Маркетинг на предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    60,52 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинг на предприятии

Введение

экономический спрос конкурентный маркетинг

Преддипломная практика является важной составной частью и продолжением учебного процесса в условиях конкретного предприятия.

Страхование как сфера предпринимательства является относительно молодым сегментом казахстанского бизнеса. Оно проникает во все его сферы, снижая риск потерь. Целью данного отчета является рассмотрение инструментов управления, обеспечивающих существование или развитие отдельной страховой организации. Появившиеся в стране на волне перехода к новым экономическим отношениям самостоятельные предприниматели - страховщики не могут войти в цивилизованный рынок, пока не научатся разрабатывать для себя эффективную финансовую стратегию, маркетинговую политику, формировать оптимальную структуру капитала, использовать методы регулирования налоговых платежей, без чего никто не предоставит гарантии финансового обеспечения. Конечные результаты страховой деятельности выражает отчетность страховой организации. Для эффективной деятельности и финансовой устойчивости страховой компании большое значение имеют ее организационная форма и проводимая управленческая политика. Актуальность данной работы определяется тем, что современной организации, развивающейся в нестабильных условиях внешней среды, необходим предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

В настоящее время в Казахстане происходят постоянные изменения во всех сферах экономической жизни. Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления экономической деятельности различных предприятий.

Для прохождения практики я выбрала одну из лучших страховых компаний «КазкомПолис» данное предприятие существует уже не первый год и с каждым годом все больше расширяет свою деятельность. Наибольшее количество персонала имеет высокую квалификацию. Я думаю, что на сегодняшний день предприятие является одним из самых эффективных в своей сфере.

Цель данной практики состоит в закреплении полученных теоретических знаний и приобретении практических навыков, в осуществлении управленческой и финансовой деятельности в организации, в формировании способностей эффективного управления экономическими явлениями и процессами. Производственная практика позволяет не только закрепить полученные знания, но и приобрести новые: умение коллективно и индивидуально работать с людьми, самостоятельно принимать правильные решения, планировать и координировать свою работу и исполнителей, вести грамотно учет, контроль и анализ деятельности организации, нести ответственность за доверенный объем работы и за каждый его выполненный этап, стремление максимально повышать качество труда и выполнять работу в срок с оптимальными затратами.

Реальные сроки прохождения моей экономической (производственной) практики: с _____________ по ______. За четыре недели практики мне необходимо было выполнить следующие задачи, поставленные в программе:

·        ознакомиться с организацией;

·        изучить и провести всесторонний анализ деятельности организации;

·        собрать и обработать информацию о экономическом состоянии организации, а также ее конкурентоспособности;

·        составить экономическую характеристику организации;

·        изучить перспективы развития компании;

·        провести анализ и перспективы развития по совершенствованию деятельности организации;

·        подготовить отчет по итогам (производственной) практики.

В своем отчете я постаралась выполнить поставленные задачи, а также отразить данные о самой организации за 2011 и 2012 годы, структуру управления, общий анализ деятельности, конкурентоспособность, финансовый анализ, осуществление сбыта, состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности компании, а также сделать собственные выводы и рекомендации о работе филиала страховой компании.

Во время практики я ежедневно находилась в офисе, выполняла порученную директором и начальником отдела страхования работу, собирала данные, анализировала, использовала офисную орг. технику, самостоятельно проводила расчет и заключение страховых договоров с юридическими и физическими лицами, получала навыки работы страхового агента и менеджера. Общалась с клиентами компании, ее сотрудниками и партнерами.

1.      Краткая характеристика АО СК «Казкомполис»

Наименование: Акционерное Общество «Страховая Компания «КазкомПолис».

Дата регистрации: 26 декабря 1996 год

СК «КазкомПолис» - это:

лицензия на 24 класса страхования;

страховая защита всех сфер деятельности юридических и физических лиц;

штат высококвалифицированных сотрудников;

отлаженная система экспертизы и оценки рисков и ущерба;

сбалансированный портфель страховых услуг;

современные методы управления;

надежность и эффективность проводимых страховых сделок;

неукоснительное выполнение принятых на себя обязательств;

интенсивное внедрение новейших информационных технологий;

соблюдение деловой этики и конфиденциальности;

соответствие репутации и имиджу надежного и стабильного лидера

Важнейшими факторами надежности и стабильности Компании и залогом ее динамичного развития являются Акционеры:

АО «Казкоммерцбанк»;

Европейский банк реконструкции и развития - EBRD.

Государственная лицензия ОС 13-11/1 по обязательным видам страхования:

страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;

страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажиром;

страхование гражданско-правовой ответственности частных нотариусов;

страхование гражданско-правовой ответственности аудиторов и аудиторских организаций;

страхование гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента;

страхование гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам;

страхование гражданско-правовой ответственности работодателей за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей;

экологическое страхование.

Государственная лицензия ДОС 13-11/1 по добровольным видам страхования:

страхование от несчастных случаев и болезней;

медицинское страхование;

страхование автомобильного транспорта;

страхование железнодорожного транспорта;

страхование воздушного транспорта;

страхование водного транспорта;

страхование грузов;

страхование имущества;

страхование предпринимательского риска;

страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автомобильного транспорта;

страхование гражданско-правовой ответственности владельцев воздушного транспорта;

страхование гражданско-правовой ответственности владельцев водного транспорта;

страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика;

страхование гражданско-правовой ответственности по договору;

страхование гражданско-правовой ответственности за причинение вреда.

Клиентская база Компании насчитывает более 10 тысяч физических лиц и более 8 тысяч предприятий и организаций, и это количество увеличивается с каждым днем.

Как устойчивая и надежная компания, ККП имеет надежные каналы перестрахования на казахстанском и зарубежном рынках перестрахования. Сотрудничество с лидерами страхового бизнеса позволяет нам использовать богатейший международный опыт и предоставлять клиентам услуги мирового уровня. Внимательно относясь к запросам клиентов, мы предлагаем только лучшие продукты из мировой практики страхования.

