Финансовое право

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,8 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовое право

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Факультет управления

Кафедра административного права






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Финансовое право

Специальность Государственное управление и право

Выполнил

курс, ГУП-5

(курс, группа, указать )

И.В. Семенова






Минск 2014г.

Вопрос № 1. Раскройте правовые основы государственного кредита в Республике Беларусь

Основопологающим нормативным правовым актом, содержащим нормы права, регулирующие отношения, из которых возникают отношения по предоставлению денежных средств на принципах кредита государством, является Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г.
№ 412-З (далее - Бюджетный кодекс), содержащий главу 10 <consultantplus://offline/ref=F68CA685C4E0BC2A2E1E052770C6D035F233BFA0D0B55FBF192E964C394F762E651B4E7D013B4BD042F1EC2935xBV3P> «Предоставление государственных кредитов Республикой Беларусь».
В соответствии с подпунктом 1.26. пункта 1 статьи 2 Бюджетного кодекса от 16 июля 2008 г. № 412-З: «Государственные кредиты - кредиты (займы), по которым у иностранных государств, международных организаций и иных нерезидентов Республики Беларусь возникают долговые обязательства перед Республикой Беларусь как кредитором;».

В соответствии со статьей 69 <consultantplus://offline/ref=104B6BBE166260323CD03C4FD5BFCBC5D204E0E5F26DDFF3A3CA2AF7599B342FD5DA4DEE62C4251F07B675B2JBfAQ> Бюджетного кодекса предусмотрено, что государственные кредиты предоставляются Республикой Беларусь (Правительством Республики Беларусь по решению Президента Республики Беларусь) иностранным государствам, международным организациям и иным нерезидентам Республики Беларусь.

Долговые обязательства иностранных государств, международных организаций и иных нерезидентов Республики Беларусь перед Республикой Беларусь как кредитором формируют долг иностранных государств, международных организаций и иных нерезидентов Республики Беларусь перед Республикой Беларусь.

Государственный кредит может быть предоставлен Республикой Беларусь только тем иностранным государствам, международным организациям и иным нерезидентам Республики Беларусь, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным государственным кредитам. Государственный кредит в Бюджетном кодексе <consultantplus://offline/ref=BCCC495E65F6F48FB603EB31A3CE17A07CA76142785216F85C3D95E7127D9E0947F4sCmDP> получил закрепление только как международный. [7]

Положение <consultantplus://offline/ref=A28743E1A089A0FA8C36A20C9E3EAB273534A560AF2BFE2E60930B5902F89D902344728359EBDF6E4571BB6DZ7A2Q> о внешних государственных займах (кредитах), утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 18.04.2006 № 252, которое распространяется на:

) привлечение займов:

а) Республикой Беларусь и Правительством Республики Беларусь;

в) Правительством Республики Беларусь, резидентами под гарантии Правительства Республики Беларусь для предоставления их другим резидентам;

) выдачу гарантии Правительства Республики Беларусь по займам, привлеченным резидентами;

) привлечение займов Республикой Беларусь путем выпуска и размещения на внешних финансовых рынках государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств. [6]

Вопрос № 2. Дайте характеристику правовому регулированию местных налогов и сборов в Республике Беларусь

Правовое регулирование местных налогов и сборов в Республике Беларусь осуществляется на основании Налогового кодекса Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-З (далее - Общая часть НК) и Налоговым кодексом Республики Беларусь (Особенная часть)
от 29 декабря 2009 г. № 71-З (далее - Особенная часть НК).
Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Общей части НК: «Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с настоящим Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях.».

В силу статьи 9 Общей части НК к местным налогам и сборам относятся:

налог <consultantplus://offline/ref=49C52F62615001BE3449D07005D47A9DFD25E2271A4607CEB0870F801FD971045D8277695BE8DFBFC293392C7DRD58Q> за владение собаками;

курортный сбор <consultantplus://offline/ref=49C52F62615001BE3449D07005D47A9DFD25E2271A4607CEB0870F801FD971045D8277695BE8DFBFC293392C71RD5BQ>;

сбор <consultantplus://offline/ref=49C52F62615001BE3449D07005D47A9DFD25E2271A4607CEB0870F801FD971045D8277695BE8DFBFC293392D78RD5CQ> с заготовителей.

Порядок установления, введения, изменения и прекращения действия местных налогов и сборов регулируется статьей 12 Общей части НК.

Соответствующий местный Совет депутатов может устанавливать как все вышеуказанные налоги и сборы из установленного в статье 9 Общей части <consultantplus://offline/ref=F69A7353011F20726BA0AED6AD488623E701A13456100F4DF79F5C4917EDB23B122A9AF64EC5AD2EEBBD338F7D7AQ> НК перечня, так и устанавливать какие-либо из них выборочно, а также устанавливать налоговые льготы. При этом ставки налогов и сборов могут отличаться в разных административно-территориальных единицах, но не превышать размер, установленный в НК <consultantplus://offline/ref=F69A7353011F20726BA0AED6AD488623E701A13456100F4DF2995C4917EDB23B12727AQ>.

