Анализ влияния цвета и формы на восприятие рекламы в сфере туризма

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,64 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ влияния цвета и формы на восприятие рекламы в сфере туризма

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма





КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Реклама в социально-культурном сервисе и туризме

Тема: Анализ влияния цвета и формы на восприятие рекламы в сфере туризма

Студентки 3-го курса очной формы обучения

гуманитарного факультета

группы 10-ТУ-2

Орловой Н. В.

Научный руководитель

Васильева М.А


Кострома 2013г.

Ведение

В след за развитием компьютерных технологий в XX веке началось развитие рекламы. Ведь сейчас трудно представить жизнь без неё. Реклама повсюду : в телевизоре, по радио, в любых транспортных местах, на улицах.

Множество людей терпеть не могут рекламу: эти постоянные рекламные ролики пока переключаешь с канала на канал в жажде посмотреть телевизионную передачу без рассказов, какой стиральный порошок отстирает ваше белье лучше и т д. Однако стоит отметить, что как бы нас не раздражала реклама - мы постоянно следуем ей, мы запоминаем её. И парой какой бы безумной реклама не была люди помнят эти «Ред Бул - окрыляет!», «Чистота - чисто Тайд»… В этом многообразии одна реклама эффективней другой.

Каждый человек трактует этот парадокс по-своему. Но существует также научная точка зрения основанная на многолетних исследованиях , что делает ее более предпочтительной перед не научными.

Психоанализ в рекламе стал основной деятельностью торговых компаний. Специалисты по рекламе ухватились за психоанализ в попытке найти эффективный способ сбыта - будь то крем от прыщей или сахарная вата.

« Женщины платят за крем во много раз дороже, чем за мыло, потому что мыло сулит им чистоту, а крем - красоту.»

В исследованиях мотивов и соответствующих экспериментах нет ничего неприкосновенного и святого. Они имеют свои серьезные и смешные стороны, но кроме того, они имеют и глубоко античеловеческий смысл.

Немало важным фактором в рекламе является цвет и форма товара или услуги. Зрительное восприятие дает нам понять, что за продукт стоит его покупать или нет. Цвета и формы дают нам ассоциации, они могут привлечь оттолкнуть или оставить нас равнодушными.

Выбранная тема является актуальной в наши дни, так как реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по приобретению рекламных товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и примеров, воздействующих на различные психические структуры человека.

Цель курсовой работы : закрепить теоретические знания по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», а так же овладеть способами анализа влияния цвета и формы на восприятие рекламы в сфере туризма.

Задачи :

изучить теоретические аспекты воздействие рекламы на потребителя,

изучить особенности воздействия цвета и формы в рекламе,

сделать анализ воздействия цвета и формы на восприятие рекламы TEZ TOUR.

Объектом исследования является туроператор TEZ TOUR.

Предметом исследования является реклама в туриндустрии.

Методами научного исследования являются : наблюдения, опроса, анализа.

1.Психология цвета

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение между собой. Цвет существенно влияет на психоинтелектуальное состояние человека.[1] Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно вызывают психологическую реакцию: подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года ; имеют физиологические последствия, как положительные так и отрицательные; «прикасаются» к ощущениям: удовлетворения, приятный внешний вид; «вызывают» к чувствам; придают объемность среде и предметам.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или враждебность и тревожность. Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, приписываемы им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются:

Желтый

Желтый цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует быстрому принятию решений. Помогает понять новые идеи. Желтый - цвет солнца, энергичный, но без агрессии, цвет оптимизма, свободы, открытости, подвижности, общительности.[1] Настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. Помогает придать уравновешенность эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, усмирить душевное волнение. Люди, предпочитающие этот цвет, не любят глупцов, любят, чтобы ими восхищались, не любят быть загнанными в угол. Им свойственны высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность. Желтый цвет может «наделять» предмет интеллектом. Данный цвет будет удачен в рекламе хай-тек продукции, товаров для детей, турфирм, рекламных агентств. Его часто используют в упаковке продуктов питания, в частности хлеба, мучных изделий, круп. Вызывает положительные ассоциации в рекламе.
Возможные негативные ассоциации: На уровне стереотипов существует мнение, что Желтый является цветов разлуки. Также Желтый может вызывать ассоциации, связанные с ревностью, завистью, осуждению других, «Цвет сплетен» (желтая пресса).
Оранжевый

