Анализ коммуникаций ОАО БФ 'Коммунар'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    50,03 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ коммуникаций ОАО БФ 'Коммунар'












Анализ коммуникаций организации ОАО БФ "Коммунар"

Содержание

 

Введение

Глава 1. Характеристика деятельности ОАО БФ "Коммунар"

Глава 2. Анализ внешней и внутренней общественности объекта исследования

2.1 Понятие общественности

2.2 Внутренняя общественность (контактные аудитории) ОАО БФ "Коммунар"

2.3 Внешняя общественность (контактные аудитории) ОАО БФ "Коммунар"

Глава 3. Коммуникации ОАО БФ "Коммунар"

3.1 Внутренние коммуникации

3.2 Внешние коммуникации

3.3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Коммуникация выступает в качестве одного из важнейших факторов интеграции управления. Под коммуникацией обычно понимается общение людей в процессе их совместной деятельности, представленное обменом мыслями, идеями, чувствами, обменом информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

Коммуникация является средство, с его помощью в единое целое можно объединить организованную деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с чьей помощью происходит введение энергетических и социальных вкладов в социальные системы. Коммуникация является средством, при помощи него происходит модификация поведения, передача информации, у изменений приобретается эффективность, происходит реализация целей. По существу это своего рода "кровеносная система" единого организма фирмы. Эффективно работающие компании имеют эффективные коммуникации.

Роль коммуникаций важна как в малых фирмах, так же и в мощных корпорациях и компаниях. Эффективность коммуникационных взаимодействий и связей оказывает влияние на будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, которые работают на данном предприятии.

Объект исследования: ОАО БФ "Коммунар".

Предмет исследования: коммуникации ОАО БФ "Коммунар".

Цель курсовой работы: проведение анализа коммуникаций ОАО БФ "Коммунар".

Задачи:

. Изучить общую характеристику компании.

. Выявить внешнюю и внутреннюю общественности.

. Провести анализ коммуникаций объекта.

внешняя внутренняя коммуникация аудитория

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Характеристика деятельности ОАО БФ "Коммунар"


ОАО "Бумажная фабрика "Коммунар" является старейшим предприятием города г. Коммунар Ленинградской области, основанным 31 марта 1845 г. в связи с потребностью Петербурга в писчей бумаге.

В 1896 году ее приобрели английские предприниматели и она получила название Акционерного общества "Царско-славянская писчебумажная фабрика Рейнер и Ко".

После революции произошла национализация предприятия и в последующие десятилетия, происходило активное развитие производственных мощностей.

В годы Великой Отечественной войны фабрика была разрушена. После восстановления предприятие переориентировано на военно-промышленное производство.

В 1948 году на фабрике "Коммунар" была выпущена первая в нашей стране партия конденсаторной бумаги, а по прошествии двух лет, чтобы увеличить объемы ее выпуска был осуществлен запуск двух машин отечественного производства.

Уже в 1950-е гг. фабрика "Коммунар" стала лучшим предприятием СССР по выработке тонких конденсаторных бумаг. Именно на бумаге этой фабрики была осуществлена первая фотография обратной стороны Луны.

С 1968 года фабрика переведена на непрерывный режим изготовления бумажной массы.

В 1992 году произошла национализация фабрики. Ее главным акционером стало ОАО "Братсккомплексхолдинг", одно из крупнейших отечественных производителей целлюлозы, которое входит в группу "Илим Палм Энтерпрайз".

В 1992 г. фабрика была акционирована. Главным акционером фабрики является ОАО "Братск-комплексхолдинг", которое производит целлюлозу и картон.

-1998 гг. были непосредственно для производства не лучшими, но сейчас фабрика увеличивает объемы продукции, они достигают в настоящее время 2 тыс. т бумаги в месяц.

В 2000 годах предприятие было признано одним из наиболее динамично развивающихся, что подтверждено дипломом Союза предприятий-производителей.

В 2012 на фабрике насчитывалось 530 рабочих.

"БФ Коммунар" входит в состав крупнейшей в России лесопромышленной группы "Илим Палп Энтерпрайз".

На сегодняшний день на фабрике функционируют четыре бумагоделательные машины и четыре технологических потока. Сейчас Фабрика преимущественно выпускает технические виды бумаг, среди них главное место занимают продукты производства, представленные:

бумагой для кондитерских изделий (чтобы заворачивать на скоростных автоматах);

оберточной и упаковочной бумагой;

крафт-бумагой для мешков;

основой для парафинирования;

парафинированной калькой и бумагой;

бумагой для гофрирования;

картоном для плоских слоев гофркартона.

