Значение деятельности агентства для развития электронной торговли в Республике Беларусь
ВВЕДЕНИЕ
Местом прохождения практики являлось Частное рекламное агентство “Zizor”
(далее ЧРУП “Zizor”) на период с 20 января по 31 марта 2014 года.
Целью практики является закрепление знаний и умений, полученных во время
всего курса обучения, предметное знакомство с работой по специальности,
овладение навыками будущей профессиональной деятельности.
Задачами практики являются:
· приобретение навыков анализа и самостоятельного решения
конкретных задач по будущей специальности;
· изучение организационной структуры ЧРУП “Zizor”, задач,
функций, сфер и направлений его деятельности, изучение взаимодействия агентства
с малым бизнесом Республики Беларусь;
· анализ специфики деятельности ЧРУП “Zizor”;
· приобретение практических навыков в осуществлении
экономической деятельности в частных предприятиях;
· приобретение практических навыков и умений по всем видам
профессиональной деятельности;
· развитие профессионального мышления и умения применять
теоретические знания в практической деятельности.
С учетом освоения знаний, приобретения навыков, и подкрепления
теоретически изученных курсов, прохождение практики осуществлялось в ЧРУП
“Zizor”. Цель деятельности данного агентства - получение стабильной прибыли,
улучшение деятельности малого бизнеса в сфере продаж. Прохождение практики ЧРУП
“Zizor” позволило осуществить освоение особенностей подготовки по получаемой
специальности, ознакомиться с аналитической, научно-исследовательской
деятельностью в области экономических отношений, а также собрать материал для
написания дипломной работы.
Во время прохождения практики была рассмотрена роль ЧРУП “Zizor”; в
развитии системы продаж малого бизнеса в Республики Беларусь. Выявлены цели и
задачи деятельности, освоены системы методов построения системы продаж. За
время прохождения практики была достигнута ее цель и выполнены основные задачи.
Были изучены вопросы, предусмотренные программой практики, получены
практические навыки работы в ЧРУП “Zizor”, усовершенствованы навыки владения
системным и сравнительным анализом, междисциплинарного подхода, умение владеть
методиками получения и обработки информации при решении проблем, а также
выполнено индивидуальное задание.
1. СТРУКТУРА
И ФУНКЦИИ ЧАСТНОГО РЕКЛАМНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ “ZIZOR”
Функции ЧРУП “Zizor” равномерно распределены между отделами агентства. В
ЧРУП “Zizor” присутствуют следующие отделы: отдел по работе с клиентами,
редакторский отдел, технический отдел.
Отдел по работе с клиентами является основным связующим звеном между
клиентом и рабочей группой ЧРУП “Zizor”. Отдел включает в себя менеджера по
продажам, консультанта в сфере сео- продвижения, специалиста в области
бухгалтерии. Менеджер по продажам осуществляет деятельность в области продаж
услуг ЧРУП “Zizor”. Его основной задачей является прием входящих звонков от потенциальных
клиентов, выяснения их потребностей в сфере интернет - маркетинга, донесения
главного конкурентного преимущества ЧРУП “Zizor” потенциальным клиентам,
ориентирование покупателя по бюджету. Консультант в сфере сео - продвижения
занимается непосредственно разъяснением клиентам всех технических трудностей и
проблем, которые могут возникать по мере работы программистов и редакторов
агентства, а так же демонстрация услуги на примере последних работ.
Работа консультанта и менеджера по продажам во многом является схожей так
как процесс продажи может длиться около недели. За это время оба специалиста
активно работают с потенциальным клиентом, предлагая ему наилучшие варианты
решения проблем. Менеджер по продажам и консультант в области сео -продвижения
при необходимости могут выезжать на офис к потенциальным клиентам, чтобы
закрыть сделку и продемонстрировать все сильные стороны услуг агентства.
Специалист в области бухгалтерии ведет работу по оформлению всех
необходимых документов после заключению сделки. В его обязанности так же входит
ведение отчетности прибылей и убытков, составления отчетов для налоговой
службы.
