Анализ PR-деятельности ООО 'Издательская компания 'Водолей'
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I
.1 Общая характеристика
организации
1.2 Организационная структура
предприятия
.3 Анализ среды организации
1.3.1 Потребители и целевая
аудитория
1.3.2 Конкуренты
РАЗДЕЛ II
.1 Анализ направлений и форм
деятельности по связям с общественностью в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Данный документ содержит отчет о прохождении
учебной практики мной, студентом ГОУ ВПО «Национальный исследовательский
Томский политехнический университет» Елкиной Еленой Александровной, в ООО
«Издательская компания «Водолей» в период с 01 июля 2013 г. по 28 июля 2013 г.
Настоящий отчет состоит из двух основных разделов:. Общая
характеристика организации;
II. Анализ направлений и форм деятельности
по связям с общественностью в организации.
Первый раздел посвящен описанию организационной
и управленческой структур, видов деятельности ООО «Издательская компания
«Водолей», анализу целевой аудитории, а так же определению места в социальной и
маркетинговой среде данной организации.
Во втором разделе описываются направления PR-деятельности
в организации, анализируются информационная среда, уровень и состояние
используемых информационных технологий, разработанные рекламные стратегии.
Цель прохождения учебной практики состоит в том,
чтобы:
· научиться применять на практике полученные
теоретические знания и навыки в рамках профессиональной деятельности
специалиста по связям с общественностью;
· изучить функции специалиста по
связям с общественностью в структуре объекта практики;
· научиться планировать деятельность в
сфере массовых коммуникаций, использовать современные технологии продвижения и
информационные технологии, а также анализировать результаты такой деятельности.
· научиться установлению связей, навыкам общения с
клиентами, организациями.РАЗДЕЛ I
связь
общественность конкурент
1.1 Общая характеристика организации
Наименование
предприятия
|
«Издательская
компания «Водолей»
|
Юридический
адрес
|
634029,
г.Томск, ул. Белинского, д. 18
|
Организационно-правовая
форма
|
Общество
с ограниченной ответственностью
|
Форма
собственности
|
Частная
собственность
|
Основной
вид деятельности
|
Издательская
|
Руководитель
предприятия
|
Пантелеева
Е.В.
|
ООО «Издательская компания «Водолей» занимается
выпуском газет «Авторынок» и «Рынок Недвижимости Томска». Названные газеты
являются еженедельными специализированными изданиями, с содержанием рекламного
материала более 40 %.
Газета «Авторынок» содержит информацию об
организациях, занимающихся различными сферами деятельности, так или иначе
связанными с автомобилями. Такая информация размещается в различного вида
макетах объемом от 20 до 500 см.кв. (полоса). Около 40 % объема журнала
занимают объявления частных лиц о продаже или покупке автомобилей, запчастей,
гаражей и других подобного вида сделок.
Газета Рынок Недвижимости Томска» включает в
себя рекламные материалы, размещаемые агентствами недвижимости, строительными
организациями, банками, другими фирмами, связывающими свою деятельность с
рынком недвижимости Томской области. Помимо макетов от 35 до 500 см.кв. (полоса),
данный журнал содержит не менее 7500 строчных объявлений, как от риэлторов, так
и от частных лиц.
Обозначенные издания имеют два основных
назначения. Во-первых, донесение материалов рекламодателя до потенциального
клиента. Во-вторых, предоставление потребителям, читателям необходимой им
информации и возможности самим размещать свои объявления, для совершения сделок
без посредников.
Газета «Авторынок» и «Рынок Недвижимости Томска»
занимают лидирующие места по сравнению со своими конкурентами, каждая в своем
сегменте томского рынка периодических рекламных изданий. Опережение происходит
за счет таких характеристик, как качество материалов, тираж, наличие цветных и
черно-белых полос, объемы газет, продолжительности выпуска (более 18 лет).
В настоящее время в ООО «Издательская компания
«Водолей» ведется активное освоение нового вида деятельности - разработка и
выведение на рынок интернет-проекта CARSIB.RU.
