Маркетинговая политика компании 'Формула уюта'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    43,02 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговая политика компании 'Формула уюта'














Маркетинговая политика компании «Формула уюта»

1. Резюме для высшего руководства

Компания Формула уюта существует уже третий год. Занимается производством корпусной мебели, в том числе офисной и домашней мебели: мебель для кухни, детские, спальни, прихожие, шкафы, шкафы-купе, комоды, столы, компьютерная мебель. Реализация продукции осуществляется в розницу, через сеть собственных магазинов. В любой момент времени магазин может предложить своим покупателям большое разнообразие расцветки и видов мебели, а также дает своим клиентам возможность посмотреть на них, погладить, пощупать и взять домой на пробу образец.

Маркетинговая стратегия компании будет направлена на снижение себестоимости реализации товаров и услуг, что должно обеспечить захват этого ясно очерченного целевого рынка. Трехэтапный подход к маркетингу позволит компании повысить свою популярность и побудить потенциальных покупателей воспользоваться услугами своего магазина. Компания Формула уюта планирует расширить ассортимент товаров, повысить их доступность, предложить услуги по дизайну интерьера, а также поддерживать конкурентоспособность цен.

Цель маркетинга - активная поддержка продолжающегося роста и доходности своего бизнеса с помощью реализации выбранной маркетинговой стратегии.

2. Анализ текущей ситуации

Магазин розничной торговли Формула уюта существует уже третий год. Он заслужил благожелательное отношение со стороны покупателей и в настоящее время планирует провести маркетинг, чтобы закрепить успех и повысить доходность. Магазин стремится расширить ассортимент предлагаемой мебели, а также принимать индивидуальные заказы на поставку заказов. Рынок нуждается в расширении ассортимента мебели для внутреннего убранства дома, продаваемой по разумным ценам. Для этого необходимо создавать специализированные розничные магазины, предназначенные для максимально возможного удовлетворения индивидуальных вкусов заказчиков, которые могли бы гарантировать качественное обслуживание, помощь в дизайне мебели, а также вдохновлять покупателей на обновление интерьеров своих квартир и офисов.

магазин розничный торговля маркетинговый

2.1 Краткое описание рынка

У нас есть достоверная информация о состоянии рынка. Мы хорошо представляем себе потребности наших типичных покупателей. Эта информация позволит нам лучше понять, кого именно мы обслуживаем, узнать их специфические потребности и улучшить контакт с нашими покупателями.


.1.1 Демографические характеристики рынка

Профиль типичного клиента компании Формула уюта состоит из следующих географических, демографических, психографических и поведенческих характеристик.

Географические характеристики

Нашим основным рынком является город Санкт-Петербург и его окрестности с населением 4,88 млн человек.

Наши товары нужны людям, проживающим также в пятидесятикилометровой зоне.

Население, проживающее на интересующей нас территории, достигает более 4,88 млн человек.

Демографические характеристики

Женщины, мужчины, дети.

Замужем, не замужем.

Имеет детей, но не обязательно живущих вместе с семьей.

С образованием и без образования.

Совокупный годовой доход превышает 500 000 руб.

Возраст от 0 до 95 лет, средний возраст - 48 лет.

Живут в собственных домах в городе или пригороде либо в квартире стоимостью более 1 250 000 руб, имеют дачи за городом, работают в разных сферах, имеют свой бизнес.

Население города характеризуется следующими показателями.

% населения живет в СПБ более 7 лет.

% жителей старше 35 лет и младше 44 лет.

% жителей закончили колледж.

% жителей работают менеджерами, специалистами или владеют собственным предприятием.

% жителей замужем или женаты.

У 65% жителей дети не живут вместе с ними.

% жителей владеют собственным домом.

Психографические характеристики

Так, по жизненному укладу потребителей мебели можно классифицировать следующим образом: преуспевающие; приспособленцы; экспериментаторы.

С точки зрения характера можно представить так: общительные; независимые; апатично индифферентные; самодовольные; беспокоящиеся; модники;

Ориентируются на высокое качество и соответствие стандартам, склонны к обладанию уникальными предметами мебели, стремление быть не такими, как все.

Поведенческие особенности

Повод для совершения покупки в магазине Формула уюта может послужить смена обстановки, изношенность мебели, либо ее недостаток в офисных организациях. Также потребители, следующие за модой, приобретают мебель чаще остальных потребителей. Постоянно сравнивает свой статус с положением остальных членов своей социальной группы.