Оранжевый цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом.[1] Помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Считается цветом здоровья и творчества. Оранжевый цвет прибавляет активность, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Основная ассоциация, связанная с оранжевым цветом - это пряность, пикантность. Именно это слово может определять наше отношение к оранжевому цвету. Этот цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, товаров для детей, услуг в области здравоохранения и образования. Чтобы оранжевый цвет не вызывал раздражения можно использовать различные его оттенки. Пастельный оранжевый цвет приближается к персиковому - а этот цвет в сознании людей обычно связывается со свежестью и здоровьем, естественным цветом кожи и косметикой.

Возможные негативные ассоциации: Избыток оранжевого кажется нам нахальным и наглым. А избыток наглости уже выглядит вульгарным и дешевым.[1]
Однако существуют другие оттенки восприятия оранжевого цвета, которые используют многие производители. Зачастую оранжевый цвет ассоциируется с низкой ценой и доступностью. Недаром его так широко используют в сети ресторанов быстрого обслуживания.
Красный

Из всех цветов спектра красный цвет вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию - учащение сердцебиения. Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. [1] В природе красный цвет-это цвет изобилия, он вызывает сильные эмоции, которые будут зависить от ситуации, т.к. ассоциативно он может быть цветом любви, ярости, праздника, веселья. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, как правило его выбирают люди, которые всегда добиваются своей цели, он способствует заявлению о силе и возможностях.

Настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание к действию, энергичному усилию - например, купить рекламируемый товар. Взывает к вниманию. Обладает и определенным сексуальным зарядом.

Возможные негативные ассоциации: Изобилие красный цвета может вызывать раздражение и даже ярость. Для достижения гармонии его можно сочетать с другими более спокойными оттенками, например серым.

Розовый

Розовый цвет символизирует радость, юность, доброту, дружелюбие, женственность.[2] Как и красный это цвет любви и цветов. Также можно сказать, что розовый - это цвет мечты и надежды, cтереотипно он часто воспринимается как женский. Люди предпочитающие розовый цвет, как правило, мечтательны, добросовестны, но более деликатны, они стараются избегать споров и конфликтов. Прекрасен для сферы личных отношений: усиливает чувства, делает людей более внимательными, ласковыми и чуткими. Розовый цвет часто используется в косметике, особенно для юных девушек, этот цвет предпочитают производители игрушек; часто применяется в рекламе парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей, услуг брачных агентств, семейных центров. Игрушки, одежда, предназначенные для девочек традиционно розового цвета.

Возможные негативные ассоциации: Хрупкость, расплывчатость, слабость, несерьезность. Возможно легкомысленность (ослабление влияния красного), выставление себя на показ.

Бордо

Бордовый цвет - показатель солидности, уверенности, консерватизма. Он умеренный, ассоциируется со стабильностью, устойчивостью.[3] Люди, предпочитающие этот цвет, уверенные в себе, без лишних эмоций, напористые, но предприимчивые, с хорошими организаторскими способностями. Бордовый считается изысканным цветом, поэтому его часто используют в оформлении ресторанов, мебельных салонов.
Возможные негативные ассоциации: Тяжелый, угнетающий. Использование этого цвета должно быть умеренным, т.к. в большом количестве он может «давить» на психику, нагнетать депрессию. Может ассоциироваться с цветом старины, но в сочетании с серым становится показателем достатка и солидности.
Фиолетовый

Цвет духовной силы человека. Помогает сосредоточиться на главном, вызывает вдохновение.[2] Его любят творческие люди, люди с нестандартным мышлением, он способен уравновесить духовное и материальное. Ассоциируется с чем-то эксклюзивным, креативным. Фиолетовый цвет хорошо стимулирует работу мозга, его часто используют на упаковках шоколада, изюма, орехов. В последнее время фиолетовый часто стал использоваться при оформлении современных инетерьеров, раньше он считался величественным цветом, который всегда присутствовал в одежде королей. Возможные негативные ассоциации: Оттенками фиолетового часто рисуют молнии, что наталкивает на мысли о сверхъестественном, мистическом. Этот цвет может восприниматься совершенно по разному, для кого-то это цвет власти, духовности и мудрости, а для кого-то - фанатизм, отчуждение и даже смерть.

