Деятельность магазина

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,9 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность магазина

Введение

С 13.02.2014 по 01.04.2014 я проходила учебно-ознакомительную практику в ОАО «Современные розничные технологии» в суперсторе «Родная Сторона плюс». В ходе практики были рассмотрены и изучены объект практики, основные правила торговли и ассортимента товаров, организация приемки товара и основные технологические операции с товарами, которые реализуются объектом практики. В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, виды торговых услуг, предоставляемых покупателям. Рассматриваются такие аспекты как доставка товаров в зону хранения и условия хранения различных групп товаров, приемы и методы обслуживания покупателей, методы и принципы размещения и выкладки товаров, способы и средства перемещения товаров в магазин «Родная сторона» и т.д.

Во время прохождения практики заполнялся дневник, в котором записывалось то, что было сделано за день по выполнению программы практики. Был получен практический опыт работы продавца.

1. Общая характеристика торгового предприятия

магазин торговый покупатель творог

Суперстор «Родная Сторона плюс» - занимается розничной торговлей продовольственных и непродовольственных товаров, как отечественных производителей, так и зарубежных.

Форма собственности предприятия - открытое акционерное общество.

Магазин «Родная Сторона» находится в городе Минске по адресу: ул. Голубка, 2, в районе среднего покупательского сегмента. Район характеризуется многодетными семьями. Рядом располагается парковочная площадка для покупателей (посетителей магазина). Работает с 8.00 до 23.00 без обеда и выходных. Имеет торговую площадь 3600 кв. м., из которых торговый зал - 3100 кв. м. и 500 кв. м. складские помещения. По форме торгового обслуживания относится к организации самообслуживания.

Широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров рассчитан на покупателей разного возраста, разного социального положения и с различным доходом: с одной стороны предлагаются продукты питания и товары первой необходимости хорошего качества и по доступным ценам, с другой стороны - продукцию известных марок по достаточно высоким ценам. Однако, как я заметила, возраст большинства покупателей составляет 25 - 45 лет, которые имеют уровень дохода средний и выше среднего.

Магазин создан с целью хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, для удовлетворения экономических и социальных потребностей акционеров и трудового коллектива. Данная цель может быть достигнута путем удовлетворения потребностей покупателей. Вся деятельность торгового предприятия осуществляется с учётом конъектуры рынка, основывается, прежде всего, на нуждах и потребностях потребителей, их оценки и учёте возможных изменений в будущем. Общество вправе определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от состояния рынка.

ОАО «Родная Сторона плюс» уплачивает налоги и иные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в порядке, определяемом законодательством РБ, ведёт непрерывный бухгалтерский учёт и статистическую отчётность, представляет данные в налоговую инспекцию и несёт ответственность за их достоверность.

Принцип работы магазина - обеспечить возможность для покупателя с наименьшими затратами времени приобрести широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Для этого необходима грамотная и эффективная организация торговой деятельности предприятия.

Вывод: «Родная сторона» - современный супермаркет с большим разнообразием продовольственных товаров, в том числе из стран ближнего и дальнего зарубежья. Всегда есть в наличии товары белорусского производства по доступным ценам, поэтому здесь всегда много покупателей.

2. Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина

Единый перечень основных нормативных и технологических документов, которые должны находиться в объектах розничной торговли и общественного питания утверждается Министерством торговли Республики Беларусь и согласовывается с Министерством здравоохранения (в лице главного санитарного врача РБ), Министерством по налогам и сборам (в лице министра или его заместителя) и Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ (в лице председателя или его заместителя).

Одним из наиболее важных документов является лицензия (Приложение А) на право ведения розничной торговли. Она была выдана открытому акционерному обществу «СОВРЕМЕННЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Минским городским исполнительным комитетом от 22.09.2011 г. сроком на десять лет и действительна до 21.09.2021. Лицензия дает разрешение на следующий перечень работ и услуг:

·Розничная торговля алкогольными напитками

·Розничная торговля табачными изделиями;

Все реализуемые в магазине товары должны соответствовать определенным нормам. Для этого выдаются специальные документы - сертификаты соответствия, удостоверяющие качество и безопасность реализуемых товаров, выданных или зарегистрированных в Национальной системе сертификации РБ. В сертификате указываются:

·орган, выдавший сертификат и осуществляющий инспекционный контроль;

·нормативные документы, соответствие которым удостоверяет сертификат;

·документы, на основании которых выдан сертификат (документы о гигиенической, ветеринарной регистрации (Приложение Б) и др.);

·наименование аккредитованной испытательной лаборатории и ее регистрационный номер;

·номер протокола испытаний и дата утверждения;

·сертификат системы качества, сертификат (аттестат) производства, акт проверки).

