Имиджмейкерство как эффективная интерсубъективная коммуникация

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,46 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Имиджмейкерство как эффективная интерсубъективная коммуникация

Введение

имидж интерсубъективный коммуникация

Актуальность темы, выбранной для написания курсовой работы, заключается в том, что имиджмейкерство является одной из самых перспективных, необходимых и важных отраслей рекламной деятельности. Сейчас понятие имиджа встречается повсеместно: в прессе, на телевидении, в интернете. Имидж создают для политиков, звезд шоу-бизнеса, бизнесменов, для компаний, телеканалов, продуктов питания и дизайнерских линий одежды. В сознании современного человека понятие имиджа закрепилась как неотъемлемая составляющая успешного человека или организации.

Хотя понятие «имидж» появилось сравнительно недавно и воспринимается большинством людей как явление новое, суть имиджмейкерства существовала на всех этапах развития общества. Однако, в XX веке, с усилением конкуренции между людьми, организациями, СМИ, потребность в создании позитивного, эффективно воздействующего на публику имиджа стала ощущаться гораздо острее.

Нужно понимать, что создание имиджа - это не самоцель, а лишь инструмент для достижения эффективной коммуникации. Именно от имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой, зависит уровень продаж того или иного продукта. Привлекательный имидж делового человека является одним из факторов, определяющих успех.

Стоит так же отметить, что имидж для того, чтобы быть эффективным, должен создаваться с учетом предполагаемых интересов потенциального покупателя. Собственно, если углубляться в эту тему, то можно сделать вывод, что в конечном итоге именно имидж определяет целевую аудиторию компании или публичного человека.

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании эффективности имиджа на примере имиджа компании компании Very Nice.

Задачами курсовой работы являются рассмотрение понятия имиджа, его типов и функций, рассмотрение аспектов формирования имиджа компании, проведение исследование эффективности воздействия имиджа компании на аудиторию.

Объектом изучения является имиджмейкерство. Предметом изучения в курсовой работе является эффективность имиджа компании Very Nice.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения, а также глоссария. Названия глав отражают их содержание. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования.

1. Понятие имиджа, его типология и функции. Формирование имиджа компании

1.1 Понятие и типология имиджа

В первой главе нужно дать определение такому понятию как имидж. Когда же возникло это понятие? Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством. Известен такой факт: американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания.

Затем «имидж», как специфический феномен, был взят на вооружение нарождающейся политологией, специалисты увидели в нем важное направление своей работы. Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности этого феномена. Макиавелли убедительно показал, какое значение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной» (маской), а Лебон интерпретировал смысл имиджирования как средство достичь политического успеха благодаря эффекту «личного обаяния».

В семидесятых годах имидж стал появляться в СССР в журнальных и реже в газетных публикациях как категория отрицательная. Его рассматривали в основном как манипулятивный приём буржуазной политики и средств массовой информации, используемый в целях идеологической обработки массового сознания людей. Подобное отношение к имиджу не способствовало объективному интересу к нему со стороны советских учёных. Одной из попыток преодолеть подобное отношение к имиджу были в те годы статьи в журнале «Вопросы философии» талантливого учёного профессора О. Феофанова.

На сегодняшний день «имидж» является основным понятием науки имеджеологии, в рамках которой данный феномен изучается с теоретической точки зрения, формирование же позитивного имиджа на практике является одним из основных направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подходят к анализу имиджа прагматически, руководствуясь своими специальными задачами. Для них имидж - это объект, обладающий своей структурой, особенностями и закономерностями развития и существования.

В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию - имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).

Если попытаться сформировать четкое определения слова имидж, то нужно заметить, что имидж (от фр. или англ. image) в буквальном переводе на русский язык означает образ, облик.

В общей психологии под образом в широком смысле слова понимается субъективная картина мира или его фрагментов, включая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Однако слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект. Таким субъектом могут быть в первую очередь человек, затем организация, коллектив, группа и, наконец, любой предмет, если ему в процессе создания и восприятия его образа приписываются личностные, человеческие качества. В этом случае можно говорить об имидже города, имидже сигарет или иного товара, имидже газеты, журнала, фестиваля и т.д.