Голубой

Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет связан с интелектом и умением умиротворять с помощью слов. Ассоциируется с честностью, искренностью, чистотой, тишиной, прохладой, но самые сильные ассоциации - это земной шар, вода, небо, мир, лед.[3] Это комфортный цвет, вызывает ощущение благополучия, безопасности, доверия. Голубой цвет не такой холодный, как синий, поэтому находясь в одной гамме, он более комфортный, свежесть и прохлада голубого совсем другая нежели морозность синего. Парфюмерно-косметические компании, а также производители разнообразных средств гигиены активно пользуются этой психологической особенностью цвета, используя его на упаковках своей продукции. Люди, предпочитающие этот цвет дружелюбны, они умеют выслушать, не раздражительны, мудры. Голубой цвет настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной, и способен придать предмету целостный вид, а вопросу/делу - глобальность и благоприятный исход. Игрушки, одежда, предназначенные для мальчиков традиционно голубого цвета.

Возможные негативные ассоциации: В зависимости от места использования, голубой цвет может считаться не серьезным, сентиментальным. Иногда, глядя на голубые вещи бывает сложно сосредоточиться, смотреть на голубое небо или на голубой предмет - две разные вещи. Голубой, как и розовый несколько банальный и стереотипный.

Синий

Синий - это концентрический цвет, он посвящает все только себе. У этого цвета «нет дна», он никогда не кончается, затягивая в себя. Синий цвет - это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. [2] Он имеет очень сильную психологическую ценность, являясь цветом убеждения, но не таким эмоционально давящим, как красный. Символизирует вечные ценности, высоту и глубину, мудрость и строгость. Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным - недаром его так любят бизнесмены. Помогает сконцентрироваться на самом необходимом. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание, но в отличие от красной, практически никогда не вызовет отрицательных эмоций. Возможные негативные ассоциации: Синий не только цвет неба, но и цвет ночи, может ассоциироваться с магией, непонятными вещами, колдовством, угнетением, фанатизмом.

Зеленый

Зеленый - цвет жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Он исцеляет, расслабляет и смягчает человека, поэтому его часто используют при оформлении лечебных учреждений, на упаковках медикаментов, косметических и моющих средств.[2] Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение. Имеет сильную ассоциацию с весной, молодостью, обновлением и натуральностью.

Возможные негативные ассоциации: В большом количестве вызывает чрезмерную расслабленность, переходящую в вялость, скуку и лень, поэтому его следует сочетать с другими цветами. Цвет, который ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). Имеет множество оттенков, которые иногда дают абсолютно противоположное значение. «Зеленым» называют профессионалы необученного человека, новичка (по смыслу - неопытный, молодой). Зеленый цвет избегают на упаковках сладкого, т.к. психологами доказано, что в восприятии людей зеленый цвет «горький» или «кислый», но никак не сладкий.

Белый

Белый - цвет спокойствия, чистоты и безмятежности. Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий.[3] Его фундаментальное качество - равенство, т.к. белый заключает в себе все цвета, они в нем равны. Его ключевые значения: свет, покой, целомудрие, сосредоточенность, девственность. Чаще всего он используется в качестве фона, все цвета на нем выглядят сочно и ярко. Белый был цветом социального согласия и мира.

Возможные негативные ассоциации: Переизбыток белого цвета может привести к чувству превосходства или к ощущению собственной неполноценности. Может быть цветом отрешенности, холодности, безразличия.

