SWOT-анализ социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    361,11 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

SWOT-анализ социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты рыночного SWOT-анализа        

1.1 Внутренняя и внешняя среда территориального маркетинга 

1.2 Анализ внешней среды территории при помощи SWOT-анализа

2. Анализ социально-экономического развития территории        

2.1 Общая характеристика экономико-географического положения района

2.2 Анализ и оценка состояния системы управления 

2.3 Оценка социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области

3. Анализ стратегического положения

3.1 SWOT-анализ Краснозерского района Новосибирской области

3.2 Стратегические цели и приоритеты развития Краснозерского района Новосибирской области

Заключение

Список литературы

Введение

экономический территориальный маркетинг регион

Актуальность разработки разработка стратегии территориального образования обусловлена необходимостью управления развитием муниципального образования на принципах индикативного планирования с учетом общемировых, национальных, региональных и муниципальных трендов и особенностей развития на основе согласования интересов населения муниципального образования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и корпоративных структур бизнес-сообщества.

Для реализации своей целевой ориентации маркетинг территорий вырабатывает комплексы мер, обеспечивающих:

формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;

расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;

привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;

повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов;

стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за е пределами к ее выгоде и в ее интересах. Важнейшими инструментами маркетингового анализа территорий являются SWOT-анализ (анализ сил, слабостей, возможностей и угроз), анализ и выбор целевых рынков и позиционирование (определение нынешних и желаемых позиций) территорий.

Четырьмя "китами" маркетинга территорий выступают территориальный продукт - ассортимент, количество и качество ресурсов территории, востребуемых ее потребителями: ее географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырье-вые ресурсы, уровень деловой активности, доступ к "дешевым" деньгам, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка, аудита, public relations и т. д.;

Цель работы - SWOT анализ социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области.

Задачи работы предопределяются целью работы;

         Теоретические аспекты рыночного SWOT-анализа;

         рассмотрение географического расположения Краснозерского района Новосибирской области;

         Анализ и оценка состояния системы управления;

         Оценка социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области;

         SWOT-анализ Краснозерского района Новосибирской области;

Разработать стратегические цели и приоритеты развития Краснозерского района Новосибирской области.

Объект исследования социально-экономическое развитие Краснозерского района Новосибирской области.

Предмет исследования анализ социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области с помощью SWOT-анализа.

Методологическую основу работы составляет комплексное применение разнообразных методов и, в частности, анализа, синтеза и сравнительно.

Курсовая работа состоит из трех глава, введения, заключения и списка литературы.

1.Теоретические аспекты рыночного SWOT-анализа

1.1 Внутренняя и внешняя среда территориального маркетинга

Внутреннюю и внешнюю среду региона можно представить виде (см. рис. 1)

Рисунок 1. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда региона

К числу основных субъектов маркетинга в любой сфере деятельности относятся производители того или иного продукта (товаров, услуг и др.), его потребители (покупатели, пользователи) и посредники. Соучаствовать в маркетинговых отношениях и действиях могут органы управления, целые сферы экономики (например, торговля), средства массовой информации, учебные и научные учреждения, организации и их системы. Наиболее активными участниками маркетинговых отношений традиционно выступают производители продуктов, а субъектами, пользующимися особым вниманием к себе - потребители.

Целевые группы (рынки), "потребители территорий" могут быть классифицированы по ряду признаков, критериев. Наиболее крупные из них составляют пары "резиденты - нерезиденты" (критерий территориальной принадлежности, постоянного проживания, расположения) и "физические лица - юридические лица" (критерий юридического статуса). Вместе с тем надо иметь в виду: потребители в маркетинге территорий могут, при определенных условиях становиться субъектами, заинтересованными в дальнейшем продвижении или, наоборот, непродвижении территорий.