В соответствии со статьей 41 Общей части НК устанавливается налоговая база и налоговая ставка (ставки).

. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая база устанавливается применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).

. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы, если иное не установлено настоящим Кодексом, таможенным законодательством Таможенного союза и (или) актами Президента Республики Беларусь.

Налоговые ставки устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

. Налоговая база и налоговые ставки по республиканским налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются настоящим Кодексом или иными законодательными актами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь или таможенным законодательством Таможенного союза.

Налоговая база и налоговые ставки по местным налогам и сборам устанавливаются местными Советами депутатов в соответствии с НК.

В соответствии с разделом 6 (главы 30, 32, 33) Особенная часть НК устанавливает:

. Плательщиков налогов за владение собаками - физических лиц (статья 269).

. Налоговый период налога за владение собаками. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога за владение собаками.
(статья 271).
. Суммы налога за владение собаками не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении. (статья 272).

. Плательщиков курортного сбора. (статьей 277).

. Объекты обложения, налоговая база и ставки курортного сбора. (статья 278).

. Налоговый период курортного сбора. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты курортного сбора. (статья 279).

. Суммы курортного сбора не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
(статья 280).
. Плательщиков сбора с заготовителей. (статья 281).

. Объект обложения, налоговая база и ставки сбора с заготовителей. (статья 282).

. Налоговый период сбора с заготовителей. Порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты сбора с заготовителей. (статья 283).

. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении. (статья 284).

Отсюда следует, что правовое регулирование местных налогов и сборов осуществляется НК и в его развитии правовыми актами соответствующих местных Советов депутатов.

Задача № 1

Проверкой, проведенной налоговым инспектором в ОДО «Вектор», установлено:

1)сокрытие объектов налогообложения на сумму 12 500 000 рублей;

2)НДС за апрель 2012 года был перечислен в бюджет на 10 дней позже установленного срока.

До начала проверки инспектор предъявил служебное удостоверение и потребовал предоставить для проверки все финансовые документы. После окончания проверки на месте составил протокол об административном правонарушении и вынес постановление о наложении штрафа на главного бухгалтера.

Проанализируйте действия налогового инспектора.

Определите меры ответственности ОДО «Вектор» и его должностных лиц.

Возможно ли в данном случае вынесение постановления о приостановлении операций по счету налогоплательщика в банке?

По результатам проверки ОДО составьте акт проверки.

Согласно указу Президента Республики Беларусь от № 510 до начала проверки налоговый инспектор должен предъявить предписание на проведение проверки, а после окончания проверки внести сведения в книгу учета проверок, налоговый инспектор этого не сделал, а только предъявил служебное удостоверение, что уже является нарушением

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК, лицо проводящее проверку вправе истребовать у проверяемого плательщика, обладающего документами, имеющими отношение к деятельности проверяемого плательщика необходимые для проверки документы, а не все как сделал налоговый инспектор по условию задачи.

Акт проверки подписывает также руководитель организации.

В течении двух рабочих дней со дня подписания налоговым инспектором акт вручается плательщику под роспись (п.68 Указ № 510).

День вручения акта проверки ОДО «Вектор» считается днем обнаружения административного правонарушения, выявленного в ходе проверки (пункт 59 Указа № 510) и если нет возражений по акту проверки, а возражения по содержанию проверки представляются плательщиком в налоговый орган в письменном виде не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта проверки. По истечении этого срока возражения к рассмотрению не принимаются (пункт 6 статья 78 НК, п.71 Указа № 510).

На основании акта проверки руководителем налоговой инспекции
(его заместителем) выносятся решение и предписание об устранении нарушений выявленных в ходе проверки (п.8 ст. 78 НК, п. 73 Указа № 510).
Решение выносится в течение 30 рабочих дней со дня вручения плательщику акта проверки либо заключения по возражениям, если возражения подавались.

Таким образом, все вышесказанное налоговый инспектор упустил и только затем по фактам выявленных нарушений налоговый инспектор в пределах соей компетенции составляет протокол об административных правонарушениях и выносит постановление по делам об административных правонарушениях (п.1 ст. 78 НК, п. 59 Указа № 510), которые рассматриваются начальником налоговой инспекции (заместителем), желательно в присутствии представителя плательщика, в котором определяется сумма штрафа в соответствии с КОАП.

. На основании п.1 ст.13.6 КОАП неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора таможенного платежа - влекут наложение штрафа на юридическое лицо - в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины) но не менее десяти базовых величин.

На должностных лиц ОДО «Вектор» определяются меры ответственности согласно п.3. статьи 13.6 КОАП.

