Виды изображения в рекламе и требования к изображению в рекламе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,59 Мб
  • Опубликовано:
    2014-04-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Виды изображения в рекламе и требования к изображению в рекламе

НОУ СПО

Колледж Управления, бизнеса и права.









Реферат

По дисциплине: Психология рекламы

На тему: Виды изображения в рекламе и требования к изображению в рекламе


Выполнил: Маркова Я.К.

Проверил: Курдюкова Е.В.





г.Архангельск

г.

Содержание

рекламный иллюстрация фотография коллаж

Введение

. Виды изображения в рекламе

. Требования к изображению в рекламе

Заключение

Список использованных материалов

Введение

% инфоормации мы получаем визуально, то есть посредством наших глаз. Отсюда следует понимать, что важной составляющей рекламной компании является ее визуальная составляющая. Внимание читателей журналов в два раза чаще привлекает не заголовок рекламы, а ее изображение. Более того, чем крупнее изображение, тем сильнее привлекает к себе внимание реклама. Рекламу, в которую входит изображение, замечают чаще, чем состоящую исключительно из одного текста. Рекламное изображение также привлекает внимание читателей к рекламному тексту. Другими словами, сильный визуальный образ превращает начальное внимание в интерес.

Любая реклама оказывает психологическое влияние на человека. Но только качественная воздействует на сознание и подсознание потребителя целенаправленно. В этом главный секрет ее эффективности.

1. Виды изображения в рекламе

В качестве рекламных иллюстраций используются фотографии, рисунки и коллажи. Выбор того или иного вида зависит от трех основных факторов:

• от возможностей, которыми располагает изготовитель рекламы (наличие готовых иллюстраций, времени для работы над новыми, средств для оплаты труда фотографа или художника и т.д.);

• от содержания самого объявления, обуславливающего применение именно фотографии или рисунка;

• от технических характеристик издания, в котором планируется разместить объявление с иллюстрацией.

Фотография

Классическая фотография представляет собой момент запечатленной реальности. Поэтому является своего рода документом и, соответственно, вызывает у людей особенное доверие.

Фотография привлекает большее внимание, чем рисунок, и при этом лучше запоминается. А еще, легко возбуждает у читателей интерес, хорошо вовлекает в запечатленное действие.

Обычно фотографии используют, когда необходимо подчеркнуть реализм представляемого. Однако, в связи с развитием компьютерных технологий, позволяющих легко "изменять" запечатленную действительность, снимки сегодня применяют и при показе преувеличений, фантазий и т.д.

При работе с фотографией важно помнить, что фиксирование реальности на специальной пленке, бумаге, а ныне уже и в электронной памяти - это всего лишь способ переноса информации. Поэтому главное при съемках - не поймать нужный предмет в видоискатель аппарата и нажать кнопку, а запечатлеть что-то интересное, привлекающее внимание. В фотографии обязательно должна быть идея. Иначе технически безупречно выполненная работа может легко пойти насмарку - снимок получится аккуратным, но "мертвым".

Для того чтобы получить интересную фотографию, стоит подумать над ее сюжетом, т.е. придумать, "поставить" привлекающий внимание кадр. Возможно, придется устроить съемки в нестандартном месте, при необычных климатических условиях, с особым светом, с оригинального ракурса, с использованием специальных объективов, дающих неожиданный визуальный эффект и т.д.

При поиске нестандартных приемов, однако, необходимо следить за тем, чтобы не превратить их использование в самоцель. Иначе такое оригинальничанье может отвлечь внимание читателей от сути самой фотографии или вызвать какой-либо нежелательный эффект. Например, если показать человеческое лицо с большим увеличением, чем в натуре, то это произведет на зрителей отрицательное впечатление.

Если в одной рекламе используется несколько фотографий, то не стоит включать только цветные или только черно-белые снимки - их сочетание будет хорошо смотреться, выделит сильные стороны и первых, и вторых.

Важно следить за технической стороной дела. Интересные по замыслу фотографии может погубить техническое исполнение. Так, например, не должно быть нерезких или затемненных снимков.

Как правило, после того как снимок сделан, его приходится "доводить" с помощью обыкновенных или компьютерных ножниц. Чтобы сфокусировать внимание на действии, на самом важном элементе, придется убрать из кадра лишние детали, а также "пустые" пространства, не несущие значимой информации.

При помещении фотографии в объявление следует создать ей контур с помощью тонкой линии. В таком случае изображение выделяется, привлекает большее внимание. И здесь важно, чтобы между контурной линией и краем фотографии не образовывалось зазора - белого пространства.

Простейшие фотографии можно создать самостоятельно, благо, современные аппараты, компьютеры и сервис являются в этой работе серьезными помощниками. Но если речь идет о создании действительно высококачественных снимков, то без помощи профессионалов-фотографов не обойтись. У них можно купить уже готовые работы, представленные в персональных "портфолио" или в каталогах, распространяемых специализированными агентствами. Несложно и нанять фотографа для конкретной съемки - профессионала с "именем" или "без имени" (соответственно "дорого" или "не очень").

Процесс съемок можно разложить на несколько этапов:

• уяснение основной идеи;

• выбор кадра, аксессуаров, персонажей, и т.д.;

• репетиция съемок (особенно важно при дорогих съемках, в сложных погодных или постановочных условиях);

• собственно съемки (снимки с различных точек, с различным освещением, с различными позами, взглядами и т.д.);

• отбор лучшего снимка;

• ручная или компьютерная "доводка".

Фотография первого лица компании, представленная на иллюстрации 1 способствует повышению доверия к рекламному предложению.

1. Фотография первого лица компании способствует повышению доверия.

Фотография на иллюстрации 2 привлекает внимание, но заставляет задуматься: "Человеческие следы ведут в море, на поверхности которого никого нет… Что случилось с клиентом-туристом?"


Наиболее часто рисунки используются при иллюстрировании рекламы в газетах. Как правило, художники прибегают к штриховой технике. Она позволяет избежать опасности искажения при переносе изображенного на низкокачественную газетную бумагу.Также штриховые, контрастные рисунки используют при иллюстрировании небольших объявлений, в которых, соответственно, маленькую же фотографию будет сложно рассмотреть.Прибегают к рисованию и в тех случаях, когда объект (предмет или человек) не слишком фотогеничен.Использование рисунка является "выходом" и в случаях изображения события, которое не было запечатлено фотокамерой, а также когда съемки оказываются чрезвычайно сложными из-за погодных, временных или пространственных условий.Рисунки могут создать эффект преувеличения. С их помощью несложно "додумать" ситуацию, вообразить ее с точки зрения новых обстоятельств.Нередко рисунки используют, когда необходимо изобразить не конкретную ситуацию, а типичную, или когда нужно представить не определенного персонажа, а просто обозначить человека, как такового.Рисунки также помогают "расшифровать", объяснить сложные или абстрактные понятия.Изменяя технику исполнения рисунка, можно создавать определенное настроение в его восприятии, т.е. нацеливаться на конкретные потребительские аудитории. Так, например, изображение пастелью будет смотреться романтично, пульверизатором - современно, "граффити" привлечет внимание прежде всего молодежи и т.д.Рисунок всегда выигрышен, когда не хватает времени и средств. Ведь нарисовать что-то несложное можно быстрее и дешевле, чем создать несложную же фотографию.Рисованное изображение можно заказать у художников, а можно взять готовое из специальных каталогов.

