Механические подметально-уборочные машины
Тема доклада «Механические подметально-уборочные машины»
Студент 6 курса специальность ПТСДМ
Осьминкин Р.Ю.
дорожный загрязнение подметание машина
Одной из важнейших задач благоустройства современного города является содержание в соответствии с санитарными нормами улиц, проездов, площадей мест общего пользования путем их регулярной уборки.
Летом на дорогах образуются загрязнения, состав, количество и санитарно-гигиеническая характеристика которых зависит, главным образом, от состояния окружающей среды.
Загрязнения, находящиеся на проезжей части дорог, и в первою очередь в прилотковой части, под действием ветра и движущегося транспорта могут подниматься в воздух, загрязнять почву, так же загрязнения смываются дождевыми водами в водоемы, оказывая отрицательное влияние на их состояние.
Дорожные загрязнения подразделяются на: загрязнения выпадающие из атмосферы, загрязнения приносимые ливневыми и талыми водами, загрязнения возникающие в результате движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Накопление смета на твердых покрытиях улиц составляет 5-15 кг., или 8-20л. на 1 кв.м. в год. Плотность смета с дорожных покрытий зависит от его состава и колеблется в пределах от 0,6 до 1,6 т/куб. м.
Подметание улиц является основной технологической операцией уборки усовершенствованных дорожных покрытий. На технологический процесс подметания значительное влияние оказывает количество загрязнений и характер их распределения по ширине проезжей части, который определяется интенсивностью движения автотранспорта.
При интенсивности движения до 60 маш./ч и скорости 40 км./ч, загрязнения распределяются сравнительно равномерно по ширине дороги. На улицах с большей интенсивностью движения загрязнения воздушными потоками, образуемыми в результате движения транспорта, отбрасываются к бортовому камню и сосредотачиваются вдоль него полосой 1,5 м.
Периодичность уборки определяется из условий предельно-допустимого накопления загрязнений:
-на дорогах с усовершенствованными покрытиями в благоустроенных жилых районах- 30г/кв.м.
-на дорогах, примыкающих к дворовым территориям с неусовершенствованными покрытиями - 50г/кв. м.
Условно принято, что при таких заключениях запыленность воздуха на дорогах на уровне дыхания человека (1,5м) не должна превышать предельно-допустимой нормы.
Содержание городских дорог включает в себя комплекс работ, обеспечивающих такое их состояние, при котором они полностью отвечают требованиям эффективного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Среди этих работ наибольшей трудоемкостью и объемом отличается уборка городских дорог. Для этих целей и были созданы механические подметально-уборочные машины.
Подметально-уборочные машины предназначены для подметания асфальто- и цементобетонных покрытий и сбора смета в бункер машины. В зависимости от способа воздействия на дорожное покрытие при подметании машины делятся на:
-машины щеточного типа с исполнительным органом в виде щеточного устройства;
-машины вакуумного-пневматического типа, подметающие дорожное покрытие струей воздуха;
-машины комбинированного щеточно-вакуумного-пневматического типа;
Машины щеточного и комбинированного типов в свою очередь различают по способу обеспыливания процессов подметания и подачи смета в бункер машины. Причем обеспыливают при подметании двумя способами: увлажнением дорожного покрытия и отсасыванием пыли из зоны действия щеток.
По способу подачи смета в бункер машины разделены на машины с механическим конвейером и машины с пневматическим транспортером. Современные подметально-уборочные машины смонтированы на специальных и автомобильных шасси, а также на прицепах.
Подметально-уборочные машины имеют как достоинство так и недостатки. Главным из таких недостатков является сезонное использование, простой технике достигает до 30% за год.
Для современных подметально-уборочных машин наиболее важным является не увеличение их производительности, а скорее повышение качества работ и сближение конструкций машины с особенностями их эксплуатации. Важнейшей задачей, решение которой позволит повысить технико-экономические и эксплуатационные показатели подметально-уборочных машин, является создание простых и надежных в эксплуатации машин.
Предлагается внести изменения в конструкцию, переставить оборудование на шасси автомобиля большей грузоподъемностью. Тем самым создается возможность увеличить емкость бака для использования а/м при обработке дорожного покрытия жидкими противогололедными реагентами, добавить к автомобилю отвал. Отвал для уборки снега может иметь самые разные конструкции. Он может быть поворотным, косым, передним или задним, комбинированным, регулируемым.
Эти изменения в конструкции позволят снизить простой парка с 30% до 10%, из которых 10% будет уходить на ТО и ТР.