Неуплата или неполная уплата плательщиком суммы налога, сбора (пошлины) совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности, если сумма до начисленных налогов, сборов за период выполнения должностным лицом соответствующих функций составляет более одного, но не более трех процентов от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом за указанный период сумм налогов сборов, пошлин, учет которых осуществляется налоговыми органами, - влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин, или п.4 ст 13.6 или п.5 ст.13.6 КОАП.

. На основании п.2 п.п. 2.1 ст.53 НК неисполнение плательщиком, в данном случаен ОДО «Вектор» в установленные сроки налогового обязательства, а именно срок уплаты НДС 25.04.2012 , а ОДО «Вектор» перечислил НДС на 10 дней позже, тем самым не исполнил налоговое обязательство.

Приостановление операций по счету ОДО «Вектор» возможно.

Согласно п.4 ст.53 НК: «Приостановление операций плательщика по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счету до исполнения налогового обязательства в полном объем, либо до отмены решения налогового органа о приостановлении операций плательщика по его счетам в банке согласно п.2 п.п. 21 ст.53 НК.

4. Проверкой проведенной налоговым инспектором в ОДО «Вектор» не может быть установлено сокрытие объектов налогооблажения на сумму 12500.000 рублей, т.к. согласно п.2 гл. 3 ст.28 НК каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогооблажения, в соответствии с п.1 ст.41 НК налоговая база устанавливается применительно к каждому налогу (сбору).

В соответствии с п.2 ст.41 НК налоговая ставка представляет собой величину налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы.

Для определения занижения (завышения) объекта налогооблажения необходимо налоговую базу по каждому исчисленному налогу умножить на ставку налога, получим сумму налога.

В ходе поверки налоговый инспектор сравнивает, допустим, декларацию по налогу на добавленную стоимость, представленную в налоговую инспекцию плательщиком ОДО «Вектор» со своими расчетами, и выводит объект налогооблажения занижен или нет. И так по каждому из исчисляемых налогов в проверяемом ОДО «Вектор».

По результатам проверки в ходе, которой выявлены нарушения законодательства, составляется акт проверки.

По результатам проверки ОДО «Вектор» невозможно составить акт проверки и в акте проверки отразить факты нарушения налогового законодательства Республики Беларусь, нарушение законодательства влечет за собой доначисления в бюджет суммы налогов и пени, а в условиях задачи указано сокрытие объектов налогооблажения, а не занижение налогооблаженной базы, и не указано по какому налогу нарушено законодательство.

государственный кредит налог инспекция

Задача № 2

. Гражданин Иванов, проживающий в г. Минске, является инвалидом II группы. Он владеет 2-мя кошками и собакой. В мае 2012 года гражданин Иванов был направлен на оздоровление в санаторий «Нарочь». Гражданин Иванов увлекается народной медициной. С целью реализации друзьям и знакомым лекарственного сырья растительного происхождения гражданин Иванов планирует все лето 2012 года осуществлять сбор и заготовку такого сырья.

В соответствии со статьей 269 НК: «Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица».

Ставка налога, устанавливается в зависимости от высоты собаки в холке в базовых величинах (пункт 3 статья 270 <consultantplus://offline/ref=25438A45F223B6ACBC8EC7DD9A4DCBF5B32C1056E78DBC6CBF7351C7C846A209F923D5230510A855D091233Ab8D5S> Особенной части НК).

Льгот по местному налогу за владение собаками налоговым законодательством не предусмотрено.

Таким образом, гражданин Иванов уплатит лишь налог за владение собакой.

По налогу за владение собаками и курортному сбору плательщиками признаются физические лица, налоговым периодом признается календарный квартал. Налоговые декларации (расчеты) по вышеуказанным налогу и сбору не представляются.

При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на первое число первого месяца налогового периода. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание).

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Список использованных источников

1. Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах в Республике Беларусь» от 10 января 2000 г., № 361-З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь - Минск, 2012. - Дата доступа: 24.01.2013.

. Бюджетный кодекс Республики Беларусь 16 июля 2008 г. № 412-З Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь - Минск, 2012. - Дата доступа: 24.01.2013.

3. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь - Минск, 2012. - Дата доступа: 24.01.2013.

. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)
29 декабря 2009 г. № 71-З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь - Минск, 2012. - Дата доступа: 24.01.2013.
. Заяц Н. В. , Фисенко М. К. , Бондарь Т. Е. Теория финансов: учеб. пособие, 2-е изд., - Мн.: Выш. шк., 1998. -182 с.

. Лопуть Н.А. «Институт правового регулирования государственного долга в белорусском праве» //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь - Минск, 2012. - Дата доступа: 24.01.2013.

7. Овсейко С.В. «Государственные займы (кредиты)» //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. / ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь - Минск, 2012. - Дата доступа: 24.01.2013.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!