В стратегические планы предприятия входят освоение больше глубокой переработки продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции и улучшение ее качества.

В 2015 г. ОАО "БФ "Коммунар" исполнится 170 лет.

В соответствии со стратегией развития "Илим Палп" корпорация в ближайшие годы будет фокусироваться на развитии главных продуктов, представленных: целлюлозой, картоном и упаковкой. Также будет реализован ряд новых инвестиционных проектов по созданию современных производств продукции с высокой добавленной стоимостью (гофроупаковка, офисные виды бумаг и т.д.). Корпорация "Илим Палп" планирует и в дальнейшем сотрудничать с бумажной фабрикой и заинтересована в процветании одного из градообразующих производств г. Коммунар, где расположен другой стратегический актив корпорации - Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат, а также завод по производству гофротары "Илим-Гофропак". [15]

Глава 2. Анализ внешней и внутренней общественности объекта исследования


2.1 Понятие общественности


В самом общем виде под общественностью понимают любую группу людей или отдельного человека, так же или иначе связанных с деятельностью организации. Примеры представлены: сотрудниками, потребителями, организациями, окрестными жителями, инвесторами, работниками госслужб, СМИ, выдающимися личностями и т.п.

В зарубежной и отечественной литературе нет однозначного толкования понятия общественности. Чтобы сравнить рассмотрим несколько определений этого понятия:

И.М. Синяева: "Общественность - группа людей, которые выражают по какой-либо проблеме некоторое мнение, а также реагируют на события и возникающие ситуации";

И.А. Алешина: "Общественность - это группа людей, которая, во-первых, оказалась в подобной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознает сложность и неопределенность ситуации и, в-третьих, реагирует некоторым образом на создавшуюся ситуацию". [4, c.145]

По справедливому, на наш взгляд, замечанию М.А. Шишкиной, в приведенных выше определениях отсутствует основное. Во-первых, не упоминаются общие осознанные интересы и ценности субъектов социального отношения и, во-вторых, статус публичности, который придает этим субъектам характер элементов общественности.

М.А. Шишкиной предлагается следующее определение: "Общественность является субстанциональным субъектом публичной сферы, выступающим как совокупность индивидов и социальных общностей, что функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, которые имеют публичный статус". [6, c.98]

Из приведенного определения можно выделить два сущностных признака общественности. Первым признаком общественности является публичность ее социального функционирования. В свою очередь признаками публичности представлены:

связью с какой-либо общностью людей в деятельностном аспекте (общественным мнением, общественными делами и т.п.);

наличием общих интересов (общим благом);

общеизвестностью, открытостью общему доступу.

Второй признак общественности представлен ее характеристикой как субъектом социального взаимодействия. В этом аспекте общественность представляет является субстанциональным субъектом (индивиды (личности) и общности людей).

Условия становления субъекта социального взаимодействия элементом общественности представлены:

наличием общего интереса, общей ценности с другими субъектами;

эмоциональным осознанием и переживанием данного интереса или ценности;

представленностью данного интереса или общей ценности в актуальном публичном дискурсе;

включенностью субъекта в отношения коммуникации. [2, c.134]

Следовательно, общественность является субстанциональным субъектом социального взаимодействия, который функционирует в публичной сфере, основываясь на публичном статусе.

Данное понятие общественности рассматривается в пиарологии как общественность в широком смысле слова, или "широкая общественность". Общественность в широком смысле, которая вовлечена в PR-деятельность, называют целевой общественностью, или PR-общественностью (общественность в узком смысле слова).

Классификация групп общественности включает исключительно практическую ценность и совершается чтобы выявить так называемые "свои" группы, т.е. группы, оказывающие наибольшее влияние на успех или неудачу организации. Помимо того, классификация групп общественности важна и в плане выбора РР-средств воздействия на них. У каждой группы общественности присутствуют свои интересы, потребности, ценности, они обязаны учитываться при выборе средств и типов коммуникации с ними.