По своему содержанию рисунки могут быть статистическими и нестатистическими. Статистические основываются на цифрах и служат для ясного показа связей между объектами или событиями. Нестатистические сообщают факты и мысли. К статистическим рисункам можно отнести таблицы и графики. Они служат для облегчения восприятия цифр. Человек не может анализировать числовые понятия между прочим. Ему нужно посидеть над ними, сравнить различные данные, обдумать их. Поэтому для человека значительно удобнее, когда цифры подаются более очевидно.Наиболее простой подход - разместить числовую информацию в таблице.

Более наглядным и удобным является перенос цифр в графики. Они бывают трех основных типов: круговая диаграмма, гистограмма, классический график.

Круговая диаграмма (круг, разделенный на сектора):



Иллюстрация 4 демонстрирует использование "классического графика".


Нестатистические рисунки помогают представить мысли, которые легче всего понять именно с помощью визуального восприятия. К ним можно отнести суммирование пунктов, подчеркивание мыслей, карты, чертежи, схемы, печати, логотипы, символы, декоративные элементы.Суммирование пунктов применяется для того, чтобы обобщить приведенные ранее факты и помочь читателю ориентироваться по ходу восприятия рекламы.

Пример суммирования пунктов:


Суммирование пунктов должно быть именно визуальным средством, а не письменным рассказом. Для того чтобы это было именно так, в суммировании используется заголовок плюс максимум шесть машинописных строк. При этом на одной строке размещается максимум до шести слов.


Если в тексте объявления важно подчеркнуть какую-то информацию, ее можно выделить, заключив в рамку так же, как и при суммировании пунктов. Таким образом осуществляется визуальное подчеркивание мыслей. Например:


К такому способу выделения информации часто прибегают в объявлениях, содержащих купоны, специальные предложения, правила конкурсов, бланки заказов и т.д.

Карты позволяют людям легче ориентироваться в пространстве. С помощью таких рисунков можно показать покупателям, где находится место продаж товара, объяснить, как к нему проехать или пройти.

Когда преимущества изделий сложно понять по внешнему виду, тогда специфику товара "объясняют" с помощью чертежей и схем. Также к подобным рисункам прибегают для того, чтобы подчеркнуть особую продуманность в разработке или изготовлении продукта.

Нередко в рекламе используют изображение печати организации, одобряющей или допускающей использование конкретного товара. Таким образом, продвигаемому продукту придается дополнительное доверие. Разумеется, фигурирующая в печати организация должна быть реально существующей, а не специально придуманной "по случаю".В большинстве объявлений присутствует изображение логотипа рекламирующей компании. Это также повышает доверие в глазах потребителя: "Раз фирма не скрывает, называет свое имя, значит, она гарантирует качество своих услуг или товаров…" Кроме того, написание логотипов влияет на запоминание и ассоциативность.Конечно, название компании (продукта) должно быть легко читаемым. На практике же нередко логотипы превращают в своеобразные головоломки, над разрешением которых потребители, однако, вряд ли будут долго думать.

Символы обычно приводятся для упрощения или объяснения трудных мыслей. Подчас мы даже не замечаем, как их используем. Настолько они ограничено вошли в жизнь, в сферу общения. Так, например, изображение иголочного ушка символизирует сложность задачи. Качели - прямую связь между двумя процессами. Круг - замкнутость процесса. Циферблат - время, и т.д.При упоминании прибыли можно привести знак - $ (доллар). Если речь идет о зимнем периоде года, то несложно подчеркнуть это символом "снежинка" - *. Если отмечается что-то очень важное, то можно поставить восклицательный знак - !, и т.д.Декоративные элементы служат для визуального выделения предложения среди конкурентных объявлений. Также они улучшают запоминаемость. Но только в том случае, если используются обоснованно. Очень часто рекламу заполняют различного рода завитушками с единственной целью - "сделать покрасившей, и чтоб пустого места не было". В таком случае происходит нерациональное использование площади объявления. К тому же красивые, но не соответствующие характеру рекламы детали либо привлекают все внимание потребителей к себе, либо осложняют восприятие предложения своей неуместностью, непредусмотренной ассоциативностью и т.д.Декоративные элементы должны гармонировать со всей структурой и отдельными частями объявления. Им следует не просто украшать рекламу, а исполнять по крайней мере одну из функций:

• в качестве обрамления ограничивать объявление и, таким образом, удерживать взгляд человека на определенном пространстве;

• направлять внимание к определенным частям объявления (стрелки , буллиты и т.д.);

• создавать определенную смысловую атмосферу (историческую, деловую, военную, артистическую и т.д.) Для того чтобы достигать необходимого эффекта, декоративные элементы должны быть понятными, простыми, легко воспринимаемыми. При декорировании предложения следует иметь в виду, что одиночная рамка лучше двойной. Объявление же совсем без рамки трудно назвать рекламой - оно не является одним целым, это просто набор отдельных визуальных элементов, для сбора которых воедино не каждый покупатель найдет время и силы.

В иллюстрировании может быть использована техника фотографии и рисунка не только раздельно, но и одновременно - при изготовлении коллажа. Довольно часто к нему прибегают при оформлении газет и журналов. В рекламе же коллаж встречается весьма редко.


Работая над высококачественным фотографиями и рисунками, важно избегать "легких" путей - не идти по пути создания визуальных штампов, т.е. когда, в силу своей банальности, изображение не будет привлекать достаточного внимания потребителей.Наиболее расхожими штампами являются следующие изображения:

• "Рукопожатие";

• "Рукопожатие и улыбка" (двое жмут друг другу руки и улыбаются);

• "Удачная покупка" (один человек что-то передает другому);

• "Награждение" (вручение приза или еще какой-либо награды);

• "Мыслители" (несколько человек раздумывают над продуктом, документом, возле компьютера и т.д.);

• "Одобрительный восторг" (человек показывает большой палец руки).

Затертыми также стали изображения игральных карт, известных скульптур и т.д. Теперь актуально осветить требования к изображению в рекламном проекте.

. Требования к изображению в рекламе

Законодательные требования к содержанию рекламного модуля.

Содержание и оформление рекламного модуля заказчика должно отвечать обязательным требованиям, предъявляемым к информации действующим законодательством, в т.ч. Федеральным законом "О рекламе" (в случае размещения рекламной информации). В случае, если по мнению исполнителя представленные заказчиком рекламные модули не соответствуют обязательным требованиям, предъявляемым действующим законодательством и cтандартными условиями на оказание услуг исполнителя, последний вправе отказаться от размещения таких материалов без дополнительного объяснения причин.