Содержание и тематическое направление данного сайта аналогично выпускаемой
организацией газете - автомобильный рынок области и ближайших территорий. CARSIB.RU
задуман как отдельный и независимый сайт и создан с целью:
· создания специализированного интернет-ресурса
«для тех, кто хочет купить и тех, кто хочет продать» в Томском регионе;
· расширения влияния организации в
медиа-бизнесе;
· соответствия современным тенденциям
в мире и в стране.
Так как индивидуальное задание руководителя
учебной практики на предприятии состояло в разработке стратегии продвижения
сайта CARSIB.RU
и её осуществление, ниже мы будем рассматривать, и анализировать деятельность
организации в разрезе данной проблемы.
.2 Организационная структура предприятия
ООО «Издательская компания «Водолей» по
классификации Росстат является микропредприятием. Коллектив состоит из 15
человек. Набор основных функций, выполняемых сотрудниками, делится на несколько
категорий:
. Управление, организация и планирование
административного персонала.
2. Налаживание связей и сбыта, продажи.
«Продажа рекламы», работа с поставщиками и распространителями.
. Ведение бухгалтерии предприятия.
. Основное производство. Под основным
производством понимается прием и обработка поступающей информации, разработка
дизайн-макетов, верстка номеров газет.
. Ведение интернет-проекта.
. Обслуживание техническим персоналом.
Организационная структура подчинения предприятия
выглядит следующим образом (см. Рис. 1):
Рис. 1
Преимущества линейной структуры управления:
· Четкая система взаимных связей функций и
подразделений;
· Четкая система единоначалия - один
руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью
процессов, имеющих общую цель;
· Ясно выраженная ответственность;
· Быстрая реакция исполнительных
подразделений на прямые указания вышестоящих;
· Согласованность действий
исполнителей;
· Оперативность в принятии решений;
· Простота организационных форм и
четкость взаимосвязей;
· Минимальные издержки производства и
минимальная себестоимость выпускаемой продукции;
Недостатки линейной структуры управления:
· Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами
стратегического планирования, вопрос стратегического планирования - в первую
очередь задача руководителя;
· В работе руководителей практически
всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими,
перегрузка управленцев верхнего уровня;
· Тенденция к волоките и
перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия
нескольких подразделений;
· Повышенная зависимость результатов
работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших
управленцев.
1.3 Анализ среды организации
Ниже приведен анализ внешней среды ООО
«Издательская компания «Водолей».
1.3.1 Потребители и целевая аудитория
v Потребители услуг, участники сферы
автомобильного рынка, для CARSIB.RU:
· Крупные - крупные влиятельные фирмы томского
рынка;
· Мелкие - небольшие фирмы;
· Частные лица, индивидуальные
предприниматели.
Цель потребителей: найти клиента посредством
размещения собственной рекламы и объявлений.
Мотив приобретения услуги: популярность ресурса,
его специализация.
v Потребитель-население, для CARSIB.RU:
· Уровень доходов - низкий-высокий;
· Больше мужчины, чем женщины, возраст
от 16 до 55 лет;
· Имеющие возможности и навыки для
работы с интернет-ресурсами.
Цель посещения: найти необходимую информацию о
продаваемых в городе автомобилях, запчастях, других подобных товарах, сведения
об имеющихся в городе автосервисах, а так же сопутствующие публикации
справочно-образовательного характера.
.3.2 Конкуренты
Сайт CARSIB.RU
на сегодняшний день ориентирован и действует преимущественно в рамках рынка
интернет-ресурсов Томской области и соседних территорий. Конкурентная среда
определяется наиболее посещаемыми порталами, такими как (по популярности
согласно счетчику metka.ru
в порядке убывания):
· DROM.RU;
· AUTOTOM.RU;
· AVTORITET.TOM.RU.