В литературе по PR существуют разные подходы к классификации групп общественности. Рассмотрим ряд из них. Прежде всего, следует заметить, что большинством авторов по самому общему основанию (место группы общественности по отношению к организации) выделяются две большие группы общественности - внутреннюю и внешнюю. Внутреннюю общественность составляют группы людей (субстанциональные субъекты), которые входят в организационно-штатную структуру организации. Они представлены: персоналом, руководителями, акционерами, администрацией, советом директоров, представителями иных и профсоюзных общественных объединений (к примеру, научной общественностью, учеными советами и т.п. научно-педагогических учреждений), которые входят в структуру организации и т.д. К внешней общественности относятся группы людей (субстанциональные субъекты), что не входят в структуру организации, но непосредственно связаны с ней, представлены: прессой, работниками государственных органов, клиентами, жителями ближайшей к организации местности, поставщики и др. [5, 9]

 


2.2 Внутренняя общественность (контактные аудитории) ОАО БФ "Коммунар"


В предыдущем пункте было указано, какие группы относятся к внутренней общественности. Проанализируем эти группы.

. Персонал.

Всего на 01.01.2013 на ОАО БФ "Коммунар" в штате числилось 530 работников. Оценку их образования представим в таблице 1.

Таблица 1.

Классификация сотрудников по уровню их образования:

Уровень образования

Количество сотрудников

Среднее образование

114

Среднее техническое

209

Неоконченное высшее

28

Высшее

179


Таким образом, при разработке коммуникационной политики необходимо учитывать уровень образования. Основными группы будут образовывать сотрудники с высшим и средним техническим образованием.

На графике продемонстрируем ранжирование сотрудников организации по уровню их дохода.

Рисунок 1. Сотрудники, по уровням доходов

. Руководители.

Руководит ОАО БФ "Коммунар" генеральный директор" в лице Иоффе Бориса Ефимовича. Также помимо генерального директора в структуре есть директор по продажам и директор по качеству, и начальники отделов.

. Акционеры.

Главным акционером, на ноябрь 2013 года является инвестиционная компания "А 4", которое принадлежит 58,21% уставного капитала. Остальные акции принадлежит 10 231 акционеру, доли которых не превышают 10% уставного капитала.

. Администрация.

Администрация представлена генеральным директором и директорами по продажам и качеству.

. Совет директоров.

В совет директоров входит 5 человек согласно Закону "Об акционерных обществах". Исполнительная власть находится единолично в руках генерального директора. Помимо совета директоров действует коллегиальный орган исполнительной власти.

. Профсоюзная организация.

В ОАО БФ "Коммунар" действует первичная профсоюзная организация.

 

.3 Внешняя общественность (контактные аудитории) ОАО БФ "Коммунар"


Проведем анализ внешней общественности (контрактных аудиторий).

. Пресса.

Информация об ОАО БФ "Коммунар" регулярно появляется в газете "Город Коммунар", "Вести". В 2013 году упоминания были в газете "Гатчина-инфо", "Профессия", "Петербургское качество".

Помимо статей в газетах, информация имеется на официальном сайте ОАО БФ "Коммунар": <http://www.kommunar.ru/> и сайте города Коммунар http://tymanka. ucoz.ru/ <http://tymanka.ucoz.ru/>.

В мае 2013 года на телеканале "Невский канал" был показан сюжет о компании.

. Покупатели.

Покупателям предлагается широкий ассортимент целлюлозно-бумажной продукции, динамика цены на основные виды которой представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Динамика цен на продукцию

Вид продукции

2009

2010

2011

2012

Коммунар-35,40

41454

43792

45889

49841

БДМИ

40121

43721

44416

46912

Пергамин ПУ

33812

34987

35756

37891

Основа для парафинирования ОДП-25

27653

29851

30850

32512

Основа для парафинирования ОДП-35

11852

12517

13207

14981

Поставщики с ОАО БФ "Коммунар" работают на основе договоров, которые могут быть как разовыми, так и постоянно-действующими (с основными поставщиками). Значение дебиторской задолженности варьируется в последние пять лет от 120 тыс. руб., до 1045 тыс. рублей.

. Жители ближайшей местности.

Среди работников ОАО "Коммунар" 76% составляют жители г. Коммунар.