Исполнитель не принимает и не размещает недобросовестную и недостоверную рекламу, признаваемую таковой Федеральным законом "О рекламе", а также рекламные модули которые:

нарушают общепринятые стандарты пристойности, морали и нравственности, в т.ч. имеют оскорбительное и/или порнографическое содержание, содержат изображение обнаженной натуры, имеющее откровенно эротический характер, либо предназначены для привлечения внимания за счет использования изображений, образов и словосочетаний, имеющих выраженный эротический или сексуальный смысл, либо ссылаются на веб-сайты, веб-сайты, содержащие указанную информацию;

содержат любые изображения, композиции, текст, противоречащие законодательству РФ, побуждают граждан к насилию, агрессии, экстремизму и иным действиям, нарушающим действующее законодательство, возбуждают панику, а также побуждают к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности, либо ссылаются на веб-сайты, содержащие указанную информацию;

заявляют неравенство людей по полу, расе, национальности, вероисповеданию, социальному статусу и имущественному уровню, либо ссылаются на веб-сайты, содержащие указанную информацию;

содержат пропаганду и агитацию, возбуждающие религиозную ненависть и вражду, а также пропаганду религиозного или национального превосходства;

заключают в себе двусмысленные, сомнительные, провокационные, угрожающие заявления, создают неоднозначную оценку их содержания и/или впечатление таковых, либо рекламируют и/или содержат ссылку на веб-сайт или иной информационный ресурс в сети Интернет, содержащий информацию, нарушающую действующее законодательство, либо пропагандирующий деятельность запрещенную законом; вводят в заблуждение, в том числе посредством включения недостоверной (не соответствующей действительности) информации о товаре/услуге и/или рекламируемой деятельности;

не соответствуют иным требованиям действующего законодательства, в т.ч. законодательства о конкуренции, интеллектуальной собственности.

Осталось пооворить только о требования предъявляемых к рекламному изображению,с точки зрения оформления - которая влияет на его эффективность.

Каким должно быть содержание рекламной иллюстрации?

Для того чтобы привлечь внимание целевой аудитории, изображение в объявлении должно представлять либо конкретный предмет рекламы, либо определенного покупателя. То есть, в объявлении изображается сам товар или человек, который имеет потребность в этом товаре. Увидевшие такую рекламу люди либо сразу подумают о представленном продукте, либо свяжут свою потребность в нем через изображенного ассоциируемого персонажа.

Большинство потребителей желают видеть то, что им предлагают. Поэтому внимание привлечет даже просто изображение товара. Но более эффективной будет иллюстрация, имеющая дополнительную полезную информацию, та, на которой показано, что умеет рекламируемое изделие, как оно функционирует, как им пользоваться, как за ним ухаживать и т.д.Наиболее часто в рекламе представляют пользователей продукта или услуги. При их изображении всегда важно соблюдать соответствие товара полу, возрасту и образу потребителя, так как люди отождествляют себя с представленным героем.Неграмотные подходы при создании рекламной иллюстрации

Неграмотные рекламисты обычно применяют два подхода. Первый - изобразить в объявлении что-нибудь странное, нелепое, замысловатое. Таких иллюстраций в отечественной рекламе встречается довольно-таки значительное количество.Второй подход предполагает использование определенно наиболее интересных для современного человека тем:

автомобили;

астрология (предсказания будущего);

войны (а также катастрофы, скандалы);

деньги;

дети;

животные;

известные личности (артисты, политики, музыканты и т.д.);

мода;

продукты питания;

развлечения;

свадьбы;

секс;

спорт;

юмор.

Все вышеперечисленные темы обладают достаточно высокой притягательной силой. При этом, различной степени. Так, считается, что больше всего людей привлекают сексуальные образы, изображения миленьких детишек и забавных животных - "секс, дети и животные". И если вглядеться в окружающую нас сегодня рекламу, то можно заметить, что рекламисты вовсю эксплуатируют эти "супертемы". Чаще всего в объявлениях обыгрываются именно сексуальные мотивы. Так же в иллюстрациях полно изображений малышей, различных зверюшек. Но насколько оправдано такое тотальное использование этих тем?

И первый - "странный", и второй - "супертематический" - подходы действительно привлекают значительное количество внимания. Это связано с тем, что они оба в той или иной мере апеллируют к общечеловеческим потребностям самореализации, уважения, любви, безопасности, физиологического удовлетворения. Люди в соответствии со своим "внутренним устройством" просто обязаны остановить взгляд и на "странном" (возможно, связанном с его основными потребностями), и на "супертематическом" (очевидно связанном с его основными потребностями).

Казалось бы, это то, что надо. Но ведь задача иллюстрации состоит не просто в том, чтобы привлечь внимание абсолютно всех, кто ее увидит, а внимание именно потенциальных потребителей конкретного товара или услуги, которые, взглянув на "картинку", должны продолжить изучение представленной рекламы. Если же создатель иллюстрации ставит перед собой цель просто привлечь всеобщее внимание, то об эффективности рекламы в целом, увы, придется забыть.

Например, любимый многими "творцами" сексуальный образ женщины, который заметит в объявлении абсолютное большинство мужчин, будет воспринят ими отнюдь не как указатель на рекламируемый товар. Скорее, как объект для плотских утех. На рекламируемые же с использованием сексуальных женских образов товары или услуги "сильный пол" не обратит никакого внимания (если только в объявлении не предлагаются очевидно связанные с иллюстрацией интим-услуги).

Продвигаемую таким образом продукцию заметят скорее женщины, которые, естественно, ассоциируют себя с (привлекательным, но не пошлым) изображением по признаку пола.

То же самое можно сказать и о воздействии иллюстраций с детьми и животными. Если рекламируется нечто, не связанное с ними напрямую, изображение будет практически бесполезным. Люди, безусловно, заметят детей и животных, но не станут читать само объявление, если в нем идет речь о чем-то другом.

В этом плане интересны результаты исследований американского ученого Дэниэла Старча. Так, он проанализировал итоги восприятия объявления, в котором содержалось очень крупное изображение собаки. И оказалось, что эта реклама была замечена огромным количеством читателей. Очень многие видели изображенную собаку, но меньше, чем две трети мужчин и меньше половины женщин, остановивших свой взгляд на объявлении, прочитали его в достаточном количестве, чтобы понять, что это реклама группы страховых компаний.

Практически такая же история была с объявлением бумажной компании, в котором содержалось огромное изображение льва. Зверя заметили очень многие, но едва более половины людей прочитали объявление достаточно, чтобы понять, что реклама связана с бумагой. Ни один из них не прочитал и половины всего текста. То есть даже тот, кого интересовала именно бумага, мог не прочитать это объявление только потому, что изображение льва сбило его с толку. Все та же основная ошибка - иллюстрация не указывала ни на товар, ни на его покупателя.

Создание визуального интереса в рекламной иллюстрации:

Сориентировать изображение на потенциального потребителя - это, хотя и значительная, но все же только часть дела. Не менее важно сделать иллюстрацию визуально интересной. Ведь за внимание клиентов одновременно борются десятки, а то и сотни конкурентных рекламных объявлений, в которых также есть конкретная связь объекта рекламы с его пользователями.Всегда стоит использовать эксклюзивные иллюстрации, которые ранее никем не виделись, а также необычную, оригинальную подачу знакомого изображения. Ведь люди по своей природе любопытны, стремятся изучить все необычное, что попадает в их поле зрения. Человек постоянно ищет новизны, неожиданности, разнообразия. От известного же, предсказуемого, может легко отмахнуться.Хороший эффект можно достигнуть, придав изображению динамики.В эффективной иллюстрации нет места нелепостям. Таким, например, когда предмет или человек, традиционно ассоциируемый с одним делом, оказывается связан с чем-то совсем другим: "В огороде - бузина, а Киеве - дядька".Персонажи иллюстраций могут не только привлечь к объявлению внимание конкретной группы потребителей, но и усилить воздействие рекламы. В определенных обстоятельствах люди будут считаться с мнением, рекомендациями изображенных людей.Для того чтобы получить такой эффект, персонажи должны узнаваться потребителями. Ведь человек при встрече со знакомым получает определенное удовольствие от узнавания. Он переносит это чувство на связанный с персонажем товар. В результате, рекламируемый объект воспринимается быстрее. При этом возможен перенос личных качеств персонажа на торговую марку товара (это обычно происходит при достаточном повторении рекламы).Используя фотографии персонажей, знакомых потребителям по телевизионным роликам, можно повысить запоминаемость рекламы в прессе.Следует иметь в виду, что наибольший эффект от присутствия определенных людей на иллюстрациях обычно достигается в случаях:

когда у потребителей о товаре уже имеется достаточное количество информации, подлежащей осмыслению;

когда рекламируются несложные потребительские товары.

