№
передачи
|
υ,
км/час
|
Р,
кН
|
Gт,
кг/ч
|
57,5519,816,4
|
|
|
|
68,4516,916,4
|
|
|
|
710,412,216,3
|
|
|
|
Определим удельное тяговое сопротивление для
подобранных рабочих скоростей
где Ко - удельное тяговое
сопротивление сельскохозяйственной машины;
υр,
υо - скорости
движения соответственно, для которой оно определяется и при которой удельное
тяговое сопротивление определено, км/ч;
ΔK - прирост удельного
тягового сопротивления при увеличении скорости движения на 1 км/ч, ΔK = 1,5%.
Кυ5=0,5[1+(7,55-5)·(1,5/100)]=0,52 кН/м2;
К6=0,5[1+(8,45-5)·(1,5/100)]=0,53
кН/м2;
К7=0,5[1+(10,4-5)·(1,5/100)]=0,54
кН/м2.
Определяем полное тяговое
сопротивление машины по формуле
где Вк - конструктивная
ширина захвата машины, м;
- эксплуатационный вес
сельскохозяйственной машины.
Rсмх5=0,95·0,52+0,41
·0=0,49 кН;
Rсхм6=0,95·0,53·+·0,41·0=0,5
кН;
Rсхм7=0,95·0,54 +0,41·0=0,51
кН.
Определяем число
сельскохозяйственных машин для работы на выбранных передачах по формуле
где - номинальное тяговое усилие
трактора на выбранной передаче;
G -
эксплуатационный вес трактора, кН;
ξр -
допустимая степень использования номинального тягового усилия на данной операции;
- тяговое сопротивление сцепки.
Так как число машин превышает одну, определяем
необходимый фронт сцепки.
Полученный фронт обеспечивает
средняя секция сцепка С-11У.
Определяем полное тяговое
сопротивление агрегата на трех передачах
Определяем действительную степень загрузки
трактора
Для данной операции и агрегата = 0,93
Из расчета делаем вывод, что
рационально использовать БЗТС-1,0 с трактором ДТ-75М на 6 передаче в количестве
22 машин, так как этот режим является более экономичным и производительным.
4. Определение кинематических параметров
агрегата
Определяем кинематическую длину агрегата
где lкт - кинематическая
длина трактора, м, lкт= 1,6 м;
lcц -
кинематическая длина сцепки lcц= 6,4 м;схм
- кинематическая длина машины (так как боронование проводим в два следа то
принимаем в два раза большее значение), м lм= 2,74 м.
lка=1,6+2,74+6,4=10,74
м
Определяем радиус поворота агрегата.
где R - расстояние от центра
агрегата до центра поворота;
Ro - радиус
агрегата при скорости поворота 5 км/ч;
KR -
коэффициент изменения радиуса поворота в зависимости от скорости движения KR = 1,68.
R=16,1·1,68=27 м
Определяем минимальную ширину поворотной полосы
где e - длина
выезда агрегата, м. Для полунавесных и прицепных машин e = 0,5lка
e = 0,5·10,74=5,37
м.
Еmin=2,8·27+5,37+5,5
=86,5 м
Определяем фактическую ширину
поворотной полосы, м
где П - целое число округленное в
большую сторону;
Вк - конструктивная
ширина захвата, м.
Еф=9·10,4=93,6 м
Определяем рабочую длину гона
где l - длина поля, м.
lp=800-2·93,6=612,8
м
Определяем длину холостого поворота
Определяем коэффициент рабочих ходов
5. Подготовка к работе
.1 Подготовка борон
.