Резиденты - физические лица - основной кадровый потенциал любой территории. Одновременно они - основной объект внимания и воздействия в политическом маркетинге, поскольку представляют собой электорат. По срокам проживания на территории могут быть выделены люди, родившиеся и постоянно живущие на ней, родившиеся на других территориях, но длительное время живущие здесь, и так называемые "новые резиденты".

Нерезиденты - физические лица могут быть классифицированы по срокам пребывания в пределах данной территории, его целям, роду занятий и т.п. Наиболее многочисленная, разношерстная, переменчивая группа - туристы. Другая значимая категория, имеющая относительно постоянный состав - лица, в течение длительного срока обучающиеся в пределах данной территории или приехавшие с целью временной работы, занятости (специалисты различных профилей, рабочие разных уровней квалификации). Особая категория - это приезжие деловые люди: предприниматели (производственники и торговцы), потенциальные инвесторы, посетители выставок и ярмарок, командировочные лица. Отдельно (прежде всего, в силу трудностей планирования этого контингента) могут быть выделены лица, приезжающие в гости, по другим личным делам, путешественники.

В числе юридических лиц - потребителей в маркетинге территорий могут быть названы предприятия, учреждения и организации, центральные офисы и представительства корпораций, холдингов, ассоциаций и т.п., особенно - ориентированные на внешнеэкономическую деятельность. Основные группы отраслей - добывающая промышленность (например, на основе концессий), перерабатывающие отрасли, предприятия связи, финансовые учреждения, гостиничные сети и др. отрасли, представители инфраструктуры бизнеса и рынка.

В чем заинтересованы субъекты - реальные и потенциальные потребители территории? В наиболее общем виде это эффективное использование конкурентных преимуществ данной территории - для жизни, для бизнеса, для краткосрочного пребывания. Более конкретно это могут быть: объем рынка и величина платежеспособного спроса, развитость инфраструктуры, культурный и оздоровительный потенциал территории, комфорт, богатые сырьевые ресурсы и различные характеристики рабочей силы (например, специалисты определенного профиля, уровень квалификации, дешевизна рабочей силы) и др.

Чтобы эффективно продвигать территорию, место, нужно знать:

         Какие люди, организации вовлечены в процесс принятие решения о выборе территории и каковы их роли?

         Какие критерии используются ими?

         Каковы типичные образцы, стереотипы, приемы инициирования, влияния и принятия решения по выбору территории?

Один из принципиальных вопросов маркетинга территорий - осмысление того как, на основании чего осуществляют выбор их потребители - реальные и потенциальные. В маркетинге известно как минимум шесть основных категорий лиц, так или иначе участвующих в процессе принятия решения, воздействующих на него. Среди них:

Инициатор - субъект, первым осознавший проблему, потребность, или возможность и осуществляющий первые, чаще всего предварительные действия, например: сбор информации, первое формулирование или упоминание проблемы в разговоре с другими лицами, часто более значимыми. Инициаторами могут быть общественные организации и деятели, отдельные граждане, представители науки, органов статистики и т.п.

Лицо влияния - лицо, которое вовлекается на некоторой стадии в принятие решений, обрабатывает информацию и проявляет некоторое влияние на решение. Среди прочих здесь журналисты, в целом средства массовой информации.

Лицо, принимающее решение - лицо (орган), имеющее власть, полномочия, чтобы сделать окончательное или хотя бы необходимое промежуточное решение (например, вынести варианты решения проблемы на обсуждение, референдум).

Лицо, утверждающее решение - тот, чье одобрение, санкция требуется для вступления решения в силу, и кто может отменить решение.

Покупатель - лицо, орган, кто реализует принятое решение, используя для этого имеющиеся у него ресурсы.

Пользователь - человек, который потребляет, использует конечный территориальный продукт или услугу.

В зависимости от того, каковы ответы на эти вопросы, можно выбирать эффективные маркетинговые сообщения и их носители, и адресовать их в правильном направлении и в лучший момент времени.