Глава 3. Коммуникации ОАО БФ "Коммунар"


3.1 Внутренние коммуникации


Рассмотрим коммуникативные сети организации. Коммуникативные сети созданы по принципу "Звезда". Такая сеть позволяет, к примеру, сотруднику отдела продаж оперативно направлять не связанным друг с другом субъектам бухгалтерии, склада, производства необходимые распоряжения, осуществлять регулирование, координацию и контроль их действий. Это позволяет легко поддерживать порядок, так как в коммуникациях нет посредников и неформальных каналов, которые часто создают различного рода "возмущения".

Преимущества "звезды" в:

наличии признанного лидера, несущего ответственность за работу сети. Здесь сильны связи между начальником и подчиненным;

устойчивости "Звезды" относительно других сетей, вся официальная информация исходит из центра и идет к центру;

возможности быстро приступить к выполнению заданий, так как информацию и инструкции из центра можно послать одновременно всем участникам группы;

наличием порядка, точности в выполнении заданий, так как центром контролируется вся сеть. Так как в центре компетентный человек, то "Звезда" является эффективной.

Недостатки связаны с невозможностью использовать подобную сеть при решении сложно-структурированных задач.

В данной ситуации уровни коммуникаций внутри организации по функциям деятельности определяются типом коммуникативной сети, в идеальном виде информация до нижнего звена проходит цепочку: генеральный директор - директор - начальник отдела - сотрудник.

Рассмотрим вопрос регулирования информационных потоков. В ОАО БФ "Коммунар" регулирование информационных поток осуществляется на местах руководителями, начиная с генерального директора и заканчивая начальниками отделов. Руководителем оценивается качественная и количественная стороны имеющихся как своих информационных потребностей, а так и других потребителей информации в организации. Им определяется на месте, что такое "излишне много" и "излишне мало" при информационных обменах. Но значение информационных потребностей определяется целями руководителя, решениями, которые он принимает и характером показателей оценки результатов его работы, а также его отдела и подчиненных.

В организации налажены системы обратной связи, при которых у каждого руководителя есть приемные часы для работы с сотрудниками, прием внешних посетителей осуществляется генеральным директором, один раз в две недели.

Помимо этого действует система сбора предложений, для этого на проходной установлен ящик, куда можно положить специальные бюллетени, действие подобной системы начинается перед общим собранием акционеров.

Сильные стороны внутренних коммуникаций:

. Четкая организация управлением принятием решений.

. Высокая эффективность регулирования информационных потоков.

. Прозрачность информационных потоков.

. Наличие документов, регламентирующих деятельность сотрудников согласно организационной и функциональной структуре фабрики.

Слабые стороны внутренних коммуникаций:

. Недостаточная разработка обратной связи с сотрудниками.

. При оценке руководителями информации, необходимой для сотрудников присутствует элемент субъективности.

. Сложность применения структуры "Звезда" при решении нестандартных задач, требующих гибкости информационной структуры.

3.2 Внешние коммуникации


Анализируя внешние коммуникации, рассмотрим показатели рекламной кампании, проведенной в 2012 году.

В связи с тем, что фабрика является не самым крупным предприятием данного профиля в Ленинградской области и г. Коммунаре, руководством фабрики было принято решение о проведении рекламной кампании с целью повышения спроса на продукции и нахождение новых клиентов.

Так как фабрика работает только с юридическими лицами и продажи и закупки осуществляются оптовыми партиями, то ряд стандартных маркетинговых мероприятий, в данной ситуации был не применим.

В качестве средств продвижения продукции были выбраны:

. личная (персональная) продажа;

. реклама;

. стимулирование сбыта;

. создание положительного общественного имиджа.

При реализации первого пункта отделом продаж фабрики, по распоряжению директора по продажам была сделана выборка действующих клиентов, клиентов, которые прежде приобретали продукцию фабрики, а теперь от нее отказались по ряду причин, а также организаций и компаний, действующих на территории Ленинградской области и имеющих штат свыше 100 человек, которые могли бы быть заинтересованы в приобретении продукции.

В результате проведенного исследования было выявлено:

действующих клиентов - 2543;

бывших клиентов, не желающих возобновлять партнерство - 512;

бывших клиентов, которые могли бы возобновить партнерство, но на определенных условиях (при изменении цены продукции, графиков платежей) - 214;

потенциальных клиентов - 10921.

Со всеми клиентами из третьей группы были проведены беседы менеджеров с выездом в организацию. В результате было заключено 28 договоров, только в 9 из которых фабрикой была предоставлена скидка.

Стоимость заключенных договоров - 1324 тыс. рублей.