Исследуемая страховая компания осуществляет страхование ответственности физических лиц в соответствии с Законом Республики Казахстан от 01 июля 2010 года №446 - II «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств»

Целью обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств является обеспечение защиты имущественных интересов третьих лиц, жизни, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред в результате эксплуатации транспортных средств, посредством осуществления страховых выплат.

Объектом страхования является имущественный интерес Застрахованного, связанный с его обязанностью, установленной гражданским законодательством Республики Казахстан, возместить вред причиненный жизни, здоровью и / или имуществу третьих лиц в результате эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности.

Страховым случаем является факт наступления гражданско-правовой ответственности Застрахованного по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью и / или имуществу лиц, признанных потерпевшими, в результате эксплуатации Застрахованным транспортного средства.

Территория страхования - Республика Казахстан.

Размер страховой премии определяется Законом об обязательном страховании и зависит от объема двигателя транспортного средства, места регистрации транспортного средства, размера месячного расчетного показателя на начало года.

При страховании гражданско-правовой ответственности физического лица, являющегося владельцем двух или более единиц транспортных средств (комплексное страхование), страховая премия взимается с автомобиля, имеющего максимальный объём двигателя, при этом все автомобили вписываются в один полис. Скидки предоставляются в размере 50% инвалидам I и II группы, ветеранам ВОВ и приравненным к ним лицам.

Страховая выплата производится Страховщиком в течение семи рабочих дней после предоставления всех необходимых документов, подтверждающих виновность Застрахованного и определения размера ущерба. Размер выплаты определяется в МРП:

Предельный объем ответственности Страховщика по одному страховому случаю составляет в месячных расчетных показателях (МРП):

за вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего и повлекший:

установление инвалидности:группы - 500,группы - 400,группы - 300;

увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности - в размере фактических расходов на амбулаторное и / или стационарное лечение, но не более 200. При этом размер страховой выплаты за каждый день стационарного лечения должен составлять не менее 1,5 МРП;

) за вред, причиненный имуществу потерпевшего, - в размере причиненного вреда, но не более 400, а в случае причинения вреда имуществу нескольких потерпевших - в размере причиненного вреда, но в сумме не более 1000 всем потерпевшим, при этом страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется пропорционально размеру вреда, причиненного его имуществу.

Размер вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, определяется на основании документов, выданных соответствующими медицинскими организациями.

Размер вреда, причиненного при повреждении имущества, определяется исходя из стоимости восстановления поврежденного имущества за минусом начисленной амортизации (износа) имущества, имевшей место до наступления страхового случая.

Стоимость восстановления поврежденного имущества рассчитывается исходя из рыночных цен, действующих на день наступления страхового случая.

Для юридических лиц спектр страхования ответственности намного шире.

В обязательное страхование ответственности входит:

страхование гражданско-правовой ответственности автовладельцев;

страхование ответственности перевозчика перед пассажирами;

страхование гражданско-правовой ответственности частных нотариусов;

страхование ГПО аудиторов и аудиторских организаций;

страхование ГПО туроператора и турагента;

страхование ГПО владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда трет;

страхование ГПО работодателя.

Добровольное страхование:

добровольное страхование ГПО автовладельцев;

страхование строительно-монтажных работ;

страхование ГПО владельцев воздушного транспорта;

страхование ГПО ответственности перевозчика;

страхование ГПО по договору;

страхование ГПО за причинение вреда.

Высокий профессионализм специалистов, имеющих практический опыт работы в различных аспектах страхования и прошедших обучение в Лондоне, Мюнхене, Вене и Москве, стажировку в синдикатах Lloyd's, Munich Re, Heath Group, Willis, Windsor, Oakeshott и др., - говорит о высоком потенциале Компании.

Мобильность, компетентность, организованность сотрудников и управленческой команды позволяют Компании стремительно продвигаться на страховом рынке страны.

2. Основные экономические показатели АО СК «Казкомполис»


Сбалансированный страховой портфель - важный показатель надежности и перспективности страховой компании.

Широкий охват, наличие в портфеле многих видов страхования позволяет компании стабильно и гармонично развиваться, охватывая интересы всех категорий клиентов.

Рассмотрим структуру страхового портфеля исследуемой страховой компании за 2012 год.

Структура портфеля по брутто-премии за 2012 г. (тыс. тенге)

Наибольший удельный вес портфеля страхования занимает добровольное имущественное страхование - 76% или 4 193 122 тыс. тенге.

Обязательное страхование имеет 21% к общему портфелю и составляет 1 125 549 тыс. тенге.

Наименьший удельный вес у добровольного личного страхования - 3% или 170 085 тыс. тенге. Низкая доля добровольного личного страхования объясняется неразвитой культурой страхования жизни и здоровья в Республике Казахстан. Так например из общего числа страховых компаний только трое специализируются на страховании жизни и здоровья граждан.

Рассмотрим структуру добровольного страхования.

Структура добровольного страхования (тыс. тенге)

Страхование имущества составляет 45% от общего объема страхования или 1 900 786 тыс. тенге. Высокий удельный вес страхования имущества объясняется тем, что при оформлении ипотечного кредитования и прочих кредитов под залог имущества в условия коммерческого банка входит страхование залогового имущества. Как правило, заказы на страхование исходят от банка-учредителя страховой фирмы. В нашем случае - это АО «Казкоммерцбанк».

Следующим по объемам следует страхование транспорта - 1 047 024 тыс. тенге или 25%. Большой удельный вес в страховом портфеле также объясняется ростом продаж в кредит автотранспорта

Третьим следует страхование гражданско-правовой ответственности по причинению вреда - 863 002 тыс. тенге или 21%. Данным видом страхования, как правило, пользуются крупные компании и государственные учреждения для минимизации убытков при авариях, совершенных по вине водителя-сотрудника компании или учреждения.

Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспорта составляет 3% в структуре добровольного страхования.

Недостаточно развито страхование предпринимательского риска. В структуре страхового портфеля данный вид страхования занимает только 3% или 137 052 тыс. тенге. В современных условиях данный вид страхования необходимо развивать, так как в условиях становления рыночной экономики риски для предпринимателей достаточно высоки.

