Кран передвижной КП09

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    137,63 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Кран передвижной КП09

Государственный комитет рыбного хозяйства Украины

Керченский морской технологический институт

Кафедра ОПРП








Курсовая работа

Кран передвижной КП09













г. Керчь 2012 г

Содержание

Задание на курсовой проект

1.       Механизм подъема груза

2. Механизм передвижения крановой тележки

Литература

Задание на курсовой проект


Производительность П =45 т/час

Скорость движения ленты(полотна) V=0,5 м/с

Длина участков

Горизонтального Lг =2,0 м

Наклонного Lн=4,5 м

Угол наклона конвейера В =55,град

Плотность транспортируемого груза р=1,6 т/м3

Графическая часть: общий вид элеватора

Элеваторы

Элеваторами называют машины непрерывного транспорта, перемещающие насыпные грузы в вертикальном или круто наклонном направлении (60-900).

Элеваторы по тяговому органу подразделяют

Ковшовые элеваторы применяют в поточных линиях рыбоконсервного производства для подъема рыбного сырья.

Элеватор состоит из загрузочного устройства /, каркаса 2, опорной стойки 3, цепцого конвейера, снабженного ковшами 4, и привода, состоящего из электродвигателя 5, редуктора 6, клиноременной передачи 7 и цепной передачи 8.

Цепной конвейер состоит из двух тяговых цепей и перфорированных ковшей, расположенных между цепями. Конструкция ковшей исключает возможность попадания рыбы в зазор между ними. Натяжное устройство цепного конвейера расположено в зоне загрузочного устройства.

Методика расчета мощности привода и производительности.

Производительность ковшового элеватора определяется по линейному объёму ковшей:

.

, где

i0 - геометрический полезный объем ковша, выбираемы по ГОС или по каталогам завода-изготовителя, м3;

к - шаг ковшей, м;

tk=2.5…3H - для глубоких, мелких ковшей; tk=Н - для ковшей, расположенных непрерывно.

V - скорость движения ленты (цепи), м/с;

ρ - плотность груза, кг/м3;

ψ - коэффициент заполнения ковша, ψ=0,4…0,6

Метод обхода по контуру начинают с точки, сбегающей с приводного барабана. Наружное усилие предаваемое ведущей звездочкой или блоком: Р=ΔS1+ΔS2+…+ΔS8, где ΔS1 - прирост натяжения на прямолинейном холостом участке пути (1-2): ΔS10∙q0∙q∙Lnx (H), где q0 - масса 1 м длины настила, кг; К0 - коэффициент тяж. На холостом участке пути; Lnx - длина прямого участка холостой ветви, м; q - масса рыбы, приходящаяся на 1 м ленты.

ΔS2 - прирост натяжения цепи на холостом криволинейном участке цепи;

ΔS2n∙SСБ (Н), где SСБ - натяжение на сбегающей ветви; Сn - коэффициент, учитывающий прирост натяжения при сбегании тяговом органом звездочки или блока, и зависящ. от угла обхвата.

ΔS4 - прирост натяжения при цепью натяжной звездочки (4-5), ΔS4n∙SСБ; ΔS5 - прирост натяжения на прямолинейном рабочем участке пути. ΔS5=ΔS7=(К∙q0+ К0∙q)∙q∙Lпр, где К - коэффициент тяги перемещения тягового органа; К0 - коэффициент грузонесущего органа, Lпр - длина прямолинейного участка.

ΔS6 - прирост натяжения на криволинейном рабочем участке (6-7), ΔS6n∙SСБ2∙q0∙q∙Lкр, К2 - коэффициент тяги; Lкр - длина криволинейного рабочего участка,м.

Мощность привода: , где V - скорость движения грузонесущих органов, м/с; К - коэффициент запаса мощности; η - механический КПД передач от двигателя к ведущей звездочке или блоку.

1. Механизм подъема груза

Расчет гибкого органа (каната или цепи).

Выбираем значение коэффициентов.

Для работы механизмов: Кгр = 0,25.

Для работы электрооборудования: Кгр = 0,25, Кг = 0,50, Кс = 0,67.

Определяем производительность.