По приведенной ниже таблице попытаемся
проанализировать и оценить ближайших конкурентов - сайты AUTOTOM.RU
(КСк1) и AVTORITET.TOM.RU
(КСк2) по данным показателей счетчика metka.
ru (см. табл. 1),
где:- Ранг - значимость показателя;
Бф - балльная оценка показателя фирмы по 10 -
балльной шкале;
Бк1, Бк2, … - балльная оценка показателя
фирм-конкурентов;
КСф - конкурентоспособность товара/услуги фирмы.
Чем выше значение К, тем более
конкурентоспособным является рассматриваемое предприятие.
Табл. 1
Показатели
конкурентоспособности
|
Ранг,R
|
Бальная
оценка
|
КС
|
|
|
Бф
|
Бк1
|
Бк2
|
КСф
|
КСк1
|
КСк2
|
1.
Хиты
|
30
%
|
2
|
7
|
5
|
60
|
210
|
150
|
2.
Хосты
|
20
%
|
1
|
7
|
6
|
20
|
140
|
120
|
3.
Оценка счетчика
|
5
%
|
0
|
5
|
1
|
0
|
25
|
5
|
4.
Оформление
|
15
%
|
7
|
4
|
4
|
105
|
60
|
60
|
5.
Наполнение сайта
|
25
%
|
7
|
3
|
125
|
175
|
75
|
6.
Социальная политика
|
5
%
|
1
|
1
|
1
|
5
|
5
|
5
|
Сумма
рангов
|
100%
|
16
|
31
|
20
|
315
|
615
|
415
|
кс = КСф / КСк2 = 315/615 = 0,5
Показатель конкурентоспособности важен при
проектировании требуемых свойств изделия, сравнении потенциальных возможностей
производства продукции, установления цены, а также при решении других проблем.
При этом, в том случае, если 0 < К < 1, конкурентоспособность предприятия
по отношению к конкурентам является низкой (чем ближе к нулю, тем ниже
конкурентоспособность). По показателю конкурентоспособности из приведенной выше
таблицы, можно сделать вывод, что конкурентоспособность сайта CARSIB.RU
достаточно низкая. Но следует учитывать, что сайт только начал свое существование
и активно борется за свое место на рынке. В связи с этим ведется работа по
разработке стратегии продвижения сайта и повышению его конкурентоспособности.
Маркетинговая среда фирмы - совокупность
активных субъектов и сил, действующих за пределами или внутри фирмы оказывающих
влияние на маркетинговую деятельность фирмы по установлению с целевыми
клиентами отношений успешного сотрудничества. Макросреда включает
силы и факторы, которые носят глобальный характер, т.е. действуют на рынок в
целом, в том числе на данную организацию. Непосредственной связи фирмы с ними
нет, и потому они относятся к категории неконтролируемых факторов. Однако
необходимо учитывать их влияние, часто достаточно сильное, к которому
необходимо приспособиться, адаптироваться.
В отношении сайта факторами макросреды являются:
законодательство о СМИ, рекламе, сети интернет, развитие технологий, налоговое
законодательство, уровень компьютеризации домов граждан и доступность сети
интернет для населения, а также культура использования сети интернет и
компьютерная грамотность пользователей, демографическая и экономическая
обстановка, изменения, касающиеся автомобильного рынка страны.
Силы и факторы, воздействующие на маркетинг
конкретной фирмы, можно подразделить на две группы. В первую входят силы,
созданные самой фирмой и находящиеся под полным ее контролем, а также силы,
возникшие независимо от нее, но вступающие с ней в тесные отношения, в той или
иной степени зависящие от нее и контролируемые ею. Этот комплекс сил и факторов
носит название микросреды организации.
Таковыми являются конкуренты сайта AUTOTOM.RU,
AVTORITET.RU,
DROM.RU;
сотрудники, отвечающие за состояние сайта, а равно их квалификация и желание
делать все необходимое для достижения целей организации; посетители,
пользователи сайта; рекламодатели; провайдеры.