Субъектами, активно осуществляющими продвижение и, условно говоря, "продажу территорий", выступают территориальные органы власти и управления, местные экономические агентства развития, туристические операторы и агентства, торговые дома, спортивные комитеты и федерации, любые другие структуры, локализованные на территории и проявляющие активность с целью привлечения внимания к ней возможных потребителей (заказчиков продукции) и удержания уже присутствующих.

Ведущей целью этих субъектов маркетинга территорий выступает создание, поддержание или изменение мнений, намерений и/или поведения субъектов-потребителей. Более конкретными целями в этом отношении являются:

         притягательность, престиж территории (места) в целом;

         привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов.

Для реализации своей целевой ориентации маркетинг территорий вырабатывает комплексы мер, обеспечивающих:

         формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;

         расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;

         привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;

         повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов;

         стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах.

Интересы и цели этой, традиционно наиболее активной категории субъектов маркетинга территорий, могут быть различны в отношении различных категорий потребителей. В большинстве случаев, территория и ее представители заинтересованы в привлечении на территорию недостающих ресурсов и заказов на ее продукцию. Вместе с тем, на территорию могут прибывать субъекты, к которым она относится нейтрально, как к приемлемым и не подлежащим преследованию, а также нуждающимся в социальной помощи (беженцы, вынужденные переселенцы, политические эмигранты и др.; это, почти безусловно, создает дополнительную нагрузку на территорию, однако умелая постановка работы с такими категориями потребителей может создать территории дополнительный престиж. Однако есть и третья категория - нежелательные субъекты потребления территории: экс- и действующие преступники, торговцы наркотиками, сомнительные предприниматели, другие деятели социально вредных сфер.

В маркетинге территорий практически нет посредников в чистом виде, хотя бы в силу неизбежности их территориальной локализации. Со значительной степенью условности к посредникам могут быть отнесены следующие субъекты маркетинга территорий:

         органы власти и общественные организации, ассоциации более высокого территориального уровня и их представители;

         торгово-промышленные палаты, центры бизнеса и международной торговли, выставочные центры, ярмарки;

         транснациональные и другие многотерриториальные субъекты бизнеса;

         разнообразные межтерриториальные сетевые организационные структуры, системные интеграторы;

         средства массовой информации и коммуникации;

         учреждения профессионального образования.

Целевые рынки покупателей услуг территории

Покупателями услуг территории могут быть физические и юридические лица, которые

а) очень важны для населенного пункта (например, градообразующие предприятия);

б) представляют для него интерес (разовые посетители);

в) не представляют интереса (криминальные элементы).

Рисунок 2. Информационная структура процесса регионального маркетинга

В целом выделяются четыре крупных целевых рынка покупателей:

                   Приезжие.

                   Жители и работающие по найму.

                   Отрасли экономики (промышленность, торговля и т.п.), инвесторы.

                   Внешние рынки.

Охарактеризуем коротко каждый из них.

Рынок приезжих складывается из деловых (бизнесмены, командировочные, коммивояжеры) и частных посетителей (туристы, путешественники, друзья или родственники). Каждый посетитель тратит деньги на питание, ночлег, покупку других товаров и услуг. Эти расходы влияют с эффектом мультипликатора на доходы населения, занятость и налоговые поступления в бюджет. Чем больше число посетителей (длиннее их пребывание) и чем меньше удельные расходы на них, тем больше чистые доходы территорий.

Жители и работающие по найму - это второй важный целевой рынок. Территории стремятся или завезти дополнительную неквалифицированную рабочую силу (как это делали Германия и Франция в 60-е и 70-е годы), или стимулировать рождаемость (Австрия, Швеция), или привлечь отдельные категории высокооплачиваемых работников и специалистов (малые города США - врачей).