где Gг - заданная грузоподъемность Gг = 500 кг;

nц - число циклов в час

;


где Н - высота подъема груза Н = 2 м;

V - скорость подъема груза V = 9 м/мин = 0,15 м/с;

tр - суммарное время работы механизма в течении цикла;

Тц - полное время цикла работы механизма, включающее время работы tр и время пауз t0;

Кгр - Коэффициент использования механизма в году;


Определение усилия в канате полиспаста.


где Uп - кратность полиспаста Uп =2

ηп - КПД полиспаста


где ηб - КПД блока; ηб = 0,97

Величина разгружающей нагрузки.

Принимаем канат, имеющий суммарное разрывное усилие Fраз =19,4 кН:

канат ТК 6,2 - 160 - 1 - Л - О, ГОСТ 3070 - 66.

Статическая мощность электродвигателя.


где η0 - общи КПД, η0 = 0,75÷0,95 Принимаем η0 = 0,9.

Принимаем электродвигатель МТК 11-6, Рэд = 2,7 кВт, nэд = 910 об/мин,

Мmax = 2,6 Н.м, момент инерции 0,16 кг.м3, масса 79 кг.

Вычисляем общее передаточное число привода, и подобрать редуктор.


где nэ - частота вращения вала электродвигателя;

nб - частота вращения барабана


где Dб - диаметр барабана

где dк - диаметр каната, dк = мм;

К - коэффициент, зависящий от типа механизма и режима работы, К = 20;


Выбираем редуктор марки Ц2 - 250

Определяем размеры барабана и проверяем его прочность.

Полная длина барабана при наматывании одной ветви


где Н - высота подъема груза, Н = 2 м.

t - шаг навивки каната на барабан,

Толщина стенок барабана

Подбор крюка:

Выбираем подвеску крюковую крановую, грузоподъёмностью 500 кг

по ГОСТ 24.191.08-87 , для легких условий работы, массой 47 кг, типоразмер 1,5-5-145 под канат диаметра 6,210

Проверим работу привода при неустановившемся движении (период разгона).

Статический момент на валу электродвигателя, необходимый для преодоления грузового момента на барабане.


где а - число ветвей каната, закрепленных на барабане а = 1

Un - кратность полиспаста;

U0 - передаточное отношение от двигателя к барабану.

η0 - общий КПД передаточного механизма.

Инерционный момент динамической силы.


где tр - время разгона (пуска)

Разгон движущих масс кранового механизма подъема производится с ускорением, назначенными в зависимости от типа груза и типа крана и колеблется в пределах а = 0,1 ÷ 0,8 сек2, а = 0,1 сек2.


Таким образом, время разгона будет:

Инерционный момент вращающихся масс


где Км - коэффициент, учитывающий массу вращающихся валов 1 - го вала (электродвигателя) Км = 1,1 ÷ 1,2, Км = 1,2.

 - маховой момент, приведен в паспортных характеристиках двигателя  = 0,16 т.м2

Полный необходимый пусковой момент.


Средний пусковой момент электродвигателя.

где

Проверка возможности пуска ,

Действительное время разгона для выбранного электродвигателя

Величина  дает возможность определить среднее ускорение при пуске


где  - допускаемое ускорение при разгоне.

Определить полный тормозной момент.


Время торможения принять равным времени разгона tT = tр

Подобрать тормоз по моменту


где Кзт - коэффициент запаса торможения Кзт = 1,5.

Выбираем тормоз ТКТ - 200

Подбор соединительной муфты.

Муфта ставятся для связи электродвигателя с редуктором, для этого обычно используют МУВП, которая состоит из двух полумуфт и пальцев с резиновыми втулками.

Выбор и расчет муфты производят по расчетному моменту.


где Т - передаваемый крутящий момент

Проверочный расчет резиновых втулок на смятие


D0 - диаметр окружности расположения пальцев


d0 - диаметр отверстия под резиновую втулку;

dп, z - диаметр и число пальцев

lв - длина резиновой втулки.


Проверочный расчет пальцев на изгиб


где l - плечо действия (плечо изгиба) окружной силы, приходящие на один палец:


σт - предел текучести материала пальца из стали 45


. Механизм передвижения крановой тележки

Расчет ходовых колес.

На каждой ходовой тележке установлено по четыре колеса.

Нагрузка (наибольшая) на одно колесо тележки.

привод груз крановый тележка


Выбираем колесо диаметром 175 мм и шириной 100 мм.