В настоящее время в специальной литературе можно встретить большое число определений имиджа. Нередко имидж определяется как целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей. Объектом или носителем имиджа могут быть человек, группа людей, организация и т.п. Когда речь идет о корпоративном имидже, то его определяют как «специально проектируемый в интересах фирмы, основанный на особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах, достоинствах, качествах и характеристиках образ, который целенаправленно внедряется в сознание (подсознание) целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и служит отличию фирмы (товара, услуги) от аналогичных».

Имидж информативен, он сообщает о некоторой совокупности признаков, которые присущи самому объекту. Причем эти признаки могут существовать объективно или же произвольно приписываться объекту создателями имиджа.

Многие авторы признают, что имидж, поскольку он зависит от многих факторов, которые могут изменять свои значения, не является чем-то однажды заданным и неизменным. Он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании.

Важной особенностью имиджа является его активность. Он «способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки как отдельных людей, так и целых групп населения. Как следствие, люди отдают предпочтение тем или иным товарам, фирмам, банкам или политическим партиям».

Какие же существуют типы имиджей? Современная наука выделяет несколько возможных вариантов имиджа, которые присущи функциональному подходу: зеркальный, текущий, желаемый, корпоративный и множественный.

Стоит немного подробнее описать каждый тип имиджа.

Зеркальный имидж - это имидж, свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно этот вариант имиджа как правило положительный, ибо психологически мы всегда выдвигаем на первое место позитив. Поэтому его минус - минимальный учет мнения со стороны. Этот имидж может определять характеристики как лидеров, так и организаций.

Второй тип имиджа - текущий. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны. Именно в этой области находит свое применение PR, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж политика или организации в не меньшей степени, чем реальные поступки. Это не просто взгляд внешней публики вообще, это могут быть взгляды избирателей, клиентов, журналистов и т.д. И самой важной задачей здесь становится не столько благоприятный, сколько верный, правильный тип имиджа.

Существует так же желаемый имидж. Этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для новых структур, которые только создаются. О них еще никому ничего неизвестно, поэтому именно этот желаемый имидж и может выступать в виде единственно возможного. Мы достаточно часто встречаемся с таким подходом в описаниях и самоописаниях партий и новых общественных движений. Каждый приход нового лица в старую структуру тоже сразу увязывается с ее новым желаемым имиджем.

Четвертый тип - корпоративный. Это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности. Особенно важен подобный тип имиджа для финансовых структур. Эта область должна интересовать тех, кто работает в области PR, например, трастовые компании.

Последний, пятый тип - множественный. Это имидж, который образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации. К хорошему единому имиджу стремятся, например, авиакомпании, использующие собственную символику, единую униформу и т.д. Пассажир должен узнавать символику своей авиакомпании на всем пути своего движения в каждой мелочи. Активно укрепляется единый (а не множественный) имидж при проведении партийных съездов и т.д., в этом случае каждая составляющая работает на единый результат. И существует обратный процесс, когда неудача в одной области перечеркивает имиджевые характеристики в другой. Так, неудачно проведенная презентация российского концерна «Газпром» в Лондоне в результате привела к падению цен на его акции на мировом рынке.

Так же в этот список можно включить такой типа имиджа как отрицательный. Это тип имиджа, который создается оппонентом, соперником, врагом, то есть вариант сознательно конструируемый, а не возникает спонтанно. О таком бытовом отрицательном имидже упоминал еще Лев Толстой в «Войне и мире»: «Когда Пьер уехал и сошлись вместе все члены семьи, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека, и, как это редко бывает, все говорили про него одно хорошее». При запуске такого отрицательного имиджа возникает проблема адекватного его опровержения. В соответствии с определенными законами коммуникации сделать это весьма сложно: считается, что легче запустить новый стереотип, чем опровергнуть имеющийся. Поэтому одной из возможных стратегий считается показ заинтересованности оппонента именно в таком представлении события. Сложность опровержения - и в выборе канала, по которому может пойти это опровержение. Ярким примером последнего времени стала чеченская война в России, когда официальная политика признала недостаточность подготовки общественного мнения.