Сертификат должен быть выписан на бланке специального образца и заверен печатью и подписью выдавшей стороны. Верной признается также цветная копия сертификата, заверенная печатью и подписью уполномоченного представителя органа по сертификации.

Так же обязательными для магазина «Родная сторона» являются: лицензии на товары, торговля которыми подлежит обязательному лицензированию (спиртные напитки, табачные изделия); товарно-транспортные накладные (Приложение В), реестры (Приложение Г), декларации о соответствии (Приложение Д), сертификаты / удостоверения о качестве (Приложение Е); ассортиментный перечень товаров, утвержденный в установленном порядке, контрольная лента кассового аппарата, санитарный журнал, книга отзывов и предложений и т.д.

Ассортиментный перечень (Приложение Ж) включает в себя более сотни наименований различных товаров. Супермаркет предлагает большой ассортимент высококачественных продуктов питания (бакалея, гастрономия, детское питание, напитки, кондитерские изделия, диетические и диабетические товары, овощи и фрукты, консервация) и товары народного потребления (парфюмерия, косметика, бытовая химия, хоз. товары, детские игрушки), более чем от 500 отечественных и зарубежных производителей. Каждый покупатель, независимо от уровня доходов, может найти для себя товар, устраивающий его по цене и качеству.

Важным правилом ведения торговли является обязательное наличие книги отзывов и предложений. Этот документ должен храниться в торговом зале на видном месте и по первому требованию предоставляться покупателю. Все листы книги пронумерованы и прошнурованы. Заверяется книга печатью и подписью заместителя главы администрации района. Книга отзывов и предложений отражает мнение покупателей и персонала о работе универсама. Здесь можно найти как положительные отзывы (Приложение З), так и критические замечания. Все замечания и предложения рассматривает администрация магазина. Гражданину, сделавшему запись в книге замечаний и предложений, обязательно направляется ответ.

3. Организационная структура магазина

Штат работников состоит из следующих структурных подразделений и должностей:

З/о скоропортящихся продуктов

З/о рыбных продуктов, хлебобулочных изделий, колбасных продуктов и замороженных продуктов

З/о молочных продуктов, бакалеи, алкогольных напитков, консервов, соков и напитков, кондитерских изделий, сахарных и мучных и сигаретных изделий

З/о фруктов и овощей

З/о скоропортящихся продуктов

З/о рыбных продуктов, консервов, замороженных продуктов

З/о вино-водочного, соков и напитков, пива, чипсов

З/о бакалеи

З/о фруктов и овощей

З/о промышленной группы

З/о промышленной группы Продавцы

За время прохождения практики я отметила тот факт, что в магазине имеет место быть довольно высокая текучесть кадров. Поэтому назвать точное количество сотрудников на сегодняшний день я не могу.

В текущем месяце устанавливается график работы на следующий месяц, и составляется табель каждого сотрудника. Ознакомление с графиками происходит за 2 недели до следующего месяца. Отвечает за составление графиков заместитель заведующего торговым объектом, а у кассиров - главный кассир.

4. Методы продажи товаров покупателям

магазин торговый покупатель творог

Продажа (реализация) товаров - это их передача покупателю на определенных условиях.

Метод продажи - это совокупность приемов, с помощью которых торговые предприятия реализуют товары покупателям.

В торговой деятельности существуют два основных метода обслуживания: традиционный и прогрессивный.

Традиционный метод (продажа через прилавок) - осуществляется непосредственно продавцом, который обеспечивает покупателю осмотр, оказывает помощь в выборе товара, производит его упаковку и отпуск.

Продажа товаров через прилавок включает следующие операции:

·встреча покупателя и выявление его намерения;

·предложение и показ товара;

·помощь в выборе товара и консультация;

·предложение сопутствующих и новых товаров;

·расчетные операции;

·упаковка и выдача покупки.

На мой взгляд, основной операцией является встреча покупателя и, конечно же, нужно выяснить, что хочет приобрести покупатель.

Прогрессивный метод розничной продажи включает самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.

Самообслуживание - метод продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Функции работников торгового зала в магазинах самообслуживания заключаются в основном в консультировании покупателей, выкладке товаров и контроле за их сохранностью, выполнении расчетных операций.

При использовании метода самообслуживания проявляется как экономическая, так и социальная эффективность магазина. Экономический эффект определяется повышением пропускной способности магазина, ростом товарооборота, продуктивным использованием торговой площади, повышением производительности труда. Социальный эффект самообслуживания состоит в сокращении времени покупателей на приобретение товаров.