Черный

Черный всегда скрывает в себе все, что несет, являясь самым загадочным цветом. Уравновешивает белый цвет (без тьмы нет света, инь и янь). Соотносится с бесконечностью, помогает сосредоточиться и отгородиться от всех посторонних цветов.[2] В чистом виде, он используется довольно редко, т.к. вызывает неготивные эмоции. Обычно его сочетают с более теплыми и яркими цветами для придания большей контрастности. Черный цвет является классическим, черные костюмы на мужчнинах - неотъемлемая часть делового стиля. Незаменим при создании четких форм и линий.

Возможные негативные ассоциации: Вызывает чувство горечи, тяжести, уныния. Зачастую ассоциируется с трауром. Помочь в таком случае может сочетание его с красным цветом, он добавит черному динамики, стремления.

Коричневый

Коричневый - цвет прочности, солидности, стабильности, практичности. Символы коричневого цвета: почва, дерево, земля, осень. Имеет абстрактные символы - трудолюбие, выносливость, консерватизм.[2] Коричневый цвет наряду с черным и темно-синим часто доминирует в одежде богатых и уверенных в себе людей, что подчеркивает их чувство собственного достоинства. Коричневый - цвет кофе и ароматных специй, его изысканно обыгрывают в оформлении интерьеров кофеен и ресторанов. Люди, предпочитающие этот цвет, желают физического отдыха, покоя, концентрации, поэтому он может использоваться в офисной тематике.
Возможные негативные ассоциации: Коричневый цвет может показаться скучным, даже депрессивным, вызывать ассоциации с табаком, курением, неприятными запахами.
Серый

Серый цвет соединяет белый и черный, образуя собой гармонию двух противоположных цветов. Сам по себе нейтральный, обладает утонченной красотой, особенно при сочетании с яркими цветами. Серый - цвет интелекта, он расслабляет, помогает чувствовать себя спокойно.[2] Он универсален и консервативен, может использоваться практически в любых сферах деятельности для создания лаконичности, утонченности.
Возможные негативные ассоциации: Серый может ассоциироваться с плохой погодой, болезнями, чувством ненужности, тоски, усталости. Его способность к умиротворению может смениться чувством бесконечной меланхолии и печали. Его редко используют при создании упаковки для моющих средств, шампуней, а также средств гигиены ,т.к. в психологическом восприятии людей, серый - цвет города, соверменных офисов, асфальта, пыли, но никак не шампуней.
Золотистый

Золотистый цвет символизирует роскошь, сияние, солнце, безупречность. Олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства. Золотой - цвет работы, карьерного роста и богатства, как правило его используют в сочетании с другими цветами, для придания им большей значимости, блеска.[4] Золотой - один из самых опасных цветов, используя его в больших количествах есть шанс превратить елегантную роскошь в безвкусицу. Его любят использовать на упаковках кофе, чая, сигарет, психологически это делает вкус «богатым».
Возможные негативные ассоциации: Золотой может восприниматься совершенно по-разному, вызывать ассоциации расточительности, излишней праздности, плохого вкуса.
Серебристый

Серебряный цвет выходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения. Воплощает в себе благородность, безопасность, прочность. Слова ассоциации: освещение, отражение, проникновение, беспристрастность, плавность.[6] Серебряный достаточно холодный цвет, на упаковках его используют в малых количествах, он «скромнее» нежели золото и своим холодным блеском добавляет предметам гордой аристократичности. Чаще всего этот цвет используют производители машин и техники, благодаря прямой ассоцииации с металлом, серебристый кажется прочнее, надежнее.

Немного о психологии сочетания цветов

Психологами установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного - на 40%.[7] В рекламных целях, как правило, принято не применять более двух различных цветов, но их можно разнообразить за счет похожих оттенков, поскольку это создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

При создании нового продукта очень важно учитывать, что в последствии он становится более успешным при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой. Нужно также учитывать тот факт, что цвета имеют свойство отображаться один в другом. Это значит, что стоящие рядом цвета могут усиливать, или сводить на нет, действие друг друга. Так, сигареты в коричнево-белой пачке, за счет белого цвета, кажутся слабее тех, что в коричневой. Они же в коричнево-синей или коричнево-золотой приобретают не только крепкий, но и несколько, аристократичный вкус.