В настоящее время существуют несколько вариантов типологии имиджа. Как сложное системное образование он представляет собой комплекс частных имиджей и имеет несколько критериев классификации. В.Е. Ланкин автор книги «Маркетинг» предлагает следующие из них:

)по субъекту:

·личный: имидж конкретного человека;

·товарный: имидж товара, услуги;

·групповой: организационный, корпоративный, национальный имидж;

2)по степени рациональности восприятия:

·когнитивный, дающий «сухую» специальную информацию и ориентированный, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов;

·эмоциональный, чувственный, ориентированный на широкую аудиторию и призванный вызвать сильный эмоциональный отклик;

·соотношение индивидуальных особенностей и социальных требований:

·конъюктурный: подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории;

·органичный: ориентированный на самоощущение и самовыражение;

·сбалансированный: сочетающий обе ориентации

1.2 Функции имиджа

Рассмотрим основные функции имиджа. Этот вопрос отлично освещен в книге Дейва Коллинза. Он разделяет функции имиджа на две категории: ценностные и технологические. Ценностные функции имиджа:

Личностно-возвышающая.

Благодаря положительному имиджу создается облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.

Психотерапевтическая.

Личность, обладающая обаянием, обречена на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание в самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми.

Субъективное предназначение ценностных функций имиджа.

Создание такого выразительного личного облика, который располагал бы к себе людей, а значит, облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).

Объективное предназначение ценностных функций имиджа.

По свидетельствам очевидцев, Мэрилин Монро не обладала ярким актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется прежде всего неповторимостью и личностной яркостью. Этот пример лишний раз подтверждает, как много значит обладать бесценным даром нравиться людям. Понятно, что не всем дано иметь такие мощные генетические задатки или развитые способности быть обаятельным. В этой связи возникает вопрос: насколько возможно каждому человеку обладать таким имиджем? И, кстати, этот вопрос волнует очень многих, ведь не каждый человек имеет яркую внешность, красноречие, является жизненно преуспевающими.

Начальное положение имиджелогии - «светиться людям». В этом утверждении большая доля правды. Визуальная доброжелательность и техника расположения к себе свойственны каждому, кто настойчиво хочет овладеть технологией самопрезентации. Поэтому необходимо очень серьезно относиться к этому главному понятию имиджелогии.

Самопрезентация - это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам. Самопрезентация пользуется большим спросом в театре, шоу-бизнесе и в политике. В данных сферах хорошо известно, что недостаточно иметь талант, надо уметь понравиться публике. В государственной сфере самопрезентация во многом определяет успех политических деятелей.

В умении создавать подобный успех, конечно, профессионально заинтересован каждый менеджер. Его достижения или неудачи в овладении самопрезентацией окажут непосредственное влияние на личный авторитет в своей сфере бизнеса, на деловое общение с клиентами. Прежде чем заниматься самопрезентацией, необходимо проникнуться пониманием взаимосвязи ценностных и технологических функций имиджа. Ведь даже спонтанная их реализация является личностной самопрезентацией, результативность которой будет возрастать по мере сознательного овладения этими функциями и перевода знаний о них в практическое умение. Последнего самым решающим образом можно достичь, если практически овладеть технологическими функциями имиджа.

Технологические функции имиджа:

Социальная адаптация.

Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе людей, достижение с ними самых продуктивных и доброжелательных контактов.

Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик.

Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.

Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных.

То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.

Концентрация внимания людей на себя.

Другими словами, умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит, они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.

Расширения возрастного диапазона общения.

Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.