Продвижение продуктов с помощью использования персонажей основывается на особенностях процесса индивидуального межличностного воздействия. Люди ведут себя по жизни, исходя из определенных установок, они играют определенные выбранные роли. Однако никто из них не знает, как в точности следует поступать в той или иной ситуации. Поэтому люди наблюдают за окружающими, подражают тем, кем хотели бы стать, тем, кого принимают за определенный стандарт, эталон поведения в той или иной сфере: красавцам и красавицам, хорошим хозяйкам, выдающимся спортсменам, успешным бизнесменам, актерам, шоу-звездам и т.д.Герои рекламных иллюстраций

Герои рекламных иллюстраций

Человек пытается во всем копировать авторитеты и поэтому старается пользоваться теми же товарами или услугами, что и его "идеалы". Так же он, определяя свою принадлежность к какой-либо группе людей, из боязни быть ею отверженным, поступает согласно ее установкам (в том числе, пользуется определенными товарами и услугами). При этом человеку совсем не обязательно быть членом этой социальной группы. Он может просто идентифицировать себя с ее членами.Разные люди по-разному подвержены мнению групп. Одни более внушаемы, другие - менее. Считается, например, что сильнее подвержены влиянию лидеров референтной группы люди с более низким интеллектуальным уровнем, а также молодежь. Безусловно, персонаж иллюстрации, выступающий в роли стандарта или эталона, должен вызывать у читателя рекламы определенное доверие. В зависимости от ситуации, таковым может быть и знаменитость, и специалист в определенной области, и типичный потребитель продукта, и специально придуманный герой.Знаменитости наиболее часто используются при рекламе недорогих потребительских товаров, т.е. в тех случаях, когдане нужно прибегать к серьезной аргументации. Доверия, которое испытывает человек к известной личности, может оказаться вполне достаточно для положительного восприятия товара.Также знаменитость будет полезной в ситуации, когда потребитель не видит различия между торговыми марками. Тогда свидетельство, рекомендация известной личности станет существенным дополнительным аргументом.В рекламе же дорогой, сложной техники изображение знаменитости будет скорее отвлекать внимание, чем помогать продаже. Ведь при таких покупках потребитель ведет себя более рационально, старается не доверять своим эмоциям.В отличие от знаменитостей, специалисты используются как раз при продвижении сложных и дорогих товаров, в тех случаях, когда потребителям важно знать квалифицированное мнение. Обычно люди осознают, что есть вопросы, в которых они разбираются менее, чем специально подготовленные работники. Поэтому потребители готовы доверять различным знатокам, экспертам.В связи с дороговизной знаменитостей и специалистов, в рекламе достаточно часто используются и свидетельства типичных потребителей товара. Это обусловлено тем, что люди готовы позволить увлечь себя эмоционально, если на иллюстрации изображены похожие на них персонажи - мыслящие и действующие, исходя из понятной, близкой логики.Потребителю товара не обязательно быть реально существующим. Нередко в рекламе используют изображения специально придуманных героев. Например, гепард - потребитель чипсов, моряк Попай - потребитель шпината и т.д. Такие персонажи, так же как и знаменитости, и типичные потребители, используются обычно при иллюстрировании несложной потребительской рекламы.Количество людей на иллюстрациях всех типов в первую очередь зависит от содержания самой рекламы. Может быть изображен и один персонаж, и несколько. Следует иметь в виду, что если уместно показать семейную группу с указанием имен, то такое объявление может привлечь на треть больше читателей, чем реклама с одним или двумя безымянными людьми.В целом, три-четыре человека на иллюстрации лучше, чем десять. Нельзя забывать, что человек зрительно, без напряжения "схватывает" не более семи объектов.Слово более абстрактный знак, чем изображение, и потому воспринимается труднее.

Таким образом, для человека наиболее удобным является восприятие не словесной, а именно визуальной информации. Ее элементами в рекламных объявлениях являются:

иллюстрация,

фирменная символика (торговый знак, слоган и т.д.),

иногда специально графически оформленный заголовок и другие части текста,

различные дополнительные элементы (рамки, буллиты и т.д.).

Иллюстрация в рекламе выполняет целый ряд функций. В первую очередь, привлекает внимание потенциальных потребителей.

Другие функции:

представляющая,

организующая,

интерпретирующая,

трансформирующая,

декоративная.

Наиболее эффективны объявления, в которых одновременно используются, дополняют друг друга и визуальные, и вербальные элементы. Особенно важно применение иллюстраций тогда, когда потребитель на основе словесной информации не может создать себе мысленный образ товара.

Большинство объявлений, по описанным выше причинам, являются смешанными, использующими и изображения, и словесное описание. Реже рекламисты прибегают к исключительно текстовой рекламе. Обычно иллюстрациями "жертвуют" по двум причинам:

слишком маленький размер объявления,

плохое качество печати газеты, журнала или другого носителя.

Как мы воспринимаем визуальную информацию

Согласно многочисленным исследованиям, при изучении рекламы мы сначала смотрим на иллюстрацию, потом на заголовок под ней, затем в правый нижний угол (там обычно находится наименование производителя), далее возвращаемся к тексту и пробегаем по выделенным словам, в самом конце своей исследовательской работы читаем весь текст целиком.

Именно так потребитель поступает, исходя из определенной логики. Глянув на иллюстрацию, он обращает внимание на рекламу и идентифицирует ее с собой и своими потребностями. С помощью заголовка конкретизирует предложение. Изучив имя производителя, определяет степень доверия к нему (известный, малоизвестный, неизвестный). Затем просматривает основные аргументы (выделенные по тексту). В случае возникновения высокой заинтересованности - читает текст целиком, обрабатывая, таким образом, всю остальную информацию.

Диагональ чтения

При этом человек пытается смотреть и читать так, как ему удобно, привычно. Слева направо (за исключением некоторых стран, где люди читают справа налево). Сверху вниз. По так называемой диагонали чтения: "слева - направо - вниз".

Такая последовательность чтения для наших глаз (и восприятия сознанием) является естественной. Взгляд движется легко и свободно "слева-направо-вниз" и с трудом - против направления диагонали чтения. Поэтому, например, если человек увидит сначала иллюстрацию, находящуюся в центре объявления, то ему сложно будет вернуться "против течения" к пропущенному тексту, находящемуся выше или левее.

Наиболее привлекающим внимание будет расположение иллюстрации в так называемом оптическом центре. То есть при варианте иллюстрация - сверху, текст - снизу.