Иногда несколько цветов расположенных рядом дают совершенно неожиданный эффект. Например, красный олицетворяет энергию, движение, опасность, ярость, а чёрный - тайну, печаль, грусть, но сочетание же красного и чёрного сразу же преобразуется во что-то экстравагантное, пикантное, манящее.[8] А вот сочетание красного с другим, ярким и эмоционально насыщенным цветом, может смотреться безвкусно и раздражать глаз. Поэтому все цвета должны гармонировать друг с другом, уравновешивать, но не подавлять. Цвет, который должен нести главный психологический и эмоциональный посыл должен быть главным и доминирующим.

1.1 Психология формы

Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности, позднее специальными и следованиями было установлено, что форма ,как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя.

Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделения по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.[9]

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линии. Считается что вертикальные и горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидностью а изогнутые с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях например, чем чаще горизонтальные и вертикальные линии и чем контрастнее цвета выбранные для их изображения тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются если зритель находится в стрессовом состоянии.

Зигзагообразные линии предают впечатление яркого изменения, концетрации силы, быстрого высвобождения энергии.

Несбалансированные формы вызывают ощущения дискомфора.

Незамысловатые и симметричные формы « прочитываются гараздо быстрее других привлекают внимание.

Как уже было сказано ранее, психология цвета <#"justify">2. Исследование влияния цвета и формы на восприятие рекламы в сфере туризма (на примере рекламной деятельности туроператора «Tez Tour »)

.1 Характеристика объекта исследования

Международный туристический холдинг TEZ TOUR является одной из ведущих компаний в России и лидером по отправке туристов из стран бывшего СССР и Восточной Европы. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте такие направления как: Австрия <#"justify">vобладатель ордена "За профессиональную честь, достоинство и почетную деловую репутацию III степени"

vпобедитель национальной премии "Народная марка/Марка №1 в России" в номинации "Туроператор"

vпобедитель премии Friends of Thailand Awards 2008 в номинации "Международный туроператор"

vпобедитель исследования "Ридерз Дайджест" в номинации "Туроператор" в 2008, 2009 и 2010 году

vпобедитель конкурса "Выбор года" в 2005, 2006 году (Украина), в 2007 году (Украина и Белоруссия), в 2008 году (Украина и Белоруссия) и в 2009 году (Украина и Белоруссия) в номинации "Туроператор года"

vпобедитель в номинации "Туризм" ежегодной профессиональной премии в области продаж, маркетинга и рекламы - Sales Business Awards

vобладатель награды Министерства туризма Египта за 2008 и 2009 год

vобладатель высшей награды "Аэрофлота" по итогам работы за 2006 год

vлауреат премии "ТБГ. Туристические бренды" в 2003 г. и победитель в номинации "БРЕНД № 1" в 2004, 2005, 2006 годах

vпобедитель "Ukrainian Travel Awards" в 2006 году в номинации "Лидер в массовом сегменте".

vлауреат ежегодной туристической премии "Звезда Travel.ru" за 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 в нескольких номинациях

vчлен Международной Туристической Организации (WTO)

vчлен Российского Союза Туриндустрии

vчлен Ассоциации туроператоров России

vчлен Международной Ассоциации Воздушного Транспорта

vофициальный агент национального перевозчика "Аэрофлот - российские авиалинии" [16]

Основные преимущества TEZ TOUR :

ВыборTOUR предлагает не только широкий выбор отелей от 2-3* до шикарных современных 5*, но и предоставляет возможность, в определенные периоды, дешево отдохнуть в дорогих отелях или супердешево в дешевых. Количество рейсов позволяет формировать туры любой продолжительности.

Технологии

Высокие технологии туризма - не просто слова, а реальность. Уникальная информационная система позволяет справляться с большими объемами, четко отслеживать каждого туриста на всех этапах с момента создания заявки и значительно сокращает процесс бронирования-подтверждения.[16]

СайтTOUR постоянно информирует агентства при помощи сайта обо всех новостях и изменениях в работе компании. На главной странице вы найдете все актуальные новости, а также спецпредложения. Для каждого города вылета на сайте есть информация, относящаяся к этому городу.