Страхование грузов в большей степени производится при международных перевозках - составляет 2%. С увеличением внешнеторгового оборота или вхождением в ВТО можно прогнозировать увеличение доли данного вида страхования.

Таким образом, значительная часть как общей суммы страховых премий, так и результатов от страховой деятельности Компании в 2012 году поступала от двух видов страхования: страхование имущества и страхование автомобильного транспорта. Согласно анализу данных 2012 года, чистые премии Компании варьируются в пределах 30%-58% от общей суммы страховых премий в зависимости от вида страхования. При этом наиболее высокие премии на перестрахование выплачены по страхованию ГПО за причинение вреда и по страхованию имущества.

Динамика роста ключевых показателей (млрд. тенге)

Брутто премия увеличивается с 2,32 млрд. тенге в 2010 году до 5,48 млрд. тенге в 2012 году. Резкий рост произошел в 2012 году - на 2,54 млрд. тенге.

Более плавно увеличивается нетто премия с 0,38 млрд. тенге в 2009 году до 1,1 млрд. тенге в 2010 году, до 2,06 млрд. тенге в 2011 году и до 3,01 млрд. тенге в 2012 году.

Отношение нетто премии к брутто премии наименьшее в 2011 году и немного увеличивается в 2012 году.

Основным показателем стабильности и развития страховой компании является доля собственного удержания.

Динамика доли собственного удержания (%)

Наибольший процент собственного удержания (70%) наблюдается в 2011 году.

В 2009 году передано на перестрахование 82,1%, что говорит о финансовой нестабильности компании.

В 2012 году на перестрахование передано 45,1%, а соответственно собственное удержание составило 54,9%.

Негативным моментом при перестраховании является то, что компания имеет меньшую прибыль, а капитал вывозится за рубеж. Такая политика применяется для снижения собственных рисков. Компания, перестраховывая выигрывает время для собственной капитализации и безопасного развития.

Наиболее привлекательным для клиентов являются показатели по объемам страховых выплат.

Таким образом, премии на перестрахование сокращаются с каждым годом (30% от общей суммы страховых премий в 2011 году вместо 61% в 2010 г. и 84% в 2009 г.). Это связано с развитием розничного бизнеса и установлением более строгих требований в определении рейтинга для перестраховочных организаций.

Страховые выплаты (млн. тенге)

Страховые выплаты исследуемой компании в 2009 году составляли 82,1 млн. тенге, в 2010 году 168,2 млн. тенге, в 2011 году - 464,6 млн. тенге и в 2012 году - 644,9 млн. тенге.

Отмечается значительное увеличение выплаченных в 2012 г. претензий - 12% от общей суммы страховых премий вместо 4.8% в 2011 г. (или 27% от чистой суммы премий в 2012 г. вместо 20% в 2011 г.), что также связано с развитием розничного бизнеса.

Увеличение страховых выплат объясняется ростом клиентской базы страховой компании и соответственно увеличением страховых случаев. При наступлении каждого страхового случая сотрудниками компании проводится тщательная проверка на отсутствие фактов мошенничества.

Увеличение резервов повышает финансовую устойчивость любого предприятия. Особенно это актуально для страховой компании.

Рост страховых резервов (млн. тенге)

Страховые резервы АО СК «Казкомполис» увеличились с 234,8 млн. тенге в 2010 году до 2 344,9 млн. тенге в 2012 году, то есть почти в 10 раз. Это говорит о том, что интересы страховщиков в компании защищены.

Рассмотрим инвестиционную стратегию исследуемой страховой компании.

Главной целью инвестиционной стратегии АО СК «Казкомполис» является достижение наивысшей возможной доходности на рынке (доходность по прямым инвестициям и рост стоимости ценных бумаг) в долгосрочной перспективе, с учетом того, что структура активов должна соответствовать требованиям регулирующего органа, отраженных в «Инструкции о пруденциальных нормативах для страховой (перестраховочной) организации, методике их расчетов и представлении отчета о выполнении пруденциальных нормативов.

Кроме того, инвестиционная стратегия должна:

обеспечивать достижение высокой доходности при строгом контроле над рисками;

обеспечивать наличие ликвидных средств;

За 2013 год пруденциальные нормативы были изменены Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

Инвестиционный портфель АО «Казкомполис»

№ п\п

Инвестиции

На 01.01.2012 (тыс. тенге)

На 01.01.2003 (тыс. тенге)

Рост(%)

1

Государственные ценные бумаги

954 224

905 449

-5

2

Корпоративные ценные бумаги

1 102 616

2 025 593

84

3

Депозитные вклады

239 243

494 801

107


Итого

2 296 083

3 425 843

49


Инвестиционный портфель по состоянию на 01.01.13 г. составил 3 425 843 тыс. тенге (против 2 296 083 тыс. тенге на 01.01.12 г.). Рост за 2012 год составил 1 129 760 тыс. тенге или 49%.

Наибольшую долю в структуре инвестиционного портфеля занимают ценные бумаги банков второго уровня - 30%.

% удельного веса имеют государственные ценные бумаги, которые в последние годы с экономическим ростом страны начали приносить хорошие дивиденды.

Корпоративные ценные бумаги составляют 25% к общему объему инвестиционного портфеля.

Доля финансовых инструментов в структуре инвестиционного портфеля компании

Депозиты составляют 14% в структуре инвестиционного портфеля.

Можно сделать вывод, что при реализации инвестиционной политики руководство распределило средства по различным видам финансовых инструментов для минимизации рисков и максимизации прибыли.

В ходе своей деятельности Компания подвергается различного рода рискам, включая риск изменения курсов валют, риск ликвидности, кредитный риск и риск, связанный с особенностями рынка в целом.

Политика Компании направлена на регулярный анализ возможных рисков и факторов, которые могли бы минимизировать отрицательные влияния тех или иных изменений на деятельность Компании. Приведем основные виды угроз, с которыми сталкивается Компания и возможные пути их «ослабления / устранения», а также тактика поведения Компании в развитии бизнеса.