1.3 Формирование имиджа компании и его особенности

Определение понятия «имидж организации» в книге Почепцова Г.Г. «Имиджеология» звучит так: целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Источниками такой информации, в свою очередь, могут быть слухи об организации, циркулирующие в обществе; сообщения средств массовой информации, а так же личные контакты человека с организацией.

По мнению В.М. Шепеля, автора книги «Имидж. Как нравиться людям», структура имиджа корпорации может включать до восьми основных компонентов:

Имидж потребителя товаров или услуг включает представления о стиле жизни, общественном положении, статусе некоторых личностных, в частности психологических характеристиках клиентов. Большое значение играет способность сотрудников организации устанавливать обширные долговременные деловые контакты. Всех партнёров и постоянных клиентов желательно знать лично.

Внутренний имидж организации содержит представления сотрудников о своём учреждении, при этом основными его детерминантами являются культура организации и социально-психологический климат.

Имидж лидера организации или основных руководителей включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, имидже руководителя.

Имидж персонала представляет собой собирательный, обобщенный образ всех сотрудников, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Он формируется на основе прямого контакта с работниками организации.

Визуальный имидж организации заключает представления о ней общественности, которые возникают на основе зрительных ощущений, фиксирующих информацию об интерьере офиса, демонстрационных помещениях, фирменной символике.

Социальный имидж организации содержит представления широкой общественности о социальных целях, роли организации в экономической, социальной, культурной жизни города, региона, страны.

Бизнес-имидж организации заключает в себе представления об организации с точки зрения деловой активности.

Рассмотрим функции имиджа организации. Тут стоит обратиться к статье Харитоновой Е.В. «Имидж организации - миссия выполнима». В статье автор выделяет следующие функции: позиционирование организации на рынке (позиционирование организации предполагает соотнесение миссии организации с потребностями её потенциальных клиентов, то есть чем более чётко определены цели и задачи организации с точки зрения потребностей клиентов, тем проще транслировать необходимый образ организации вовне, тем самым, создавая имидж) и побуждение к действиям (выполнение данной функции подразумевает формирование у аудитории готовности действовать в определённом направлении, то есть установки).

Рассмотрим механизмы формирования имиджа компании. Исходя из представлений об окружающей действительности и основываясь на миссии организации, имиджмейкер акцентирует отдельные черты корпоративной индивидуальности, тем самым создавая корпоративную идентичность. Корпоративная идентичность в свою очередь является основой корпоративного имиджа. Очень важное значение в данном процессе имеет обратная связь, обусловливающая соответствие имиджа организации её миссии.

Хотелось бы так же отметить средства формирования имиджа. В книге «Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере» О.В. Лысиковой перечислены основные из них:

Позиционирование. Данная технология является наиболее значимой для имиджирования и представляет собой помещение объекта в благоприятную информационную среду.

Манипулирование. Достаточно распространённый способ коммуникативного воздействия, выполняющий функцию «легенды» или «мифа», маскирующего истинные намерения.

Мифологизация. Связана с построением двойного сообщения, которое воздействует на уровне сознания и подсознания. В каждом человеке на глубинном уровне присутствуют мифы и архетипы, и задача имиджмейкера заключается в том, чтобы активизировать эту символику в выгодном для себя направлении.

Эмоционализация. Данный метод связан с переводом какой либо информации с рационального языка на язык эмоциональный.

Формат. Под ним понимают процессы создания заданных для формирования необходимого имиджа контекстов.

Вербализация. Данный приём основан на умении имиджмейкера общаться на языке аудитории, направлять вербализацию в нужную сторону, когда необходимо скрыть реальное положение вещей.

Детализация. Данный приём повышает уровень воздействия информации, поскольку детали, являясь опорными сигналами, дольше сохраняются в памяти.

Дистанцирование. Данный метод связан с искусственным снятием всего негативного, отрицательного, что разрушает позитивный имидж, снижает его рейтинг.

