковых запросов (4,84 млрд, 2,8 % от мирового количества, статистика за декабрь 2012 года). По состоянию на 8 февраля 2013 года, согласно рейтингу Alexa.com <#"729129.files/image005.gif">%

где

К - уровень конкурентоспособности (%);(i) - оценка значимости (важности) i-ой характеристики товара для потребителя;(i) - оценка воплощения i-ой характеристики товара;

МО(i) - максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара

М - количество характеристик товара.

Для оценки важности любой из рассматриваемых характеристик товара предлагается использовать 5-балльную шкалу, в которой:

- характеристика товара чрезвычайно значима для потребителя;

- характеристика значима в высокой степени;

- характеристика значима, но не слишком;

- малозначимая характеристика;

- незначимая характеристика.

Для оценки потребительской удовлетворенности (степени воплощения) i-ой характеристики предлагается следующая система оценок:

- характеристика товара отлично воплощена;

- характеристика воплощена хорошо;

- есть отдельные недостатки в воплощении характеристики;

- есть значительные недостатки в воплощении характеристики;

- характеристика плохо воплощена;

Необходимость совершенствования характеристик товара и реализации маркетинговых мероприятий предлагается ранжировать по 10-балльной шкале, где наименьшая необходимость оценивается в 1 балл, наибольшая необходимость мероприятий маркетинга - 10 баллов, где:

1.      Можно ничего не делать, все и так приемлемо.

2.      Можно ничего не делать, но желательно дальнейшее совершенствование характеристики

.        Следует улучшить данную характеристику

.        Имеются недостатки, характеристика нуждается в совершенствовании.

.        Требуется исправление отдельных недостатков и совершенствование характеристики, с использованием хотя бы одного элемента комплекса маркетинга в зависимости от характера недостатков;

.        Требуется исправление отдельных недостатков и совершенствование характеристики, с использованием требуемых элементов комплекса маркетинга;

.        Имеются значительные недостатки, характеристика нуждается в совершенствовании с использованием требуемых элементов комплекса маркетинга;

.        Имеются серьезные недостатки, характеристика нуждается в совершенствовании, следует использовать, по крайней мере, несколько элементов комплекса маркетинга;

.        Характеристика требует значительной доработки, следует использовать все доступные элементы комплекса маркетинга;

.        Характеристика требует первостепенного внимания, значительной доработки, следует использовать все доступные элементы комплекса маркетинга.

Результаты исследования предоставлены в таблицах 5.1-5.6

Таблица 5.1.

Конкурентоспособность услуги «Яндекс.Деньги»

Характеристика услуги

Оценка значимости(OZ)

Оценка воплощения(OV)

удобство пользования

4

4

надежность

5

5

сохранность средств

5

5

Возможность снять деньги с кошелька

4

3

возможность узнать информацию о проведенных операциях(смс информирование)

3

3

возможность перевода средств

3

2

Возможность пополнения счета с помощью карточки

3

3


K =77,6

Таблица 5.2

Определение состава мероприятий маркетинга, нацеленных на совершенствование услуги Яндекс-Деньги

Оценка важности свойства

Оценка воплощения свойства

Ранг необходимости совершенствования, реализации мероприятия

3

3

3

2

4

3

3

2

4

4

2

4

3

4

5

5

1

5

5

1


Таблица 5.3

Конкурентоспособность услуги Яндекс.Поиск:

Характеристика услуги

Оценка значимости(OZ)

Оценка воплощения(OV)

Скорость поиска информации

4

4

Достоверность найденной информации

5

4

Соответствие полученных результатов с запросом пользователя

5

3

Количество найденных результатов

4

3

Отсутствие вредноносных ссылок

5

4

Удобство пользованием поисковика

4

5

Расположение найденной информации в соответствии с полнотой информации

5

2


K = 70,6

Таблица 5.4

Определение состава мероприятий маркетинга, нацеленных на совершенствование услуги Яндекс-Поиск:

Оценка важности свойства

Оценка воплощения свойства

Ранг необходимости совершенствования, реализации мероприятия

4

4

2

4

3

4

4

5

2

5

4

3

5

3

6

5

4

3

5

5

1


Таблица 5.5

Конкурентоспособность услуги Яндекс.Погода

Характеристика услуги

Оценка значимости(OZ)

Оценка воплощения(OV)

Достоверный прогноз погоды

5

4

Наличие дополнительной информации (давление, влажность, ветер и т.п.)

