Анализ коммерческой деятельности Витебского торгового центра 'Корона'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    81,28 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ коммерческой деятельности Витебского торгового центра 'Корона'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО " Витебский государственный технологический университет"

Кафедра "Коммерческая деятельность"

ОТЧЕТ

по преддипломной практике в Витебском торговом центре "Корона" филиала ООО "Табак-Инвест"













Витебск, 2014

Содержание

 

Введение

1. Ознакомление с предприятием

2. Изучение торгово-технологического процесса

3. Организация коммерческой деятельности по закупкам

4. Изучение коммерческой деятельности по продаже товаров

5. Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия

6. Индивидуальное задание. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров

Заключение

Список использованных источников

Введение

В условиях перехода к рыночной экономике изменились условия хозяйствования белорусских предприятий. Они получили право самостоятельно в рамках закона осуществлять хозяйственную деятельность, планировать и распределять прибыль. Они отвечают "рублем" за свои решения. Поэтому будущему экономисту важно научиться анализировать хозяйственную деятельность и на основе анализа принимать решения экономического характера.

Сегодня положение дел на многих предприятиях страны характеризуется сокращением производства и развитием негативных социально - экономических процессов и недостатком инвестиционных вложений. В этих условиях перед предприятием встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.

Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.

Задачами преддипломной практики являются:

изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;

приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях;

сбор, систематизация и анализ фактической информации по теме дипломной работы для ее дальнейшего использования.

Объектом практики является Витебский торговый центр "Корона" филиала ООО "Табак-Инвест".

ассортимент закупка продажа товар

В процессе подготовке отчета по практике использовались материалы бухгалтерской отчётности, справочная и учебная литература.

В процессе обработки статистической информации применялся ряд специальных методов - сравнение, группировка, графический метод анализа и другие.

1. Ознакомление с предприятием


Витебский Торговый центр "Корона" (ВТЦ "Корона") находится по адресу ул. Бешенковичское шоссе, 3-1 и является филиалом общества с ограниченной ответственностью "Табак - Инвест".

ВТЦ "Корона" - одно из самых крупных и популярных торговых предприятий города.

Торговый центр "Корона" организован по принципу классического европейского гипермаркета с обширным ассортиментом различных товаров и услуг по доступным ценам, безупречным обслуживанием, собственной пекарней, и кулинарией, большой автомобильной парковкой, просторными светлыми залами и полным спектром дополнительных услуг.

Основная цель деятельности предприятия - хозяйственная, направленная на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и на получение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. В целях обеспечения полного, своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей всей финансово-хозяйственной деятельности, предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

) Мелкооптовая и комиссионная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;

) Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами, ремонт бытовых товаров и предметов личного пользования;

) Финансовое посредничество, кроме страхования и пенсионного обеспечения; деятельность, являющаяся вспомогательной по отношению к финансовому посредничеству;

) Производство пищевых продуктов и напитков;

) Предоставление прочих услуг;

) Прочая коммерческая деятельность;

) Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами и туалетными принадлежностями;

) Осуществляет внешнеэкономическую деятельность, заключает бартерные сделки, контракты;

) Осуществляет любого вида хозяйственную деятельность, если она не запрещена законодательными актам РБ

ВТЦ "Корона" Самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами. Предприятие от своего имени заключает договоры, контракты, производит бартерные операции, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг, а также участвует в торгах, выставках, ярмарках, конкурсах и др. В целях обеспечения полного, своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей всей финансово-хозяйственной деятельности, предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

Первый этаж торгового центра занимает гипермаркет с торговой площадью 3100 м2. В нем представлен широкий ассортимент продовольственных и промышленных товаров, в том числе и премиум-класса. Кроме того, покупателям предлагается большой выбор кулинарии и свежей выпечки собственного производства, продукция собственного мясного цеха, живая рыба, а большой алкогольный отдел способен удовлетворить любого, даже самого взыскательного покупателя. При обустройстве торгового зала использовались только современные торговые технологии. В его мерчендайзинге применена концепция "гипермаркет в гипермаркете", что делает торговый зал уютным и опрятным. Тщательно подобрано и все торговое оборудование. Широкие проходы делают пребывание в гипермаркете комфортным, позволяют свободно перемещаться по гипермаркету и не утомляют покупателей. Легко ориентироваться покупателям помогают указатели отделов и цветовое оформление торгового зала. Кроме того, на первом этаже торгового центра расположены аптека, отделы аудио - и видеопродукции, продажи цветов, обменные пункты и банкомат. Таким образом, покупатель может получить весь необходимый перечень товаров и услуг в одном месте, констатировали представители "Короны".