Визуализация. Данный приём подразумевает воздействие на аудиторию сразу по нескольким каналам восприятия.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что корпоративный имидж формируется на основе миссии организации, корпоративной индивидуальности и корпоративной идентичности, а сам процесс формирования имиджа организации включает в себя четыре этапа: определение требований целевой аудитории, выявление сильных и слабых сторон объекта, подведение характеристик объекта под требования аудитории и перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы. К числу основных инструментов формирования имиджа организации относятся позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация, детализация, дистанцирование и визуализация.

2. Исследование эффективности имиджа организации на примере компании по оформлению помещений «Very Nice»

2.1 Краткая характеристика компании Very Nice

Компания Very Nice была основана в 2010 году и занимается декоративным оформлением помещений для праздников, PR-акций, различных мероприятий. Так же осуществляется розничная торговля воздушными шарами, карнавальной продукцией, продукцией, предназначенной для проведения праздников, сувенирами. Компания предоставляет услуги по декоративному оформлению и упаковке подарков.

Деятельность компании ведется на территории Санкт-Петербурга и прилегающих к городу районов. За 4 года создана внушительная клиентская база, существует собственный сайт компании и группа в социальной сети. Разработан корпоративный стиль, используемый при оформлении магазинов, главного офиса и сайта. В компании работает постоянный коллектив. Девиз организации: «Давайте создавать красоту вместе!».

Миссия компании Very Nice заключается в оформлении помещений для создания праздничной, запоминающейся атмосферы.

Основными конкурентами компании являются «Винни Пух», студия шаров «Воздушный кот», «Украшарик».

2.2 Исследования эффективности имиджа компании Very Nice

Для определения степени сформированности и эффективности имиджа компании по декоративному оформлению помещений Very Nice была составлена анкета из пяти вопросов. В анкетировании участвовали 20 человек в возрасте от 17 до 26 лет, из которых 12 женщин и 8 мужчин. 11 участников анкетирования ранее пользовались услугами компании, 9 участников не пользовались услугами компании.

Первый вопрос в анкете звучал так: «Какую оценку вы можете дать текущему имиджу компании Very Nice по пятибалльной шкале?». Из 20 опрошенных 1 человек дал оценку в 5 баллов, 3 человека дали оценку в 3 балла, 16 человек дали оценку в 4 балла. Результаты так же представлены на рисунке 1 в приложении. В целом опрашиваемые оценили имидж организации на 3,9 балла. Это не очень хороший результат, но стоит отметить, что среди участников, пользовавшихся услугами компании никто не дал оценки менее 4 баллов. Это значит, что среди клиентов компании все оценивают ее выше среднего.

Во втором вопросе участникам было предложено определить, что позволяет им сделать вывод о положительном имидже организации. Были даны несколько вариантов ответов: высокое качество обслуживания, персонал, известность компании, отзывы клиентов, разнообразие предлагаемых услуг и большой ассортимент товаров. 9 человек ответили «разнообразие предлагаемых услуг и большой ассортимент товаров», 8 выбрали вариант «известность компании» и 3 участника ответили «отзывы клиентов». 40% опрошенных сказали, что известность компании положительно влияет на имидж, из этого следует, что организации необходимо продолжать использовать рекламу для информирования целевой аудитории о существующих услугах. 45% участников сказали, что разнообразие услуг наиболее положительно влияет на имидж Very Nice, из чего можно сделать вывод, что организации необходимо и дальше расширять спектр предлагаемых услуг. Результаты ответов представлены на диаграмме в приложении (рисунок 2).

Следующий вопрос касался возможного улучшения имиджа компании. Было предложено 3 варианта ответа на вопрос «Как вы считаете, что может помочь улучшить имидж компании Very Nice»: снизить цены на товары и услуги, проводить разнообразные акции и конкурсы, ввести карты постоянного клиента с системой скидок. Мнение участников было практически однозначным: 17 человек сказали, что для улучшения имиджа компании необходимо снизить цены, и только 3 человека ответили «ввести карты постоянного клиента». Несмотря на то, что подавляющее большинство людей желали бы снизить цены, компании это делать не выгодно, даже при условии увеличения числа клиентов, поэтому, возможно, стоит сделать ставку на введение клиентских карт. Результаты вопроса наглядно представлены на рисунке 3 в приложении.