Продажа товаров по образцам - метод продажи, основанный на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале магазина или ином помещении, а также на ознакомлении с их описаниями, содержащимися в каталогах, буклетах, проспектах. Метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы широкого ассортимента товаров. Он применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров (мебель, холодильники, стиральные машины).

Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто, выкладываются на рабочем месте продавца. Покупатель знакомится с представленными товарами и отбирает их самостоятельно. При продаже товаров с открытой выкладкой многие покупатели могут ознакомиться с открыто выложенными товарами, не отвлекая продавцов на операции показа и информирования.

В суперсторе «Родная Сторона плюс» применяется метод самообслуживания, а так же продажа через прилавок. В молочном, колбасном, рыбном, мясном отделах, а также на овощной линии торговля осуществляется через прилавок, т.е. покупатель выбирает товар, либо сообщает продавцу какое количество продукта ему необходимо. Продавец взвешивает выбранный товар, упаковывает его и маркирует ценником. В остальных линиях (молочной, кондитерской, хлебобулочной, консервной, вино-водочной, напитков, пива и соков) отбор товара производится покупателем самостоятельно со стеллажей или из холодильников (на молочной линии).

5. Виды торговых услуг

Кроме основных услуг «Юбилейный 92» предоставляет покупателям дополнительные услуги:

¨изготовление кулинарных и кондитерских изделий на заказ;

¨изготовление суши;

¨пункт обмена валют;

¨живые цветы;

¨продажа печатной продукции;

¨оформление подарков;

¨банкомат;

¨приобретение товаров по безналичному расчету и по кредитным карточкам (viza, maestro, mastercart);

¨бесплатная парковка;

6. Формы материальной ответственности

В каждой торговой организации, включая ОАО «Родная сторона» существуют определенные требования при приеме работника в данную организацию. Обязательно с работником заключается договор о материальной ответственности.

Материальная ответственность - это правовое отношение между торговым предприятием и работником. Данное отношение обязывает работника возмещать ущерб нанесенной порчи, хищения, недостачи в результате неправильных действий или бездействий работников. Лица, на которых возлагается материальная ответственность, называют - материально-ответственными лицами.

К материально-ответственным лицам относят: заведующих магазином и их заместителей; заведующих отделами и секциями и их заместителей; продавцы; кассиры-контролеры; и другие работники, чья работа связана непосредственно с приемом, хранением и реализацией товаров, а также прием денежных средств.

Различают два вида материальной ответственности: полная и ограниченная.

Полная материальная ответственность наступает, если между работником и нанимателем заключен договор о полной материальной ответственности и ущерб причинен в результате преступления, или невыполнения условий договора.

Ограниченная ответственность наступает при нанесении ущерба работниками, которые не являются материально-ответственными лицами, по небрежности или в результате неправильного хранения материальных ценностей или непринятия необходимых мер по предотвращению ущерба. В этом случае размер возмещения ущерба не может превышать трех среднемесячных заработных плат сотрудников.

Существуют две формы полной материальной ответственности: индивидуальная и бригадная (коллективная).

Индивидуальная устанавливается, если имеется возможность разграничить ответственность каждого работника за вверенные ему товарно-материальные ценности.

Коллективная - устанавливается при совместном выполнении работ, если невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника.

В супермаркете «Родная Сторона» полная индивидуальная материальная ответственность.

7. Организация рабочего места продавца

.Контролер - кассир приходит на рабочее место согласно внутреннему распорядку магазина;

.Производит уборку рабочего места (протирает прилавок, витрины, холодильник и весы);

.Приводит товар в надлежащий вид;

.Перед включением в электросеть весов, проверяет исправность вилки, шнура, розетки, наличие заземления;

.Подготавливает инвентарь и инструментарий согласно санитарно-гигиеническим требованиям, а также подготавливает упаковочные материалы;

.Получает штрих коды (для пирожных в кондитерском отделе);

.Знакомится с ассортиментом товара и ценами на товар;

.Пополняет витрины недостающим товаром;

Рабочее место продавца оборудовано с учетом всех современных требований.

Молочный, кондитерский, рыбный, и мясной отделы оборудованы большими холодильными камерами. Покупатель видит весь находящийся в них товар. В каждом холодильнике поддерживается температура, необходимая для хранения данного товара.

Овощной, мясной, рыбный, кондитерский и сырный отделы снабжены современными весами, который отличаются очень высокой точностью. При работе с весами продавец вводит не цену товара, а специальный код (ПЛУ), весы сами на основе введенных данных определяют название товара и его цену, таким образом, резко снижается вероятность ошибки. При нажатии на весах итоговой клавиши выводится специальная наклейка, на которой указаны название товара, цена, вес и стоимость. Наклейка снабжена штрих-кодом, который считывается кассовыми аппаратами.