Напряжение при точечном контакте колеса с дорогой.


где kf = 1,05 - коэффициент, учитывающий влияние силы трения;

E = 2,1 . 106 Н/см2 - модуль упругости;

Расчетная нагрузка


= 1 - коэффициент динамичности, учитывающий влияние вертикальной нагрузки.

 = 2 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки;

Допускаемое напряжение при точечном контакте


где НВ = 285÷300 - твердость обода колеса, изготовленного из стали 35 нормализованной.

Напряжение при точечном контакте колеса с дорогой.


Сопротивление передвижению тележки


где  = 16410 кг - вес крана;

Dх.к = 320мм - диаметр ходового колеса;

 = 0,03 - коэффициент трения качения.

 = 0,015 - коэффициент трения в подшипниках ходовых колес;

 = 50 мм - диаметр вала ходового колеса;

Кр - - коэффициент, учитывающий сопротивление трения колес при движении крана Кр = 2,5;


Выбор электродвигателя.

Необходимая суммарная мощность электродвигателей


где Vк = 8 м/мин - скорость передвижения тележки;

η0 = 0,85 - общий КПД механизма.

Для установки на каждой приводной тележке применяются электродвигатель типа МТК 11-6, N = 2,7 кВт, nэд = 837 об/мин.

Выбираем редуктор марки Ц2 - 300.

На тележке установлен редуктор с передаточным числом.


Фактическая скорость передвижения тележки.


Такое отклонение скорости от заданной является допустимой.

Проверка запаса сцепления

Проверка запаса сцепления kсц производится для случая передвижения крана без груза, при расположении тележки у одной из концевых балок:


где G - суммарное давление приводных колес


 - нагрузка на колеса;

,5 - коэффициент, которым учитывается, что половина колес на каждой приводной тележке - холостая;

φ = 1 - коэффициент сцепления колеса с рельсом;

а = 0,25 м/сек2 - ускорение, определяемое действительной характеристикой электродвигателя;

nк = 2 - общее число ходовых колес;

nх = 2 - число холостых колес;

 - полное сопротивление передвижению крана без груза;


Запас сцепления.



где tр - время разгона (пуска)

Разгон движущих масс кранового механизма подъема производится с ускорением, назначенными в зависимости от типа груза и типа крана и колеблется в пределах а = 0,1 ÷ 0,8 сек2, а = 0,25 сек2.


Таким образом, время разгона будет:

Инерционный момент вращающихся масс


где Км - коэффициент, учитывающий массу вращающихся валов 1 - го вала (электродвигателя) Км = 1,1 ÷ 1,2, Км = 1,2.

 - маховой момент, приведен в паспортных характеристиках двигателя  = 0,16 т.м2

Полный необходимый пусковой момент.


Средний пусковой момент электродвигателя.

где

Проверка возможности пуска

Действительное время разгона для выбранного электродвигателя


Величина  дает возможность определить среднее ускорение при пуске


где  - допускаемое ускорение при разгоне.

Определить полный тормозной момент.


Время торможения принять равным времени разгона tT = tр

Подобрать тормоз по моменту


где Кзт - коэффициент запаса торможения Кзт = 1,5.

Выбираем тормоз ТКТ - 200

Выбор каната.

Необходимое номинальное разрывное усилие каната


Принимаем канат, имеющий суммарное разрывное усилие Рк = 1940 Н:

канат 6,2 - 160 -1 - Л - О, ГОСТ 3070 - 55. При этом действительный запас прочности


Диаметр барабана Dб = 180 мм;


Передаточное число редуктора.


По нормалям на редукторы принять червячный редуктор типа РНЧ - 80А с передаточным числом Uр = 41 и расчетной мощностью при 12-часовой работе Nр = 1 кВт.

Действительная скорость передвижения тали


Определить полный тормозной момент.


Время торможения принять равным времени разгона tT = tр

Подобрать тормоз по моменту


где Кзт - коэффициент запаса торможения Кзт = 1,5.

Выбираем тормоз ТКТ - 200

Литература

1.       . Подъемно - Транспортные машины. Москва "Высшая школа". 1979г.

2.       Руденко Н.Ф., Александров М.П., Лысяков А.Т. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. Москва "Машиностроение", 1971г, 464 стр.

Похожие работы на - Кран передвижной КП09

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!