Отрасли экономики и инвесторы - третья категория целевых рынков. Как правило, все населенные пункты пытаются усилить свой экономический базис, чтобы создать для своих жителей рабочие места и получить дополнительные бюджетные доходы. Предпосылкой выступает соответствие территории критериям размещения производительных сил: инвестиционному климату, качеству жизни, доступности, качеству трудовых ресурсов и т.д. Далее возможны следующие варианты или их смесь.

1.2 Анализ внешней среды территории при помощи SWOT-анализа

SWOT-анализ - это промежуточное звено между формулированием миссии вашего предприятия и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности (см. табл. 1):анализ - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества вашей организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит вам систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития вашего бизнеса.

Вы определили основное направление развитие своего предприятия (его миссию)

Затем вы взвешиваете свои силы и оцениваете рыночную ситуацию, чтобы понять, сможете ли вы двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);

В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на табл. 2, т.н. «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны Вашего предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Сильные стороны вашего предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

Слабые стороны вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые ваше территорию может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать территория.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше территорию.

Первый шаг SWOT-анализа - оценка ваших собственных сил. Первый этап позволит вам определить, каковы сильные стороны и недостатки вашего предприятия.

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны вашего предприятия, вам необходимо:

Составить перечень параметров, по которому вы будете оценивать свое территорию;

По каждому параметру определить, что является сильной стороной вашего предприятия, а что - слабой;

Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны вашего предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа (рисунок 2).

Второй шаг SWOT-анализа - это своеобразная «разведка местности» - оценка рынка. Этот этап позволит вам оценить ситуацию вне вашего предприятия и понять, какие у вас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон вашего предприятия:

Составьте перечень параметров, по которому вы будете оценивать рыночную ситуацию;

По каждому параметру определите, что является возможностью, а что - угрозой для вашего предприятия;

Для сопоставления возможностей условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (таблица 1).

Таблица 1 Матрица SWOT-анализа


ВОЗМОЖНОСТИ 1. Появление новой розничной сети 2. и т.д.

УГРОЗЫ 1. Появление крупного конкурента 2. и т.д.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Высокое качество продукции 2. 3. и т.д.

1. Как воспользоваться возможностями Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции

2. За счет чего можно снизить угрозы Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Высокая себестоимость продукции 2. 3. и т.д.

3. Что может помешать воспользоваться возможностями Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов

4. Самые большие опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам


Заполнив эту матрицу (в чем, мы надеемся, вам помогут предложенные нами примеры), вы обнаружите, что:

определили основные направления развития вашего предприятия (ячейка 1, показывающая, как Вы можете воспользоваться открывающимися возможностями);

сформулировали основные проблемы вашего предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития вашего бизнеса (остальные ячейки таблицы 1).

Теперь вы готовы к постановке целей и задач вашего предприятия. Однако об этом мы поговорим в одной из следующих статей, а сейчас остановимся на наверняка интересующем вас вопросе:

На самом деле большая часть необходимой для проведения SWOT-анализа информации уже имеется в вашем распоряжении. В основном это, конечно, данные о сильных и слабых сторонах вашего предприятия. Все, что вам нужно сделать - это собрать все эти разрозненные факты (взяв отчеты бухгалтерии, отделов производства и продаж, переговорив с вашими работниками, владеющими необходимой информацией) и упорядочить их.

Конечно, информацию о рынке (возможностях и угрозах) получить несколько сложнее. Но и здесь положение не безвыходное. Вот несколько источников, из которых вы можете почерпнуть полезные сведения:

результаты маркетинговых исследований, обзоры вашего рынка, которые иногда публикуются в некоторых газетах (например, «Деловой Петербург», «Ведомости» и др.) и журналах (например, «Практический маркетинг», «Эксклюзивный маркетинг» и т.п.);

отчеты и сборники Госкомстата (информация о численности населения, уровне смертности и рождаемости, половозрастной структуре населения и другие полезные данные);

наконец, всю необходимую информацию вы можете получить, заказав маркетинговое исследование у специализированной компании.