При видимой ограниченности вариантов размещения изображения, создаваемая жесткая конструкция объявления может показаться стандартной, закостенелой. Но ведь выбор места для иллюстрации - это не вопрос творчества, а вопрос облегчения восприятия. Творчество же может (и должно) присутствовать в другом: в самой иллюстрации, в тексте, в композиции и т.д.

Некоторые копирайтеры, все же стремясь (неизвестно зачем) разрушить жесткую структуру, пытаются удержать внимание людей с помощью цикла иллюстраций, размещая их последовательно по объявлению в виде определенных схем, например: "C", "S", "Z", "V" и т.д.

Так в случае схемы "С" первые иллюстрации располагаются в правом верхнем углу, следующие - на левой стороне сверху вниз, и последние - в правом нижнем углу. При выборе "S"-последовательности первые иллюстрации находятся в правом верхнем углу, следующие - ниже на левой стороне, следующие - еще ниже по центру, затем - справа и последние - в нижнем левом углу. Такая же логика расположения фотографий и рисунков в схемах "Z" и "V".

Форма

Для потребителя очень важно то, каким образом подается иллюстрация. Форма может способствовать качественному восприятию изображения, но может и затруднить его. В отдельных же случаях, когда содержание иллюстрации не выполняет своих функций, именно различные аспекты формы могут играть ключевую роль в привлечении внимания.

Но здесь очень важно помнить, что согласно исследованиям возбудители внимания, связанные с потребительским интересом, в 24 раза более действенны, чем чисто механические. Кроме того, элементы, формально связанные с рекламируемым продуктом, хуже запоминаются, чем имеющие отношение к его свойствам.

Если геометрическая форма иллюстрации неброска, то внимание концентрируется на содержание. Если выделяется, то весь интерес может быть направлен исключительно к формальному.

Для того, чтобы эффективно подобрать форму для содержания рекламы, необходимо знать особенности геометрических фигур. При "вписывании" же конкретной иллюстрации в конкретное объявление следует также учитывать и специфику их сочетаемости.

Особенности геометрических фигур:

Квадрат - это одна из самых симметричных фигур. Она не привлекает внимания, не производит сильное впечатление, т.к. является слишком однообразной и соразмерной - скучная, застывшая, "мертвая".

Квадрат можно легко сделать интереснее. Для этого его нужно лишь превратить в прямоугольник. Причем лучше всего в прямоугольник, определенно отличающийся от квадрата. Дело в том, что если высота прямоугольника приблизительно на 3% меньше, чем его основание, то он кажется нам правильным квадратом. Это связано с тем, что наша переоценка длины вертикальных линий по отношению к горизонтальным равняется приблизительно 3%. Поэтому такая фигура кажется нашему глазу даже более симметричной, чем абсолютно правильный квадрат.

Если же разница между высотой и основанием будет меньше 18%, то прямоугольник будет казаться близким к квадрату - всего лишь неудачной попыткой воспроизвести эту фигуру.

Треугольник хорошо привлекает внимание. В зависимости от того, как он расположен, может производить разное впечатление. Когда треугольник "базируется" на двух точках - то это устойчивость, равновесие. Если же его поставить на одну из вершин, то он будет ассоциироваться с неустойчивостью, с движением, падением.

Круг, как и квадрат, очень симметричен, монотонен, и потому также не привлекает особого внимания.

Эллипс более интересен. Как прямоугольник не должен походить на квадрат, так и овалу следует подальше "уходить" от круга. Наиболее предпочтителен тот эллипс, что построен по правилу "золотого сечения", т.е. когда его малый диаметр относится к его большому диаметру, как 3:5.

Восприятие геометрических форм

При использовании визуальных элементов различной формы можно опираться на следующие данные:

простые геометрические формы воспринимаются человеком быстрее и лучше, чем сложные, неправильные;

всегда выигрышны формы гармоничные, построенные по закону "золотого сечения";

наиболее эффективны формы, связанные с содержанием рекламы по смыслу;

прямоугольники эффективней округлых форм, но если на газетной (журнальной) полосе преобладают прямоугольные макеты, выигрышным становится, естественно, контрастирующий с ними непрямоугольник: круг, овал, треугольник... (соответственно, среди кругов особое внимание завоюет фигура с углами);

фигура, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) более эффективна, чем высокая и узкая (узкий вертикальный прямоугольник) или большая в ширину, чем в высоту (горизонтальный прямоугольник).

наиболее выступающий угол фигуры с углами (треугольника, четырехугольника и т.д.) становится (независимо от его пространственного положения) местом концентрации внимания;

прямоугольники, треугольники и эллипсы привлекают больше внимания, чем квадраты и круги;

длинные и узкие иллюстрации эффективны только в том случае, если на них изображаются соответствующие длинные узкие объекты.

Следует подчеркнуть, что особое внимание геометрической форме объявления нужно придавать только в том случае, когда в нем нет иллюстрации или она абсолютно неинтересна. Если же иллюстрация интересна, то для рекламы лучше выбирать наиболее простую, гармоничную, привычную, "нейтральную", не отвлекающую внимание форму. В большинстве случаев таковой является прямоугольник, построенный по правилу "золотого сечения".

Цвет.

Различные цвета способны вызывать у человека определенные эмоции (возбуждение, успокоение, агрессивность и т.д.) Связано это с тем, что восприятие цвета у людей сформировано в результате их взаимодействия с окружающей средой. На протяжении длительного периода исторического развития человек был чрезвычайно зависим от окружающей обстановки, и цвета являлись для него символами определенного окружения. Светлый день (цвета: белый, желтый, зеленый, голубой и т.д.) - это время активной деятельности: поиска пропитания и житейского обустройства. Темная ночь (в первую очередь, черный и синий цвет) - это время прекращения дневных дел, отдыха, но одновременно и возможной угрозы нападения какого-либо противника: человека или животного. На границе дня и ночи - сумерки (серые, неясные тона).Связи между цветом и окружающей средой закрепились у людей на подсознательном уровне. Поэтому человек эмоционально реагирует на цвет, вне зависимости от своих мыслей. В связи с этим, использование цвета весьма эффективно в рекламе. Он может выполнять ряд функций:

привлекать внимание читателей,

способствовать пониманию сути товара,

улучшать запоминание рекламы,

формировать позитивное отношение к рекламе,

выделять определенные элементы рекламы,

уравновешивать композицию.

Цветное объявление привлекает больше внимания, чем черно-белое. При этом существенную роль играет количество используемых цветов.

Эффективность использования цвета

В рекламе весьма эффективно использование цвета. Многокрасочное объявление привлекает больше внимания, чем черно-белое. При этом существенную роль играет количество используемых цветов. Так, согласно различным исследованиям:

использование одного дополнительного цвета (например, синего к черному) незначительно сказывается на привлечении внимания к рекламе;

использование двух дополнительных цветов существенно повышает уровень привлекательности;

полноцветная печать привлекает на 50-80% больше читателей, чем черно-белая. При этом четырехцветные объявления приносят на 40-50% больше покупательских запросов, чем черно-белые.

Цвет эффективно способствует пониманию сути товара. С одной стороны, за счет цветовой ориентации увеличивается скорость распознавания представленных предметов. С другой стороны, возрастает демонстративность их качеств (черно-белое изображение, например, скрадет степень спелости фрукта, цветное же точно укажет, подчеркнет аппетитность и т.д.).