Затраты на поездки, телефонные звонки - 64580 руб.

Таким образом, реализация данного мероприятия принесла 1324000-64580=1259420 руб.

Для работы с потенциальными клиентами был разработан маркетинговый план, включающий средства маркетинговой коммуникации и средства рекламы.

Так как, фабрика работает с юридическими лицами, то реклама, рассчитанная на массового потребителя и демонстрируемая по телевидению, радио и напечатанная в общедоступной, не специализированной литературе была признана неэффективной.

Отделом продаж был подготовлен красочный буклет, содержащий информацию о продукции, предоставляемой фабрикой, о полученном сертификате качества, а также о возможностях индивидуального подхода к каждому клиенту. В буклете было указано, что при желании можно получить интересующую финансовую отчетность, подтверждающую надежность фабрики (форма 1 и форма 2).

Буклеты были разосланы в начале февраля всем потенциальным клиентам по почте.

Стоимость одного буклета - 125 рублей.

Стоимость всей партии буклетов (11000 шт.) - 1375000 руб.

Затраты на почтовую пересылку включая конверты (10921 шт.) - 611576 руб.

Также для привлечения внимания руководителей юридических лиц к производимой продукции в февральском номере газеты "Дело" была опубликована статья, посвященная истории фабрики и ее современному положению.

Затраты на публикацию - 78000 рублей.

После проведения данных мероприятий были получены следующие результаты:

откликнулось - 1045 организаций;

было заключено договоров - 104;

общая стоимость договоров - 2156000 руб.

Оценив эффективность этой группы мероприятий.

Совокупные расходы составили:

+611576+78000=2064576

Прибыль:

-2064576=91424 руб.

Рассчитываем коэффициент эффективности:

Эффективность = ( (Доход от кампании - (Затраты на проведение) / Затраты на проведение) *100% [3, c.156]

Проведем расчет.

Эффективность = ( (Доход от кампании - (Затраты на проведение) / Затраты на проведение) *100%= (2156000-2064576) / 2064576*100=4,4%

Это означает, что на каждый вложенный рубль, ОАО БФ "Коммунар" получила 0,044 рубля прибыли. Таким образом, рекламную компанию можно считать успешной.

Так как откликнулись не все организации, получившие буклеты, то было выбрано 100 организаций, находящихся в радиусе 50 км от комбината и работу с ними проводили менеджеры отдела продаж, как по телефону, так и сопровождая выездом в организацию.

Суммарные затраты - 34200 руб.

Заключено договоров - 12.

Общая стоимость договоров - 132000 рублей.

Данное мероприятие принесло фабрике:

-34200=97800 рублей.


+91424+97800=1448644.

Следовательно, проведенную кампанию можно считать успешной. Наибольшая прибыль была получена от реализации метода прямых продаж, что говорит о необходимости в дальнейшем применять его в работе.

Представители фабрики несколько раз принимали участие в практических и научных конференциях, выставках и семинарах. В частности, экспозиции фабрики были развернуты на Шестой специальной выставке "Северо-Запад-2012" и других.

Проведем анализ участия в выставке Упаккартон/Papexpo'2012. На этой выставке фабрикой был представлен стенд с продукцией фабрики. На стенде были предложены образцы всех изделий, а также бесплатные каталоги с продукций. Проведем анализ эффективности данного мероприятия.

Затраты на оформление стенда - 35 000 рублей.

Взнос участника - 20 000 рублей.

Затраты на печать иллюстрированных каталогов (1000 экземпляров) - 102000 рублей.

Итого затраты составили:

+20000+102000=157000 рублей.

По итогам выставки было заключено 14 договоров, общая сумма которых составила - 530000 рублей.

Рассчитаем эффективность мероприятия:

(530000-157000) /157000*100=237%.

Следовательно, на каждый затраченный рубль ОАО БФ "Коммунар" получил 2,37 рубля прибыли.

К мероприятиям по стимулированию сбыта можно отнести использование гибкой ценовой политики и более удобных для клиентов графиков оплаты поступающей продукции.

В таблице 3 представлены скидки, которые предоставляются клиентам фабрики.

Таблица 3.

Шкала скидок ОАО "Бумажная фабрика "Коммунар"

Суммы поставки, тыс. руб.