2.Анализ социально-экономического развития территории

2.1 Общая характеристика экономико-географического положения района

Краснозерский район передан в Новосибирскую область из состава Алтайского края в 1944 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Несмотря на благоприятные природные условия - жаркое летнее солнце, плодородные почвы, богатый животный мир степей и озер - район начал заселяться лишь в XVIII веке, поскольку долгое время находился на границе, открытой для набегов южных кочевых племен. Первые поселенцы были малочисленны и в основном состояли из ссыльных и беглых крестьян. Ими были основаны первые села на Краснозерской земле: Полойка (впервые упоминается в 1700 г.), Карасук (основан в 1773 г., ныне это р.п. Краснозерское) и Конево (примерно в это же время). По-настоящему земля района начала осваиваться в конце XIX века, когда за счет переселенцев украинцев численность жителей увеличилась в десять раз. С тех пор украинский колорит определяет этническое своеобразие района. Еще в начале 70-х годов прошлого века в здешних селах говорили по- украински. И сегодня жители районной глубинки отличаются особым говором.

Территория Краснозерского района общей площадью 533 тыс. га. расположена в юго-западной части Новосибирской области. Район граничит на севере со Здвинским и Доволенским районами, на западе - с Карасукским, на востоке - с Кочковским районами Новосибирской области, а на юге - с Алтайским краем. Районный центр - р.п. Краснозерское расположен вдоль автомобильной транспортной магистрали в 32 км от железнодорожной станции Половинное и 300 км от областного центра г.Новосибирска и представляет собой массив, в котором сосредоточено большинство предприятий практически всех производственных отраслей, имеющихся на территории района. Протяженность района с севера на юг составляет 81км и с запада на восток 96 км. На его территории расположено 19 муниципальных образований, 48 населенных пунктов и один рабочий поселок. Численность населения Краснозерского района на 01.01.2010 года составила 37877 человек, в том числе городского - 10382 человека. На протяжении последних лет численность населения постоянно снижается. Крупными селами являются - р.п. Краснозерское, с. Веселовское, с. Половинное, с. Полойка. 

.2 Анализ и оценка состояния системы управления

Представим структуру органов местного самоуправления - Администрации района

Структура <#"728150.files/image003.gif">

Рисунок 2 - Стратегические цели социального развития и структура социальной политики органов местного самоуправления Краснозерского района Новосибирской области

Рисунок 3 - Стратегические цели экономического развития и структура экономической политики органов местного самоуправления Краснозерского района Новосибирской области

Разработка организационной структуры системы стратегического контроля

Для активного включения административных районов Новосибирской области в процесс реализации Стратегии необходимы усиление системы стратегического планирования на этом уровне и создание в районах инвестиционных агентств (центров). Примером может служить Центр инвестиционных программ, который проводит большую работу по выявлению региональных точек роста, формированию стратегических документов развития данной территории, подготовке бизнес-планов в рамках местных инвестиционных проектов, поиску инвесторов и т.д.

Представляется значимым для обеспечения реализации Концепции и Программы внедрение так называемой "Эталонной системы". Цель такой системы состоит в том, чтобы обеспечить участников реализации Концепции, Программы (власти и избирателей) методом оценки продвижения или прогресса в выбранных направлениях развития, основанной на отборе уместных индикаторов для каждого результата и последующей идентификации измеримых уровней достижения. Эта система должна также обеспечить раннее предупреждение об отсутствии желательных результатов, возможность политикам определять необходимые действия, устанавливать прио

ритеты, направлять необходимые ресурсы на решение проблем.

Рисунок 4 - Уровни управления

Разработка системы стратегического контроля

Механизм реализации, развития и управления Программы обеспечивается, как известно, организационными и экономическими мерами, которые могут быть интерпретированы следующим образом.