Угрозы:

Кумуляция однородных рисков. Пруденциальным регулированием в РК установлены ограничения по максимальному удержанию обязательств на один договор страхования. У большинства страховых организаций Казахстана сформирован портфель однородных рисков. Например, при страховании недвижимого имущества, страховой защитой покрывается риск землетрясения. Принимая во внимание, что данному стихийному бедствию подвергнутся все объекты, включая и застрахованные, то возникает кумуляция данного риска. Это может повлечь невозможность выполнения страховой организацией всех своих обязательств.

Недостаточная капитализация. Низкий уровень капитализации сдерживает развитие страховых организаций, так как низкая удерживающая способность последних снижает необходимость и качество андеррайтинга.

Фронтирование. «Первые» казахстанские страховщики предпочитают необременительное и доходное страхование, для достижения чего ведут при этом буквально «охоту» за крупными рисками. При страховании этих рисков им, как правило, отводится роль фронтирующих компаний, что делает страховой рынок Казахстана крайне уязвимым и зависимым от переменчивости глобального рынка перестрахования.

ВТО. Вступление в ВТО повлечет за собой прямой доступ иностранных компаний к страхованию нефтяных, энергетических и авиационных рисков Казахстана. В результате местные страховщики будут полностью отстранены от обслуживания вышеуказанных рисков, при этом возможна потеря даже перестраховочных комиссий, которые они имеют в настоящее время, как фронтирующие компании.

Слабая техническая база. В результате отстранения от крупных рисков казахстанские страховщики обратят свои взоры на предприятия среднего и малого бизнеса и население республики. Однако, большинство казахстанских страховых компаний не имеет адекватной технической базы для проведения трудоемкого и времязатратного страхования населения и субъектов малого и среднего бизнеса.

Для более глубокого анализа этапов развития страховой компании необходимо провести балансовый анализ.

3. Анализ финансовых показателей АО СК «Казкомполис»


Целью анализа страховой деятельности с точки зрения ее финансовых результатов является выявление резервов роста прибыльности компании и на этой основе формулирование рекомендаций руководству страховой компании по проведению соответствующей политики в области пассивных и активных операций.

Казахстанские методики оценки доходов и расходов страховых компаний отличаются большим разнообразием, в соответствии с существующей практикой анализа финансового состояния. По целевому назначению их можно разделить на группы рейтинговой оценки, ранжирования по одному из показателей деятельности страховой компании, расчета нормативов, оценки имиджа. Алгоритмы методик совершенно различны.

Основным источником данных для оценки финансового состояния страховой компании является его баланс.

Баланс страховой компании является бухгалтерским балансом. В нем показываются суммы остатков лицевых счетов бухгалтерского аналитического учета, объединенные по счетам синтетического учета - статьям баланса на определенную дату. Поэтому номенклатура статей баланса является одновременно планом счетов бухгалтерского синтетического учета.

В балансе отражается состояние привлеченных и собственных средств страховой компании, а также их размещение в кредитные и другие операции. По данным баланса осуществляется контроль за состоянием кредитных, расчетных, кассовых и других страховых операций; правильностью отражения операций в бухгалтерском учете.

Структура баланса определяется функциональной деятельностью компаний, принципами учета страховых операций и изменяется в зависимости от изменения характера операций.

Проанализируем структуру активов исследуемой страховой компании.

Положительным моментом в динамике активов баланса является рост наиболее ликвидных активов - денежных средств и их эквивалентов в 2011 году на 19 369 тыс. тенге, в 2012 году на 158 290 тыс. тенге. В 2010 году денежные средства составляли 52 808 тыс. тенге, в 2011 году - 72 177 тыс. тенге, в 2012 году - 230 467 тыс. тенге.

Как было ранее сказано страховая компания имеет депозиты в коммерческих банках. По таблице видно что их объемы растут с 63 224 тыс. тенге в 2010 году до 239 243 тыс. тенге в 2011 году и до 494 801 тыс. тенге в 2012 году. В 2011 году рост сумм депозитов составил 176 019 тыс. тенге, в 2012 году - 255 558 тыс. тенге.

В 2012 году в структуре активов появилась новая статья - активы предназначенные для торговли на сумму 1 239 676 тыс. тенге. Данная статья возникла в результате оптимизации деятельности страховой компании и реализации не нужной части активов.

Исследуемая страховая компания является участником торгов на фондовой бирже. Сумма ценных бумаг для продажи в 2010 году составила 1 087 632 тыс. тенге, в 2011 году - 1 823 822 тыс. тенге, в 2012 году - 1 343 526 тыс. тенге.

Растут объемы ценных бумаг, приобретенных по операциям РЕПО с 141 480 тыс. тенге в 2010 году до 233 018 тыс. тенге в 2011 году и до 347 840 тыс. тенге.

Не благоприятным фактором в динамике активов является рост дебиторской задолженности с 617 522 тыс. тенге в 2010 году и с 372 843 тыс. тенге в 2011 году до 1 071 261 тыс. тенге в 2012 году. Большие суммы дебиторской задолженности не позволяют получать дополнительную прибыль.

Положительным моментом является увеличение сумм основных средств и нематериальных активов. Резкого увеличения не произошло, но обновление идет постоянно. Так в 2011 году рост составил 1 439 тыс. тенге, в 2012 году - 3 118 тыс. тенге.

Прочие активы увеличиваются с 33 324 тыс. тенге в 2010 году до 48 991 тыс. тенге в 2011 году и до 87 236 тыс. тенге в 2012 году.

Таким образом, валюта баланса АО СК «Казкомполис» растет с 2 148 697 тыс. тенге в 2010 году до 2 959 291 тыс. тенге в 2011 году и до 5 033 868 тыс. тенге в 2012 году.

Валюта баланса в 2012 году увеличилась на 2 074 577 тыс. тенге за счет появления активов, предназначенных для торговли и роста дебиторской задолженности.

Составим и проанализируем структуру баланса АО СК «Казкомполис».

Наблюдается увеличение удельного веса денежных средств и их эквивалентов с 2,46% в 2010 году, с 2,44% в 2011 году до 4,58% в 2012 году. Чрезмерно большой удельный вес наиболее ликвидных активов в структуре баланса говорит о неудовлетворительной инвестиционной политике страховой компании. Денежных средств должно быть ровно столько, чтобы обеспечивать нормальную работу компании. Излишек денежных средств - это упущенная прибыль.