4

5

Прогноз на несколько дней

4

5

Возможность узнавать погоду в других городах и странах

3

4

Наличие информации о регистрации данных

2

5

Удобство в пользовании

4

5

Показ текущего состояния погоды

4

5

= 93,8

Таблица 5.6

Определение состава мероприятий маркетинга, нацеленных на совершенствование услуги Яндекс-Погода:

Оценка важности свойства

Оценка воплощения свойства

Ранг необходимости совершенствования, реализации мероприятия

2

5

2

3

4

4

4

5

2

4

5

3

4

5

2

4

5

3

5

4

4


Для сравнения приведена оценка уровня конкурентоспособности услуг крупных конкурентов компании, таких как Google и Yandex. ( см табл. 5.7-5.10):

Таблица 5.7

Конкурентоспособность услуги Google кошелек

Характеристика услуги

Оценка значимости(OZ)

Оценка воплощения(OV)

удобство пользования

4

4

надежность

5

5

сохранность средств

5

5

Возможность снять деньги с кошелька

4

2

возможность узнать информацию о проведенных операциях(смс информирование)

3

3

возможность перевода средств

3

2

Возможность пополнения счета с помощью карточки

3

4

K =74,8

Таблица 5.8

Конкурентоспособность услуги Google поиск

Характеристика услуги

Оценка значимости(OZ)

Оценка воплощения(OV)

Скорость поиска информации

4

5

Достоверность найденной информации

5

5

Соответствие полученных результатов с запросом пользователя

5

4

Количество найденных результатов

4

5

Отсутствие вредноносных ссылок

5

4

Удобство пользованием поисковика

4

5

Расположение найденной информации в соответствии с полнотой информации

5

4


K = 90,6

У Google намного лучше воплощена услуга поиск и чуть хуже услуга кошелек(74,8 у гугла и 77,6 у яндекса ). Не смотря на то что у Google нет такой услуги как погода , у него есть много других услуг, которых нету у Яндекса таких как Play, Talk, Виртуальный принтер Google.

Таблица 5.9

Конкурентоспособность услуги Rambler поиск

Характеристика услуги

Оценка значимости(OZ)

Оценка воплощения(OV)

Скорость поиска информации

4

4

Достоверность найденной информации

5

4

Соответствие полученных результатов с запросом пользователя

5

3

Количество найденных результатов

4

3

Отсутствие вредноносных ссылок

5

4

Удобство пользованием поисковика

4

3

Расположение найденной информации в соответствии с полнотой информации

5

2


K = 65,6

Таблица 5.10

Конкурентоспособность услуги Rambler погода

Характеристика услуги

Оценка значимости(OZ)

Оценка воплощения(OV)

Достоверный прогноз погоды

5

3

Наличие дополнительной информации (давление, влажность, ветер и т.п.)

4

5

Прогноз на несколько дней

4

5

Возможность узнавать погоду в других городах и странах

3

4

Наличие информации о регистрации данных

2

2

Удобство в пользовании

4

3

Показ текущего состояния погоды

4

5


MO = 5

K = 79,2

Рамблер сильно уступает Яндексу по данным услугам. Так же у Рамблера нет услуги кошелек.

 

6. Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии компании Яндекс


В пятом разделе мы оценили конкурентоспособность четырёх услуг компании. Как мы видим из таблиц 5.1. - 5.6., конкурентоспособность предложенных услуг достаточно высока, особенно у услуги «Яндекс.погода».

Тем не менее, существуют недочёты, которые необходимо устранить.

Чтобы повысить конкурентоспособность товара необходимо повысить оценку воплощения характеристик товара, а для этого компании нужно разработать мероприятия, направленные на совершенствование данных характеристик.

Главное направление, по которым нужно проводить мероприятия усовершенствования - это сервисная политика.