На сайте без труда вы найдете следующую информацию:

vкаталог отелей <#"justify">Работа без посредников

Во всех странах и регионах TEZ TOUR имеет собственные офисы, прямые контракты с отелями, собственные чартеры.обслуживание

Особое внимание TEZ TOUR уделяет VIP-туристам. Для их обслуживания в каждом зарубежном офисе созданы специальные отделы, задача которых - обеспечить прием по высшему разряду.

.2 Анализ влияния цвета на восприятие рекламы туроператора TEZ TOUR

Психологами давно установлено, что цвет значительно влияет на психоэмоциональное восприятие человеком различных вещей. Ведь цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. При создании дизайна, будь-то фирменный стиль компании или упаковка нового продукта, нужно учитывать определенную зависимость между цветовым решением и естественным восприятием его человеком. Все должно работать на цель - привлечь внимание, заинтересовать, вызвать нужные эмоции.

При разработке логотипов и других графических элементов дизайнеры исходят из того, что образ созданный ими должен иметь визуальную силу и гармонию. Значение цвета в рекламе огромно. Грамотно поставленная задача и профессионализм дизайнера - важные составляющие в успешности любого проекта.

То, как будут воспринимать продукт потребители зависит от многих факторов. Дизайн и цвет упаковки, как известно, определяет первое впечатление покупателя о товаре. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или наоборот возбуждать, тревожить. Каждый цвет имеет свой психологический подтекст.

Также следует учитывать, что в различном окружении один и тот же цвет может восприниматься по-разному: например, красное пятно на белом, нейтрально-сером и желтом фонах будет восприниматься по-разному.

Итак, проанализируем логотип TEZ TOUR. (Приложение А)

Их несколько но возьмем 3 самых распространенных. Основной вариант логотипа состоит из графического знака подписи, в котором знак выполняется строго на белой подложке, являются неотъемлемой частью логотипа. Исключением являются выполнение логотипа на белом фоне и в одном цвете, где белая подложка отсутствует.

Вариант логотипа с адресом веб сайта компании немного отличается от основного логотипа по пропорциям и используется исключительно в тех случаях, когда нужно указать веб сайт вместе с логотипом.

Необходимо учитывать со словом «Туристская фирма» респонденты связывают такие элементы как: земной шар, транспортные средства, пальмы.

Таким образом, с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая необходимую цветовую среду можно вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. При правильном выборе - благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар. .

Фирменный цвет - является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

Логотип содержит удачное содержание цветов. Синий цвет успокаивает. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Желтый цвет символизирует энергию и свободу, тепло, хорошее самочувствие и чувство покоя. Зелёный цвет символизирует надежду, радость, изобилие, свободу, здоровье. Сочетание этих цветов означает: гармонию и активность в сотрудничестве, взаимопонимании на благо создания.

Теперь стоит уделить внимание цветовому фону.

Исследования, проведенные студентами РЭА им. Г.В. Плеханова, показывают, что благоприятное восприятие рекламы туризма прямо связано с цветовым фоном, представленным ниже по убывающей (частота использования цвета в рекламе дана в %):

Желтый -37;

Бирюзовый - 18;

Синий - 15;

Голубой - 13;

Интенсивно лимонный - 7;

Темно-фиолетовый - 4;

Сине-фиолетовый - 3;

Красно-розовый - 2;

Рубиновый - 1.

С точки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета [3].

Логотипы TEZ TOUR существуют в 3 экземплярах и основным отличием является фон. Фон на первом экземпляре - насыщенный синий, на втором -белый, на третьем - жёлтый. Но если следовать выше изложенным исследованиям, то самым удачным фоном будет желтый. Он не только яркий и сразу бросается в глаза, но и ассоциируется с чем-то теплым и приятным.