Скидка, %

До 20

2

Более 20

3

Более 50

4

Более 100

5

Более 200

6

Более 300

7

Более 400

8

Более 500

9

Более 700

10

Более 1000

11

Более 1500

индивидуальные скидки


Специально для привлечения клиентов был разработан график оплаты продукции выглядящий следующим образом: 20% - 50% - 30%, где 20% - предоплата, 50% - оплата после отгрузки, 20% - оплата в течении последующего месяца. По данной схеме было заключено 45% новых договоров. Следовательно, данную меру можно признать эффективной.

К важным аспектам внешних коммуникаций относится и работа с поставщиками. У ОАО БФ "Коммунар" заключены договора на поставку электроэнергии, водоснабжения, водоотведения, услуг интернета, телефонии. Главным поставщиком сырья является ООО "ПТК "Гангут". Работа с поставщиками ведется на основании либо разовых договоров, либо договоров длительного пользования с перспективой пролонгации. Благодаря своевременной оплате у ОАО БФ "Коммунар" сложилась положительная деловая репутация.

Еще одним важным направлением внешних коммуникаций в работе ОАО БФ "Коммунар" являлась работа по созданию положительного образа комбината.

Всех бывших сотрудников комбината ежегодно (и в 2012 году также) поздравляют с Днем пожилых людей, ветеранов, проживающих в г. Коммунар - с Днем Победы, не остаются без внимания и День медицинских работников. Фабрика является одним из спонсоров спортивных и иных массовых мероприятиях.

 

3.3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций


Внутренние коммуникации можно считать удовлетворительными, так как структура "Звезда" полностью соответствует масштабам компании и не нуждаются в значительном совершенствовании.

Во время проведенного анализа было выявлено, что наибольшая эффективность была получена в результате применения маркетинга прямых задач. Несмотря на это, следует учесть, что не у всех сотрудников отдела продаж есть специальное образование, следовательно, в результате обучения данных сотрудников эффективным методам и приемам можно улучшить показатели эффективности деятельности и увеличить количество заключенных договоров.

В Ленинградской области и в г. Санкт-Петербурге есть ряд школ-бизнеса, обучение в которых позволило бы повысить квалификацию сотрудников отделов продаж.

Проведя мониторинг подобных предложений был выбран центр профессионального обучения "Северная столица", который предполагает сформировать программу, индивидуально под каждое предприятия. Цены в данном центре средние среди подобных заведений.

Предполагается направить на обучение 4 сотрудников отдела продаж из 7, которые показали худшие результаты (из них никто не имеет специального образования в сфере маркетинга).

Стоимость 80 часов учебного курса на одного человека - 45000 рублей.

Общие затраты на обучение - 180000 рублей.

Планируемое число новых заключенных сотрудниками договоров - 6.

Средняя стоимость одного договора - 100000 рублей.

Планируемая прибыль: 100000*6-180000=420000руб.

Планируемая эффективность = (600000-180000) /180000*100=233,3%.

Следует отметить, что мало внимания было уделено интернет освящению деятельности фабрики. Интернет сайт <http://www.kommunar.ru/> является не очень информативным. Поэтому можно предложить активизировать деятельность по наполнению сайта фабрики, разместить на ней страницу новостей, которая помогала бы в формировании положительного имиджа ОАО БФ "Коммунар".

Разработаем новую концепцию PR-деятельности.

Целью PR-деятельности ОАО БФ "Коммунар" является определение стратегических приоритетов в области организации рекламной деятельности фабрики как формы продвижения на рынок его услуг. Реализация данной политики призвана обеспечить решение следующих прикладных задач:

увеличить общий имидж фабрики в глазах имеющихся и потенциальных клиентов, а также провести специализированое выделение привлекательных именно для них отличий этого рекламодателя от конкурентов;

повысить объемы реализации уже имеющейся целлюлозно-бумажной продукции и создать предпосылки, чтобы успешно реализовать новые виды продукции;

обеспечить окупаемость соответствующих рекламных затрат.

Методические требования к рекламной политике фабрики ЗАО "ОАО БФ "Коммунар" представлены:

учетом отраслевой специфики рекламной деятельности в целлюлозно-бумажном секторе, а также ее дополнительных особенностей в современной России;

применением видов рекламы и средств ее распространения, которые учитывают потребности и образ хозяйственного мышления избранных клиентских групп;

обеспечением рационального сочетания рекламных амбиций банка и его финансовых возможностей в этой области;

регулярной оценкой эффективности как рекламной деятельности в целом, так же и отдельных рекламных компаний.