.1.2 Рыночные потребности

Компания Формула уюта предоставляет своим клиентам возможность следовать за модой, поддерживать социальный статус. Они могут придумать идею и принять решение - либо заказать мебель, либо купить готовую. Наши клиенты имеют возможность разрабатывать рисунки ткани, цвет материала оценивать их и испытывать у себя дома. Они хотят, чтобы их статус и их домашнее убранство носило отпечаток их индивидуальности, отличалось от стандарта и было популярным. Посредством своего интерьера наши клиенты показывают остальным, что именно они считают важным. Мы полагаем, что для наших заказчиков имеют значение следующие факторы.

Выбор. Средний выбор современной мебели для интерьера.

Доступность. Покупатели могут получить в магазине образец мебели, необходимой для реализации их задумки, также пощупать и опробовать данные в наличии товары.

Дизайнерские услуги. Наши сотрудники предоставляют дизайнерские услуги, в любой момент смогут нарисовать эскиз и помочь определиться в покупке.

Конкурентные цены. Все товары продаются по доступным ценам, которые не превышают цены в других магазинах Санкт- Петербурга, а также в других компаниях, торгующих по каталогам.

.1.3 Тенденции рынка

Рынок мебели Формула уюта, к которому относятся мягкая мебель, мебель для офиса, детская мебель, составляет 23% всего рынка. По результатам деятельности Формулы уюта ежегодный объем розничного рынка мебели в России, колеблется от 6,5 млрд. руб. до 7 млрд. руб. На протяжении нескольких следующих лет рост этого рынка будет продолжаться.

Движущей силой рынка мебели является категория семей и домохозяйств, численность которой будет продолжать увеличиваться. Этот рост объясняется увеличением количества семей, а также строительством загородных домов.

Рынок продолжает расти. Потребители стали чаще самостоятельно выбирать товары, а затем обустраивать свои жилища. Кроме того, самостоятельно обустраивая свой дом, люди испытывают чувство творческого подъема, гордость за сделанное дело, а также подчеркивают свою индивидуальность.

Влияние моды также влияет на потребителей.


.1.4 Рост целевого рынка

За период с 2010 по 2014 гг. количество домовладельцев в России выросло на 16% млн. Среди домовладельцев в возрасте от 35 до 44 лет почти половину составляют семейные пары с детьми моложе 18 лет. Среди 93,3 млн. жилищ в России 46,2% было построено до 1960 г. Многие из владельцев этих домов и квартир собираются их обновить и перестроить. Это стимулирует увеличение спроса на мебель. Как правило, в течение двух лет после постройки нового дома домовладельцы тратят крупные суммы денег на покупку товаров для обустройства интерьера. Следовательно, на рынке товаров для дома сложилась ситуация, благоприятная для роста рынка мебели.

Важным фактором, влияющим на спрос, является рост количества семейных пар в возрасте от 35 до 65 лет, получающих более крупные доходы, чем другие семьи. Они любят тратить деньги на украшение собственного дома, стремясь повысить его комфортабельность и привлекательность. Как правило, колеблясь между приобретением товаров для дома и покупкой путевки на курорт, они предпочитают потратить деньги на обустройство семейного гнезда. Эта группа потребителей образует значительный сегмент целевого рынка.


.2 SWOT-анализ

.2.1 Сильные стороны

Высокий контроль качества

Сильные связи с поставщиками, предлагающими товары в кредит, обеспечивающих гибкий график поставок и чутко реагирующих на специфические заказы.

Отличное место для торговли, создающее благожелательную и привлекательную атмосферу.

Высокое искусство сбыта и презентации товаров.

Хорошая репутация в среде поставщиков, местных торговцев недвижимостью и дизайнеров.

Высокая квалификация персонала

Высокая лояльность клиентов, готовых делать крупные покупки.

2.2.2 Слабые стороны

Недостатки в рекламной политике.

Непредсказуемость движения денежной наличности.

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений.


.2.3 Возможности

Растущий рынок, многочисленные участники которого еще не знают о нашем существовании.

Улучшение уровня жизни населения.

Появление новых поставщиков

Изменение моды может стимулировать у потребителей обновить обстановку и купить новую мебель.

Возможность продавать товары на других рынках через сеть Internet.

.2.4 Угрозы

Рост безработицы

Сбои в поставках продукции

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

.3 Конкуренция

В настоящее время нашими конкурентами на локальном рынке являются следующие компании.