В связи с такой способностью цвета, его применяют также и при черно-белых окрасках самого товара. Например, белую муку демонстрируют на цветной фотографии в виде конечного продукта - кексов, булочек и т.д.

Применение цвета помогает улучшить запоминание рекламы. Согласно, например, одного из исследований черно-белый вариант рекламы запомнило 40% аудитории, двухцветный - 45%, полноцветный - 70%.

Соответственно возрастает и уровень узнавания. Потребители легче узнают товары, рекламируемые с помощью четырех цветов.Применение цветов позволяет формировать отношение к рекламе. Одни цвета оставят приятное, доброе впечатление. Другие возбудят. Третьи подчеркнут солидность товара или компании-производителя.

Замечено также, что рекламодатели, использующие цвет, выглядят в глазах потребителей предпочтительнее тех, что применяют только черно-белую печать. Ведь цвет - это дополнительная полезная информация.

С помощью цвета легко выделять избранные элементы рекламы - собственно товар, его пользователя, детали окружающей обстановки и т.д., и таким образом акцентировать на них внимание читателей.

В связи с тем, что цвета имеют различный "вес", они могут быть использованы при сбалансировании композиции. При этом важную роль может играть не только сам цвет, но и его оттенок, насыщенность.

Цвета и оттенки в рекламе:

Восприятие цветов зависит и от их количества, и от интенсивности, и от сочетаний. Так, рекламу не следует перегружать различными красками. Их количество должно быть минимально необходимым для качественного восприятия объявления. В противном случае цветовая "какофония" может направить интерес читателей исключительно на себя, а в некоторых случаях оттолкнуть людей от рекламы.Чем цвет интенсивнее, тем его должно быть меньше. Броским интенсивным цветом не следует выделять второстепенные предметы. Фон всегда должен быть неопределеннее, бледнее.Безусловно, следует избегать оттенков, которые слабо отличаются. Цвета знаков и фона не должны сливаться. Наиболее дешевым, с технологической точки зрения, и привычным для читателей является размещение черного текста на белом фоне.Необходимо отдавать себе отчет в том, что вышеприведенные данные и наблюдения носят относительный характер. Восприятие цвета может зависеть и от эмоционального состояния человека, и от его пола, и от национальности. Так, например, один и тот же человек в возбужденном и спокойном состоянии относится к одному и тому же цвету по-разному.

Шрифт

При визуальной организации объявления выбор шрифта играет большое значение. Его легкая читаемость и ассоциативность с предметом рекламы обеспечивает качественное восприятие информации, а также ее запоминаемость. В некоторых случаях он, привлекая внимание и вызывая интерес к объявлению определенной группы потребителей, может компенсировать недостатки иллюстрации и заголовка. Неправильно выбранный шрифт мешает воспринимать информацию. Он способен даже вовсе отпугнуть читателя от объявления.

Для того чтобы выбрать подходящий, эффективный шрифт, следует обратить внимание на его читаемость, уместность, гармоничность и акцентированность.

Самый простой путь добиться легкой читаемости текста - это выбор того же шрифта, что используется в конкретном издании. Люди к нему привыкли и воспринимают без затруднений. Но такой шрифт не выделит объявление среди журналистских материалов и не привлечет должного внимания. Кроме того, читатели могут воспринять копирование редакционного написания знаков как попытку "маскировки" рекламы, обмана. Поэтому выбор стандартного шрифта конкретного издания - не лучший способ обеспечить читаемость объявления.

Верным подходом будет использование написания знаков, которые, с одной стороны, являются контрастными, выделительными по отношению к редакционным, с другой стороны, не привлекают внимания исключительно к себе своей изощренностью, необычностью. Читатель, заметив шрифт, должен весь свой интерес направить к смысловому содержанию текста. Для того чтобы обеспечить легкость чтения, знакам следует быть простыми, четкими, легко распознаваемыми человеческим глазом.

При этом следует иметь в виду, что удобочитаемость - понятие относительное. Часто разные люди в разных ситуациях совершенно по-разному воспринимают один и тот же шрифт. В этом плане, пожалуй, особо ярким примером является восприятие написания знаков молодежью: сложное, неразборчивое скопление букв, которое не станут читать взрослые люди, подростки могут осилить даже с удовольствием.

В целом, читаемость шрифта зависит от разборчивости отдельных знаков, от размера букв, от длины, пространственной ориентации, выравнивания по краю строки, от расстояния между словами, строками и абзацами.

Выделительные и текстовые шрифты в рекламе

Все группы шрифтов можно разбить на два класса: выделительные и текстовые. Первые используются при выделении ключевых слов текста, а также в заголовках, подзаголовках, логотипах. Вторые - при написании основного текста объявления.

Выделительные шрифты - наклонные (в том числе, рукописные) и орнаментированные.

К текстовым относятся легкочитаемые шрифты - латинские (наиболее удобные, благодаря засечкам), а также рубленые и брусковые.

Буквы шрифтов, в основе которых лежат прямые линии и острые углы, более узнаваемы, чем имеющие криволинейные элементы. Наиболее читаемой является группа латинских шрифтов.

Размер шрифта в рекламе

Разборчивость текста, безусловно, зависит от размера знаков. Они не должны быть ни чересчур мелкими, ни излишне крупными. Величине шрифта следует соответствовать расстоянию, с которого среднестатистический человек обычно читает газету или журнал. В качестве ориентира можно использовать размер шрифта, которым набираются редакционные материалы номера. Обычно это 8-й и, реже, 6-й кегли.

При использовании больших массивов текста следует иметь в виду, что чем он больше, тем больше должен быть и кегль, а не наоборот, как это часто встречается в отечественной практике.

Строка рекламного набора

На читаемость текста безусловно влияет длина строки. Человек не может долго удерживать свой взгляд без ориентиров - начала и конца строки. Они должны быть в поле его зрения. Чтобы длина строки была подходящей, неутомляющей, в основном тексте, набранном минимально удобным шрифтом, количество знаков не должно быть больше 40-45. В качестве ориентира можно иметь в виду обычный газетный набор - 27-35 знаков при 8-м кегле.

Оптимальной шириной строк является расстояние 5-8 сантиметров. В таком случае строка, находясь на обычном расстоянии, воспринимается без какого-либо значительного движения глаз, обеспечивает удобство чтения.

Строки, длиною более чем в 12 сантиметров, читать очень трудно. В таком случае человек переходит к визуальному охвату не групп слов, а отдельных слов. Слишком короткая строка (менее 4-х сантиметров) также осложняет восприятие.

Следует обращать внимание и на ориентацию строк в пространстве. Наиболее удобно для чтения расположение шрифта по прямой горизонтальной линии. Наклонное, криволинейное или ломаное написание слов и знаков неприемлемы.

В случае крайней необходимости надпись можно расположить под углом или вертикально так, чтобы после мысленного поворота по часовой стрелке, но не более, чем на 90 градусов, она становилась горизонтально. (Это связано с тем, что взгляд легче "укладывает" объекты вправо, чем влево.)

Если в объявлении используется большое количество текста, его стоит почаще разбивать на отдельные абзацы. Это значительно улучшит восприятие, так как глазу будет легче найти начало следующей строки. Большие сплошные массивы текста могут легко отпугнуть читателей.