Отраслевая специфика PR-деятельности в ЗАО ОАО БФ "Коммунар" определяется факторами, представленными:

лучшей степенью информированности потребителей о предлагаемой на рынке продукции;

наличием достаточно консервативных по образу хозяйственного мышления клиентских групп;

меньшей степени распространенности увещевательной рекламы, приоритету напоминающей и информативной ее функций;

недопустимостью применения агрессивных методов рекламы, которые построены на компрометации качества продукции конкурентов;

большой степенью эффективности скрытой (косвенной) рекламы.

Так же при проведении рекламной кампании в 2012 году, после рассылки рекламных буклетов не откликнулись и не были в дальнейшем охвачены прямым маркетингом более 10000 организаций и компаний. В каждую из этих компаний необходимо еще раз направить не просто каталоги с продукцией, как это было сделано в прошлом году, а сопроводить их образцами по профилю их деятельности. Рассчитаем предполагаемый эффект от деятельности:

Затраты на проведение исследования и ранжирование потенциальных клиентов по виду образцов продукции, которые необходимо подготовить к отправке - 10000 руб.

Затраты на буклет (10000 шт.) - 1090000 руб.

Затраты на образцы - 102000 руб.

Затраты на почтовую пересылку - 300000 руб.

Таким образом, затраты составят:

+1090000+102000+300000=1502000 руб.

Предполагаемое количество будущих клиентов - 30.

Предполагаемая средняя цена по договору - 75000 руб.

Предполагаемая сумма по заключенным договорам:

*75000=2250000 руб.

Эффективность: (2250000-1502000) / 1502000*100=49,8%.

Таким образом, в результате проведения указанного мероприятия на каждый 1 рубль затраченных средств, должно быть получено 49 копеек прибыли.

Заключение


В курсовой работе проведен анализ коммуникаций ОАО БФ "Коммунар", проведен анализ внешней и внутренней среды организации, а также проведённая в 2012 году рекламная кампания, которая оказалась достаточно эффективной (более 4 % эффективности).

Организацию как внешних, так и внутренних коммуникаций можно признать удовлетворительной.

Коммуникативные сети созданы по принципу "Звезда". Такая сеть позволяет, к примеру, сотруднику отдела продаж оперативно направлять не связанным друг с другом субъектам бухгалтерии, склада, производства необходимые распоряжения, осуществлять регулирование, координацию и контроль их действий. Это позволяет легко поддерживать порядок, так как в коммуникациях нет посредников и неформальных каналов, которые часто создают различного рода "возмущения". Для всех групп внешних контактных аудиторий создаются комфортные условия работы.

Но можно предложить более совершенную систему обратной связи. для этого предлагается увеличить количество приемных дней, как генерального директора, так и остальных директоров.

Для улучшения коммуникативных связей в третьей главе курсовой работы сделано предложение о необходимости повысить квалификацию сотрудников отдела продаж. Эффективность разработанного мероприятия по плану должна превысить 200%.

Важно отметить, что непосредственно рекламная кампания по продвижению продукции принесла не такие существенные результаты, как примененная технология прямых продаж, из чего следует, что выбранные средства и формы рекламы не являются оптимальными для фабрики. В третьей главе также отмечены важные моменты, на которые следует обратить внимание при планировании следующей PR-кампании.

Список использованной литературы


1. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ "О рекламе"

. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: Инфра-М, 2012. - 804 c.

. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2009.

. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2009.

. Годин А.М. Брендинг. - М.: Дашков и К., 2012.

. Гембл Поль, Стоун Мерлин, Вудкок Нейл. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: Фаир-Пресс, 2012.

. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. - М.: Дашков и Ко, 2009.

. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организационные и экономические основы рекламной деятельности. - М.: Юнити-Дана, 2012.

. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: Магистр, 2010.

. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. - М.: Альфа-Пресс, 2009.

. Ученова, В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. - М.: Инфра-М, 2012. - С.150.

. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. - М.: Академия, 2008.

. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. - М.: Дашков и Ко, 2009.

. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов // Социально-экономические явления и процессы/Л.В. Антонов. - 2011. - № 8. - С.9-12.

15. <http://www.kommunar.ru/>

Похожие работы на - Анализ коммуникаций ОАО БФ 'Коммунар'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!