о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Для назначения трудовой пенсии по инвалидности представляются те же документы, что и для назначения трудовой пенсии по старости, а также справка МСЭ с указанием степени ограничения способности к трудовой деятельности.
1.3 Порядок перерасчета размера пенсии
Перерасчет пенсии в сторону уменьшения производится автоматически, не требуется заявления гражданина в связи государственным решением. А перерасчет пенсии в сторону увеличения, наоборот требует от пенсионера заявления о перерасчете пенсии принятого в ПФР по месту жительства гражданина. Заявление с документами регистрируется в журнале регистрации заявлений территориального органа ПФР.
Основание и дата принятия заявления о перерасчете пенсии заверяются распиской выдаваемой ПФР.
В течение пяти дней ПФР должен рассмотреть заявление о перерасчете размере пенсии. Перерасчет оформляется ПФР и добавляется в пенсионное дело. Отказ оформляется решением отдела ПФР. Решение о перерасчете пенсии должно быть принято не позднее последнего дня срока.
Если заявитель не согласен с принятым решением ПФР, то он вправе обратиться в вышестоящий орган ПФР и обжаловать распоряжение. Также заявление или другие вопросы, касающиеся компетенции органов ПФР могут быть обжалованы в гражданском суде.
2. Должностная инструкция - Начальник отдела назначения и выплаты пенсий
2.1 Деятельность Управления
ПФР включает в себя 8 Управлений в Федеральных округах РФ. Само по себе Управление структурированно очень сложно, в него включены разные отделы, которые тоже в свою очередь состоят из Начальников, заместителей и других должностей.
Основное внимание в пенсионном фонде предоставляется штатному расписанию, так как в отделе очень большой поток приема граждан. Не маловажное значение имеет так же кадровый состав отдела. Управление принимает участие в суде, если рассматриваемый вопрос касается пенсионного обеспечения или страхования.
Отделение ПФР стремится к более современным методам передачи, сохранения и приема информации. По каждому отдельному плательщику взносов ведется своя база данных в отделениях ПФР. Управление прогнозирует доходную и расходную часть бюджета, анализирует финансы Управления. Управление старается как можно больше привлечь граждан и юридических лиц, которые добровольно произведут взносы в ПФР. Управление занимается разъяснительной работой среди граждан, отвечает на вопросы населения по поводу пенсионного обеспечения, страхования. Также сотрудники не должны распространять личную информацию застрахованного, соблюдать конфиденциальность в соответствии с законодательством РФ.
Управление обеспечивает индивидуальный персонифицированный учет застрахованных лиц в ПФР. Отделы ведут прием граждан. Они рассматривают, принимают обращения, делают по ним соответствующие выводы и издают решения по ним. Обеспечивает контроль за начисление взносов, правильного расчета и распределения. Отделы также ведут справочно-кодификационные работы.
Руководство Управлением осуществляет начальником, который назначается на должность приказом руководителя Отделения по согласованию с территориальными органами.
Начальник несет огромную ответственность за работу отделения в Управлении, издает приказы и дает указания работникам. Имеет право заключать и расторгать трудовые договоры с работниками отделения, так же направлять на повышение квалификации, правильно подбирает и делает расстановку кадров. Он распределяет денежные средства на выплату пенсий и социальных пособий. Начальник решает еще много очень важных вопросов отнесенных к его компетенции.
2.2 Задачи и должностные обязанности
«Начальник отдела назначения и выплаты пенсий» относится к Управляющим должностям. Для принятия на такую должность претендующий должен иметь полное высшее юридическое образование (магистр, специалист), стаж работы в государственных органах не менее двух лет или пяти лет на руководящих должностях.
Если начальник официально отсутствует на рабочем месте, то его обязанности возлагаются на заместителя. Он наделяется теми же правами, выполнением обязанностей, что и у начальника, но только при его отсутствии и назначенным в установленном порядке.
Начальник занимается организацией работы отдела, является гарантом выполнения поставленных перед всем отделом целей. Следит за правильной и своевременной выплатой гражданам пенсий, социальных пособий и иных денежных субсидий, оформленных гражданами в ПФР. Каждый гражданин, получаемый денежные выплаты в ПФР имеет личное удостоверение. Эти удостоверения выдаются органами ПФР. Так же Начальник стремится к более современному методу управления персоналом отдела.
К обязанностям Начальника отделения назначения и перерасчета пенсии относятся:
·Рассмотрение и контролирование дела по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
·Оказание помощи в области подготовки документов для назначения и выплаты пенсий гражданам;
·Сотрудничество с местными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ. Ведение приема граждан;
·Оказание профессиональной помощи специалистам своего отдела;
·Подготовка документов и их внесение на рассмотрение в совет;
·Рассмотрение обращений граждан по вопросам связанных с денежной помощью, жалоб и заявлений;
·Составление положений в отделе, в котором непосредственно руководит;
·Распределение должностных обязанностей;
·Определение ежемесячного плана работы отделения;
·Ведение проверок документов, осуществление контроля за их хранением;
·Следит за соблюдением правилам внутреннего распорядка организации.