Фигурное оформление текста рекламыВ широком объявлении, для того чтобы не использовать длинные строки, текст следует разбить на несколько колонок.

Если колонки кажутся узкими, то выключка строки (выравнивание по краям или по центру) не применяется. В таком случае не будет больших промежутков между словами и удастся избежать написания слов через соединительную черточку. В целом, текст, выровненный по левому краю и не выровненный по правому краю, читается легче, чем текст, выровненный по обоим краям. Это связано с тем, что неровный правый край создает для взгляда дополнительную "зацепку".

Для того чтобы глаз при чтении совершал неутомительное, ритмичное механическое движение, длина строк на протяжении основного текста должна быть одинаковой. Не следует строить фигуры из строк, а также перебивать текст визуальными элементами, которые, безусловно, затруднят чтение.

Для улучшения восприятия последнюю строку основного текста стоит выравнивать по длине со всеми остальными строками. Короткая, меньше половины, строка "зависает", производит нелучшее впечатление.

Важным, с точки зрения читаемости текста, является расстояние между строками (интерлиньяж). Если оно слишком мало, то искажаются пропорции букв, "размывается" их начертание. Если расстояние велико, то главными в тексте выглядят именно пространственные промежутки, а не строки, состоящие из букв.

На практике нередко интерлиньяж в небольших текстах увеличивают, а в больших - уменьшают, затрудняя тем самым восприятие информации читателями.

Заголовок отделяется от текста расстоянием, большим обычного межстрочного.

Абзацы в рекламе

Для лучшей читаемости длинного текста стоит делать расстояние между абзацами большим обычного межстрочного. Также небольшим пространственным промежутком можно отделить первую строку абзаца от его остальных строк.

В отдельных случаях может быть уместной нумерация абзацев.

Не следует разделять колонки линейками. Пустое пространство является само по себе достаточным разграничителем. Межколоночные линейки - излишний, затрудняющий восприятие визуальный элемент.

Нестандартное использование шрифта

Не стоит располагать текст на иллюстрации. В таком случае он может быть воспринят в качестве визуального элемента (некое пятно). Прочитают такой текст немногие.

Особое начертание шрифтов, ассоциируемое с определенными предметами, обстановкой или временем, может усилить воздействие рекламной иллюстрации и даже, в какой-то степени, заменить ее при необходимости (например, в объявлениях небольшого размера).

Шрифт может подчеркнуть женственность и мужественность, роскошь, солидность, строгость, прочность, деловитость, грубость, изысканность, элегантность, старомодность и т.д.

Главное в использовании таких шрифтов состоит в том, чтобы знаки, своей формой связанные с предметом рекламы, привлекали внимание именно к тексту, а не к самим себе. Поэтому не стоит составлять буквы из веток, лент, молний и прочих образных элементов, если они не имеют никакого отношения к конкретному объявлению. И, конечно, не следует использовать шрифты, четко ассоциируемые с чем-то совершенно отличным от предмета рекламы. Всегда лучше прибегнуть к нейтральному хорошо читаемому шрифту, чем к ассоциативному, но неразборчивому.

Шрифтовая гармония в рекламе

Правильно подобранный шрифт должен гармонировать с другими визуальными элементами объявления - иллюстрациями, рамками, декоративными деталями. Кроме этого, необходимо следить, чтобы не возникало дисгармонии и в самой текстовой части. А это весьма вероятно при использовании в одном объявлении сразу нескольких шрифтов с различным начертанием.

В большинстве случаев применение двух различных шрифтов вполне позволяет визуально обозначить главные и вспомогательные части в тексте. Использование большего количества шрифтов, с одной стороны, запутывает читателя, вынужденного держать в голове одновременно несколько связей между группами шрифтов и частями текста, с другой стороны, затрудняет визуальное восприятие - в глазах от стилевой какофонии просто начинает "рябить".

Для того чтобы избежать опасности визуальной дисгармонии, лучше использовать один или два шрифта. При этом стоит применять также только одну шрифтовую гарнитуру.

Заголовок лучше набирать тем же самым шрифтом, что и основной текст объявления.

Любой человек прежде, чем читать все объявление целиком, желает знать, а стоит ли тратить на это время и силы. Поэтому, пытаясь ухватить суть изложенного, он пробегается глазами по тексту, время от времени останавливая свой взгляд на отдельных словах и фразах. Если в тексте есть визуально выделяющиеся объекты, то читатель обратит свое внимание в первую очередь именно на них.

Создатель рекламы должен обязательно учитывать эту особенность человеческого восприятия. Не следует предоставлять читателю свободный выбор слов, на которые "глаз упадет". Они могут не дать необходимой информации, и человек потеряет интерес к рекламе. Нужно выбрать и выделить именно те моменты, обратив внимание на которые, читатель заинтересуется, перейдет к изучению всего текста.

Выделение ключевых слов и фраз не такое уж простое дело, как кажется на первый взгляд. Чтобы его грамотно использовать, необходимо знать, к каким видам и в каких случаях лучше всего прибегать.

Можно обозначить следующие виды выделений: размером и цветом шрифта, различным написанием шрифта (гарнитурой), подчеркиванием, прописными и строчными буквами.

При большом различии размера шрифта возникает визуальный контраст. Он обычно используется для разграничения зон внимания: крупное - первоочередное, мелкое - второстепенное. Соответственно, большой кегль употребляется для заголовка, на который читатель должен посмотреть в первую очередь, мелкий - для основного текста.

Также употребляется незначительное отличие в размере шрифта (нюанс). С его помощью разграничивается внимание внутри основных смысловых частей. Так, подзаголовок имеет несколько меньший шрифт, чем заголовок, но значительно больший, чем основной текст. В самом тексте шрифт более важных частей может быть крупнее, чем менее важных, но в целом ощутимо меньше, чем заголовка и подзаголовка.

Следует иметь в виду, что при отсутствии иллюстраций заголовки выполняют их функцию привлечения внимания, и поэтому набираются крупным шрифтом.

Отделить заголовок от основного текста можно также контрастным цветом. Близким (или оттенком) - подзаголовок от заголовка.

Контрастными цветами нередко выделяются и ключевые слова текста. Внимание на важных абзацах легко акцентировать с помощью цветного .

Шрифтовое выделение в рекламе

При выделении ключевых слов внутри текста часто прибегают к жирному или тонкому написанию, а также к курсиву.

Жирный шрифт - очень эффективное орудие привлечения внимания к небольшому количеству слов. Слишком же частое использование может дать нелучший эффект. Поэтому при выделении значительного массива (например, ключевого абзаца) можно использовать полужирное написание.

Тонкий шрифт, используемый в небольшом количестве, может остаться незамеченным. Поэтому им лучше выделять не отдельные слова, а фразы, абзацы. При этом необходимо следить за тем, чтобы тонкий (выделительный) шрифт не поменялся ролями с основным.

Наиболее эффективно применение тонкой гарнитуры при выделении слов, связанных с таким написанием соответствующим смыслом (тонкость, изящество, хрупкость и т.д.).

Курсив обычно употребляют для выделения приводимого в тексте личного мнения, прямой речи. Следует иметь в виду, что применение наклонных гарнитур в большом количестве затрудняет чтение.