Столплит. Мебельная фабрика «Столплит», основанная в 1999 году, представляет собой одну из крупнейших компаний, производство которой оснащено высокотехнологичным европейским оборудованием. «Столплит» занимает лидирующее место среди российских производителей мебели, который ежегодно выпускает новинки и радует покупателей прекрасной мебелью и отличным сервисом.

ИКЕА. Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании во всех маркетинговых коммуникациях. Основана в1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом. Компания IKEA занимается дизайном и реализацией мебели и сопутствующих товаров для дома, рассчитанных на массового потребителя. Концепция мебели ИКЕА состоит в том, что большую часть мебельного ассортимента покупатели собирают дома самостоятельно, также товары перевозятся в плоских коробках, тем самым снижаются затраты на логистику и сервис, что ведет к более низкой стоимости товаров. Сеть торговых центров компании насчитывала 231 магазин в 24 странах мира (на конец 2008 года), по большей части в Европе; 273 магазинов в 25 странах мира (май 2010); с учетом магазинов, открытых на основе франчайзинга, сеть состоит из 325 магазинов в 41 стране мира (2013).

Компания «Мебель-Нова» является официальным представителем компании «Гербор», которая занимается производством мебели с 1995 года. Все товары и детали для них изготавливаются из экологически чистого сырья и материалов. Именно поэтому можно спокойно покупать у нас любую мебель, в т.ч. мебель для детских комнат: наша продукция не содержит токсических или вредных компонентов.

Мебель холл. Мебельный центр «Мебель Холл» - это современный торговый комплекс, удобно расположившийся напротив станции метро «Ладожская».

Общая площадь мебельного центра составляет 35 000 кв. м., арендуемая площадь - 21 000 кв. м. «Мебель Холл» имеет просторную регулируемую парковку, которая выгодно отличает его среди других крупных мебельных центров. Выставочные залы расположены на четырех этажах центра.

К услугам посетителей центра «Мебель Холл»: прием платежей, банкоматы, информационная стойка. Комфортная и приятная обстановка мебельного центра превратит выбор и покупку клиентом мебели в настоящее удовольствие.


.4 Товарное предложение

Мы предлагаем нашим покупателям следующие товары и услуги.

Наиболее широкий выбор готовой мебели для интерьера в СПБ и привлекательные цены.

Широчайший выбор мебели, создаваемый на заказ, с возможностью поставки в течение 20 дней.

Индивидуальную помощь со стороны квалифицированного персонала и возможность удовлетворить вкусы даже самого взыскательного покупателя.

Широкий выбор сопутствующих товаров для ухода за мебелью.

Компания Формула уюта будет выбирать поставщиков, предлагающих самые выгодные условия поставки, гарантирующих самую высокую прибыль и обеспечивающих возможность поддерживать конкурентные цены на материалы.

.5 Ключи к успеху

Поддерживать маржу валовой прибыли на уровне 45%.

Стимулировать постоянных клиентов и поощрять распространение благоприятных отзывов о нашей компании.

Обеспечить ежедневный объем продаж на уровне 30 000 р. в день.

.6 Важные вопросы

Компания Формула уюта все еще размышляет о целесообразности розничной торговли. Наши колебания объясняются следующими факторами.

Относительно медленный рост годового объема продаж. Судя по превосходным результатам, полученным в течение первых 30 месяцев, рынок оправдывает наши ожидания. Однако, как показал опыт первых двух лет работы, размер целевого рынка намного меньше, чем требуется для эффективной работы розничного магазина такого типа.

Мы вынуждены по-прежнему придерживаться экономного подхода, сокращая расходы при необходимости и изменяя структуру предложения в ответ на реакцию рынка.

.7 Архивные данные

Мы разделили нашу маркетинговую деятельность на две категории, назвав их "Успешные мероприятия" и "Неудачные мероприятия". Для оценки эффективности маркетинговых мероприятий мы использовали коэффициент окупаемости инвестиций.

"Успешные мероприятия"

Рассылка ежеквартального бюллетеня, содержащего три раздела, по списку из 4 300 адресов.

Обучение, оплаченное и финансируемое спонсорами.

Восьмидневные распродажи.

Специальные мероприятия: церемония открытия, демонстрация товаров и сбор благотворительных пожертвований.

Похожие работы на - Маркетинговая политика компании 'Формула уюта'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!