Организационная структура гипермаркета "Корона" представлена на рисунке 2.1.

Организационно-управленческая структура гипермаркета "Корона" является линейно-функциональной. Она основана на соблюдении единоначалия линейного строения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Структура имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.

Рисунок 2.1 - Организационная структура гипермаркета "Корона"

Источник: собственная разработка

Линейно - функциональное управление ТЦ "КОРОНА" предполагает расширение состава используемых специалистов в штабах управления. В связи с этим обстоятельством данной системе присущи недостатки, связанные с увеличением численности управленческого персонала, оторванностью аппарата управления от производства, увеличением расходов на содержание управленческих служб. Тем не менее в современном производстве линейное управление, не подкрепленное функциональным, применяется сравнительно редко.

Достоинством линейно-функциональной структуры является основательная подготовка решений и планов связанных со специализацией работ, возможность привлечения консультантов и экспертов, освобождение главных линейных менеджеров от анализа проблем.

Управляющий возглавляет предприятие, организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Управляющий представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

Заместитель управляющего по коммерческим вопросам руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему подчиняются коммерческий отдел, отдел фирменной торговли, детский развлекательный сектор, бухгалтерия.

Сектор маркетинга. Занимается получением необходимой информации о рынке и его участниках, планированием выпуска и реализации продукции, разработкой системы ценообразования; организацией поставок и распределения готовой продукции; составлением прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка.

Отдел юридической и кадровой работы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Бухгалтерия. Осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Организационная структура службы управления персоналом представляет собой упорядоченную совокупность кадровых органов, обеспечивающих управление деятельностью работников, их взаимодействие, соподчинение и взаимоотношения в процессе производства продукции и выполнения рыночных услуг. Все органы управления, в том числе службы персонала и отдельных работников, должны четко выполнять закрепленные за ними и строго регламентированные управленческие функции. Всякая организационная структура, во - первых, включает количество и виды звеньев управления на каждом его уровне, во - вторых, устанавливает взаимное расположение, связи и подчиненность этих звеньев, в третьих, определяет цели, задачи, права и обязанности каждого звена, перечень и объем выполняемых общих и специальных функций, в - четвертых, характеризует численность и профессионально - квалификационный состав персонала.

Основные показатели деятельности гипермаркета "Корона" за 2012-2013 гг. представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Основные показатели деятельности гипермаркета "Корона" за 2012-2013 гг.

Показатели

 2012 г., млн р.

2013г., млн р.

Отклонение от прошлого периода




в стоимостном выражении

в %

1

2

3

4

5

Товарооборот в действующих ценах

23422

+3214

115,9

Налоги, включаемые в товарооборот

3097

3478

+381

112,3

Товарооборот без налогов

17111

19944

+2833

116,6

Расходы на реализацию товаров, работ, услуг

13559

15849

+2290

116,9

Доход от реализации

3552

4095

+543

115,3

Прибыль (убыток) от реализации

612

760

+148

124,2

Инвестиционные доходы

6

7

+1

116,7

Инвестиционные расходы

6

2

-4

33,3

Прибыль (убыток) от инвестиционных доходов и расходов

-

5

-

-

Финансовые доходы

46

39

-7

84,8

Налоги, включаемые во финансовые доходы

3

1

-2

33,3

Финансовые доходы (за минусом НДС, иных аналогичных платежей)

43

38

-5

88,4

Финансовые расходы

24

23

-1

95,8

  Прибыль (убыток) от финансовых доходов и расходов

19

15

-4

79

Итого прибыль (убыток) за отчетный период (стр.070±стр.130±стр. 190)

631

+149

123,6

  Налог и сборы, производимые из прибыли

194

194

-

100

Чистая прибыль

437

586

+149

134,1

Количество работников, чел.