Подчеркивание является для человека наиболее естественным средством выделения. (Не зря даже само это слово используют в устной речи: "как подчеркнул предыдущий оратор..." и т.д.). Наиболее эффективно оно при привлечении внимания к отдельным словам и коротким фразам. Подчеркивание может иметь другой цвет.

При выделении ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ необходимо иметь в виду, что прописные печатные знаки воспринимаются медленнее, тяжелее строчных. Дело в том, что верхние или нижние удлинения строчных букв (как у "б", "у", "ф", "р") служат опорными пунктами при скачкообразном движении глаз по строке, помогают узнавать слова. Если у шрифта мало удлинений (или их нет совсем, как в прописи), то он смотрится монотонно, читать его утомительно. К тому же читатели просто не привыкли видеть прописные буквы в большом количестве и они вынуждены читать слова, написанные прописью, по слогам, а то и по буквам.

Прописные буквы не стоит использовать в большом количестве ни в тексте, ни в заголовке. Как средство выделения пропись эффективна лишь для привлечения внимания к отдельным ключевым словам - не очень длинным или хорошо знакомым читателям (РАСПРОДАЖА, СКИДКА, ТОЛЬКО У НАС, ТОЛЬКО СЕГОДНЯ, ВСЕГО ЗА ... РУБЛЕЙ и т.д.).

Выделением можно не только акцентировать внимание на ключевых словах, но и интерпретировать в тексте голосовые интонации. Усилению звука будет соответствовать увеличение кегля, а также применение жирных гарнитур шрифта. Паузу можно обозначить многоточием или пробелом.

На практике используется и выделение отдельных знаков. Чаще всего прибегают к выделению первой буквы красной строки. Ее набирают большим кеглем или специальным, отличным шрифтом. Считается, что применение инициала существенно улучшает читаемость текста, т.к. этот выделенный элемент является дополнительным ориентиром для человеческого глаза.

При выделении слов и фраз с помощью выноса из основного текста следует размещать их таким образом, чтобы они не являлись "визуальным забором" и не вынуждали прервать последовательное чтение строк абзацев.

Количество выделенных слов не должно быть слишком большим. В противном случае текст начнет "рябить", станет плохочитаемым.

Выделения текста должны гармонировать не только с другими визуальными элементами объявления, но и друг с другом. Не следует, например, в одной рекламе применять сразу и жирный шрифт, и курсив, и подчеркивание, и прописные буквы, и т.д.

Рекламное объявление должно быть грамотно построено композиционно.

Работа над композицией ведется с учетом особенностей человеческого восприятия визуальных элементов.

Известно, что люди "считывают" картинку не сразу, а поэтапно, последовательно. В первую очередь замечают массу, затем оценивают пространство, перспективу, выделяют предметы и обращают внимание на фон. На втором этапе происходит грубое, приблизительное восприятие деталей, их различий. Третий этап - это суммирование полученной визуальной информации, ее первичный анализ. Человек уже в целом знает, что он видит.

Если представленная иллюстрация его не заинтересовала, то на этом он и закончит свою работу по зрительному восприятию, переведет взгляд на что-либо еще. Если же "усвоенное" изображение вызвало любопытство, то в голове начинается четвертый этап работы - пристальное и всестороннее изучение деталей, создание точной целостной картины.

Соответственно этим четырем основным этапам и выстраивается композиция иллюстрации из наиболее значимых визуальных элементов.

Композиция иллюстрации всегда выстраивается вокруг главного объекта или действия рекламы. Все второстепенные, вспомогательные элементы выстраиваются подчиненно таким образом, чтобы в целом обеспечить восприятие человеком всей нужной информации за минимальное время. Ничто не должно перебивать или отвлекать внимание, быть лишним, необязательным, затрудняющим усвоение визуального материала.

Сила привлечения внимания к чему-либо во многом зависит от степени отличия получаемого впечатления от впечатлений предыдущих или последующих. Контраст может выделить конкретное объявление среди других предложений, отдельные элементы композиции - на фоне остальных.

Композиция иллюстрации

Одним из наиболее простых и эффективных подходов является использование большого размера. Человек всегда в первую очередь смотрит на крупные объекты. Поэтому будет эффективно представлять необходимый предмет крупным планом на фоне более мелких элементов. В таком случае объект получит необходимое внимание не только к себе собственно, но и к своим деталям. Например, у представленного крупным планом человека можно разглядеть прическу, цвет глаз, выражение лица и т.д.

Контраст размеров позволяет разделять текстовые части. Крупный шрифт выделяет главное - заголовок - на фоне основного массива более мелких букв.

Часто используется цветовой контраст - объект одного цвета на фоне другого однотонного или полученного в результате зрительного смешения нескольких. Таким образом могут быть выделены и собственно иллюстрации, и текстовые части. Например, заголовок - одного цвета, основной текст - другого.

Выворотка и воздух в рекламе

Выворотка и воздух в рекламе. Наибольшее распространение, видимо, в силу простоты, получили цветовые контрасты, основанные на "воздухе" и на "выворотке". В первом случае визуальные элементы "обрамляются" информационной пустотой, и человеческий глаз просто вынужден смотреть туда, куда нужно создателю рекламы.

"Воздушные" объявления не только привлекают внимание, но и легче, лучше воспринимаются. Создание такой рекламы возможно всегда, когда для нее имеется достаточно большая площадь. Однако на практике многие рекламисты часто не умеют распорядиться представившейся возможностью. Вместо того, чтобы "подвесить" все элементы на "воздухе", они увеличивают их в размерах, стремясь заполнить всю "лишнюю" площадь. В таком случае восприятие не только не улучшается, но и наоборот, затрудняется сливанием отдельных визуальных впечатлений в общую массу. Для достижения контрастного эффекта "воздушный" промежуток между текстом и рамкой объявления должен равняться 1/10 ширины текста. Если бумага, на которой будет отпечатано объявление, имеет серый оттенок, то это расстояние следует несколько увеличить. При использовании "выворотки" светлое изображение подается на темном фоне. Таким образом тоже достигается зрительное выделение. Наиболее эффективна "выворотка" при выделении немногочисленных крупных объектов - иллюстраций, коротких фраз. Однако очень часто изготовители рекламы пытаются подавать с помощью "выворотки" весь текст, снижая, таким образом, его читаемость. Дело в том, что человек подсознательно сосредотачивает свое внимание на темном фоне, и светлые буквы в этот момент кажутся ему лишь дырками. Чтобы различить их форму, понять значение, приходится затрачивать дополнительные усилия. К тому же очень часто темный фон при печати просто "заливает" сами буквы. На практике большинство "вывернутых" текстов настолько трудно визуально воспринимать, что они так и остаются непрочитанными.

Заключение

В настоящее время, реклама играет большую роль в жизни общества. С помощью интересного, продуманного рекламного проекта рекламная кампания способна достичь большого успеха в популярности производимой продукции. Чем качественней и интересней сделана реклама, тем эффективней она повлияет на людей. Но качественная и интересная реклама всегда является дорогостоящей (особенно на телевидении). Именно поэтому необходимо производить качественный и детальный анализ каждого шага рекламной компании, широко использовать маркетинговые исследования для обоснования эффективности рекламной компании и рекламного продукта.

Список использованных материалов

http://www.render3d.ru/_creative_advertizing.htm

http://www.soloway.ru/reference/requirements/

Похожие работы на - Виды изображения в рекламе и требования к изображению в рекламе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!