Организационные меры:

совершенствование территориального законодательства в области формирования благоприятной среды хозяйствования и стимулирование бизнеса в приоритетных направлениях развития;

создание системы управления исполнительной власти города адекватной новому уровню задач и вызовов среды;

создание в рамках системы управления исполнительной власти подсистемы системного территориального маркетинга продукции, товаров, услуг, проектов, идей, производимых на территории;

развитие социального партнерства органов власти, лидеров бизнеса, общественных организаций и объединений;

стимулирование создания ассоциаций товаропроизводителей в целях отработки координационных механизмов взаимодействия между властью и бизнесом;

проведение совместных с другими территориями согласованных действий по решению на различных уровнях власти общих для них проблем развития;

внедрение единой эталонной системы индикаторов развития всеми участниками реализации Программы.

Экономические меры:

системный мониторинг социально-экономического развития на основе совокупности объективных показателей (критериев);

систематическая разработка краткосрочных и среднесрочных комплексных прогнозов социально-экономического развития бюджетного и реального секторов экономики, территорий местного самоуправления, депрессивных территорий с рекомендациями по проведению необходимых программных мероприятий;

отбор, на основе экспертизы или конкурса, подпрограмм, в том числе и новых, для включения в действующие программу, претендующих на использование средств бюджета и внебюджетных фондов только на принципах экономической эффективности в реальном секторе и социальной эффективности в бюджетном секторе;

перераспределение бюджетных средств между программными мероприятиями в силу их приоритетности;

ежегодное уточнение объемов и направленности бюджетного финансирования в разрезе действующих программ;

согласование вновь разрабатываемых различными уровнями власти программ с приоритетами и параметрами существующих комплексных программ;

открытость действующих программ для внесения корректировок по целям, стратегиям, тактике и параметрам развития в силу появления новых внешних и внутренних обстоятельств;

планомерное и последовательное воздействие на конкурентные недостатки территории в целях снижения их негативного воздействия на бизнес, в также улучшения инвестиционного климата;

создание эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации Концепции, в т.ч. за счет следующих действий:

открытость для участия в реализации действующих программ отечественных и зарубежных инвесторов;

выделение из бюджетов территорий инвестиционной составляющей в виде бюджета развития;

привлечение средств населения для финансирования бизнес-проектов исполнительной власти;

инициирование создание банками, действующими на территории синдицированных фондов развития.

Вышеперечисленные организационные и экономические меры представляют собой конструкционные элементы механизма обеспечения экономического развития территории.

Представляется маловероятным эффективная реализация Концепции и Программы в рамках существующих систем управления на муниципальном уровне. Для этого система управления в муниципальных органах власти должна обладать следующими характеристиками:

адаптивность, как способность адекватно реагировать на изменения во внешней среде;

устойчивость, как предсказуемость поведения системы в любой интервал времени;

управляемость, как способность оперативно, точно и в необходимых объемах реагировать на управленческие решения.

В рамках системы управления целесообразно разграничить стратегический уровень управления (глава исполнительной власти территории) и оперативное управление, оградить чиновников от вовлечения в предвыборные компании. Это позволит повысить устойчивость, профессионализм оперативного управления территорией, не зависящего от результатов и сроков проведения очередных выборов главы исполнительной власти.

Системы управления на муниципальном уровне целесообразно сформировать на корпоративных принципах, особенностью которых является защита интересов финансовых и нефинансовых инвесторов от неэффективного управления вложенными во власть средствами (налоги, кредиты на реализацию программ развития, интеллект). В качестве финансовых инвесторов здесь рассматриваются налогоплательщики, а нефинансовых инвесторов - государственные и муниципальные служащие". В систему управления целесообразно встроить подсистему саморазвития, реализованную в виде группы специалистов в задачу которых входит отслеживание эффективности функционирования системы управления и выработка на этой основе предложений по изменению траектории развития системы.

Заключение

анализ - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).анализ позволит вам выбрать оптимальный путь развития вашего бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы.