Следующий, четвертый, вопрос был направлен на установление уровня сформированности имиджа: «Что по вашему мнению является символом организации Very Nice?». Были предложены следующие варианты ответов: цветок, воздушный шарик, подарок, сердце. 13 человек ответили «цветок», а оставшиеся 7 выбрали вариант «воздушный шарик». Результаты довольно предсказуемые, поскольку цветок изображен на логотипе организации, а воздушные шары являются одним из самых часто используемых материалов при оформлении. Данные крайне положительные, поскольку если сформирован конкретный образ компании, то можно смело использовать его для оформления рекламных сообщений. Полученные данные наглядно представлены на диаграмме в приложении (рисунок 4).

Последний, пятый, вопрос касается ассоциаций, возникающих у участников опроса, при упоминании компании. Было предложено назвать первое прилагательное, пришедшее в голову. Были названы следующие слова: яркий (6 человек), праздничный (4 человека), веселый (4 человека). Так же единично назывались следующие прилагательные: карнавальный, салатовый (один из корпоративных цветов), блестящий, свадебный, красивый, декоративный. Стоит отметить, что прилагательные назывались самими участниками, поэтому можно сделать вывод, что у компании имеется крайне положительный образ. Результаты опроса представлены также в приложении (рисунок 5).

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы: в среднем имидж компании Very Nice оценивается на 3,9 по пятибалльной шкале, при этом 40% опрошенных сказали, что на имидж положительно влияет известность фирмы, а 45%, что положительно влияет разнообразие услуг и товаров, 85% участников считают, что улучшить имидж поможет изменение ценовой политики. Из этого следует, что имидж у компании в целом довольно позитивный, однако, чтобы добиться увеличения клиентской базы и продаж, необходимо ввести какие-то дополнительные клиентские бонусы.

Заключение

Сейчас имиджмейкерство является одной из самых перспективных, необходимых и важных отраслей рекламной деятельности, поскольку конкуренция достигла небывалых масштабов.

В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать основные принципы создания имиджа, специфику работы имиджмейкера, понять его место и роль в системе массовых коммуникаций, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия информации. Область имиджмейкинга наиболее остро нуждается, на мой взгляд, в теоретическом обосновании принципов ее действенности. На сегодняшний день существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию. Было проведено анкетирование с целью определить уровень сформированности и эффективности имиджа существующей компании. На основе полученных результатов были сделаны соответствующие выводы. В данной работе представлен вариант возможного обоснования объектов и методов формирования образа, а также приведены примеры из практики некоторых PR-кампаний. Была приведена типология имиджей, основные задачи создания определенного имиджа.

Тем не менее, необходимо понимать, что создание имиджа это не самоцель, а только инструмент для достижения эффективной коммуникации. Именно от имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой, зависит уровень продаж того или иного продукта. Привлекательный имидж делового человека является одним из факторов, определяющих успех.

Список использованной литературы

1.Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 1998, №1 - 94 с.

2.Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. - М.: Внешсигма, 1997 - 320 с.

.Коллинз Д. Этика и этикет в бизнесе. - М.: Феникс, 2006. - 160 с.

.Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - К.: ВАКЛЕР, 2000. - 530 с.

5.Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М.: Флинта: МПСИ, 2006 - 168 с.

6.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 224 с.

.Почепцов Г.Г. Имиджеология. - М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001 - 704 с.

.Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Алетейя, 2001. - 116 с.

.Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, №1 - 160 с.

.Харитонова Е.В. «Имидж организации - миссия выполнима» // Со-Общение. 2001, №11 - 88 с.

.Шепель В.М. Имидж. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002 - 249 с.

.Шепель В.М. Имиджеология. Секреты личного обаяния. - М.: Юнити, 2005 - 320 с.

Похожие работы на - Имиджмейкерство как эффективная интерсубъективная коммуникация

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!