2.3 Права и ответственность
Должность начальника, не простая работа. Он несет ответственность за весь отдел, а также имеет соответствующие права такие как:
·повышение квалификации;
·право на личный кабинет и канцтовары;
·должен получать социальные гарантии, указанные в законодательстве;
·принимать решения и устранять возникшие проблемы;
·изучать документацию отдела, получать полную информацию проделанной работе штата.
Начальник несет ответственность за:
·отсутствие на рабочем месте по неуважительной причине;
·неисполнение своих должностных обязательств;
·злоупотребление занимаемой должности;
·Не соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
·Распоряжение денежными средствами отдела;
·Несоблюдение коммерческой тайны;
·Противоречивость форм документов законодательству РФ.
Заключение
Изучив основную деятельность работы должностных лиц и работу отдела ПФР, изучив литературу, я пришла к выводу, что в Пенсионном фонде, как и в любой другой государственной структуре, существуют как положительные, так и отрицательные подходы к работе отделов.
Пенсия является одной из самых важных решаемых вопросов в настоящее время и не только в России, но и в других странах. Прежние принципы работы уже устарели и надо искать новые пути решения этих проблем. Пенсионная система находится в разрыве с государственным строем и социальными потребностями населения.
Со временем трудовая пенсия по старости разделилась на: базовую, страховую и накопительную части. В результате чего средняя сумма трудовой пенсии, получаемая по старости, на сегодня составляет 11,4 тыс. рублей.
Очень важную роль в ПФР играет энергично работающая система пенсионного страхования.
Обязательное пенсионное страхование в РФ осуществляется страховщиком - ПФР и его территориальными органами, составляющими единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Структура управления ПФР состоит из взаимосвязанных отделов, находящихся между собой в устойчивых отношениях. ПФР развивается и функционирует как единое целое. В структуре управления происходит равное разделение трудовых обязанностей. Деятельность всей организации направлена достижение поставленных целей перед отделом.
В структуру ПФР входят обычные работники, вышестоящие должностные лица, такой как руководитель, а также службы аппарата управления.
Отделы так же рассматривают предложения граждан об улучшении работы органов ПФР, какие поправки стоит произвести в том или ином принятом законе.
Несмотря на трудности, возникающие в развитии ПФР, можно сделать вывод, что в своей деятельности ПФР стремится осуществить все возложенные на него задачи и функций, а правительство вводит новые законодательные акты и положения, которые направлены на стабилизацию работы Пенсионного фонда, на улучшение благосостояния граждан, нуждающихся в пенсионном обеспечении.
Деятельность ПФР является важнейшим элементом осуществляемых в современной России структурных преобразований в экономике и социальной политике.
Пенсионный фонд РФ должен сохранить свою самостоятельность как финансово-кредитное учреждение, наделенное правом управления (в том числе инвестирования) накопительной частью пенсии, назначения и выплаты пенсий. Одной из важнейших задач настоящего периода развития Пенсионного Фонда Российской Федерации является усиление контроля за внутренними расчетными операциями Фонда и обеспечение полноценного функционирования системы общественного контроля за его деятельностью.
В настоящее время ПФР находится в стадии развития и улучшения системы структуры управления. От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества.
Список литературы
пенсия перерасчет начальник ответственность
1.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками к Конституции РФ от 30.12.2008 №7-ФКЗ);
2.Федеральный закон от 03.12.2012 №218-ФЗ» О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
.Федеральный закон от 30.11.2011 №373-ФЗ (ред. от 25.06.2012)
«О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
.Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
5.Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
.Федеральный закон от 04.06.2011 №126-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»;
.Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
.Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»;
.Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 №1352 «О порядке установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица при подаче им заявлений по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в форме электронных документов»;
.Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 №408 «О порядке выдачи пенсионной книжки застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации»;
.Постановление Правления ПФ РФ от 02.08.2006 №197п «Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.09.2006 №8257);
.Постановление Правления ПФ РФ от 09.10.2000 №118 «О создании Управлений ПФР в федеральных округах» (вместе с «Типовым Положением об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном округе»);
.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.09.2008 №476н «Об утверждении Правил подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.2008 №12493);
.Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.04.2006 №107 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
.Финансы: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2006;
.«Страховое право: Учебное пособие» (Смирнова М.Б.) («Юстицинформ», 2007);
.Амелина Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями // Бухгалтерский учет. - 2006. - №4.-С. 33-34;
.Батанов Г. Этапы пути // Социальная защита. - 2006. - №4.-С. 3-6 (Пенсионное обеспечение. - 2006.- №4);
.Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России // Вопросы экономики. - 2004. - №7.-С. 106-122;
.Вульф Л. Фиксированный взнос // Социальная защита. - 2006. - №2.-С. 8-12 (прил. «Пенсионное обеспечение». - 2006.- №2);
.Дегтярев Г. О дефицитности пенсионной системы // Экономист. - 2006. - №5.-С. 59-65;
.Павлюченко В. Как исцелить Пенсионный фонд // Социальная защита. - 2006. - №1.-С. 3-6. - «Пенсионное обеспечение» - приложение к журналу «Социальная защита»