Важнейшими чертами конкурентоспособного современного города являются: здоровое, образованное и квалифицированное население, высокий экономический потенциал и наукоемкое производство, хорошие условия жизни и качественный жилищный фонд, развитая городская инженерная и транспортная инфраструктура, достаточная бюджетная обеспеченность, гибкий адаптивный характер муниципального управления, политическая стабильность, культурная и интеллектуальная среда, возможности для развития науки и образования и т.п.

Учитывая общую тенденцию глобальной трансформации экономики, вариант развития Краснозерского района Новосибирской области как центра инновационного развития Кемеровской области является наиболее предпочтительным и перспективным при сохранении других направлений развития. Тем не менее возможны различные сценарии развития города в долгосрочной перспективе.

Основой социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области будут являться традиционные виды экономической деятельности города, такие как химическое производство, производство кокса и нефтепродуктов, производство машин и оборудования. При этом ожидается сохранение как ассортимента, так и объемов производства.

Сохранится тенденция старения основных производственных фондов ведущих промышленных предприятий города, снижение конкурентоспособности продукции как по ценовым, так и по качественным параметрам в сравнении с другими предприятиями, расположенными, прежде всего, на европейской территории России.

При неблагоприятных условиях развития экономики уровень жизни населения не будет повышаться. Качество жизни населения может повышаться низкими темпами. Все это может сформировать условия

для увеличения миграционного оттока из Краснозерского района Новосибирской области, прежде всего молодежи;

для социального расслоения общества и обострения социальных проблем;

для снижения инвестиционной привлекательности города и предприятий города, ухода крупного бизнеса (в том числе федеральных торговых сетей) из города.

При сохранении существующих тенденций развития (в том числе подъема и роста экономики и рынка) в долгосрочной перспективе вероятны насыщение рынка, обострение конкурентной борьбы, снижение финансово-экономических показателей деятельности предприятий, спад и возникновение системных проблем развития города.

Список литературы

Решение двенадцатой сессии 25.03.2011 года р.п. Краснозерское №107О внесении изменений и дополнений в ктуализированную Комплексную программу социально-экономического развития раснозерского района на 2011-2022 годы

«Комплексная программа социально-экономического развития Краснозерского района на 2011-2025 годы».

Городская среда. Технология развития: настольная книга./ Академия городской среды./ Под ред. В..Л.Глазычева / Изд. Ладья/ М. 2006., С-125.

Городская среда. Технология развития: настольная книга./ Академия городской среды./ Под ред. В..Л.Глазычева / Изд. Ладья/ М. 2005г., С-125.

Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2006. - 352с.

Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Аналитический вестник / ВНТИЦ. - 2009. - № 4. - С.3-13;

Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. Кемерово, 2004. С. 3.

Любовный В.Я. Методические подходы и опыт разработки прогнозных материалов по комплексному развитию городов. БМС, Вып.18,Программы развития муниципальных образований, МОНФ, М. 2009г.,-С.79

Панкрухин. А.П.Маркетинг. ИМПЭ. М. 2009г. С-30.

Регион для инвестиций // Маркетолог. - 2000.-№1.-С.4-46, 60-61; Ресурсный потенциал, маркетинг, управление - составляющие стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Ресурсы регионов России / ВНТИЦ. - 2000. - №1. - С.24-32.

Ресурсный потенциал, маркетинг, управление - составляющие стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Ресурсы регионов России / ВНТИЦ. - 2008. - №1. - С.32.

Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 2007.

ТАСИС. Рекомендации по разработке комплексной программы маркетинга города и привлечения инвестиций. Институт Евроград, С-П. 2007.

Князева И.В. Маркетинг территорий: УМК, - Новосибирск: СибАГС, 2005 - 128 с.

Князева И.В. Маркетинг территорий: хрестоматия, - Новосибирск: СибАГС, 2008. - 88с.

Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник, - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 640 с.

Похожие работы на - SWOT-анализ социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!