Увеличение удельного веса депозитов в банках также нежелательно, так как депозиты являются далеко не самым доходным финансовым инструментом инвестиционной политики. Доходность депозитов зависит от курса валюты в которой размещен вклад. В 2010 году удельный вес депозитов составил - 2,94%, в 2011 году - 8,08%, в 2012 году - 9, 83%.

Снижение наблюдается доли ценных бумаг в наличии для продажи с 61,63% в 2011 году до 26,69% в 2012 году.

Дебиторская задолженность увеличивается с 12,6% в 2011 году до 21,28% в 2012 году или на 8,68%.

Доля основных средств в структуре активов баланса снижается - в 2010 году - 5,03%, в 2011 году - 3,7%, в 2012 году - 2,24%.

Анализ структуры активов баланса показывает, что наблюдается рост малоприбыльных статей баланса. Большие средства не участвуют в инвестиционной деятельности компании.

Рассмотрим структуру обязательств и собственного капитала. Анализ позволит нам исследовать источники финансовой стабильности и развития компании.

Страховые резервы в АО СК «Казкомполис» в 2010 году составили 804 952 тыс. тенге, в 2011 году - 1 524 269 тыс. тенге, в 2012 году - 2 344 871 тыс. тенге. Прирост страховых резервов стабильный: в 2011 году - 719 317 тыс. тенге, в 2012 году - 820 602 тыс. тенге. Рост страховых резервов повышает уровень доверия крупных клиентов к компании.

Кредиторская задолженность в 2010 году составляла 484 729 тыс. тенге, в 2011 году - 136 505 тыс. тенге, в 2012 году - 547 922 тыс. тенге. В 2012 году кредиторская задолженность увеличилась на 411 417 тыс. тенге. Скорее всего это краткосрочная кредиторская задолженность у банка-учредителя компании, поэтому никакой опасности для финансовой устойчивости компании не представляет.

Уставный капитал компании не изменялся с 2010 года по 2012 год и составлял 153 846 тыс. тенге. За исследуемый период эмиссий ценных бумаг компании не было.

Эмиссионный доход также не изменяется и составляет 158 744 тыс. тенге.

С ростом стоимости ценных бумаг увеличиваются суммы по статье «Фонд переоценки ценных бумаг в наличии для продажи» с нулевых показателей в 2010 году до 44 822 тыс. тенге в 2011 году и до 47 481 тыс. тенге в 2012 году.

Положительным моментом является рост нераспределенной прибыли с 509 099 тыс. тенге в 2010 году до 913 455 тыс. тенге в 2011 году и до 1 702 787 тыс. тенге в 2012 году. Темп прироста составил в 2011 году - 404 356 тыс. тенге, в 2012 году - 789 332 тыс. тенге.

Всего собственный капитал в 2011 году вырос на 449 178 тыс. тенге, в 2012 году на 791 991 тыс. тенге за счет роста нераспределенной прибыли.

Таким образом, можно сказать, что основными источниками роста финансов в компании являются страховые резервы, краткосрочная задолженность и нераспределенная прибыль.

Рассмотрим структуру пассивов исследуемой страховой компании.

Удельный вес страховых резервов в 2010 году составил - 37,46%, в 2011 году - 51,51%, в 2012 году - 46,58%. В 2011 году доля страховых резервов увеличилась на 14,05%, в 2012 году снизилась на 46,58%.

Доля кредиторской задолженности в 2010 году составляла 22,56%, в 2011 году - 4,61%, в 2012 году - 10,88%. Снижение удельного веса кредиторской задолженности положительный фактор в деятельности исследуемой страховой компании.

Всего обязательства в 2011 году снизились на 4,7%, в 2012 году увеличились на 1,97%. В целом снижение обязательств страховой компании говорит о росте финансовой стабильности АО СК «Казкомполис».

С ростом валюты баланса снижаются доли уставного капитала и эмиссионного дохода. Уставный капитал снизился с 7,16% в 2010 году до 5,2% в 2011 году и до 3,06% в 2012 году.

Удельный вес эмиссионного дохода в 2011 году снизился на 2,02%, в 2012 году 2,21%.

Стабильными темпами растет доля нераспределенного дохода в структуре собственного капитала страховой компании с 23,69% в 2010 году до 30,87% в 2011 году и до 33,83% в 2012 году.

Анализ финансовых результатов деятельности страховой компании состоит в проведении анализа доходов, расходов страховой компании, расчета прибыли и рентабельности. Основным источником информации для проведения анализа финансового положения является форма №2 «Отчет о финансовых результатах страховой компании».

Доходы страховой компании - это общая сумма денежных средств, полученных от осуществления активных операций.

Расходы страховой компании - это вся сумма расходов по пассивным операциям, включая все расходы на содержание аппарата управления.

Основными задачами анализа расходов страховой компании являются определение структуры расходов страховой компании за отчетный период и сравнение ее с планом (прогнозом), пользуясь методом отклонений. На основании проведенных сравнений необходимо наметить резервы сокращения расходов.

Анализ структуры операционных расходов страховой компании является важнейшим для оценки уровня операционных расходов, распределения кадрового потенциала и природы бизнеса, которыми страховая компания занимается. Операционные расходы, включая расходы на содержание аппарата управления, осуществляются из накопленного дохода страховой компании.

Общая сумма страховых премий в 2010 году составила 2 798 742 тыс. тенге, в 2011 году - 2 949 618 тыс. тенге, в 2012 году - 5 488 746 тыс. тенге. В 2011 году страховые премии выросли на 150 876 тыс. тенге, в 2012 году - на 2 539 128 тыс. тенге.

Чистая сумма страховых премий увеличилась в 2011 году на 962 541 тыс. тенге, в 2012 году на 947 607 тыс. тенге за счет увеличения сумм перестрахования.

Результат от страховой деятельности в 2011 году возрос на 228 432 тыс. тенге, в 2012 году на 501 367 тыс. тенге.

Высокие темпы роста результата от страховой деятельности говорят о том, что политика развития компании эффективна.