В отделах имеются аппараты для наклеивания ценников и для штамповки сроков годности. Сроки годности штампуются на расфасованных товарах для удобства покупателей.

Упаковочные материалы также соответствуют современным требованиям. В основном это полиэтиленовые пакеты и пленка, пластиковые лотки и коробки с крышкой, а также лотки из вспененного полиэтилена. Все упаковочные материалы достаточно легкие и компактные. При взвешивании товара обязательно отнимают вес тары, т.к. за упаковочные материалы покупатель не платит. По желанию покупателя товар упаковывается в его собственную упаковку либо заворачивается в бумагу.

В каждом отделе продавцам выдаются одноразовые передники и перчатки, а также имеются необходимые инструменты для продажи товара. В кондитерском и хлебном отделах для пирожных и выпечки имеются специальные щипцы, которыми берет товар продавец или сам покупатель. В сырном и колбасном отелах товар разрезается с помощью ножей, причем для различных видов колбас, копченостей и сыров имеются отдельные ножи.

В торговом зале имеются аппараты для считывания штрих-кода товара и определения его цены. Это удобно как для продавцов, так и для покупателей. Покупатель в любое время может удостовериться, что цена на ценнике соответствует цене данного товара.

8. Порядок приемки товаров по количеству и качеству

Приемка товаров - важный элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависит качество товаров в торговом зале, культура обслуживания покупателей.

Приёмка осуществляется в соответствии с «Положением о приёмки товаров по количеству и качеству» в РБ.

В соответствии с действующим законодательством, обязательными сопроводительным документом, подтверждающим поступление товара, является товарно-транспортная накладная (Приложение В). Согласно «Положению о приемке товаров по количеству и качеству» принимающая сторона обязана во время приемки товара проверить наличие и достаточность сопроводительной документации, соблюдение сроков доставки и установленных правил перевозки товара, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи. Часто порядок поставки дополнительно оговаривается договором поставки.

Поставка товара в магазины сети «Родная Сторона» осуществляется автотранспортом либо непосредственно с предприятий-изготовителей, либо со складов логистического центра «24». По словам заместителя заведующей торгового объекта, магазин «Родная сторона», находящийся на ул. Голубка, 2, не работает на прямую с предприятиями-изготовителями. Заключением долгосрочных контрактов с предприятиями, занимается логистический центр. Объём поставки того или иного наименования продукции определяется товароведами на основании анализа спроса на товар.

Приёмка товара производится материально-ответственными работниками в специально отведённой части магазина (рампе), где имеются две ячейки для проведения разгрузочных мероприятий. Таким образом, одновременно может производиться разгрузка двух транспортных средств. Разгрузка производится вручную.

При несоответствии качества товаров или тары требованиям стандартов приёмщик составляет односторонний акт и в течение суток вызывает представителя поставщика для составления двустороннего акта. Поставщик вызывается только, если это оговорено в договоре поставки.

Если представитель поставщика не явился в установленные сроки или вызов его не обязателен, проверка качества может производиться с участием представителя органа, осуществляющего государственный контроль качества или представителя местных органов власти. С согласия поставщика может быть произведена и односторонняя проверка.

По результатам приёмки составляется акт экспертизы или приёмки, в котором чётко указывается причины и основания перевода товара в низший сорт или его забраковки. При возникновении разногласий между приёмщиком и поставщиком приёмщик приглашает эксперта.

Акты о скрытых недостатках на товары составляются в течение 5 дней с момента обнаружения, но в пределах гарантийного срока. На товары без гарантийного срока акт составляется в течение 5 дней со дня обнаружения, но не позднее 4 месяцев со дня поступления на склад.

Данные акты служат основанием для предъявления претензий поставщику, которые направляются ему в течение месяца после составления акта. В этот же срок претензия рассматривается поставщиком или изготовителем товара и результат сообщается в магазин.

Забракованные товары складом не принимаются или принимаются на ответственное хранение, о чём уведомляется поставщик. Если в установленные Положением сроки поставщик товаром не распорядился, магазин вправе сам распорядиться этим товаром (вернуть поставщику, сдать на переработку и т.д.).

Если товар соответствует всем установленным нормативам и стандартам, то осуществляется его приём в соответствии с принятыми установками и прописываются соответствующие документы (товарно-транспортные накладные). После чего товары направляются в места хранения.

9. Технология хранения продовольственных товаров и контроль качества

После оформления документов и установления цены товар может быть направлен либо непосредственно в торговый зал, либо на хранение на соответствующий склад. Товар доставляется в зону хранения с помощью специального инвентаря, т.е. грузоподъемных средств и специально оборудованных телег. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики.

Похожие работы на - Деятельность магазина

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!