Комплекс мероприятий, необходимый для усовершенствования услуг компании в сервисной политике:

-  Совершенствование механизмов ранжирования (определение наиболее соответствующих запросам сайтов)

Данное изменение необходимо компании, поскольку, как мы рассмотрели в предыдущем разделе, по конкурентоспособности раздел Яндекс.поиск существенно уступает компании-конкуренту Google.

-      Увеличение скорости получения необходимой информации

Проведя SWOT-анализ, мы сделали вывод, что одна из слабостей компании - средняя скорость передачи информации. После увеличения скорости информации, Яндекс сможет увеличить конкурентоспособность, а так же увеличить спрос на его услуги.

-      Разработка дополнительных услуг

Дополнительные услуги, помогут привлечь потребителей к основным услугам. Например, создание бонусов или системы скидок для пользователей услуги Яндекс.деньги. Данная услуга поможет поднять спрос на услугу Яндекс.деньги, а так же увеличить конкурентоспособность

-      Увеличить количество банков, сотрудничающих с компанией.

На данный момент, Яндекс сотрудничает только с компанией Сбербанк, то есть основные операции, а так же операции с услугой Яндекс.деньги могут совершаться только через данный банк. Если расширить количество банков, то это существенно упростит работу компании, привлечёт новых пользователей, которые имеют другие банковские карты. Для банков это тоже будет выгодно. Сотрудничества с одной из крупнейших ИТ компаний поможет увеличить спрос на их услуги, а так же поднимет популярность банков.

Что касается ценовой политики, то большинство услуг компании является бесплатным для пользователей. Основанная платная услуга компании - размещение рекламы. Для привлечения большего количества рекломодателей, компании «Яндекс» следует выбрать одно из двух направлений:

-  Снизить цены на размещение рекламных услуг. Это привлечёт большее количество рекламодателей, соответственно прибыль увеличится. Недостатком данной стратегии является риск не получить ожидаемую прибыль, из-за слишком высокой конкуренции, то есть при снижении цены на услуги, количество заказчиков может остаться прежним и тогда компания потеряет значительную часть прибыли.

-              Предложить особо крупным рекламодателям свои услуги бесплатно, при условии, что фирма-заказчик так же будет рекламировать услуги компании (с помощью скрытой рекламы, например, что бы на всех офисных компьютерах стояла поисковая система Яндекса, с помощью раздачи рекламных буклетов, советов своим клиентам). Самое главное в данной стратегии - грамотно выбрать рекламодателя

Последним важным направлением является коммуникационная политика.

Главным мероприятием по усовершенствованию в этом направлении является улучшение качества работы рекламного отдела компании, а именно:

-   Развитие скрытой рекламы

Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%BC> или иную нерекламную информацию[5].Скрытая реклама поможет компании подняться в рейтинге информационных компаний, поскольку потребитель лучше воспринимает непредвзятую информацию. Скрытую рекламу можно обеспечить с помощью:

1.      Сотрудничество со знаменитыми личностями, которые будут говорить, что пользуются услугами данной компании

2.      Рекламирование услуг в Интернете, со стороны обычных пользователей.

Реклама будет осуществляться в виде рекомендаций, советов пользоваться услугами

3.      Сотрудничество с телевизионными компаниями.

Услуги компании могут быть показаны в различных live-шоу, фильмах, сериалах.

-   Проведение конкурсов, спонсирование праздников, благотворительность.

Данные мероприятия привлекут внимание СМИ, что поможет улучшить рейтинг компании

-   Совершенствование дизайна компании

Заключение


В курсовой работе мы провели маркетинговое исследование рынка и оценили конкурентоспособность Информационно-технологической компании «Яндекс»

Яндекс является популярной информационной компанией не только в России, но и за рубежом. Она имеет высокие технические, технологические и финансовые показатели. Компания имеет четко разработанную организационную структуру, в которой каждый выполняет определённый вид задания для успешного функционирования компании.

Кроме того, на Яндекс работают высококвалифицированные сотрудники, которые помогают компании бороться с фирмами-конкурентами и заниматься лидирующие позиции на рынке информации.

Яндекс успешно работает на протяжении многих лет так же благодаря высоко развитому рекламному отделу, который постоянно проводит рекламные мероприятия, привлекая внимания средств массовой информации.