Инвестиционная политика также приносит прибыль в исследуемые три года: в 2010 году - 50 931 тыс. тенге, в 2011 году - 95 700 тыс. тенге, в 2012 году - 187 887 тыс. тенге.

В результате деятельности страховая компания в 2010 году получила чистую прибыль в размере 319 039 тыс. тенге, в 2011 году - 408 653 тыс. тенге, в 2012 году - 789 332 тыс. тенге.

В 2012 году рост чистой прибыли составил 380 679 тыс. тенге.

4. Структура СК «КазкомПолис»


На основании полученных в филиале компании данных, все сотрудники СК «КазкомПолис» соответствуют занимаемым должностям по образованию, что говорит об их компетентности в данной сфере. В СК «КазкомПолис» все работники аппарата управления имеют высшее образование или дополнительное высшее образование. Средний возраст работающих находится в пределах 25-45 лет, каждый сотрудник имеет определенный стаж и является профессионалом по своему профилю - это говорит о том, что они обладают опытом работы в организации и хорошо знают свое дело, что является несомненным «плюсом» для работы всей компании. В итоге можно сказать, что в Тамбовском филиале компании сформировался достаточно опытный и квалифицированный персонал.

Организационная структура филиала ОАО «СГ МСК»

Организационная структура предназначена для приведения взаимодействий страховой компании с рынком (внешние взаимодействия) и внутренних взаимодействий между ее структурными подразделениями в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей компании в рамках выбранной ею стратегии развития.

Анализируя организационную структуру филиала можно утверждать, что в она отвечает основному направлению ее деятельности. Штат филиала достаточен для организации сбыта страховой продукции посредством заключения договоров. Персонал компании обладает достаточной квалификацией для выполнения своих функциональных задач. Основным направлением дальнейшего совершенствования организационной структуры является достижение высокого качества и своевременности обработки управленческой и текущей информации.

5.      Финансовая деятельность


Основным источником доходов страховых операций являются страховые платежи. Основной статьей расходов страховщика являются выплаты страхового возмещения. Количество действующих договоров страхования говорит о том, сколько ответственности принято на себя страховщиком, что характеризует спрос на страховую услугу.

Все денежные потоки регистрируются документально бухгалтерией филиала. Бухгалтерская отчетность филиала включает в себя показатели деятельности. Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений, применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности расходы по ведению страховых операций отражаются пропорционально страховым премиям по страхованию жизни и страховым премиям по страхованию иному, чем по страхованию жизни. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером филиала. Филиал представляет годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, территориальным органам государственной статистики, инспекции Федеральной налоговой службы по месту регистрации в качестве крупнейшего налогоплательщика, в Федеральную службу страхового надзора.

Филиал представляет годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а квартальную - в течение 30 дней по окончании квартала.

Годовая бухгалтерская отчетность филиала компании является открытой для заинтересованных пользователей, которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать по мере необходимости ее копии.

Порядок публикации бухгалтерской отчетности устанавливается Министерством Финансов Республики Казахстан и органами, которым Республиканскими законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Финансовая отчетность состоит из «Баланса» и «Отчета о прибылях и убытках», а также «Отчета о движении денежных средств и акционерного капитала» за соответствующий квартал и за отчетный период, заканчивающийся окончанием такого квартала. Подготовленная таким образом финансовая отчетность содержит сравнительные показатели за соответствующий период предыдущего финансового года и бюджетные цифры за такие периоды, подготовленные и представленные согласно соответствующему Бизнес-плану.

«Бухгалтерский Баланс» и «Отчет о прибылях и убытках» раскрывает финансовую информацию о наличии и движении нематериальных активов; отдельных видов основных средств; арендованных основных средств; отдельных видов финансовых вложений; дебиторской задолженности; о составе и движении средств резервов; о кредиторской задолженности; о составе расходов на ведение страховых операций; о составе прочих внереализационных доходов и расходов.

Балансовый план. Этот раздел финансового плана отражает состояние активов и пассивов СК «КазкомПолис». В подготовке балансового плана используются расчетные результаты плана доходов и расходов и плана денежных поступлений и выплат. Балансовый план представляет собой счет активов и пассивов на конец предыдущего года работы, разность (сальдо) которых дает оценку собственной стоимости капитала компании. Основным источником средств СК «КазкомПолис» являются собственные средства компании, к которым относится уставный капитал и чистая прибыль. Приложение

6.      Особенности страхового маркетинга


Страховой рынок - это особая сфера отношений, определяющих процесс купли-продажи специфического товара - страховой услуги. Специфика страховой услуги заключается в том, что она является одновременно и потребительской, и финансовой. Следовательно, маркетинг в области страхования также отличает ряд особенностей. Наиболее распространены два смысловых значения этого термина. Более раннее определение определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Второе, более современное, определение рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею. Маркетинг может быть определен так же, как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества. Особенностью воспроизводственного цикла в страховании является то обстоятельство, что продажа страховой услуги предшествует ее производству. Между оплатой стоимости услуги и производством самой услуги всегда существует временной промежуток, в течение которого полученные страховщиком денежные средства сосредотачиваются в страховых резервах. Сначала клиент в обмен на уплаченную страховую премию приобретает страховую защиту, но ее материальное выражение - страховую выплату - он получает только после наступления страхового случая. Оказание страховой услуги носит вероятностный характер. Клиент страховщика получает страховую выплату в случае, если произойдет указанное в договоре событие, наступление которого оценивается определенной вероятностью. Клиент может и совсем не получить возмещения (если страховой случай не произошел), однако услуга все равно считается оказанной, и уплаченные страховые взносы не возвращаются. Это может быть достигнуто при выполнении условий, таких как:

. Страховая компания должна обладать налаженной системой продаж, основу которой составляют хорошо подготовленные продавцы. Продавцами страхового продукта могут являться как штатные работники компании, так и страховые посредники. Отношения, возникающие при купле-продаже страхового продукта, основываются на взаимодействии между страховой компанией (в лице ее представителя) и страхователем, заключающими между собой договор страхования и принимающими на себя оговоренные в нем права и обязанности. При этом страховая компания является производителем страхового продукта, а страхователь - покупателем. Конечными потребителями страхового продукта могут быть как страхователи, так и застрахованные лица или выгодоприобретатели.