330

328

-2

99,4

Производительность труда, млн\чел

61

71

+10

116,4

Площадь общая, м2

3100

3100

-

-

Площадь торговая, м2

1000

1000

-

-

Расходы на оплату труда

1443

1538

95

106,6

Ср. Товарные запасы в сумме

1570

1689

+119

107,6

Ср. Товарные запасы в днях

12,9

13,9

+1

107,8

Рентабельность продаж, %

3,02

3,24

+0,22

107,28


Примечание - Источник: собственная разработка.

По сравнению с 2012 г. в 2013 г. произошло увеличение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 2833 млн р. (или на 15,9 %). Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличились на 182 млн р. (или на 4,5 %), себестоимость реализованных товаров, работ, услуг увеличилась на 1559 млн р. (или на 9,3 %).

Общая сумма прибыли за 2013 год увеличилась на 148 млн р. к аналогичному периоду прошлого года. Платежи и расходы из прибыли - на 1 млн р., сумма. Нераспределенная прибыль увеличилась на 149 млн р. (или на 69 %).

Подводя итог в целом, можно отметить, что результатом финансовой деятельности гипермаркета "Корона" за 2012-2013 гг. является прибыль. Финансовая работа в ВТЦ "Корона" включает определение плановой потребности в оборотных средствах, организацию контроля за покупкой товарно-материальных ценностей, выявление резервов улучшения использования оборотных средств.

В структуре обязательств важное место занимает выплата налогов и приравненных к ним платежей. Важным вопросом анализа хозяйственной деятельности для ВТЦ "Корона" является изучение и оценка распределения и использования доходов и прибыли. Распределение доходов и прибыли производится в соответствии с Законом Республики Беларусь о налогах и сборах, другими нормативными документами и уставом предприятия. По установленным ставкам из прибыли производится начисление налога в доход государственного бюджета. Предприятие платит из прибыли налоги в соответствии с законодательством. Перспективными задачами предприятия является увеличение товарооборота, выживание в конкурентной борьбе с гипермаркетами, расширение ассортимента реализуемой продукции.

Для решения задач, стоящих перед экономикой на современном этапе, необходима информация о запросах покупателей, то есть, необходим посредник, регулирующий взаимоотношения между производством и потреблением. Основной задачей анализируемой организации является изучение и формирование спроса покупателей на товары.

Сейчас изучение спроса ведется как бы полуавтоматически, даже можно сказать вручную. В конце рабочего дня подсчитывают чеки за проданный товар. После этого товароведы разносят реализацию в компьютер - эта работа занимает много времени. Поэтому для ускорения такой работы можно было бы предложить предприятию расширить возможность локальной сети. Необходимо на кассовые аппараты установить оптические сканирующие устройства, которые позволят заложить в память ЭВМ наименование товара, производителя, номер модели. В результате, значительно уменьшится протяженность информационных потоков, снизится вероятность ошибок при обработке данных, в любой момент можно узнать, как идет реализаций той или иной модели.

Отрицательным моментом в работе является увеличение расходов на реализацию (в 2012 г. они составили 13559 млн р., в 2013 г.15849 млн р., темп роста составил 116,9 %). Поэтому, необходимо сконцентрировать внимание на расходах на реализацию, контролировать их уровень, а также прогнозировать их с учетом современных условий хозяйствования.

2. Изучение торгово-технологического процесса


Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи.

Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.

Транспортные средства, доставившие товары в гипермаркет ВТЦ "Корона", должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно--разгрузочных работ.

Предприятие закупает товары по ценам поставщиков и перед продажей устанавливает, свою цену прибавляя от 15% до 25% от полной стоимости. Торговое розничное предприятия отвечает техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. В гипермаркете применяется такие виды инвентаря как: инвентарь для вскрытия тары; инвентарь для подготовки товаров к продаже; инвентарь для выкладки и показа товаров; инвентарь для отпуска товаров; инвентарь для узла расчета; санитарно-гигиенический инвентарь, противопожарный инвентарь; инвентарь для гигиены.

Поступившие в гипермаркет товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса гипермаркета и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в гипермаркете ВТЦ "Корона" осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

По результатам окончания приемки товаров составляется акт.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в гипермаркете предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.

Похожие работы на - Анализ коммерческой деятельности Витебского торгового центра 'Корона'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!