Кран передвижной КП09
Государственный
комитет рыбного хозяйства Украины
Керченский
морской технологический институт
Кафедра
ОПРП
Курсовая
работа
Кран
передвижной КП09
г.
Керчь 2012 г
Содержание
Задание на курсовой проект
1. Механизм подъема груза
2. Механизм передвижения крановой
тележки
Литература
Задание на курсовой проект
Производительность П =45 т/час
Скорость движения ленты(полотна) V=0,5
м/с
Длина участков
Горизонтального Lг
=2,0 м
Наклонного Lн=4,5
м
Угол наклона конвейера В =55,град
Плотность транспортируемого груза р=1,6 т/м3
Графическая часть: общий вид элеватора
Элеваторы
Элеваторами называют машины
непрерывного транспорта, перемещающие насыпные грузы в вертикальном или круто
наклонном направлении (60-900).
Элеваторы по тяговому органу
подразделяют
Ковшовые элеваторы применяют в
поточных линиях рыбоконсервного производства для подъема рыбного сырья.
Элеватор состоит из
загрузочного устройства /, каркаса 2, опорной стойки 3, цепцого конвейера,
снабженного ковшами 4, и привода, состоящего из электродвигателя 5, редуктора
6, клиноременной передачи 7 и цепной передачи 8.
Цепной конвейер состоит из двух
тяговых цепей и перфорированных ковшей, расположенных между цепями. Конструкция
ковшей исключает возможность попадания рыбы в зазор между ними. Натяжное
устройство цепного конвейера расположено в зоне загрузочного устройства.
Методика расчета мощности
привода и производительности.
Производительность ковшового
элеватора определяется по линейному объёму ковшей:
.
, где
i0
- геометрический полезный объем ковша, выбираемы по ГОС или по каталогам
завода-изготовителя, м3;
к - шаг ковшей, м;
tk=2.5…3H
- для глубоких, мелких ковшей; tk=Н
- для ковшей, расположенных непрерывно.
V
- скорость движения ленты (цепи), м/с;
ρ - плотность
груза, кг/м3;
ψ - коэффициент
заполнения ковша, ψ=0,4…0,6
Метод обхода по контуру
начинают с точки, сбегающей с приводного барабана. Наружное усилие предаваемое
ведущей звездочкой или блоком: Р=ΔS1+ΔS2+…+ΔS8,
где ΔS1
-
прирост натяжения на прямолинейном холостом участке пути (1-2): ΔS1=К0∙q0∙q∙Lnx
(H), где q0
-
масса 1 м длины настила, кг; К0 - коэффициент тяж. На холостом
участке пути; Lnx
-
длина прямого участка холостой ветви, м; q
- масса рыбы, приходящаяся на 1 м ленты.
ΔS2
-
прирост натяжения цепи на холостом криволинейном участке цепи;
ΔS2=Сn∙SСБ
(Н), где SСБ -
натяжение на сбегающей ветви; Сn
-
коэффициент, учитывающий прирост натяжения при сбегании тяговом органом
звездочки или блока, и зависящ. от угла обхвата.
ΔS4
-
прирост натяжения при цепью натяжной звездочки (4-5), ΔS4=Сn∙SСБ;
ΔS5 -
прирост натяжения на прямолинейном рабочем участке пути. ΔS5=ΔS7=(К∙q0+
К0∙q)∙q∙Lпр,
где К - коэффициент тяги перемещения тягового органа; К0 -
коэффициент грузонесущего органа, Lпр
-
длина прямолинейного участка.
ΔS6
-
прирост натяжения на криволинейном рабочем участке (6-7), ΔS6=Сn∙SСБ+К2∙q0∙q∙Lкр,
К2 - коэффициент тяги; Lкр
-
длина криволинейного рабочего участка,м.
Мощность привода: ,
где V - скорость
движения грузонесущих органов, м/с; К - коэффициент запаса мощности; η
- механический
КПД передач от двигателя к ведущей звездочке или блоку.
1. Механизм подъема груза
Расчет гибкого органа (каната или цепи).
Выбираем значение коэффициентов.
Для работы механизмов: Кгр = 0,25.
Для работы электрооборудования: Кгр =
0,25, Кг = 0,50, Кс = 0,67.
Определяем производительность.