. Клиенту должен быть предложен страховой продукт, юридически грамотно разработанный и обязательно учитывающий потребности клиента, легко дополняемый смежными страховыми продуктам (например, страхование автомобиля дополняется страхованием гражданской ответственности автовладельца и т.п.). При этом усилия продавца будут неэффективны, если у клиента нет соответствующего страхового интереса.

. Компании необходим положительный имидж для успешного привлечения клиентов. Информация о хорошем финансовом состоянии компании, размере уставного капитала, наличии крупных и известных предприятий в числе акционеров и клиентов компании, участии компании в перестраховочных операциях, численности и квалификации персонала и т.п. благоприятно воспринимается клиентом.

Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании. В соответствии с указанными задачами, страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как: количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей - развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.

Страховая группа «КазкомПолис» постоянно вводит в практику новые виды обслуживания, ставит на первое место интересы страхователей, борется за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость действовать на рынке на основе теории и практики современного маркетинга.

Основными приемами страхового маркетинга в СК «КазкомПолис» выступают общение с клиентом, обеспечение рентабельности деятельности, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами страховой компании по сравнению с продуктами конкурентов, материальная заинтересованность работников страховой компании в продаже услуг.

Маркетинг сбыта страховых продуктов, как и стратегия реализации любого товара (услуги) в компании призван решать задачи, связанные с разработкой оптимальных схем сбыта. В первую очередь они ориентированы на целевых потребителей и облегчение им доступа к страховым продуктам.

Система маркетинговой информации

Переход компании на принципы универсального развития, невозможен без создания эффективной системы сбора и обработки информации о внешнем (по отношению к кэптивному бизнесу) рынке. Важнейшими источниками маркетинговой информации являются:

•        информационные базы органов государственной статистики;

•        базы данных крупнейших информационных агентств;

•        исследования специализированных маркетинговых компаний; специализированные информационные базы (например, информация Гостехнадзора, ГИБДД, МЧС и т.д.);

•        внутренняя статистика компании, результаты собственных маркетинговых исследований.

Учитывая большой объем информации, трудоемкость ее обработки, противоречивость, обусловленную отсутствием единой классификации и методологии, система сбора и обработки маркетинговой информации строится на основе утвержденных методик управления страховым портфелем, методик актуарных расчетов и запросов страховых отделов при разработке новых страховых продуктов.

В своей деятельности по продвижению страховых услуг на рынок компания использует рекламу. Страховая группа в своей деятельности ориентирована на наружную рекламу, рекламу в СМИ, а также использование непосредственно в офисе филиала таких видов рекламы как календари, буклеты и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством что, прежде всего, необходимо привлечь новых клиентов, а для этих целей, как нельзя лучше, подходят именно первые два вида рекламы. Рекламные календари, буклеты и проспекты являются одним из средств убеждения посетителей офиса филиала в целесообразности выбора услуги, поэтому используются вслед за первыми двумя видами рекламы. Предпочтение отдается размещению рекламы в газетах, журналах по радио и телевидению. Поэтому в качестве основного канала распространения информации компанией выбрана реклама в прессе.

7.      Исследования спроса и конкурентной среды


Исследование спроса

Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга являются общими в деятельности различных страховщиков. К ним относятся ориентация страховых компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам.

В концептуальном плане деловой стратегии СК «КазкомПолис» всегда находится страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен компанией, чтобы он продолжал иметь дело с ней и в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

Таким образом, практический маркетинг Страховой группы «КазкомПолис» опирается на следующие основные принципы:

•        глубокое и всестороннее изучение конъюнктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;

•        гибкое реагирование на запросы страхователей;

•        воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства;

•        осуществление инноваций.

Факторами спроса на страхование являются:

•        количество потенциальных страхователей и объектов страхования (спрос находится в прямой зависимости от него);

•        доходы потенциальных страхователей (прямая зависимость);

•        стоимость альтернативных механизмов управления рисками, в т.ч. самострахования, переноса риска и т.п. (обратная зависимость);

•        для долгосрочного страхования жизни - цены на аналогичные услуги сберегательных банков, негосударственных пенсионных фондов и других конкурентов страховых компаний (обратная зависимость);

•        налогообложение страховых взносов и выплат (льготное налогообложение стимулирует спрос);

•        наличие требований и законов, иных нормативных актов, договоров (например, аренды) застраховать определенную группу объектов (прямая зависимость);

•        инфляционные ожидания (уменьшение спроса);

•        ставка банковских процентов (прямая зависимость: чем выше стоимость ресурсов, тем выше привлекательность страхования).

Исследование конкурентной среды

Для изучения конкурентов, определения форм и уровня конкуренции, я прежде всего, старалась установить главных конкурентов данной страховой компании на рынке, выявить их сильные и слабые стороны, а также собирала и систематизировала информацию о различных аспектах деятельности конкурирующих страховщиков: финансовое положение, страховые тарифы на конкретном рынке, особенности управления страховым делом.

Выводы и предложения

Страхование необходимо рассматривать в качестве стратегического сектора экономики Казахстана, роль которого в процессе рыночных преобразований будет постоянно усиливаться.

Развитие обособленных хозяйственно независимых субъектов рыночной экономики (предприятий, организаций, частных производителей, граждан) требуют наличия в системе экономических отношений специализированной системы перераспределительных отношений, позволяющих гарантировать непрерывность хозяйственной деятельности таких субъектов путем предоставления им страховой защиты при наступлении неблагоприятных событий.

В этих условиях необходима дальнейшая переоценка роли страхования в системе денежных отношений и его успешное практическое применение как метода аккумуляции страхового фонда для обеспечения компенсации убытков, причиненных предпринимателю стихийными бедствиями, пожарами и иными природными и техногенными авариями.

Резюмируя, проделанный анализ в ходе моей практики, следует выделить следующие основные выводы и предложения:

. Страхование, выражая реально существующие в обществе производственные отношения, имеющие объективный характер и специфическое назначение, выступает в качестве экономической категории. Определяя взаимосвязь и взаимодействие различных категорий в распределительном процессе нами предпринята попытка обосновать точку зрения, согласно которой страхование признается самостоятельной экономической категорией наряду с финансами и кредитом.