Знак в виде 2 гор, моря, неба и солнца обведен белой рамкой свободной формы. Белая окантовка привлекает внимание и тем самым, не утяжеляя картинку, делает ее более воздушной, так как проходит и между гор и небом и между гор и морем и по краям картинки.

Желтый, синий, голубой, белый, зеленый - основные фирменные цвета присутствуют не только в логотипе туроператора но и в самой рекламе, а именно :

Реклама в СМИ

Наружная реклама

Интернет реклама

Реклама на телевидении.

Необходимо сделать вывод, что вся реклама туроператора, а так же его продукция выдержана в фирменном стиле, а главное в цветах, которые сочетаются с логотипом. Будь то сайт или фирменная футболка (Приложение Б), выбранная цветовая палитра великолепно сочетается и между собой, с логотипом и с остальной информацией. Все это дает нам представление, что за компания и чем она занимается. Ведь это и есть главная цель рекламы в целом.

.3 Анализ влияния формы на восприятие рекламы туроператора TEZ TOUR

И так обратимся снова к изображению логотипа TEZ TOUR. Подробно цвет логотипа проанализирован теперь проанализируем форму.

С лева изображен знак, он представляет собой две горы у их подножья синее море, сверху голубое небо, где сияет солнце. Такое изображение больше напоминает детский рисунок, но следует проанализировать, почему он выполнен так не замысловато и просто.

Каково значение формы в рекламе и её воздействие? Например, в данном случае это реклама туроператора, следовательно, наилучшая форма для знака будет свободной, так как она ее не утяжеляет и придает легкость. Свободная форма заставляет анализировать и переделывать картинку у нас в голове. Именно такая свободная форма будет вполне уместна для изображения гор, моря, неба, солнца, она ровна натуральности и естественности. Было бы не правильным изображать горы треугольником, море прямой линией - это отталкивает, вызывает дискомфорт. Следует помнить что это логотип тур. компании а она в свою очередь ассоциируется с путешествием отдыхом на природе…

Название TEZ TOUR выполнено не в свободной форме, а прямыми линиями прямым строгим шрифтом что дает ассоциации с стабильностью, надежностью и солидностью компании. Название четкое, ясное без излишеств.

Подводя итоги следует сказать, что реклама туроператора TEZ TOUR выполнена на высочайшем уровне и логотип и сайт и рекламная продукция, сувенирная (календари, ручки) да же реклама автобусов выполнена в фирменном, ярком и запоминающемся стиле. Данная реклама является положительным, качественным примером.

цвет ассоциация форма туроператор

Выводы и рекомендации

В ходе данной работы мы выяснили, что восприятие и переработка рекламной информации человеком осуществляется под воздействием трех основных факторов: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Специалисты по рекламе учитывают и используют их в своей деятельности, оптимизируя воздействие на потенциального покупателя кроме того, используя анализ потребностей мотивов покупателя. Потребительские мотивы носят иррациональный характер. Анализ мотивов рекламными специалистами позволяет воздействовать на без сознательного потребителя, усиливать его положительную мотивацию и тем самым увеличить эффективность рекламы. Манипуляции в рекламе опираются на психический процесс принятия решения. Воздействие на этот процесс осуществляется при помощи различных методик: психоаналитически ориентированные подходы гипотетический подход, техники и тд.

Так же в данной работе указаны сведения об воздействии цвета и формы в рекламе сферы туризма. Самыми благоприятными цветами для создания логотипа, оформления продукции (ручек календарей и т д.) сайта, тур. предприятия оказались голубой, синий, зеленый белый и желтый.

Самой благоприятной формой логотипа является обычная прямоугольная или свободная, линии горизонтальные прямые а текст стандартный, что ассоциируется с надежностью и четкостью.

При анализе рекламы туроператора Tez Tour необходимо отметить, что реклама туроператора выполнена на первоклассном уровне это говорит и о статусе туроператора и о его профессионализме. Цвета логотипа и рекламной продукции а так же сайта подобрана правильно и уместно. Форма так же соответствует нормам. Выдержанный стиль.

Похожие работы на - Анализ влияния цвета и формы на восприятие рекламы в сфере туризма

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!