Сайт CARSIB.RU
является проводником между продавцами товаров/услуг и покупателями, а также
информационным и развлекательным ресурсом для своих пользователей. Здесь
размещено большое количество данных, статей, отзывов, характеристик и другой
информации об автомобилях, спецтехнике, автомобильных запчастях.
РАЗДЕЛ II
2.1 Анализ направлений и форм деятельности
по связям с общественностью в организации
На пути становления сайта CARSIB.RU
значимым игроком рынка автомобильных сайтов Сибири лежит много задач. Так как
сайт был впервые запущен всего несколько месяцев назад и период прохождения
годового тестового режима еще не окончен, ресурс, прежде всего, нуждается в
объемном трафике. Чтобы получить такой трафик, необходим ряд мер по привлечению
пользователей на портал. Необходимое количество посетителей обеспечит
распространение известности сайта и привлечение внимания рекламодателей, а
также выполнение успешной тестовой программы.
На этапе становления сайта руководство ставит
цель организовать посещаемость при минимальных затратах. Поэтому нами уделяется
внимание малобюджетным средствам продвижения.
Основным направлением PR-деятельности
предприятия является разработка и реализация мер по налаживанию коммуникации
между организацией и её целевыми аудиториями.
Техническое оснащение, которым мы располагаем:
· средства связи (телефон, факс, 3G-модем);
· система электронной обработки
информации (ПК);
· специальные программные средства
(верстка сайта, отправка смс-сообщений).
Основные направления деятельности, которые были
намечены:
· работа с пользователями сайтов-конкурентов;
· рассылка смс-сообщений;
· налаживание работы с экспертами;
· полиграфическая реклама;
· налаживание контактов с
сайтами-партнерами;
· использование приемов контекстной
рекламы.
Результатами такой деятельности стали:
· посещаемость в среднем более 100 человек за
сутки;
· работа экспертов на сайте - ведение
рубрик, написание статей, ответы на вопрос пользователей от специалистов по
различным вопросам;
· размещение баннера сайта CARSIB.RU
на партнерских страницах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение учебной практики нацелено на
формирование у студентов необходимых профессиональных навыков. За время
прохождения практики мною была изучена организационная и управленческая
структура ООО «Издательской компании «Водолей», проанализированы целевые
аудитории, определено место организации в социальной и маркетинговой среде,
дана оценка конкурентам. Нашей задачей было продвижение нового автомобильного
сайта CARSIB.RU.
Нами были определены направления PR-деятельности
для решения задач организации по продвижению нового интернет-портала. Мы
сформулировали цели и наметили стратегию и методику повышения посещаемости
сайта. Мы взаимодействовали с аудиторией напрямую посредством телефона и
смс-сообщений, раздавали информационные листовки, а так же принимали меры
косвенного воздействия (контекстная реклама). При этом не прекращалась работа
по повышению привлекательности сайта, а именно: привлечение к работе экспертов
и специалистов и различных областей, связанных с автомобильным бизнесом и
сопутствующих сфер; наполнение разнообразным контентом, который стал бы
интересным новым посетителям.
В результате нашей деятельности посещаемость
сайта возросла в десятки раз, новые пользователи стали оставлять свои
комментарии, размещать объявления. И хотя этого недостаточно для необходимой
успешности проекта, работа по продвижению CARSIB.RU
будет вестись и в дальнейшем. Необходимо изучать и применять новейшие
маркетинговые и PR-технологии
для более успешного решения поставленных задач.
В процессе прохождения учебной практики были
получены различные профессиональные навыки, такие как разработка рекламных
стратегий, коммуникация с субъектами внешней среды организации, использование
современных информационных технологий и аналитических сервисов, работа с
вторичными источниками информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
. Алёшина
И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: «Гном-пресс», 2007.
2. Викентьев
И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч. 1. - СПб: ООО «Триз-ШАНС»: Изд. дом
«Бизнес-Пресса», 2006
. Гудушаури
Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. - М., 1998.
. Непомнящий
Е.Г. Экономика и управление предприятием. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997.
. Устав
ООО «Издательство Водолей», 2005.