Выделены две функции страхования, наиболее полно характеризующие ее содержание и общественно-экономическое назначение. Первая функция - это функция страхового обеспечения (защиты), которая предопределяется главной целью страхования - предоставление страховой защиты субъектам хозяйствования. В целях достижения этой цели осуществляется формирование целевого страхового фонда за счет взносов страхователей и его использование для возмещения ущерба и оказания страховой защиты при наступлении случайных неблагоприятных событий.

Вторая инвестиционная функция обусловливается объективным требованием наличии у каждого страховщика страховых резервов, время востребования которых заранее не определено. Временно-свободные средства страховых резервов инвестируются страховыми компаниями с целью их сохранности и получения дополнительного инвестиционного дохода.

. В результате рыночных преобразований в Республике Казахстан реформирована система страхования, в результате чего осуществлен переход от государственной монополии на страховое дело к страховому рынку. Страховой рынок представляет собой экономическое пространство, в котором действуют определенные участники страховых отношений: страхователи, формирующие спрос на страховые услуги; компании прямого страхования (страховщики), удовлетворяющие этот спрос; перестраховочные компании, обеспечивающие раскладку ущерба по страховым операциям, а следовательно, финансовую устойчивость всего страхового рынка в целом; страховые посредники, способствующие продвижению страховых услуг от страховщика к страхователю и организации страховой инфраструкуры (страховые ассоциации, институты сюрвейеров и т.п.). В результате проведенного обследования современного страхового рынка Казахстана, мною выявлены такие основные его особенности.

. В целях научной обоснованности организации национального страхового дела и успешной практики его проведения считаю целесообразным совершенствование отраслевой классификации страхования в нашей республике.

. Для успешного регулирования страхового бизнеса и интеграции экономических связей с зарубежными странами предстоит большая работа по формированию адекватной законодательной базы для деятельности страховых организаций. В качестве первоочередных мер представляется необходимым принятие в дополнение к существующим следующих нормативных документов: Законов «Об основах проведения обязательного страхования на территории Республики Казахстан», «Об обязательном страховании ответственности работодателей», «Об обязательном страховании профессиональной ответственности врачей и иных медицинских работников» и др.,

Положений «Об обществах взаимного страхования», «Страховых брокерах и порядке ведения реестра страховых брокеров», «06 образовании фонда гарантийных страховых обязательств», «Об объединениях страховщиков», «О перестраховочных обществах» и др.

. Осуществление инвестиционной деятельности и получение дополнительного дохода является важным фактором повышения качественного уровня страхового бизнеса в республике. Однако, проведенное обследование показало, сто пока нет серьезных оснований говорить о каком-либо значительном развитии инвестиционных операций национальными страховыми компаниями. Объяснить это можно как в силу ограниченности выбора направлений инвестирования, так и в силу недостаточности инвестиционных ресурсов самих страховщиков.

В условиях глубоко экономического кризиса, неразвитости рынка ценных бумаг, рискованности вложений в торгово-посредническую, производственную и т.п. деятельности, считаю, что предложенный казахстанским страховщикам набор инвестиционных направлений как наиболее оптимальный на сегодняшний день, позволяющий сформировать не несущий большого риска потерь инвестиционный портфель.

Считаю целесообразным, с учетом реальной жизненной ситуации, страховым компаниям до 90% портфеля формировать за счет краткосрочных финансовых инструментов, а именно, государственных долговых обязательств, депозитных сертификатов, размещения средств на срочных счетах в банках, что позволит обеспечить высокую ликвидность инвестиционного портфеля.


Список использованной литературы

.     Гражданский Кодекс Республики Казахстан (особенная часть).

2.       Комментарий к Гражданскому кодексу Казахской ССР / Под ред. Ю.Г. Басина, Р.С. Тазутдинова. - Алма-Ата: Казахстан, 1990.

3.   Государственная лицензия на право осуществления страховой деятельности. Приложение 2 к постановлению Правительства РК от 19 апреля 1996 г.

.     Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года №126-II О страховой деятельности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.07.2006 г.)

5.       Закон Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года №513-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.01.2006 г.)

.        Закон Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года №513-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.01.2006 г.)

7.   Положение «О лицензировании страховой деятельности на территории Республики Казахстан» Приложение 1 к Указу Президента РК от 16 апреля 1994 г.

8.       Положение о лицензировании страховой деятельности на территории Республики Казахстан. Приложение 1 к постановлению Правительства РК от 19 апреля 1996 г.

.        Постановление Правительства РК «Об утверждении Положения о лицензировании страховой деятельности на территории Республики Казахстан» от 19 апреля 1996 г.

.        Гражданское право. Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 1997.

.        Страховое дело / Под редакцией профессора Л.И Рейтмана - М.; 1992.

.        Рубина Ю.Б., Солдаткин В.И. Страховой портфель.: Учебное пособие. - М.: Соминтек, 1999.

.        Финансы / Под редакцией Родионовой В.М. - М.: Финансы и статистика, 1995.

.        Шевчук В.А. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. - М.: Издательский центр «Анкил», 1998.

.        Шинкаренко И.Э. Страхование ответственности /Справочник. - М.: Финансы и статистика, 1999.

.        «Страховое дело» под. ред. Рейтмана Л.И.М. - 1992.

17. «Текущее состояние страхового рынка на 1 января 2007 года». Информация, подготовленная Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Астана 2007;

18.     Абдулов Р.Ж. Авторский договор о гражданском праве. Алматы, 1997.

.        Дэвид Бланд. «Страхование: принципы и практика». М.: Финансы и статистика, 1998. - 416 с. с ил.

20. Ефимов С.Л. Деловая практика страхового агента и брокер а - М.: Юнити 1996

21.     Жуйриков А.Н. «Страхование - одна из платформ Казахстанского «барса», Алматы, 1998 г.

.        Журавлев Ю.М., Аленичев В.В. Формы и методы иностранного страхования. М., 1997, - 117 с.

Похожие работы на - Маркетинг на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!