где Gг
- заданная грузоподъемность Gг
=
500 кг;
nц
- число циклов в час
;
где Н - высота подъема груза Н = 2 м;
V - скорость подъема
груза V = 9 м/мин = 0,15
м/с;
tр
- суммарное время работы механизма в течении цикла;
Тц - полное время цикла работы
механизма, включающее время работы tр
и время пауз t0;
Кгр - Коэффициент использования
механизма в году;
Определение усилия в канате полиспаста.
где Uп
- кратность полиспаста Uп
=2
ηп
- КПД полиспаста
где ηб
- КПД блока; ηб
= 0,97
Величина разгружающей нагрузки.
Принимаем канат, имеющий суммарное разрывное
усилие Fраз
=19,4 кН:
канат ТК 6,2 - 160 - 1 - Л - О, ГОСТ 3070 - 66.
Статическая мощность электродвигателя.
где η0
- общи КПД, η0
= 0,75÷0,95
Принимаем η0
= 0,9.
Принимаем электродвигатель МТК 11-6, Рэд
= 2,7 кВт, nэд
= 910 об/мин,
Мmax
= 2,6 Н.м, момент инерции 0,16 кг.м3, масса 79
кг.
Вычисляем общее передаточное число привода, и
подобрать редуктор.
где nэ
- частота вращения вала электродвигателя;
nб
- частота вращения барабана
где Dб
- диаметр барабана
где dк
- диаметр каната, dк
= мм;
К - коэффициент, зависящий от типа механизма и
режима работы, К = 20;
Выбираем редуктор марки Ц2 - 250
Определяем размеры барабана и проверяем его
прочность.
Полная длина барабана при наматывании одной
ветви
где Н - высота подъема груза, Н = 2 м.
t - шаг навивки
каната на барабан,
Толщина стенок барабана
Подбор крюка:
Выбираем подвеску крюковую крановую,
грузоподъёмностью 500 кг
по ГОСТ 24.191.08-87 , для легких условий
работы, массой 47 кг, типоразмер 1,5-5-145 под канат диаметра 6,210
Проверим работу привода при неустановившемся
движении (период разгона).
Статический момент на валу электродвигателя,
необходимый для преодоления грузового момента на барабане.
где а - число ветвей каната, закрепленных на
барабане а = 1
Un
- кратность полиспаста;
U0
- передаточное отношение от двигателя к барабану.
η0
- общий КПД передаточного механизма.
Инерционный момент динамической силы.
где tр
- время разгона (пуска)
Разгон движущих масс кранового механизма подъема
производится с ускорением, назначенными в зависимости от типа груза и типа
крана и колеблется в пределах а = 0,1 ÷
0,8 сек2, а = 0,1 сек2.
Таким образом, время разгона будет:
Инерционный момент вращающихся масс
где Км - коэффициент, учитывающий
массу вращающихся валов 1 - го вала (электродвигателя) Км = 1,1 ÷
1,2, Км = 1,2.
- маховой момент,
приведен в паспортных характеристиках двигателя =
0,16 т.м2
Полный необходимый пусковой момент.
Средний пусковой момент электродвигателя.
где
Проверка возможности пуска ,
Действительное время разгона для выбранного
электродвигателя
Величина дает
возможность определить среднее ускорение при пуске
где -
допускаемое ускорение при разгоне.
Определить полный тормозной момент.
Время торможения принять равным времени разгона tT
= tр
Подобрать тормоз по моменту
где Кзт - коэффициент запаса
торможения Кзт = 1,5.
Выбираем тормоз ТКТ - 200
Подбор соединительной муфты.
Муфта ставятся для связи электродвигателя с
редуктором, для этого обычно используют МУВП, которая состоит из двух полумуфт
и пальцев с резиновыми втулками.
Выбор и расчет муфты производят по расчетному
моменту.
где Т - передаваемый крутящий момент
Проверочный расчет резиновых втулок на смятие
D0
- диаметр окружности расположения пальцев
d0
- диаметр отверстия под резиновую втулку;
dп,
z - диаметр и число
пальцев
lв
- длина резиновой втулки.
Проверочный расчет пальцев на изгиб
где l
- плечо действия (плечо изгиба) окружной силы, приходящие на один палец:
σт
- предел текучести материала пальца из стали 45
. Механизм передвижения крановой тележки
Расчет ходовых колес.
На каждой ходовой тележке установлено по четыре
колеса.
Нагрузка (наибольшая) на одно колесо тележки.
привод груз крановый тележка
Выбираем колесо диаметром 175 мм и шириной 100
мм.