Однако компания сталкивается с множеством проблем. Проведённые рекламные компании не всегда являются удачными, конкуренция на рынке информации постоянно растёт. В проведённом маркетинговом исследовании мы выяснили, что не все потребители довольны качеством предоставляемых услуг, и если раньше компания занимала первая место среди поисковых систем на российском рынке, то теперь данную нишу занимает компания «Google».

Чтобы успешно функционировать на рынке информации, а так же не терять лидирующих позиций, компании нужно постоянно совершенствоваться в технологической, экономической и коммуникационной сфере. Для этого компании следует чаще производить маркетинговые исследование, а так же быть в курсе новаций конкурентов.

Список литературы


1.  Абрамзон Михаил. Яндекс для всех. СПб.: БХВ-Петербург, 2007, 120 стр.

2.       Божук С.Г., Плетнева Н.А. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» для студентов всех форм обучения. СПБ:СПБТЭУ, 2012, 22 стр.

.        Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. М:ЮНИТИ-ДАНА, 2010, 88 стр.

.        Гилберт Черчилль, Том Браун. Маркетинговые исследования. СПб: Виктория-плюс, 2007, 150стр.

.        Гусев Владимир Сергеевич. Яндекс: эффективный поиск информации в Интернет. Краткое руководство. - М.: Диалектика, 2007, 66 стр.

.        Дэй Дж., Аакер Д., Кумар В. Маркетинговые исследования. СПб:Виктория-плюс, 2004, 36 стр.

.        Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003, 26 стр.

8.       <http://company.yandex.ru/>

.        <http://news.yandex.ru/>

.        <http://www.cy-pr.com/>

.        <http://www.gizmonews.ru/>

.        <http://www.rbcdaily.ru/>

.        <http://www.gks.ru/>

Приложение 1


Характеристика факторов внутренней среды

Характеристика

Силы и слабости

Уровень проявления

Важность формирования конкурентоспособности

Итого

Охват большого числа пользователей

+

5

0.06

0.3

широкий спектр информации

+

4

0.1

0.4

Удобство пользованья

+

5

0.07

0.35

категоризация информационного наполнения

-

3

0.05

0.15

управление информационным наполнением и его агрегация

-

2

0.04

0.08

высокоэффективная разработка приложений и возможности интеграции с другими приложениями

-

2

0.05

0.1

Возможность хранения информации

+

4

0.1

0.4

обеспечение защиты хранящейся информации, используя программные способы обеспечения безопасности

+

6

0.1

0.6

поддержка мобильного/беспроводного доступа к данным

+

3

0.07

0.21

возможности персонализации (настройка рабочего места пользователя в соответствии с его индивидуальными запросами, привычками и требованиями)

+

3

0.07

0.21

Наличие новостей

+

5

0.08

0.4

Наличие почтового ящика

+

6

0.08

0.48

Приятный дизайн

4

0.08

0.32

Частое обновление информации

+

5

0.07

0.35

Неточный поиск информации

-

4

0.03

0.12

Поиск информации по заголовкам

-

3

0.02

0.06

Итого



1

4.53


Приложение 2


Вопросы анкеты

1.      Возраст

2.      Как часто Вы пользуетесь Интернетом?

а) не больше раза в месяц

б) пару раз в неделю

г) каждый день

д) вообще не пользуюсь

3.      Для каких целей вы ЧАЩЕ всего используете Интернет?

а) для работы

б) для учёбы

в) в развлекательных целях

г) чтобы найти важную информацию (например, посмотреть адрес нужно здания, узнать телефон какой-либо компании)

4.      Какими поисковыми системами вы пользуетесь, чтобы найти нужную для вас информацию? (может быть несколько вариантов ответа)

а) Google

б) Yandex

в) Yahoo!

г) Rambler

д) Mail.ru

е) другое

5.      Какими услугами компании «Яндекс» вы пользуетесь?

6.      Какие недостатки вы видите в компании «Яндекс»?

Похожие работы на - Маркетинговое исследование рынка и оценка конкурентоспособности информационно-технологической компании 'Яндекс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!