Редакторский отдел является важным звеном в работе любого рекламного
агентства, занимающегося интернет маркетингом. Так как интернет- маркетинг представляет
собой обширный комплекс работ, включающий в себя так же и написание продающих
текстов, составление грамотного дизайна сайта. В редакторском отделе работают
специалист в области копирайтинга, маркетолог, веб-дизайнер.
Задачами копирайтера являются составление грамотных продающих текстов по
различным бизнес - нишам, написание коммерческих предложений по разным видам
услуг.
Маркетолог занимается подбором идей для графического оформления сайта. От
контента зависит конверсия сайта, поэтому маркетолог согласует свою работу
напрямую с директором ЧРУП “Zizor”
Веб-дизайнер- осуществляет работу по прорисовке разработанного
маркетологом дизайна. Так же занимается прорисовкой баннеров, эмблем для
организаций.
Технический отдел ЧРУП “Zizor” занимается работами в области технического
наполнения сайтов. В состав отдела входят программист и сео-специалист.
- анализ состояния внутреннего потребительского рынка по различных
бизнес - нишам;
- разработка всеми отделами грамотной системы продаж для малого
бизнеса;
осуществление анализа, выпущенных продуктов для их дальнейшего
усовершенствования;
реализация задач по оптимизации уже созданных сайтов на любых
движках;
ЧРУП “Zizor” в соответствии с основными задачами:
- проводит анализ конкурентной среды по различным бизнес- нишам;
- разрабатывает необходимые для каждой ниши услуги, которые будут
в наибольшей степени способствовать увеличению прибыли клиентов;
осуществляет деятельность по бесплатному анализу сайтов в целях
подогревания интереса клиентов к выпускаемой услуге;
в пределах своей компетенции принимает в установленном порядке
нормативные правовые акты, организует и контролирует их выполнение;
Иногда в структуре рекламного агентства, наряду с указанными
подразделениями, выделяется исследовательский отдел, который осуществляет
маркетинговые исследования (силами собственных специалистов или заказывает
исследования у специализированных компаний), производит анализ рынков
рекламируемых товаров, изучение потребителей рекламы, организует сбор
информации о клиенте и его товарах, проводит тестирование рекламного продукта,
контролирует эффективность рекламных кампаний.
Помимо традиционной структуры, состоящей из функциональных подразделений
- отделов, секторов, групп, департаментов, - во многих агентствах популярна
идея формирования временных комплексных творческих групп по выполнению
конкретного заказа. Пpи традиционной, концентрической структуре, все оcновные
отделы рекламного агентства передаются в распоряжение отвeтствeнного исполнителя
заказа, при групповой - отдeльные специалисты агентства объединяются в
творческую группу, которая самостоятельно осуществляет заказ рекламодателя.
. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧРУП “ZIZOR”
Рекламное агентство - это, как правило, многопрофильное предприятие,
которое решает многоплановые задачи в рамках рекламного обслуживания: проводит
исследование проблем, обусловливающих стратегию, тактику и концепцию рекламных
кампаний, осуществляет их обоснование, детализацию и финансовый расчет,
разрабатывает рекламную идею, создает рекламную продукцию, размещает ее в
средствах распространения рекламы, контролирует эффективность рекламы.
Интернет маркетинг - это практика использования всех аспектов
традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы
маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение.
Основная цель - получение максимального эффекта от потенциальной
аудитории сайта.
Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:
Товар (Product) - то, что продается с помощью Интернета, должно иметь
достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и
традиционными магазинами.
Цена (Price) - исходя из многочисленных наблюдений, цена в Интернете
ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках.
Продвижение (Promotion) - комплекс мер по продвижению как сайта, так и
товара в целом в сети. Включает в себя огромный спектр инструментов (поисковое
продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг,
аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная
реклама, работа с блогами и т. д.).
Место продаж (Place) -представляет сам сайт. Огромную роль играет как
графический дизайн, так и юзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта.
Так же большую роль играет скорость загрузки, работу с платежными системами,
условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.
Интернет-маркетинг
является составляющей электронной коммерции. Его также называют
online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция
<#"728557.files/image001.gif">
Центральный аппарат Министерства торговли