Напряжение при точечном контакте колеса с
дорогой.
где kf
= 1,05 - коэффициент, учитывающий влияние силы трения;
E = 2,1 .
106 Н/см2 - модуль упругости;
Расчетная нагрузка
= 1 - коэффициент
динамичности, учитывающий влияние вертикальной нагрузки.
= 2 - коэффициент
неравномерности распределения нагрузки;
Допускаемое напряжение при точечном контакте
где НВ = 285÷300
- твердость обода колеса, изготовленного из стали 35 нормализованной.
Напряжение при точечном контакте колеса с
дорогой.
Сопротивление передвижению тележки
где =
16410 кг - вес крана;
Dх.к
= 320мм - диаметр ходового колеса;
= 0,03 -
коэффициент трения качения.
= 0,015 -
коэффициент трения в подшипниках ходовых колес;
= 50 мм - диаметр
вала ходового колеса;
Кр - - коэффициент, учитывающий
сопротивление трения колес при движении крана Кр = 2,5;
Выбор электродвигателя.
Необходимая суммарная мощность электродвигателей
где Vк
= 8 м/мин - скорость передвижения тележки;
η0
= 0,85 - общий КПД механизма.
Для установки на каждой приводной тележке
применяются электродвигатель типа МТК 11-6, N = 2,7 кВт, nэд = 837 об/мин.
Выбираем редуктор марки Ц2 - 300.
На тележке установлен редуктор с передаточным
числом.
Фактическая скорость передвижения тележки.
Такое отклонение скорости от заданной является
допустимой.
Проверка запаса сцепления
Проверка запаса сцепления kсц
производится для случая передвижения крана без груза, при расположении тележки
у одной из концевых балок:
где G
- суммарное давление приводных колес
- нагрузка на
колеса;
,5 - коэффициент, которым учитывается, что
половина колес на каждой приводной тележке - холостая;
φ = 1 - коэффициент
сцепления колеса с рельсом;
а = 0,25 м/сек2 - ускорение,
определяемое действительной характеристикой электродвигателя;
nк
= 2 - общее число ходовых колес;
nх
= 2 - число холостых колес;
- полное
сопротивление передвижению крана без груза;
Запас сцепления.
где tр
- время разгона (пуска)
Разгон движущих масс кранового механизма подъема
производится с ускорением, назначенными в зависимости от типа груза и типа
крана и колеблется в пределах а = 0,1 ÷
0,8 сек2, а = 0,25 сек2.
Таким образом, время разгона будет:
Инерционный момент вращающихся масс
где Км - коэффициент, учитывающий
массу вращающихся валов 1 - го вала (электродвигателя) Км = 1,1 ÷
1,2, Км = 1,2.
- маховой момент,
приведен в паспортных характеристиках двигателя =
0,16 т.м2
Полный необходимый пусковой момент.
Средний пусковой момент электродвигателя.
где
Проверка возможности пуска
Действительное время разгона для выбранного
электродвигателя
Величина дает
возможность определить среднее ускорение при пуске
где -
допускаемое ускорение при разгоне.
Определить полный тормозной момент.
Время торможения принять равным времени разгона tT
= tр
Подобрать тормоз по моменту
где Кзт - коэффициент запаса
торможения Кзт = 1,5.
Выбираем тормоз ТКТ - 200
Выбор каната.
Необходимое номинальное разрывное усилие каната
Принимаем канат, имеющий суммарное разрывное
усилие Рк = 1940 Н:
канат 6,2 - 160 -1 - Л - О, ГОСТ 3070 - 55. При
этом действительный запас прочности
Диаметр барабана Dб
= 180 мм;
Передаточное число редуктора.
По нормалям на редукторы принять червячный
редуктор типа РНЧ - 80А с передаточным числом Uр
= 41 и расчетной мощностью при 12-часовой работе Nр
= 1 кВт.
Действительная скорость передвижения тали
Определить полный тормозной момент.
Время торможения принять равным времени разгона tT
= tр
Подобрать тормоз по моменту
где Кзт - коэффициент запаса
торможения Кзт = 1,5.
Выбираем тормоз ТКТ - 200
Литература
1. . Подъемно - Транспортные
машины. Москва "Высшая школа". 1979г.
2. Руденко Н.Ф., Александров
М.П., Лысяков А.Т. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. Москва "Машиностроение",
1971г, 464 стр.